Этот фильм для меня особенный. Он для всего кинематографа особенный, но и для меня тоже. Увидев его в детстве, я был настолько потрясен, что заболел динозаврами и всем, что с ними связано - собрал не только внушительную коллекцию книг по палеонтологии, кучу игрушек-динозавров, но и сам проводил целые сутки в поисках окаменелостей, начитавшись историй о том, как легко мои ровесники в 19 веке обнаруживали игуанодонов чуть ли не на задних дворах. Мне повезло - город моего детства находится на берегу Балтийского моря - сланец, глинт и прочие пласты выползали там на поверхность и для увлеченного юного палеонтолога ползать по ним было верхом удовольствия. Динозавров я, правда, не нашел, да и не водились они в той местности, но со всякими трилобитами-аммонитами и прочей морской мелочью мне иногда везло!
Но я вовсе не для того это рассказал, чтоб вы трепали меня по плечу и хвалили. Я о другом. Это ж какой надо обладать силищей, чтоб вот так завладеть сознанием ребенка! Я ведь искренне верил, что найду их! И искренне верил, что воскрешение возможно! А я был не один! 'Парк юрского периода' был истинной революцией в кино 90-х - он ввел моду на динозавров, он резко поднял ставки тихой и скромной науки, выбив из нее книжную пыль, перенеся ее на экраны и сделав сногсшибательно популярной. Выбившись на теле- и киноэкраны, она прочно заняла свое место не только в научном мире но и стала неотъемлемой часть масскульта. Динозаврами тогда болели все - от мала до велика. Показанное взрослым казалось невероятным чудом сверхреалистичной фантастики, а детям - параллельной реальностью и невообразимым простором для воображения. Динозавры снились во сне, отмерялись на песке, рисовались на уроках, были на кепках и футболках, заменяли надоевших солдатиков, с ними сравнивались размеры деревьев и машин... Спилберг в том году стал - в который уже раз! - живым рубильником 'вкл - выкл' в мире детских фантазий.
Феномен 'Парка', еще, кстати, недооцененный, предстоит разбирать киноэкспертам будущего. Но, на мой взгляд, вся фишка здесь в стопроцентно спилберговской концентрации в одном месте в единицу времени науки, фантастики, приключения и сказки. Динозавры, безусловно, были в кино и раньше. Но на них не акцентировали особого внимания, потому что не могли втиснуть их в рамки какого-никакого сюжета: и в 'Затерянном мире' и в 'Кинг-конге' они всегда фон, а не центр повествования. Спилберг своим тончайшим коммерчески-творческим нюхом уловил самое правильное время для их воскрешения. Строго говоря, почву он уже прощупывал мегапопулярным сентиментально-мультипликационным циклом 'Земля до начала времени'. К 1991 году технологии как раз достигли нужного уровня, вышла книга Крайтона, вода вокруг темы начинала кипеть. Спилбергу оставалось лишь поставить кастрюлю на быстрый огонь.
Конечно, под этим подразумевается титаническая работа. Несмотря на всегда решающего при выборе сюжетов за Спилберга его внутреннего ребенка, щепетильности подхода Стивена к любой работе может позавидовать любой ученый. Группа научных консультантов во главе с Робертом Бэккером, своеобразным революционером в области науки о динозаврах день и ночь объясняла что может и что не может тот или иной вид, как двигается, что ест, какова текстура кожи и голос... Сотни аниматоров во главе со Стеном Уинстоном трудились над воплощением слов в реальные модели. Десятки художников вчитывались в книгу Крайтона, создавая тысячи эскизов доисторических животных и джунглей. А компьютерные гении новой студии ILM впахивали, придумывая, как бы сделать так, чтоб в динозавров поверили. И, конечно, среди всего этого долгостроя сновал маленький еврей, который руководил каждой минутой создания своего детища, уподобляясь в маниакальном желании создать нечто эпохальное самому доктору Хаммонду, образу, в чем-то автобиографическому для Спилберга.
Результатом этой кропотливой работы тысяч увлеченных людей стал один из величайших блокбастеров в истории. Хотя...сейчас применять к нему слово 'блокбастер' как-то неуместно. Он слишком умен, слишком дотошен, внимателен к мелочам, слишком реалистичен, не спешен, по-своему глубок, да и просто слишком хорош рядом с теми суетливыми и сиюминутными блокбастерами, которые мы привыкли видеть сейчас. Обстоятельно и ступенчато, без единого лишнего кадра разворачивается грандиозная и в тоже время губительная красота плана существенной перестройки самого хаотичного процесса в мире - эволюции, и тут же - динамичное, экспрессивное, пугающее и захватывающее приключение, которое не дает 'остыть' и поддаться научной холодности.
Удивительное по красоте и метафоричности зрелище, поражающее никому из режиссеров-манимейкеров не доступным пониманием законов природы, ее красоты, опасности и справедливости ее гнева! Картины, иной раз вплетающиеся в действие - это полотна большого художника! А само действие впечатляет до того, что во всем этом хочется...участвовать!
Этот фильм не только стал вторым после 'Терминатора 2' событием в мире работы со спецэффектами, он всколыхнул волну гигантомании, которая не может улечься до сих пор. Но это не спекуляция на страхе перед 'челюстями' - с поразительной силой проявляется здесь уважение к непоколебимым законам природы, пусть и показанное в приключенческой манере, но, да съест меня Т-рекс, если я вру, этот фильм больше заставил меня думать о природных силах, о безответственном и ответственном отношении к ним, чем все уроки биологии в школе!
Спилберг, который заставил зрителя поверить в абсолютную реальность своего ЕТ, здесь опять стирает грань реальности и воскрешает динозавров. Даже не возникает сомнения, в том, что они реальны. Ремесленник может создать красивую вещь, но лишь художник может вдохнуть в нее жизнь. Именно этим Спилберг всегда отличался от армии своих подражателей. Он сталкивал человека с непознанным, оживлял это в его воображении, развивал мечты, наводил на мысли, отправлял в поиск, а не просто устраивал потешное яркое зрелище.
Актерский ансамбль был хорош, и для Спилберга вполне традиционен. Здесь есть невиноватый виновник Хаммонд, сумасшедший гений, приятный своей мечтой и жалкий в своем непомерном самомнении. Типичный герой Алан Грант, подменивший, казалось, навсегда ушедшего на покой Индиану Джонса. Мудрый скептик, носитель истины Малкольм. Дети, как элемент тревоги и динамики, безумно обаятельная Лора Дерн, девушка героя, и, конечно, динозавры - полноправные участники действия. Музыка, символичная и величественная, поднимающая в необходимые моменты фильм на нужную эмоциональную высоту. И режиссура - не просто мастерская - филигранная.
Это величественное зрелище, в чем-то действительно эпохальное, открывшее новые горизонты в кино, в полной мере оправдывающее звание Голливуда, как 'фабрики грез', раздвинувшее границы жанра и человеческого воображения. И...если уж человек может настолько поверить в динозавров, чтобы ТАК снять о них кино, он обязательно вернет их и к жизни, навлекая на себя массу проблем. Но...разве может человек не мечтать!?
'Бог создал человека, Бог создал создал динозавра, природа уничтожила динозавра, человек создал динозавра, динозавр уничтожил человека...'
Парк Юрского периода — это не просто фильм! Это классика, это Шедевр!
Даже и не знаю, почему я настолько люблю этот фильм! Возможно меня привлекло, то как Брахиозавр ест с дерева листья... Или адреналин, поднявшийся, когда Велосераптор гнался за двумя детьми, или, возможно, пробегавшие по спине мурашки во время ужасающего рева Тиранозавра Рекса!.. Чем бы ни был вызван мой восторг от первого просмотра (ох, как давно это было!),спустя много лет я, пересмотрев картину, решила написать отзыв.
Аллан Грант (Сэм Нил) и Элли (Лора Дерн) — два успешных палеонтолога — были приглашены богачем Джоном Хаммондом в его парк в качестве первопроходцев. Они согласились. Их привезли на остров, где повсюду виднелась надпись 'Парк Юрского периода'. Два палеонтолога тогда еще и не подозревали, во что они влипли! Первым появившимся на экране динозавром, стал Брахиозавр, который покорил своим величием не только главных героев, но и зрителей! Никто и не подозревал, что в парке героям прийдется столкнуться с куда более пугающими и опасными видами…
Шедевр самого Стивена Спилберга, 'Парк…' основывается на большем разнооборазии и глубине изображаемых персонажей, чем его последующие творения. Чаще всего мы видим на экранах второстепенных актеров с перепуганными лицами и дикими возгласами при виде несуществующих монстров. Здесь же все наоборот. Все персонажи прорисованы до мелочей, в чем несомненно чувствуется большая заслуга актеров! Фильм буквально переворачивает все наши представления о мире.
От начала и до конца 'Парк…' поражает нас своими динозаврами. Динозаврами, которые вымерли! Когда я смотрела фильм впервые, это было словно магия или какое-то волшебство! Сегодня я вновь посмотрела этот фильм и тоже почувствовала эту слегка уловимую сказочную нотку! Вы тоже ее ощутите, посмотрев фильм хотя бы однажды. Даже если вы и не ценитель жанра, фильм все равно очарует и увлечет вас. Стивен Спилберг покажет вам мир, который вы больше нигде не увидите!
Стивен Спилберг, как всегда, радует нас качественным кино. На этот раз это прекрасная сказка, заставляющая людей ценить жизнь, принимать ее такой, какая она есть и просто наслаждаться!
Безусловно, 'Парк Юрского периода' - самый лучший фильм о динозаврах на сегодня. Почему? Этому способствовало несколько факторов:
- не избитая тема. На момент съемок этого фильма, тема о динозаврах была не навязчивой. Можно сказать новой, для фильмов такого масштаба. Кроме динозавров юрского периода, засветился разве что Годзилла. Детишкам, любящим динозавров, это было явно по-душе. Мне уж точно!
- талантливые актеры. Вообще-то этих актеров я совершенно не знала, когда смотрела фильм. Но очаровательная улыбка Сэма Нила и восхищение в глазах Лоры Дерн не оставляют равнодушными. И ты с таким же восторгом начинаешь смотреть на все происходящее. Так же мне очень понравился Джеф Голдблум в качестве отважного ученого и единственного здравомыслящего человека на острове. Хотя его образ у меня больше ассоциировался с каким-нибудь красавчиком-актером, но в фильме он хорошо себя проявит. Да и детишки были очень милыми. Здесь даже Самуэль Л.Джексон засветиться успел)
- визуальная часть. Фильм действительно поражает своей красотой. Потрясающие природные пейзажи. Остров просто завораживает и манит, не смотря на свою опасность. А сами динозавры? Фильм снят в 1993 году! Сейчас 2009 год и много фильмов выходит на экраны с потрясающими спецэффектами. НО! 'Парк Юрского периода' ничуть не уступает им. Динозавров сняли так, что смотришь на них и кажется вполне естественным, что ходят они вот там по острову. Настолько реалистично сделаны, что не остается сомнений, что они в фильме живые. Это просто огромный плюс создателям фильма.
- музыкальное сопровождение. Джон Уильямс - безусловно один из самых талантливейших композиторов, написал потрясающую музыку к фильму. Главная музыкальная тема просто завораживает и настраивает на ожидание чего-то удивительного, невероятного и неизведанного. Те, кто знаком с творчеством Джона Уильямса, наверняка знают, что этот человек писал потрясающие саундтреки и до 'Парка...' Спилберга и после.
- талантливый режиссер. Спилберг - мастер своего дела. Человек, снявший огромное количество действительно хороших фильмов. Человек, заслуживший множество наград. И 'Парк юрского периода'- один из его самых лучших фильмов. Я уверена, что он еще долго будет манить к себе юных и не очень юных зрителей своей зрелищностью. Не может быть по другому. Это же Спилберг!
Спилберг. И этим многое сказано. Его очередной entertainment masterpiece вот уже 15 лет не устает развлекать требующего зрелищ зрителя. Понятное дело, что тогда он смотрелся как что-то совершенно невообразимое, но и сейчас, в эру насквозь компьютеризированных многомиллионных блокбастеров, Парк Юрского периода смотрится. Да еще как!
А причина проста: кроме небывалых спецэффектов, в фильме С. Спилберга присутствует необходимая интрига, атмосфера, поражающий своей заманчивостью ('ах, если бы действительное такое было возможно! ') сюжет. Плюс традиционно качественные операторская работа, монтаж, музыка (с великолепной заглавной темой от вечного спутника фильмов Стивена - Джона Уильямса).
Актеры не звездные, но потому и не особо отвлекающие внимание зрителя от главных героев картины - динозавров.
Поразителен факт выхода в том же самом году, тоже спилберговского оскароносного 'Списка Шиндлера'. Не устаю ему поражаться.
Между тем, являясь несомненным техническим шедевром и захватывающим остросюжетным фильмом, ПЮП обладает небольшими минусам типа не идеального (на мой взгляд) кастинга и сюжетных нелепостей - постоянных спутников развлекательного кино.
Но, в очередной раз погружаясь в мир заповедных джунглей тихоокеанского островка, ныряешь туда с головой. И возвращаешься с большой неохотой.
- А проект Хэммонда,- продолжал Малкольм,- тоже простая система - животные в среде зоопарка,- которая, в конечном счете, поведет себя непредсказуемо.
Майкл Крайтон «Парк Юрского периода»
Несколько миллионов лет назад на Земле жили удивительные существа, которых сейчас мы называем динозавры, еще в детстве посмотрев фильм «Парк юрского периода» я была очарована этими таинственными, удивительными животными, но шли годы и мой интерес к ним угас, пока как-то на глаза не попалась книга Michael Crichton “Jurassic park”. Прочитав ее и заново пересмотрев фильм, я поняла, что и книга и фильм это не только фантастика с интересным и зрелищным сюжетом, но и серьезные произведения с глубокой философией.
Безусловно, фильм очень отличается от книги, но такова судьба почти всех экранизаций, т. к. невозможно отразить все события литературного произведения не сделав из него при этом затянутый сериал. Конечно, мне бы как читателю было интересно увидеть на экране тираннозавра гонящегося за лодкой, детеныша трицератопса Ральфа, нападение птеродактилей и гнездо велоцирапторов.
Но некоторые расхождения с книгой я считаю правильными, например Хаммонд в фильме предстает нам таким чудаковатым, добрым дедушкой, а не упертым фанатиком как в книге, такой образ созданный Ричардом Аттенборо вызывает сочувствие, ведь он действительно хотел создать что-то хорошее, принести радость самым главным предполагаемым посетителям парка – детям. Соответственно и гибель этого персонажа как кара за издевательство над природой и упорное нежелание признавать поражение, как это происходит в книге, в фильме неприемлема.
Очень рада и тому, что создатели фильма сохранили жизнь другому персонажу Йену Малкольму в исполнении Джефа Голдблума, он настолько вошел в роль, что создается впечатление, будто преподавание математики и философия Теории Хаоса и есть его настоящее поле деятельности, например сцена, где он излагает свою точку зрения на этот парк:
“ I'll tell you the problem with the scientific power that you're using here: it didn't require any discipline to attain it. You read what others had done and you took the next step. You didn't earn the knowledge for yourselves, so you don't take any responsibility... for it. You stood on the shoulders of geniuses to accomplish something as fast as you could and before you even knew what you had you patented it and packaged it and slapped it on a plastic lunchbox, and now you're selling it, you want to sell it!”
Мне кажется, что вообще актеры на главные роли подобраны удачно. Сем Нил в роли Алана Гранта смотрится очень убедительно, с ним действительно, не страшно, а даже занимательно было бы прогуляться по подобному парку.
Лора Дерн как и Элли Сеттлер красивая и смелая, смогла бы поиграть в опасные игры с самыми умными хищниками парка велоцирапторами.
Создатели «Парка юрского периода» добились почти невозможного, динозавры в этом фильме как живые игра мускулов, дыхание, текстура кожи, звуки издаваемые животными все это результат кропотливой работы и исследований, например аниматоры, работающие над созданием динозавров, учились делать пантомиму, копируя движения и поведение различных видов, что бы понять их. Были проведены наблюдения над современными животными, некоторые их повадки были использованы при съемках фильма. Звуки, издаваемые динозаврами так же запись звуков издаваемых их современными потомками, например «голос» велоцираптора - это запись криков дельфина и моржа.
Они действительно выглядят не как чудовища, единственная цель которых растерзать как можно больше людей, но как животные, живущие своей собственной жизнью и в согласии с природными инстинктами. В фильме мне больше всего нравится момент, когда в поисках, спрятавшихся на кухне детей, туда заходят два велоцираптора и один из них несколько раз стучит когтем по полу, мол «Так, так, так, где вы ребята?», эта сцена как бы показывает, что у животных тоже есть характер и своеобразное чувство юмора.
Сама по себе идея фильма, о том, что нельзя безнаказанно вторгаться во владения природы не понеся за это наказания, уже не раз была показана за историю кинематографа, но так далеко еще никто не заходил. Возможность увидеть живого динозавра спустя миллионы лет после их вымирания кажется очень привлекательной, пока она не воплощена в реальности. Если даже на минуту допустить, что такое окажется возможным, пусть не сейчас, но когда-нибудь, разве, хоть кто-то откажется от ее реализации, не смотря на все возможные последствия, тем более как это показано в фильме очень большое влияние при вопросе «А стоит ли?» окажет вопрос прибыли. И когда замкнутая система, как на Isla Nublar, выйдет из под контроля и подобные существа вырвутся на волю, навряд ли человек- «царь природы» сможет ей, противостоять, не смотря на все современное вооружение. Но, тем не менее, при ответе на вопрос «А вы бы хотели побывать в подобном парке?» я бы сказала «Да».
'Я вернусь через 5 или 6 часов - Ты вернешься разорванной на пять или шесть кусков!'
Несмотря на то, что про динозавров снято достаточно большое количество фантастики, лучше 'Парка Юрского периода' пока что может быть лишь сиквел 'Затерянный мир' от его же создателя - режиссера Стивена Спилберга. Жаль, что после 1997 года его кино слегка изменилось, и та же третья часть 'Парка Юрского периода' получилась куда скучнее, чем первые два фильма. А может, ему надоело снимать красивые сказки, собирающие колоссальные суммы, и он переключился на более серьезные проекты, вроде 'Мюнхена', 'Войны миров', 'Терминала' и т д. Это хорошие, качественные работы одного из величайших режиссеров современности, но в них нет того очарования и волшебства, которые мир увидел в 1993 году.
Конечно, начало 90-х - это расцвет новейших компьютерных технологий, которые позволили создавать на больших экранах немыслимые ранее по красоте и масштабу вещи. И многие фантастические голливудские истории того времени даже сейчас выглядят куда убедительнее, чем уже фотореалистичные картинки нулевых. Но, помимо беспрецедентных декораций, моделей динозавров, и спецэффектов, первый 'Парк Юрского Периода' - интересная приключенческая история. Никому еще не приходило в голову создать фильм, где доисторические чудовища выращиваются в специальных павильонах для демонстрации современному обществу. Ведь по сути это гигантский уникальный зоопарк, обитателей которого трудно держать под контролем. И рано или поздно, случится что-нибудь непоправимое.
Прежде всего, 'Парк юрского периода' - развлекательное кино, созданное для того, чтобы поражать зрителей картинкой и звуком в хорошем кинотеатре. Искать какой-то глубинный смысл не стоит, хотя, в отличие большинства летних блокбастеров, этот очень даже неглуп. Профессор-миллиардер и несколько ученых приезжают на тот самый остров, чтобы организовать открытие самого необычного аттракциона, какой только можно себе представить. И всего лишь из-за одной нелепой оплошности работника Парка 'экспонаты' незамедлительно вырываются на свободу. Почти вся первая половина фильма отведена под демонстрацию декораций и отдельных зверюшек, нас лишь вводят в курс дела. А вот со второй начинается настоящее приключенческое зрелище в духе Стивена Спилберга.
Гвоздем программы стал, разумеется, легендарный тираннозавр Рекс, считающийся самым жестоким доисторическим хищником. Задача персонажей под финал одна - остаться в живых, постараться не попасться ему на глаза. Конечно, по сравнению с монструозным сиквелом в первом 'Парке' намного меньше экшна, все-таки большая часть бюджета пошла именно на декорации и пугающе правдоподобные модели ящеров, включая бронтозавров, рапторов и пресловутого Т-Рекса. Но в 1993 году и этог обыло вполне достаточно, чтобы поразить зрителей по всему миру и собрать рекордную, почти млрд-ую кассу. Но смысл не только в сборах, пусть даже они и решают запуск возможных продолжений. 'Парк юрского периода' - это самый первый, единственный в своем роде научно-фантастический фильм, с отличным актерами (Сэм Нил, Джефф Голдблюм, Лора Дерн, Сэмюэль Джексон) и беспрецедентными на тот момент визуальными эффектами.
На мой взгляд - бессмертное фантастическое кино Стивена Спилберга, лучше которого может быть только сиквел - 'Затерянный мир'.
'Jurassic Park' - это, по сути дела, настоящий шедевр от Стивена Спилберга! В этом фильме продумано всё: и сюжет, и спецэффекты, и игра актёров. Хотя фильм и снят 15 лет назад, он до сих пор будоражит моё воображение. Аналогов этому фильму по сюжету существует не так много и превзойти они его не в силах.
Сюжетная линия данного фильма ветвиста и разнообразна. Несколько действий происходит в одно время, что ещё больше придаёт фильму действенности. Сюжет замечателен не только своей структурой, но и тем, что удачно связывает последующие части этого фильма с данной. Конечно, нельзя не упомянуть и о том, что сюжетная линия нигде не нарушена, то есть нет никаких ложных фактов и свидетельств, противоречащих сюжету.
Обилие спецэффектов наделило этот фильм необъятной неотразимостью. Мне особенно понравилась сцена, где во время шторма тираннозавр напал на автомобили с главными героями. Он был абсолютно как настоящий, живой. Вообще все спилберговские динозавры совершенно неотличимы от живых.
Большое впечатление оставила во мне музыка, которая шла в конце фильма. Эта мелодия очень широко и ярко показала всё настроение фильма.
И, наконец, успешная игра актёров. Чего стоит роль доктора Гранта, которую сыграл Сэм Нил. Весь актёрский состав, на мой взгляд, удачно и благополучно справился со своей работой.
Именно по всему вышесказанному 'Парк Юрского периода' оставил во мне только хорошие впечатления от просмотра.
Этот фильм я обожаю! С детства я полюбила динозавров и эту картину я просто не могла оставить без внимания. Не могу без трепета внутри смотреть на этот фильм о воссоздании динозавров. Когда смотришь на этих древних огромных созданий просто дух захватывает! Даже слезы наворачивались вначале от такого невероятного зрелища, когда они только предстают перед глазами! А не так давно я ещё прочитала книгу, по которой снят фильм. И могу сказать - она великолепна! В общем, как и фильм.
Ну думаю сюжет всем известен. Один богатый человек, профессор решил воссоздать динозавров и устроить парк, чтобы можно было любоваться ими, как животными в обычном зоопарке. Но его план пошел наперекосяк. И первая же экскурсия по парку оказалась неудачной. Динозавры вышли на свободу и у людей начались большие проблемы...
Актерский состав фильма великолепен. Очень понравились роли доктора Гранта (Сэм Нил), Элли (Лора Дерн), Йена Малкольма (Джефф Голдблюм). Все актеры прекрасно справились со своими ролями.
Динозавры в фильме получились невероятно правдоподобны. Сцена с первым появлением Тиранозавра потрясающа! А музыка какая в фильме! Просто чудесная!
В общем, Стивен Спилберг создал превосходный фильм о динозаврах и думаю лучший в своем роде. Оценка моя может быть только самая высокая.
Лучший фильм в истории кинематографа про динозавров!
Начну с того, что фильм 'Парк Юрского периода' остаётся моим самым любимым фильмом из всех мною увиденных. До сих пор я просматривая диск с этим замечательным фильмом не могу поверить в то, что в 1993 году создатели фильма умудрились создать таких реалистичных динозавров. Даже сейчас многим не под силу создать что-то подобное, но Стивен Спилберг смог. Он режиссёр-гений, его режиссёрское мастерство неподражаемо, и безусловно он лучший в своём деле. Не один режиссер не умеет так чувствовать всех актеров как он!
Теперь о самом фильме. Идея фильма просто - грандиозна! Парк с настоящими живыми динозаврами на острове и каждый может взглянуть на них, это же так интересно, просто слов нет! Сценарий Майкла Крайтона просто бесподобен.
Немного об актёрах. Как сказал Спилберг, он старался подобрать в свой фильм неизвестных атёров, но таких, которые смогут хорошо сыграть свои роли в картине. Спилбергу удалось собрать замечательных, талантливых актеров, которые были в то время. Особо мне нравится как играют Сэм Нил (д. Грант) и Джефф Голдблюм (д. Малкольм). На протяжении всего фильма мы с открытым ртом следим за каждым из этих замечательных актеров.
Динозавры. Это те существа, ради которых стоит увидеть 'Парк Юрского периода'. Нам показывают замечательных динозавров и на некоторое время мы начинаем верить, что перед нами настоящие рептилии! Безусловно главный герой фильма - это Тиранозавр, огромный, зубастый, он расправляется со всеми, кто стоит на его пути! Чего только стоит сцена, где Тиранозавр расправляется с джипом, где в этот момент сидели дети...
Итак, заканчиваю всю эту историю, хочу сказать. Если бы не Стивен Спилберг и его талант, то фильм бы не получился таким интересным. Браво Стивен! Я уверен, что еще много, много лет мы не увидим ничего подобного...
«Парк юрского периода» стал одним из самых ярких впечатлений моего детства. Впервые посмотрев его, я был в неописуемом восторге и по истине в магическом экстазе. Еще тогда я восхищался буйной фантазией гениального творца - неповторимого и на мой взгляд непревзойденного мастера своего ремесла - Стивена Спилберга. Художник всегда знает свое дело и если он берется за открытие одного из самого невероятного чуда (в данном случае в кино), значит, это будет и в самом деле открытие.
Так Спилберг в 1993 году открыл «Парк юрского периода», раздвинул таинственные двери в мир приключений, загадок - в мир детства в который так хочется иногда вернуться.
Многие скажут что это просто очередное развлекательное кино, рассчитанное урвать куш в летнем бокс офисе, не претендующее на лавры интеллектуального творения. Но это тот случай, когда не хочется думать, не хочется размышлять - хочется только верить в то, что ты видишь. И действительно, реалистичность и атмосфера настолько остры в этом творение, что при просмотре на все сто процентов погружаешься в этот мир грез и фантазий. В жанре развлекательного кино, «Парк юрского периода» один из лучших!
В фильме есть все составляющие для нескучного, запоминающего просмотра. Некоторые сцены вошли в учебники кино как одни из самых впечатляющих по размаху и действию. Гениальный саундтрек Джона Уильямса настолько точен и атмосферен, что ненароком ловишь себя на мысли, что фильм и музыка абсолютно едины. Музыка оживляет каждый уголок «Парка».
Так же, «Парк юрского периода» в свое время (да и сейчас), просто очаровывает своими спецэффектами. Их в фильме очень много, но во время просмотра зрителю редко приходит в голову то, что практически половина ленты это компьютерный спецэффект. Настолько фильм живой и реалистичный, что про это даже не вспоминаешь. Сценарий фильм прост, но эта простота подкупает своей детской наивностью. Не претендуя на глубину и психологию, в своем жанре фильм действительно глубок и в чем-то психологичен. Пусть в фильме это выражается поверхностным образом, но не далекий человек, в «Парке», увидит много метафор на человеческую сущность, безысходность и природу бытия.
В фильме есть все для того, чтобы погрузиться в действие и полтора часа ни о чем не думая провести в его вселенной. А это большая редкость для нынешнего кинематографа. Пускай спецэффекты стали с годами круче, но если так разобраться мало какой современный фильм может встать в один ряд на полку с творением Спилберга.
P.S. Никогда еще динозавры небыли настолько близки, настолько реальны, настолько угрожающе прекрасны - Стивен Спилберг действительно сделал тогда открытие и с этим никто не сможет поспорить!