К чёрту нытьё о том, какой это по счёту перезапуск о Человеке-пауке, ведь дружелюбный сосед в красно-синем трико наконец-таки стал частью киновселенной Marvel, а эти ребята знают в своём деле толк, и, что самое главное, учатся на ошибках. Сравнивать трёх разных Пауков и их исполнителей можно бесконечно, но это практически равносильно спору, какой рукой Паркер передёргивает на ЭмДжей в комиксах, а какой — в фильме. Собственно говоря, не всё ставится по определённому шаблону, отсюда и несхожие экранизации, разные герои и истории. Однако, если к Магуайру можно было придраться за сопливость, а к Гарфилду — за эгоцентризм, то Холланду пока что сложнее предъявлять претензии, поскольку у марвеловцев виден свежий подход к проработке персонажа с учётом прошлых изъянов и, что важно, без [само]повторов. Нам не покажут ни укуса радиоактивного паука, ни смерти дяди Бена, ни напомнят о том, что «с великой силой приходит и великая ответственность», хотя Тони Старк, нынешний наставник Питера, кажется, это пытался. Человек-паук нам вновь предстаёт школьником, разве что в этот раз школьная жизнь по-настоящему бурлит.
Летающим чуваком в трико уже никого не удивить, тем более в Нью-Йорке, где жителям довелось увидеть инопланетное вторжение и битву Мстителей. Подумаешь, парень плетёт паутину, — вон, мужик превращается в зелёного бугая, а скандинавский бог громит всех волшебным молотком. Поэтому, понимая всю ситуацию происходящего, создатели применяют, пожалуй, самый удачный приём — иронию. Причём она проявляется во всей красе: фильм иронизирует над суперспособностями и клише, а в конце и вовсе удачно шутит над зрителями, которые упорно досиживают до конца титров. Что до супергеройской жизни, то она не очень-то сочетается со школьной, и Паркер учится совмещать спасение города и сдачу теста по испанскому, а также проводить время с тётей Мэй. Между прочим, у нас тут самая сексуальная тётя Мэй, о чём создатели не упустят возможности пошутить. Паук же, как оказывается, не всегда суперкрут: ему приходится и бегать, обходясь без паутины, и врезаться в разные предметы, и, в конце концов, он может ошибаться, как и любой подросток, которым также движет желание проявить себя. Питеру мало показать старушке дорожку, он хочет чего-то большего. И так и не дождавшись звонка от Старка или Хэппи, он вступает в противостояние со Стервятником, который вместе со своей командой собирает оружие из инопланетных обломков после той самой битвы Мстителей.
Помимо прочих достоинств, фильм Джона Уоттса выделяется приземлённостью и реалистичностью, несмотря на то, что действие происходит в рамках киновселенной Marvel. Реалистичность, конечно, относительная, но в картине нет той патетичности, что была в наличии у Рэйми или Уэбба, «Возвращение домой» даже прозаичнее предыдущих лент Marvel, и при этом оно ироничнее. Что не менее важно, так это чуть более интересный антагонист, чем типичный марвеловский, который, благодаря харизме Майкла Китона, не меркнет на фоне главного героя. К тому же Стервятник предстаёт не классическим злодеем, пытающимся уничтожить всё и вся, а обычным человеком, желающим, подобно Паркеру, как-то проявить себя, хоть и для этого он выбирает не совсем правильный путь. Лента Уоттса — по сути, это история о взрослении, об оплошностях молодости и правильных решениях, принимаемых в силу некоторого жизненного опыта. Оттого наблюдать за школьной жизнью Паркера не менее интересно, чем следить за его супергеройскими приключениями. Весёлые эпизоды порой перерастают в драматические, но фильм соблюдает баланс и не скатывается в пафос даже там, где бы мог. Картина обладает заразительной энергетикой, под стать своему герою. И это определённо тот самый «Человек-паук», который порадует мальчишку внутри вас, даже если тот вырос на фильмах Рэйми.
1) Я не расист. Я нормально отношусь к каноничным персонажам не-европейцам.
2) Я заядлый читатель комиксов, поэтому супергеройские фильмы воспринимаю именно как экранизации, а не как 'похождения странных людей в странных костюмах'.
Надеюсь моя позиция ясна.
Итак, проблемы начинаются уже с названия. Какое еще 'Возвращение'? Возвращение откуда? Из Германии? Долго же Паркер отсутствовал, ничего не скажешь. Гораздо логичнее было бы перевести название как 'Школьный бал', ведь к нему школьники готовились.
С каноничными персонажами просто беда. Слишком много Тони Старка и Хеппи Хогана в сольном фильме Спайдермена. Удивляют восторги некоторых героев относительно тёти Мэй.
Учитывая окружение протагониста, это явно должен был быть фильм про Майлза Моралеса, второго Спайдермена из Алтимэйт-вселенной.
Толстый азиат-это же явно Ганке Ли, лучший друг Майлза Моралеса. Ганке переименовали в Нэда и поменяли ему лучшего друга.
Почему Лиз Аллен мулатка?
Почему девушка неопределенной национальности называет себя ЭмДжей?
Почему индийского Драко Малфоя зовут Флэш Томпсон?
Есть и плюсы. Позабавили первые полчаса фильма с типичным 'Мы вам перезвоним' после собеседования. Неуклюжие попытки геройствовать напомнили фильм 'Пипец'.
Отдельно хочется сказать про злодея. Поначалу я скептично воспринял выбор Стервятника на роль антагониста. Но Туммс весьма неплох. Один из немногих злодеев киновселенной Марвэл с внятной мотивацией. Никакого 'Я есть всех убить, потому что я плохой, даа'.
Но минусы все же перевешивают. Единственное, что мне не нравилось в каноничном, комиксном Спайдермене - это вэбшутеры. Какой он паук если сам не выпускает паутину? В данном фильме же Питер использует слишком много гаджетов, которые, к кому же, достались ему в подарок. Это делает Спайдермена какой-то бюджетной версией Воителя. У костюма даже есть бортовой компьютер (!), которая даёт ему советы насчет личной жизни!
Ну и куда же без набившего оскомину клише 'герой узнает о большинстве своих возможностей прямо во время боя'. Паркер, ты чем вообще занимался два месяца?!
Честно говоря, никогда особо не критиковала вселенную Марвел, поскольку очень люблю как комиксы, так и фильмы. Единственный фильм, разочаровавший меня больше, чем 'Железный человек - 3' - это 'Возвращение домой', несмотря на то, что Человек-Паук - один из самых любимых мною героев.
В этом фильме плохо абсолютно все - начиная от ориджина героя, которого нет, заканчивая абсолютно отвратительным сюжетом. Мотивация героев и злодея не прописана от слова совсем, все насквозь пропитано фальшью. Актеры не играют, а вымученно кривляются. Ситуацию вывозит только Майкл Китон, но и его персонаж бездарно был слит в финале. Большая часть героев школьной жизни Питера Паркера похожа на мебель и выполняет, в сущности, ту же функцию. Об этом, пожалуй, поподробнее.
Флэш Томпсон. Крутой парень с кучей родительских денег, крутой тачкой и взрывным характером. Он держит всю школу в страхе, не упуская случая воспользоваться своей силой для разрешения разногласий. Но это комикс. А что мы видим в фильме? Герой не способен ни на какие адекватные поступки, он тусит с ботанами, которых ненавидит больше всех (по канону). Он ИНДУС 1.60 ростом! Хотя в каноне он арийская мечта.
Бетти Брандт - мебель. Лиз (та, в которую 'влюбился' Паркер) - мебель. Мишель способна выдавать хоть какие-то эмоции, с нее даже посмеяться в отдельных моментах можно было. Нед - ну, как сказать, достаточно забавный, но туповат, собирательный такой образ товарищей Питера как из каноничной вселенной, так и из Алтимейт.
Если в фильме были еще какие-то важные для сюжета персонажи (кроме Тони Старка и Хэппи), то они попросту не запомнились. Стервятник вышел гипертрофированным Железным Человеком с жаждой обогащения (ой прямо как Тони Старк в 1 фильме), для сюжета он принес целое ничего, поскольку двигателем всех событий был сам Питер и его непроходимая тупость.
О тупости поподробнее. Все, что происходило в фильме - дело рук самого Питера. Он не способен нести ответственность за свои поступки, он не способен просчитывать и анализировать ситуацию, он нарушает договоренности и правила направо и налево, и из-за этого страдают люди, а не только он сам. Персонаж очень глуп и наивен для своего возраста, более того, он не соответствует образу самого Человека-Паука. Персонаж попал на все готовенькое, мы не увидели ни ориджина, ни вменяемой мотивации, ни какой-либо истории. Решения и поступки героя противоречат друг другу, и это не юношеский максимализм и игра гормонов, это тупость сценаристов. Весь фильм повествует как бы ни о чем, просто показывая, насколько Паук самоуверенный ребенок, поклоняющийся 'игрушкам', то есть костюму и его гаджетам. Напомню, что в комиксах Паук всегда, за исключением некоторых арок, создавал себе костюмы самостоятельно, включая всякие игрушки и гаджеты.
Поражает обилие сортирного и тупого юмора, а также глупых кривляний. Но больше всего раздражает излишняя толерастия, когда ты видишь на экране 80% представителей не европеоидной расы, становится как-то не по себе, потому что образы не соответствуют канону, хотя во всех фильмах студии такой картины не наблюдается.
За деталями было наблюдать интереснее, чем за событиями фильма, это, наверное, и разочаровало больше всего. Поиск пасхалок и отсылок спасал от засыпания в кинотеатре, и, пожалуй, был более увлекательным занятием, чем просмотр киноленты.
Фильм кричал, что Паучок теперь в киновселенной, но, к сожалению, больше ничего за собой не нес, и был создан только ради сборов. Такой Паучок киновселенной не нужен.
Сразу оговорюсь, что комиксами я не увлекаюсь и для меня каноничной историей Человека-Паука является мультсериал 1994-1998 гг. Но после была совершенно шикарная трилогия Сэма Рэйми, которая моим ещё детским сознанием была крепко увязана с мультиком. Спустя некоторое время случился перезапуск, который я даже смотреть не стала. И вот - опять двадцать пять. Надо увязать Человека-Паука с Мстителями и остальной вселенной Марвел? Окей, перезапускаем. Снова.
По своей структуре фильм напоминает то, как если бы взяли несколько пилотных серий сериала и объединили, на коленке сварганив полнометражку. Если развить тему, то из подобного сюжета можно было бы снять сериал для подростков (и о подростках, между прочим). Где-нибудь на канале дисней шоу и нашло бы свою аудиторию. Может в сериале кто-то додумался бы раскрыть название 'Возвращение домой', потому как я совершенно не поняла, зачем оно в заголовке фильма. Кто и куда вернулся - тайна, покрытая мраком.
История героя-подростка откровенно не получилась. Питер Паркрер даже не был толком раскрыт. Всё что я увидела - это парень, который вроде как аутсайдер, дружит с каким-то гиком а-ля Джабба Хатт, тупым, как пробка и удивительно не симпатичным. Местный школьный задира неистово чморит Питера (за что? почему?), а его дружка-страшилу - нет (парадокс).
Ещё Питер без пяти минут Мститель, проходит 'стажировку' у Старка и вообще живёт неплохой такой почти рафинированной жизнью. Вот и вся 'предыстория' главного героя.
Попытки авторов показать детскость и неопытность Питера сводятся к постоянной трескотне из серии: 'Упс!, 'Здрасьте!', 'Ай, ой!' и прочим междометиями, которые издаёт главный герой в процессе своих геройствований. Вообще персонажи слишком много говорят не по делу. Это словоблудие призвано показать неуверенность и юность героя, а демонстрирует только халтуру сценаристов.
Сильно помолодевшая тётушка Мэй выглядит как чуток проапгрейденная версия профессора Трелони из 'Гарри Поттера' - такая же чудовая, но уже прикинутая по моде. А ещё она совершенно бесполезна в контексте рассказанной истории. Спасибо, что она хотя бы белая.
А теперь чуток об основном сюжете. У Тони Старка тоннами крадут инопланетное оборудование и мастерят из него оружие на продажу, а он и в ус не дует. Как, Карл? Подобная глупость обескураживает. Ну а главный злодей в исполнении Майкла Китона вообще оказался инженерным гением, который не понятно почему занимался разбором оружейного мусора, а не сидел в главном офисе Старка на руководящей должности - с его-то талантом собирать всякие гравицапы! Или это его бородатый помощник всё инженерил? Аа, не суть.
Естественно, никто кроме Человека-Паука не видел и не слышал о том, что кто-то продаёт местным бандитам мини версии оружия массового уничтожения. Ну и Паук решает остановить негодяев самостоятельно, попутно решая свои подростковые проблемы, которые не показаны вменяемо чуть более чем полностью - всё лишь для галочки.
Про дикие нарушения привычного канона вообще промолчу.
Ещё в фильме слишком много странной толерантности. Отвратительный болтливый лучший друг Питера Нэд - филипинец (он вроде как заменил собой Гарри Осборна). Задира Флэш, который по канону белокурый качок, стал мелким индусом; первая любовь Питера Лиз (я так понимаю, она заменила Гвен) - чернокожей, а некая Мишель (тоже чернокожая) заявила, что её сокращённо можно называть Эм-Джей. Ну если 'Эм' вполне понятно из её настоящего имени, то 'Джей' прилетело с потолка. Всё это выглядит как отсылка к Мэри-Джейн, рыжеволосой и белокожей возлюбленной каноничного Питера Паркера. Да, авторы фильма от этого сравнения открестились, но как-то неправдоподобно у них получилось.
Никогда не была расисткой, но вот эти реверансы в сторону ультратолерантности, в угоду которой персонажам меняют цвет кожи лично меня ставят в тупик.
А ещё меня раздражают супергеройские капустники. Насколько всё было интереснее, когда кино снималось про конкретного героя, конкретного злодея и их противостояние. А эти сборища и бесконечные камео лично для меня утомительны. В новом 'Пауке' подобного, слава богу, не много. Но, пожалуй, это единственный плюс.
За сим подведу итог: у Марвел получился очередной проходняк, который с аппетитом схвают. Зачем стараться?
За Майкла Китона и удачный едкий подкол от Мишель --->
Пребывая далеко не в самом стабильном финансовом положении, один из гигантов комикс-индустрии, знаменитое издательство Marvel, ведомое Стеном Ли, приняло ряд непростых для себя решений, которые помогли отсрочить неизбежное приближение к банкротству. Обладая неограниченным запасом всевозможных героев, Marvel отпустили самых популярных из них из родительского лона, позволив знаковым голливудским игрокам поставить по мотивам известных графических историй полноценные блокбастеры. Первый успешный опыт достойного переноса комиксов на широкие экраны был произведен Брайаном Сингером, адаптировавшим для студии 20 Век Фокс «Людей Икс», а вслед за ним в игру вступил автор «Зловещих мертвецов» Сэм Рэйми, получивший право на съемки «Человека-паука», самого известного и любимого персонажа, когда-либо созданного под эгидой Стена Ли. Продюсеры Columbia pictures отчетливо понимали, какое сокровище попало им в руки, а потому они не собирались экономить средств, позволяя Рэйми работать над фильмом так, как он считал нужным. И хотя «Человек-паук» 2002 года не был лишен недостатков, ему удалось блестяще проявить себя в прокате и поставить на ноги полноценную франшизу. Успех оригинального фильма был закреплен еще более увлекательным сиквелом, и даже спорные творческие моменты «Врага в отражении», заключительной части трилогии Сэма Рэйми, не сказались на стабильном потоке зрителей, дружно шагающем в кинотеатры. И тем не менее финальная битва Человека-паука с превосходящими силами противника изрядно истрепала его светлый лик, от чего руководство Columbia pictures отказалась от идеи четвертого пришествия Тоби Магуайра в облике Питера Паркера, задумав при этом скорейший перезапуск полюбившейся истории, случившийся ровно через 10 лет после выхода «Человека-паука» Сэма Рэйми. Удалая картина Майка Уэбба с Эндрю Гарфилдом в главной роли шла в разрез с эксцентричным обаянием прошлой трилогии, и тем не менее стремительная динамика действия, увлекательная интрига и бесподобный актерский состав позволили «Новому Человеку-пауку» обратить на себя внимание широкой аудитории. Марк Уэбб получил безраздельное право на постановку неизбежного продолжения, после чего отлаженный план продюсеров дал трещину, ведь несмотря на головокружительный экшен и душещипательную драму «Высокое напряжение» оказалось не более, чем ярким аттракционом, так и не дотянувшем до заветной отметки кассовых сборов в один миллиард долларов.
Окончание прокатного пути второй части «Нового Человека-паука» поставило продюсеров перед сложным выбором, так как вложенные средства и амбиции не были должным образом исполнены Марком Уэббом, да и возможная смена режиссера скорее всего не дала бы никаких ощутимых плодов для перезапуска, в чьей формуле что-то пошло не так. И после долгих раздумий и переговоров, Columbia pictures все-таки согласилась на удивительный шаг, коего от студии никто не ожидал. Выйдя на контакт с творцами Кино-Вселенной Marvel, обладатели прав на «Человека-паука» договорились с Кевин Файги о том, что блудный сын вновь вернется к изначальным корням и станет неотъемлемой частью самой масштабной и прибыльной серии фильмов в истории. Согласно имеющимся соглашениям, творцы Marvel должны были осуществлять художественный контроль над постановкой очередного переосмысления истории Человека-паука с возможностью задействовать его в «Мстителях» и прочих сборных проектах франшизы, в то время как Columbia pictures будет собирать все прокатные сливки с сольных похождений Питера Паркера. Таким образом, очередной дебют полюбившегося миллионам зрителей героя, примерившего внешний вид Тома Холланда, состоялся в ленте «Первый мститель: Противостояние», и показал Паркера учеником средней школы, веселым и разбитным парнем, максимально приближенным к первоисточнику, некогда придуманному Стэном Ли. Приняв во внимание благосклонное отношение зрителей к данной версии Человека-паука, Кевин Файги и компания запустили в производство «Возвращение домой», призванное вывести героя на первые места популярности и наконец-то подарить зрителям приключение, которое они точно не забудут.
Итак, сюжет фильма разворачивается через некоторое время после того, как команда Мстителей устроила дебош на территории берлинского аэропорта, а Питер Паркер (Холланд) вернулся в родной Квинс, чтобы продолжить учебу в физико-техническом колледже, а заодно и усмирить некоторых зарвавшихся местных преступников, считающих себя безнаказанными. Мечтая еще хотя бы раз сослужить хорошую дружбу своему боевому ментору Тони Старку (Роберт Дауни-мл.), Питер буквально пустил свою жизнь подростка под откос, изо дня в день выжидая, что его снова пригласят для воплощения в жизнь неких великих свершений, однако спустя несколько месяцев молчания герой постепенно начинает понимать, что его судьба находится лишь в его руках, и если он сам не возьмется за активные действия, значит его талант попросту пропадет зазря. И как нельзя кстати в момент бесконечного ожидания чего-то невероятного на пути Паркера оказывается уличная банда с инновационным оружием в руках. А раз оно свободно бродит по улицам Квинса, значит есть и те люди, что его незаконно собирают и поставляют тому, кому не следовало. Не имея никакого желания обращаться в полицию, Питер решет самостоятельно решить данную проблему, попутно нарываясь на серьезные неприятности как со стороны главаря подпольных разработчиков, так и с позиции мистера Старка, недовольного чрезмерной активностью Человека-паука.
Мы уже видели сразу несколько реинкарнаций знаменитого героя Стена Ли, и каждая из них была по-своему интереса. Человек-паук в картинах Сема Рейми был забитым и неуверенным в себе пареньком, то время, как непобедимый страж Нью-Йорка из работ Марка Уэбба не боялся препятствий и даже без своих удивительных способностей выглядел уважительно. Но что объединяло две эти версии, так это сентиментальность и трагизм, связанный в первую очередь с гибелью близких. Приступая к очередному переосмыслению истории Человека-паука создатели посчитали, что зрителю уже достаточно неоднократного убийства дяди Бена и последующих драматических метаний главного героя, от чего «Возвращение домой» Джона Уоттса превратилось в необременительный аттракцион, исполненный в ярких тонах и дополненный массой простеньких шуточек, призванных окончательно расслабить зрителя. Приглашенный в родную вселенную Marvel на далеко не самых ранних этапах ее создания, Человек-паук органично вписался в происходящее, однако пока что в нем не чувствуется особой глубины, пареньку сложно сопереживать, так как помимо мотивации понравиться Тони Старку в нем сложно рассмотреть что-то еще. Таким образом, «Возвращение домой» становится обаятельным расширением того, что мы видели в третьей части «Первого мстителя», но пока что не более того. Том Холланд замечательно смотрится в образе эксцентричного молодого гения, бросившегося на спасение родного города, и есть немалые предпосылки для того, что его характер в последующих фильмах получит серьезный толчок к развитию, дабы мы почувствовали хотя бы толику напряжения и опасности, грозящей Человеку-пауку взаправду.
В итоге хочу сказать, что «Возвращение домой», это вполне увлекательный и веселый блокбастер, способный порадовать всех, кто хочет неплохо развлечься. Конечно, в фильме Джона Уоттса есть свои спорные моменты, и тем не менее у этой истории есть перспективы. Причем немалые.
История умалчивает, что за непостижимый гений с орденом Нострадамуса I степени определил паучьим экранизациям подростковую направленность. Да, изначально персонаж таким и задумывался – на потеху ребятишкам, чтоб радовать их великолепием свободного полета и попутно азам высокой ответственности обучать. Этим объясняется расцветка костюма. Время, однако, не стоит на месте, и в самом успешном своем мультипликационном воплощении Человек-паук сталкивался с отнюдь не детскими проблемами. Юношеская веселость закономерно сменилась трагедийной сущностью супергероя – недремлющего часового справедливости и палача собственного счастья. На экранах вот уже шестая киноадаптация, а культовый персонаж все глубже вязнет в коротких штанишках. «И сколько можно его там держать?» – так и хочется спросить эффективных менеджеров из Marvel и Sony. Даже российские прокатчики сгоряча бахнули фильму рейтинг 16+, но изменить этим его ромкомовскую начинку, что логично, не сумели.
Разумеется, никто не просил делать из Паука аналог Бэтмена с его непреходящей депрессией и пессимистичным рассветом с верхотуры. Но если уж берутся люди за очередной перезапуск, то логично ожидать движения в нехоженую сторону. Нынешние комиксоделы приучили к тому, что смелость идей и революционность ходов им не свойственны, однако очередной трусливый марш ухитряется превзойти самые скептические ожидания. Спасибо хоть красно-синий прыгун больше не заливается слезами и не опускает голову себе между ног, но крутизной от этого он не прирастает. Теперешнего Паука и полноценной единицей-то считать сложно. Будто сидельца «по малолетке», его постоянно опекают, сопровождают, наставляют и вразумляют. Тони Старк, телохранитель Хэппи, пухлый приятель-азиат, тетя Мэй, искусственный интеллект в костюме. Тяжело в столь пестром человеко-электронном хороводе не свернуть шею от многочисленных подсказок и не утратить индивидуальности. Чуда не происходит, и недоделанный мститель воспринимается скорее школьником на бале-маскараде, чем ночным кошмаром нью-йоркского криминалитета.
Отдельного упоминания заслуживает окружение Паука. Его, если вспомнить худо-бедно проработанные по этой части фильмы Рейми и Уэбба, практически нет. Есть набор раскрашенных фанерок, в которых воплотилась вся треклятая мода на толерантность. Такое ощущение, будто Питер учится не в нью-йоркской школе, а в американском филиале РУДН, настолько пестрый теперь ученико-преподавательский состав. И ладно бы эта разноцветная публика претендовала на что-то кроме картинного закатывания глаз перед камерой. Впрочем, нынешняя пассия Паркера не способна похвастаться даже этим, кокетливо предлагая воспринимать ее широкоплечей сосенкой. Учитывая то, какое внимание уделяют создатели гражданской жизни Человека-паука, ничего удивительного, что именно салют требованиям нынешней эпохи взрывает фильм изнутри. Обесценивается и на удивление годный сценарий, и отменный образ злодея, и юморные втыки от Старка, и отнюдь не лишенный чувства меры экшен. Фильм абсолютно пуст в идейном плане, представляя собой скорее насмешку над каноническим образом Паука. Раз уж забили на историю становления персонажа, то логично было бы придать ему хоть сколько-нибудь самостоятельности, не скатываясь в каскад плоских шуток.
С чисто кинематографической точки зрения «Возвращение домой» покрепче предыдущей дилогии, но в глобальном плане это очередное повторение пройденного. Да, у нового фильма более крутая картинка, самые совершенные технологии и почти без глаз на мокром месте. И? Это не делает его более взрослым, а лишь вписывает в долгоиграющий сериал со стабильно обезличивающимися персонажами. Такими темпами стоит ждать новой революции, вроде той, что совершил когда-то Нолан с лежавшей в руинах франшизой Бэтмена. Но веры в ее реалистичность с каждым таким клоунским этюдом все меньше. Настоящую славу, гордость и самоуважение Человек-паук оставил в девяностых, так и не сумев вписаться в новый формат. Неслучайно хочется обойтись без упоминания фамилии режиссера, ибо это просто очередная кукла, владеющая лишь фрагментами информации. Ни о какой уникальности почерка под пятой Marvel и речи быть не может. Том Холланд – не Хью Джекман, его комиксовый путь только начинается, но по тому какой положен почин, следить за ним больше нет желания. Не надо из гламурного труса делать героя. Он того не заслуживает.
Я в восторге от фильмов Рейми, я полюбил 'Паука' Уэбба. Казалось бы, что должно произойти, чтобы я написал отрицательную рецензию к 'Возвращению домой'? И тут из-под пола постучали.
Что я могу сказать о сюжете? Почти полностью заклишированный и предсказуемый. Ровно один сюжетный поворот я не ожидал - сцена перед выпускным. В остальном же лично мне было ясно абсолютно всё, весь ход фильма. Но всё это бы так не злило, если б не любовные страдания Питера. Из-за девушки Питер ослушается Тони Старка (хотя, на мой взгляд, Тони - авторитетный герой вселенной). Из-за любовных страданий Паркер упустит отличный способ прибить главного злодея (не скажу где, ибо спойлеры недопустимы).
Чтобы так сильно сломать вселенную, надо постараться. Классический Паук, помнится, чтобы заработать на жизнь, участвовал в боях без правил. Здесь же он сотрудничает со Мстителями, что по определению является бредом. Право, я не очень хорошо помню Стервятника в старых мультфильмах. Но мне слабо верится, что он стал торговцем высокотехнологичным оружием... из-за того, что Мстители единоразово лишили его работы. Теперь Стервятник - обычный картонный злодей, которого можно слепить в любом боевичке класса 'В'.
Раз уж заговорили у героях. У оригинальных, прописанных до мелочей, героев появились альтернативы. Посмотрим поподробнее. Гарри Осборн (некогда блестяще сыгранный Франко и ДеХааном) теперь Нэд. Противный, тупой, патологически несмешной толстый индус. Гик из недо-комедии класса 'С'. Гвен - Лиз. Самая обычная маргинальная школьница лёгкого поведения. Положительных эмоций не вызывает. Флэш Томпсон из глупого качка превратился в не менее глупого, но маленького и жалкого пакистанца. Я не расист, но толерантность убивает. Хотя есть и положительный момент - блестящая альтернативная Мэри Джейн, напоминающая меня во время просмотра. Её едкие комментарии - то немногое, что было смешно в картине. Её небрежное отношение к остальным персонажам как никогда разумно. И да, она действительно делает что-то полезное для других людей, несмотря на презрение к ним.
Экшн получился занятным. Не более. Кто-нибудь объяснит мне, почему в картине 2002 года эффекты красивее, эффектнее, масштабней, чем в картине 2017 года? Уму непостижимо. Законы физики идут в далёкое пешее. Если корабль распилить на две части, он потонет? Да. А в 'Возвращении домой'? Нет. Чудеса в решете. Что делать, если тебя придавило каменной плитой? Поверить в себя, тогда силы сами появятся.
Актёры. Том Холланд играет неплохо, не буду спорить. Роберт Дауни младший, пусть и появлялся на небольшое время, отыграл молодцом. Майкл Китон хорошо играет простую роль, много таланта тут и не требуется. Лора Хэрриер (Лиз) проходила с неменяющимся лицом весь фильм. Мариса Томей понравилась в роли Мэй Паркер. Джейкоб Баталон играет, видимо, самого себя.
Даже не знаю, что мне сказать в итоге. Я разочарован.
Сразу скажу, что вырос на фильмах о Человеке пауке с Тоби Магуайером в главной роли. Кассета 'Человек паук 2' (2004 г.) была первая которую я взял на прокат, когда впервые получил документы. А, кассета 'Человек паук' (2002 г.) - первая которую купил. 'Враг в отражении' смотрел в кинотеатре, впервые пойдя в кинотеатр на настоящий экшен. Боже мой, как мне нравятся эти фильмы о паучке! Продолжение с англичанином Эндрю Гарфилдом пришлось принять в штыки, в память о трилогии с тем актером, о ком написал выше. Теперь в 'наши дни' - очередной перезапуск с очередным, свежем актером, которого мы видели раньше в третьем фильме о Первом Мстители. Только теперь, еще один английский актер играет соло и первую скрипку. Опоздает ли Том Холланд за своими предшественниками, как некоторые таксисты, которые не могут вовремя подъехать к кинотеатру и заставляют зрителя опаздывать на сеанс?! Ответ положительный.
Что же мешает Холланду постараться показать настоящую игру профессионального актера? Быть может давление которое обрушилось на плечи молодого актера, после новости, что он будет Человеком пауком? Или сам персонаж стал настолько невыносимым? Том, как свой теска из мультфильма не мог изловить Джерри, бегает за чем то и не может поймать. Но, признаюсь, русская озвучка персонажа в фильме получилась превосходной.
Обратимся к очередному 'Лучшему Другу Героя'. Здесь никаких инновации, одна 'банальщина'. Толстый, нерасторопный, смешной очкарик-девственник, со всеми комплексами, которые существуют на свете. Это уже не стереотип - это правило! Плохо.
Какого же покажут нам 'Главного Плохого Парня' на сей раз?! Не молодой, образованный, жестокий, что не исключает возможности, быть еще и любящим мужем и отличным отцом. Майкл Вечнокрылатый Китон, дамы и господа! Очень мне нравится этот актер. Седина в бороду и все такое! Не Бердмэна сыграл, но тоже хорошо. До сих пор мозг от возмущения кипит когда вспоминаю о том, что ему не дали даже номинацию на потрясающую игру в недавнем фильме об основатели сети Макдональдс. Жаль, что не увидим его в следующих фильмах о Пауке. Такова тенденция фильмов - актер сыгравший антагониста не появляется в последующих фильмах. Хотя если честно, этот Стервятник был самым скучным антигероем... нет, Ящер был таким же немудреным.
Все время гадал - перетянет ли Роберт Дауни мл. одеяло на себя?! Нет, смотрите-ка, появляется 'всего лишь' шесть раз в фильме, сыпля наставленчискими фразами и едкими шутками. Хотя, известно из надежных источников, гонорар актер получил больше других вместе взятых.
Ох, уж эта американская толерантность! Половина персонажей представляют монголоидную или негроидную расу. Я не какой-нибудь скинхед с подожжённой бутылкой возле дома семьи негров, не подумайте. Но эти персонажи из покон веков, из первоисточника - комикса, были белыми! Здесь же представителем европеоидной расы был лишь Человек паук и Стервятник... Не правильно это все.
Слово 'мстители' произносится тридцать один раз за все время в фильме. Это получается, раз в четыре минуты, в среднем. Это что??? Такая 'ненавязчивая' реклама предстоящего фильма?! Зачем? Вот кому не нужна высокобюджетная реклама, так это 'Мстителям: Война бесконечности'. Особенно после такого, не побоюсь этого слова, эпичного трейлера на закрытом конвенте D23!
С непреодолимым страхом ожидал появление 'знаменитых Марвеловских дыр' в сценарии. И, тут, они не заставили себя ждать. Ну, что же...
Ну, а теперь серьезно... На 'моем веку' - это самый скучный и не интересный 'Человек паук' из всей франшизы. К концу фильма меня, даже в таком состоянии, одолевала скука и сонливость. Я запомню этот фильм, так как это один из любимых моих супергероев. Но не будь этот супергеройский фильм о Человеке пауке или Бэтмене - кино затерялось в бесконечных комнатах моей памяти, в 'чертогах разума' так сказать. В 'чертогах Блестящего разума'...
Так уж сложилось, что именно 10 лет назад в 2007 году вышла последняя серия из трилогии под названием 'Человек-паук 3: враг в отражении'.
Мое мнение остается неизменным: 'Мстители' хороши только первые, их можно пересмотреть даже пару-тройку раз', эта фраза Нашати РоманоFF как слоган фильма: 'нас к такому не готовили'. Потом они уже поднадоели. Весь мир 'Марвела' теперь крутится вокруг них. В каждом фильме упоминание о 'Мстителях'.
А что касается 'людей-пауков', то истинные творения - это первые три части!
Потом уже настоящая коммерческая безвкусица...
1. Эмоциональность и харизму Тоби Магуйэра не сможет заменить ни один другой паук. Он словно был рожден для этой роли. Одновременно и ботаник, и милашка, и вызывающий сострадание наряду с уважением и восхищением - вот такой он - единственный и неподражаемый человек-паук в роли Тоби!
2. Кирстен Данст - сексуальность наряду с красотой и романтикой. В Новом человеке-пауке с Эндрю новая рыжая девушка не дотягивает.
3. Первые три части совмещали в себе и драму, и приключения, и экшн, и тонкий юмор, и конечно же - любовь. Первый фильм я смотрел в 2004 году, учился в 11ом классе, он меня так поразил, любовь Питера к Эм Джей, что во мне открылись эти чувства. Впервые.
Что же мы видим в этой части: детская сага о паучке с подростковым юмором и бессмысленным экшнем. Фильм на один раз. В отличии от любимой всеми трилогии!
4. Сюжет - скучен до безумия. И редкостные косяки в истории, которые затерты компьютерной графикой и спецэффектами. Где дядя Бен? Какова черта тетя Мэй одинока? И кто такая Лиз? Питер по сюжету всю жизнь был соседом Мери Джейн, и был влюблен в нее с пеленок. Красавицу рыжую Кисртен Данст заменили на молодую мулатку.
5. Костюмчик у Питера уж больно убуогий. И его способности. Тоби и без костюма выпускал паутину и обладал сверх-силой мутанта. А этот человек паук и Тони Старк без костюма - ноль.
Как итог: если Гераклов много, а настоящий только ОДИН - Кевин Сорбо, то аналогично и с ЧП: настоящий только один - Тоби!
Феномен оптимистичного верхолаза, мечущего сеть по бесчестным телам, выгодно отличал его от мстительных сообществ и других латексных объединений. С Паука начался полноценный взлет комиксов Marvel, с его мультсериала публика начала познавать супергеройское многообразие, и это его экранизация сформировала самый прибыльный на сегодняшний день жанр. Недалек исторический момент, когда многофазный киноальманах оставит в хвосте «Звездные войны» и «Бондиану». Озарение Стэна Ли практически сразу наделило альтер-эго Питера Паркера ключевыми для очередного перезапуска чертами: Паучок многогранен, вечно юн и превосходно обучаем. Словно посетивший молодильную камеру, он избавился от синдрома вечного изгоя, пробитого неудачника и самодовольного хипстера. Теперь это, точь-в-точь по винрарному канону, смелый подросток с амбициями выдающегося преобразователя. Его новый мир – космополитичный, привередливый и беспощадный Нью-Йорк. В таком и должен был переродиться Спайди – с ускоренным прохождением курса молодого бойца. Гремящий инопланетной сталью летун с лицом осваивающегося на пенсии Бэтмена не будет ждать вечно.
Под стать незрелой, но обаятельной наружности Паркера и преобразившаяся стилистика. Фильм заслуживает звания «непосредственный», пожалуй, в большей степени, чем его прима. Отсюда явный закос под молодежные сериалы девяностых и букет традиционных сложностей взросления. Счастливый обладатель высокотехнологичного костюма отчаянно желает стать тем, кем еще не является, и на что ему без особой любезности намекают лощеный миллиардер Старк и непритязательный конструктор Тумс. В компании всевластных покорителей неба - Железного человека и Стервятника - Паучок до поры смотрится лузером. С преодолением незавидного статуса связана основная сюжетная арка, а есть и россыпь прочих, показывающих будущую грозу преступности стереотипным школьником. В отличие от прочих «реинкарнаций», нынешний Питер способен состояться и без маски. Ему улыбается красивая мулатка, он звезда команды по местному 'Брэйн рингу' и у него есть собственный Санчо Панса. А вот уверенность, стать и удачу, чтобы грамотно воспользоваться всем этим и доказать свою состоятельность Старку, еще только предстоит выстрадать. И хвала сбросившим огрубелую косность создателям: становление героя в кои-то веки получилось оригинальным и веселым.
Необходимая для обоснованности притязаний самоирония развивает событийность ленты. Местами «Паук» выглядит практически пародией на фильмы своего жанра. Сгодились и видеоинструкции Капитана Америки для начинающих спортсменов, и слом кучи шаблонов, самым удачным среди которых стала тетя Мэй – отныне не бабушка-божий одуванчик, и не затюханая домохозяйка, а привлекательная особа средних лет. Эволюции подвергается все, что только можно, и школьный расовый интернационал вместо привычных европеоидов буквально кричит о желании Marvel шагать в ногу со временем, а еще лучше – обгонять его. Нередко это приводит и к нелепостям, вроде Питера, расплачивающегося за бургер евриками, но в главном фильм ожиданий не обманывает. И если Пауку для полноценного супергеройства только предстоит обрасти мясом, то его оппонент в исполнении Китона получился классным злодеем, подружившимся с адекватностью, мотивацией и способностями. Достанься Стервятнику побольше хронометража, и позиции Доктора Осьминога как лучшего противника киношного Спайди серьезно бы пошатнулись. Тема отцов и детей, с поправкой на комедийность, обеспечила картине толику поучительности. И вне зависимости от того, какая судьба ждет Паука дальше, к этим истокам отсылаться будет не зазорно.
Можно спорить о твердости баланса посреди юмора картины и экшена, но отказ от возвышенных диалогов и приевшегося пафоса – несомненное благо. Принадлежность к продвинутой эпохе провоцирует поиск новых резервов в старых персонажах, что всегда сопряжено с риском, но в умелых руках срабатывает на зависть. Окрыленные талантом и крутым снаряжением герои и злодеи отбросили тяжелое бремя, научились кайфовать от своей работы и заряжать летним настроением весь фильм. Паучий «Школьный бал» - не совершенный, но очень яркий и качественный аттракцион. Облаченный в дорогие материалы, он позволяет верить и в светлое будущее развлекательного жанра, и в неизрасходованный потенциал главного любимца Стэна Ли. За свою долгую карьеру Спайди привык ловить тумаки и падать с огромной высоты. Отчего-то он всякий раз поднимается, отпускает очередную остроту и летит на своей паутине дальше. Этим и продолжит заниматься – стажировка окончена.