К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

На мой скромный взгляд, очень трогательный фильм о девочке Люси и её отце, который будто и сам нуждается в попечении. Однако, он делает всё, чтобы дочь ни в чем не нуждалась, а потом и для того, чтобы им вновь воссоединиться.

Эта замечательная картина на протяжении чуть более 2 часов не раз заставила меня прослезиться, и я просто не ожидал столь душещипательной истории, хотя нашёл её по фильмографии Шона Пенна. Т. е., я не сомневался в его актёрском таланте, но после просмотра 'Я - Сэм' просто в восторге от него. Как и от фильма в целом.

Думаю, этот фильм вряд ли так тронул меня, не будь я отцом 1,5 годовалого ребёнка). Можно сказать, я рад, что посмотрел его только сейчас. Конечно есть люди, которые не смогут равнодушно посмотреть такой фильм, не будучи родителями, но у меня сложилось мнение, что он именно для людей в статусе родителей. Тут раскрыты разные проблемы отношений родителей и детей в разных жизненных условиях. А также о людях, как принято их называть, неполноценных (прям язык не поворачивается теперь так говорить) и отношении к ним общества так называемых полноценных). Я не говорю о том, что таких разбирательств, как в фильме 'Я - Сэм' не должно быть, ведь отклонения бывают разные, и несомненно, есть ситуации, когда дети страдают от своих неуравновешенных родителей. Однако, эта история рассказывает нам не о такой ситуации.

Что до актёров, несомненно режиссер не прогадала с Шоном. Как мне показалось, он и сам получил удовольствие от работы в этой картине. Отлично сыграл человека не от мира сего. Очень понравилась его манера расставлять все в кафе с идеальным порядком).

Не могу ничего сказать об игре Мишель Пфайффер, ведь до этого я видел только одну её роль в фильме 'Лицо со шрамом' (кстати тоже рекомендую к просмотру всем, кто ещё не видел его). Наверное роль стервы и нервной особы это её амплуа (без сарказма). Насмешила её фраза к Сэму 'не будь таким невозможным', когда тот попросил официанта разделить на тарелке фасоль и горох по цвету, а сама нарезала ему такой заказ, что с первого раза не запомнить.

Для Дакоты Фаннинг это был отличный дебют в кино, думаю он повлиял положительно и на её карьеру и на личность в целом, хотелось бы в это верить.

Стоит отдельно сказать об актёрах, игравших друзей Сэма, тоже людей с отклонениями, невероятно преданных и весёлых ребятах. Трое из них на самом деле имеют отклонения в развитии, что добавляет картине реалистичности и трогательности.

Очень понравилась персонаж Дайенн Уист. Тоже чудаковатая женщина, но с добрым сердцем и готовая помочь семье Сэма и Люси, переступая даже через свои интересы и зону своего комфорта.

Понравился саундтрек, основанный само собой (по фильму поймёте почему) на работах Битлов, но в исполнении современных артистов.

Напоследок скажу, что это первый фильм, сподвигнувший меня написать отзыв здесь. Это не говорит о его исключительности или тем более о моей, скорее о моей исключительной лени))), однако очень впечатлён его просмотром и однозначно рекомендую к просмотру всем родителям и не только!

29 сентября 2016 | 18:53
  • тип рецензии:

Сэму 40 лет по паспорту, а по умственному развитию - всего 7, и он уже начинает отставать от своей дочери, что начинает сильно беспокоить органы опеки. Но Сэм считает, что самое необходимое в воспитание ребенка - это любовь.

Замечательное кино. Очень грустное, трогательное, нежное, откровенное, где-то наивное, а где-то коварное. Тема затронута очень сложная, очень неоднозначная, хотя в фильме правовые моменты сглажены, и весь упор идет на эмоции и чувства.

Мне кажется, это одна из самых лучших ролей Шона Пенна (если не самая лучшая), и уж точно одна из самых лучших ролей, представляющих людей с отставанием в развитии. Глядя на Пенна, не возникало ни малейшего сомнения в том, что он - Сэм. Потрясающе сыграно. Мишель Пфайффер тоже отлично сыграла женщину, которой, казалось бы, некогда вздохнуть лишний раз, женщину, живущую в безумном ритме. Здесь, конечно, актерам очень здорово помогал монтаж и музыкальное сопровождение, которое настраивало на нужное настроение в определенные моменты.

Кстати, о музыкальном сопровождении нужно сказать отдельно. The Beatles. И, в принципе, больше можно ничего не говорить. Мало того, что история пробивала на слезу, отличные каверы эту слезу практически выбивали, сжимая сердце.

Красивое, доброе, светлое кино о самой чистой любви, которая только может быть - любви родителя.

8 из 10

04 июля 2016 | 16:36
  • тип рецензии:

Это очень трогательный и добрый фильм. Фильм, после которого сам становишься добрее и терпимее к свои близким, друзьям, знакомым и всем другим людям. Фильм, который проникает в душу глубоко и уже навсегда остается в памяти и сердце. После просмотра понимаешь, что нужно жить не в погоне за выгодой и деньгами, а что самое главное в жизни это любовь и добросердечность. Что самое большое счастье - это объятия самого дорогого и любимого человека, это возможность быть рядом с ним. И не важно кто это: дочь (как в фильме), возлюбленный или наши родители, главное это то теплое чувство, которое есть в сердце и очень жаль, что мы так часто забываем об этом, живя в жестком современном мире. А этот фильм нам помогает об этом вспомнить и пересмотреть свое отношение к жизни. 'Я - Сэм' - очень проникновенное и душевное кино. И не смотря на гору мокрых от слез платочков, этот фильм я буду смотреть еще не раз и всем очень рекомендую это делать. Описывать сюжетную линию не имеет смысла, это сделано до меня многими, я лишь хочу описать свои чувства.

Тем кто устал от социальных драм, пошлых комедий, бесконечных боевиков и триллеров, смотрите 'Я - Сэм' и вы не пожалеете. ни единой секунды.

08 июня 2016 | 15:52
  • тип рецензии:

Возможно ли осознать себя отцом в 7 лет? Когда у самого в голове игрушки, сказки и прочий детский лепет? Как можно узреть в данной картине - да, возможно. И более того - ничего сверхъестественного, судя по главному герою, в этом нет.

Во-первых, Шон Пенн. Просто Гениально. Даже не представляю каким образом он смог сыграть человека, 'страдающего' таким недугом. Ведь, в отличии от таких популярных в кино болезней, как СПИД или рак чего бы то ни было, ГГ 'страдает' болезнью, что поражает саму сущность человека - его личность, или душу, как угодно. Сэм смог показать нам сквозь призму своего недуга, как он воспринимает мир вокруг себя и мы, ну или, по крайней мере, я, смог поверить в него, и на два часа сам стал 7-летним отцом. Блестящая актёрская игра, сам, не побоюсь этого сказать, Станиславский бы гордился!

Во-вторых, Дакота Фаннинг. Подтверждение того, что для актёра нет возрастных ограничений. Наблюдая за её персонажем, я представил, насколько ей было сложно понять, чего от неё хотят, те же соц. службы и прочие люди. Детская психика не в сознании осознать, какое отношение они имеют к их с отцом связи. Так что 7-летняя (на тот момент) актриса проделала титанический труд. Передать такие эмоции, при этом никогда (и не дай Бог) не сталкиваясь с таким в реальности - чертовски сложно.

Говоря о сюжете и сценарии... Это восхитительно. Не шедевр, конечно же нет, однако сценарий этой ленты - достойнеший представитель кинодраматургии. Хорошие диалоги, запоминающиеся персонажи, причём как основные, так и второстепенные. Особенно хороша компашка друзей ГГ.

Итак, что же в итоге? Наивно? Безусловно. Но, чёрт подери, просто хочется плевать на это и получать удовольствие. Как бы странно это не звучало, иногда складывалось ощущение будто я триллер смотрю. Настолько переживать за ГГ сможет заставить не каждый фильм.

Добротное кино; обязательное к просмотру для тех, кто не верит в чудеса.

06 мая 2016 | 23:34
  • тип рецензии:

Львиная доля фильмов, призванных вызвать у зрителя в первую очередь неподдельные эмоции, обречена на провал: либо режиссер этого делать попросту не умеет, либо актеры переигрывают/не доигрывают (нужное подчеркнуть), либо история кажется нереальной - такой, что заставляет воскликнуть 'Так не бывает!'.

Точно так же дела обстоят и с кино, в которое творцы пытаются 'тонко' вплести творчество легендарных 'The Beatles'. Такая музыка подходит далеко не для всех фильмов, посему большая их часть является не более чем неудачным околомузыкальным экспериментом авторов.

Но в случае с 'Я - Сэм' попытка не провалилась. Точнее, она не настолько провальна, какой могла быть.

Не смотря на то, что фильм в некоторых местах действительно проникает в душу, задевая в ней самые сентиментальные струны, пост-фактум все равно остается ощущение некой недосказанности. И это не удивительно: лента не имеет сколько-нибудь конкретного завершения равно как и не имеет четкой предистории.

Хотя работу Джесси Нельсон посмотреть все же стоит. Хотя бы потому, что кавер-версии битловских песен не только звучат неплохо, однако и находятся в ленте на своих местах. Музыка ливерпульской четверки (как и элементы их мировоззрения) дополняют сюжет, а не мешают ему, как это часто случается.

Итого: можно было сделать и получше, поэтому только

6 из 10

23 сентября 2015 | 03:27
  • тип рецензии:

Я пережил очень сильные переживания, очень сильные чувства, просмотрев этот фильм и поэтому об этой истории хочется молчать, как об чём то своём, которое мне очень дорого, чтоб об этом не кто не знал кроме меня.

По этому я не буду многословным по сценарию, но надеюсь, что мои слова будут для вас значимыми в выборе - уделять ли время данной работе.


Великолепная игра Шона в паре с Дакотой и Мишель. Не секрет, что Шон может идеально сыграть любую не стандартную роль, он это показал и в фильме 'Харви Милк', и 'Сладкий и гадкий'. Приятно было увидеть Лару Дайн. Да и вообще очень хорошо подобран актёрский состав.

Хуком послужили саундтреки группы Beatles в исполнении современных звезд. Особую атмосферу даёт то, что наш Сэм был помешен на этой группе, и даже назвал свою дочку именем из песни 'Beatles - Lucy in the sky with diamonds' - Люси.

Почитал рецензии, наткнулся на то, что некоторые пишут про схожесть с фильмом 'Форрест Гамп'. Как по мне - два разных фильма. Сюжет повествует о двух разных людях, разве что оба были больны, но если в этом случае, то Шон Пенн во много раз переиграл Тома Хэнкса.

Работа Джесси Нельсон - 'Я-Сэм' безусловно хороша. С самого начала и до последней минуты держит в весьма нестандартном напряжении, сострадании и разного рода других чувств.

10 из 10

- Развитие человека не распространяется на его способность любить.

23 июля 2015 | 19:48
  • тип рецензии:

Желание в начале фильма смотреть до конца – высокое. Кратко и по существу зритель вводится в курс драмы жизни отца и дочери. Неполноценность Сэма передана через 1) работу, где видно, что он искренно выкладывается, но упирается в потолок своих возможностей; 2) друзей с отклонениями в развитии или фобиями, но которые прекрасно находят общий язык, имеют традиции и дополняют друг друга, даже складывается впечатление, что эта дружба слишком идеализирована. Поэтому, когда мать отказывается от дочери, у зрителя уже есть понимание о причинах этого поступка. Другое дело, что не ясны причины, по которым ребенок был зачат. Ведь если предположить, что отношения развивались как с адвокатом и перешли в симпатию, то непонятен отказ. Легким знакомством это также сложно объяснить, т. к. была сцена с проституткой, где герой так и не понял, чего от него хотят.

Сценарий прописан очень качественно и динамично: работа, дом, друзья, ребенок, школа, адвокат, суд, побег, новая семья. В каждой ситуации проявляется обезоруживающая искренность, доброта и ответственность в меру возможностей Сэма. Работа – раскладывание пакетиков, повторение «хороший выбор»; дом – уютный мир с красивым видом; ребенок – сказки на ночь, посильная помощь с уроками; школа – поддержка дочери при выступлении, когда другой отец осуждает сына; адвокат – противопоставление лжи на работе и в семье; суд – цитирование Крамер против Крамера; побег – бесконечное доверие дочери и желание сделать ее счастливой; новая семья – полное принятие новых родителей, вера в их любовь, помощь, бумажный голубь с дерева, возврат спящей Лизы, совет про кукурузную лепешку.

Режиссер сработал так, что сопереживаешь герою, и обвиняющий адвокат в суде выглядит дьяволом. Хотя в жизни все далеко не так однозначно. Убери магию блистательной игры Ш. Пена и решение суда будет весьма понятным. Вот она сила искусства, мысль, что полностью понял и принял героя, идентифицировал со своими ценностями и уже оправдываешь поступки. Но сила и в желании размышлять, после фильма этого предостаточно.

Оператор сработал великолепно. Каждая сцена подчеркнута своим цветом. Работа – цвета Starbucks; дом – желто-красные гирлянды занавесок, прикроватная лампа, вид из окна; суд и офис адвоката – холодно-синие тона; дом адвоката – синий, железный, ярко красный; новые родители – багровые оттенки. Зелень парка. Эффект шатающейся камеры передает суету в мыслях героя, избыток информации в его голове.

Желание пересматривать фильм – да.

10 из 10

12 июля 2015 | 17:18
  • тип рецензии:

Казалось бы этот фильм должен был зацепить что то у меня в душе, но нет, этого не случилось. История об умственно отсталом человеке, которого бросила с ребенком на руках сожительница, вообще не нашла отклика в моем сердце. После просмотра в голове остался чистый лист. А такое у меня бывает только в двух случаях: либо фильм не вызвал вообще никаких эмоций, либо он настолько плох, что не я не нашел за что зацепиться. В данном случае вариант первый. Казалось бы история не совсем стандартная, но она сделана настолько пресно, что уже ближе к середине начинаешь скучать. Наверное так оно и было задумано, но мне почему то кажется что сюжет просто не докрутили.

Только из за отличной игры Шона Пенна, Мишель Пфайффер и Дакоты Фаннинг моя оценка перевалила за 5. В остальном все пресно.

6 из 10

01 июля 2015 | 20:31
  • тип рецензии:

После просмотра этого фильма повседневные проблемы, неприятности забываются, ведь на самом деле есть кое-что поважнее – есть любовь. Мы привыкли говорить об общепринятой любви между мужчиной и женщиной. В киноленте «Я – Сэм» показана чудесная и прекрасная любовь между отцом и дочерью. Все было бы идеально, если бы не главное обстоятельство – Сэм умственно отсталый. Девочку разлучают с отцом органы опеки. Благо, находится хороший адвокат, готовый взяться за это непростое дело. Адвоката играет Мишель Пфайффер. Это дело открывает ей глаза на отношения с собственным ребенком.

Сама история печальна. Но как она снята: легко, ярко, восхитительно. В фильме звучит замечательная музыка, вселяющая надежду, веру в лучшее. Радужно и сочно представлен мир любви между Сэмом и его дочкой: они очень счастливы, у них свои шутки, свои любимые занятия.

Дакота Фаннинг блестяще справилась с ролью дочки Сэма Люси. Без нее фильм не получился бы таким трогательным и светлым. Эта девочка взрослее и умнее своего отца в интеллектуальном плане, но ее чистая и невинная душа стремится к своему светлячку-отцу.

Этот фильм вызывает бурю эмоций и чувств. Я думаю, что даже самые черствые не смогут сдержать слез. Приготовьте платочки и откройте ваши сердца настоящим чувствам.

P.S. Шон Пенн как всегда лучше всех!!!

22 марта 2015 | 19:09
  • тип рецензии:

Вопрос, не касающийся сюжета фильма - как такое неинтересное и нелогичное кино смогло получить такой бешеный рейтинг и попасть на почётное место в ТОП-250, завоевав всеобщую любовь? Моя старшая сестра, любящая умное кино, ненавидящая жестокость на экране и признающая только фильмы, в которых нет ни пошлости, ни крови и вообще ничего 'запретного', восторженно рассказывала про этот фильм. Идея фильма действительно интересна, но от каждой идеи хочется толковой реализации. Вместо переживаний за героев, фильм оставил только недоумение.

Вопрос №1: как главный герой, будучи взрослым мужчиной с интеллектом 7-летнего ребёнка (не язвительное оскорбление, а медицинский диагноз) смог, извиняюсь, 'склеить' девушку и переспать с ней? Вы себе представляете, как 7-летний ребёнок занимается сексом? Кто-то писал то же самое про 13-летнего ребёнка в рецензии про комедию 'Большой', где подросток мистическим образом стал 30-летним мужчиной. Но подростка я себе ещё как-то представляю за этим занятием, но маленького ребёнка? И как сама девушка согласилась на близость с человеком с синдромом Дауна (или что там у него?) - она что, совсем дура? Не проститутка точно - денег у этого человека не водилось, да и зачем ему было бы её вызывать? Так что само начало фильма, показывающее 'гениальную' завязку с рождением дочери у умственноотсталого, уже вызвало недоумение. Идём дальше.

Вопрос №2: почему этот самый герой живёт один, когда по закону ему полагается опекун? Родителей нет - понятно, но почему его не опекает официальное лицо? Как он может самостоятельно передвигаться по городу, считать деньги, готовить еду, и прочее? Говоря простым языком, это просто убило. Уже второй факт, дающий понять, что фильм абсолютно нереалистичный.

Вопрос №3: наконец, как Сэму удаётся прожить вместе с дочерью семь лет, пока она, наконец, не стала умнее своего отца?! Почему лишь спустя столько времени, власти наконец-то обнаруживают, что девочка живёт с олигофреном, и только сейчас принимают решение отдать её на воспитание к опекунам? Где же они находились все эти семь лет, когда девочка ходила в садик; когда все знали, что её отец не может дать ей полноценное воспитание, но при этом никуда не заявляли?

В общем, хороша здесь только идея - хотя так ли она хороша, если её оказалось невозможным воплотить без бреда? Скорее только сюжет вытягивает этот фильм до более-менее приемлемого уровня - да и тот получился не такой уж интересный, много лишнего. Было интересно лишь то, чем же эта история закончится. Да. Редко я замечаю в кино откровенный бред, поскольку сам не слишком широко знаю жизнь, но здесь особый случай - бред заметен невооружённым глазом. Поставить кол рука не поднимется - видно, что авторы хотели показать что-то необычное. Может, им удалось тронуть многих зрителей и даже вызвать слёзы у самых впечатлительных показом нежных отношений отца и дочери, но нереалистичность происходящего портит всё.

6 из 10

24 октября 2014 | 15:39
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: