'Jurassic Park' - это, по сути дела, настоящий шедевр от Стивена Спилберга! В этом фильме продумано всё: и сюжет, и спецэффекты, и игра актёров. Хотя фильм и снят 15 лет назад, он до сих пор будоражит моё воображение. Аналогов этому фильму по сюжету существует не так много и превзойти они его не в силах.
Сюжетная линия данного фильма ветвиста и разнообразна. Несколько действий происходит в одно время, что ещё больше придаёт фильму действенности. Сюжет замечателен не только своей структурой, но и тем, что удачно связывает последующие части этого фильма с данной. Конечно, нельзя не упомянуть и о том, что сюжетная линия нигде не нарушена, то есть нет никаких ложных фактов и свидетельств, противоречащих сюжету.
Обилие спецэффектов наделило этот фильм необъятной неотразимостью. Мне особенно понравилась сцена, где во время шторма тираннозавр напал на автомобили с главными героями. Он был абсолютно как настоящий, живой. Вообще все спилберговские динозавры совершенно неотличимы от живых.
Большое впечатление оставила во мне музыка, которая шла в конце фильма. Эта мелодия очень широко и ярко показала всё настроение фильма.
И, наконец, успешная игра актёров. Чего стоит роль доктора Гранта, которую сыграл Сэм Нил. Весь актёрский состав, на мой взгляд, удачно и благополучно справился со своей работой.
Именно по всему вышесказанному 'Парк Юрского периода' оставил во мне только хорошие впечатления от просмотра.
Не стоит лишний раз напоминать о том, что удивительный талант Стивена Спилберга снимать блокбастеры сделал его одним из самых знаменитых и высокооплачиваемых режиссеров Голливуда. Находя столь интересные среднестатистическому обывателю фантастические сюжеты, Спилберг завоевал неоспоримую любовь киноманов по всему миру. Он пугал зрителя кровожадными акулами в 'Челюстях', заставлял сопереживать легендарному охотнику за древностями в 'Индиане Джонсе', убеждал в существовании Внеземного Разума в 'Инопланетянине' и 'Близких контактах третьей степени'.
В 1993 году режиссер взялся за загадку еще более древнюю, чем таинственные артефакты Индианы Джонса. Никто иной, как динозавры стали главными героями очередного блокбастера 'Парк Юрского периода'. Тема палеозоологии была на тот момент оригинальной и практически не охваченной кинематографом (если не считать 'Кинг Конга'). Так что, новый проект гуру коммерческого кино Спилберга был изначально обречен на успех (я тоже упрашивал тогда купить мне видеокассету с этим фильмом). Несмотря на то, что похожие ленты снимаются до сих пор (один из недавних примеров - 'И грянул гром'), планку Спилберга никто так и не перебил.
Спецэффекты для своего времени просто потрясающие. Динозавры выглядят совершенно реальными и живыми. Зубы острые, когти цепкие, морды страшные, ух! Собственно, на этих жутковатых, но при том потрясающих своей реалистичностью рептилиях, и строится весь фильм.
Именно визуальная составляющая картины и делает ее просмотр ярким и увлекательным. Так что, от занятых в фильме актеров не требуется колоссальной самоотдачи и виртуозности. Все они неплохо работают, но о гениальной актерской игре и речи не идет. Сценарий хоть и предсказуем в определенной степени, но при том весьма динамичен. Очевидно, что Спилберг в очередной раз умело создает простенькое по содержанию, но крайне зрелищное кино для широкой аудитории. 'Кровавые' сцены сняты очень грамотно, без лишней жестокости, что и позволило фильму получить рейтинг PG-13.
Впрочем, бессмысленным фильм никак не назовешь. Заложенная в него мораль стара как мир: во-первых, не стоит играть в бога - то занятие неблагодарное, и ни к чему хорошему никогда не приведет. Во-вторых же, истинная преданность науке ни в коем случае не совместима с жаждой наживы.
'Парк Юрского периода' - самый культовый фильм о динозаврах, на долгие годы завоевавший всемирную популярность. И статуса этого у него не отнимет даже тот факт, что в наши дни приключенческий триллер о доисторических рептилиях уже не так впечатляет, как в начале 90-х.
Это безусловный шедевр в мире фильмов ужасов, фантастики и семейного кино, причем в основном семейного кино. Спилберг подошел к съемке фильма про динозавров широко, издалека, примерно как 'Кинг Конг' 1978 года, в котором Конг появляется только на 40-й минуте фильма. Спилберг взял все лучшее из истории кино, чтобы сотворить этот шедевр. Начнем с того, что саспенса в фильме намного больше, чем непосредственно, хоррора. Этого никто не ожидал и получилось интересно! Конечно, Спилберг не мог не снять глубоко гуманистическое кино, где крови минимум, но весь фильм есть ее предвкушение, которое, как известно, страшней самой крови. Дальше в рецензии будет немного иронии, заранее предупреждаю.
Конечно, Спилберг серьезно отнесся к прописыванию персонажей, даже эпизодических, да что там говорить, даже динозавры в фильме Спилберга прописаны как следует. Динозавры в фильме Спилберга - это личности, за каждым из них стоит своя жизнь и судьба, каждый - индивидуальность. При желании про каждого можно снять отдельный приквел. Это не просто какие-то компьютерные персонажи, это персонажи из плоти и крови и папье-маше. То, что они бегут за людьми это их духовное стремление, и беда людей, отягощенных манией преследования, что они бегут, а не пытаются разговаривать с ними, как разговаривал ребенок с неизведанным в фильме 'ET'. Динозавры Спилберга - это динозавры смотревшие Хичкока, понимающие как нужно нагонять саспенс. Это вам не 'Пираньи ЗD', смотревшие только порно, и потому в ярости откусывавшие детородные органы у людей. Если бы Михалков снимал 'Парк Юрского периода' - его динозавры сидели бы закутавшись в плед на даче и рассуждали чего добилась их цивилизация в прошлом и каждый из них в настоящем. Если бы это был поздний Михалков, то они вполне могли бы испражняться на лету на людей, и просить жертву женского пола показать сиськи перед тем, как съесть ее.
'Парк Юрского периода' для динозавров - это как Достоевский для россиян. Если вы хотите такой же фильм о судьбе пауков, то это 'Боязнь пауков' Фрэнка Маршала, но он не так известен, однако скроен по схожим лекалам. Динозавры Спилберга - это 'Птицы' Хичкока, это все, что может сказать мастер о страхе, неважно динозавры или другие твари тому причиной. Природа страха она одна - это выходящий из темноты птеродактиль у Спилберга, безумный немой бомж у Линча, инаугурация в пустой Москве - все это и есть основа страха. И Спилберг неприкрыто предъявляет ее нам! Поэтому смотрите - и будьте наготове! Страх где-то рядом.
Наверное у каждого из нас есть любимый фильм детства, который мы охотно можем пересматривать хоть сотни раз и с неубывающим интересом, а у некоторых их даже несколько. Для меня таким фильмом всегда был 'Парк Юрского Периода' режиссера Стивена Спилберга. Фильм, который пробудил у меня интерес к динозаврам и даже на какое то время побудил желание всерьез заняться палеонтологией. Фильм, который пробудил у меня огромный интерес к миру кино. Фильм, который идеально раскрыл магию кино на экране. Когда даже самые нереальные вещи могут казаться живыми и реальными. Стивен Спилберг однозначно снял вечное кино. Тот образец фильма, который даже спустя годы ничуть не устаревает, а скорее даже становится в разы лучше. Чему доказательством выступают и оглушительные сборы 3D релиза ленты.
Этот фильм достойно закрепил за Стивеном Спилбергом звание мастера развлечений, который инстинктивно чувствует то, что придётся по душе зрителям. Так как Стивен Спилберг создал ничуть не обычный фильм, а настоящее приключение и сказочный аттракцион. Где всё кажется настолько реальным, что хочется ко всему прикоснутся и дотянутся. Естественно тут то немалая заслуга мастеров по визуальным эффектам из студии Industrial Light & Magic (ILM) и гениального Стэна Уинстона (RIP), который создал невероятно реалистичные модели динозавров.
На момент своего выхода на экраны, фильм совершил настоящую революцию в визуальных эффектах, но даже спустя долгие годы визуально фильм смотрится так же зрелищно, что и в первый раз. Будь это роскошные эффекты из сцены первого нападения Тиранозавра, или же очень продолжительное финальное противостояние главных героев с троицей велоцерапторов. Всё это невероятное приключение смотрится так же интересно, что и в первый раз. То и дело вызывая детский восторг и позволяя снова ощутить себя тем ребёнком, который впервые решил посмотреть этот фильм.
До этого момента и наверное по сей день, нет ни одного действительно приличного фильма про динозавров. Создателям же этой ленты удалось невероятное. Они не только захватили пальму первенства, но и достойно удерживают её уже долгие годы. Можно долго судить, велик ли тут вклад великолепного романа моего любимого писателя Майкла Крайтона, или же всей съемочной бригады ленты. Да и не важно. Фильм практически сразу создаёт образ полноценный сказки, но ничуть не переполненной бессмысленными фантазиями и в большей степени безумно реальной. Фильм не пускается в пустые фантазии и представляет в себе вполне реальные и достаточно разумные научные открытия, которые имеют месть быть в реальной жизни и это позволяет еще больше поверить в то, что возможно когда либо динозавров клонируют подобным образом. Что радует более всего. Ведь если с одной стороны создатели ленты представляют экспозицию документальных фильмов канала BBC 'Прогулки с Динозаврами', но в развлекательной форме, то с другой стороны, создатели ленты делают весьма глубокий прогноз в возможное будущее.
Ведь человек сам по себе горд и тщеславен, а значит, когда то и кто то дойдет и до таких свершений. Что и толкает к одной определенной морали. Кто мы такие и что из себя представляем, что бы играть в Бога и подчищать за его поступками ? Ведь ничто не происходит просто так и время динозавров не ушло бессмысленно. Хотя на деле, вместо динозавров можно выделять многое другое. Естественно порадовало и то, очень многое из книги не попало в фильм и было изменено. Вот только если книга создала более взрослый образ ленты с обилием грузных научных рассуждений и кровавых смертей, то данный фильм представляет собой упрощенное и развлекательное кино для зрителей всех возрастов и семьи. Ведь сам по себе роман Крайтона был хорош, но после ретуши стал еще лучше. Создав образ еще одного фильма Спилберга о том, как он обращается к теме контакта людей с чем то не естественным и опасным. Вот только злых духов из ужастика 'Полтергейст', акулу людоеда из 'Челюстей' и инопланетных туристов из 'Близкие Контакты Третей Степени' в данном случае сменили динозавры.
Сэм Нил просто великолепен. Возможно ему и не удалось стать звездой класса А, но он всегда был гениальным актером и многим достойно запомнился именно этой ролью, которая однозначно стала лучшей в карьере Нила. Собственно как и для Джеффа Голдблюма. Его персонаж мало похож на ученного и больше на рок звезду, но именно таким я видел эксцентричного и своеобразного Малкольма, когда читал роман.
Ричард Аттенборо стал идеальным Хэммондом, который представлялся мне при прочтении книги. Да и вообще, вся актерская команда заслуживает бурных оваций и громких аплодисментов. Так как это тот редкий случай, когда идеально сработались все и выделять кого то в отрыве от других даже глупо. В том числе и группу велоцерапторов с тиранозавром, которые однозначно стали самыми яркими персонажами ленты и надолго запомнились в памяти.
Музыкальная составляющая ленты просто великолепна. Неизменный композитор фильмов Стивена Спилберга и его преданный товарищ, композитор Джон Уильямс создал пожалуй лучшую работу в своей карьере после 'Звездных Войн'. Музыка возможно получилась слишком церемониальная и помпезная, но именно это в полной мере отразило всю величие экранного открытия и наделило фильм однозначным приключенческим звучанием. В том числе и великолепной главной темой, которую можно смело назвать одним из самых известных и запоминающихся саундтреков всех времен.
10 из 10
Парк Юрского Периода - это фильм моего детства, который снова превращает меня в ребёнка верящего в чудеса. Это проверенная временем классика, которую можно смотреть хоть сотни раз, но всегда как в первый. Это однозначно один из лучших фильмов всех времен и народов. В том числе и в карьере режиссера Стивена Спилберга.
Пожалуй 1993 год был лучшим в кинокарьере Стивена Спилберга. 'Список Шиндлера' принес ему два Оскара (лучший фильм, лучший режиссер), а 'Парк юрского периода' стал самым кассовым фильмом года. Позднее Спилберг не раз пытался повторить это достижение, выпуская две картины в год, одну с прицелом на Оскар, другую на кассовость (1997, 2002, 2005), однако до
сих пор успех 1993 года остался непревзойденным.
А тогда Спилберг вернулся в лучшей форме, после слащаво - приторной мелодраммы 'Всегда' и снятого для детей младшего школьного возраста 'Крюка', выходит 'Парк юрского периода'.
Герои фильма ничуть не теряются на фоне динозавров, именно через их эмоции зритель воспринимает парк. Смятение и потрясение от мощи и величия увиденного, сменяется осторожной оценкой и предостережением, что невозможно удержать силу природы, загнать ее в рамки и продавать.
Дальнейшие события показывают, как природа карает новоявленных создателей, по выражению Иена Малькольма 'сметает все барьеры'. Показывает насколько нелепыми и жалкими оказываются попытки держать под контролем жизнь. Налет цивилизованности слетает как шелуха и для ученых оказавшихся свидетелями этих невероятных событий наступает момент самим следовать простым инстинктам, главным из которых является инстинкт выживания, простой и древний. Не страх и ужас, потому что тот, кто не сумеет контролировать свой страх - погибнет (это видно на примере адвоката), а именно инстинкт работающий на сохранение вида.
Ведь Алан Грант, как не бурчит по поводу нежелательности детей, не рассуждая приходит им на помощь рискуя своей жизнью (тираннозавр в этой сцене достоин Оскара за лучшую женскую роль второго плана). А также во время нападения рапторов, Грант неосознанно собой закрывает детей.
Новаторский, захватывающий, красочный и главное, невероятно зрелищный. Немного затянутый в начале, фильм с лихвой наверстывает упущенное и не отпускает зрителей до сногсшибательного финала, после которого только и можно, что откинувшись на спинку кресла, вместе с героями фильма, смотреть на летящих пеликанов, под тихую и мудрую музыку Джона Уильямса.
Миллиардер расшифровал код ДНК динозавров и построил тематический парк с их живыми клонами, который он надеется открыть для широкой публики. Группа учёных приглашена для предварительного осмотра парка, но происходит сбой, и вот уже всем приходится удирать от тираннозавра и прочих доисторических хищников.
Зачем смотреть?
Стивен Спилберг, собственноручно создавший формат летнего блокбастера, взял сюжетную основу из одноимённого дико успешного романа Майкла Крайтона и превратил каждый дюйм каждого кадра в феерический блокбастер. Фильм, которому удалось отправить попастись динозавров перед вашими изумлёнными очами, просто не мог не стать самым кассовым фильмом всех времён на момент выхода - лишь через 4 года рекорд «Парка» был превзойдён другим бородатым маньяком по спецэффектам, Джеймсом Кэмероном и его скромной лав-стори, разворачивающейся на одном печально-известном теплоходе.
Драматургия «Парка» раскручивается постепенно, создавая ощущение надвигающейся угрозы в течение первого часа с помощью различных аргументов о том, что клонирование динозавров - это очень плохо и неэтично. Затем вторая половина фильма «проговаривает» всё то же самое, но уже через визуализацию того, как алчные людишки становятся закуской на фуршете для гигантских рептилий. Да, сценарий и исполнение не претендуют на «Оскар», но и плевать, потому что настоящими звёздами здесь являются динозавры, созданные джорджлукасовской компанией ILM и выглядящие весьма прилично даже 30 лет спустя - вот тут то фильм получил сполна: «Оскары» за лучший звук, лучший монтаж звука и, разумеется, лучшие визуальные эффекты.
Классическая классика навсегда и вообще: «Парк Юрского периода» это один из величайших блокбастеров всех времён. Так было всегда и осмелюсь предположить, что всегда будет.
«Парк юрского периода» стал одним из самых ярких впечатлений моего детства. Впервые посмотрев его, я был в неописуемом восторге и по истине в магическом экстазе. Еще тогда я восхищался буйной фантазией гениального творца - неповторимого и на мой взгляд непревзойденного мастера своего ремесла - Стивена Спилберга. Художник всегда знает свое дело и если он берется за открытие одного из самого невероятного чуда (в данном случае в кино), значит, это будет и в самом деле открытие.
Так Спилберг в 1993 году открыл «Парк юрского периода», раздвинул таинственные двери в мир приключений, загадок - в мир детства в который так хочется иногда вернуться.
Многие скажут что это просто очередное развлекательное кино, рассчитанное урвать куш в летнем бокс офисе, не претендующее на лавры интеллектуального творения. Но это тот случай, когда не хочется думать, не хочется размышлять - хочется только верить в то, что ты видишь. И действительно, реалистичность и атмосфера настолько остры в этом творение, что при просмотре на все сто процентов погружаешься в этот мир грез и фантазий. В жанре развлекательного кино, «Парк юрского периода» один из лучших!
В фильме есть все составляющие для нескучного, запоминающего просмотра. Некоторые сцены вошли в учебники кино как одни из самых впечатляющих по размаху и действию. Гениальный саундтрек Джона Уильямса настолько точен и атмосферен, что ненароком ловишь себя на мысли, что фильм и музыка абсолютно едины. Музыка оживляет каждый уголок «Парка».
Так же, «Парк юрского периода» в свое время (да и сейчас), просто очаровывает своими спецэффектами. Их в фильме очень много, но во время просмотра зрителю редко приходит в голову то, что практически половина ленты это компьютерный спецэффект. Настолько фильм живой и реалистичный, что про это даже не вспоминаешь. Сценарий фильм прост, но эта простота подкупает своей детской наивностью. Не претендуя на глубину и психологию, в своем жанре фильм действительно глубок и в чем-то психологичен. Пусть в фильме это выражается поверхностным образом, но не далекий человек, в «Парке», увидит много метафор на человеческую сущность, безысходность и природу бытия.
В фильме есть все для того, чтобы погрузиться в действие и полтора часа ни о чем не думая провести в его вселенной. А это большая редкость для нынешнего кинематографа. Пускай спецэффекты стали с годами круче, но если так разобраться мало какой современный фильм может встать в один ряд на полку с творением Спилберга.
P.S. Никогда еще динозавры небыли настолько близки, настолько реальны, настолько угрожающе прекрасны - Стивен Спилберг действительно сделал тогда открытие и с этим никто не сможет поспорить!
Совершив действие, следует подумать и о последствиях…
Вот кто из любителей динозавров не мечтал создать или хотя бы посетить подобный парк? Я считаю этот фильм самым лучшим из всего, что было когда-либо снято про динозавров.
О сюжете: Подобный замысел сам по себе довольно-таки увлекательный. Некий ученый-миллионер, воплощает свою мечту о возрождении динозавров, путем ДНК, сохранившегося в крови комара, засохнувшего в смоле. Сюжет притягивает к экрану с первых же минут, несмотря на то, что еще не было показано ни одного динозавра. Ко всему этому приплюсовывается невероятно реалистичная обстановка.
Атмосфера:
Непередаваемый ужас и животный страх приходит в тот самый момент, когда машина останавливается около ограждения, где обитает тиранозавр. Создается такое ощущение, что ты находишься в той машине и с ужасом наблюдаешь, как провода обрываются, как земля трясется и из гущи деревьев появляется самый свирепый хищник мелового периода! Не знаю кому как, а меня трясло при этом зрелище, атмосфера настолько пугающая, что я с трудом досматриваю эту сцену. Динозавры выглядят настолько реалистичными, что начинаешь думать про себя: «А вдруг это действительно возможно?». Может быть где-то на каком-то затерянном острове, некие ученые также пытаются воссоздать нечто подобное.
Игра актеров: Безусловно на высшем уровне, даже не буду останавливаться на этом моменте. Скажу лишь одно, каждый сделал своего персонажа колоритным, даже актеры, сыгравшие второстепенные роли запоминаются.
Таким образом «Парк Юрского периода» — это шедевреальный фильм о доисторических существах, поселивший надежду в детских душах о возрождении динозавров, либо же являющийся толчком к тому, что люди заинтересовались происхождением и видами динозавров. Я лично, после фильма приобрела не одну энциклопедию. Оценка наивысшая:
Впервые посмотрел этот фильм в 1997 году. Как сейчас помню - была зима, на рынке купил трехчасовую кассету: на ней был `Парк...` и какой-то документальный фильм про динозавров без перевода. Тогда я еще не знал кто такой Стивен Спилберг, - это было просто именем в титрах. Это уже позже будут вздрагивания от `Челюстей`, открытый рот при просмотре первой сцены `Спасти рядового Райна`, и будет грустно от `Искусственного интеллекта`. Но `Парк...` для меня останется номером один. Потому что я был поражен тем, что видел на экране своего телевизора: огромные 20-метровые ящеры носились с бешенной скоростью, швыряли автомобили и глотали людей.
Этот фильм опередил намного свое время. Даже сейчас многие фильмы (и сериалы) при существующих финансовых и технических возможностях в чистую проигрывают `Парку..`. А эти рыки, от которых мурашки бегали по коже. Мы с друзьями запоминали названия динозавров, нашли и прочитали в школьной библиотеке все книги, посвященные этим существам. Ну как это можно было не знать - как выглядит трицератопс?! Много времени уже прошло, а фильм по-прежнему остается одним из любимейших. И навсегда останутся в памяти сцены: бегущий за джипом тиранозавр, плавно шагающие бронтозавры, ну и конечно гигантский глаз злобного ящера, ищущий свою добычу.
У фильма неплохая актерская команда. Наверное почти для всех эта картина является лучшей в их фильмографии, хотя и Нил, и Голдблюм еще снимутся позже во многих хороших фильмах.
В общем эта классика, это фильм из раздела `обязателен к просмотру`.
Фактически, так в фильме и произошло - учёный использовал кровь динозавров, полученную из комаров, чтобы воссоздать настоящих динозавров. Поневоле задумываешься - а не возможно ли такое в жизни? Перед нами первый фильм, показавший динозавров с помощью компьютерной графики, а значит, сумевший добиться максимальной натуралистичности в этом направлении жанра фантастики. Причём не просто показать настоящих динозавров разных пород, а заставить их охотиться на людей на экране и совершать разнообразные движения - зрелище получилось не из дешёвых, при том, что в 1993 году добиться такого результата было непросто. Но Стивен Спилберг знает своё дело: на его счету 'Челюсти' с не менее натуралистичной акулой, которые недавно отметили 40-летие, а так же ещё несколько культовых развлекательных кинокартин.
Помимо качественной анимации динозавров, режиссёр сумел вставить их в довольно занятную историю, удивляющую своим размахом и оригинальностью. В этом фильме зрителю дают вволю полюбоваться на красивые пейзажи, наслушаться интересных научных речей, напереживаться за судьбу героев, попавших в опасность, когда динозаврам удалось поставить ситуацию под свой контроль и показать тем, кто их создал в новом мире, что когда-то они были главными на планете. Поначалу фильм показывает в основном пассивные сцены с посещением места, название которого выведено в название фильма, потом герои встречают травоядных динозавров, а затем с ужасом обнаруживают, что в Парке живут так же хищники. Описывать весь сюжет не имеет смысла, он наполнен постоянными схватками людей с хищниками, которых невозможно уничтожить, не обладая никаким оружием, но это не значит, что фильм банально показывает беготню людей от плотоядных динозавров. Здесь заслуга авторов диалогов в фильме - их нельзя обвинить ни в глупости, ни в чрезмерной заумности - всё понятно для зрителя любого возраста, фильм являет собой пример идеальной научной фантастики. По сути, 'Парк Юрского периода' - отличный кино-аттракцион для всех поклонников жанра, а своего шика ему добавило переиздание в 3D - конвертация послужила фильму на пользу, трёхмерное изображение практически максимально яркое и объёмное, отлично прорисованы высота, дальность и всякие мелкие детали. Это то кино, которое мы хвалим только за сюжет и спецэффекты, потому что для фильмов подобного рода больше ничего не требуется.