Человек-Паук у меня, как и у миллионов поклонников - любимый супергерой студии марвел, и фильмы с его участием всегда вызывают повышенный интерес. На моём веку таковых уже 6, и честно признаться мне нравятся все, ну или почти все из них. Какое же место займет ремейк среди своих предшественников, давайте решим вместе.
Традиционно я оцениваю кино по пяти наиболее важным для меня параметрам, за каждый из которых начисляю максимум 2 балла, чтобы вывести итоговый результат, поставив оценку на любимом агрегаторе (#КПяЛюблюТебя).
Сценарий - показался мне очень не ровным с килотоннами огрехов. После встречи с паучком в предыдущем творении Диснея мы все были уверены, что в сольном фильме то он зажжет. И наверное ошибались. Первые 30 минут - скука смертная, при том, что сценаристы вообще не заморачивались над вводом в его историю, она начинается сразу с середины. То есть, вот я есть, есть тётя и есть Старк. Ни словом не обмолвились о дяде Бэне, почему парень живёт без родителей, откуда способности и так далее. Это можно было бы понять во вселенной Людей Икс, где мутации - массовое явление, но здесь, на мой взгляд это дикий провал. Все это делает ремейк менее драмматичным, чем любого предшественника. Подростковые переживания показаны очень сумбурно, и иногда откровенно скучно, постоянно ждёшь экшена, но тут его не так уж и много. Коронный элемент вселенной Мстителей - юмор, вспомните хотя бы недавних Стражей Галактики, так вот тут юмор из разряда «шуточки за 300». Детский, ниже пояса и так далее. В итоге сюжету больше одного балла поставить просто не реально.
Визуал. Тут он просто супер. Когда сценаристы все таки дают повод сделать магам от мира кино свое дело, традиционно для Sony, эффекты просто нечто! Сто миллионов комбинаций и примочек костюма, которые иногда наводят на мысль, дали б мне и я бы смог, выглядят на шесть с плюсом из пяти. Стервятник прорисован в мельчайших подробностях, красивейшие пейзажи Нью-Йорка, в фильме полно вещей, которые порадуют ваш глаз. Не забывают создатели и о продактплейсменте. Ложкой дегтя для меня стала вторичность - хоть паук и показал тут пару новых «фишек», но как всегда трейлеры показали всё самое интересное, увы то что осталось не вызвало «вау эффекта». Полтора из двух за картинку.
Режиссура и наполнение фильма оставляют желать лучшего. Та же вторичность - момент с кораблем в этом ремейке, как две капли воды походит на момент с поездом в трилогии начала нулевых. Проседания в тайминге - то картину пичкают событиями, то уводят в меланхоличную не насыщенную стадию. Попытка вставить формат видеоблога мне показалась неудачной. Ну вы серьезно, Питер Паркер - юный гений, не может найти нормальое крепление для камеры, и снимает все с дрожанием и лагами? Нет серьёзных, трогательных сцен. Я ожидал лучшего. Один балл из двух возможных - все что я могу поставить за труды Джона Уоттса.
Музыка в фильме не запомнилась вообще. После трилогии Рэйми это прямо проблема. Я ожидал эпичной песенки, которую я добавлю в плэй лист, а то и на пару недель на рингтон, а тут пшик? Сражения, крушения, голоса дубляжа, всё прочее - классно. Марвел разбаловали своих зрителей. Стражи с из музыкой 70-80х, Тор, Мстители с их эпичностью, геройскими темами, которые вы напеваете себе под нос еще долго после титров. Так вот тут вы всего этого не найдете, увы. Балл из двух.
Актёры порадовали. Майкл Китон создал из довольно слабого второсортного злодея в этой картине настоящего монстра. Более того - монстра, которому хочется сопереживать. Мотивы понятны, игра - высший пилотаж. Дауни мл. - как всегда неотразим, создателям удалось сдержать соблазн сделать из Паука четвертый сольник про Железного Человека, и его тут ровно столько, сколько нужно на мой взгляд - не больше, не меньше. Это и не мимолётное камео, но и не основной персонаж. Сам Том Холланд так же удивил, и сыграл более чем достойно. Мне не всегда нравились и были понятны его душевные копания, но их тут и не столь много. Интересно посмотреть на паренька, когда ему придется играть по настоящему трагические сцены, а они еще не раз должны повстречаться на пути Питера Паркера. Прочие актеры тоже не портили картину. Кое какие сомнения у меня вызывает каст женских ролей. Опять-таки в сравнении с прошлыми пауками я ждал мно-о-ого большего. Только из-за этого не могу поставить максимальную оценку актерской трупе. Полтора из двух.
Подведём итог - шесть из десяти. Вместо обещанного критиками шедевра я увидел посредственный фильм. Тут Питер Паркер не гений, создающий себя как личность - он юзер крутого костюма от Тони Старка, который даже сам взломать не смог, и без которого был бы мёртв уже к 40й минуте киноленты. Душевные страдания и осмысление себя как человека в этом мире, подменены у Уоттса подростковыми проблемами и гнилым юмором. Фильм вторичен, не сильно впечатляет, и явно уступает некоторым своим предшественникам. Среднячок на один раз.
Очень было жаль, когда версию 'Нового человека-паука' с Гарфилдом замяли. Все-таки, актер, хоть и не выглядел, как ботан-неудачник из 2002 года, играл на твердую пятерку. Следующий перезапуск паука решил показать нового Питера Паркера миру. Даже после выхода 'Гражданской войны' Интернет стенал, что, дескать, и актер слишком молодой, и Паук чуть ли не младенцем будет выглядеть по сравнению со своими предыдущими версиями. Но что студия Марвел умеет, господа, так это подбирать удачных актеров на роли, где они смотрятся, как влитые. То же произошло и с Томом Холландом, человеком, чьи хейтеры захлебывались собственным ядом рядом с плакатами Тоби Магуайера.
Новый 'Человек-паук' решил отойти от привычной схемы, где герой становился таковым на глазах зрителя, и показал нам мир, где Питер Паркер уже имел способности. Сюжет окунает нас прямиком в жизнь уже известного персонажа. Здесь есть всего два намека на трагическую гибель дяди Бена, а Питер мечется между тремя огнями: с одной стороны - школа, занимающая много экранного времени, с другой - геройство на улицах, с третьей - Тони Старк, которому нужно доказать свою значимость и от которого нужно скрыть свою деятельность.
Сюжет не нов, но интересен именно тем, что нам показывают именно школьника - хорошее исключение среди марвеловских докторов, инженеров, наемников и военных героев. Благодаря этому 'Человек-паук' выглядит ламповым, домашним. Он и похож, и не похож на своих предшественников.
Однако, не хватает драмы и романтики. 'Человек-паук' - эдакая супергеройская комедия. Есть терзания Питера, но лично мне их показалось мало; не соблюдены пропорции между конфликтом и задором. Любовная линия так вообще несерьезна.
Фильм хорош, Питер Паркер хорош, но определенно могли лучше.
Громоздкая супергеройская марвеловская вселенная с каждым новым фильмом становилась всё более тяжеловесной, прямо-таки исполинской, обрастая дополнительными персонажами, действия которых не всегда были понятны из-за мельтешения новых лиц, мешающих друг другу создать ясный и внятный сюжет. И вот - два года подряд - на доске появляются необычные фигуры, которые не только не увеличивают неразбериху и хаос, а создают свои собственные уютные микромиры в сумасбродной марвеловской вселенной. Сперва это был гениальный хирург Доктор Стрэндж в исполнении Бенедикта Камбербэтча. А теперь появился вновь возрождённый юный ботан - Питер Паркер, Человек-паук (Том Холланд). Ну, и фильм, соответственно, получился подростковый (кто объяснит, почему у него рейтинг 16+?), задорный и, благодаря своему энергичному даже не супергерою, а суперновобранцу, супершколяру, какой-то восторженный.
В очередном перезапуске франшизы зрителю не рассказывают предысторию Человека-паука (предполагается, что она и так всем известна, благодаря образам, созданным в предыдущие годы Тоби Магуайром и Эндрю Гарфилдом). Повествование начинается с эпизода, случившегося в прошлом с главным суперзлодеем фильма - Эдрианом Тумсом по прозвищу Стервятник (Майкл Китон), который стал отрицательным персонажем по милости Тони Старка, Железного Человека (Роберт Дауни-мл.) и его неусыпной заботе о... своих капиталах. Но вот сам Паучок появляется (хронологически) уже после истории, случившейся в картине 'Первый Мститель: Противостояние', где он прыгал, как весёлая блоха, сражаясь на стороне Старка, в то время как Мстители занимались бурными междусобойными разборками.
Теперь Старк помудрел, стал чуточку более ответственным дядей. Его страшит мысль, что если с Питером что случится, это ляжет на его совесть тяжким грузом. Посему он с видом занудного и упёртого родителя отказывает супермальчишке, которому всего 15 лет, в том, чтобы взять его в команду супервзрослых Мстителей, однако, в качестве поощрительного приза, даёт ему в безвозмездное пользование высокотехнологичный фирменный сине-красный костюм с кучей всяких прибамбасов, которые подросток осваивает по ходу дела. Да, Питеру дозволено патрулировать Куинс на предмет того, чтобы переводить старушек через улицы, в крайнем случае, ловить мелких воришек. За этим издалека следит Хэппи Хоган (Джон Фавро), телохранитель Тони Старка, которому довольно обременительна эта нагрузка. Впрочем, никто Питера особенно не шпыняет (кроме любимой, но к счастью, ничего не подозревающей тётушки). Даже лучший друг не догадывается, что именно он, Питер Паркер, умненький-благоразумненький, хотя и чрезмерно экзальтированный, мальчик, гордость школы, является легендарным, вызывающим всеобщее восхищение Человеком-Пауком.
Ну, а теперь догадайтесь сами, что будет делать энергичный и умный мальчишка, мечтающий о сражениях, если ему в руки попадёт костюм, обладающий массой сверхвозможностей. Вы бы сами удержались, чтобы ими не воспользоваться? Конечно, Питера ждёт масса приключений.
К счастью Паучка, его личный суперзлодей - не такой уж и злодей по натуре. Поэтому не столько интересны их сражения, сколько разговоры, ведь Питер Паркер - это своего рода Питер Пэн, выскочка-мальчишка, не способный повзрослеть, который хоть и влюблён в девушку, но как-то совершенно бесполо, по-детски (так что и впрямь неясно, за что фильму вкатили 16+).
В общем, новый 'Человек-Паук' - это, конечно, блокбастер, но он не столько о супергерое, сколько о мальчишке, который умственно и физически намного обогнал сверстников. Он болтлив, как девчонка, но обычно только сам с собой, во всяком случае, с другими он умеет молчать о том, о чём не следует говорить. Он треплется без умолку, потому что он одинокий подросток, переполненный жизнью, энергией, но которому не не всегда есть кому высказаться. И, конечно, он тянется к старшим, ко взрослым супердядям, и хочет быть, как они. Получится ли это? Ответ окажется весьма неожиданным для зрителя.
В фильме очень много юмора, шуток, но зал смеётся редко, даже когда ясно, что для этого выделен специальный кусочек картины. Не то, чтобы эти шутки были ориентированы на заливистый хохот, но лёгкую атмосферу они создают. В целом, весьма приятная работа, танцор и акробат Холланд удачно вписался в роль, от него просто брызжет радостное мироощущение.
Фильмы киновселенной Marvel и так не славятся своим качеством. Чаще всего это попкорновые фильмы с минимум сюжета и максимум экшена. Если первое время эти картины веселили, то теперь начали надоедать и откровенно раздражать. От нового паука я не ждал ровным счетом ничего и был настроен на худшее. Однако фильм удивил меня и оказался еще хуже, чем ожидалось.
Не буду томить, сюжет у фильма в целом стандартный и можно разделить на три части: показ персонажа, его падение и становление через подвиг. Но фильм от сумбура не воспринимается как что-то целостное, появляется ощущение будто ты смотришь какую-то нарезку из разных фильмов и клипов. От этого начинает болеть голова и теряется нить повествования. О сюжете говорить и нечего, он самый стандартный, но не в сюжете заключена проблема, а в персонажах.
Давайте сразу с самого больного - Питер Паркер. Я не говорю, что Том Холланд не подходит на роль или что он плохо играет, наоборот, Холланд в роль вписывается отлично и где нужно выдает драму. Но сам персонаж получился никаким. Паркер несобран, не дисциплинирован, знает ли он, что 'с большой силой приходит большая ответственность'? Нет. Паучок получился несамостоятельным, он как маленький ребенок бегает за Старком в надежде получить миссию. А патрулирование целого города уже не миссия? Герой пол фильма с жиру бесится, ждет как верный пес команду Старка, не в состоянии принять самостоятельных решений. Конечно, это было сделано, чтобы показать личностный рост персонажа, но вышло это крайне убого. Перед нами просто ребенок, который пытается самоутвердиться, такому персонажу сопереживать абсолютно не хочется. Что вообще может эта вариация паука? Ведь следит за врагами, выслеживает их, дает информацию и строит маршруты Питеру его костюм. За Паркера все делает Костюм и Старк, - отлично, в следующем фильме можно оставить только костюм, а самого Холланда выкинуть. Он и не нужен, если Питера убрать, то все вполне справляются с проблемами и без него. Нам просто пытаются пихнуть этакого молодого неопытного Железного Человека. Зачем? Человек-Паук глубокий драматический персонаж, при этом он может быть вполне комичным и веселым. Ни с тем ни с другим экранная вариация не справляется. Юмор был явно направлен на более молодую аудиторию, были попытки адаптировать шутки под современный образ жизни, однако на выходе целевая аудитория, которая оценила все шутки вышла возрастом в 10-12 лет. На драматичность упор решили не ставить, но где она есть она хромает. Слишком все нелепо. И того новый Паркер - глупый, несамостоятельный, безответственный, не в состоянии справиться с трудностями. Кто там ругал Тоби за нытье? Холланд от него не отстал.
Остальные герои тоже хороши. Мы живем в 2017 году, но до сих пор на экране показывают следующее - школьная комедия, главный герой неудачник, его лучший друг более инициативный, но все такой же неудачник. Есть супер красавица школы, в которую главный герой естественно влюблен и задира, который достает главного героя. Я что смотрю сериал по Nickelodeon?! Почему в крупномасштабном блокбастере все строится на одних лишь штампах и клише? Это невозможно смотреть спокойно, зрителю впихивается типичная комедия про школьников, в которую просто не на долго залетел Человек-паук. Старк просто ходячая пасхалка и если честно уже надоел, как Капитан Джек Воробей в последних пиратах. Стервятник в исполнении Китона получился вполне сносным. У него хромает мотивация и предыстория, но в целом образ получился неплохим. Костюм внушающий, Китон харизматичный, у злодея свои принципы, а главное он в состоянии сложить два плюс два, чтобы сделать элементарные выводы, это единственный персонаж, который умеет пользоваться мозгами. Было бы неплохо взглянуть на него в другой вариации, хотя бы в фильме с Гарфилдом.
Экшен сцены скучные, Марвел в этом плане скатились в однообразие. Конечно за счет Стервятника получилось сделать интересные бои в воздухе, но и они уже не впечатляют. Хотели красивых кадров Нью-Йорка с высоты полета паучка? Забудьте, нашему пауку и вовсе не нужна паутина. Он бегает, ездит на машинах, на поездах - делает все что угодно, лишь бы не дай Бог не потратить лишний раз свои картреджи. Но вот когда перед ним ряд двухэтажных котеджей, тогда можно и растратить пару зарядов, все логично.
Сил нет больше, 'Человек-паук: Возвращение домой' - скучный и нудный фильм. Комедия не вышла из-за детского юмора и обилия клише жанра 'подростковой комедии'. На драму это зрелище и не претендует. Становление личности Паркера выглядит слишком неубедительным и быстрым. Ужасный фильм.
Если коротко - фильм ужасен. Более развернуто можно попытаться разбить на плюсы и минусы, но плюсы настолько незначительны, что их уже выцедили в 'положительных' отзывах и говорить, что эту откровенную беллетристику просто не хочется.
- Сюжет - он ужасен и невероятно предсказуем. Здесь так много клише, что если при просмотре фильма вы вдруг начнете зачитывать диалоги героев раньше их самих на 1-2 минуты, то в этом не будет ничего удивительного. Это даже не становление человека-паука - это баловство маленького ребенка у которого слишком крепкая голова, что бы усвоить хоть что-то в этой жизни. И если раньше комиксы Марвел очень откровенно пропагандировали 'крутость' науки и ученых, то теперь в моде - погоня за всемирной славой.
- Расизм в отношении европейцев - в этом фильме есть всего 4 более или менее часто мелькающих белых героев - это главные герой (видимо по мнению Марвел белые мальчики всегда от рождения умные, а потому не прикладывают усердия в учебе, поэтому только и делают, что потакают своему раздутому эго), главный злодей (опять же Марвел считает что все белые старики жадные до денег), классный руководитель (если это белый мужик, то он явно скрытый представитель ЛГБТ) и тетя (которая как и все белые женщины от передоза феромонов уже готова на стену лезть) и все! Даже массовка процентов на 98% мультикультурна. Такая притянутость расового разнообразия невероятно бросается в глаза, а учитывая что в комиксах 2011 года человек паук и вовсе афроамериканец, то это уже очень близко к критической точке перелома в этом расовом безумии.
- Графика - Марвел с каждым фильмом целенаправленно пытается ухудшить качество графических эффектов. Это стало настолько бросаться в глаза, что даже фильмы 2000 года стали казаться современными чудесами компьютерной графики.
- Эмоциональность - этот фильм полностью ориентирован на подростков и это не есть плохо, но когда фильм лишают хоть какой-то эмоциональной нагрузки и напряженности, что просидеть 2 часа на один только детских шутках - это задача не из простых. Все идеалы Питера из комиксов были полностью уничтожены и заменены простым желанием подкармливания раздутого эго избалованного ребенка.
Итог: к просмотру не рекомендуется. Мстителей можно будет посмотреть и без этого 'каска' истории.
Большая сила - большая ответственность? Нет, ты должен быть кем-то и без костюма. Не канон...
Сразу хочу отметить, что моё мнение может, и скорее всего, не будет совпадать с вашим. Потому не читайте эту рецензию, если не готовы выслушать негативное мнение о фильме.
Этот фильм про Питера Паркера, человека, которого укусил радиоактивный паук (вроде), но не про человека-паука. Фильм абсолютно не каноничен, герой абсолютно не каноничен, как и его мотивы и помыслы, которых он в фильме вообще не имеет. Над Питером смеются в школе, только вот в фильме Сэма Рейми было видно почему - неловкий парень, ботан, замкнутый после смерти родителей. Здесь же у нас ну просто очень весёлый Питер, без какой-либо ответственности за то, что он делает, я понимаю, он молод, но персонаж Spider-Man всё таки другой. Но они решили создать человека-паука для кино-вселенной мстителей - вот и вся правда. Данный новый персонаж не вызывает вообще никаких эмоций. Да, вот он разговаривает с девочкой, которая ему нравится, вот его кто-то задирает. Да только вот ему на это как-то всё равно, собственно как и мне, как зрителю.
Тони Старк, он здесь играет роль дяди Бена (про которого вообще почему-то забыли, может его и не убивал никто в этой вселенной?). Тони дарит человеку-пауку высокотехнологичный костюм, чтобы его поддержать. Тони Старк исправляет его ошибки. Тони Старк разговаривает с ним по телефону и даёт советы. Тони Старк здесь появляется так часто, что можно было бы выбросить человека-паука вообще. Роберт Дауни хорош, он в своей роли, он к ней привык. Да вот только за его лучами видно только одного человека, а именно Майкла Китона.
Майкл Китон, он же Тумс, он же Стревятник, единственный человек в этом фильме хоть с какой-то логикой и мотивацией в поступках. Человек, который не является злодеем, как таковым, ему просто не повезло.
Сюжет. Человек-паук пытается выслужиться перед Железным человеком и доказать что он крут, убегая с уроков не для того, чтобы сделать что-то, а для того, чтобы доказать кому-то, что он что-то может. Вот что для меня уничтожает его как персонаж.
Экшена в фильме не так уж и много, есть красивые сцены. Да вот только все эти красивые сцены завязаны на костюме Стервятника. На который смотреть намного приятней, чем на этот новый отвратный «костюм недочеловека-паука».
Что же до школьной жизни Паркера, так вот хоть её и показывали, и были пасхалки на фильм «Выходной день Ферриса Бьюллера», но вот до этого фильма сага про нашего нового супер-героя не дотягивает вообще.
Фильм похож на диснеевский мультик с рейтингом 6+. Ибо тут ни диалогов нормальных, ни экшена, ни смысла (даже по меркам супергероики).
Итого, у нас фильм-затравка к новым мстителям (походу опылились от DC). Весёлый беззаботный герой, который кому-то что-то доказывает. И актёрский пернатый гений Китона. Ну вот получаются у него всякие летучие личности.
Также хотелось бы отметить саундтрек - он никакой, кроме заглавной темы ЧП в начале.
Фильм стоит смотреть исключительно ради Дауни Мл. и Китона, больше смотреть не на что.
Ни для кого не секрет, что Том Холланд влился в киновселенную Марвел в роли паука, когда этот супергерой уже был хорошо известен по предыдущим двум сериям фильмов. И из-за этого были и остаются некоторые сложности его восприятия. Любители фильмов о супергероях еще хорошо помнят Тоби Магуайра и Эндрю Гарфилда в этой роли. По этой причине Холланду было сложнее. Ведь нужно привнести в своего героя что-то новое и интересное. И он справился, влившись в уже нашумевшую франшизу.
Человек-паук является одним из самых известных супергероев в мире. Он подросток, который только начинает свой жизненный путь. От этого и интерес к этому персонажу проявляет более молодые любители комиксовых фильмов, ведь для них актуальны те же проблемы, с которыми сталкивается и Питер Паркер. И именно по этой причине, как я считаю, и сюжет картины строится вполне просто и незамысловато. Особенно если сравнивать с фильмом «Противостояние», где Паркер впервые появляется в киновселенной. Есть герой, есть злодей и пара твистов в родственных отношениях. И это неплохо. Зритель наслаждается красивой картинкой, великолепным звуком, следит за жизнью молодого Питера, не отвлекаясь на какие-то особо драматичные премудрости. Однако и драмы в фильме хватает. Марвел тем и хороши, что органично вплетают в сюжеты своих фильмов важные жизненные вопросы и вопросы отношений между людьми.
Этот Питер Паркер куда больше походит на подростка с его проблемами в отношении с девчонками, чем более взрослые и часто заунылые герои Магуайра и Гарфилда. Нет. Те фильмы тоже хороши, но этот подход Холланда и сценаристов демонстрирует нам более легкую и даже реалистичную версию Паука, что несомненно интересно наблюдать. Здесь много юмора, отличных шуток и комичных ситуаций. Человек-Паук хороший и позитивный парень, часто неуклюж и смешон. Такой герой хорошо вписывается в ситуации, при просмотре которых сам чувствуешь себя неуклюже и тебе даже порой неудобно за парня. А это уже означает, что герой хорошо проработан, актер отлично справляется с задачей, которую ему поставили создатели проекта.
Интересен подход с представлением Железного Человека, как наставника Человека-Паука. Это смотрится свежо на экране и вполне органично. Одно только высказывание Старка: «Не делай то, что я бы не сделал и уж точно не делай, что я делаю» (примерно так), заставляет героя запутаться, как и зрителей. Хороша тетя Мэй и друг Питера Нед. Актеры играют отлично, вписываются органично в эту историю.
Считаю этот фильм отличным блокбастером. Его явное преимущество — современный взгляд на Человека-Паука, который пользуется гаджетами, использует не только свое проворство и ум, но и удивительный по набору функций костюм. В этом фильме нет повторений событий из предыдущих фильмов об этом герое. И это правильно. Ты смотришь картину о новом герое киновселенной, но уже отлично с ним знаком. Нет смысла показывать рождение героя в третий раз. Создатели показали отличный экшн, отношения подрастающего парня с наставником, первые самостоятельные шаги героя и последствия, за которые отвечать ему самому. Все выдержано и интересно. Таким и должен быть развлекательный фильм от Марвел.
Самый слабый фильм за последнее время от Марвел и одновременно самый скучный Паук. Школьные шуточки это, конечно, хорошо, но кроме них ничего больше нет. Почему?
1) Нет предыстории того, как Паркер стал пауком. Да да, зачем показывать третий раз, мы все уже знаем и видели, однако в первых двух франшизах истории эти немного отличались, и почему бы не показать как это случилось в этот раз, и как он открыл в себе таланты паучка - большой вопрос.
2) Сержант Графоний ушел в отпуск, ибо настолько часто подменять Паука очень плохой моделькой, в совокупности с очень плохими элементами декораций и таким же очень плохим огнем - ну такое.
3) Более тупого злодея и более абсурдного его поражения я еще не видел. Идея была здоровская, реализация в корне наоборот. Под конец вообще творится какой-то Форсаж - Паркер может дышать в тропосфере, откуда ни возьмись появляется паутина, когда она кончилась в самый нужный момент и т.д.
Думаю не будет преувеличением заявление о том, что Человек-паук является одним из самых популярных и узнаваемых супергероев в истории комиксов и пожалуй именно этим можно 'оправдать' огромное количество фильмов (в том числе и перезапусков) как кинематографического, так и анимационного характера. Однако в данном случае, свершилось то, чего ждало всё гик сообщество планеты - Сони и Марвел объединились для того, что бы наконец-то ввести Человека-паука в состав кинематографической вселенной Марвел. Что из этого получилось?
Сюжет данной ленты остается верным кредо как большинства современных блокбастеров, так и экранизаций комиксов Марвел. Фактически представляя на суд зрителя максимально простой и пожалуй даже примитивный сюжет, многочисленные повороты сюжета и кульминация которой с легкостью просчитывается с самого начале. В данном случае, выбрав иное направление для истории.
'Возвращение домой' берёт корни в последствия событий первых 'Мстителей', но логически продолжает 'эстафету' после событий 'Гражданской войны'. Не пытаясь нагружать зрителей очередной трактовкой ориджена и смерти Дядюшки Бена на экране. Вместо этого, превращая каноническую фразу Дядюшки Бена о том, что 'большая сила требует большой ответственности' в главный моральный пласт картины. Представляя на экране еще совсем зеленого и слишком рвущегося в супергерои Питера Паркера, который желая творить добро и помогать людям, порой наносит не менее существенный вред им же своими действиями. Тем самым, именно путь осознания этого и является главным катализатором экранных событий и 'возмужания' главного героя ленты под конец.
Отдельно хочется отметить огромное количество всевозможных пасхалок, которые явно делались для внушительной армии преданных поклонников комикса. Уже сейчас знакомя зрителя с еще ненадевшим костюм Скорпиона Маком Гарганом, 'имплантацией' в историю дяди 'альтер-паука' Майлза Моралеза, крайне нетипичным взглядом на Мэри Джейн Уотсон, отсылкой на важнейший момент из комикс первоисточника 'Гражданской войны' в финале ленты и конечно же, 'введение' в историю легендарного костюма из 'супериора'. С очень многим создатели ленты явно поторопились (реакция тётушки Мэй в финале), но с другой стороны именно это значительно уплотнило происходящие на экране события.
'Снискав славу' режиссера грузных и мрачных картин, режиссер данной ленты Джон Уоттс проявил себя с абсолютно иной стороны. Сохранив фундаментальную базу кинематографической вселенной Марвел, но и привнеся в неё нечто абсолютно новое. В том числе и атмосферу фильмов Джона Хьюза, на которую и делали ставку создатели ленты и которая мне лично показалась абсолютно лишней. Именно за счет этого сильно упростив картину и урезав половину потенциала, которым обладал проект изначально. Позволяя охотно 'перематывать' все школьные сцены с Питером и шутками про гениталии. Особенно на фоне очередного абсолютно незапоминающегося саундтрека, который не спасает даже громкое имя автора Майкла Джаккино.
Одной из главной побед картины стало наличие Тома Холланда в главной роли, который создал пожалуй самый канонический образ известного супергероя - обычного школьника и болтливого ребенка, который просто в восторге от своего образа и этот восторг при просмотре ленты ощущается в полной мере. Охотно порадовала игра Роберта Дауни младшего, которого оказалось в картине ровно столько, что бы не превратить фильм в четвертую часть 'Железного человека'. Украшением картины стала очаровательная Мариса Томей, которая создала пожалуй самый соблазнительный образ тётушки Мэй. В остальном, за исключением мискастного Тони Револори в образе Флэша и Зендеи, все сыграли на ура. Очередным 'слитым' злодеем Марвел увы стал и Стервятник в исполнении Майкла Китона. Сыграл Китон конечно великолепно, но сам персонаж в рамках сценария получился слишком скучный. Став заложником не только скупой мотивации, но и 'семейных уз', которые не позволяют злодею разыграться или зачастить на экране в будущем.
6 из 10
Человек-паук: Возвращение домой - это долгожданное 'попадание' Паука в кинематографическую вселенную Марвел, которое получилось не совсем таким, каким бы хотелось его видеть. Вполне рядовой приключенческий блокбастер, который охотно подкупает качественным зрелищем, каноническим персонажем и обилием пасхалок, но немного отталкивает чрезмерным упором на творчество Джона Хьюза и некоторой поверхностностью во всём. Позволяя охотно досмотреть фильм до конца, но пересмотреть когда либо? Вряд ли.
Тот случай, когда ожидания, к счастью, не оправдались
Человек-Паук - главный герой Marvel. Если бы права на его экранизацию Marvel получила не в 2015, а в 2008 году, то Тони Старк и Ко так бы и остались на вторых ролях. Для меня он - один из главных телегероев детства наряду с Терминатором и Люком Скайуокером.
Чем так привлекал любителей комиксов Человек-Паук? Во-первых - он самый живой персонаж. Помимо ловли бандитов и спасения мира ему надо делать уроки, работать и налаживать личную жизнь. У большинства остальных героев все намного проще.
Во-вторых - обилие персонажей и персонажей хороших. Тут и обилие качественных и разноплановых антагонистов (суперзлодеев, несносного босса на работе, задир в школе и университете), хорошая и интересная любовная линия, семья, школа, университет, работа и т.д.
В-третьих - у него не все идеально. Он опаздывает на уроки, забывает про встречи, ошибается. У него есть груз личной вины, с которым он живёт и груз этот давит на него практически перманентно. Ни один другой персонаж не прописан так хорошо, как он.
Но на нового Человека-Паука я шел с огромным скепсисом.
Мне не нравится Стервятник как антагонист. У человека-паука полно интересных антагонистов: Карнаж, Веном, Зелёный Гоблин, Доктор Осьминог и т.д. Стервятник - едва ли не худший персонаж. Снять костюм: а кто он без него? Карнаж - просто психопат, Веном - озлобленный на Паркера и весь мир Эдди Брок, Гоблин и Осьминог - сумасшедшие учёные, считающие, что с ними обошлись несправедливо. А Стервятник - то учёный, то грабитель, то просто 'мужик в костюме'.
Мне не нравился каст фильма. Белые Лиз Аллен и Герман Шульц потемнели, Флеш и здешний аналог Мэри Джейн стали латиносами. Толерантность - это тренд современного кино, но вот к Marvel есть один интересный вопрос: если у вас белые персонажи становятся черными, а в Асгарде, основанном на скандинавской мифологии, дружно живут все расы, то как много белых, азиатов и латиносов будет в вашем грядущем фильме 'Черная Пантера'? Также у Питера появился друг Нэд Лидс. Имя Нэд Лидс в комиксах носил враг паука Хобгоблин.
Мне не нравилась идея наставника для Питера Паркера. Он полюбился читателям именно за то, что был подростком со своими проблемами и учился всему сам. А тут в трейлере нас ставят перед фактом: Тони Старк будет неким вариантом учителя для Питера.
Мне не нравилась идея, что многие в курсе личности Человека-Паука. В мультфильме 1994 года в курсе были только Веном, смертельно больная девочка и клон Мэри Джейн.
Мне не нравились пробелы в истории. Начать рассказ про персонажа, опустив историю происхождения? А будет ли дядя Бен? А почему создатели заявили, что не будет ни Озкорпа (ни самих Озборнов), ни Дейли Бьюгл? Как история про человека-паука обойдется без всего этого?
Так вот, после просмотра можно сказать только одно.
Этот фильм... идеален.
Все претензии к касту нивелируются двумя именами: Том Холланд и Майкл Китон. Они словно специально родились для ролей Питера Паркера и Эдриана Тумса. Питер Паркер из Холланда получился намного лучше, чем из Магуайра и Гарфилда. Флеш потемнел, но он настоящий задира и хулиган, каким и должен быть. Один персонаж мне, правда, очень не понравился (не буду говорить кто).
История очень ровная, последовательная, без провисаний. Все персонажи и события к месту. Тони Старк не мешает фильму нисколько.
У антагониста есть чёткая мотивация своих действий. Это не Альтрон, принявший решение уничтожить мир за секунду. Тумс не мыслит в глобальных масштабах, ему не нужна власть над всеми и не нужны несметные богатства. У него свои интересы и его поступки и решения можно понять.
Минусов всего двое, но они незначительны. Это один из персонажей и тот факт, что личность Паука знают как минимум человек пять.
Создатели сняли лучший фильм не только про человека-паука, но и едва ли не лучший фильм по комиксам вообще (темный рыцарь подвинется на троне). Он получился смешным, интересным, насыщенным. Почти все предыдущие фильмы о том, как человек становится супергероем. А Человек-паук 2017 года о том, как человек пытается стать героем, оставшись при этом человеком. Со своими проблемами, желаниями и интересами. Причем необязательно быть героем с приставкой супер. Остается надеяться, что в дальнейшем будут и Гвен Стейси, и Фелиция Харди, и Джей Джона Джеймсон, и Гарри и Норман Озборны, и Курт Коннорс, и Отто Октавиус, и Эдди Брок, и Клетус Кассиди, и Алексей Сицевич, и Дмитрий Смердяков, и Сергей Кравинов, и Майкл Морбиус, и Моррис Бенч, и Квентин Бек, и Алистер Смайт, и Сильвио Манфреди, и все, все, все.
P.S. по трейлерам казалось, что все важные сюжетные ходы слиты. Это не так. Как минимум две сцены заставили зал выпасть в осадок от изумления.