Эхх. Одно слово - Проходняк. На этом можно закончить, но меня тянет выговориться.
Спустя 10 лет после событий Прометея, колониальный корабль Завет (ну или Ковенант, кому как нравится) отправляется колонизировать планету. На пути экипаж перехватывает сигнал с неизвестной планеты, которая внезапно по условиям идеально подходит для людей. Что из этого выходит, я думаю все уже понимают.
Итак, больше всего претензий как-раз таки к сценарию. Во первых, Завет страдает “Синдромом Пробуждения Силы”. По сути это вроде как новая история во вселенной, но такое чувство, что это ремейк. По первым трейлерам казалось, что именно на эту планету они целенаправленно летели для колонизации, но нет. Все как в первом фильме: странный сигнал, высадка на неизвестную планету, массакр. Во вторых, в Завет передалась тупость Прометея. Ну в этот раз это объяснить легче: тут почти нет ученых. В основном это просто пилоты и вояки. Но все равно, как блин можно выходить на незнакомую планету вообще без скафандров. В Прометее они хотя бы для проформы сначала походили в скафандрах, а тут сразу вышли в каких-то шапках по типу буденовок, и все. Технику безопасности мы шлем в пешее эротическое, ведь компьютер сказал, что атмосфера норм, идите гуляйте. Даже что касается противостояния морфов и людей, люди безбожно тупят. Зачем резко хватать пистолет, когда ты видишь Неоморфа, когда можно медленно и осторожно обернуться и посмотреть ему в лицо, ожидая своей участи. Люди здесь тупое мясо, предназначенное для удовлетворения тяги морфов к насилию. В третьих, и это самая большая претензия: сценаристы похерили всю ксенобиологию и происхождение наших любимых зверюшек. Все касаемое чужих, что показано в этом фильме противоречит показанному и рассказанному в оригинальной квадрологии. Не буду здесь спойлерить, кто посмотрит тот поймет, а если не поймете, пишите в комментарии вкратце расскажу, но жокеи теперь практически не участвуют в создании Чужих. Также теперь все возможные морфы как будто, блин, на стероидах. Небольшой спойлер: Помните как Лицехват несколько дней находился на лице жертвы прежде чем отпасть, оставив в ней личинку грудолома, а потом надо было поесть, чтобы он вылупился? Помните? А теперь забудьте. Теперь все виды морфов, что неоморфы, что ксеноморфы вылупляются просто на раз-два. Плюс еще внезапно ксеноморф вылупляется уже сформированной особью, только, так сказать, Барбисайз. ЧТО??? Мой внутренний фанат просто разбил себе лицо в кровь фейспалмами во время просмотра. И даже финальный твист, который должен был стать внезапным и дать затравку на продолжение не работает, потому что ты его разгадываешь заранее. И вроде как дается затравка на продолжение, но после завета уже и не хочется. Ну и последняя претензия: персонажи. Они вообще никакие. После просмотра прошло часа 3-4, но из имен персонажей я помню только Дэниелс, Дэвид, Уолтер и Теннесси. Все. Ну и еще в начале фильма мелькает Питер Вейланд в исполнении Гая Пирса, но он за кадром. Персонажам здесь не придали никаких отличительных черт. Есть тут вроде как и пара геев, но зачем было об этом говорить в интервью, если в самом фильме это вообще никак не упоминается. Персонажи первых двух чужих тоже особо не выделялись, но какие-нибудь отличительные черты им давали, и я с легкостью могу перечислить их по памяти, хотя последний раз смотрел фильм давно.
Актеры они… есть. Все. Абсолютно ничем они не выделяются. Отметить разве что можно нашего любимого Фаси, который просто тащил на себе весь фильм (даже в двойном размере). Кстати, мне одному показалась очень двусмысленной сцена, в которой Фассбендер учит Фассбендера играть на флейте?; Кэтрин Уотерстон, у которой есть какое-то обаяние ребенка с ее милыми глазками, которые всегда как будто на мокром месте. Хочется просто подойти и обнять; Дэнни МакБрайда, который единственный из экипажа Завета обладает какой-никакой харизмой, и все. Ну еще Калли Эрнандес… потому что она была в сцене в душе. Остальные актеры какими бы они крутыми не были, а тут есть Билли Крудап, Кармен Эджого и Демиан Бишир не выделяются, или их сливают слишком быстро. Апогеем стала ситуация с персонажем Брэнсон, которого сыграл Джеймс Франко. Еще один небольшой спойлер: он умирает не просыпаясь в криокапсуле в первые минуты фильма. Я даже не знаю, как это комментировать. Наверное у Ридли Скотта была мечта убить Джеймса Франко, поэтому он решил косвенно осуществить свою мечту в фильме.
Ну ладно, тут в принципе можно и похвалить фильм. С технической стороны фильм ожидаемо красив. Операторская работа Дариуша Вольски как всегда прекрасна, а пейзажи Новой Зеландии при данной цветокоррекции хорошо так подходит под инопланетный ландшафт. Графика неплоха, но на мой взгляд аниматроника для Чужого наше все. Ксеноморф двигался на мой взгляд слишком плавно. Но это мои закидоны. Также я весьма удивлен, что музыку внезапно написал Джед Курзель а не Марк Стрейтенфельд или Харри Грегсон-Уильямс. Музыка получилась неплохой, но мотивы Джерри Голдсмита из самого первого фильма всплывали очень часто. Что иронично, ведь до этого Курзель написал саундтрек к Кредо Убийцы, которая была оригинальна и никак не перекликалась с музыкой из Игр. Немного схалтурили разве что дизайнеры оружия т. к. футуристические винтовки это практически не измененные M4 с лазерными прицелами, хотя стилистика в целом наоборот стала получше и местами стала ближе к ЛоуФай стилистике, чем Прометей.
Говорить о недостатках смысла нет, ибо он один, но просто громадный - сценарий. Сценарий, который напоминает скорее ремейк, чем приквел. Сценарий, который пестрит дырами. Сценарий, который просто, простите, срет на канон и показывает средний палец фанатам. Но зато с библейскими, бл*ть отсылками. Прямо как Зак Снайдер. Кстати тут наткнулся на интересный момент из интервью Скотта, который показывает, что ему интереснее рассказать историю с аллюзиями на религию, а не историю про чужих: Ридли открыто заявил, что Инженеры увидели, как мы жестоки и послали к нам одного из своих, пару тысяч лет назад. Когда мы его распяли, они задумали скинуть на Землю бомбу с Чужими. Открыто имя Христа не называется лишь потому, что это было бы «слишком в лоб», по его словам. Как-то так.
В конце хочется процитировать Каму Пулю: Чужой: Завет - это игрушка Дьявола, Ридли, остановись, пока остановка не станет последней! Я разочарован. Если вы фанат чужих, то фильм вам решительно не понравится. Если же вы просто пошли на блокбастер, потому что что-то когда-то слышали о чужом, то вам Завет придется по вкусу.
5,5 из 10
Лучше пересмотрите прекрасный фильм “Живое”, который вдохновлялся первым Чужим
Когда в прокате появился самый первый фильм из франшизы «Чужих», срежиссированный Ридли Скоттом, в памяти зрителей остался в основном грозный инопланетный монстр-ксеноморф, победить которого не так-то просто. Идеальное машина убийств, найденная на далекой планете LV-426, обладала поразительными физическими свойствами, позволяющими ей уничтожать даже наиболее изощренных врагов, не говоря уже о беззащитных членах экипажа космического корабля «Ностромо». Грамотно отточенный экшен, планомерно нагнетаемое напряжение и гениальная работа художника-декоратора Ханса Рудольфа Гигера возвели «Чужого» образца 1979 года в ранг культа и было бы удивительно, если бы фильм Ридли Скотта не обзавелся многочисленными сиквелами, расширяющими невероятно популярную Вселенную до необъятных пределов. Однако самых внимательных зрителей, изучивших «Чужого» до мельчайших деталей, интересовали не столько убийственные возможности ксеноморфов, как история их происхождения, намеки на которую Скотт разбросал в своей нетленной картине. Обнаружение злосчастного корабля неких инопланетных «жокеев», где и было найдено яйцо ксеноморфов, было на долгие годы оставлено без внимания продюсерами, посчитавшими, что аудитории необходим космический хоррор, а не подобие межпланетного археологического приключения. И тем не менее, когда задумка холодящего кровь ужаса постепенно утратила былую остроту, Ридли Скотт наконец-то смог вернуться в прошлое, дабы поверить миру, кто именно пилотировал неизвестный корабль и каковыми были его цели.
Столь знаменательное событие, озаглавленное как «Прометей», появилось на больших экранах в 2012 году и сосредоточилось на раскрытии тайн тех самых «жокеев», также известных, как Создатели. Лишь краем истории зацепив ксеноморфов, Ридли Скотт вывел в центр внимания гипотезу о том, что вся человеческая цивилизация, это лишь результаты величественного эксперимента пришельцев, но зайти в своих рассуждениях на желанную глубину ему все-таки не удалось. Окончание «Прометея» оставило после себя слишком много вопросов, на которые только предстояло найти ответы. Создатели фильма вытянули на свет воистину интригующий материал, оставили немало зацепок и завлекающих предположений о том, что же именно происходило на мертвой планете, тем самым подогрев нешуточный интерес к дальнейшему исследованию Вселенной. И к радости поклонников серии, студия таки дала добро на сиквел интригующей картины, который в некотором роде можно считать еще одним приквелом оригинального «Чужого». Перед Скоттом встала весьма непростая задача достойно продолжить логический ряд «Прометея» и вместе с тем исключить множественные логические парадоксы, из-за которых история доктора Элизабет Шоу и андроида Дэвида стала объектом постоянных нападок недовольных критиков, отказывающихся замечать стилистические и атмосферные достоинства постановки в угоду ненависти к допущениям и художественным вольностям, допущенным членами съемочной группы. Однако навязчивое стремление создателей связать «Прометей» с оригинальным «Чужим» сыграло с историей злую шутку. Годы подготовки достойного сценария ушли в топку, оставив по себе лишь пепел, который развеялся где-то в космосе между траекториями полета «Прометея», «Завета» и «Ностромо».
Итак, сюжет ленты «Чужой: Завет» разворачивается спустя десять лет после того, как экспедиция Питера Вэйланда (Гай Пирс) к загадочной планете возможных прародителей человечества потерпела фиаско и никто на Земле даже представить не мог, чем обернулись для несчастного экипажа эпохальные открытия, произведенные на мертвой поверхности неприветливого куска камня. Экспансия промышленных конгломератов в дальние уголки космоса продвигается своим запланированным ходом, и одним из кораблей, чьей целью является колонизация пригодной для жизни планеты, выступает «Завет», ведомый командой бесстрашных авантюристов, отправившихся в далекие дали, чтобы отыскать счастливую судьбу. Однако где-то посередине пути «Завету приходится столкнуться с заманчивой возможностью открыть совершенно новую, неизведанную планету, согласно показаниям датчиков способную принять на себе человека. Решив испытать изменчивую удачу на прочность, колонисты отправляются в край надежды, совершенно не подозревая, что в предполагаемом раю их ожидает холодная смерть.
Лента «Прометей», предшествующая выходу «Завета», была негативно воспринята внушительной долей аудитории потому, что она периодически путалась сама в себе и не спешила раскрывать то, ради чего Питер Вэйланд со-товарищи совершил путешествие мечты. И «Завет» должен был искоренить все, что терзало зрителей в недавнем прошлом, заполнив пустоту смыслом, а заодно проложив мостик к «Чужому», на что делался особый акцент рекламной кампании. Но вместо того, чтобы совместить философию и хоррор во взаимодополняющих пропорциях, Ридли Скотт представил на суд общественности поразительно безликую поделку в худших традициях кинематографа категории «Б» родом из 80-90-х. Откровенно вторичные, незамысловатые попытки накалить обстановку с треском проваливаются, «Завету» не удается напугать нас, впрочем, как и заинтересовать. Изначально попавшие в список смертников персонажи не вызывают ни малейшего интереса, так до самого конца и оставаясь банальным расходным материалом, а номинально ведущие герои примечательны настолько, насколько вызывает интерес какой-то серый камень родом с LV-426. И не будь в распоряжении Скотта вечный весельчак Дэнни МакБрайд и великолепный Майкл Фассбендер, «Завету» можно было бы присудить пальму первенства в списке самых пресных фантастических коллизий последнего десятилетия.
Откровенно провалив задачу насытить происходящее холодящим кровь экшеном, необязательно приправленным особыми кровавыми подробностями, Ридли Скотт не смог придумать ничего вразумительного с последствиями прилета андроида Дэвида и доктора Шоу в так называемый «Рай». Помните, как после отлета героев в неизвестность, в наших головах бушевали мысли о том, что же найдут путники в конце пути, что они узнают о Создателях и смогут ли их понять. «Завет» не продвинулся в данном направлении ни на минуту, оставив наши рассуждения раздражающе бесплодными. Нет, конечно Ридли Скотт не оставил за пределами внимания история Дэвида и то, к чему она в конце концов приводит, однако это вовсе не означает. Что увиденное на экране заслуживает внимание. Удивительное безразличие авторов франшизы к собственному детищу поражает. Они не смогли нас напугать, увлечь, поразить. И даже юмор, критически необходимый в подобных напыщенных картинах, работает против создателей, так как те несколько шуток, что каким-то дивом пробрались в сценарий, вызывают чувство недоумения от того, что они настолько вымученные и отпущенные ник месту.
В чем же «Завет» неплох, так это в замечательной визуализации затерянного мира. Все-таки несмотря на старость, усталость и кризис идей, Ридли Скотт не разучился создавать красивый антураж с величественными кадрами, заслуживающими того, чтобы их поместили в рамку. По прибытии на планету Создателей становится понятно, на что конкретно был потрачен производственный бюджет. Огромных размеров декорации удачно дополняются ненавязчивой, но умелой компьютерной графикой. Единственное, что несколько разочаровывает по части технического исполнения «Завета», так это воссоздание ксеноморфа, главного виновника торжества, получившегося слишком графическим и совершенно ненатуральным. Но винить в подобной недоработке непосредственно Ридли Скотта, наверное, не стоит. За ним и без того числиться немало недоработок, способных похоронить даже самую стойкую и крепкую франшизу. Честно сказать, с «Чужим» прощаться совершенно не хочется, однако его историю необходимо серьезно скорректировать.
В финальном кате получился двухчасовый клип по мотивам Чужого и Прометея. Страдает классическим синдромом распадающегося зрелища, что выразилось в нелепом монтаже, когда к примеру, довольно неплохая первая чиллерно-трешовая сцена, с идеальным музыкальным контрапунктом постоянно прерывалась статичным движением героев на помощь, будто они вообще из другого фильма. Музыка, кстати, пожалуй - единственное, что было действительно круто (не считая визуальной составляющей) - модернизированная нетленка Голдсмита весьма радовала слух.
После чего персонажи попадают в тёмные альковы спятившего синтетика Дэвида и структура очень надолго провисает, вплоть до зацикленной статики, броуновского брожения туда сюда в небольшой скупой локации, как в типичном В-муви. Всё это очень мудёжно сдабривается предельно тривиальными размышлизмами на тему создателей, творцов, роботов-рабов, желании освободится от рабства и отомстить не только непосредственным создателем, но и чтоб на 100 % - создателям самих создателей. Такое. Точнее - никакое. Далее, мы наконец дожидаемся подвижки и набрасываются вперемешку висяки и косяки, состоящие из самоцитаций, зрелище кое-как доковыливает к концу.
Распад во всём, как в наборе эпизодов и сцен, так и конечно же - в команде. Зрители обычно сетует в этом случае на т.н. 'тупость поведения героев', но дело тут не сколько в тупости, сколько в том, что мы к сегодняшнему дню плохо понимаем - что такое команда, слаженная работа группы людей и кадры решают всё, поскольку давно отсутствуют глобальные коллективные цели, эгоизм зашёл слишком далеко, даже в сравнении с командами предшествующих Чужих. В этом смысле, команда морпехов из кэмероновских Чужих, зэков из финчерского, или бандитов из сюра Жене представляют собой просто верх, идеал сплочённости и работы на общее благо.
Образно выражаясь, сложилось такое впечатление - загребли горсть персонажей, бросили их под стать распылению вируса (биологического оружия) в картину, и они начали растекаться по ней в разные стороны, кто-то застревать на месте, кто-то нелепо перекатываться, кто-то закатываться в расщелены монтажных склеек, и вот они бедные катаются и закатываются в своём одиночестве, и не могут собрать ни команду, ни свои мысли, ни свои реплики.
И здесь-то, вот, что субъективно надо бы отметить: экшн столкновений с мутантами вполне себе ничего, смотрится, хоть в нём и нет того тремендума органических трансформаций, который был в первых Чужих, Ридли пошёл по пути упрощения и ускорения, но добавил разнообразия в коллекцию. Однако то, что разбросанно между разборками не сложилось от слова - никак, а ведь со временем понимаешь, что вот это-то и есть самое главное. После 20-го просмотра Чужих Кэмерона начинаешь замечать - гораздо интереснее наблюдать не за сценами борьбы с монстрами, а за поведением персонажей в относительно спокойных условиях - как они говорят, каков их характер, мотивы, что они делают, как они кооперируются, кто из них чем выделяется, как распределяют между собой ответственность и т.д. И здесь на помощь идут харизматичные актёры, крупные планы, почти академические портреты, время, выделенное на всестороннее выписывание каждого образа - всего этого у Завета нет, нет вообще.
За всех отдувался более менее сносный Фассбендер, помноженный надвое, но какой образ можно нарисовать играя робота. Бабёнка, которая вроде как одна из главных - пыталась калькировать Рипли, но, о создатели, как ей до неё далеко. Верун, заменивший сгоревшего в самом начале капитана, пол фильма медитировал на то, что он - теперь капитан, что такое капитан, как быть капитаном. Остальные - статисты, гумункулы, не знавшие своего происхождения, и не понявшие куда они попали. Но повторюсь, не потому, что персонажи 'тупые', а оттого, что цели вовлечь в зрелище - не было, с пониманием, что формы палеокинематографа остались в прошлом, и дело стоит за тем, как склепать качественный музыкальный клип, работающий на эффекте узнавания.
В общем, такие первичные впечатления, возможно я чего-то не усмотрел, не проникся, для более детального анализа необходимо пересмотреть в условиях ручного управления, когда появится расширенная версия, ибо есть подозрения, что имеются какие-то важные сцены, не вошедшие в театралку.
P.S.: Конечно, важны условия. В эпоху, когда видеомагнитофон был относительной роскошью, и помимо видеосалонов, у тебя был только старый добрый телевизор, при условии, что ты ещё ребёнок, и не смотришь в программку - просмотр Чужого 1979 производил ошеломляющее воздействие. Никаких аннотаций, трейлеров, приквелов, спин-оффов, размазанных вселенных, только полное погружение, таинственность и шок. Это был крутой опыт и отлично, сейчас опыт другой, подход к фильму совсем иной, отзывы, подобные этому - не совсем подходят, традиционная кинокритика устарела, требуется межкросс и заходы с другой стороны - и это также - отлично.
Экипаж космического корабля устраивает соревнование на премию Дарвина (краткое содержание)
Талант и мастерство — вещи эфемерные, поэтому пропить их проблематично. Мистер Ридли Скотт умеет снимать кино — и с этим фактом приходится так или иначе мириться. Выглядит его творение красиво, панорамы впечатляют, спецэффекты радуют глаз, постановка и работа актёров на уровне. Ну, как говорится в старом анекдоте, хватит о хорошем — поговорим о наболевшем.
Сценарий, в лучших традициях «Прометея» полон несуразных ляпов, глупостей, шаблонов и клише. Таинственные интриги разгадываются на раз в момент зачатия, а чтобы среднестатистический зритель не ушел обиженным, ещё и проговариваются в итоге самым что ни на есть прямым текстом. Зрителя, к сожалению, подержали за дурака, видимо, сочтя его интеллектуальные способности на уровне членов экипажа «Завета». И это заставляет воображаемую руку тянуться к воображаемой же табличке с оценкой на балл ниже.
Нет, понятно, что водятлы космической фуры далеко не учёные, чтоб блистать интеллектом, но высадка на незнакомую планету без анализа и скафандров по-прежнему выглядит не художественным упрощением на благо динамики, а откровенным идиотизмом, которым предлагаю наслаждаться в полной мере. Пора бы уже скормить сценаристов ксеноморфам за такие шалости. И ведь это, что страшно, не единственный логический ляп. Мильёны их, их тьмы, и тьмы.
А ещё печально (но это кому как), что вместо триллера об хитровылюбленной и враждебной форме жизни получилась сакральная притча о созидательном начале. Которое рука об руку идёт с разрушительным. Склонность режиссёра задаваться извечными вопросами без ответов раздражала ещё с прошлого раза, но здесь градус философствования достигает ужасающих масштабов, едва не скатываясь в сай-фай арт-хаус. К тому же, на фоне экспедиции «Прометея» этот смысловой нагруз выглядит притянутым за уши и нераскрытым. Проблемы отцов и детей, комплекс мессии выливаются в достоевщину а-ля «Твари ли я дрожащая», что в итоге порождает тварей, от которых дрожат право имеющие. Замысел, конечно, интересный, но исполнен на сценарном уровне отвратительно прямолинейно и безвкусно.
В итоге жалеешь не персонажей, исправно погибающих на протяжении всего хронометража, а зарубленную продюсерами трактовку истории ксеноморфов от Нила Бломкампа. Пора бы уже, мистер Скотт, передать бразды правления новому автору, раз сами не имеете сказать что-то новое. Будьте как Дэвид: отпустите свое детище порезвиться, не убивайте его медленно и мучительно. Аминь.
Смотрите, я, честно, люблю первый фильм, хотя смотрел его совсем недавно. Первым из франшизы были «Чужие», но, посмотрев «Чужой»... именно этот фильм врезался в память надолго с его ретрофутуризмом, атмосферой триллера, сюжетом... да вообще много что там зацепило. Многие больше любят «Чужие», увы, я не один из них. Точнее, - это отлично продолжение, просто из триллера/ужастика превратился в экшн с той же добротной атмосферой и героями.«Чужой 3», как по мне, дак самая слабая часть, притом, что я смотрел именно «монтажную» версию. Фильм с хорошей атмосферой, с «новым» чужим, со своей стилистикой... но, увы, по большей части пустой, скучный, ни к чему не ведущий.«Воскрешение», как по мне, просто было весельем для всей съемочной группы, поэтому априори воспринимать его серьезно я не могу, но фильм, как минимум, на разок зайдет, если смотреть тем более как отельный фильм. Дальше «Прометей». Каждый его оценивает по-своему, я лично, никак его не оцениваю, лишь с той точки зрения, что это вроде книжки-инструкции «Как появился Чужой?» в остальном фильм мутный, несвязный, однообразный, действия экипажа нелогичны... в общем, косяк откровенный.
Сюжет. И что же нам дает «Чужой: Завет», на самом деле, как правильно многие и говорили – продолжается концепция «Прометея». Хотя, смотреть можно и отдельно. Все уже написано в аннотации к фильму и трейлерах, поэтому лишнее упоминание – бессмысленно. Однако хочу сказать, что, несмотря на откровенные дыры в сюжете, которые затыкаются чем угодно, лишь бы не логичными действиями персонажей, или хотя бы их раскрытием, в фильме сама линия – интересная. Нет, правда, если не брать в расчет полуторочасовые диалоги и ходьбу, то мысль неплохая.
Режиссура. И вот тут и возник мой вопрос: «Дак кто виноват тогда в этом?». Успрекать Ридли Скотта я не буду, потому что из его последних фильмов мне понравился только «Марсианин», но и то, потому что я любитель научной фантастики, но и то понял, что фильм сильно затянут. Тем не менее, сказать что он отработал плохо, я не могу, потому что первые минуты фильма мне нравилась и атмосфера и где-то я даже видел отсылки к первой части, правда длилось это недолго.
Операторская работа. Оператор тут очень и очень неплох, после всех этих ручных камер, смотреть хоррор, да еще и в плавной съемке – просто кайф. Да, конечно, хочу сказать, что многие экшн-сцены были загублены быстрыми сменами ракурсов, но тем не менее, оператору хочу выразить благодарность, потому что не смотря на жанр, все сделано очень красиво.
Музыка. Мне нечего сказать. Если вы фанат первого фильма...нет, даже если Вы просто фанат хорошего саундтрека в фильмах – Вы просто обязаны уловить ту атмосферу, которую задает композитор. Да, к середине фильма ты понимаешь, что все его старания впустую и атмосферы тут такой мало, но... это высший бал, ребят.
Актеры. Очень сложно судить, потому что надо сказать спасибо сценаристу (возможно и режиссеру) за таких странных персонажей в сюжете фильма. Нет, актеры, в принципе, может и ничего, может их персонажам и веришь, но они не пытаются сделать так, чтобы их запомнили. Фассбендер? Ну да, но, тоже такое, когда ты, можно сказать в центре сюжета, сложно быть недооцененным, но и он, если честно, ничем мне лично не запомнился.
Дак в чем же проблема «Завета», если все так неплохо? Ну, первое, как уже многие и сказали, откровенная неадекватность(правильное слово подобрать самим) экипажа, т.е. действия реально не оперативной команды, а каких-то наивных людей с признаками отсталости в развитии. Ну, как бы выйти на неизвестную планету без экипировки... вспомнить «Прибытие» в котором команду ученых экипировали настолько, что я не понимал как они это выдерживают, дак там был просто инопланетный корабль, а здесь – планета. Персонажи, даже не смотря на это не запоминаются ничем. Все шаблонное и будто идет фоном. Второе – первые полтора часа скучность, просто скукотища! Все притянуто за уши, видно, что сюжет не прописан, есть начало и финал. И вот все два часа брождения, диалогов, игры на флейте - они пытаются протащить фильм из точки А в точку Б. Но ведь действительно полтора часа если и есть что-то важное, то всего на минут 5-7 и опять тянут-потянут. Ну и третий пункт, для некоторых, пожалуй, один из главных. В названии поставили слово «Чужой», как бы намекающее. НО! Чужой здесь, не центр фильма, и даже команде, которая прибыла на планету уделено больше времени. Т. е. если вы фан квадралогии, то надеяться не стоит – чужих здесь много, да, но все это эпизодические роли, хотя, порой, и необычные. Но ни атмосферы, ни интереса, ни саспенса, увы, нет. Но если Вам понравился «Прометей» и вы хотите продолжения уже с неплохими экшн-вставками, то «Завет» - это то, что Вам нужно.
Вывод: Очень сомнительная картина от Ридли Скотта, по последним данным, который, решил убить идею Нила Бломкампа о создании 5ой части. Что очень жаль, конечно, особенно оценивая этот фильм. Конечно, своего фаната этот фильм найдет, и уверен, что это больше будут фанаты «Прометея» или фанаты «Чужих» в целом. Но, увы, объективные ямы в фильме есть, и уже грустно от того, что после 40-50 минут фильма я начал засматриваться на время и зевать. Поэтому, только вам решать, стоит смотреть, или нет. Но фильм откровенно из рук вон плохим назвать нельзя.
К удивлению творца Ридли Скотта 'Прометей' общественность не приняла. Вследствие чего он поспешил заверить эту самую общественность в том, что учтет и исправит все недостатки для следующего фильма. Сдержал ли он свое обещание? Нет
Гегемония абсурда - вот как можно охарактеризовать весь этот фильм. Градус нелепости со времен 'Прометея' только возрос. Это проявляется буквально во всем: странная работа криокапсул, видимо создатель этих капсул любил чикен макнаггетс, неподходящая экипировка, наиглупейшее поведение всех героев, наплевательское отношение на лор ксеноморфа.
Теперь более подробно о 'еде'.В конце концов, зритель должен сопереживать этим людям и находиться в напряжении. Только вот не получится, ведь их поведение неестественное. Мы высадились на незнакомой планете, что же нам делать? Конечно же выходить без скафандра, разделяться, тыкать во все живое и радоваться жизни. Разумеется агрессивная фауна и флора не захотят оборвать или паразитировать на этой самой жизни. Им бы хоть инструктаж 2 часовой провели, что-ли. Менять план, рисковать множеством жизней и обижаться, топая ножкой тоже очень естественно. Из-за всего этого волноваться за героев не хочется, и вовлеченность в историю отсутствует.
Местные чужие под стать своим жертвам. Перенятие ДНК дело такое. То они фактически неуязвимы для пуль современных американских штурмовых винтовок, то умирают с одной очереди. Жизненный цикл их тоже очень интересен. Почему Чужой появляется сразу после внедрения? Почему Чужой появляется практически взрослой особью? Почему присутствуют яйца с лицехватами, если королевы нет и в помине?
И это далеко не все насилие над логикой. Я привел лишь некоторые примеры к подтверждению моих слов. Многие оправдывают сценарий из-за аллюзий на многие литературные произведения, в частности библию. Я выскажу свое субъективное мнение: 'Сюрреализм неплохо смотрится в дополнении чего либо, а тут дополнять нечего'.
Сценарий-это единственный минус этого фильма. Единственный, но весомый. Актерская игра Фассбендера на высоте, остальные тоже пытаются не отставать. Режиссерская работа выполнена на отлично. CGI весьма хорош, не считая Чужих, можно было и в латексе погонять. Грим средненький. Сравните инженеров с 'Прометея' и инженеров с 'Чужого'. Музыкальное сопровождение выше всяких похвал.
Итог: зачастую наше субъективное мнение формируется в связи с нашими ожиданиями. Я от фильма ничего не ждал, Ридли Скотта гением не считаю. Как 'попкорновое' кино сойдет. Любителям вселенной Чужого и научной фантастики хочу сказать лишь слоган этого фильма:'Беги'. Моя оценка: 6 потных Кетрин из 10 возможных.
Все прекрасно знают вселенную чужих... ну кому больше 12 лет.
Монстры, трупы, кровь, кислота разъедающая всё и ужасы.
В общем говоря... всё плохо.
Мне сильно понравился Прометей и я не особо понимаю, как можно было так налажать. Ридли, ты чего?
(Весь текст дальше будет содержать всё то, что было в трейлерах)
Первое, что откровенно сразу не понравилось - первые секунды картины. Как так? Вот мне тоже интересно, как можно было так снять.
Все персонажи - картонки. Поголовно. Вся их личная драма, переживания, проблемы, боль... их нет.
То что пытаются раскрыть... за 5 минут не работает вообще. Тебе плевать. Экспозиции нет. Всё что произойдёт с персонажами за весь фильм, воспринимается под флагом - Ну окей, я понял. А где всё действие, где драма, где интересные персонажи. О! Чужой! Ура, понеслась! Что? Титры?
Далее, весь фильм абсолютно предсказуем. Ридли похоже застрял в старых фильмах про чужих и нашпиговал своё новое творение сплошными клише. Это.. .это трындец.
Прилетели на незнакомую планету. Ничего не знаем о ней. Что мы сделаем? Будем гулять без защиты и трогать всё, что попадёт под руку. Гениально.
Из плюсов фильма могу отметить только четыре пункта:
1. Офигенная игра Майкла Фассбендера. Вытаскивал эту тягомотину.
На отлично справился с двумя ролями андроидов. Вот же ирония. За роботом наблюдать интереснее, чем за человеком...
2. Хорошо проработанная философия. Рассмотрение со всех сторон норм творения. Правильнее назвать - игры в бога. Полностью осознать процесс создания новых форм жизни.
Что бы что-то создать, нужно что-то разрушить (с)
3. Отличная картинка.
4. Хорошие треки под атмосферу происходящего.
Но увы, ужасами там и не пахнет. Просто наблюдаешь за тем, как зародились чужие.
Итог:
Весьма посредственный и плохо проработанный в деталях экспозиции и других жанровых составляющих, картонный фильм. Стандартный фантастический триллер. И неудачный сиквел Прометея, который был в разы интереснее и лучше.
Единственное украшение фильма - Фассбендер, который потрясно показал сумасшедшего гения андроида, не ограниченного моралью или законом. Который просто занялся сотворением жизни по своему усмотрению. Вот это было интересно.
В 2093 году корабль “Прометей” отправился на поиски того, кто создал человечество. Обнаружение смертельного инопланетного патогена привело к катастрофе и гибели корабля. Двое выживших продолжили поиски…
Десять лет спустя, экипаж колониального корабля “Завет” ловит сигнал с незнакомой планеты и решает отклониться от курса для его изучения. Ничего не напоминает? Старая история на новый лад! Получив много негативных отзывов после “Прометея” (в первую очередь фанатских), Ридли Скотт решает дать зрителю того, чего им так не хватало – ксеноморфов. С одним большим “но”. Он просто притворяет фильм под ремейк своей же культовой картины 1979 года. И если абстрагироваться от всех философских замашек (о которых чуть ниже), структурно сюжет превращен в копию самого первого фильма всей франшизы. Космос, экипаж корабля, неизведанная планета, заражение члена команды инопланетной субстанцией и. т.п. (некоторые сцены, сродни атаке лицехвата из яйца, покадрово воспроизводят аналогичную сцену оригинала). Такое можно было бы спустить молодому режиссеру, но не Ридли, который, по-сути, воспроизводит сам же себя.
Через подобную кальку пытаясь сохранить дух оригинального “Чужого” и стиль “Прометея”, кино уходит в большую грань фантастического хоррора, нежели триллера. При этом вышедший ранее “Прометей” в сюжетном плане дал всей кинофраншизе намного больше, чем “Завет”, получившийся куда менее интересным. Отсылок и деталей здесь подготовлено намного меньше, да и найти новою информацию, которая могла бы обогатить и расширить знания об этой киновселенной практически невозможно. Ранее замахнувшись, помимо объяснения истории появления ксеноморфов, на раскрытие тайны происхождения всего человечества, через андройда Дэвида с симптомами Бога Ридли тонко проводил интересные параллели с религией и поднимал вопрос о нашем существовании.
Как и в “Прометее”, Скотт в очередной раз углубляется в религиозную тематику, пропитывая свой фильм всевозможными отсылками и многочисленными символизмами. Удивляться этому не стоит, так как возрастной режиссер в последних своих творческих работах поднимал данную тему с завидной регулярностью. “Завет”, название которого говорит само за себя, вбирает под свое крыло классического космического хоррора целую философию под видом библейского предания. Именно поэтому уже самая первая сцена разговора Дэвида и мистера Вейланда столь информативна. Андроид, сравнивающийся с творением Микеланджело и превращающийся в некое подобие Леонардо да Винчи, который обожает определенные произведения Вагнера, параллельно цитирует различных философов и рассуждает о роли творца. Многочисленные отсылки сквозят во многих сценах, и умело подаются через диалоги и визуальную часть (например, смерть расы инженеров сродни погребению римлян под магмой Везувия в Помпеи). На волне всего этого закрадывается ощущение, что Ридли уже не интересно противостояние эволюционирующих ксеноморфов, и он куда больше увлечен проблемой творца и его творения.
При этом, если отвлечься от всей этой религиозной тематики, приходит понимание, что “Завет по количеству сюжетных недоработок и сценарных тупизмов превышает “Прометей” в несколько раз. По-настоящему цепляющей истории фильм не имеет, не добавляет ничего нового и отчасти пересказывает сюжет 1979 года. Отсутствие крутых твистов, логики отдельных событий и при этом наличие достаточного количества условностей и жанровых штампов (необъяснимая тяга героев везде сунуть свой нос и все потрогать просто убивает) уничтожают всю ту целостность фильма, которую создает хорошая постановка и визуальный ряд. Вот только сыпется потенциально успешный фильм, как и многие другие, из-за своего сценария. Группа колонистов-туристов, плюнув на футуристическую стилистику, отлично показанную в космическом пространстве, превращается в отряд бойскаутов в банных шапочках, прогуливающихся по лесу. Возможно, благодаря этой тупости авторам проще раз за разом двигать сюжет от одной кровавой сцены до другой, да и просто напросто через призму всего этого скудоумия гораздо легче и быстрее было заразить отряд патогеном.
Несмотря на свои множественные недостатки, благодаря мастеру-режиссеру, картина все же держит у экрана. Пускай концентрация экшена не столь насыщена и не так изобретательна, и все сводится к банальному: жертва, суета, глупость, пожирание. Поэтому страшной картину назвать никак не получается, но все же антураж, постановка и атмосфера фильма, накладываясь друг на друга, не могут не порадовать знакомого с франшизой зрителя. Зрителя, которому для более глубокого восприятия фильма необходима режиссерская версия, ввиду складывающегося ощущения, что очень многие важные для понимания сцены, в первую очередь религиозного замысла, были просто вырезаны. Но, если это не так, то Ридли достиг такого уровня, что может себе позволить, отвлечься от мирового “Aliens” культа и снять кино для себя и ещё группы людей, которые готовы проникнуться религиозным символизмом и его высокоинтеллектуальными отсылками. Но все же понятно, что режиссер потерял баланс между развлечением и глубокой сюжетной подоплекой, на фоне которой ему приходится пересказывать свои собственные старые заслуги.
В целом новый “Чужой” это хороший, но очень спорный фильм. Зрителю кино может и понравится, как очередной ужастик, который сможет разок его развлечь. Но от культового возрастного режиссера, который в последних своих проектах уж если и заигрывался философско-религиозными думами, хотелось ждать истории библейских масштабов. Но оказывается не в этот раз. Заигрываясь с темой создателя, Ридли не достигает нужного масштаба, поэтому все происходящее во второй половине выглядит очень сумбурно и невнятно. Возможно, это проблемы монтажных ножниц, не желающим отягощать проект религиозными изысканиями и сосредоточиться на показе ксеноморфов. Но внятность доносимой до зрителя истории при этом очень сильно провисает. Обычно на взросление любых видов инопланетных тварей уходило хоть какое-то время. В “Завете” же заражение происходит за считанные секунды, тогда как на моментальное взросление ксеноморфам необходимы минуты. Подобной глупостью пропитан сюжет, но сделано это намерено, чтобы не страдало и не провисало действо.
Пропитываясь многочисленными, но сумбурными умностями возрастного режиссера, кино, которое создавалось для воспитанного еще на оригинальном фильме 1979 года зрителя, получается очень противоречивым. С одной стороны Ридли не вывозит масштаб своих нынешних философских размышлений и пытается впихнуть в, казалось бы, простую концепцию все, что накопилось у него за долгие годы, и сохранить при этом развлекательные элементы. Но с другой стороны, скорее всего, его философские масштабы были порезаны монтажными ножницами, оставив двоякое представление от всего увиденного. И очень жаль, что культовая франшиза теперь интересна пожилому режиссеру только, как плацдарм для публикации своих размышлений, и расценивается им, как просто дорогая игрушка. Игрушка, у истоков которой он сам стоял почти сорок лет назад, и которая за годы своего существования превратилась в настоящее культовое наследие.
После неудачи с безликим и серым 'Прометеем' Ридли Скотт всё равно решил гнуть свою философскую линию рассуждений о вечных вопросах и продолжил свою предысторию появления всеми любимых ксеноморфов в своей новой картине 'Чужой:Завет'. Да вот только вышел ли новый фильм намного лучше предыдущей ленты из линейки 'Чужого'? Будем разбираться, где нет, а где да.
Для начала стоит отметить плюсы картины. Первым и вторым является Майкл Фассбендер. Любой скажет, что Фассбендер - это всегда хорошо. Но Ридли Скотт - ас своего дела и понимает, что один Фассбендер хорошо, а два ещё лучше. Тут Майкл выдаёт как обычно крутейший перформанс, его Дэвид ещё в 'Прометее' вызывал мурашки по коже, но тут жути от него становится куда больше. И за это во многом спасибо игре всеми любимого немца. И да, Ридли точно знает чего хотят фанаты Фассбендера, и от одной сцены они будут просто в восторге. Стоит ещё отметить и горячую актёрскую игру Джеймса Франко. Джеймс, конечно, не выкладывается как Майкл, но тем не менее достойно справился со своей ролью. Ридли знал, кого брать к себе на ведущий план.
Но не одним же Фассбендером едины. Новый Чужой обладает отличным визуалом и неплохой атмосферой. Картинка сочная и красочная и именно наблюдать за окружением хочется долго. Конечно, атмосферы первого Чужого с его неизвестностью и 'некуда бежать' воспроизвести не получилось бы, но тем не менее Ридли смог в целом создать хорошую странную атмосферу. Но проблема в том, что её поддержать было куда труднее. Скотту во многом благодаря актёрской игре и единственному по-настоящему прописанному персонажу в лице андроида Дэвида удалось начать нагнетать хорошую тревожную атмосферу, которую, к огорчению, поддерживать Ридли до конца не удалось. Некоторые моменты из-за их тупости и нелепости заставляют смеяться, а не пугаться, что полностью разрушает то самое нагнетение. Однако стоит отметить, что сюжетная линия Дэвида является, пожалуй, самой интересной частью всей ленты. Жалко, что этого ой как недостаточно. Но об этом чуточку попозже.
Последним плюсом можно отметить ту важную вещь, благодаря которой 'Завет' смотрится намного выигрышнее 'Прометея' - это динамика происходящего. 'Прометей' за свои два часа смотрелся серо, а вкупе со всеми проблемами сценария это всё уводило его в глубокое забвение. Здесь же Ридли снова выводит на передний план Чужого и его взаимодействия с командой. И благодаря этой динамике, этим схваткам действо в 'Завете' смотрится и воспринимается намного лучше всего действа прометеевского.
К сожалению, здесь плюсы новой картины об истории из мира 'Alien' заканчиваются. И пора перейти к минусам. Самый главный и отчётливый - это перекочевавшая проблема из 'Прометея' в лице идиотов-учёных и их идиотских поступках. Если Вас не устраивало то, что в предыдущем фильме учёные снимали шлемы на незнакомой планете, то от 'Завета' вы будете в шоке куда сильнее. Персонажи и их действия заставляют биться в истерике в кресле от полнейшей тупости и царящей идиотии во всём происходящем. Именно из-за сценарных огрехов и неуклюже показанных попыток Ридли в философию саспенса как такого в ленте нет, а зачатки хоррора лишь немного распускаются, чтобы быстро исчезнуть. Когда же от Чужого ждёшь чего-то большего. Но это и понятно: пытаясь приоткрыть завесу неизвестности, Скотт упускает, что именно эта неизвестность и была восхитительно пугающей в самом первом фильме. И тут остановимся на последнем упомянутом минусе - попыток режиссёра в философию. Ридли через призму Чужого своеобразно смотрит на вечные вопросы о создателе и его детище, о смысле всего, о том, что же важнее в жизни и прочее, прочее, прочее. Но делает это когда-то крутой режиссёр как-то нелепо и неуклюже. Сцены, явно призванные показать эту философию, смотрятся в общем контексте криво и опять же скорее пробивают на смех, нежели заставляют задуматься. Скотт усердно пытается в эту философию, но из-за глупейшей сценарной подводке к этому и из-за общей бредовости картины вечные вопросы остаются без внятного ответа и понимания. Хоть, опять же, достойные зачатки этого всего усилиями андроида тут есть. Но вот преподнести это правильно режиссёру не удаётся, от чего воспринимается всё больше как смешная нелепица, нежели как философская библейская притча.
Так что в итоге? 'Прометей' в своё время оставлял после себя больше вопросов, чем ответов, но тем не менее забывался быстро и не выделялся никак. На фоне этой ленты 'Чужой:Завет' смотрится гораздо приятнее: здесь подтекст истории смотрится интереснее, здесь есть и сам Чужой и за счёт динамики баталий 'Завет' и выигрывает у предшественника. Но стал ли фильм без сравнения с прошлым лучше сам по себе? Ненамного. Основная проблема - сценарий, за которым Ридли,видимо, особо не следил, больше зацикливаясь на придумках показа философии и сцен с чужим. И будь в 'Завете' что угодно: сколько угодно ксеноморфов, Фассбендеров и лицехватов, но перекрыть эту абсолютнейшую тупость персонажей и всей сюжетной канвы не получится никак. И именно из-за этого воспринимать приквел Чужого таким, каким его хотел режиссёр и не получается.
В попытках снова дать ответы на предысторию оригинального Чужого, Ридли всё никак не может понять, что главным героем в этой ленте является далеко не сам Чужой. Без нормальных героев, которым можно сопереживать, восприниматься любое событие в фильме будут далеко не в лучшую сторону. И самое печальное, когда за просмотром новой ленты ты осознаёшь, что болеешь ты уже всей душой за ксеноморфа, а персонажи не очень-то и заслуживают быть спасёнными. А от подобно расставленных приоритетов где-то точно грустит одна Рипли и один котейка.
С вашего позволения я изложу свои умозаключения по поводу данной картины. Для самых нетерпеливых сообщу сразу: фильм получился достаточно средним. Из той категории, что не хочется ни ругать, ни хвалить. А теперь подробнее.
Я не ярый фанат 'Чужих', но к данной франшизе, как и ко многим другим, отношусь с достаточным интересом. Все прошлые выпуски посмотрел. В целом, фильмы понравились. Считаю самыми удачными первую и вторую части. Даже 'Чужой против хищника' принял с удовольствием, особенно первый фильм. 'Прометей' - неплохой, но особо не впечатлил. Как и многие другие, я ждал продолжения истории.
Начало 'Завета' очень похоже на начало 'Чужого'. Летит команда на звездолёте, получает сигнал с неизвестной планеты и решает выяснить, кто этот сигнал посылает. Главные герои летят к определённой планете с целью колонизации. На борту, кроме экипажа примерно из десяти человек, находятся около двух тысяч колонистов, погружённых в сон. После непредвиденных обстоятельств, команда решает, что неизвестная планета подойдёт им больше, чем та, к которой они направлялись изначально. И высаживаются на неё.
Данное вступление достаточно продолжительное, и кто-то из зрителей может немного заскучать. Но как только начинается 'заварушка' интерес мгновенно подскакивает. Жаль, что не на долго. Вообще, экшена в фильме достаточно мало. В основном, время уделено беседам, в том числе глубокомысленным. В этих философских рассуждениях о творце и его творении (и о праве творению самому что-то сотворить) и сосредоточен основной смысл. А Чужие здесь являются чем-то вроде инструмента для достижения цели, чем-то вроде фона. Наверно поэтому не много моментов, которые реально захватывают. Хотя практически во всех предыдущих фильмах помимо противостояния людей и Чужих, главным злом являлась какая-нибудь корпорация или конкретный персонаж.
Ужасов тоже маловато. Да и не пугают они. По крайней мере мне страшно не было. Присутствуют несколько противных моментов, а так ничего страшного нет. Атмосферы ужаса или триллера я тоже не заметил.
Происходящие события имеют связь с 'Прометеем', но рассказывать об этом я пожалуй не стану, дабы не портить впечатление тем, кто ещё не смотрел. Также даются некоторые ответы о Чужих и Создателях, но вопросы всё равно остаются.
Что касается актёрской игры, то могу похвалить только Майкла Фассбендера. Остальные ребята сыграли средне, как от них и требовалось. Кэтрин Уотерсон старалась, но до Сигурни Уивер явно не дотягивает.
Концовка фильма тоже похожа на первого 'Чужого'. А вот середина, скорее, на 'Чужих'. Вообщем, кино достаточно предсказуемое.
Но есть и безусловные достоинства: снято всё очень здорово, красиво и качественно (только в некоторых экшен-сценах кадры мелькают слишком быстро). Впечатляюще выглядят сцены в космосе и сам звездолёт. Также хорошо показана планета, на которую высаживаются герои. Музыка тоже в тему. То есть получился эдакий 'голливудский продукт'. Вроде всё на месте, но не хватает чуточку 'души' что-ли.
И ещё хочу сказать об одном аспекте. Многие ругают персонажей этого фильма в глупом и нелогичном поведении. Я обычно тоже люблю за это поругать, но в данном случае не буду этого делать. Порой герои оказывались в очень стрессовых ситуациях, в которых трудно всё сделать правильно. Порой им приходилась выбирать между инструкциями и жизнями своих товарищей, что тоже не легко. Так что не судите строго.
Думаю, что фильм заслуживает оценку от шести до семи баллов. Учитывая мою склонность к завышению, ставлю семёрку. Всем добра!