Общее впечатление: Вот бывает простое, но в то же время приятное, доступное и понятное кино. Картина разворачивается вокруг Бернадетт (Кейт Бланшетт) талантливого архитектора, а также любящей жены и матери, у нее есть всё, о чем можно мечтать. Но неужели предел этих мечтаний под завесой розовой пудры на самом деле отчаяние и крик в пустоту. Бернадетт испытывает настоящий кризис не только в работе, но и в отношениях. Соседские мамочки не понимают женщину, у нее нет друзей, она мизантроп, а дочке-подростку разве расскажешь свои проблемы? Муж-трудоголик увлеченный своей работой, не может понять в чем дело. И вот Бернадетт приходится общаться с помощницей по интернету с Индии. Но когда произошел этот сдвиг? Бернадетт во чтобы то ни стало нужно найти себя, решение образуется само по себе — поездка в Антарктиду, только вот непредвиденные обстоятельства, вынуждают женщину утаить факт поездки.
Не смотря на хронометраж в 109 минут фильм смотрится увлекательно, насыщенные события не дают скучать. А шикарная игра Бланшетт, которой я искренне восхищаюсь, радует и удивляет. Актриса на экране настолько приятна, ее душевные раны и растерянность переносишь на себе. На момент создается ощущение что ближе нет никого, ведь хочется помочь, поддержать женщину выпутаться из трясины.
Что примечательно иногда события в ленте из жизни Бернадетт позиционируются как интервью. За что персонаж раскрывается еще больше, не только своими диалогами и рассуждениями с собой, но и через других героев. Т.е. вся фокусировка для раскрытия на Бернадетт, и это хорошо, лучше прописать 1 центрального героя, чем каждого по чуть-чуть. Зритель понимает что непростой характер героини сформирован годами, талантливая личность не должна угасать! Поэтому для нее так важно перейти на другую ступень, поэтому так нужно быть занятым любимым делом, увлеченно творить.
Картина снята в красивых оттенках, наполненная стильными кадрами, с разнообразных углов сопровождается мелодичной музыкой, как известными мотивами, так и легкими нотками из пары инструментов.
И пусть кино не отличается оригинальностью, но своей непринужденной подачей погружает в теплоту, а трогательный финал не оставит равнодушным никого. Знаете, это приятная грусть, которая и улыбку нарисует, и слезы. Рекомендую!
При всей своей любви к Ричарду Линклейтеру и Кейт Бланшетт, не могу сказать, что я остался доволен их новым фильмом «Куда ты пропала, Бернадетт?». Эта картина была поставлена по одноименному роману-бестселлеру американской писательницы Марии Семпл, и рассказывает о талантливом архитекторе Бернадетт Фокс, которую и сыграла Кейт Бланшетт. Казалось бы, у Бернадетт Фокс отличная жизнь. У нее есть деньги, большой дом, любящий муж, прекрасная школьница-дочь, с которой у них отличное взаимопонимание, и некая виртуальная помощница Манджула, решающая все ее проблемы. Но однажды, как не сложно догадаться из названия фильма, главная героиня исчезает.
Помимо оскароносной актрисы в фильме снялись Билли Крудап (которого я не люблю, и у которого во всех фильмах, что я видел, какой-то несчастно-растрепанный вид), Кристин Уиг, Джуди Грир, Лоренс Фишбёрн и Эмма Нельсон. Нельсон прекрасно сыграла школьницу-дочь, отправившуюся на поиски любимой матери и создала пусть и простой, но наиболее понятный образ своей героини. Хотя в данной ситуации надо отметить и сценаристов.
«Куда ты пропала, Бернадетт?» не имеет ничего общего с «Исчезнувшей» Дэвида Финчера и представляет собой комедию-драму, а никакой не триллер. Это довольно-таки легкий и домашний фильм, правда, к сожалению, немного скучный и пресный. Диалоги здесь будто бы слишком затянуты, а слегка ироничная подача материала не дает необходимой глубины для серьезного отношения к героям, их проблемам и треволнениям. Безусловно, в фильме есть и положительные моменты: интересные зарисовки об архитектурных и дизайнерских решениях, влияние современных технологий на общество, подтрунивание над школьными родительскими комитетами и прочей жизнью в Сиэтле (куда больше понятной американцам, чем нам с вами). Самой же важной темой фильма становится поиск себя и своего призвания, а творческому человеку в этом плане гораздо сложнее. Ему необходимо творить, чтобы не сойти с ума и не сломаться, но для идей необходимо вдохновение, которое не всегда берется просто из воздуха. Поддержка близких, доверие и объективная реакция общественности на свои работы очень важны.
Что же до самой Бернадетт, то на самом деле она исчезает в фильме не один раз, а как минимум три. Одно из таких исчезновений случилось 20 лет тому назад, когда одна из талантливейших архитекторов своего времени забросила профессию и бесследно пропала. В фильме мимоходом даются достаточно сумбурные объяснения ее ухода из профессии вместе с определенными семейными трудностями последующих нескольких лет. Все это должно помочь в полной мере вырисовывать портрет Бернадетт Фокс, однако на деле этого почему-то не получается. Как бы хорошо не играла Кейт Бланшетт, эксцентричность и социопатия ее героини иногда выглядит необъяснимой.
Вследствие всего вышесказанного можно заключить, что «Куда ты пропала, Бернадетт?» получился необязательным для просмотра проходным фильмом, из которого многого не унесешь. Послевкусия у картины нет, и вряд ли лет через 10 кто-нибудь вспомнит, куда же пропала Бернадетт. При всем при этом, я с нетерпением буду ждать очередных режиссерских работ Ричарда Линклейтера и актерских – Кейт Бланшетт, и желаю им всяческих удач!
Много лет слежу за одним из величайших Американских инди режиссёров трансцендентного кино - Ричардом Линклейтером А его новый фильм 'Куда ты пропала Бернадетт?' ждал вдвойне, так как в главной роли там играла одна из мох любимых актрис, потрясающая Кейт Бланшетт.
В какой то момент я просто забыл, что нахожусь в кино, сначала казалось, что я дома на диване смотрю давно знакомый любимый фильм из своей коллекции, а во второй половине картины, у меня возникло ощущение, что я не смотрю кино, а наблюдаю за реальными, обычными людьми. Обычными в смысле тех героев и образов, которые затрагивались в кино: творца, художницы, архитектора - Кейт Бланшетт, программиста, умницу Билли Крудупа, и их милой дочки, от лица которой и идет повествование.
С таким удовольствием я смотрел весь фильм и с постоянной улыбкой на лице, в первую очередь это инди комедия, заигрывающая немного то с гротеском, то с драмой, то с роуд муви, но главное здесь это стиль, взгляд и понимание кино, да и жизни вообще, режиссера.
Ричард Линклейтер наполняет каждую сцену чем то магическим и неповторимым, при том что в целом само кино, его движение очень необычны, фильм простой и понятный, поднимающий важные, а порой и вечные вопросы, но Ричард наполняет их миром своих героев, каждый из которых уникален, но уникален до той степени до которой уникален каждый из нас с вами! Удивительное чувство нереальности обычной жизни как таковой, непреходящее чувство красоты каждого момента, как по Уолту Уитмену 'Нынче говорят что совсем не осталось чудес?! А я вот во всем вижу чудо!'
В целом нас ведут по фильму очень мягко, ровно, без монументальности и крайней естественности бытия 'Отрочества' или глубоко погружения в характеры героев трилогии 'Перед закатом, Перед полночью, Перед рассветом', фильм очень добрый, искренний, в какие моменты показан глазами дочки-подростка главных героев, акценты расставляются на мелкие нюансы и детали, которые многие из нас увы даже не замечают в повседневной жизни или при общении друг с другом, но делается все как то очень спокойно и по осеннему тепло, не даром в фильме часто идут дожди, когда герои в доме танцуют или поют песню в машине, возвращаясь из школы под сильным дождем, и даже не смотря на то что ближе к концу фильма мы вообще оказываемся недалеко от Южного полюса, ощущение теплоты наоборот только усиливается.
Пыталась посмотреть этот фильм некоторое время назад - показался скучным и непонятным, бросила на середине. Недавно мне попалась в руки книга, которую я прочла (прослушала) с интересом. И решила дать фильму второй шанс.
Я поняла, по какой причине он показался мне таким скучным. Создатели фильма выбросили всю основную идею, оставив обрывки, которые вряд ли будут понятны тем, кто не читал книгу. Я говорю не о каких-то важных деталях (хотя их тоже упущено предостаточно), а именно о самой подаче. В книге есть загадка, в ней Бернадетт, действительно, исчезает бесследно и непонятно. Читатель недоумевает вместе со всеми, сопереживает героям. В начале книги можно немного запутаться, но потом она читается на одном дыхании. В фильме же никакой загадки нет, 'исчезновение' там весьма формальное, много деталей упущено, некоторые события, которые в книге развиваются достаточно долго, сжаты до минимума. Лучше бы вообще их тогда не показывали.
Я думаю, создателям нужно было бы выпустить мини-сериал, в котором можно было бы показать больше. Возможно, добавить закадровый голос с мыслями Бернадетт и других участников. Книга - уже готовый сценарий, даже менять ничего не надо.
Совершенно не советую смотреть этот фильм - пустая трата времени.
Как-то не повезло этому фильму с рецензиями на Кинопоиске. Не знаю, почему, но данный фильм не понравился большинству местных зрителей. Мне же он наоборот пришелся по душе, хотя конечно же, в нем есть недостатки, но их не так уж и много, и этот фильм вполне стоит посмотреть! Во-первых, прежде всего из-за великолепной Кейт Бланшетт, которая здесь просто на высоте! Впрочем, как и обычно.
Фильм чем-то напомнил мне кино 'Невероятная жизнь Уолтера Митти'. Но про Бернадетт гораздо разнообразнее по тематике. Здесь и фрустрация, разочарованность в работе и поиски себя (Бернадетт была очень успешным архитектором 20 лет назад, построила прекрасный дом, который купил злобный телемагнат и разрушил его, построив на его месте парковку - не очень понятно, зачем он это сделал, но мы говорим сейчас не о правдоподобности сюжета))
И взаимоотношения с 14-летней дочкой, которая правдорубка и нормальный колючий подросток, вместе с тем очень любит мать и очень к ней привязана ('мы лучшие друзья' - говорит она про нее), а мать готова на многое, лишь бы эту драгоценную связь не потерять. И про социальные моменты, и про взаимоотношения с соседями, с окружающими семью людьми, которые в реальности очень важны, хотя Бернадетт, конечно же, это отрицает и говорит, что ей совершенно неважно то, как к ней относятся соседи. И про отношения с мужем, который 20 лет назад гордился своей крутой и преуспевающей женой, а теперь не знает, как относиться к ее бездействию и неспособности творить. И про ценность семьи, которая поддержит тебя в самых твоих безумных начинаниях.
И даже немного детектива вплели - правда, непонятно зачем вставили какой-то русский преступный синдикат. Причем это опять-таки не особо правдоподобно, особенно агент ФБР, будто вышедший из 1972 года...
Ну ладно. Все равно фильм посмотреть приятно. Во многом еще и из-за красот Антарктиды. Ох как же там красиво! Не хуже, чем в нашей Териберке)
Талант – такое явление… Когда человек талантлив, он освещает пространство вокруг себя, согревает в лучах своего дара окружающих. Талант – нечто обязывающее одаренного перед обществом, обязывающее творить, даря этот свет и это тепло. Преступно отнимать у гения, талантливого человека эту возможность, право воплощать в жизнь свои идеи и фантазии. Художник без творчества гибнет, и в этой гибели может сгубить окружающих.
Мир фильма очень четок, архитектурен и точен, и каждая его деталь как зеркало отражает состояние главной героини Бернадетт в конкретный момент времени. Гора с ежевичными кустами, совсем нежизнеспособная без упомянутого растения, напоминает жизнь самой Бернадетт спустя 20 лет с начала ее творческой «завязки», где когда-то выдающийся архитектор цепляется за действительность единственными своими корнями – своей семьей. Бернадетт не просто огораживает территорию с горой, она точно так же огораживает свою жизнь от любого, даже необходимого, постороннего вмешательства, и так же, как и с горой, осознает (позволяет себе осознать), что что-то идет не так, только после локального катаклизма, разрушающего ее привычную жизнь-скорлупу и вырывающего корни. Совсем не случайно, что невольным катализатором и помощником изменений для Бернадетт становится та самая соседка, что занималась ежевикой. Она помогает изменить жизнь и в метафорическом, и в самом прямом смысле слова.
Арктика как локальная цель маршрута героини, да и ее семьи, едва ли выбрана случайно. Арктика – это ледники, почти что горы, четкие и точные, как лучшие архитектурные проекты, и столь же разнообразные, как по форме, так и по оттенкам голубого, синего, фиолетового, встречающиеся с холодным, неприветливым, но влекущим океаном. Арктика – это самое радикальное место для путешествия, возможно, одно из самых поэтичных, но и самых экстремальных. Не только из-за климатических особенностей, но и из-за испытаний, выпадающих на долю личности, желающей ближе соприкоснуться с этим континентом. Для Бернадетт столь радикальная поездка, поначалу, пугающая, а потом воспринимаемая как шанс встряхнуться, становится источником настоящего вдохновения, и те условия, что предъявляет континент к своим исследователям, для нее вдохновение тоже. Не меньшее, может, большее. Неизбежное одиночество среди синих льдин может напугать обычного человека-экстраверта, но художники и творцы часто таковыми не являются, одиночество для них может быть отдушиной, а не испытанием.
Не менее важным, чем источник вдохновения, для рассказа-фильма является и источник разочарования. О жизни Бернадетт до точки отсчета зритель узнает не сразу, чуть ли не на втором часу просмотра, и понимание истинных причин социофобии до того просто не очень приятной женщины действительно может удивить. Нить ее жизни раскручивается на экране постепенно, кирпичик за кирпичиком складывается дорога от Бернадетт тогда к Бернадетт сейчас. Испытание за испытанием, удар за ударом. Однако, отчетливо понятно, что не обычные жизненные неурядицы потушили огонь в глазах творца, а банальное безразличие. Напрашивается не менее банальное: «Обидеть художника может каждый», но ведь это и правда так. Творчество – большой труд, на который способен не каждый, отличающийся тем, что в каждое произведение творец вкладывает кусочек своей души. Проблема не в непонимании отдельного творения или конкретного течения в искусстве. Проблема в непонимании ценности искусства как такового, любых его форм. То, что случилось в жизни Бернадетт – это победа утилитарности над художественностью, повседневности над исключительностью. Вся внешне успешная жизнь героини – руины и развалины, так как птичка в клетке петь не может, художник без холста – обычный маляр. Однако, стоит открыть клетку, стоит вернуть холст – и жизнь вернется к этим людям, а в мир просочится еще немного света.
Вторая значительность для героини – это ее семья, за которую чисто по-женски она одолеет кого угодно. Однако, семья – не источник вдохновения, но и не гиря, влекущая на дно. Семья – это тыл, и чем он надежнее, тем проще беззаботно созидать, восставая из пепла. Муж героини – программист, тоже своего рода творец, только показанный трудоголиком, преданным работе. Эти его черты не вызывают негатив, однако, могут помочь понять, какой была сама Бернадетт в годы своего расцвета. Два талантливых человека создали семью, но, отчасти, ради нее одному из них пришлось затушить свой пыл и жар. Неимоверно важно, что в этой картине муж героини и ее дочь становятся для героини опорой, и, в конце концов, с мужем она, фактически, меняется местами, обретая, наконец, возможность расправить крылья. Важно, что семья ей это позволяет. Интересно, что в логике этой картины из двух талантливых людей на коне всегда будет один, и тогда в семье просто нет места двум гениям, кто-то должен оставаться в тени – столь много времени и сил отнимает творчество.
Очень интересное рассуждение на тему художника и повседневности, места искусства в жизни, места семьи, работы. Художник может быть неприятным, вызывающим негативные эмоции, но лишь из-за невозможности самовыражения, а для такого человека – невозможности жить. Показать все подобные проблемы на примере матери семейства – подход если и не оригинальный, то, как минимум, небанальный. Кейт Бланшетт невероятно воплотила столь противоречивый образ не самой обаятельной женщины, однако, столь необычно одаренной, что это искупает все. Она позволила узнать свою Бернадетт постепенно, полюбить ее. «Куда ты пропала, Бернадетт?» - кино вдохновляющее, удивляющее и достаточно увлекательное. А его название – не о буквальных поисках человека, а о поисках человека как личности, что, возможно, даже важнее. Это кино достойно внимания.
Довольно смелая картина, размышляющая о рутинных заботах, от которых нет покоя. Творческая личность взаперти своего внутреннего самоистязания, которое вырывается тонном агрессии, социофобии и непринятии всего окружающего мира. Перед нами героиня-архитектор, которая скучает в семейной жизни, не даёт выхлопа своим эмоциям и сторониться скопления людей. Первые кадры ленты окунаю зрителя в максимально далёкое от городской жизни место, чтобы дальше посредством экспозиции подводить героя к данной локации.
История талантливой Бернадетт зрителю передаётся от разговоров, видео-роликов, похвалами бывших коллег. Но кто, что? Это нам и предстоит узнать. Фильм очень медленно подходит к вопросу эмоционального выгорания, демонстрируя, что богатство, любовь, семейное счастье – это не способ выпуска своей энергии, это не возможность направлять всё творчество в правильное русло. Чем больше мы видим отзывов посторонних людей и поклонников героини, тем меньше она контактирует с соседями, предпочитая тихий, затворнический образ жизни. Прогрессирующая апатия выливается в проблемы со сном.
Кажется, где переломный момент? Прошло больше половины хронометража, а героиня всё спускается и спускается на эмоциональное дно. Режиссёр Ричард Линклейтер даёт прочувствовать, что женщине всё надоело, вся жизнь упирается в споры и свои собственные страхи. Единственный светлый луч – это обещание дочери и возможность сменить обстановку. На фоне всего загустения и учитывая, что перед нами творческая личность, фильм сохраняет контраст и приятный интерьер, сложенный из разнообразной цветовой гаммы. Под настроение и состояние персонажей: будь то нежно-розовый или тёмно-зелёный, солнечно-жёлтый или угрюмо-коричневый, а может небесно-голубой в сочетании с кроваво-красными тонами. Именно приятной картинкой и выражением беспомощности и отчаяния на лице Бернадетт, ты ждёшь переломного момента. В конце концов, это же не фильм Майка Ли.
Нас встречают и опасные природные явления, и семейные передряги, а мы всё больше увядаем в стрессе и напряжении Бернадетт. Пока сюжет не берёт развитие на отчаянные и непредсказуемые поступки. Само название картины уже говорит о движении, о возможном выходе из рутины и долгожданном спасении. Лента полностью противопоставляет своё монотонное ожидание перемен, а крик души выражается в перспективной динамике и выходе из «кокона». Становится понятно, почему перед нами было затянутое начало, долгая экспозиция и накаляющиеся нервы героини. Фильм отлично отражает выплеск эмоций, показывает то, к чему не готов ни один домосед, даёт шанс почувствовать жизнь снова и начать творить со всей любовью к искусству.
Отличный переход выражает достаточно эмоций. Кейт Бланшетт чувствительно передала свою героиню, оставив зрителя наедине с мыслями. Офисный «планктон»? Однообразные будни? Творческий кризис? Лучше держаться советов Бернадетт (при наличии мужа, работающего в Microsoft, разумеется) и отдаться своим мечтам и непредвиденным поступкам. Вторая половина фильма и финал позволяют оценить весь сюжет целиком и понять, почему в начале было затянуто, а негативная подушка всё сильнее надувалась. Кино об освобождении себя и своего внутреннего «Я» из заточения бытовых оков.
У Бернадетт, очаровательной женщины и талантливого архитектора, есть всё: прекрасный дом, замечательная дочь, успешный и любящий муж. Хоть она и выбивается из «безупречной» компании соседских мамаш, никто не мог представить, что в один прекрасный день Бернадетт просто исчезнет без следа. Она отправляется на поиски себя, пытаясь обрести счастье на краю света.
Давно хотела посмотреть этот фильм и наконец добралась до него.
Что можно сказать о фильме в целом?
Ожидания были намного выше и должного впечатления на меня он не произвел. Когда я садилась смотреть этот фильм, мне в голову пришли два похожих фильма: «Невероятная жизнь Уолтера Митти» и «Путешествие Гектора в поисках счастья». Кстати, синопсис у фильма очень похож на два вышеупомянутых фильма.
Фильм неплохой с отличными актерами и живописнейшими пейзажами Антарктики, но однозначно не дотягивает до того, чтобы смотрелся на одном дыхании.
В чем проблема?
- История прошлого Бернадетт (Кейт Бланшетт) не раскрыта в той мере, в какой хотелось бы увидеть. Все как-то урывками и образ не собирается в цельную картинку. Такое ощущение, что в один момент главной героини снесло напрочь крышу и она просто решила сбежать, никому и ничего не сказав. Ее невроз не оправдывается той причиной, которую преподносят в фильме.
- Отношения с мужем не показываются в той мере, чтобы понять, что у них в семье происходит разлад. По мне, они слишком поверхностные. Хотя позиционируются они как достаточно глубокие.
- Отношения с героиней Кристин Уиг не совсем раскрыты. Я понимаю, что они недолюбливают друг друга, но это ничем особенно конкретным не подтверждается, за исключением обвалившейся стены в одном из эпизодов.
- История о причине невроза не раскрыта совсем и кажется смазанной. Сама суть конфликта какая-то несерьезная.
Что мне очень понравилось в фильме?
- Отношения между Бернадетт и ее дочерью. Я вижу насколько они любят друг друга и переживают в сложившейся ситуации
- Пейзажи Антарктики – красота неописуемая и очень завораживающая
В общем, фильм довольно неплохой и посмотреть его стоит хотя бы для того, чтобы взглянуть на Антарктику. Фильму однозначно не хватает досказанности. Кейт Бланшет прекрасна, но за счет ее игры выехать фильму не получилось.
К бесконечной карусели экранизаций романов всё чаще подключаются не только коммерческие режиссёры, но и представители кинематографической интеллигенции. Такие как Ричард Линклейтер, которому уже не впервой экранизировать романы. Основой для новой работы режиссёра стал роман-бестселлер Марии Темпл 'Куда ты пропала, Бернадетт?', адаптированный для большого экрана семейным подрядом Палмо, работавшим над сценарием картины 'Я - Орсон Уэллс'.
Сюжет картины знакомит зрителя с Бернадетт - талантливым архитектором, у которой есть всё о чём можно мечтать: семья, особняк и зажиточный быт выше уровня среднего класса. Однако, внезапно, героиня исчезает в неизвестном направлении, ведомая поисками вдохновения на краю света. И её семье не остаётся ничего, кроме как отправиться на поиски сумасбродной героини.
Ричард Линклейтер, как всегда, смог привнести свой неповторимый почерк в экранизации чужого, но не чуждого ему произведения. В этой незамысловатой, замкнутой в хрупких рамках своего мира и немного сказочной истории есть те самые нотки лёгкости и очарования, присущие таким немногим постановщикам как Линклейтер или скажем Уэс Андерсон и Грета Гервиг. Лёгкая по восприятию драмеди охватывает уйму аспектов человеческой природы и взаимоотношений, уделяя немалое количество времени исследованию творческой натуры центрального персонажа, роль которой идеально исполнила Кейт Бланшетт: её взбалмошная, сумасбродная Бернадетт является по-настоящему ярким образом и центробежной комедийной силой картины. Возможно, картина будет близка и понятна не каждому зрителю по причине хотя бы того, что не все являются тонкими творческими натурами с экзистенциальным кризисом, а богатых среди таких ещё меньше, но несмотря на это 'Куда ты пропала, Бернадетт?' всё равно является кинематографическим событием, достойным внимания, особенно на фоне плохих сказок других жанровых направлений Голливудской Фабрики. Если уж мечтать, то только о хорошем.
Фильм «Куда ты пропала, Бернадетт» был снят по бестселлеру Марии Семпл. Книга напечатана в 2012 году и издана в 25 странах мира.
Премьеру этого фильма я смотрю в кинозале. Здесь медленно гаснут лампы и белый свет экрана становится айсбергом в прохладной темноте.
А дальше…Сиэтл. Странные декорации дома, где ежевика прорастает сквозь стены и кино-описание обычной супружеской пары, которая стоит на краю своего счастья…
Способен ли человек найти компромисс между реальной жизнью и зовом его таланта?
Этот вопрос задает режиссер в середине фильма. А в самом начале зрителю выдается слишком много намеков и полу-подсказок: странные соседи, рецепты непонятных лекарств и таинственная (невидимая) девушка Манджула, которая приходит на помощь Бернадетт в любой ситуации.
-Ты не можешь знать всё о человеке.
-Но это не значит, что ты не должен пытаться его узнать.
И зритель пытается это сделать, следуя диалогам и извилистым дорогам, по которым едет черный ягуар главной героини.
-People like you must create. If you don’t create, you will become a menace to society, - говорит старый знакомый Бернадетт. И в этих словах заключается идея всего фильма.
Оставляя в прошлом свои гениальные проекты по архитектуре, Бернадетт больше не может найти для себя место в обычной реальности.
Сложно сказать, удаётся ли режиссеру на сто процентов воссоздать атмосферу книги. Иногда создается впечатление, что всю работу делает именно Кейт Бланшетт. Редко в каком фильме её можно увидеть такой странной, нервной, неуравновешенной и далекой от всего мира. Её героиня постоянно носит темные очки, словно не желая подпускать зрителя слишком близко.
Но однажды Бернадетт исчезает. И если вы, глядя по утрам в окно, видите знакомую улицу, то Бернадетт, просыпаясь однажды, видит совсем другое. И здесь начинается история, которая наполняет до краев холодной водой и высокими айсбергами не только огромный экран кинотеатра, но и пространство вокруг вас.
Что остается после фильма? Прекрасная музыка, очертания синей станции на белом снегу и голубые (словно волны Антарктиды) глаза Кейт Бланшетт.