К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Убита женщина, а преступник разгуливает на свободе. А он должен сидеть в тюрьме', - помните бескомпромиссную тираду Глеба Жеглова в 'Место встречи изменить нельзя'? Вот именно ею и хочется начать повествовательный рассказ об этой ленте. Здесь тоже убийство и тоже женщина. Маленькая женщина, едва ли не девочка.

Её находят в придорожной сточной магистрали. С перерезанной артерией шеи, со следами укусов на теле. И полиция начинает расследование, детектив копает это 'тухлое' дело. Трасса и периодически снующие по ней туда-сюда автомобильные фуры. Кто-то останавливается, мостя ночлег в кабине - вздремнуть пару-другую часов и дальше в путь. И первые версии для отработки - дело рук 'дальнобойщиков'.

Вокруг - желтизна выжженой солнцем травы, палящее пекло с безоблачным небом. Зной раскалённой сковороды. Где мы? В 'американской' Америке? В Неваде или Юте? Маленький городишко в сельской глуши, жилые дома в один-два этажа, люди как сонные мухи где то вблизи в нескольких милях от места происшествия. Нет, это не Америка? Это Австралия - в разговорах упоминание о собаке Динго, кенгуру - колоритная особенность этих мест.

Неторопливость расследования как побудка местных жителей от летаргического сна. Климат ли на них наложил свой отпечаток или беспросветные будни периферийной глубинки - обречённость печатью на лицах. Едва ли не на всех. Что ими движет? Не люди, а зомби с гипертрофированной психикой. И это немой вопрос хождения по лабиринтам человеческих коридоров. Эпидемия болезни накрыла этот оазис, но какая? Праздное безделие и внутренняя пустота разрывают, пороки пьянства, порошковой дури разлагают. И чем больше 'копаешь' тем отчётливее понимание. Схватка может быть и будет выиграна, но дальше? Что дальше? А рядом дочь, бывшая жена - немота в их глазах и смерть за их спинами.

Достаточно необычное кино. Кино, в котором за распутыванием дела, глубокий подтекст едва ли не фундаментальной базы. И что здесь способно более заинтриговать, вопрос. А пейзажи как отдельные художественные полотна.

Недооценённое кино. Кино на любителя. Со своим зрителем для приобщения.

Отчасти это и 'Золото', 2013г., и 'Тёмная долина', 2014г., и более ранний 'Мертвец', 1995г.

Хотя может быть я себе это выдумал?

8 из 10

03 ноября 2018 | 03:11
  • тип рецензии:

Вот она, провинциальная Австралия в полной красе, с выжженной, напоминающей асфальт землёй, с пустынями до горизонта, где вместо дорог направления, с огненными невероятно красивыми закатами, на фоне которых тенями представляются обитающие в этой местности люди. Столь же неторопливо и прямолинейно, как и жизнь в этом захолустном городишке, разворачивается и действие фильма. Чем-то напоминает 'Последний Киносеанс' - постепенно деградирующие от безделья и однообразия жители влачат своё скучное существование в домах из гипсокартона, ничего от жизни не ожидая и изменить её не стараясь, поскольку сам по себе облик города подразумевает полную безнадёгу. Нет смысла скрывать здесь что-либо друг от друга или изображать жизнерадостность и благополучие; игровые автоматы, выпивка и наркотики - единственные доступные развлечения, позволяющие хоть как-то уйти от реальности, и полиция в том числе прекрасно это понимает.

Праздность, похоже, в крови здешних жителей; и естественно они с непониманием и неодобрением смотрят на Яна Свона (Аарон Педерсен), детектива, который, по его же собственным словам, собрался всё изменить. И лезет в такую волчью яму, что подозреваемым оказывается каждый встречный. Сюжет больше напоминает социальную драму с выставленными напоказ всеми слабыми местами и пороками общества; в единую нить расследование не складывается, из чего следует, что виноват каждый, и раз уж ты бросил вызов этой давно сформированной системе, то рассчитывать нужно только на себя. Небольшое оживление в финале, впрочем, проходит также молчаливо, как и вся лента. Режиссёр обошёлся почти без музыки, противопоставляя ей выжженную землю пустынь, где любая мелодия приводила бы хоть к какому-то воодушевлению, которое нельзя допустить для истинного понимания смысла картины. Многим покажется она скучной и затянутой, но именно это и будет отвечать действительности. Ведь, по сути, смотреть здесь кроме как на австралийские пейзажи, представленные в изобилии, больше и не на что.

5 из 10

12 октября 2014 | 15:59
  • тип рецензии:

Неспешный, как сама жизнь в маленьком австралийском городке, детектив от режиссера с Зеленого континента Ивана Сена. Причем, фильм удостоен всяческих австралийских наград и номинаций в 2014 году. Думаю, критика настолько высоко оценила картину, поскольку в ходе расследования детектив Ян Свон сталкивается с остро-социальными проблемами Австралии. Фильм вскрывает язвы этого внешне благополучного общества - окутанного, на самом деле, скукой и праздностью, игрой на автоматах и выпивкой. И конечно, одна из основных проблем страны - наркомания, с которой местная полиция почти не пытается бороться, осознав, видимо, что ее не победить. Дилеры становятся 'стукачами' и выходят на свободу, продолжая распространять дурь среди несовершеннолетних. Лаборатории, синтезирующие наркотики, открываются тут и там повсюду. А расследовать настоящее дело об убийстве в маленьком городке может только герой-одиночка, потому что те, кого пришлют из городского убойного отдела, 'от местных ничего не узнают', заполнят бумаги и уедут не солоно хлебавши.

Между тем, начавшееся с убийства девочки-аборигенки дело распутывается, как клубок, и приводит детектива к собственной дочери, которая была подругой убитой, к не самым приятным открытиям, а затем к новым трупам...

Фильм снят очень прямолинейно - без флешбеков, излишних заумствований, ложных переживаний героев - просто один полицейский взял след - и идет по нему, как ищейка. Причем, чуйка у него очень хорошая. На самом деле, сделать фильм с такой прямолинейной фабулой, когда камера фактически все время следует за одним героем, а события развиваются, четко - одно за другим - очень непросто. Так же непросто, как рассказать простую историю. Иван Сен дает зрителю самому додумать детали. Он тут - лишь отстраненный рассказчик.

Удивительно, но, несмотря на неспешный темп картины, смотрится она с большим увлечением. Наверное, потому что в определенный момент начинаешь подозревать всех, следуя за Яном Своном по пути его расследования.

Режиссер обошелся практически совсем без музыки. Настроение создается одним только унылым пейзажем, где вся земля поделена на громадные пустынные фермы, а в окрестностях бродят динго и динго-полукровки - которые ничуть не менее опасны, чем волки и люди.

6 из 10

11 апреля 2014 | 14:54
  • тип рецензии:

Эта неспешная и атмосферная работа из той качественной австралийской партии проектов как «По волчьим законам» и «Предложение», впечатляющая глубиной своей мысли и бескомпромиссностью происходящего на экране. По сути, не сказано ничего нового в криминальном жанре, но история, с которой выходит к зрителю режиссер Иван Сен привлекает свое внимание, несмотря на отсутствие какого-либо с ней родства.

Возле трассы находят тело местной девочки-аборигенки с перерезанным горлом, если кто думает, что материковая страна дает дань коренным жителям, то, судя по картине, во всяком случае, это не так. Первым это ощущает главный герой, который собственно сам не относится к «белым» полицейским, и берется расследовать это дело, поскольку пользуется доверием среди сожителей, да и убийство этой девочки коснулось его немного больше, нежели профессиональные обязанности.

По мере своего расследования он стыкается с большим нежеланием своих коллег разгадывать это преступление, всяческими способами которые создают искусственные препятствия, а быть может, и сами замешанные в этом деле. Фильм «Таинственный путь» это не типичный фильм о заговоре полицейских, или преступниках в рядах полиции, это также не битва Давида против Голиафа, если так рассуждать о нашем герое. Это сугубо локальная проблема одного полицейского, которая в плане своей масштабности коснулась конкретно его.

Эта неторопливая работа в конце зрителю подарит шикарную перестрелку в пустыне, только ради которой можно было бы смотреть почти полтора часа чужой философии. Однако если вы все-таки готовы проникнуться заокеанской проблематикой показанной через криминальный мир, вы будете довольны от просмотра. Отдельно хотелось бы выделить актерскую игру Аарона Педерсена, шикарная роль и мощное исполнение на экране.

8 из 10

26 февраля 2014 | 00:36
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: