К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Великолепный фильм! Пожалуй, лучшая роль Руперта Эверетта. Колин Ферт, понятное дело, привычно и естественно смотрится в роли богатого английского аристократа. Риз Уизерспун прелестна, как всегда. В общем, актерский состав просто бесподобен. Эти замечательные актеры превосходно показывают зрителю нравы и стереотипы викторианской эпохи.

Атмосфера передана идеально - потрясающие декорации, интерьеры, пейзажи, костюмы. Безусловно, присутствуют тонкий юмор и даже некоторая сатиричность, что очень характерно для творчества Оскара Уальда. Между тем, его гениальная задумка воплощена верно - в каждом кадре ощущается присутствие непревзойденного автора.

Жаль, что таких комедий больше не пишут. Потому что ничего смешнее я еще в своей жизни не видела. Очень рекомендую.

10 из 10

11 апреля 2008 | 23:40
  • тип рецензии:

«Все мы барахтаемся в грязи, но иные из нас глядят на звезды»

Я была тогда совсем маленькой. Мама принесла однажды толстую книгу и сказала: «Сегодня вечером будем читать новые сказки!». Я увидела на обложке волка и сказала, что хочу вот эту, но мама почему-то проигнорировала мою просьбу. Весь вечер она читала нам совсем другую сказку. Я теперь стеснялась, что меня до сих пор интересовал какой-то там волк, когда тут такая история!

В моем сознании не укладывалось, что маленький мальчик может перенести столько страданий, что мальчик вообще может страдать… Я понимала отчетливо только то, что передо мной не просто сказка, а что-то совсем другое. Я так переживала трагедию мальчика, которого заставляли каждую ночь искать три монеты – белую, желтую и красную, что, боясь выдать свои переживания, не спрашивала у родителей, что же это за сказка. Я смотрела на детей в детском саду и не понимала, как можно быть такими беззаботными, когда где-то далеко страдает из-за чужой жадности маленький мальчик. Со временем я перестала постоянно думать о мальчике и трех монетах, но не забывала о нем. Меня не отвлекали от него ни Золушка, ни Карлик Нос, ни Калиф-аист.

«Я уже не приобрету ни одного нового друга в своей жизни, но, вероятно, приобрету нескольких друзей после своей смерти»

Прошло много лет, я взяла случайно книгу незнакомого мне писателя: роман, пьесы, стихи, сказки… Я выбрала по названию «Мальчик-звезда», стала читать. Это была та самая сказка из детства… Я снова ощутила эту боль и сострадание к чудесному мальчику, снова испытала досаду от того, что не в силах помочь ему. Эта была книга Оскара Уайльда. И с тех пор Уайльд меня не оставляет.

У меня есть любимые писатели, произведения которых мне нравится читать и перечитывать, есть любимые писатели, произведения которых я вспоминаю с удовольствием, но не возвращаюсь к ним… А есть писатели и поэты, которых я не могу назвать просто любимыми, это люди, которым я ВЕРЮ. Верю не потому, что всегда уверенна в их правоте или прозорливости, а потому что всегда уверенна в их искренности. М.Ю. Лермонтов, Ф. Гарсиа Лорка, Э.М. Ремарк, Г. Гарсиа Маркес, А. Ахматова, С. Довлатов, О. Уайльд…

«Увы, половина человечества не верит в Бога, а другая половина не верит в меня»

Каждый раз, когда читаю Уайльда, я удивляюсь – его уму, интеллигентности, юмору и самоиронии, но прежде всего, его искренности и тонкости чувств. Юмор Уайльда совсем не похож на юмор кого-либо: высмеивая что-то, он не оставляет после себя привкуса саркастической горечи, он отбрасывает солнечный луч на сумеречное небо повседневности. В этой улыбке Уайльда, смотрящего на нас, и кроется загадка его гения – загадка, которую я не хочу разгадывать. За своим внешним пренебрежением к женщине он прятал восхищение ее верностью и смелостью, под маской денди он прятал философа, за его цинизмом скрывалась самоирония, за его пренебрежительностью – чувство собственного достоинства.

«Эта пьеса сама по себе успех. Вопрос только в том, не провалится ли на первом представлении публика»

Но за смехом он не станет прятать слезы, особенно в «Как важно быть серьезным». Смех должен быть чистым, только тогда он станет очищающим. Андре Моруа как-то сказал: «Благодаря Уайльду англичане знают способ превращать парадоксы в банальности». Но история двух банберистов и их утонченных возлюбленных никогда не превратиться в банальную комедию положений.

«Если пьеса – произведение искусства, ее постановка в театре является экзаменом не для пьесы, а для театра…»

Комедия, которая «сама по себе успех», обрела достойное воплощение. Думаю, Оливер Паркер советовался по всем важным моментам с автором пьесы. Уайльд остался настолько доволен результатом, что иногда нам везет не просто ощутить его улыбку, но и услышать его смех. Он сам внес изменения в сценарий, выбрал по своему вкусу песенку-серенаду, участвовал в подборе актеров: интеллигентные, элегантные и смешные Рупперт Эверетт, Колин Ферт, Френсис О’Коннор, Риз Уизерспун, Джуди Денч – само воплощение условностей, доведенных до абсурда, столь любимых Уайльдом. Он прогуливается по съемочной площадке и, глядя на них, периодически произносит: «Первый акт оригинален, второй превосходен, третий невероятно умен».

Уайльд позволил Оливеру Паркеру рассказать зрителям о том, что он существует в английской литературе не сам по себе, а родился из рыцарских романов Вальтера Скотта и ажурной иронии Джейн Остин, критики нравов Уильяма Теккерея и запутанных судеб юных героев Чарльза Диккенса. Только он, конечно, не скажет об этом прямым текстом, а лучше немного поиронизирует – это самый верный способ не упустить в других ничего достойного подражания и не потерять своего собственного стиля.

«Воображение дано человеку, чтобы утешить его в том, чего у него нет, а чувство юмора – чтобы утешить тем, что у него есть»

Когда мне грустно, когда кажется, что нет вокруг ничего радостного, я включаю фильм «Как важно быть серьезным». Чистый смех очищает мое настроение и сердце от уныния, красивые дома и гостиные окружают меня своим уютом, игра света и актеров радует глаз. А когда под рукой нет фильма, я слушаю Lady, come down! Или читаю сказки, повести, пьесы. Две-три страницы и забываешь о дурном настроении – погружаешься в мир лордов и графинь, мир красивого совершенного повествования, мир чудес и волшебства, самым волшебным из которых остается смех Оскара Уайльда.

Helas!
Отдаться всем страстям, пускай душой –
Тугой струной – любой играет ветер, –
Так вот за что отдал я все на свете:
И трезвый ум, и волю и покой!
Мне чудится, что свиток жизни мой
Мотивом глупеньким марают дети,
И смысл святой скрывают ноты эти…
А было время – дерзкою рукой
Я мог извлечь в нестройном жизни хоре –
Прозрачней, чище горного кристалла –
Звук красоты неслыханной дотоле…
Неужто в прошлом все? Усильем боле –
И, мниться, дотянусь до идеала…
Ужель навек душа моя пропала?


P.S. «Публика смотрит на трагика, но комик смотрит на публику»

01 августа 2009 | 11:19
  • тип рецензии:

Бесконечно обаятельный фильм по бессмертной пьесе гениальнейшего Оскара Уайльда. Очень близко к оригиналу, а произнесенные неподражаемой Джуди Денч 'викторианские' нелепицы становились еще смешнее. Великолепна игра актеров - просто звездный состав. А дуэт Эверетт - Фирт вне конкуренции - отлично играют и поют. Кстати музыка тоже необыкновенно славная. Это фильм нужно обязательно смотреть, он фоном не воспримется. И ценители английской классики не разочаруются.

14 июня 2007 | 23:00
  • тип рецензии:

Но почему она называет себя маленькой Сесили, если она твоя тетка и живет в Тэнбридж-Уэллс? И почему эта твоя тетка зовет тебя дядей? 'От маленькой Сесили. В знак нежной любви дорогому дяде Джеку'. Допустим, тетушка может быть маленькой, но почему тетушке, независимо от ее размера и роста, называть собственного племянника дядей, этого я в толк не возьму. ©

Оскар Уальд заинтересовал меня в прошлом году. Я всегда поражаюсь тому, как ярко он обрисовывает нам мир в своих произведениях, и как этот мир отличается от того, что видим мы. Мрачные истории, запутанные драмы, и вот - легкомысленная комедия для серьезных людей. Этот фильм я хотела посмотреть давно, нашла его еще в фильмографии любимой мною Риз Уизерспун, но сначала надо прочитать книгу - я была убита провальной экранизацией 'Дориана Грея' прошлого года. Вот, я проглотила эту комедию и быстренько посмотрела фильм. В неописуемом восторге!

- Единственный способ вести себя с женщиной - это ухаживать за ней, если она красива, или за другой, если она некрасива. ©

Это странная, смешная, остроумная, замудренная и такая оригинальная история про то, как важно быть Эрнестом - ведь только это имя признают две фентифлюшки Сесили и Гвендолен. У Сесили нет родителей, но есть опекун - дядя Джек. У Гвендолен же есть кузин Алджернон. Витиеватая история, наполненная юмором, повествует о том, как точно Уальд смог передать наше общество, замаскировав его под двух друзей, которые однажды просто решили назваться другим именем и с искренним удивлением услышали, что ни Алджернон, ни Джек не являются подобающими именами для мужчин. Особенно, если они собираются жениться на таких дамах, как Сесили и Гвендолен.

- Суть романтизма в неопределенности. ©

Суть пьесы передана в фильме очень точно, все идет прямо по тексту с парой добавок на закуску. Фразы, реплики, действия идентичны тому, о чем говорил нам Оскар Уальд - и это, без сомнений, самый главный плюс. Создатели смогли передать ту незабываемую атмосферу, которая меня так покорила, тончайший искрометный юмор, три истории любви показаны во всей красе, ну и, конечно, герои.

Я начну с Риз Уизерспун, из-за которой когда-то и узнала про этот фильм. Она в роли Сесили просто великолепна. Недавно смотрела фильм с ней 'Шоссе' - невероятное изменение, превращение из взбалмошной жестокой девчонки в молодую изысканную особу свидетельствует лишь об одном - она действительно прекрасная актриса, не зря я ее так люблю. Фрэнсис О’Коннор мне весь фильм кого-то напоминала, но я так и не поняла, кого именно. Идеально передала утонченную Гвендолен, просто браво! Колин Ферт преследует меня из фильма в фильм, и, надо сказать, роль дяди Джека - самая лучшая и самая серьезная роль при всей ее несерьезности. Руперт Эверет порадовал своей мимикой, ну и великая Джуди Денч, которая поразила меня еще в роли леди Кетрин в фильме 'Гордость и предубеждение', была просто великолепна!

'Как важно быть серьезным' - фильм, поставленный по пьесе Оскара Уальда, придется по душе всем ценителям красивого кино с острым юмором, который переплетается с милыми душевными историями. Я поражена.

Tommy M. Тебе. Спасибо, что рядом.

14 января 2011 | 19:26
  • тип рецензии:

Если бы передо мной стояла задача рассмешить Царевну-Несмеяну - я бы показал ей этот фильм! Строго говоря, это даже не фильм, снятый по законам кинематографа, а театральная пьеса, снятая в киношных декорациях. И если в других фильмах режиссёр старается погрузить зрителя в действо так, чтобы он чуть ли не поверил в реальность происходящего, то здесь Оливер Паркер вовсе такую задачу не ставит: вокруг не видно занавесов и кресел партера, но ты точно чувствуешь - это театр, и искренне этому радуешься!

Классическая пьеса Оскара Уайльда, настоящий английский юмор, уморительные сюжетные коллизии и бесподобные диалоги, сыгранные именно британскими (Фрэнсис ОКоннор, Джуди Денч, Колин Ферт, Анна Мэсси - браво!), а не американскими актёрами - всё это в сумме даёт фильм высшего класса, строго рекомендуемый к просмотру. Особено хорош, думаю, он на языке оригинала - ведь игра слов начинается уже в названии...

10 из 10

07 апреля 2007 | 23:19
  • тип рецензии:

Хочется восхититься режиссером, который с удивительной тактичностью отступил на второй план, предоставив полную свободу (как кажется на первый взгляд) актерам.

Хочется восхититься актерами - замечательный дуэт Колина Ферта и Руперта Эверетта! Потрясающее сочетание невозмутимости и самоиронии, серьезности и лукавства - вкупе с неизменным уважением к себе и другим - доставляют огромное наслаждение всем любителям старомодного кино (это там, где герои - люди, которые просто живут, просто разговаривают, просто любят и ненавидят друг друга).

Приятно отметить, что Риз Уизерспун очень достойно вписалась в этот коллектив, не потерявшись на фоне титулованной Джуди Денч. А как виртуозно сыграны второстепенные персонажи! Помните - мисс Призм и священник, в нее влюбленный? Помните красочные фантазии Сесилии? Просто высший класс! Музыка, костюмы, работа оператора и художника - во всем продемонстрирован идеальный вкус, чисто английское качество!

Рекомендую к просмотру 'Идеальный муж' того же режиссера с Кейт Бланшетт и Рупертом Эвереттом. Фильм снят несколькими годами ранее, можно сказать, достойная репетиция будущего великолепия.

01 октября 2008 | 16:02
  • тип рецензии:

И вновь Оскар Уайльд в своем репертуаре. Веселая путаница героев доставит массу удовольствия зрителю. В стиле 'Идеального мужа'.

Получила истинное наслаждение от фильма, посмотрела с удовольствием. Колин Ферт, Руперт Эверетт, Фрэнсис О`Коннор, Риз Уизерспун и другие актеры - все очень выразительные и запоминающиеся. Юмор тонкий, потрясающий, заставляет смеяться буквально каждую минуту. Сюжет оригинальный, смешной, интригующий держит вас в напряжении до самой развязки.

Отличный фильм: смотреть и пересматривать:-)

Естественно

10 из 10

28 ноября 2008 | 23:10
  • тип рецензии:

«Как важно быть серьезным» - какое странное название для комедии. Комедийным персонажам важно быть смешными и веселить зрителей или читателей. Хорошо, что в данной конкретной комедии нет ни одного серьезного человека. Иногда кажется, что нет даже ни одного нормального. Судите сами.

Два приятеля – живущий не по средствам лондонский аристократ Элджи и обеспеченный молодой человек без роду и племени Джон – постоянно врут друг другу и всем окружающим, чтобы жить так, как им хочется. В результате этого вранья они все время оказываются в глупейших ситуациях – в этом и веселье. Кроме них в действии участвуют две девушки: одна - изысканная горожанка, другая воспитывалась в деревенском доме. Обе они очаровательны и милы, но в голове у них… мягко говоря, полнейший кавардак. Апофеозом чего является их безоговорочное помешательство на имени Эрнест.

Комедия положений прекрасна сама по себе: снятые в этом жанре фильмы чаще всего бывают очень смешными. Однако посмотрев на афишу этого фильма нетрудно догадаться, что это совершенно особый случай. Во-первых, это не просто какая-нибудь комедия, а комедия по пьесе Уайльда, что автоматически подразумевает искрометные диалоги и море блестящих афоризмов.

Во-вторых, дуэт Руперта Эверета и Колина Ферта великолепен настолько, что глаз нельзя оторвать. Бесконечные споры, пение серенады с перетаскиванием пианино, развязка, в которой открывается истинное происхождение Джона – все это сыграно просто блестяще и оттого уморительно смешно.

Несмотря даже на то, что один из ключевых каламбуров – созвучность имени Эрнест и слова «серьезный» - в русском переводе неизбежно пропадает, комедия все равно смотрится чудесно. Оливер Паркер уже не в первый раз радует поклонников Уайльда блестящей экранизацией его произведений, в которой сохранены и атмосфера и блестящий юмор мастера парадоксов.

10 из 10

Это просто волшебно.

17 января 2011 | 13:42
  • тип рецензии:

Только теперь я осознал, как жизненно необходимо быть Эрнестом! (с)

Замечательная комедия, подтверждающая, что все совпадения, которые случаются в жизни, совсем не случайны.

Сюжет невероятно интригующий и интересный, и уже в середине фильма посещает желание наконец разобраться в той путанице, которая произошла из-за необдуманной шутки двух главных героев, и когда финал раскрывает все секреты, желание аплодировать настолько велико, что поневоле начинаешь смеяться и хлопать в ладоши.

Сценарий фильма хочется растащить по цитатам, так много в нём присутствует игры слов и забавных диалогов.

Если вы ненадолго, я готова ждать вас всю жизнь (с)

Блистательный Колин Ферт не один раз принимал участие в съёмках фильмов по мотивам гениальных пьес Оскара Уальда, и на мой взгляд, из подобных картин эта - самая удачная. А уж в актёрских способностях Ферта я никогда не сомневалась. Я получила большое удовольствие, глядя на его игру.

Руперт Эверетт составляет Колину Ферту на экране прекрасную компанию, которая успела мне полюбиться ещё и в таких фильмах, как 'Другая страна' и 'Одноклассницы'. Их постоянные споры и проказы даже умиляют.

В общем и целом, комедия удалась и оставила исключительно приятное впечатление после просмотра. Именно поэтому я так люблю пересматривать её снова и снова.

10 из 10

31 августа 2011 | 17:10
  • тип рецензии:

Come down, the purple sail is spread
The watchman sleeps within the town
Oh leave thy lily flowerbed
Oh lady mine, come down


Коробка шоколадных конфет с ликерной начинкой, перевязанная шелковой лентой. То есть лирично, романтично и очень-очень красиво. Потрясающе!

Кадр замечательно полон персонажами, интерьерами, ярчайшими красками, солнечным светом, грезами. И на этом фоне - бессмертные афоризмы Уайльда, произносимые искренне и трогательно. Актеры играют выше всех похвал!

'Мы живем в век идеалов', - говорит Гвендолин. Осмелюсь предположить, что пьеса эта о том, что каждый их ищет и, если он достаточно внимателен и изобретателен, он их находит, о том, что мечты и грезы Сесили о Принце на Белом коне сбываются. А еще о том, как все же прекрасно жить на свете!

Эксцентричной комедии Уайльда достойная жизнерадостная экранизация!

10 из 10

09 марта 2010 | 20:42
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: