Не подходите к ней с вопросами,
Вам все равно, а ей - довольно:
Любовью, грязью иль колесами
Она раздавлена - все больно.
А. Блок
Фильм не отпускает до сих пор, хотя с просмотра прошел месяц. Не ожидала, что меня настолько впечатлит данная картина.
'Класс коррекция' - затрагивает множество проблем, и оставляет множество вопросов после просмотра. Над этой картиной нужно и можно думать.
Начнем по порядку. В школу приходит девушка-инвалид, которая все свое детство и юность просидела дома. Она тянулась к миру, к людям. Однако реальность оказалась не такой радужной, школа - не такой дружелюбной, а любовь не такой счастливой. Возможно, все это можно сопоставить с жизнью реального, здорового человека.
Особенное место можно отвести железной дороге и ребяческим забавам. Огромные эмоции вызывают все сцены, происходящие на железной дороге. Сразу становиться понятно, какие у ребят забавы, какие шутки. И думается, почему они жестоки к себе подобным. Потому что если повторять человеку, что он ирод, он им и станет.
У всех ребят явные проблемы и не только со здоровьем, но и со взрослением. Автор фильма показал, что люди должны быть людьми, и это относится и к инвалидам. Да, на них ставят клеймо неполноценных, но это не значит, что нужно становиться таковым.
Система образования здесь тоже получает огромный плевок в свою сторону. О том, что преподаватель не должен быть равнодушным, не должен судить субъективно, не должен перегибать палку.
В общем эта лента стоит потраченного времени. Трудно сказать, что она кого-то порадует, но это кино мощное и глубокое.
Минус один балл, что нет разъяснения многих моментов, что зритель должен додумывать сам.
'Класс коррекции' - очередная российская драма, очередная попытка показать тяжелую и несправедливую реальность нашей страны, и, пожалуй, такая версия имеет место быть.
В центре внимания жизнь девушки-инвалида, Лены, которая попадает в класс-коррекции после многих лет домашнего обучения. В нем она встречает не просто нездоровых или отстающих учеников - она сталкивается с тем, что в наше время вызывает больше всего негодования - с равнодушием. И с каждой новой минутой фильма зритель сам все больше убеждается, что проблемы Лениных одноклассников куда глубже, чем врожденные 'болячки'. Это совокупность плохого воспитания, юношеского безразличия и жестокости, которая, хочется верить, зачастую бывает неосознанной.
Еще одна проблема, которая затрагивается в фильме - это отношения взрослых и детей. Известно, что все мы - неточные копии тех, кто нас воспитал. Мы перенимали то, что хотели перенимать, слушались, только когда хотели слушаться, и сами выбирали, что слышать, а что нет. Но, тем не менее, у каждого ребенка в памяти остаются такие вещи, которые, может быть, он и сам то не хотел запоминать. Но запомнил. Действия старших чаще всего являются примером. Даже если эти действия просто не имеют права быть таковыми. Оттого, как вы воспитывали ребенка, зависит, каким человеком он станет. Мама Антона, директор школы, уборщица, родители других учеников - да кто угодно - все они воплощают собой невежество, недопустимое, особенно если на тебе ответственность за жизнь человека.
На мой взгляд, фильм не зря называется не 'Коррекционный класс', а 'Класс коррекции'. Первое название дает больше надежды и вызывает больше сострадания, а второе - ощущение тупика и отсутствие каких-либо попыток совершенствования.
Однажды в нашей стране научатся снимать качественное кино про все то хорошее, что у нас есть.
Пока же мы десятками лет совершенствуемся в жанре драмы, пытаясь показать горькую сторону жизни русского человека. Похоже, этот медленный способ развития кинематографа хоть как-то, но работает.
Никому не нужные дети. Они не понимают что хорошо, а что плохо. Они глумятся над смертью. Они не ценят жизнь. Впрочем, как и многие подростки. К сожалению. Они совершенно безответственные. Да у них даже собственного мнения нет! Все они - как стадо баранов. Да, они особенные и прочее бла-бла-бла. Но какие-то моральные ценности у них должны быть. Когда у Антона случился приступ, что они решили? Правильно 'У нас скоро экзамены, не надо палиться'. А о том, что он мог умереть они не не подумали.
Лена Чехова - она попала в этот класс только потому, что она долго не ходила в школу. Она довольно умна и сообразительна. Кто-то считает, что она шлюха. Не согласна с этим. Она просто не знает как иначе можно выразить свои чувства. У нее не было друзей, не было даже подруги, с которой она могла поговорить.
Антоша Соболев - безумно милый парень 'Ты прям какой-то идеальный' - сказала как-то Лена, я была с ней полностью согласна, но в конце концов он оказался таким же идиотом, как все. Даже еще хуже. И мать у него - еще та стерва, а он - маменькин сынок.
Миша - такая дрянь. Абсолютная и бесповоротная. Хотелось плюнуть ему в рожу. Именно в рожу. Лицом это назвать нельзя. 'Безответная любовь и все такое'. Многие сталкиваются с этим, но далеко не все идут на ТАКУЮ месть. Это так жестоко. Удивительно, как один случай может изменить отношение. Зависть человеческая не знает границ.
На самом деле я не знаю где режиссеры находят такие школы - что Гай Германика, что этот. Может быть мне просто повезло учиться в такой школе как моя, но и от своих знакомых из других школ я не слышала про такой беспредел. Боже, как же мне повезло с моими одноклассниками - у нас всегда был на столько дружный класс, что в школу я всегда ходила и хожу с удовольствием. Когда -то давно, когда мы были младше, если стрелку назначали кому-то одному, то весь класс шел на разборки. И так было всегда. Сейчас же мы стали умнее, и поняли, что практически все проблемы, все споры, недомолвки можно решить мирно.
А учителя? Какая несправедливость. Чем дети заслужили такое отношение к себе? Ну что это это такое? Опять же про таких 'старых грымз' я могла разве что где-нибудь прочитать. У нас абсолютно все учителя - прекрасные, замечательные, понимающие и отзывчивые люди, они всегда готовы пойти на встречу. После таких фильмов я начинаю считать свою школу просто идеальной.
Последние 20 минут фильма - это нечто. С каждой минутой мое сердце сжималось все больше и больше. Как можно быть на столько жестокими? Я шокирована до глубины души. Не дай Бог, кому-нибудь столкнуться с таким.
Ребят, из любой ситуации есть выход, давай-те не будем стадом и каждый будет думать своей головой. Вам отказали - значит не судьба, и Вам приготовлен какой-то еще более прекрасный человек. А если Вы не верите в судьбу, значит этот человек Вас просто не достоин. Не стоит гробить свою жизнь после одного неудавшегося романа. Помните, все Вы личности. У каждого из Вас СВОЯ голова на плечах. В этом мире Вы можете положиться только на собственные силы. Думайте своей головой и не лезьте в сомнительные дела. Фильм не совсем об этом, но все-таки МЫ всегда должны оставаться, прежде всего, людьми. Вот, пожалуй, и все, что я хотела Вам сказать.
Довольно мрачная по своему настроению и при этом не лишенная смысла картина. Это не фильм о подростках уродах, скорее глубокое произведение в котором находится большое количество образов наших серых будней. Отсутствие ярких тонов показывает насколько всё печально в обществе на данный момент и какие люди бывают на нашем жизненном пути.
Фильм о России, режиссер которого смог точно передать все мысли и идеи Екатерины Мурашовой, автора повести на основе который и было снято данное кино. Здесь показано как детям пихают труху в школе учителя, большинство из которых не заинтересованы в образовании молодого поколения. Здесь есть и пустота голов самих людей, большей части которых надо лишь мизерное количество фактов чтобы во что-то поверить. Показано как многие просто отказываются мыслить и поддаются животным инстинктам. Фильм, базируясь на повести учит моральной стойкости и дает понять что стадо безголовых ничего хорошего в жизни не даст.
Представить не могу кому можно посоветовать этот фильм, сам наткнулся на него абсолютно случайно, но если вас заинтересовала данная картина, то посмотреть всё же стоит.
'Класс коррекции' - история про современную девочку инвалида, которая попала в группу, где учатся такие же как она дети, с разными отклонениями по здоровью. Но знала ли она, через что ей придется пройти, через какие трудности и испытания?
Фильм с глубоким смыслом, порой откровенными сценами и жестокостью. Но, не смотря на это, его стоит посмотреть. А лучше всего, этот фильм подошел бы студентам колледжей, институтов, а также старшеклассником-одним словом, современным молодым людям, у которых вся жизнь впереди!
Может, посмотрев этот фильм, еще возможно сделать прививку от жестокости современной молодежи! Фильм отличный.
Игра актеров-отличная, все снято профессионально. И да этот фильм, для взрослых! Понять его сможет не каждый. А те кто поймут, навсегда поменяют свое мнение о современной жизни.
Фильм о любви и предательстве, которые переживают подростки по разному.
Дети из коррекционного класса бегают на железную дорогу, чтобы провести себе шокотерапию и стать нормальными, т. к. им предстоит пройти комиссию для перевода в нормальный класс, но выздороветь им не удается, хотя испытания под движущимися поездами проходят успешно, но один из них все же погиб - с этого начинается фильм, постепенно зритель понимает почему один юноша погиб под поездом, он не просто переходил пути, а пытался излечиться страхом. Девушка-колясочница после этого испытания смогла пройти несколько шагов без посторонней помощи, но и ей такой терапии было недостаточно, она все равно не смогла ходить. Но тут в дело вступают совсем другие чувства, которые посильнее страха или боли. Девушка познает сладкое чувство 'первая любовь', но лишь предательство заставило ее встать на ноги.
Нельзя судить поверхностно. Нельзя смотреть лишь со своего котла.
Предновогодняя-зимняя депрессуха застала меня врасплох и в этот год. Найдя на просторах интернета одно лишь название, уже захотелось посмотреть сей фильм. Я неделю боролась с надписью 'Россия'. Видимо, мой внутренний унылый человечек впал в такое отчаянье, что стало все равно. Я не плакала, я завидовала.
Каждый вынесет для себя что-то наиболее ему важное, фильм буквально наполнен разными проблемами современности. Перед просмотром следует задать себе вопрос:'А в чем моя проблема?'-не нужно лгать, проблемы есть у каждого, называйте как хотите. Я не хочу говорить, что фильм сложен в понимании, совсем нет. Тут все зависит от зрителя. Готовитесь к соплям и слюням? Получите. Ждете увидеть человеческий идиотизм? И это запросто. Картина нравственная, но с характером. Кнут и пряник, на мой взгляд, главная идеология ее. Наше внимание обращают на 'других'; нам дают почву для сравнения и то же оружие-судьбу. Как не верти этот класс коррекции, он всегда будет смотреть, как Мона Лиза, прямо на тебя.
Нет больше смысла писать что-либо еще касательно смысла. Осталось учесть только исполнение. Игра актеров, в некоторых местах, была не на высшем уровне; очень двусмысленно изображали ту или иную гримасу (это я уже придираюсь, если честно). Операторы? Молодцы. Казалось, что ты находишься прямо в эпицентре каждой сцены. Сценаристы? Умницы. Я оценила всю экспрессию лексики, каждому герою-свое амплуа. Так же, как большой любитель цитат, смело говорю-это просто рай в шалаше; мне хватит на месяц вперед! А режиссеру нужно дать и Оскара, и Эмми, и Грэмми, и глобусы с сапогами. Ведь все это абсолют; это все рядом; все реально. Этот фильм, как воскрешение 'давно избитой темы'.
Так что, смело берем плед и подушки и чешем смотреть ШЕДЕВР российского кинематогрофа.
Ну. в общем, крайне тяжело передать эмоции, которые очень сильно бурлят внутри меня. Прежде всего стоит собственно главный вопрос: а как все-таки оценить данный фильм ? Просто за полтора часа я буквально увидел все, что тесно связано с человеческой жизнью. Любовь, дружба, отчаяние, насилие, ненависть и даже вполне видимую деградацию личности. Боже, у меня действительно нет слов, чувствуется какая-то пустота что ли. Думаю многие, кто смотрел данный фильм меня поймут.
Вот зрители видят пылающую страсть двоих любящих сердец как тут врывается мама из-за которой возникает крупная ссора. Мишка, тот самый Мишка который, даже не хочется говорит что он сделал с Леной на железнодорожных путях проходит эту проклятую комиссию. Как вам ? В финале опять наступает резкий спуск вниз но тут же и подъем ведь главная героиня пошла своими ногами.
Теперь касательно актеров:ну к актрисе, которая играла Лену, претензий нету, на мой взгляд исполнила свою роль шикарно, учителя как-то слишком ведут себя агрессивно и по-хамски, весь остальной класс кроме Антона вызывает негативное отношение, а к концу фильма, после печального происшествия около жд дороги, я вообще стал их ненавидеть. Ах да, мамаша Антона по-моему мнению как-то переиграла и не понравилась вообще.
Единственный герой, вызвавший у меня симпатию - Лена. Жалко ее, пройти через многое и остаться ни с чем, радует что пошла хотя бы.
Все, не знаю, будет ли продолжение но во всяком случае остались вопросы по поводу дальнейшей судьбы гг
Это - не просто фильм. Это - совершенно иной мир, в который Твердовский окунает зрителя с размаху по самую макушку. Смотришь - и страшно становится, и не понимаешь, как он, такой мир, может существовать наряду с твоим собственным?
Дети, чья жизнь ограничивается внутренней черствостью и издевками. Для которых единственный способ почувствовать себя живыми - лечь под колеса поезда, закрыв уши руками, только если ты действительно этого хочешь. Педагоги, для которых все эти ученики коррекционного класса - обуза, камень на шее, ненужный груз. Они их и за людей-то вряд ли считают. И среди всего этого - Лена Чехова, колясочница, которая мечтала о школе - как о спасении, а попала в ад. Даже последняя ее надежда, одобрение комиссии на переход в общеобразовательную школу, рушится как карточный домик.
С самой первой минуты фильм держит в напряжении, не позволяет оторваться. Даже картины физического насилия на удивление гармонично вливаются в общий сюжет, делая его сильнее. И вот - кульминация. Мама Лены, уставшая, разбитая, рыдает на полу, спрашивая: 'В каком месте наш с Леной коридор?'. И тогда ты действительно осознаешь, что речь и не о коридоре вовсе, и не об этой школе. Речь - о реальной жизни, в которой не предусмотрено место под солнцем таким детям, как Лена Чехова, Антон Соболев, Мишка... Такие дети и становятся жестокими потому, что по-другому им не выжить. Либо ты, либо тебя.
Я действительно очень давно не видела настолько качественного российского кино. И если Вы его еще не видели, то смотрите, смотрите обязательно. Оно того стоит.
В 2014 году 'Класс коррекции' забрал призы за лучший дебют и приз от жюри на Кинотавре, проехался и по другим фестивалям, собрав пару статуэток. Он же открыл Филиппа Авдеева и Никиту Кукушкина, оба - подопечные Кирилла Серебренникова. Теперь и мое важное мнение будет высказано.
Очевидно сразу, что снималось за копейки. Плохо ли это - нет. Плохо ли, что это видно - как будто бы. С другой стороны, что для режиссера Ивана Твердовского, что для главных актеров этот фильм был либо первым в принципе, либо первым таким большим проектом, так что простим трясущиеся камеры, странные кадры и непрофессиональных актеров второго плана.
Есть у меня любовь к чтению между строк, к недосказанности и полутонам. Здесь - бьют в лоб. Мнение все сильнее и сильнее скатывается к вкусовщине, но я все же за более тонкий подход, чем очевидное освещение криворуких пандусов и карикатурных работников школы.
О хорошем - все остальное. Да, сюжет прямой, но об острых темах, вероятно, способ действенный. Если громко не заорать о тяжелой жизни ребят с другим жизненным укладом, будь то задержки в развитии, заикание, эпилепсии и жизни в коляске, то и слушать никто не будет. Все эти отдельные коридоры для ребят из класса коррекции, очевидное геттоизирование (слово выдумал на ходу), брезгливое отношение к ним всего остального мира наводит ужас. Прямое высказывание, как не надо себя вести.
Помимо критики общественного порядка, где кому-то не такому нет места, а также заявлений о гнили в системе школьного образования, эта картина - великолепная история любви, которая 'несмотря ни на что'. Любовь Лены и Антона описана так тонко, что самому захотелось не то жениться и уехать в домик в карельскую глушь, не то хотя бы кота завести. Ребята играют потрясающе, даже погуглил, встречались ли они в реальной жизни. Финал их истории тоже сделан красиво, тут снова поднимается проблема отношений ровесников и их пластичность под влиянием родной стайки.
Громко о любви и школе высказывались многие, но о табуированной теме жизни людей с инвалидностью - почти никто. За это Твердовскому смело можно жать руку, потому что рушить табу - ценно. Спасибо ему за эту работу как минимум в качестве общественного жеста. Да и как картину посмотреть тоже не зазорно, я получил большое удовольствие.