Многогранный и недосказанный. В нем затрагивается проблема отцов и детей, и гомофобия, и межнациональные отношения. Но все же, главной темой я считаю борьбу главного героя с самим собой, борьбу его сердца и разума.
Прекрасная игра актерского состава (а ведь Гослингу здесь всего 21 год!), необычная и красивая работа операторов, нравятся пятисекундные моменты какого-то действия, движения природы. А сценаристы... будто играют с нашими стереотипными мыслями. Ты начинаешь догадываться что это за персонаж, что за характер... а фильм заканчивается и просто оставляет тебя в состоянии невесомости, мол 'вот теперь сиди и думай, а я пока закончусь'.
Очень сильная и глубокая сцена, когда главный герой находит раненого оленя в лесу, ложится с ним рядом и думает, что ему делать. И в конце фильма, все же принимает решение.
Сложный, но хороший фильм о борьбе, борьбе со своими страхами и обстоятельствами жизни. Интересные персонажи и психологический сюжет, отличный повод подумать.
«У моего мальчика вам ничего не отнять. Нельзя затмить тенью солнце». (с)
Может быть, кто-то упрекнёт этот фильм в некоторой затянутости сюжета, в отсутствии динамичности, каких-то мелких неясностях. Но атмосфера фильма – точное воплощение реальной жизни «парня с ранчо», который, несмотря на все трудности и беды, изо всех сил старается не упустить свою мечту, найти своё счастье даже в этом богом забытом месте.
Сначала, вся его жизнь – футбол. Жёсткая, беспощадная игра. Именно таким и хочет казаться Рой, и именно это отпугивает в нём другую его страсть – девушку Скайлу, вероятнее всего – первую любовь Роя, ту самую, которую он будет помнить всегда, вне зависимости от дальнейшего развития отношений героев (что осталось за кадром).
Почти весь фильм я, сознаться, откровенно скучала перед экраном, и не знала как относиться к этой картине – насквозь психологической, но в то же время неясной – казались не совсем прописанными характеры героев, и невозможно было понять чего они весь фильм хотели от Роя, призывая его то быть более жёстким, то более взрослым, и в то же время, как бы он не старался и не лез вон из кожи – всё-то он делал не так. Наверное, именно сочувствие к главному герою и заставило меня досмотреть фильм до конца.
Но ключевая сцена меня поразила до глубины души. Внезапно сложный, надоевший паззл сложился, и открывшаяся мне картина оказалась настолько глубокой и ясной, что невозможно было удержаться от слёз. Когда мы видим, как Рой плачет, не в силах добить умирающего, угодившего в ловушку, оленя. Также он не может бросить Гида, совсем одного, холодной, зимней ночью, потому что под непробиваемой защитной формой (которую он, кстати, весьма символично снимает в нужный момент) скрывается настоящий Рой – чувствующий, любящий и ранимый. Тот, который не должен быть жёстким, чтобы быть сильным. Тот, который, проявляя «слабость» – на самом деле проявляет великодушие. Это всё то, чему он должен был научиться, и именно об этом, на свой манер, говорили ему на протяжении всего фильма и Гид, его тренер, и Скайла, и, может быть, в некотором смысле, даже его мать.
О том, как важно быть самим собой, точнее даже – понимать, кто ты на самом деле.
«Закон бойни» - прививка от наивности, антидот американской мечты, маскирующийся под неё. Словно бы некто писал сценарий спортивной истории для « Диснея» и когда первые страницы уже были, готовы, разбил свои розовые очки.
В начале, что мы видим? Американское захолустье, паренька подающего надежды и и нелюбимого гения взявшего наше юное дарование, а с ним и еще несколько безвестных, но талантливых ребят под свое крыло. А дальше? - тернии большого пути и стремительный взлёт? Нью-Йорк, репортеры и обезумевшие фанатки? Что ж, у них есть для этого все шансы, но..
Фильм о том что даже выбрав верный путь, мы не получаем никаких гарантий, потому что в этом мире логики нет. Даже самые блестящие задатки могут остаться только задатками, даже у самых благородных поступков может быть темная сторона, даже идя вперёд ты, можешь стоять на месте.
С этим ничего не поделаешь, нужно бросить кости снова, и уповать на удачу.
В общем, если честно, даже Гослинга выделить не получается, да и вообще что - то выделить сложно. Кино вышло, очень цельное, каждый на своем месте.
Какой - то визуальной, музыкальной и другой красоты, ожидать не стоит. Однако фильм интересен и что важнее, честен, без перегибов в излишнюю «жизненность»
Решив ближе узнать о творчестве Дэвида О. Расселла, я неожиданно наткнулся на этот фильм. Да, он продюсер. И, наверное, большого отношения к ленте не имеет. Но все же его имя есть в титрах.
И так я нашел еще одну жемчужину. Никогда не знаешь, какой фильм в какой момент будет просмотрен. Но есть такие, которые тихо ждут своего часа. Этот – один из них.
Люблю подобные драмы. Да, здесь есть элемент спорта. Но он является только частью жизни главных героев.
Был очень удивлен такому молодому Райану Гослингу. Стоит получше ознакомиться с его работами. И это будет выполнено.
Сыграл неплохо. Можно говорить, в своей манере, но я видел только «Драйв». Там, естественно, он более спокойный. А здесь – еще не совсем зрелый человек. И ищет свое место в жизни. У его героя умер отец, а мать достаточно поглощена своими заботами.
Показана достаточно суровая жизнь американской глубинки. Огромное количество маленьких городков делает возможным перемещаться по стране очень легко. От этого возникает много случайных связей. Иногда их этого что-то получается, иногда – совсем ничего.
Удивила Клеа Дюваль. Она хорошо сыграла и в «Факультете», но там ее образ не особо привлекателен. Именно здесь она смотрится более органично. И, возможно, не зря она сделала то, что сделала.
Дэвид Морс очень хорош. Он то воодушевляется, то теряет все силы. Но, тем не менее, он очень силен. И ему пришлось многое пережить. И это еще не конец.
А Эми Адамс я даже не обнаружил без помощи титров. Но это было начало ее карьеры. Потом она все-таки снимется у Расселла и получит очередную номинацию на награду киноакадемии.
Цитирование песен также придает особый шарм повествованию. А зима заставила меня сожалеть, что я посмотрел этот фильм, когда за окном не было и снежинки. Как говорится, футбол состоится в любую погоду.
Но, несмотря ни на что, Стивен Кинг в очередной раз оказывается прав. Самое главное – это конец. Я уже был готов почти отчаяться. Но концовка получилась хорошей. Надежда есть всегда. Надо немного подлечиться, а потом продолжать двигаться. Ведь закон бойни в жизни более жесток, чем на поле. А другого матча может и не быть.
Вряд ли я бы, когда-нибудь увидел этого участника Санденского Кинофестиваля, не будь здесь моего любимого Гослинга. Райан в этом фильме играет Роя, которого сокращают из школьной футбольной команды, к тому же пару дней назад у него умер отец. С отцом, кстати, у главного героя были далеко не лучшие взаимоотношения, по словам Роя, он иногда даже забывал, что у него есть отец. С матерью отношения у него не лучше, хотя эти отношения в фильме показаны довольно слабо. Из всего этого понятно, что Роя переполняет одиночество и футбол был возможностью от всего этого сбежать, но теперь он этой возможности лишен. Но в его жизнь приходит такой же одинокий человек Гидеон (Дэвид Морс), который собирает футбольную команду из сокращенных игроков.
Поначалу кажется, что «Закон бойни» очередное кино о том, как тренер-неудачник собрал команду из игроков-неудачников, и они вместе взяли, да и выиграли какой-нибудь чемпионат. Но нет, самого футбола здесь довольно мало, а основную часть фильма занимают непростые отношения между школьником-футболистом и его взбалмошным тренером. Тренер Гидеон очень странная и неоднозначная личность. Все местные жители называют его чудиком, а также ходят слухи о его нетрадиционной сексуальной ориентации. Гослинг и Морс составили очень хороший актерский дуэт, сумев очень точно показать все аспекты взаимоотношений их непростых героев. Параллельно этих взаимоотношений с тренером в фильме идет линия отношений главного героя с девушкой Скайлой (Клеа Дюваль), с которой он познакомился на похоронах отца, но так же, как и в случае с матерью, эти отношения прописаны и показаны слабо, есть чувство недосказанности. Кстати, было приятно увидеть в фильме в пусть и эпизодической роли молодую и неизвестную тогда еще Эми Адамс.
«Закон бойни» сняли и написали, как я понимаю, два брата Алекс и Эндрю Дж. Смит. Самое слабое место этого фильма – сценарий, в котором плохо прописаны второстепенные, но играющие важную роль в жизни главного героя, персонажи. А самое сильное место, конечно, это игра двух центральных актеров. Но я о потраченных двух часах на этот фильм не жалею, кино получилось неплохое, его приятно смотреть, хотя я пойму тех людей, для кого-то эти два часа покажутся долгими.
Меня можно упрекнуть в том, что я не уловила суть фильма потому, что не внимательно его смотрела. Это так. Но оправданием мне возможно послужит то, что уже на 20 минуте сей ленты мне стало неинтересно и все остальное время я преодолевала себя, чтобы хоть как-то досмотреть до конца. Была надежда на 'а вдруг': а вдруг произойдет что-то интересное, - но ничего не произошло. Вернее событий куча, но они не сделали фильм понятнее или не оправдали определенные слова или действия героев.
Казалось бы, фильм о спорте, но футболу уделяется внимание постольку-поскольку. Основная линия - взаимоотношения между тренером Гидеоном и Роем Чатни, его подопечным. Да и странные эти отношения. Если суть в гомосексуализме, то к ему эти отнекивания с боку Гида, а если о том, как вырастить из мальчика мужчину, спортсмена, о поиске своего пути в жизни, то это очень странный способ.
Почему 'Кино о неудачниках'? Потому что герои фильма совсем уж невезучи, как в личной жизни, так и в спортивной карьере. Особенно в личной жизни. Даже второстепенные герои, такие, как мать Роя, и та страдает от того, что ее бросил любовник. Тренер Гид уже давно потерял того, кого любил, да и самого Роя Чатни бросает девушка. В общем, сплошные разочарования. Да и в спорте не все ладится. 'Дворовая команда' тренера Гида все время проигрывает, а за неожиданной победой следует ужасное поражение, искалечившее лучшего друга Роя. Никакого позитива, никакого мало-мальски приятного момента. Пессимизм и депрессия.
Где-то во всеми забытой глуши существует небольшой городок, на североамериканском арго причисляемый к так называемым 'медвежьим углам'. Все желают вырваться оттуда, там все спиваются или же скалываются, а может и вовсе сходят с ума, что вообще-то считается лучшим исходом. Для подростков единственный выход из удушливой и падшей атмосферы такого города - играть за местную школьную команду по американскому футболу. Но и до них мало кому есть дело: штатные чинуши решили урезать бюджет для содержания команды и теперь некоторым ребятам указывается на дверь, над которой висит табличка 'Exit'. Одним из таких изгнанных игроков становится запасной куотербэк Рой Чатни. Вроде бы он и не собирается падать духом, но свет в конце тоннеля окончательно потух. И вдруг на горизонте появилась фигура некоего Гидеона Фергюсона - человека более чем странного, да и слушок о его сексуальной ориентации не самый дружелюбный (эх, нет на них деятелей из ЛГБТ-сообществ!). И вот этот Гидеон решает собрать мини-команду, чтобы из подростков не выросли алкоголики и наркоманы, да и криминал их чтобы обошёл стороной.
Но вот в чём дело: авторы сценария и режиссёры, братья-близнецы Алекс и Эндрю Дж. Смиты, сделали ставку на драматургию существования в Богом забытом местечке, нежели показать пускай даже выдуманную, но какую-то воодушевляющую картину. Спорт в 'Законе бойни' - это лишь небольшой компонент, присовокупленный, такое чувство, лишь в качестве связующего звена между Чатни и Гидеоном, а то как бы иначе они встретились? Итого: поклонникам кино о спорте в 'Законе бойни' смотреть будет не на что. Смиты решили, что они покажут убогость маленькой периферии и оттуда распустившимся древом зазеленеет драматургия. Но чтобы так случилось за 'корнем' надо ухаживать. У братьев-режиссёров, как оказалось, идея была, а реализация подвела. Столь тусклое творение у них получилось. Тусклое, безынтересное и сырое.
И если бы не несколько известных актёров, то лежать 'Закону бойни' на полке под слоем вековой пыли. Но роль Чатни была предоставлена Райану Гослингу. Для молодого актёра 'Закон...' стал четвёртым по счёту полнометражным художественным фильмом. Прежде были 'Франкенштейн и я' (1996), о котором знают лишь ограниченная горстка зрителей, эпизод в биографической драме 'Вспоминая Титанов' (2000), к которому ещё стоит вернуться, и драма на тему неонацистских взглядов 'Фанатик' (2001), где Гослинг наконец-то сыграл главную роль, сыграл её блистательно, за что был награждён несколькими престижными премиями и ему открылся путь в высокобюджетный Голливуд. Сюжет картины 'Вспоминая Титанов' строится вокруг команды по американскому футболу и их тренера с помощником. Вот Вам и аналогия с 'Законом бойни'. Только даже эпизод в '...Титанах' стоит всего фильма 'Закон бойни' вместе взятого. Хотя Гослинг и старался, но чего-то правдоподобного Смитам снять не было суждено.
Любопытный образ воплотил Дэвид Морс. Он, пожалуй, единственный кто, как истинный профессионал, старался придать картине хоть каких-то красок, разработав такой персонаж как Гидеон Фергюсон. Актёру ставим высокую оценку за старание, но всё же его герой были излишне странным, если не сказать сумасшедшим и выпадающим из общества, иногда вообще создавалось впечатление, что такого как Гидеон и в помине не существует. Ник Нолти в 'Мирном воине' (2006) - вот он показал как надо играть странных наставников в низкобюджетном кино, на которое по большому счёту никто особо-то и не рассчитывает. Об актёрских же работах Клеа ДюВалл, Келли Линч и Эми Адамс сказать практически нечего - цельного мнения об их персонажах не составилось, а отсутствие какой-либо оценки для актёра - это не есть хорошо.
Оператору 'Закона бойни' стоило брать пример с коллеги по профессии, когда тот трудился над лентой 'Тайная Аляски' (1999), вот он уж смог приятно показать глубинку, а то такое чувство, что с 'Бойней...' ты попадаешь в метафизику 'Сайлент Хилла'. Неизвестно по каким причинам Райан Гослинг оказался в этом фильме. После-то 'Фанатика' он мог рассчитывать на большее, но то ли гонорар прогулял, то ли подпись под контрактом заранее поставил, то ли думал, что 'Закон...' не будет таким низкокачественным. Дэвида Морса остаётся лишь похвалить за старания, но его персонаж уж более чем странный, если не сказать непонятный. В общем, 'Закон бойни' - это осечка. Ни драмы нет, ни спорта. А может я многого требую от фильма с бюджетом в 500 000 долларов?