Где-то во всеми забытой глуши существует небольшой городок, на североамериканском арго причисляемый к так называемым 'медвежьим углам'. Все желают вырваться оттуда, там все спиваются или же скалываются, а может и вовсе сходят с ума, что вообще-то считается лучшим исходом. Для подростков единственный выход из удушливой и падшей атмосферы такого города - играть за местную школьную команду по американскому футболу. Но и до них мало кому есть дело: штатные чинуши решили урезать бюджет для содержания команды и теперь некоторым ребятам указывается на дверь, над которой висит табличка 'Exit'. Одним из таких изгнанных игроков становится запасной куотербэк Рой Чатни. Вроде бы он и не собирается падать духом, но свет в конце тоннеля окончательно потух. И вдруг на горизонте появилась фигура некоего Гидеона Фергюсона - человека более чем странного, да и слушок о его сексуальной ориентации не самый дружелюбный (эх, нет на них деятелей из ЛГБТ-сообществ!). И вот этот Гидеон решает собрать мини-команду, чтобы из подростков не выросли алкоголики и наркоманы, да и криминал их чтобы обошёл стороной.
Но вот в чём дело: авторы сценария и режиссёры, братья-близнецы Алекс и Эндрю Дж. Смиты, сделали ставку на драматургию существования в Богом забытом местечке, нежели показать пускай даже выдуманную, но какую-то воодушевляющую картину. Спорт в 'Законе бойни' - это лишь небольшой компонент, присовокупленный, такое чувство, лишь в качестве связующего звена между Чатни и Гидеоном, а то как бы иначе они встретились? Итого: поклонникам кино о спорте в 'Законе бойни' смотреть будет не на что. Смиты решили, что они покажут убогость маленькой периферии и оттуда распустившимся древом зазеленеет драматургия. Но чтобы так случилось за 'корнем' надо ухаживать. У братьев-режиссёров, как оказалось, идея была, а реализация подвела. Столь тусклое творение у них получилось. Тусклое, безынтересное и сырое.
И если бы не несколько известных актёров, то лежать 'Закону бойни' на полке под слоем вековой пыли. Но роль Чатни была предоставлена Райану Гослингу. Для молодого актёра 'Закон...' стал четвёртым по счёту полнометражным художественным фильмом. Прежде были 'Франкенштейн и я' (1996), о котором знают лишь ограниченная горстка зрителей, эпизод в биографической драме 'Вспоминая Титанов' (2000), к которому ещё стоит вернуться, и драма на тему неонацистских взглядов 'Фанатик' (2001), где Гослинг наконец-то сыграл главную роль, сыграл её блистательно, за что был награждён несколькими престижными премиями и ему открылся путь в высокобюджетный Голливуд. Сюжет картины 'Вспоминая Титанов' строится вокруг команды по американскому футболу и их тренера с помощником. Вот Вам и аналогия с 'Законом бойни'. Только даже эпизод в '...Титанах' стоит всего фильма 'Закон бойни' вместе взятого. Хотя Гослинг и старался, но чего-то правдоподобного Смитам снять не было суждено.
Любопытный образ воплотил Дэвид Морс. Он, пожалуй, единственный кто, как истинный профессионал, старался придать картине хоть каких-то красок, разработав такой персонаж как Гидеон Фергюсон. Актёру ставим высокую оценку за старание, но всё же его герой были излишне странным, если не сказать сумасшедшим и выпадающим из общества, иногда вообще создавалось впечатление, что такого как Гидеон и в помине не существует. Ник Нолти в 'Мирном воине' (2006) - вот он показал как надо играть странных наставников в низкобюджетном кино, на которое по большому счёту никто особо-то и не рассчитывает. Об актёрских же работах Клеа ДюВалл, Келли Линч и Эми Адамс сказать практически нечего - цельного мнения об их персонажах не составилось, а отсутствие какой-либо оценки для актёра - это не есть хорошо.
Оператору 'Закона бойни' стоило брать пример с коллеги по профессии, когда тот трудился над лентой 'Тайная Аляски' (1999), вот он уж смог приятно показать глубинку, а то такое чувство, что с 'Бойней...' ты попадаешь в метафизику 'Сайлент Хилла'. Неизвестно по каким причинам Райан Гослинг оказался в этом фильме. После-то 'Фанатика' он мог рассчитывать на большее, но то ли гонорар прогулял, то ли подпись под контрактом заранее поставил, то ли думал, что 'Закон...' не будет таким низкокачественным. Дэвида Морса остаётся лишь похвалить за старания, но его персонаж уж более чем странный, если не сказать непонятный. В общем, 'Закон бойни' - это осечка. Ни драмы нет, ни спорта. А может я многого требую от фильма с бюджетом в 500 000 долларов?
Меня можно упрекнуть в том, что я не уловила суть фильма потому, что не внимательно его смотрела. Это так. Но оправданием мне возможно послужит то, что уже на 20 минуте сей ленты мне стало неинтересно и все остальное время я преодолевала себя, чтобы хоть как-то досмотреть до конца. Была надежда на 'а вдруг': а вдруг произойдет что-то интересное, - но ничего не произошло. Вернее событий куча, но они не сделали фильм понятнее или не оправдали определенные слова или действия героев.
Казалось бы, фильм о спорте, но футболу уделяется внимание постольку-поскольку. Основная линия - взаимоотношения между тренером Гидеоном и Роем Чатни, его подопечным. Да и странные эти отношения. Если суть в гомосексуализме, то к ему эти отнекивания с боку Гида, а если о том, как вырастить из мальчика мужчину, спортсмена, о поиске своего пути в жизни, то это очень странный способ.
Почему 'Кино о неудачниках'? Потому что герои фильма совсем уж невезучи, как в личной жизни, так и в спортивной карьере. Особенно в личной жизни. Даже второстепенные герои, такие, как мать Роя, и та страдает от того, что ее бросил любовник. Тренер Гид уже давно потерял того, кого любил, да и самого Роя Чатни бросает девушка. В общем, сплошные разочарования. Да и в спорте не все ладится. 'Дворовая команда' тренера Гида все время проигрывает, а за неожиданной победой следует ужасное поражение, искалечившее лучшего друга Роя. Никакого позитива, никакого мало-мальски приятного момента. Пессимизм и депрессия.