Я обожаю фантастику! У меня, конечно, были небольшие опасения по поводу этого фильма – а вдруг он бы вышел таким же, как провальный для меня «Восхождение Юпитер»? Но нет, этого не случилось, и я увидела достойного преемника наследия Бессона и его «Пятого элемента»! И не в последнюю очередь на мое впечатление повлиял прикольный российский дубляж. Иначе и не скажешь! Он придал фильму задора и остроты, что меня однозначно порадовало!
Фильм 'Валериан и город тысячи планет' посмотрела буквально вчера. Могу сказать, что во время просмотра создаётся впечатление некоего 'прекрасного невообразимого хаоса'. 'Валериан' постоянно держит зрителя в напряжении - за счёт спецэффектов и молниеносно меняющихся картинок. Весь фильм - это бесконечное действие и спешка куда-то, в общем, настоящий захватывающий блокбастер, как обычно - в стиле Бессона.
Весь сюжет завязан на двух главных героях - способными изменить мир и совершать великие дела. Очень понравилось, как их воплотили Дейна ДеХана и Кары Делевиль (ох, как она красива!). Они действительно создали ощущение борьбы, красоты и физического напора одновременно, в общем, молодцы!
Впечатляющие и оригинальные спецэффекты и костюмы героев фильма тоже не оставили меня равнодушной.
Да, фильм заставляет задуматься о своей собственной роли на нашей планете Земля, да и вообще в целой Вселенной, поразмыслить над смыслом жизни. Но всё-таки истинной и искренней глубины, присущей, похоже, только нашим, русским фильмам, я здесь не увидела.
Считаю, что данный фильм на любителя жанра фантастики, а в особенности неуемной фантазии французских драматургов и самого Люка Бессона! Посмотреть его рекомендую хотя бы раз, хорошо оживляет и приводит в тонус. Желаю ему по полной окупиться в прокате!
Майор Валериан, ваша миссия: спасти мир и завоевать Кару Делевинь.
Мне кажется главная проблема фильма, из-за которой у фильма сейчас не очень хорошо со сборами и критикой это то, что фильм вышел слишком поздно и не в самый удачный кинотеатральный слот. «Валериан и город тысячи планет» это отличная космоопера с ноткой Бессоновского стиля.
Агенты федерации Валериан и Лорелин по окончании задания возвращаются на станцию Альфа – город тысячи планет, который постепенно расширяется с начала ХХI века, на которой появляется скрытая угроза, угрожающая всему населению станции.
Ладно, я немного слукавил, главная проблема фильма слабый сценарий. Он слишком предсказуемый, и сюжетные линии, развивающиеся параллельно сменяют друг друга очень странно. Вот Валериан гонится за подозреваемыми, потом погоня заканчивается, и Валериан начинает подкатывать к Лорелин. Вообще линия подкатываний Валериана к Лорелин возникает в фильме первой, и тянется через весь фильм. Главного злодея ты опознаешь практически сразу, а развязку предугадываешь где-то в середине фильма. И это удручает.
Актерская игра хороша. Я не понимаю, почему критики ругают Дэйна ДеХаана, но он здесь весьма неплох. Его Валериан это самовлюбленный обаятельный мерзавец, который вроде как профессионал. В противовес ему Лорелин – девочка-отличница, которая, предпочитает действовать так как она считает правильно, даже если это противоречит приказам. Играет ее няшка Кара Делевинь и смотрится она в этой роли отлично (но ее роль в «Бумажных городах» все равно лучшая!). Когда Кара и Дэйн действуют вместе и сюжет их не разлучает, фильм превращается в космический бадди-муви, и как «братья-напарники» они смотрятся убедительно. Какая-то химия между ними проскакивает. Лучшим персонажем фильма как по мне является Баббл (или «Пузырик», как ее ласково называет Валериан) в исполнении Рианны. Ее не очень много в фильме, но там, где она есть, она крадет все внимание, а уж ее танец… лучшая роль Рианны. Еще из заметных персонажей здесь есть французский ветеран Ален Шаба в роли странного капитана рыболовного судна, Итан Хоук в роли эксцентричного сутенера, камео Рутгера Хауера, и Клайв Оуэн в роли Командора на Альфе.
Я думаю, что не совру, если скажу, что «Валериан» один из самых красивых фильмов, которые я видел. Фильм безумно красивый. Особенность станции Альфа позволяет каждые 10-15 минут менять сеттинг, и тебе ничего не успевает наскучить. Множество разнообразных инопланетян с отличным гримом (особенно запомнились торговцы с еврейским акцентом и характером, прекрасная принцесса в исполнении Саши Лусс и няшный конвертер), шикарные декорации и костюмы, потрясающие спецэффекты от weta digital и отличная музыка от Александра Депла. А за открывающую сцену под Space Oddity от Дэвида Боуи я просто готов аплодировать Бессону стоя. В этой короткой сцене под отличную песню красиво подается экспозиция вселенной.
Наверное, все-таки надо пояснить мое заявление из начала насчет того, что фильм вышел слишком поздно. Для людей сведущих известно, что комиксы про Валериана и Лорелин вдохновили множество известных сейчас фильмов и компьютерных игр, создатели которых понатырили из комикса в свои произведения. Самые известные это конечно же Учение Апостола Лукаса, более известное как «Звездные Войны», «Пятый элемент» того же Бессона и трилогия игр Mass Effect от Bioware (Mass Effect даже стиль логотипа позаимствовал). И вот 2017 год, ЗВ и Пятый элемент все уже засмотрели до дыр, а в Mass Effect многие до сих пор играют, и выходит официальная экранизация комиксов про Валериана и Лорелин. И эффект новизны пропал. То есть все красиво, необычно, но не покидает ощущение, что ты это уже где-то видел. Корабль главных героев похож на Тысячелетний Сокол (да-да, Лукас и дизайн корабля скопировал), Кейтроны до ужаса напоминают Гетов из Mass Effect, сама идея космической станции на которой живет множество инопланетных рас это чистой воды Цитадель из того же Mass Effect, и так далее. Большинство людей, которым такие тонкости не знакомы скорее всего будут чувствовать себя немного странно.
К чему вообще была эта простыня текста? Да к тому, что кроме как такой странной вторичностью я не могу объяснить низкие оценки зрителей и сборы картины. Проходной «Отряд Самоубийц» собирает под 700 лямов, убогие пятые трансформеры собирают под 600, да даже ублюдски скучная «Мумия» не провалилась в прокате и собрала четыре сотни лямов, а «Валериан» за две недели даже не отбил свой бюджет. Да, фильм не без минусов, сценарий фильма откровенно слабый, ближе к концу кино немного провисает, и любовная линия между героями слишком странная, но в целом фильм очень даже хорош. Актеры играют отлично, визуал и звук просто потрясающие. Бессон снял просто тот фильм, который хотел видеть, и снял его со своим неповторимым стилем. До просмотра я думал «хорошо, если фильм будет хотя бы на 6-7 баллов, но итоговая оценка фильма
Любовь спасет мир. Это было 20 лет назад, это произойдет и теперь
Люк Бессон хотел снять второй раз 'Пятый элемент' - он его и снял. При этом потеряв колоритных персонажей и харизматичных актеров. Но его визуальное пиршество увеличилось многогратно.
По моему мнению самая большая проблема в том, что фильм собой представляет набор визуальных концептов перенесенных на большой экран и слабо скрепленных между собой из-за слабой истории. В центре сюжета находится незатейливый сюжет о межгалактической интрижке причиной которой стали высокопоставленные генералы дабы замять свои преступления по геноциду миролюбивой расы. Чтобы достичь цели главные герои должны выкрасть один предмет, принести его в одно место, чтобы потом отправиться в другое место и узнать правду зачем их вообще посылали на задание.
Еще одна проблема фильма в главных героях фильма, которые если были бы достаточно интересными и запоминающимися, то легко могли бы компенсировать довольно слабый сюжет вниманием зрителя к себе.
Дэйн ДеХан является вопиющим мисскастом на роль Валериана. Актеру идут определенные роли по своему типажу, но никак не образ ловеласа и рубахи-парня который охмуряет одним щелчком толпы девушек и попутно спасает мир. На роль Валериана просился кто-то вроде Криса Пратта, а наблюдать за действиями Дехана на экране иногда было вовсе странно.
Кара Делевинь уже который фильм с трудом может показать удовлетворительную актерскую игру и убедительного образа ее персонажа Лорелин тоже не вышло, хотя в фильме она смотрится привлекательно. Кроме стандартного набора из штампов сильной, боевой и умной девушки сказать больше нечего.
На протяжении всего фильма нам показывают как Валериан осыпает комплиментами Лорелин и постоянными просьбами выйти за него замуж, не забывая при этом про шуточки, но если таким образом хотели раскрыть главных героев, то получилось не очень.
Из остальных персонажей можно отметить лишь Рианну в образе Баббл. Пускай роль второго плана, но ее выступление было одним из самых запоминающихся моментов всего фильма. Да и сама она помоему переиграла главный дуэт фильма.
У остальных немногочисленных актеров в человеческом обличии настолько проходные и плоские персонажи, что что-то о них говорить почти бессмысленно.
Музыка на фоне визуала почти не выделяется и работает больше в фоновом режиме. Даже в кульминационных моментах ей не удается перетянуть внимание зрителя на себя, поэтому музыка во время просмотра почти не запоминается, а после выхода из зала вспомнить хоть какую-то мелодию невозможно.
Действия в фильме много, снято и поставлено вполне неплохо, местами на короткие моменты даже изобретательно. Например пробег Валериана сквозь стены. Но как раз именно этой изобретальности очень не хватало. Нужно было идти дальше.
Несмотря на довольно серьезные минусы, которых не мало, визульно фильм роскошный и очень красивый. Разнообразные миры со своими законами, запоминающаяся флора и фауна, самые разные представители различных рас со своим стилем и очарованием. Красивые панорамы планет и закоулки города тысячи планет. Порой интересные визуальные решения с диковинными и запоминающимися костюмами и одеждами инопланетных жителей и общий богатый уровень их дизайна. И пускай графика иногда бросается в глаза, пускай захват движения актеров не идеальный, но все равно визуальное пиршество которое устроили европейцы заслуживает уважения. Какими не были бы плоскими главные герои, но как раз взаимодействие с ними различных форм жизни (разумной и нет) достаточно сильно подкупают во время просмотра и это запоминается. Все это создает со всеми своими характерными минусами незатейливое и красивое путешествие на экране.
Гораздо лучше и интереснее чем предыдущий фильм 'Люси', но конечно 'Валериану' очень далеко до филигранного 'Пятого элемента'. Чувствуется что для Люка Бессона фильм очень дорог и важен. По-человечески мужику можно посочувствовать из-за провала в прокате. Не самый худший представитель своего жанра даже по меркам Голливуда, весьма впечатляющий результат фактически европейского фильма и однозначно заслуживающий большего кассового успеха и внимания зрителей.
Критики достаточно прохладно приняли фильм. Неоднозначные рецензии, средненькие оценки и слабые кассовые сборы заставили рядового зрителя задуматься над тем, а стоит ли идти в кино на очередное творение Люка Бессона?
Многие уже успели похоронить именитого режиссера, из-за его спорных последних фильмов и это только еще больше подливало масло в огонь недоверия к 'Валериану и городу тысячи планет'.
Но в итоге, несмотря на все это, фильм-мечта французского режиссера удался. И удался на славу.
Люк Бессон создал нечто безумное, адреналиновое и драйвовое.
Фильм одновременно напоминает 'Пятый элемент', 'Стражей Галактики' и 'Аватар', образуя гремучую смесь из лучших качеств этих произведений!
Сюжет и сценарий фильма незатейливы, но от этого не становятся плохими. История увлекает с первых минут и держит фирменным, Бессоновским повествованием до самого конца.
Сюжет переносит нас в не такое уж далекое будущее и знакомит с агентами галактической безопасности по имени Валериан (Дэйн ДеХаан) и Лорелин (Кара Делевинь).
Вместе они преодолевают трудности, спасают друг друга от смертельных опасностей и ведут рутинную работу по сохранению мира в своей части Галактики. Ну а в перерывах эта парочка шутит, выясняет отношения и проводит время, нежась на пляжах.
Чувствуется, что работа над картиной и была проделана титаническая.
Расы и народы созданы детально и скрупулезно. С первого взгляда видно, что во Вселенную 'Валериана' была вложена душа и тысячи часов работы.
Чего стоят десятки видов инопланетян, которые не похожи друг на друга, имеют свои индивидуальные особенности и черты характера.
Атмосферы планет и городов переданы как нельзя лучше. Просто взглянув на них, можно представить себя там, среди улиц и зданий.
И все они имеют свой колорит, свое неповторимое 'я'.
Любовная линия между главными героями оказалась слабоватой. На экране совершенно не видно 'химии' между актерами, нет той искры, которая заставит зрителя верить и сопереживать героям. Но так кажется только если смотреть под привычным нам углом.
Если взглянуть с другого ракурса, то можно увидеть, как отношения пары не зависят от клише и правил. И с этой позиции пара ДеХаан - Делевинь смотрится вполне себе органично. В их отношениях нет клише, равно, как и нет привычного нам хода развития отношений, зато есть своя самобытность и изюминка.
Главный герой в роли Дэйна ДеХаана поначалу не сильно впечатлил. Казалось, что не тянет он на спасителя Вселенной с кучей опаснейших операций за плечами и табунами женщин, из имен которых ведет свой 'список побед'. Но к концу фильма становится понятно, почему Люк Бессон остановил свой выбор именно на этом актере.
Кара Делевинь сыграла в свою силу, не прыгнула выше головы, но и планку не уронила. Ее игру можно оценить на твердое 'хорошо'. Лорелин в ее исполнении оставила только положительные впечатления.
Из второстепенных ролей хотелось бы выделить Клайва Оуэна.
Пожалуй, он сыграл идеально. Его героя в фильме мало, но в тех сценах, где он присутствует - это стопроцентное попадание в роль.
Игру Рианны оценить не представляется возможным. Мы хорошо осведомлены о ее хореографических способностях, о ее вокальных данных, а вот по тем нескольким минутам хронометража в 'Валериане' совершенно не ясно, что же из себя представляет Рианна, как актриса.
Итан Хоук появился в кадре лишь в одной сцене, его роль нельзя назвать даже второстепенной.
Ну и отдельное спасибо за Рутгера Хауэра, пусть в эпизодической роли, но это своеобразная отсылка, символичный 'привет' и дань уважения всем любителям фантастики.
Приглашение этих имен пошло фильму на пользу, эти люди не испортят ни одной картины.
По поводу графики и картинки в целом - тут без вопросов.
'Валериан' может и должен считаться самым красивым фильмом этого года.
Можно ставить в укор фильму многое, но только не картинку. Она здесь выше всяких похвал.
Хочется снять шляпу и аплодировать стоя мастерам визуальных эффектов. 'Валериан и город тысячи планет', безусловно, станет главным претендентом на 'Оскар' в номинации 'лучшие визуальные эффекты'.
Что касается музыкального сопровождения, то 'Валериан' звучит замечательно.
Музыка подобрана хорошо и со вкусом. Композиции гармонично дополняют происходящее на экране и еще больше погружают зрителя в атмосферу фильма.
От некоторых композиций мурашки бегают по коже, а финальная песня заставила меня досидеть до конца титров и вообще, прочно поселилась в моем плейлисте.
И в заключении хочется сказать:
'Валериан и город тысячи планет' - не фильм-пустышка, не проходной фильм, который вы забудете на следующий день.
Это яркая картина, которая на два с небольшим часа погрузит вас в атмосферу первородной фантастики и щедро одарит впечатлениями.
К просмотру рекомендовано всем любителям фантастики и хорошего кино, в целом!
10 из 10, хотя бы из-за того, что этот фильм является чистейшей фантастикой и исполнением мечты одного очень знаменитого и гениального режиссера.
Люк Бессон, без сомнения, культовый режиссер. Однако, в последнее время, его дела не очень идут в гору. По крайней мере, его предпоследний фильм 'Люси', вызвал очень неоднозначные эмоции. У меня по крайней мере уж точно. В этот раз, он решил экранизировать комикс про Валериана и Лорелин, космических агентов. У него это получилось, но, не совсем удачно.
Фильм повествует о космических агентах Валериана и Лорелин, которые в далеком будущем работают на правительство и выполняют очень важные миссии. Действие происходит в 2700 году, на станции Альфа, где собралось множество рас во вселенной.
Наши герои, оказываются втянуты в конфликт галактического масштаба, им приходится расхлебывать эту кашу, попутно выясняя отношения между собой. Ибо, отношения у них явно не дружеские, а уж тем более не коллегиальные.
Идея, конечно, хороша. Однако, подобное мы видели в 'Пятом элементе', где великолепные Брюс Уиллис, Мила Йовович и Крис Такер, показали нам фантастический мир, с долей цинизма и насилия. В Валериане же, больше основывались на фильме 'Аватар', явно идеи были взяты именно из него.
Изначально не понимаешь, что происходит на экране, ибо не объясняется, по сути, ничего. Только потом нить повествования плавно разжевывается, и ты можешь уловить всю суть этих перепетий.
Спецэффекты неплохи. Не знаю насчёт формата IMAX, но и в обычном 2D смотрелось всё достаточно эффектно. А 3D формат я не люблю.
Понравились персонажи. Постоянные выяснения отношений между главными героями, это смотрелось забавно. Роль у Рианны была хороша, хоть и эпизодична. Пришельцы, которые похожи на утконосов и одновременно жадных и алчных людей, создавали комичные ситуации, за это моя благодарность.
Так же могу похвалить попытку Бессона показать разнообразных пришельцев и существ. Каждый из них уникален и каждый отличается друг от друга.
Саундтрек неплох. Во всяком случае, он не заставит вас закрывать уши, он вполне достоен, для такого жанра фильма.
А вот что не понравилось, так это некоторая затянутость происходящего. Местами, вялая и медленно текущая картинка, неинтересные диалоги, монотонность повествования. Всё это навевало тоску и заставляло скучать.
В целом, данная лента получилась средней, не шедевр, но посмотреть, однозначно, стоит.
Головокружительно. Фильм Люка Бессона легок и грандиозен одновременно. Он как квинтэссенция лучшего из ранее увиденного мной в данном жанре и в то же время он словно обдает свежей волной позитивных светлых новых впечатлений. Это не только новизна идей, особая тонкость ('люкбессоновского') юмора, завораживающая картина, но и просто современные актуальные проблемы взаимоотношений между людьми (разных полов, мировоззрений, территориальной принадлежности) - и все это мастерски, гармонично, лаконично вплетено в единую целостную форму. Несмотря на современные методы создания, фильм оставляет впечатление душевного подхода, возвращает в старые добрые времена фильмов 'Контакт', 'Звездные воины', 'Пятый элемент', 'Аватар', 'Стар трек', в детство, в юность, в лучшие дни.
Все герои живые, яркие, характерные, интересные.
Прекрасна созидающая философия жителей планеты Мюл, невозможно оторваться от картины их 'потерянного рая', от их внешости, их существа. Великолепный концепт арт. Любопытно, что их потеря стала стимулом к развитию и познанию в различных областях накопленных знаний множества других созданий Вселенной, к прощению и примирению.
Зрелищный, добрый, заворживающий, гармоничный, живой фильм.
Космические спецагенты с вычурными именами Валериан и Лорелин небрежно и разухабисто выполняют ответственные задания на разных планетах, но самая сложная и неоднозначная миссия ждёт их на родной станции Альфа.
«Валериан и Город тысячи планет» - тот редкий случай, когда фильм оказывается лучше, чем ты от него ожидаешь. Сейчас ведь чаще всего как - смотришь трейлер будущей громкой премьеры и сразу уже понимаешь, что это яркая размашистая ерунда. И если всё-таки выбираешься на фильм в кино (ради любимого актёра или просто нечаянно в хорошей дружеской компании), то в 99ти процентах и получаешь ту самую ерунду, о которой знал заранее.
Трейлеры «Валериана» прямо-таки кричали, что зрителей ждёт роскошная визуально, но абсолютно пустая по содержанию ЕРУНДИЩА. И не знаю кого как, а меня красивые, но непроходимо тупые фильмы уже порядком утомили. А ещё этот странный подбор актеров! ДеХаан и Делевинь уже чисто внешне производят совершенно отталкивающее впечатление и по умолчанию годятся на роли «плохишей» (при чём не каких-то там харизматичных и запоминающихся Злодеев, а так, мелких мерзких подручных второго-третьего плана), а здесь они надёжа и опора галактики, агенты космического плаща и шпаги!
Но к моему удивлению - оказалось, что показалось! И фильм мне в целом понравился. И к выбору актёров вопросы отпали, они полностью на своих местах.
Да, картинка в фильме безнадёжна красива и подминает под себя всё происходящее, но это не просто блестящий фантик, прикрывающий пустоту – видно, что Бессон создавал и продумывал свой мир страстно и увлечённо, и мог бы рассказать о нём намного больше, чем позволяют два часа ленты. Собственно, он и пытался рассказать и показать по максимуму – и даже переусердствовал, и фильм от этого вышел несколько сумбурным и перегруженным.
А главные герои – да, вроде бы они матерые агенты, крутят роман, ругаются из-за бывших подружек майора, выполняют серьёзные задания… Но здесь такой хитрый эффект: при просмотре они почему-то упрямо воспринимаются как дети, ну хорошо, как подростки-тринадцетилетки, как сразу две кэрроловские Алисы, свалившиеся в нелепую и странную Страну чудес и путешествующие по ней с распахнутыми от удивлениями глазами! И это не только моё единичное восприятие. В кинозале моим соседом был юный шкет, который ещё явно даже в школу не ходит. Помните себя немножечко в раннем детстве? Тогда все, кто старше 15ти, были жутко взрослыми, а старше 20ти - так и просто старыми. А тут на экране бегают 25-летняя деваха с жуткими бровищами и 30-летний мужик с вечно отёкшими глазами, будто не вылезает из запоев – а ребёнок смотрит, сопереживает и комментирует – «Нееет, мальчик не погиб! А сейчас он и девочку спасёт!!!» Слыхали? Так что нет, снимаю всякие претензии к выбору актёров – они великолепно вписались в свои подростковые образы, попадание просто в яблочко!
Что касается остального, в фильме много колоритных второстепенных персонажей – мойши-утконосы, сумасшедший рыбачок на своей субмарине, умилительные зверюшки, ну и снова не обошлось без загадочной синей инопланетянки… Её сцены очень яркие и запоминающиеся (хотя довольно забавно – у Бессоновской фантастики уже есть свои клише. И эфемерная синявка это диагноз, спойлер, как появление в кадре Шона Бина), тем более, что синяя она не всегда.
Ещё из буйства фантазии меня в фильме больше всего восхитил Рынок – даже больше Города тысячи планет, на поверку оказавшимся большим гадючником. А вот Рынок – это нечто особенное, такого я ещё в кино не видела. Живёт по принципу Матрицы, но на деле ещё круче. Потому что Матрица иллюзорна, в ней по-настоящему могут только убить. На Рынке это тоже очень даже могут, но главное – он как-то по-своему, по-особенному реален и с Рынка в обычную жизнь можно вынести/материализовать вещи и даже живых существ! Завораживающее место, шикарные сцены.
В итоге я теперь даже жалею, что фильм провалился в прокате и мы не увидим продолжений. Этот мир мог бы рассказать о себе ещё очень многое! Да и неугомонные агенты ещё не всех спасли и не всё разнесли. Жаль, что такого фильма не было в мои 12 лет, вот был бы крышевынос!
Данный фильм от начала и до конца представляет собой влажный сон Сальвадора Дали, пропустившего через себя блок самокруток, духи 'Красная Москва' и мешок с карбидом грубого помола. Но и это не оправдывает полет фантазии режиссера и сценариста Люка Бессона, наконец-то выдавшего космическую вакханалию калибра 'Пятого элемента', разукрашенную бесконечным разнообразием красок дневного свечения. Не хватало только идейных копрофагов-содомитов, кассеты с записью немецких маршей и добрых глаз Гэри Олдмана - а так все есть. Множество уникальных видов, форм и образов буквально потрясает эстетические устои организма. Примерно после часа членораздельных стонов торжественно вносят большой черный флюгенгехаймен и ничего другого не остается, кроме как дергаться в непрерывном оргазме с пеной у рта все оставшееся до финальных титров время.
Легкая эротическая прелюдия стартует с массового геноцида секты 'Аватар - наш рулевой!', организованного неизвестно кем, зато вероломно и без объявления войны. Цветущую планету с райскими пейзажами превращают в Норильск до ядерной войны. Внезапно, дымящийся ад оказывается сном агента полицейских сил Валериана, увлеченно тискающегося со своей напарницей Лорелин на фоне какого-то жутко романтичного места и двух бутылок водки. Валериан и Лорелин - на вид милые юноша и девушка с открытыми, преисполненными общечеловеческими идеалами лицами, практикующие тайные записки, неожиданные цветы в квартире, параноидальный шепот на ушко и другие концептуальные вещи из арсенала демографического взрыва. Между тем, оба - отличники строевой и политической, морально устойчивы, в быту выдержаны и беспощадны к врагам Рейха.
И вот эти два комплекса полноценности прибывают на космическую станцию 'Альфа', которая за семь с лишним веков разрослась от МКС до одесской коммуналки. Станцию населяют более 30 миллионов существ из тысячи разных миров. Существа мирно делят квадратные метры, выключают свет в уборной и активно обмениваются передовым опытом в приготовлении самогона из элементарных частиц. Однако, в недрах коммунизма с нечеловеческим лицом зреет и борется за жизненное пространство радиационная аномалия, угрожающая натурально развалить на части все достижения мировой революции. Крепко спаянному дуэту агентов предстоит не только распутать это гиблое дело в конкретно сжатые сроки, но и преодолеть сопротивление полностью разложившихся субъектов и прочих беззастенчивых элементов, готовых на все ради собственной выгоды.
Дейн Дехаан и Кара Делевинь удивительно точно сыграли двух тщедушных студентов, всецело озабоченных изучением влияния женского оргазма на мозговой слой надпочечников. А вот персонаж Клайва Оуэна оставил освежающее послевкусие канцелярского картона. Его бесцветный образ обещал только серое хмурое утро, всеобщее безразличие к высоким порывам души и выстрел в ногу из парабеллума. Итан Хоук и Рианна органично вписались в закономерный итог реализации светлых идей Октября, изобразив скромных тружеников межгалактического борделя. Со всем остальным блестяще и с выдумкой справились художники, специалисты по компьютерной графике, операторы и другие сочувствующие. Если и есть какие-то огрехи в логике, сценарии и культурных кодах инопланетных цивилизаций - то разбирать их, честно слово, совершенно не хочется. Да и не до того вовсе.
В общем, отличное развлекательное зрелище с поучительной моралью о всепобеждающей силе любви и бескорыстного созидания на благо всего человечества. Рекомендуется к просмотру всем желающим почувствовать истинную красоту жизни и совершить путешествие в неизведанные дали эманаций первичной энергии.
Все мы знаем Люка Бессона, режиссёра-взрослого ребёнка, который нас то удивляет, то вовсю разочаровывает уже больше 20-и лет. Но тут совсем другой случай. Картина, основанная на европейском комиксе, который вы не читали (и не будете, давайте честно) впечатляет визуальным оформлением. Это... Просто прекрасно. Настолько яркие краски встречаются очень и очень редко. Космический пестрый мир поражает своей поистине идеальной, хоть и несколько гротескной красотой.
Сюжет повествует о двух федеральных космических агентах, которые работают на правительство. Это все, что есть хоть сколько-нибудь необычного в фильме. В остальном мы имеем абсолютно тривиальную, но милую сказку о любви, предательстве и чем-нибудь ещё (сами додумайте). Но, серьёзно, требовать от Люка Бессона хорошего сюжета? Смеетесь. Его любят не за это. А за настоящую детскую непосредственность. В 'Валериане' полным-полно глупых моментов, но этим французский режиссёр и подкупает. Половина шарма картины в его несерьезности, поверьте мне.
Что касается актёрской игры (ещё один объект для злопыханий критиков) - она вполне посредственна, но не ужасна. Телодвижения бровей Кары Делевинь даже спасают 'Валериана'.
Это настоящая космоопера, сотканная по всем канонам и правилам. Ретрофантастика на максималках, если хотите. Идти или нет? Спрашиваете! Это, возможно, фильм месяца. Учитывая, что он по причине 'Дюнкерка' провалился в прокате в Европе и Америке, остаётся поддержать замечательное творение известного режиссёра.
P.S. В начале 'Валериана' играет жутко мотивирующая песня Дэвида Боуи. С этого момента я понял, что уже люблю фильм.
P.P.S. Кстати, во Франции комиксы, по которым снята картина очень ценятся местными жителями. Так что, может, и стоит прочесть. Тем более, что скоро они выйдут официально на русском.
Оригинальный комикс я, признаюсь сразу, никогда не читал, да и читать не планирую, хотя слышал о выходе первого тома на русском языке. Фильм решил посмотреть, в первую очередь, из-за Люка Бессона, т. к. его «The Fifth Element» - это классика, и, пожалуй, Кары Делевинь – она никакая актриса, но прекрасная женщина. У Кары, к слову, заметен некий прогресс относительно провального «Suicide Squad», такими темпами она к предстоящему «Carnival Row» играть научится. Пока, правда, не очень получается, но смотреть на неё в кадре всё равно приятно. О Дэйне ДеХаане сказать того же не могу, он неплохо держится, но внешне постоянно вызывал у меня сильный диссонанс с ролью.
Визуально и чисто технически Бессон превзошёл себя, выглядит фильм просто потрясающе. Экшен мог бы быть интереснее, а происходить чаще, но многообразие космоса здесь действительно впечатляет. Оно проявляется во всём: огромное количество разных живых существ, о которых мы ничего не знаем, но которые выглядят круто, потрясающие пейзажи и стилистика космоса, обилие интересных технологий… бюджет был потрачен грамотно, в этом нет сомнений. Речь не только о спецэффектах, стилистика быстрой смены окружения поражает, а стриптиз с переменой ролей – приятная мелочь с эстетической точки зрения. За два часа надоесть или утомить фильм не успевает, поэтому ознакомиться с ним я всё же рекомендую, а оценка будет положительной.
Хорошо, что главные герои реализованы без приставки «супер» – получились достаточно живые и нормальные оперативники, которые влюблены друг в друга и отнюдь не неуязвимы. Проблема в том, что на этом достоинства сюжета иссякают. Фильм, в общем-то, ни о чём – его историю можно уложить в полчаса, а не растягивать более, чем на два. Однако это не главная проблема, т. к. абсолютно все возможные штампы, которые можно себе представить, здесь экранизированы, а практически каждый следующий момент – предсказуем. Опять же, начало фильма со сцены легендарного исторического рукопожатия советских и американских космонавтов и отсылка к Станиславскому – это круто, но с остальным повествованием не связано никак, поэтому именно интересную историю лучше не ждите, тогда картина действительно имеет шанс вам понравиться.