Начну с того, что предыдущая картина 'Прометей' мне понравилась, и я углядел в ней некую эстетику, стиль, и атмосферу. Плюс она задевает такие эпохальные темы, как происхождение жизни на планете земля. Такая фантазия, на тему инопланетной разумной цивилизации, достигшей такого развития, чтобы экспериментировать с жизнью на уровне вселенной. Действительно эта тема в кинематографе мало кем раскрыта, или вернее я не знаю примеров кино, о создателях из 'космоса'. Ведь превосходная идея, связывающая наше бытие и даже бытие выдуманных кровожадных монстров. Этакий эксперимент, объясняющий 'смысл жизни'. Но предыдущая картина, так же оставляла за собой бесконечный шлейф вопросов, на которые очень бы хотелось получить ответ.
И вот вторая картина, по 'новой вселенной' людей и чужих... Не совсем сиквел 'Прометею', не совсем приквел ставшим уже классикой 'Чужому'. Некая конвульсия в попытках объяснить и связать все в единую концепцию, и одновременной попытке создать экшен-муви. Фильм вообще не имеет своей особенной атмосферы, как это присуще предыдущим творения режиссера. Словно не хватило запала, и мы получили что-то совсем уж проходное.
Декорации внутри космического корабля, унылые и шаблонные, причем шаблонные по меркам дешевых 'космоопер'. Хочется буквально перемотать до сцен, высадки на неисследованную планету, так же совершенно отсутствует желание вникать в характеры героев и цели их миссии. Их поступки, глупы, нелогичны, а в какие-то моменты изрядно утрированы. Персонажи неестественны в поведении, ты хочешь видеть космическую миссию, но ты не видишь ее. Декорации и слабые актеры (кроме самого именитого), все что ты видишь.
И вот собственно дождавшись высадки, как это не странно незапланированной, но подробности опустим. Что мы видим? Мы видим не группу колонистов, исследователей. Мы видим компанию людей с 'ружьями' и в шапках ушанках, ступивших на неизведанную землю, как к себе домой. Ни видимого восторга, не достоверного трепета. Ну да, это можно списать на флору, она ну очень похожа на земную. Но все равно, сам факт как минимум должен будоражить сознание первооткрывателей. А они тупо прутся на поиски искомого. Делая невразумительные попытки, хоть что-то исследовать по пути. Некоторые находки, включая причину по которой они высадились на этой планете, должны вызывать как минимум бурную полемику, но этого не происходит. 'Ого, какая штука, как она здесь оказалась? Не знаю, пошли дальше...'. Персонажи попросту плоские, нет не лишенные эмоций, они просто не интересные. Вот кроме, как кормом для чужих, их больше никак не назвать. Сидишь и ждешь, когда они уже начнут умирать... Хотя я не жестокий человек, по натуре.
Экшен... Весь хоррор вселенной чужих, пустили на мясо в буквальном смысле. В какой-то момент закрадывается мысль - противостояние чужим на открытом пространстве, а не в узких коридорах космического корабля! Это достаточно необычно! Но нет, в итоге противостояние снова становится 'камерным'. Более жестоким, в сравнение с другими частями, и при этом почему-то скучным. Единственное в этом плане, за чем действительно интересно наблюдать, это за эволюцией этих самых чужих. Которая процветает на фоне, тупости действий героев. За это картине плюс.
Довольно интересно понаблюдать так же за эволюцией ИИ, хотя она довольно предсказуема и в научной фантастике обмусолена всеми, кому не лень. Но все равно есть моменты, отдающие индивидуальностью. Тут тоже плюс, на ряду с игрой Фассбендера. По-моему он очень хорошо вжился в роль андроида, особенно в сцене демонстрирующей величие. Забавная мысль, практически каламбур - самый логичный из всех персонажей в фильме это Искусственный Интеллект. Если режиссер хотел сделать на этом акцент, приказав сценаристам прописывать персонажей такими, какими мы их видим, и устраивая кастинг с малоизвестными актерами, то ему это удалось.
Вместо концентрации на создателях, как это было в Прометее, автор концентрируется на происхождении чужих. Тон заданный в предыдущей картине, практически забит в угол, и представлен в скудных декорациях некоего быта, коренного населения планеты. Что порождает много дыр, в причинах и связях, между этими и другими фильмами вселенной чужих. Так же достаточно замашек, на тему'высокого', но не достаточно для того чтобы вовлечь зрителя, в размышления о сущем, создателях, о Помпеи, библии и еще бог знает о чем. Но это отдельная тема, которая обречена на спойлеры.
В итоге не получилось, с размахом расставить все точки над 'и'. Не получилось, ответить на вопросы и полноценно связать, 'Чужого' и 'Прометея'. Не получилось с блеском вернуть 'космических' монстров. Не получилось, раскрыть основную идею, до уровня будоражащего сознание и вызывающего желание анализировать и додумывать происходящее на экране. Не получилось забойного экшена и тем более 'клац-клац' зубами, вжавшись в спинку стула. Скорее разочарование, чем бальзам, фанатам самого первого фильма, и поклонникам 'Прометея'. Очень слабая работа в сравнение. Очень слабая без сравнения. Если бы я сам лично не видел имя режиссера в титрах, ни за что бы не поверил.
Все прекрасно знакомы с первыми частями серии Чужих, так что не будем начинать от сотворения динозавров.
День настоящий.
Коротко и по порядку.
Как выразился персонаж о человечестве в одном хорошем фильме - люди, я удивляюсь как вы еще не вымерли...
Этот фильм яркое тому подтверждение. Сюжет этого фильма вообще бы не имел место быть, если бы не дыры колоссальных масштабов в сюжете:
1. Колонизаторы высаживаются на неизвестную планету с неизвестной экосистемой в натуральных шапках-ушанках (ну почти). Никаких защитных скафандров и прочих средств защиты... Отсюда развитие сюжета.
2. Отбор кандидатов в колонизаторы проходил по принципу - Тупой и еще тупее. Причем, чем выше ранг, тем, соответственно, тупее.
3. Андройд-гей-философ-пророк - это просто апогей маразма этого 'кинца'.
4. Напряжение в фильме создается не атмосферой, а кровавым месивом.
И это действительно 'кинцо', поскольку эта часть просто глумится над всей франшизей.
Единственный плюс - картинка действительно приятная, а в остальном.. . увы.
Ридли Скотт:Я стараюсь все работы делать в разном стиле. Поэтому стилистика нового фильма сильно отличается от 'Чужого'. Кроме того, мы находимся в другой Вселенной внутри новой архитектуры - в мире инженеров. Так что перед нами более многоуровневая и сложная история. Хотя я и сделал ее так, чтобы зрители не испугались - на нижнем уровне.
Не будем размазывать плюсы - это шикарный звук и картинка.
И так к самому интересному. С самой первой минуты ты понимаешь, что Ридли считает фанатов вселенной идиотами. Тут тебе сразу не состыковки с титанами\инженерами\создателями, совершенно размытый сюжет, даже фанату первые 30 мин не понятно 'о чем ты Ридли', в названии фильма первое слово это 'Чужой', в итоге ты видишь не совершенный организм убивающий все живое и внушающий ужас, а никчемного монстра, смахивающего на обезьянку, который растет в считанные минуты из котенка в гориллу.
Два часа тягомотины залитой кучей библейской чуши с философскими вставками. Персонажи все до единого идиоты, больше их никак не назвать. Люди выходящие на не изведанную планету в 'шортах и сланцах' это жуткая чушь. После такого я сидел и думал только об одном 'Зачем ты это снял?'.
Столько ожидания, предвкушения и трепета перед просмотром нового фильма этой вселенной, но на первых минутах этот 'мальчик' Ридли дает тебе по яйцам и говорит, ты увидишь только то что я хочу. Меня просто убила его фраза в одном из интервью:
Ридли Скотт:
Это, конечно, похоже на первого 'Чужого', но мы эволюционировали, повысили градус простого ужастика.
Чтооо?! Ты о чем? Тут даже нет намека на ужас, переживания за героев, драму первого Чужого. Ты взял и удалил из этого фильма все это. В 'Завете' пустота, одна лишь пустота. Еще мне очень жаль Фассбендера, ему всего лишь нужно было посмотреть все предыдущие части за пивом и потом прочитать сценарий который ему принес Ридли. Весь сюжет так предсказуем, что ты можешь даже заканчивать фразы за актерами.
В итоге все очень просто, Ридли огромный минус в карму, фильм получился самым слабым из всех. Смотреть следующий я определенно буду, но на Ридли надежды нет. Закончу мерзкой фразой Ридли про Чужого:
«Он совершенно новый. Крайне далекий от всех этих богов, монстров и прочей чуши. Если я увижу еще одного дракона на экране, я просто застрелюсь.»
После очередной попытки Ридла Скотта возродить мир чужих желание пересмотреть первые три фильма только усилилось, и это не смотря на то, что почти знаешь наизусть каждый кадр этих фильмов. Говорить о удачном, а главное о правдоподобном приквеле к оригинальному чужому хотя бы с точки зрения развития/сохранения стиля космических короблей, да и прочих технологий людей которыми пользуются участники чужого - 'завет' очень сомнительно и глупо. Как минимум, можно было бы сохранить стиль технологий показанный в фильме 79 года. Просмотрев фильм чужой - завет, резюмирую, что новый фильм не смотря на то что чужих в кадре стало больше, потерял ту самую атмосферу бесконечной обреченности и в то же время надежды, которую так мастерски нам показали в первых трех фильмах о чужих. Говорить о новом фильме с точки зрения полноценного, продуманного развития или продолжения мира чужих нет смысла. Перед нами обычный проходной фантастический боевик с попыткой филосовского рассуждения на тему 'бытия' и да, хорошей актерской игрой Фассбендера.
18 мая в российском прокате стартовал новый фильм Ридли Скотта — «Чужой: Завет». Данная лента призвана в очередной раз расширить вселенную «Чужого» и наконец-то дать нам ответ на то, откуда же появились ксеноморфы.
Скотт сходу разочаровал. Сюжет представляет собой что-то среднее между оригинальным фильмом «Чужой» и «Прометей». Сценаристы попытались усидеть на нескольких стульях сразу, пытаясь то удариться в религию, то сделать мощный научно-фантастический фильм ужасов. А в итоге ни того, ни другого в должной мере у них не получилось. Перед нами сразу же возникает множество персонажей, на которых вам, по большому счету, будет просто плевать. При этом, если в оригинальном фильме атмосфера нагнеталась каждую секунду, то здесь такого не происходит. Фильм просто не может заставить вас быть в напряжении, бояться чего-то. Поведение экипажа корабля «Завет» вновь демонстрирует нам всю глупость человеческой натуры. Не знаю, что произошло с Ридли Скоттом, но он будто бы разучился снимать такое кино (ибо «Прометей», лично мне, также не пришелся по вкусу). Возвращаясь к персонажам, стоит сразу отметить слабую раскрытость героев второго плана. Да даже герои первого плана выглядят пустыми и напоминают типажи, которые мы уже встречали в предыдущих фильмах данной вселенной. Из всех них запомнился невероятный Майкл Фассбендер, который играл сразу две роли, и обе его ипостаси хоть и были совершенно противоположны, но притягивали к себе.
Переходя к актерской игре, то тут у меня не было особых нареканий. Хоть персонажи и не были раскрыты с точки зрения сюжета, сами актеры хотя бы старались передавать весь спектр эмоций. Опять же, стоит отметить Фассбендера, который с точки зрения актерской игры исполнил все на высшем уровне. Кэтрин Уотерстон также смотрелась достойно, но значительно уступала Майклу.
К визуальной составляющей у меня также нет претензий. Все пейзажи были созданы с душой, и декорации стали чуть ли не главным украшением ленты. Мрачный, могучий город Создателей выглядит просто потрясающе. Лаборатория Дэвида является чуть ли не самым страшным и пугающим, что есть в «Завете». Флора и фауна планеты, на которой происходят события, также смотрятся отлично в те короткие моменты, когда они попадают в объектив камеры.
Еще одним плюсом фильма я бы отметил музыку Джеда Курзеля. Композитор смог сделать довольно атмосферный саундтрек, который хотя бы частично помогал создавать саспенс вокруг всего происходящего.
Плюсы:
— Музыкальное сопровождения от Джеда Курзеля
— Декорации города Создателей и внешний мир в принципе
— Актерская игра и персонажи Майкла Фассбендера
Минусы:
— Слабый сценарий, который пытался достичь нескольких целей сразу, но не достиг ни одной
— Плохо раскрытые персонажи
— Вторичность и отсутствие новых идей в принципе
Один из самых ожидаемых фильмов этого года стал одним из самых крупных разочарований второго квартала и даже первого полугодия. Ридли Скотт не оправдал всех тех надежд, которые возложили на него поклонники вселенной. Чаша плохих фильмов вселенной «Чужой», с моей точки зрения, пополнилась еще одним экземпляром.
Моя рецензия будет 301-й, так что сберегу ваше время и не буду писать много.
Перед нами практически классический слэшэр. Ну да, тот самый, где группа тупых подростков разного пола отправляется бухать и трахаться в темный лес, а там их мочит нечто. Вот только истратили на этот слэшэр не пару лямов, как обычно, а целых сто! Ну да, эти отправились в космос, картинка здесь получше и компьютерная графика ничего так, и даже ведутся псевдофилософские разговорчики, но суть остается прежней. Кстати, как и положено в слэшэре, актеры малоизвестные, за одним исключением, но это и правильно - никакие лицедеи положение не спасли бы, так что зачем платить больше?
Я в свое время ругался на тупость персонажей 'Прометея'. Зря. Старина Скотт взял новую высоту! То, как неадекватно ведут себя новые герои - даже для пьяных подростков было бы перебором. А ведь это типа высокопрофессиональный экипаж звездолета, выполняющий архиважную миссию! Дебилизм просто зашкаливает, а уж как они истерят на каждом шагу! Смотреть на них тошно и хочется чтоб сдохли поскорее...
Ах, тут есть и Чужие! Но честно скажем, эти твари уже реально поднадоели. И они здесь тоже тупые. Ну еще и Инженеров мельком показали, наших создателей, типа. Ну и тупые же они! Впрочем, от осинки не родятся апельсинки...
Что особенно неприятно, не было никакой необходимости показывать похождения неорганизованной толпы идиотов. Вполне можно было написать и нормальный сценарий с нормальными героями. Но похоже, что франшиза просто выродилась и мэтр вместе с ней. Может пора поставить точку?
Тут многие на «Прометей» еще пять лет назад накинулись, который я считаю получился довольно успешным как в контексте развития вселенной «Чужих», так и индивидуальном режиссерском успехе, однако «Чужой: Завет» кажется не пошел даже мне, человеку далекому от фаната «Чужих».
И самое главное шума было хоть отбавляй – и ролики выпущенные подогревали аппетит, да и сам «Прометей» дал новое направление истории, расширяя границы понимания самой вселенной, но несправедливо закончившийся на самом интересном для зрителя. И вот, вместо того же «Прометея 2» зритель получает уже совсем третье – карикатуру «Прометея 2».
Майкл Фассбендер замечательный актер, но думаю даже он не в восторге остался от окончательного монтажа «Завета», где практически каждый кадр зациклен на его персонажах-андроидах. Благо Ридли Скотт дал понять, что произошло между «Заветом» и «Прометеем», пусть и зритель ожидал большего, или как минимум участия хоть в нескольких сценах «инженеров». Но в целом, история получилась немного тупая, как не прискорбно это признать.
События разворачиваются с какой-то удвоенной скоростью, саундтрэка как такового нету, и, что самое пагубное – у фильма нету атмосферы. Какая из частей «Чужого» не имела атмосферы в прошлом? Правильно, никакая, но думаю именно поэтому Ридли Скотт и решил такую создать. Трейлер не оставляет ни одной ключевой сцены в тайне, поцелуи андроидов, персонажи «уходят» на покой банально и предсказуемо. Возможно, пересмотр фильма подарит иное впечатление, но то, что удалось увидеть с первой попытки очень разочаровало.
Не побоюсь этого слова, я ФАНАТ серии и смотрел все фильмы и прошел многие игры, но то что увидел сегодня на экране кинотеатра разрушило все мои ожидания и 5 лет ожиданий получил это. Походу старику Ридли совсем уже плохо с его седой головой.
Не буду сыпать фактами, датами и всей остальной мутью которая уже описана и сказана. После просмотра 'Прометей', который по моему получился еще более-менее и в некоторых местах его даже интересно смотреть, 'Завет' оказался очень качественным шлаком.
Единственный плюс во всем фильме это даже не ксеноморфы, а графика т.е. фильм получился красивым с этим спорить не буду, но игра актером, сюжет, снаряжение для высадки на планету 'Американские скауты на уйкенде'.
Гвоздей в этот гроб можно на вбивать больше сотни, но самый главный и большой это конечно же сосредоточенность всего сюжета на Дэвиде!!! Причем здесь этот андройд? Фильм который был снят про инженером (космических жокеев), ксеноморфом и их создание почему-то рассказывает печальную историю андройда Дэвида возомнившего себя богом из-за особенностей его модели.
Этот фильм был снят не для фанатов серии, а тех кто видит его в первые т. е. основная задача была привлечение как можно большей аудитории.
Хотите увидеть ксеноморфов и инженеров ради которых мы все так ждали фильм?
Нет мой друг тебе не сюда. Здесь ты увидишь все что угодно (т. е. шлака) в любом количестве, но на ксенов будет уделено мин 15, а на живых инженеров 1 минута.
Задумка о создание чужих сама по себе великолепна, но..
«Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и ещё раз сценарий.» (с.) Альфред Хичкок
'Чужой: Завет' - долгожданный сиквел 'Прометея' (2012) и приквел 'Чужого' (1979). Фильм, от которого я изначально не ждал ничего выдающегося, оказался хуже, чем предполагалось. После не самого плохого 'Прометея', Ридли Скотт пообещал вернуть франшизу к истокам и снять клаустрофобический хоррор-триллер с рейтингом R, а так же ответить на 3 главных вопроса: 'Кто такие Инженеры?', 'Что произошло с героями Прометея?', Как появились ксеноморфы?'. И знаете что? Вы получите ответы на все вопросы, только не самым качественным образом.
'Чужой: Завет' - это 'Прометей 2.0'. Всё самое прекрасное, что было в фильме, помножено на два, равно как и плохое, с той лишь разницей, что отрицательные впечатления начисто перебивают все положительные.
Будет несправедливо, если я не скажу, что фильм невероятно красив! Операторская работа Дариуша Вольски прочно приковывает внимание, выхватывая красочные пейзажи Новой Зеландии, которая играет роль местной планеты, и детали интерьера корабля «Завет», а так же ключевые эмоции персонажей, при этом постоянно нагнетая чувство тревоги, заставляя Вас нервозно ерзать в кресле.
Отдельной похвалы заслуживает саундтрек Джеда Курзеля. От переделанной оригинальной темы 'Чужого' просто 'мурашки по коже'. Да и в целом музыка органично вписывается в повествование, придавая свой характер каждой отдельно взятой сцене.
Актёрский состав подобран неплохо. На первый план выходят герои Кэтрин Уотерстоун («Фантастические твари и места их обитания»), Билли Крудапа («Хранители»), и Дэнни Макбрайда («Конец света 2013»). Героиня Уотерстоун (Дэниэлс) является главным действующим лицом фильма. Однако нельзя сказать, что так оно и есть на самом деле. Да, ей выделено достаточное количество экранного времени и диалогов, только, по сути, ощущается, как второстепенный персонаж. И вот здесь-то впереди планеты всей Майкл Фассбендер, который играет в этот раз 2-х персонажей-андроидов: доброго Уолтера и злого Дэвида. Своей актёрской игрой он перетягивает всё внимание на себя. В какой-то момент задумываешься, что фильм надо было назвать «Фассбендер: Завет». Без шуток, сцены с ним – главное украшение картины.
И всё это великолепие рушится из-за нелепого и предсказуемого сценария. При всей своей громкой задумке, величественном пафосе и вопросах веры и происхождения вселенной и людей, их предназначении, фильм тонет во вселенской тупизне как главных, так и второстепенных героев. Они настолько беспечны и без малейшего намёка на инстинкт самосохранения, что хочется взять и убить их лично. Всего на «Завете» 15 членов экипажа. За всё долгое вступление (около 30-50 мин), кроме главной четвёрки, ничего о них не узнаём. Вместо этого нам их преподносят как «пластмассовую» массовку, за которой не только не интересно смотреть, но и не хочется никоим образом сопереживать.
Вы ожидаете хоррор-триллер в духе первого «Чужого» и «Alien: Isolation», где показывают игру в 'кошки-мышки' с ксеноморфом? Нет, этого не будет. Фильм не только не страшный, но и до абсурдности смешной. Ладно, хоть напряжённый экшен, как в «Чужих» Джеймса Кэмерона, будет? И снова разочарование. Вместо этого Вы сидите и ловите фэйспалм от бреда, происходящего на экране. Ты вроде проникся атмосферой, но в то же время тебя будоражит от мысли, что экипаж колонизаторского корабля ведёт себя так, словно они лауреаты премии Дарвина пожизненно. Персонажи умирают, потому что надо, в лучших традициях современных хорроров: штабелями, при этом подчас самым банальным и тупым образом: то тыкая пальцем в неизвестный вид местных грибов, либо заглядывая в яйцо с фэйсхаггером, когда обстановка явно диктует обратное.
Единственное, что развлекает в экшен-сценах, так это рейтинг R, который здесь работает на 146%. Реки крови, хруст костей, осквернение человеческой плоти - всё до безобразия красиво.
Сама история хоть и похожа на первого «Чужого», тем не менее, смотрится с интересом. Особый интерес представляет часть ленты, в которой объясняется происхождение самых смертоносных существ в мире. Предлагаемая версия придётся по вкусу не всем фанатам ксеноморфов, однако её нельзя назвать плохой.
Финал картины, дающий намёк на продолжение, великолепен, но даже он здесь оставляет «горький осадок» из-за очевидного идиотизма главной героини, в результате чего в крышку гроба Вашего терпения вбивается последний гвоздь.
6,5 из 10
P.S. Кстати, отдельно от фильма существует 2 официальных промо-материала: «Пролог: Тайная вечеря» и «Пролог: Связующее звено». В первом подробно описывается жизнь членов экипажа «Завета», где мы намного лучше узнаем их черты характера, а во втором рассказывается о том, как доктор Элизабет Шоу и андроид Дэвид из «Прометея» летели на родную планету Инженеров. И самое смешное, что общая продолжительность их не превышает и 10 мин, но при этом воспринимается куда более гармонично. Почему они не вошли в финальный монтаж, загадка. Остаётся надеяться на режиссёрскую версию.
Ну, что, друзья. Первое, что хочется сказать: либо почтенному Ридли Скотту пора на покой, либо он, по каким-то таинственным причинам, совершил ошибку! Как бы не кричали, что 'Прометей' к последующей трилогии относится весьма относительно, данная картина является прямым его продолжением. Самое печальное, что я не увидел ответа ни на один из вопросов, поставленных в финале Прометея. Более того, их просто проигнорировали. Кто знает, может в 2-х планируемых продолжениях мы получим внятные разъяснения, но данный фильм абсолютно не попадает в настроение ожидания от него чего-то более глубокого, осмысленного, затрагивающего душу, как это было реализовано в Прометее.
Сюжет очень скомкан.
Актёры... Единственный, на кого интересно смотреть, это Фасбендер: остальные в своей массе не вызывают никаких эмоций. Что касается сюжета, то те благоглупости, которые были не столь заметны и прощаемы в Прометее, здесь режут глаза в течение всего фильма, и абстрагироваться от них не получается, хоть ты тресни. Притом я не из тех, кто с упорством параноика кидается выискивать какое-то неправдоподобие и тут же кричать: это глупо, это не возможно, это тупо! Нет. Наоборот, я привык стараться принимать правила игры, устанавливаемые режиссёром, и если кино в целом, так или иначе, вовлекает меня в своё действие, то не обращаю внимание на подобные 'мелочи'. В случае с Заветом для меня это стало просто не возможным. А финал, увы, по-моему, совершенно предсказуем. Лично я был очень разочарован. Как итог: после всего нового, интригующего и достаточно глубокого, что дал мне как зрителю 'Прометей', 'Чужой. Завет' принёс горечь и разочарование, лишь немного разбавленное эпизодами с Майклом Фасбендером.
Смотреть или нет- решать вам. Главное, что если мы дождёмся следующего фильма из данной франшизы, то лично я сильно задумаюсь идти ли на него в кино.