Первой мыслью после просмотра было - 'Почему название фильма в переводе звучит так глупо? При чем тут вообще серьёзность? 'Как важно быть серьёзным'... О, Боже! Снова у нас произошёл казус с переводом... Ужасный.' Просто додумались перевести на русский язык непереводимое имя - Эрнест. Сразу испортили весь смысл. 'Важно быть Эрнестом'. Вот каким должно быть название в переводе на русский, чтобы отражать мысль, заложенную в картине.
Сам фильм великолепен. Тонкий английский юмор... Зрителю дана возможность наслаждаться им целых 97 минут экранного времени! Вообще, скажу вам честно, для меня то, что происходило на экране было в высшей мере приятно. Отличные декорации, костюмы, а музыка... Пожалуй, о ней стоит сказать отдельно, она заслуживает особенного внимания. Поскольку, добавляет некоторого куража и веселья. Словно приправа во вкуснейшем блюде... Без неё было бы не так вкусно эстетически. Игра актеров прелестна! Несколько театрально, но по манере своей напоминает старое доброе кино, обладающее душой.
На мой взгляд, картина заслуживает внимания всех любителей и ценителей английского... Литературы, кинематографа, музыки, манер, правил, юмора- этого и многого другого. 'The Importance of Being Earnest'- очень английское кино. И что самое важное - достойная экранизация произведения Оскара Уайльда.
P.S. Интеллектуально яркий и красочный... 'Английский юмор — не столько стиль, сколько образ жизни.' Если вам он по душе, приятного просмотра!
'Потерять одного родителя - беда, обоих - беспечность'
Бесконечно обаятельный фильм по бессмертной пьесе гениальнейшего Оскара Уайльда. Очень близко к оригиналу, а произнесенные неподражаемой Джуди Денч 'викторианские' нелепицы становились еще смешнее. Великолепна игра актеров - просто звездный состав. А дуэт Эверетт - Фирт вне конкуренции - отлично играют и поют. Кстати музыка тоже необыкновенно славная. Это фильм нужно обязательно смотреть, он фоном не воспримется. И ценители английской классики не разочаруются.
Легкий и непринужденный английский юмор - вот чем может запомниться этот фильм. Не будь его, кино бы напоминало банальную романтическую комедию без изысков.
Очень понравилась игра Колина Ферта и Руперта Эверетта. Ох уж эти друзья-интриганы, один другого стоит. Весь фильм улыбаешься и смеешься над этими тщательно продуманными интригами во имя любви. Еще позабавило то, как оба героя подтрунивают друг над другом. Один, шустрый, повсюду хитрит и уворачивается, но другой тоже не промах, знает уловки своего друга и умеет 'подстроить' ситуацию под себя. Однако их партнерши Риз Уизерспун и Фрэнсис О’Коннор как то мало чем запомнились. Честно говоря, мне показалось, что и та и другая были все таки немного сдержанны в проявлении эмоций. Как то совсем не ярко и даже местами фальшиво у них получилось.
На мой взгляд самая яркая и запоминающаяся сцена - это когда герой Колина Ферта рассказывает о своем происхождении. Это довольно трогательный и в то же время забавный эпизод фильма. Не буду его пересказывать, посмотрите сами.
35 лет, самый удобный возраст для женитьбы. Ещё не стар, но уже и не юн. А в реалиях 19-го века, это очень актуально.
Неделя просмотра фильмов Колина Фёрта. Фильм 2-й.
Хорошая комедия с Колином Фёртом и Рупертом Эвереттом, о друзьях, решивших поиграть с чувствами девушек, экранизация Оскара Уайльда. Сюжет довольно интересный, и качество хорошее. Лёгкое и непринуждённое кино, для просмотра вдвоём.
Замечательная постановка, блистательный актёрский состав и игра. Ну, и конечно же Оскар Уайльд - вне конкуренции! Фильм очень хорош, особенно если смотреть в оригинале. Уайльда, конечно, слегка «подправили» в сторону модернизации, но вышло на удивление органично. Колин Фёрт и Руперт Эверетт - абсолютно уайльдовские персонажи. Замечательна Джуди Денч в роли леди Брэкнелл! Пара викарий и мисс Призм, это вообще фейерверк эмоций! Это настоящий Уайльд. Легко, остроумно, динамично, изящно. Один Майкл Редгрейв чего стоит. Театральность? Господи, я вас умоляю, да Уайльд - это сплошной театр, как его ещё экранизировать? Чем больше условности и меньше «жизненности», тем в данном случае лучше.
Оскар Уайльд с детства один из любимых писателей, читала много из его прозы и поэзии. Но, к стыду своему, экранизаций видела очень мало. Сегодня снова посмотрела «Как важно быть серьёзным», всё-таки очень хороший фильм. Джуди Денч как всегда великолепна, в этой актрисе только один минус - играя эпизодические роли, она оттягивает всё внимание на себя. Колин Фёрт, как всегда на высоте, и Руперт Эверетт очень хорош в этой роли.
Когда слушала песню - «Lady come down» было интересно, сами ли актёры поют эту песню - да это их голоса. Невероятно понравился этот фильм - лёгкий, с тонким юмором и ненавязчивой моралью. Нравятся мечтательные «видения» Сесилии, взгляд, брошенный на дверь Джоном при встрече с матерью Гвендолин, крупный кадр с Джуди Денч, когда она надменно разговаривает с Джоном и Сесилией у них дома - по её тону она кажется великаншей, так она свысока разговаривает и тут же кадр издалека - маленькая женщина в ворохе одежды и огромной шляпе - кажется ничтожной без этого внешнего лоска и блеска. Не знаю рассчитывали на этот резкий контраст создатели фильма, но у меня создалось впечатление, что - да. А эти похороны Бенбери - да в чувстве юмора не откажешь. Отличный фильм, хочется смотреть и пересматривать.
Театр неистребим. Ныне он существует так же, как существовал в древней Греции и древнем Риме, в средневековье и сто пятьдесят лет назад. И именно благодаря театру мы сейчас имеем удовольствие наслаждаться многими экранизациями, которые изначально создавались как пьесы - для театра. Вот и эта комедия изначально писалась как театральная пьеса - и вполне успешно ставилась. Однако со временем была не раз экранизирована, и очень удачно.
Я полюбила этот фильм! За прекрасные диалоги Оскара Уайльда; за чудесную актёрскую игру, и в конце концов - за изумительную музыку. Над текстами и ситуациями просто невозможно не смеяться. Великий Уайльд создал изумительно-ироничные тексты, высмеяв своих соотечественников и современников. Не могу без улыбки смотреть на собеседование у будущей тёщи: оказывается, курить - это очень полезно, а ничего не знать - просто замечательно.
Дуэт Руперта Эверетта и Колина Фёрта – прекрасен, в том числе и в вокальном плане. Да и основная музыкальная тема заряжает позитивом уже с первых минут фильма.
Я посмотрела эту чудесную экранизацию первый раз (хотя другие экранизации этой великолепной пьесы, смотрела не раз) и наверняка буду смотреть ещё. С уверенностью ставлю 10 баллов и рекомендую. Приятного просмотра - и хорошего настроения! Всем советую посмотреть, запомните этот фильм навсегда и получите огромное удовольствие! Одна только улыбка Колина Фёрта чего стоит. Наслаждение.
И вновь Оскар Уайльд в своем репертуаре. Веселая путаница героев доставит массу удовольствия зрителю. В стиле 'Идеального мужа'.
Получила истинное наслаждение от фильма, посмотрела с удовольствием. Колин Ферт, Руперт Эверетт, Фрэнсис О`Коннор, Риз Уизерспун и другие актеры - все очень выразительные и запоминающиеся. Юмор тонкий, потрясающий, заставляет смеяться буквально каждую минуту. Сюжет оригинальный, смешной, интригующий держит вас в напряжении до самой развязки.
Хочется восхититься режиссером, который с удивительной тактичностью отступил на второй план, предоставив полную свободу (как кажется на первый взгляд) актерам.
Хочется восхититься актерами - замечательный дуэт Колина Ферта и Руперта Эверетта! Потрясающее сочетание невозмутимости и самоиронии, серьезности и лукавства - вкупе с неизменным уважением к себе и другим - доставляют огромное наслаждение всем любителям старомодного кино (это там, где герои - люди, которые просто живут, просто разговаривают, просто любят и ненавидят друг друга).
Приятно отметить, что Риз Уизерспун очень достойно вписалась в этот коллектив, не потерявшись на фоне титулованной Джуди Денч. А как виртуозно сыграны второстепенные персонажи! Помните - мисс Призм и священник, в нее влюбленный? Помните красочные фантазии Сесилии? Просто высший класс! Музыка, костюмы, работа оператора и художника - во всем продемонстрирован идеальный вкус, чисто английское качество!
Рекомендую к просмотру 'Идеальный муж' того же режиссера с Кейт Бланшетт и Рупертом Эвереттом. Фильм снят несколькими годами ранее, можно сказать, достойная репетиция будущего великолепия.
Как же ужасно узнать, что всю жизнь ты говорил чистую правду!
«Как важно быть серьезным» - какое странное название для комедии. Комедийным персонажам важно быть смешными и веселить зрителей или читателей. Хорошо, что в данной конкретной комедии нет ни одного серьезного человека. Иногда кажется, что нет даже ни одного нормального. Судите сами.
Два приятеля – живущий не по средствам лондонский аристократ Элджи и обеспеченный молодой человек без роду и племени Джон – постоянно врут друг другу и всем окружающим, чтобы жить так, как им хочется. В результате этого вранья они все время оказываются в глупейших ситуациях – в этом и веселье. Кроме них в действии участвуют две девушки: одна - изысканная горожанка, другая воспитывалась в деревенском доме. Обе они очаровательны и милы, но в голове у них… мягко говоря, полнейший кавардак. Апофеозом чего является их безоговорочное помешательство на имени Эрнест.
Комедия положений прекрасна сама по себе: снятые в этом жанре фильмы чаще всего бывают очень смешными. Однако посмотрев на афишу этого фильма нетрудно догадаться, что это совершенно особый случай. Во-первых, это не просто какая-нибудь комедия, а комедия по пьесе Уайльда, что автоматически подразумевает искрометные диалоги и море блестящих афоризмов.
Во-вторых, дуэт Руперта Эверета и Колина Ферта великолепен настолько, что глаз нельзя оторвать. Бесконечные споры, пение серенады с перетаскиванием пианино, развязка, в которой открывается истинное происхождение Джона – все это сыграно просто блестяще и оттого уморительно смешно.
Несмотря даже на то, что один из ключевых каламбуров – созвучность имени Эрнест и слова «серьезный» - в русском переводе неизбежно пропадает, комедия все равно смотрится чудесно. Оливер Паркер уже не в первый раз радует поклонников Уайльда блестящей экранизацией его произведений, в которой сохранены и атмосфера и блестящий юмор мастера парадоксов.
Come down, the purple sail is spread
The watchman sleeps within the town
Oh leave thy lily flowerbed
Oh lady mine, come down
Коробка шоколадных конфет с ликерной начинкой, перевязанная шелковой лентой. То есть лирично, романтично и очень-очень красиво. Потрясающе!
Кадр замечательно полон персонажами, интерьерами, ярчайшими красками, солнечным светом, грезами. И на этом фоне - бессмертные афоризмы Уайльда, произносимые искренне и трогательно. Актеры играют выше всех похвал!
'Мы живем в век идеалов', - говорит Гвендолин. Осмелюсь предположить, что пьеса эта о том, что каждый их ищет и, если он достаточно внимателен и изобретателен, он их находит, о том, что мечты и грезы Сесили о Принце на Белом коне сбываются. А еще о том, как все же прекрасно жить на свете!
«Как важно быть серьезным» - одна из пьес Оскара Уайльда, описанием для которой послужили такие слова самого автора: «Легкомысленная комедия для серьезных людей». В оригинале должно быть 9 действующих лиц, но создателям показалось этого мало и они добавили «немного» народу для массовки, что сделало фильм более зрелищным (ну и правильно, мы же не в театре сидим). Не советую обращать такого уж большого внимание на то, что все реплики немного наигранны, ведь это все еще пьеса и никуда отсюда не деться.
Каждый персонаж имеет свою историю, свои тайны и причины для этих же тайн. Замечательная игра актеров, которые дополнили своих героев. Руперт Эверетт (Элджи), Колин Ферт (Джек), Риз Уизерспун (Сесили), Фрэнсис О’Коннор (Гвендолен) и др. просто раскрыли своих персонажей, а режиссер Оливер Паркер сделал нам зрительную картинку, благодаря которой, мы видим все образы «четче».
Уж очень понравилось как сказал Элджи:
- Я играю не очень точно – точность доступна каждому, - но я играю с удивительной экспрессией.
Вот этой же экспрессией он и живет. Элджи и Джек довольно таки похожи: первый является хулиганом с плохой репутацией в городе и хорошим парнем в деревне, а второй – наоборот. Оба влюблены и готовы на «серьезные» действия. Единственное их отличие – это положение в обществе.
Что касается двух прекрасных дам, то тут уж все не так запутанно. Сесили и Гвендолен – это девушки, которые с детства мечтают о принце на белом коне, но вот проблема… этот принц должен носить имя Эрнест, а иначе – не судьба получить сердце хотя бы одной из красавиц. Очень жаль, что в фильм не вошла одна реплика Сесили, что еще больше подчеркивает то, что она глупенькое наивное создание:
- Они едят лепешки. Это похоже на раскаяние.
Леди Брэкнелл (Джуди Денч), она же мать Гвендолен – строгая барышня, которая хочет благополучия для своей семьи, но не в любви, а в положении в обществе и материальном благополучии. Для нее важно лишь ее мнение и ее действия, а все, что мешает - должно подчиниться ее прихоти.
- Ты меня очень обяжешь, если от моего имени попросишь мистера Бенбери поправиться к субботе, потому что я рассчитываю на твою помощь в составлении музыкальной программы.
Мисс Призм (Анна Мэсси) и доктор Чезюбл (Том Уилкинсон) – самая нормальная пара, среди остальных. Правда, они не спешат признаться друг другу в симпатии, но ведь все и так всем ясно. Единственное «пятно» на паре – это тайна мисс Призм. Хотя, какая это тайна, если она вообще об этом забыла и жила своей жизнью дальше.
Ну что же, приятного вам просмотра. Если не понравиться – вы не «серьезный» человек.
P. S.Фильмами с таким составом можно просто любоваться, а с английским юмором – отдыхать от всех хлопот.
«Dear Uncle Jack is so very serious…sometimes I think he is so serious, he cannot be quite well!»
Сразу скажу, что смотреть этот фильм сплошное удовольствие. Он снят по одноименной пьесе Оскара Уйалда, получилось очаровательно и очень весело.
Уйалду, конечно, низкий поклон за чудесный сценарий. История главных героев затягивает, интригует, и становится интересно, чем все закончится. Ну и конечно тонкий английский юмор: что может быть лучше! Именно юмор создает особую атмосферу для каждой сцены.
Актерский состав не может оставить равнодушным: Колин Ферт и Руперт Эверетт превосходно справились со своими ролями. Иначе и быть не могло! Настоящие британские джентльмены. Подумаешь, захотелось немного поразвлечься и заморочить девушкам голову. Главное, что подлецы-то чертовски очаровательны! Риз Уизерспун тоже порадовала. Наивная и невинная красавица, которая в душе ждет рыцаря, который ее спасет. Главное верить, и все будет хорошо! Августа (Джуди Денч), тетушка Элджи, хорошо сыграла высокомерную аристократку. Также понравились наставница Сесили (Летиция) и местный священник: за их романтической линией очень забавно наблюдать.
Саундтрек отлично вписывается в общую картину. Будь то авантюра главных героев, или романтическая сцена, или просто разговор – все сопровождается отлично подобранной музыкой, которая как бы подсказывает, что будет происходить дальше. Особенно понравилась серенада в исполнении Джека и Элджи: 'Lady, come down'. Настоящие джентльмены просят прощение только так!
Фильм яркий, веселый, романтичный. Всем ценителям английского юмора смотреть обязательно!