Всем приходит конец, лишь время и способ могут отличаться.
Вот и пришло время взглянуть на последнюю часть о франшизе про умного пса и его генетического брата представляющее собой помесь горшка и люстры. Говоря начистоту, после двух откровенно провальных фильмов я не ждал от четвертой части, каких либо откровений, надеясь лишь на то что фильм можно будет смотреть без содрогания. Посмотрим, оправдались ли мои надежды. Итак, это – «Наблюдатели» под порядковым номером четыре.
Завязка сюжета не блещет оригинальностью. Из правительственной лаборатории, в который уже раз, сбегают умная собака и агрессивная обезьяна. Собака пытается найти того, кто сможет остановить своего генетического собрата и натыкается на парочку детективов, пытающихся разобраться в ситуации. Обезьяна же убивает всех встречных-поперечных в попытках найти собаку и убить ее. Классика!
Ну что ж, давайте, поглядим к каким выводам пришли создатели, и как часто они наступят на те же грабли, что присутствовали в первых фильмах?
Главный герой в коем то веке обучен актерскому мастерству, и он знает, что такое проявление эмоции. Хотя тут нет ничего удивительного ведь это никто иной, как Марк «Люк Скайвокер» Хэмилл. И пусть он уже не молод, но актерский талант, как известно, не пропьешь. Чего не скажешь о Лизе Уилконс, которая играет роль очередной ученой пытающейся помочь «Эйнштейну» избежать когтей обезьяны переростка. Эмоции на лице актрисы выглядят крайне ненатурально, и она постоянно переигрывает. А ведь это притом, что для ее героини прописаны вполне себе неплохие диалоги и достаточно сносно проработан характер.
Что же касается агентов правительства то это и вовсе сказка. Они совершают крайне странные поступки, будь то оставленный без присмотра автомобиль со вставленным в нем ключом зажигания, нежеланию работать в команде, неумением пользоваться огнестрельным оружием, а также задаванию нелепых вопросов по типу: «а почему мы убиваем свидетелей?» И эти парни должны обеспечивать национальную безопасность? В таком случае я Санта Клаус!
Собака же играющая роль «Эйнштейна» еще с третьего фильма, порадовала. Создатели, наконец, таки смогли позволить себе хорошего дрессировщика, и теперь пес ведет себя на уровне среднестатистического жителя планеты земля. Давно пора.
Что касается чудовища, то в этой части его попытались сделать не просто тупой машиной для убийства, а животным, которого грызет одиночество, обида, а еще и ненависть на своих создателей. Каких-либо эмоции эта машина смерти у меня, конечно, не вызвала, но попытка все же засчитана.
По сути люди, которые видели хотя бы одну из предыдущих частей о наблюдателях, не увидят в картине ничего нового и сверхординарного. Ну, умный пес, ну агенты правительства ну монстр непонятно к какому роду-племени принадлежащий, все это было. Ну, хорошо, картине выделили чуть больше бюджета, а актеры даже пытаются играть, но достаточно ли это для хорошего фильма? Неа, не достаточно.
'Наблюдатели' - серия фильмов студии Роджера Кормана, являющихся вольными интерпретациями на тему романа Дина Кунца 'Ангелы-хранители', повествующего о военном эксперименте, создавшем сверхумного пса Эйнштейна и монстра Аутсайдера, которые должны были работать в паре, но всё пошло не так, и судьбы совершенно посторонних людей смешались с результатами эксперимента. Четвёртый и последний фильм франшизы выделяется главным образом тем, что постановку доверили Джону Карлу Бюхлеру - одному из самых известных постановщиков спецэффектов, а также режиссёру незабвенных 'Тролля', 'Ужаса подземелья' и, конечно же, седьмой 'Пятнице 13-е'.
Как следствие мы имеем обилие жестокости и расчленёнки, над которой работал сам Бюхлер, включающей вырывание глаз (которое, кстати, находит объяснение) и потрошение. Прекрасно проработан монстр и его мимика (опять таки, сравните с 'Троллем' и 'Ужасом подземелья') - его лицо живое - глаза моргают, пасть двигается, что не создаёт впечатления 'кукольности', что бывает при просмотре фильмов с некомпьютерными монстрами.
Также решено было, как это часто бывает, не поскупился на использование нарезок из других фильмов - в начале и хроника, состряпанная из двух предыдущих частей, и взрывы здания из второго 'Карнозавра' в конце. Актёрский состав не менее прекрасен - тут и 'Люк Скайокер' Марк Хэмилл, и известная по четвёртому 'Кошмару на улице Вязов' Лиза Уилкокс, и Кейн Ходдер - лучший исполнитель роли Джейсона Вурхиза в франшизе 'Пятница 13-е'. Из нововведений отмечаются драматическая история главного героя и некоторая философская нотка в рассуждениях докторши. Также есть несколько весьма броских ляпов. К примеру, герои взрывают машину, заметая следы, да так, что от неё остаётся один остов. Утром же полицейские исследуют ту же машину, и она почти целая.
Всё-таки четвёртые 'Наблюдатели' не дотянули до двух первых частей, также и по параметрам мрачной атмосферы, масштабности и саспенса, которые в первых двух частях были на более высоком уровне. 'Наблюдатели: Возрождение' - неплохой фильм, но всё-таки до первой части, являющейся хорошим образцом телевизионного ужастика, сделанного по канадской школе хоррора, на фоне которого остальные, снятые уже под полным надзором Кормана, выглядят более халтурными, он проигрывает.