Мы ждали долгие 5 лет и... Ждали одно - получили совсем другое. Я давно так не разочаровывался.
Фильм не без плюсов, конечно, но тонна имеющихся в нем минусов их просто затмевает, а качественные спецэффекты, которые по правде весьма крутые, и красивая визуальная составляющая не спасают, т. к. картина просто скучная.
Тот мрак и ужас 79-го года от того, что тебе некуда бежать, негде скрыться и отсутствие представления с ЧЕМ ты имеешь дело и как ЭТО остановить, превращается в фантастическое философское повествование о том, как трудно быть Богом, облив пол и стены кровью и плотью для напоминания о том, что фильм все таки называется Alien (а был ли Alien?), в добавок, для инкубации, в край отупить действующих лиц. Рожденные без капли мозгов персонажи нужны нам для рассказов о сотворении жизни, а потом пустить их в комичной форме на пушечное мясо (кстати отмечу только одну действительно напряженную сцену в медицинском блоке, она мне понравилась до мурашек), а еще лучше в массовом количестве, чтобы поскорее закончить с триллером и почитать зрителю басни.
Даже в сумасшедшем зубодробящем триллере философию подать можно настолько легко, просто и логично, не продырявив при всем этом основной сюжет (например франшиза 'Saw', что не серия - своя философия), но здесь то нам Чужих обещали!! А на выходе слишком 'умное кино' про слишком тупых человеков. Всю философию, которая представлена в 'Завете' можно было уместить минут на 20, но не более, однако вот такой вот сценарий был расписан на 2 с лишним часа... Увлекательно, что слов нет. Но вообще, на мой взгляд, у Чужого нет философии, а ксеноморф - это машина для убийства, которая прячется в самых темных уголках и не дает своей жертве ни единых шансов на спасение. Оно нападет там, где не ждешь. Это и держит в напряжении, это круто!
Да, мне безусловно интересно происхождение этих тварей, но дедушка Ридли, можно по короче, а? Мы как бы пришли на них посмотреть, а не послушать. Медиа-машина, запущенная дедом, сделала свое дело... И на этом можно было и закончить.
Хочется ностальгии ради (ведь нам теперь остается только это) процитировать андроида Эша из первой части: 'Его структурное совершенство соизмеримо только с его враждебностью. Я восхищаюсь его чистотой. Он выживает. Незамутненный совестью, жалостью или иллюзиями морали'.
У меня может было бы меньше претензий, если бы фильм назывался просто 'Завет', т. к. по содержанию 'Чужой' явно здесь не уместен и это какой то плевок во франшизу...
Ридли Скотт по праву стал Томми Вайсо от мира кинофантастики, а сценарий к Alien: convenant можно описать как бред комедианта, побывавшего в плену у русских киноделов. Более того, смысла в продолжении истории об обезумевшем андроиде не было никакого. Пафосная псевдопритча и Чужой 1979 года, который, как в свое время выразился сам Ридли Скотт, был обычным ужастиком категории B, совершенно не вяжутся между собой. Происхождение чужих было тайной, которую не нужно было раскрывать. Вместо того чтобы расширить вселенную Чужих в сторону продолжения оригинальной истории и дать зеленый свет Нику Блокпампу, 20th Century Fox позволяет Скотту пилить никому не нужные приквелы.
Замес таков: кучка полоумных ученых летят колонизировать планету земного типа, однако по пути замечают другую, которая, после сделанного на скорую руку анализа, представляет собой улучшенную версию первого варианта да еще и расположена всего в нескольких неделях пути. И поскольку лететь до первой планеты аж 7 лет, команда забивает на изначальный план и безопасность перевозимых колонистов и сажает корабль на незнакомую планету.
С момента прибытия на место персонажи умудряются такую дичь натворить, что становится тяжело оправдывать дурость пушечного мяса фразой: «Ну, любой в такой ситуации поступил бы так же». Расписывать в деталях о «гениальных» решениях ученых нет смысла — просто умножьте поступки героев из Прометея на три и получите представление об интеллектуальных способностях экипажа Завета. Сюжет со времен Прометея не продвинулся ни на йоту. В предыдущем фильме Дэвид слетел с катушек и стал выращивать чужих из членов экипажа в надежде создать эликсир бессмертия, в Завете он занимается тем же самым. Разница лишь в том, что здесь мы увидим полноценный результат селекции ксеноморфов, знакомых нам по старым частям франшизы.
Только вот толку-то. Ридли Скотт поднимает кучу философских вопросов, которые к черту не нужны в космическом фильме ужасов, где участники важной миссии, великие умы, ведут себя как типичные подростки из какого-нибудь слэшера, и ровным счетом ничего не значат, скорее, просто являются частью режиссуры. Причем весьма своеобразной. Умопомрачительные панорамы планеты и чуть ли не арт-хаусные мотивы в повествовании соседствуют с откровенно трешовыми моментами, типа чужого в душе. При этом почти все сцены насилия вписываются в атмосферу картины и вызывают восхищение. Чужой: Завет прекрасно снят и увидеть в кино ужастик без осточертевшего PG-13 — редкость в наши дни. Великолепные спецэффекты с крепкой режиссурой только убеждают в том, что Ридли Скотт профессионал своего дела и умеет снимать кино. И от этого вдвойне обидно, что технически грамотно снятую картину портит безыдейный сюжет и убогий сценарий.
После Alien: Covenant я остро ощутил всю ненужность приквелов во вселенной Чужих. Судя по последним новостям 20th Century Fox все же перестанет отстегивать деньги Ридли Скотту на последующие картины, и, надеюсь, мы таки увидим долгожданный сиквел от Ника Блокпама.
Когда у проекта более одного сценариста, в итоговом варианте это приводит к олдовому 'лебедь, рак и щука'. 'Завет' представляет собой просто альманах разрозненных эпизодов, худо-бедно связанных друг с другом белыми нитками. Нет цельной истории, нет конфликта. Персонажи не прописаны, их нет вообще, есть лишь мясо на двух ножках. которых безбожно режут на составные части. Как их зовут, как они выглядят - не важно, да и не запоминаешь это, поскольку запоминать нечего и некого. Даже Дэвида, бывшего в 'Прометее' одним из основных двигателей сюжета здесь низвели до уровня паралитика, за которым наблюдать просто смешно. Его мотивация - это тема отдельного обсуждения. Трудно описать, что курил тот человек, который прописывал арку андроида, но, он явно был где-то далеко от планеты Земля.
А ведь кино идеально началось - Гай Пирс, Майкл Фассбендер, рояль, хай-тек. Так хотелось, чтобы это было весь фильм. Но нет, получите лучше спиномозгный слэшер категории 'Б', где происходит черти что и сбоку бантик. Фильм о чем-то о своем, но к вселенной 'Чужого' он имеет очень опосредованное отношение. Серьезные сцены выглядят смешными, реплики персонажей вызывают ироничную ухмылку, монстры появляются по поводу и без, совершенно не работая на повествование. Единственное достоинство всего этого ада - визуал, который относительно неплох, но проигрывает 'Прометею', где была загадочность, атмосфера и интрига в сюжете, хотя драматургия и манера изложения хромала и там. Но, хотя бы не так безбожно, как здесь. Ближе к середине возникает туча вопросов с хэштегом 'WTF?', но на них ответа не последует.
Отдельный огонь - третий акт картины. Такое стойкое ощущение, что смотришь работу на VHS, только на большом экране. Не хватало фирменного гнусавого 'твою мать' за кадром, чтобы окончательно проникнуться атмосферой.
Похоже, вселенная 'Чужих' закончилась в 2012 году. На финальной фразе фильма захотелось отправить всех, кроме художников-постановщиков и оператора на рудники. Наряду с 'Живым' Даниэля Эспинозы второе по счету разочарование весны в жанре фантастики.
'Прометей' приоткрыл магическую завесу в предысторию Вселенной Чужих. И он же задал новый формат примитивной тупости действующих лиц, которые весь фильм, движимые суицидальными наклонностями, делали всё возможное, чтобы накормить инопланетных тварей.
Логично, что от продолжения саги 'Чужой:Завет' ждали, что магическая завеса приоткроется шире, а тупость персонажей уменьшится до приемлемых пределов. По факту всё вышло ровно наоборот.
Риддли Скотт собрал все возможные штампы и шаблоны, которые вложил в головы и действия своих героев. Они всё так же не могут ответить сами себе на элементарные вопросы - 'Точно надо сюда соваться?', 'Не стоит ли вести себя поосторожнее на неизвестной планете?', 'Может быть, пора уже валить отсюда?' ну и так далее.
А поэтому фильм не может быть отнесен к классической категории 'фильмов ужасов'. Ведь настоящий ужас - это тот, в который ты можешь поверить. В 'Завете' доверия не вызывает ни один персонаж. И по этой же причине ни один из них не вызывает сочувствия. 'Господи, раз вы такие тупые, сдохните уже поскорее' - вот, пожалуй, основная эмоция фильма.
Как ни парадоксально, единственными наполненными смыслом существами остаются андроиды. С ними всё понятно - один сбрендил и хочет стать царицею морскою, второй движим чувством долга. У обоих четкая мотивация и потому понятная логика поведения. А вот про людей такого не скажешь, увы.
В качестве иллюстрации приведу пример развития сюжета этого прекрасного фильма:
Группа героев стоит на опушке. В темноте что-то ужасно орёт.
Герой1: Я оставлю оружие здесь и схожу посмотрю.
Уходит в темноту. Вопли, утробное рычание, звук раздираемой плоти.
Героиня2: Что-то он долго не возвращается. Я пойду его поищу, а вы оставайтесь здесь.
Уходит в темноту. Вопли, утробное рычание, звук раздираемой плоти.
Герой3: Странно, что-их долго нет. Наверняка занимаются сексом или жарят шашлык. Пойду их напугаю, ха-ха.
Уходит в темноту. Вопли, утробное рычание, звук раздираемой плоти.
Героиня4: Ну, пока они все где-то гуляют, я пойду под эти дикие звуки поищу в дремучем лесу ручей, чтобы умыться. Ведь самое время именно сейчас умыться.
Уходит в темноту. Вопли, утробное рычание, звук раздираемой плоти.
Последний герой: Видимо, что-то пошло не так. Надо вызвать подмогу.
Прибывает подмога, цикл глупых смертей запускается заново.
Фанатам вселенной смотреть не рекомендуется - вас постигнет полное разочарование как во вселенной так и в ее создателе. Любителям фантастики посмотреть наверное стоит - вы удивитесь насколько фантастически нелогичными могут быть фильмы а так-же познакомитесь с новыми подходами к искусству постановщиков и сценаристов. Где все склеено тяп-ляп. Где кораблем колонистов руководит команда инфантильных аутистов (наверняка прошедших жесткий отбор, я боюсь представить, если эта команда лучшие в своем роде, то что за приматы тогда помещены в капсулы). Иногда среди общей вакханалии дегенеративных колонистов прорезается голос разума, контр аргументы этот голос разума встречает весьма достойные, а главное неопровержимые, вроде 'Ну я главный, и я так решил'. Этим колонистам не нужны скафандры, на планете где есть воздух (и правда зачем? Ведь в воздухе чужеродного мира не бывает микробов, бактерий и вирусов). Им не нужны дроны-разведчики, ведь на планете не может оказаться смертоносной флоры и фауны, им не нужно брать пробы воды и почвы, им вообще ничего не нужно, они все хотят увидеть своими глазами - ведь они лучшие в своем роде.
Зато там есть отсылки. Ведь это так умно, талантливо, тонко и гениально назвать что-либо так как это было названо где-то еще, за уши подтянув историю этого чего-то к оригиналу (например назвать киборга Дэвидом, сделав отсылку к пророку Давиду из в. з - типо очень глубокая метафора). И конечно мы увидим потрясающих чужих, которые раньше отлично горели при помощи огнемета, теперь же их не берет даже пламя из турбин двигателя корабля - эволюция видать, знает свое дело. Особо великолепен киборг, который выводит новый (по сути старый) вид чужих, ведь если прошлым было достаточно посредством пыльцы просто залететь в тело носителя, то мудрый киборг, решил сделать шаг назад и снова выращивать чужих в яйцах. Что я могу сказать в заключении. Похвалить экшон? Но нет. Он весьма средний. Актерскую игру... Но нет. Она ниже среднего. Cопереживать героям из-за их тупоумия не хочется. Такое человечество и впрямь заслуживает вымирания. Музыку? Но не запомнил ни одной композиции. Я не думал что Ридли может снять настолько плохой фильм на старость лет. Но у него получилось.
Первые 30 минут фильма пытаешься игнорировать все недочеты.
Следующие 30 минут фильма разочаровываешься.
Остаток фильма сидишь ржешь над тупостью почти каждой мелочи и не уходишь из кинотеатра из уважения к вселенной.
1) Любителям всего космического будет крайне скучно, так как все мелочи говорят о бездарности того, кто это сделал. В космос без страховки - легко, без одного солнечного паруса супер современный корабль не работает и там дальше огромный список.
2) Любителям страшного в Чужих будет скучно. 0 скримеров, никакой музыки нагнетающей, никакого шума, никаких мерзких моментов (даже 'вылупление' чужих без привычных брызг и кучи крови), нигде нет месива, страха преследования и всего, что могло нравиться в Чужих.
3) Любителям экшена в Чужих будет уныло. Стрельба обычно очередями и те мимо, нету ни ощущения охоты на чужих, ни ощущения, что люди добыча. Ни ощущения избиения, ни ощущения борьбы. Нету вообще никакого ощущения противостояния. Тот, кто умер - умер уныло. Единственная смерть, которая выглядела достойна, нравилась лишь одну минуту. Далее начался каламбур, от которого весь зал ржал. Каламбур не заканчивался до конца фильма. Под конец просто сидели все и ржали.
4) Любителям хорошего сюжета будет максимально уныло. В целом любители чужого узнают лишь концовку фильма, которая окажется на столько предсказуемой, что даже сложно представить на сколько. Уже минут за 10 до конца все будет ясно. Весь фильм все будет ясно. Диалоги обычно заканчиваются навязанным выводом из диалога одним из персонажей, однако без этих выводов иногда просто вообще не понять, о чем идет речь.
5) Любителям вселенной Чужого будет обидно. Обидно, грустно ну и скучно. Добавить нечего.
Есть вещи, которые на столько безумно не понравились в этом фильме, но они будут конкретным спойлером. Никому не советую смотреть, баллы только за уважение к вселенной. Добавлю только то, что следующим фильмом, который побьет все рекорды, будет фильм про темнокожих геев андройдов.
Я, как поклонник творчества Ридли Скотта и фанат франшизы про ксеноморфов, искренне бы хотел найти в новой части что - то настолько хорошее и крепкое, ради чего её можно было бы похвалить, поставить в один ряд с предыдущими фильмами серии (хотя бы, с третьим и четвёртым) и с удовольствием ждать сиквела теперь уже новой обещанной трилогии. К сожалению, все карты против. Грустно это говорить, но 'Завет' - худшее из событий, что случались с франшизой. Складывается неприятное ощущение, что, либо Скотта с годами окончательно одолел старческий маразм, либо он, в конце концов, прогнулся под современной голливудской системой, где рулит конвейерное производство глупых и невзрачных пустышек, что десятками заполоняют мировой прокат и забываются ежеминутно после просмотра.
Не хотелось верить в тот резкий негатив, что полился на новую часть 'Чужого', ведь и 'Прометей', который мне понравился, в своё время, тоже получил немало пинков от критиков. Тем не менее, 'Прометей' открывал новые горизонты для развития серии, ставил немало интересных вопросов, интриговал своим завершением, да и, чего уж там, здорово смотрелся, как отдельный фильм. Скотт свернул с дороги, но тогда выбрал верный путь. С 'Заветом' всё обстоит в точности до наоборот. Это плохо связанное и крайне глупое зрелище, которое состоит полностью из повторов уже пройденного материала. Причём, буквально каждую сцену из 'Завета' мы уже видели в предыдущих фильмах серии. Причём, в предыдущих фильмах серии каждая из этих сцен смотрелась логичнее, убедительнее и круче.
Сразу перейдём к главной особенности фильма. Появился ли в нём новый скрытый посыл? Стал ли он более философским и религиозным? Ответ - однозначное 'да'. Но вот в чём вся загвоздка. Когда 'Чужой' оброс философскими вопросами бытия и религиозными подтекстами, то превратился в унылое подобие дедушкиной мыльной оперы, к которой зачем - то небрежно прикрутили пару кровавых мерзких расправ и экшен - сцен не первой свежести. Проще говоря, старая концепция и новый взгляд Скотта вместе в одном фильме не уживаются. Им тесно. Безусловно, как человек, которому уже близко к восьмидесяти, Ридли стал задаваться вопросом жизни после смерти, загадкой существования Бога и даже пошёл по стопам кэмероновского 'Терминатора' с его актуальными предостережениями. Однако, 'Чужого' мы любили не за это.
Достаточно вспомнить ту леденящую кровь атмосферу пугающего замкнутого пространства на космическом корабле (никакое нелепое мясо с ней не сравнится), чтобы понять, именно камерное исполнение давало почувствовать себя ксеноморфу 'рыбой в воде'. Постепенно, он стал превращаться в боевик, что было совсем не критично, но уже не так атмосферно, а к последнему фильму, 'Чужой' исчерпал всю свою харизму и стал жалким подобием куклы в руках наглого кукловода, который перепутал спектакли.
Ридли убил саспенс, а сценаристы убили всю интригу концовки, слишком доходчиво подготавливая нас к абсолютно предсказуемой развязке, в течении десятков минут пережёвывая свои мысли вслух. 'Чужой' стал напоминать попкорновое шоу для тинейдежеров, как попало смонтированное и состряпанное из различных сцен, которые друг с другом не гармонируют. Здесь типичные шуточки про сиськи, там какая - то войнушка в поле, где - то даже умудряется затесаться низкопробный, мать его, слэшер. И поверх всего, представьте себе, высокоумные мыслишки. То есть, вся эта клоунада типа на серьёзных щах. Подобное вдвойне глупо и наивно. Такое ощущение, что это снимал не тот самый Ридли Скотт, а какой - то сомнительный деятель из 'Асилум', чудом выпросивший бюджет в сто лимонов под свою аферу и жестоко над ней надругавшийся.
В картине нет ни одного крутого, харизматичного и запоминающегося персонажа. Все они до ужаса плоские и не вызывают симпатии. Мы не хотим переживать за их судьбы, потому что мы их толком и не знаем (и не особо хотим). А узнать их нам не дают сценаристы. Насколько крутой и сильной женщиной из серии в серию становилась Рипли, вы помните? Как хорошо смотрелась Уивер. Теперь гляньте, насколько уныло смотрится все два часа Уотерстон, которая ещё до начала съёмок казалась неудачным выбором на главную роль. Да, здесь есть один хороший актёр Фассбендер, но даже он не способен тащить всё кино на своих плечах. Сам Чужой вообще из опасной умной машины для убийств, олицетворяющей смерть, превратился в предсказуемую марионетку. Ушла вся аппетитная атмосферность триллера (даже не камерного, а вообще). Единственная сцена, которая заставляет хоть немного понервничать, длится минут пять - десять и её частично показывали в трейлерах. Посмотрите на недавнее 'Живое', где подобие каракатицы внушало страх сильнее, чем стильно продуманный и грациозный ксеноморф. Вот что значит, когда режиссура работает исправно. Даже Курзель не дотягивает музыкальное сопровождение в ключевых сценах, из - за чего фон остаётся каким - то пустым и безликим. Чувствуешь, что тут не дожали, там чего - то не доложили, а здесь вообще начинается уже лишнее. Весь фильм, если честно, неровно скроен. И это странно. В работах Скотта редко такое встретишь. Ведь обычно, он силён даже в мелочах.
Кажется, с годами Ридли Скотт забылся, или зазнался в силу возраста, или по другим неведомым причинам. Когда - то сам же снявший культовую первую часть, которая десятки лет спустя смотрится всё так же круто, теперь, постановщик со всем усердием поиздевался над новой. 'Чужой: Завет' - это лишённое логики, застигающее фанатов врасплох, громоздкое, набитое лишним, но категорически примитивное и халтурное детище. Можно ли сказать, что сюжет видоизменился? Я бы сказал, что он деградировал. В попытках ответить на важные вопросы, Скотт нарушает ключевые законы собственной вселенной, спускает в унитаз все задатки 'Прометея'. Некоторые сцены вообще смотрятся, как верх идиотизма и непрофессионализма. Причём, интригующих Инженеров из 'Прометея' нам всё - таки показывают, но то, как это делается, вызывает только недоумение и разочарование. Поступки героев и развитие сюжета постоянно вызывают в душе вопросы. Как так можно? Почему это делается? К чему это было вообще? Уже на втором часу просмотра хочется поскорее распрощаться с этим 'Заветом', который близок к трэшу. Буду ли я ждать сиквел? После того, что мне показали, совершенно точно - нет. Как бы обидно не было, но, похоже, франшизу дальше будут только унижать и превращать в кашу. Первые фильмы переросли все последующие на годы вперёд, застолбив за собой превосходство. Пойду пересматривать их. Получается, что стереотип про то, что раньше было лучше - не стереотип вовсе, не бабушкины - дедушкины сплетни, а так оно и есть. Только за любовь к франшизе и уважение к Ридли Скотту
У нас и в Голливуде, относительно недавно, стало модно вспоминать старые фильмы.
Вспоминают их по разному...
Кто-то делает ремейки, кто-то продолжает историю, кто-то начинает рассказывать предшествующие события.
Вот гражданин Ридли Скотт относится к последним. В какой-то момент, студия '20-ый век Фокс' решила заработать денег, и подняла из архивов историю знаменитого инопланетного организма, за появление которого ответственен как раз Ридли Скотт.
Снимать продолжение не стали, а вот рассказать историю мол 'с чего все началось' надумали.
И вот, в 2012 году вышел фильм 'Прометей'. Фильм, лично на мой взгляд, вполне себе хороший. Ксеноморфа, каким мы его привыкли видеть, там не было, но все же смотрелось вполне неплохо.
Уже к этому фильму были вопросы, со стороны фанатов 'Чужого'. Что это, как это, почему вот это, а почему вот это..?!
Я, как обычный зритель, во всех этих дискуссиях не участвовал, а просто ждал продолжения. Ибо финал 'Прометея' прямо давал понять, что будет еще.
И вот, это самое еще вышло, под названием 'Чужой: Завет'.
Тут сразу же хочется обозначить краткий вывод: фильм - отборное барахло. Тупое и непролазное.
Почему? Потому что если начать разбирать сие творение, то плюсов в нем ровно два:
1. Графика. Нарисовано все добротно. Космос, корабль (по крайней мере снаружи), планета, ксеноморф и его разновидности. Чисто технически вопросов в общем-то нет.
2. Два андройда, в исполнении Майкла Фассбендера. Это и как персонажи фильма единственные, чьи мотивы и поступки понятны. Ну и как актер, Фассбендер единственный, кто хорошо отыгрывает роль и отрабатывает свой гонорар.
Вот и все, больше ничего положительного я не увидел.
С самого начала просмотра начинают пачкой появляться вопросы.
Взять тот же корабль 'Завет', распускающий паруса для получения энергии.
Смотрим на этот корабль, и что-то он подозрительно напоминает... что-то из фильма Дэнни Бойла 'Пекло'. Только у Бойла был щит, закрывающий собой корабль от солнечного жара, а у 'Завета' это парус... ну он еще и квадратный, чтобы совсем не быть точь в точь.
Случилась у 'Завета' поломка, и капитан случайно помер. Тут мы подходим к персонажам фильма.
Все как один - непролазные идиоты и истерички. Приказы вышестоящего выполнять они не хотят, соблюдать элементарные правила техники безопасности не хотят, думать тоже как-то не сильно в почете.
'Господа, у нас космический корабль, на борту которого тысячи колонистов, живность и всякое другое. Мы должны лететь на планету Х и разместить там колонию, так?'.
Нет, не так. Вам надо принять не пойми какой сигнал, с планеты, которую вы не видели и не исследовали. И вам надо туда обязательно лететь. Почему? Да потому что сценарист не нашел ничего умнее.
Это первые минут 15 от фильма, а впереди еще два часа. Идиотизм только набирает обороты.
Вспоминаем фильм 'Прометей'. Как вели себя ученые, впервые высадившись на незнакомую планету? Правильно, одели скафандры, шли группой, и за исключением одного человека, вели себя благоразумно. Ну хотя бы по началу.
Что делают герои 'Завета'? Правильно, в трейлере можно было увидеть.
Никаких скафандров, экзоскелетов или иных систем жизнеобеспечения в космосе. Зачем? Толстовка, модные штаны и кепка - наш выбор. И автомат типа М4 с обвесами.
'С футуристичными образцами пусть в фильме Кэмерона ходят, а мы фантазировать не хотим и не будем'.
Со стороны кажется, что люди у себя гуляют, на ранчо в Техасе, а не в глубинах космоса, на непонятной планете.
Под ноги смотреть... зачем? Подумать, прежде чем совать свой нос куда не следует... зачем?
Все это 'великолепие' жидко разбавлено вялыми диалогами, где персонажи раскрываются во всей красе.
До выхода фильма Ридли Скотт выложил короткометражный ролик, связующий события 'Прометея' с 'Заветом'. Зачем? Можно это было уложить в сам фильм и правильно подать. Полагаю, пока монтировали фильм, об этом просто забыли, что лишний раз характеризует отношение к 'Завету'. Есть такое выражение 'работать за еду'. Вот похоже над новым 'Чужим' примерно так и работали.
Что еще паршивого удалось увидеть? Ну например то, что фильм не страшный, вообще.
Если фильм 1979 года умело нагонял атмосферы и переживания за героев, то здесь этого нет ничего. Вылез ксеноморф... ну и что? А ничего, не страшно и не атмосферно. Удачи ему в том, чтобы сожрать и разорвать всех идиотов, которыми фильм населен.
Также проблема фильма в том, что он копирует своих предшественников. Моментами он похож на Прометея, где-то проглядываются первый 'Чужой', а также 'Чужие'.
Попытка создать новую Рипли также в наличии.
Обидно только то, что вся копирка крайне невзрачная и унылая.
Что тут своего? Ну разве что тема геев. О да, толерантность теперь есть даже в 'Чужом'. Ранее вселенная ксеноморфа этим не обладала.
Бывали в истории кино самые разные ситуации. Вот вспомнили что-то старое и популярное, и решили его переснять. Взяли нового режиссера, новый взгляд... а он не справился.
В этом случае мы клеймим позором новый фильм, и вспоминаем добрым словом старый.
А как быть здесь? Вспоминать Скотта как режиссера отличного фильма 1979 года, а также откровенного барахла 2017-го?
Я не знаю, что там собирался снимать Нил Бломкамп, но думаю, что если и продолжать эксперименты с 'Чужим', то пусть режиссер 'Района №9' этим занимается.
Возможно, в данном случае он как раз станет тем, кто вернет 'Чужому' то чего его лишили.
А Ридли Скотт своим 'Заветом' загубил все что можно. Печально.
О сюжете этого фильма и поступках ВСЕХ героев можно сказать одно - 'театр абсурда'. Понятно, что фильм чистая фантастика, но ведь какая то базовая логика в действиях людей и окружающей обстановке должна присутствовать? А её нет. Все персонажи действуют нелогично и просто глупо. Смотря фильм, я не мог погрузится в историю, потому что мозг отказывался признавать возможность того, что делали персонажи фильма. Такое впечатление, что в команду космического корабля набрали умственно отсталых людей, или маленьких детей, которые делают все, чтоб умереть. Об 'реализме' выхода на чужую планету промолчу, ибо это фантастика. Но в 2017 году даже 5 летний ребенок не поверит, что можно вот так прилететь и без скафандров выпрыгнуть на незнакомую планету, пробуя при этом местные растения на вкус.
Но это еще не все. Мало того, что все события фильма являются нелогичными, персонажи очевидно упорно пытаются умереть, а технические детали просто смешны, так еще и сам сюжет невероятно предсказуем и банален. В предыдущей части - 'Прометей' все таки была какая то интрига. В этой части вы будете понимать что случится в следующие моменты на полчаса вперед. Все слишком банально. Даже спойлеров не нужно. Причем почти все моменты из прошлых частей были задействованы, иногда возникало дежавю. О том, чтобы испугаться при просмотре, забудьте, единственное что вы будете чувствовать - это фейспалм и разочарование.
Кстати, ни одному актеру фильма не сопереживаешь. То ли дело в неадекватных поступках персонажей, то ли в плохой актерской игре. Все люди в фильме похожи на декорации, что есть они что нет. Все равно.
Единственное что порадовало - это две вещи - сам сеттинг (вселенная Чужих) и графическая часть. Но в 2017 году графикой никого не удивить.
Тут многие на «Прометей» еще пять лет назад накинулись, который я считаю получился довольно успешным как в контексте развития вселенной «Чужих», так и индивидуальном режиссерском успехе, однако «Чужой: Завет» кажется не пошел даже мне, человеку далекому от фаната «Чужих».
И самое главное шума было хоть отбавляй – и ролики выпущенные подогревали аппетит, да и сам «Прометей» дал новое направление истории, расширяя границы понимания самой вселенной, но несправедливо закончившийся на самом интересном для зрителя. И вот, вместо того же «Прометея 2» зритель получает уже совсем третье – карикатуру «Прометея 2».
Майкл Фассбендер замечательный актер, но думаю даже он не в восторге остался от окончательного монтажа «Завета», где практически каждый кадр зациклен на его персонажах-андроидах. Благо Ридли Скотт дал понять, что произошло между «Заветом» и «Прометеем», пусть и зритель ожидал большего, или как минимум участия хоть в нескольких сценах «инженеров». Но в целом, история получилась немного тупая, как не прискорбно это признать.
События разворачиваются с какой-то удвоенной скоростью, саундтрэка как такового нету, и, что самое пагубное – у фильма нету атмосферы. Какая из частей «Чужого» не имела атмосферы в прошлом? Правильно, никакая, но думаю именно поэтому Ридли Скотт и решил такую создать. Трейлер не оставляет ни одной ключевой сцены в тайне, поцелуи андроидов, персонажи «уходят» на покой банально и предсказуемо. Возможно, пересмотр фильма подарит иное впечатление, но то, что удалось увидеть с первой попытки очень разочаровало.