К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Итак, побывал я на премьере нового художественного фильма Люка Бессона – «Валериан и город тысячи планет». Фильм был успешно отсмотрен на полуночном сеансе на большом хорошем экране в классическом формате 2 D. Итак, впечатления. Главным плюсом картины является просто шикарнейший визуальный ряд. Дикое буйство и пиршество для глаз. Различные планеты, гигантская станция-целый мир в себе, множество видов инопланетной разумной и не очень жизни, гуманоиды и чистые алиены. А чего только стоит одно место в другом измерении, явно вдохновлённое образами восточного базара былых веков! А всевозможное оружие, от лазеров и тяжелых пулемётов до метателей слизи и торпед-разрушителей миров. В общем, с чисто визуальной точки зрения фильм просто выше всех похвал. И что-то навроде Звёздных войн по первым впечатлениям. Далее, саундтрек. Очень хороший, бодрый и красивый. Не сборники а ля «Стражи Галактики», но тоже очень достойно.

Что же ведущих актёров… Кара Делавинь просто лапочка (но боевая!), в свою роль вписалась просто идеально. А вот Дехаан всёж на майора федеральной космической разведслужбы как-то не тянет. Больше лейтенанта ему не дашь… )) Тандем у него с Делавинь вроде как получился, но уж больно наигранно. Ей – веришь, ему нет. К. Оун отыграл достойно, а вот Рутгера Хауэра было просто преступно мало.

Главной проблемой, если считать это проблемой, является сценарий картины. По сути это довольно типовое (но очень красивое!) космическое приключалово. Если вы любите простые приключенческие фильм, хотите просто отдохнуть – это фильм для Вас. Не нужно искать здесь каких-то сверхсмыслов и тройного дна. Всё очень просто – двум агентам надо выполнить свою миссию. А как попутно выясняется, ещё и спасти этот мир. В общем, Люди в чёрном и Звёздные войны в лайт-варианте. Единственный, пожалуй, по-настоящему серьёзный и несколько спорный момент – главный злодей, который, кстати, легко вычисляется ещё задолго до середины фильма. Да, это зло. Но в свой самый первый раз он ведь был всё-таки прав. Как и один полковник из совсем другого блокбастера, сборы которого Валериану не грозят даже при всём везении…

В общем, фильм для просмотра в кино весьма достойный. Всё очень мило, красиво, романтично даже. Космос, море, песок, девушка. Да за ради такого вот любых монстров сокрушить можно!

Да, это не уровень «Пятого элемента». Но и не провал и не халтура. Хороший развлекательный фильм. Дремлющий в каждом взрослом подросток наверняка оценит. А ещё это просто очень красивый и эстетически просто прекрасно выписанный фильм. Услада для глаз. космическая сказка. Рекомендую!

10 августа 2017 | 09:43
  • тип рецензии:

Бессону стоит отдать должное - он наконец-то рискнул и сделал последний шаг навстречу своей собственной безумной вселенной. В мире процветающих сиквелов, ремейков, одноликих марвело- и дисиобразных клонов французский режиссёр не побоялся обернуться к идеям из прошлого, основам, которые породили на свет культовые вещи, но сами по традиции остались забыты. Примерно как 'Нейромант' Гибсона дал жизнь 'Матрице' Вачовски, так и комиксы про похождения Валериана и Лорелин отступили под натиском взявших от них хаос многополярного инопланетного социума 'Звёздных войн'. Бессон не боится казаться вторичным, не боится собственного ребячества и натиска по-хорошему странных идей, а потому дистанцируется от голливудских студий и создаёт свою собственную космическую эпопею с модной Карой Делевинь и виртуальными реальностями иных измерений. Возможно, потому что он окончательно сошёл с ума (собственно, после выхода 'Люси' это факт стал очевиден). Но кто сказал, что безумство в его отношении - плохая вещь.

Подробно описывать сюжет 'Валериана и города тысячи планет' бесполезно, да и просто ни к чему - в этом огромном грохочущем механизме, наглядно демонстрирующем, что Бессон 'дорвался', ему явно уделена роль второго плана. Главная партия уготована самому миру, его разнообразным локациям и попытке сыграть на выдуманных законах его функционирования. Но Бессон, как и любой ребёнок, наконец-то добравшийся до сладкого, неизбежно перебарщивает - любой персонаж здесь просто блекнет на фоне окружающих его декораций, а в стартовом эпизоде с операцией на рынке виртуальной (ир)реальности и вовсе читается стремление впихнуть всего и побольше. Но, как не прискорбно это сознавать, зрителю всё это просто ни к чему. Будучи априори визуально крутым, 'Валериан' уже на экваторе своего действия изрядно утомляет, да и что поделать - обычно в блокбастерах не хватает чего-то по-настоящему яркого и взрывного, но наблюдать больше двух часов сплошное буйство красок тоже по-своему утомительное занятие.

В фильме Бессона при всём его чётко выраженном инфантилизме не хватает, пожалуй, главного - эмоциональной вовлечённости зрителя в происходящее на экране. 'Валериан' не пробуждает так необходимого для успешного просмотра внутреннего ребёнка, и единственное, что оказывается возможным сделать - это механически отмечать в памяти такие успешные по своей стилистике и налёту футуристической наркомании находки, как ловля на наживку из бабочек зазевавшихся человеков или, к примеру, Лорелин в армейских ботинках и стильном девачковом платье, несущаяся навстречу инопланетной ораве с мечом наперевес. Всё это, чёрт возьми, запоминается, но выстреливает мимо, не заставляя в восхищении приоткрыть рот, и причина этому всего одна - французский режиссёр теряет контроль и временами начинает оступаться. Где-то его промашки видны невооружённым глазом (как мисткаст ДеХаана на роль прототипного Хана Соло на службе закона), где-то скрыты под тоннами аляповатых декораций (как топорный сюжет, чья основная интрига не укрывается под дулами развешанных за каждым углом ружей), но в общей массе все они не дают 'Валериану' стать тем полновесным событием, быть которым он, в принципе, заслуживает. И остаётся только удивляться тому, насколько ловко Бессон вписывает в действие камео Луи Летерье, Оливье Мегатона, Матьё Кассовица и Жерара Кравчика - приобщённых к EuropaCorp французских киноделов; а также превращает перформанс Рианны, никудышной по сути актрисы, в едва ли не самый впечатляющий момент фильма. Да, у Бессона всё таки окончательно снесло крышу, но не смотря ни на что результат её полёта стоит того, чтобы быть увиденным.

10 августа 2017 | 03:00
  • тип рецензии:

Какие же это причины:

1. Если Вы добрый самаритянин и являетесь поклонником Люка Бессона, не можете спать спокойно при угрозе финансового краха его киностудии, выпустившей этот жуткий фильм.

2. Если Вы создатель отечественной кинофантастики, которого все вокруг гнобят, что «хуже быть не может». Может и ещё как!

3. Если Вы любите похмельный синдром (такое тоже бывает!), но здоровье Вам не позволяет накачиваться накануне дешёвым пойлом. Фильм вернёт Вам забытую радость.

4. Если Вы никогда не были в кинотеатре, не видели ни одного фильма, не сидели в 3-Д очках. После данного похода все последующие фильмы покажутся шедеврами.

5. Если Ваша девушка долго отказывает Вам в интимной близости, смело тащите её на «Валериана». Во-первых любой по сравнению с главным героем покажется красавцем. Во-вторых, от скуки девушка согласится на всё, лишь бы не пялиться в экран.

Всем остальным категорически не рекомендуется!

Знакомство с данной историей у меня проходило в три этапа. Сначала на «КиноПоиске» прочёл, что Бессон полностью переписал сценарий «Валериана» после выхода «Аватара» и продолжал работать над ним всё это время. Звучало весьма многообещающе, так как «Аватар» хорош не только визуальными эффектами. Сюжет поднимается до философского обобщения идеи ноосферы в космическом масштабе, когда боль одного, это общая проблема для мира.

Затем я увидел трейлер, после которого начала расти убеждённость, что будет не просто вал плохо согласованной визуализации, а настоящая её помойка. Кучи монстров, тысячи миров – всё как в названии. Один вопрос: «А в сериал это нельзя было превратить, чтобы одномоментно не засирать мозги зрителям?!» Видимо нет, поскольку режиссер настоятельно это делает с самого начала фильма. Американцы и русские жмут руки после стыковки космических кораблей. Потом с американцами здороваются поочерёдно все остальные национальности Земли. Затем ещё штук двадцать разнообразных инопланетян. Да поняли мы, что в этом юмор заложен – раз в тридцать быстрее, чем создатели!

Термин моветон (от фр. mauvais ton) «дурной тон» с родины Бессона, однако режиссер не стесняется его вовсю использовать. В результате фильм превращается в пустотелый манекен, на который в несколько слоёв навесили дорогой бижутерии всевозможных стилей, материалов и цветов. Самое нелепое вложение денег, так как каждое новое «украшение» забивает соседние и так в прогрессии… Чудовищный перебор визуальных эффектов!

Бессон уже в котором фильме демонстрирует потрясающий уровень школьной неграмотности. То в его фильмах астероид, летящий с огромной скоростью к Земле, умертвляют и он встаёт как вкопанный, несмотря на явление инерции, теперь плюёт на законы сохранения вещества и энергии. Существо, похожее на опоссума, множит жемчуг в геометрической прогрессии за счет собственного пищеварения и плевать на физику. Видимо после серии провальных проектов Бессону приснился этот спасительный зверек, работающий как вечный двигатель. Скормил ему киноленту с «Леоном» – вуаля грандиозные дивиденды.

В «Валериане» физики вздрагивали неоднократно. В начале фильма на планету жемчужных людей нападают. В голубом небе от бомбардировки возникают тёмные области пепла и… оседают вниз в виде зауживающихся «соплей». Такое может быть лишь при перемешивании двух жидкостей разной плотности, когда более тяжелая наслаивается сверху. Пригляделся – может аборигены (кстати копия жителей из «Аватара») живут на дне водоёма – нет, в газовой среде существуют.

Но Люку злить одних физиков наскучило. Очередь дошла до биологов. «Вы должны ввести свой генетический код на пульте», – говорит охранник Валериану и другим. Господин Бессон, а Вы всю жизнь хотите кнопочки нажимать вместе с героем, иначе он не справится?

Хоть что-то Бессон в школе проходил?!

Далее абсурд набирал обороты и пошёл просто кошмар. Билет на фильм надо компоновать с трёхтомником пояснений:

1. Почему героя превратили в невидимку, но он видим в пустыне, а как бы одновременно существует в параллельном подмире?

2. Как монстр-контрабандист может угрожать Валериану, что отомстит ему, если не видит его в принципе? Или он с гадалкой будет всех ощупывать?!

3. И т. д и т.п.

Диалоги… мда… – диалоги! Засуньте в миксер несколько бульварных книжонок и получите аналогичный результат. Наиболее примитивны они в случае общения главных героев.

Логика в фильме и здравый смысл полностью отсутствуют. После бомбардировки планеты, белокожую инопланетянку оставляют умирать за пределами убежища. Так в других фильмах обычно поступали, когда в лаборатории вирус проливали – типа всё одно не жилец, раз заразился. Но тут вроде вирусов нет (понять сложно, так как перевода и титров нет), есть медленно (очень медленно!) приближающаяся ударная волна от взрыва. И пять минут остальные аборигены плачут над бедненькой, но дверь не открывают. Видимо сволочи или мало интеллектуальная раса.

Вообще практически с самого начала возникает идея психологического теста, сродни тесту на аромат герани, который нравится лишь шизофреникам. «В восторге от фильма? – палата одиночная в жёлтом доме!»

Нельзя умолчать и про экранную комбинацию героев, которая определённо получит псевдоприз в «Золотой малине». Валериан с отвисшими дряблыми щеками и слезящимися воспалёнными глазами внешне выглядит, как жертва орального изнасилования на протяжении всего фильма. Странно, ведь Бессон был женат многократно))

Понятно почему из оригинального названия комикса убрали имя Лорелин. Девушку хоть и просят о замужестве, но лишь для отвода глаз. Хотя до конца вытерпеть этот кошмар я не смог и, кто знает…

Надо ли ещё что-то озвучивать – нет, надо бежать домой от бессоновского сумасшествия!

1 из 10 – балл от доброго самаритянина!

09 августа 2017 | 01:18
  • тип рецензии:

Самый голливудский из французских режиссеров решился экранизировать французский комикс по-хулигански пригласив в свою постановку сплошь англоязычных актеров. И его амбициозным планам не помешали ни судилища после фильма 'Напролом', ни периодически проваливающиеся картины. Казалось бы что после 'Пятого элемента' режиссеру нечем удивить зрителя. Да, была странноватая 'Люси' и все тот же 'Напролом'. Много чего было. Бессон продолжал нещадно копошиться в фантастике и не только, цепляя на ходу всевозможные фишечки, приемы, отсылки и иногда откровенный копипаст. И, как выяснилось, все это время, и даже при работе над 'Элементом', Люк вдохновлялся серией комиксов 'Валериан и Лорелин', как и многие другие создатели легендарной фантастики.

Он давно мечтал экранизировать их приключения и даже отложил работу на переделку после выхода небезызвестного 'Аватара' (ну все уже поняли почему). И там тоже можно дёрнуть... То есть вдохновиться. И вот оно готово. Самый масштабный и дорогостоящий французский аттракцион. И так мы отстояли очередь длиной почти десять лет и можем купить вожделенный билетик. Рекомендуется надеть 3D очки и приготовить вестибулярный аппарат к тряске. Эта картина станет одной из последних в эпоху скоропостижного заката трехмерных кино- развлечений.

Сюжет стартует с истории 'Города тысячи планет'. Начиналось все давным давно с обыкновенной космической станции 'Альфа'. Но по прошествии пары сотен лет и знакомств с сотнями видов инопланетных цивилизаций станция разрослась до планетарных масштабов. Именно потому она так и называется теперь. Главные герои- агенты Валериан и Лорелин подключаются к расследованию террористических угроз на территории Альфы. И в ходе расследования им предстоит узнать о расе Жемчугов с исчезнувшей планеты Мюл, которые возможно могут играть некую роль в таинственных событиях, происходящих на станции.

Бессону без сомнений удалось снять нечто безумно яркое и красивое. При таком сиянии невольно забываешь о всех отсылках к известной фантастической поп-культуре и начинаешь воспринимать все происходящее на экране как независимый отдельный авторский проект. Разгон прямо с места в карьер. Сумасшедшая динамика - первое, после спецэффектов, что бросается в глаза. Но со скоростью звука сложно успеть раскрыть персонажей должным образом и как хорош бы не был дуэт ДеХаан - Делевинь -их персонажи будут не более чем картонными героями мультфильма. И даже игра хорошего актера Клайва Оуэна не идёт в плюс ибо играть там нечего - его персонаж также не раскрыт должным образом. Да, конечно, сюжетная линия выстраивается и все в ней благо логично, но в целом при скоростной смене локаций, персонажей и их действий начинаешь воспринимать эту работу не более чем видеоигру. Потрясающая графика, сочный экшн! Тут тебе и шутер от третьего лица и космооперные приключения и богатый инопланетный колорит. Буйство красок и фантазии. Абстракционный шедевр во времена прошедшей моды на эти визуальные аспекты. Надо было выпускать ещё в 2009м. Был шанс на конкуренцию с Кэмероном. Хотя и риск судебного иска был бы столь же велик.

В итоге можно сказать что мсье Бессон мастерски готовит карамельный поп-корн. Подаёт с сочной жвачкой бонусом. Для надувания радужных пузырей.

+: Картинка, спецэффекты, экшн.

-: Перегиб с динамикой, нераскрытые персонажи.

6 из 10

08 августа 2017 | 23:42
  • тип рецензии:

Мне всегда нравились фильмы фантастического жанра. Они могли перенести нас в другие Галактики, раскрыть невиданные миры и наделить своих героев невероятными способностями. В последнее время качественной фантастики, поставленной не по комиксам было критически мало. Оригинальные проекты в стиле «Восхождения Юпитер» в своем большинстве разочаровывали, а потому я с небольшой опаской смотрела за тем, как к экранам подбирается новый фильм Люка Бессона «Валериан и город тысячи планет». Но так как мою любовь к жанру перевешивает любые опасения, я все-таки пошла в кино и совершенно не разочаровалась. Даже более того, «Валериан» оказался куда лучше, чем можно было предположить! Не в последнюю очередь потому, что наши мастера по дубляжу с какой-то удивительной рьяностью взялись за процесс и озвучили фильм Бессона в откровенно ярком, задорном ключе.

Сам фильм я посмотрела на специальном допремьерном показе, и пишу мнение только сейчас. так вот могу смело сказать, что эта история до сих пор держит меня в ажиотаже. «Валериан и город тысячи планет» — это не пустышка, которая забывается спустя пару часов после просмотра. Это гораздо больше. Бессон сумел создать самый настоящий взрыв. Здесь полно событий, героев, мест, предпосылок и следствий. Фильм держит в постоянном напряжении, вам не захочется переключаться на какие-то другие дела во время просмотра. По крайней мере люди вокруг меня, сидящие в кино, ни разу не уткнулись носом в смартфон. Согласитесь, что это самая настоящая редкость в наше время.

Вначале мне конечно пришлось привыкать к стилю Бессона, который показался немного сумбурным, но с течением времени сюжет приобрел понятные формы и было очень интересно наблюдать за тем, что происходит на экране. Режиссер специально задумал нас немного запутать, чтобы затем постепенно распутать клубок истории. А когда все элементы пазла становятся на свои места, можно узреть истинную прелесть картины, которая способна не только удивлять, но и поражать.

Сам сюжет закручен вокруг приключений двоих героев. Их сыграли Дэйн ДеХаан и Кара Делевинь. Не знаю, кто именно посоветовал Бессону взять именно этих героев на главные роли, но он поступил верно. ДеХаан и Делевинь отлично смотрятся в паре — одно загляденье. Особенно мне понравилась Кара. Она вся такая воздушная, светящаяся и одновременно с этим действенная и боевая. Как ни крути, а объект для подражания всем девушкам. Героиня Делевинь, агент Лорелин, со временем становится едва ли не самым важным элементом истории, что меня определенно порадовало.

Также хочу в отдельном абзаце отметить работу мастеров по спецэффектам. Видно, что ребята постарались на славу. Во многом их работа опережает то, что было сделано для «Аватара» Джеймса Кэмерона. Все-таки неправы те, кто говорит, что технологии достигли своего пика и им некуда развиваться. «Валериан» на своем примере показывает, что совершенству нет предела и кто знает, что мы увидим на большом экране в недалеком будущем. Особенно хорошо были прорисованы инопланетяне. Их в фильме много, все они разные, совершенно не похожие друг на друга. Причем графика оказалась настолько качественной, что иногда попросту невозможно отличить рисованную диковинку от настоящего реквизита.

Я на все сто процентов уверена, что фильм Люка Бессона порадует всех ценителей качественной фантастики. Ничего подобного за последнее время в кино еще не было. Если у меня будет возможность, то на это головокружительное приключение еще хотя бы раз в кино я точно схожу. И вам настоятельно рекомендую!

9 из 10

08 августа 2017 | 21:30
  • тип рецензии:

Я обожаю фантастику! У меня, конечно, были небольшие опасения по поводу этого фильма – а вдруг он бы вышел таким же, как провальный для меня «Восхождение Юпитер»? Но нет, этого не случилось, и я увидела достойного преемника наследия Бессона и его «Пятого элемента»! И не в последнюю очередь на мое впечатление повлиял прикольный российский дубляж. Иначе и не скажешь! Он придал фильму задора и остроты, что меня однозначно порадовало!

Фильм 'Валериан и город тысячи планет' посмотрела буквально вчера. Могу сказать, что во время просмотра создаётся впечатление некоего 'прекрасного невообразимого хаоса'. 'Валериан' постоянно держит зрителя в напряжении - за счёт спецэффектов и молниеносно меняющихся картинок. Весь фильм - это бесконечное действие и спешка куда-то, в общем, настоящий захватывающий блокбастер, как обычно - в стиле Бессона.

Весь сюжет завязан на двух главных героях - способными изменить мир и совершать великие дела. Очень понравилось, как их воплотили Дейна ДеХана и Кары Делевиль (ох, как она красива!). Они действительно создали ощущение борьбы, красоты и физического напора одновременно, в общем, молодцы!

Впечатляющие и оригинальные спецэффекты и костюмы героев фильма тоже не оставили меня равнодушной.

Да, фильм заставляет задуматься о своей собственной роли на нашей планете Земля, да и вообще в целой Вселенной, поразмыслить над смыслом жизни. Но всё-таки истинной и искренней глубины, присущей, похоже, только нашим, русским фильмам, я здесь не увидела.

Считаю, что данный фильм на любителя жанра фантастики, а в особенности неуемной фантазии французских драматургов и самого Люка Бессона! Посмотреть его рекомендую хотя бы раз, хорошо оживляет и приводит в тонус. Желаю ему по полной окупиться в прокате!

9 из 10

08 августа 2017 | 11:06
  • тип рецензии:

Пока самый крутой фильм человечества. Сама видела на премьере – своими глазами. Настоятельно рекомендую 3D – технологии шагнули вперед. Осталось ждать освоение Марса. А вдруг там такие же инопланетяне? Однозначно этот фильм необходимо смотреть в кино, на большом экране, даже более того скажу – в IMAX.

Земля уже давно стала неотъемлемой составляющей галактической цивилизации. Инопланетяне с самых отделенных планет перестали быть чем-то диковинным. И разобраться с ними по мере необходимости должны наши герои - Валериан и Лорелин...

Наблюдая за развитием этого невероятного калейдоскопа из мест, событий, эпизодов и зарисовок, понимаешь, что Люк Бессон хотел вместись в свое кино как можно больше всего и сразу.

В последнее время он нечасто выступал в качестве режиссера, и как показывает «Валериан и город тысячи планет», он еще способен приятно удивлять. Бессон сумел связать воедино тысячи инопланетных рас, десятки героев и бесподобные спецэффекты, которых здесь не просто много, а очень и очень много. При этом, кино смотрится живо и свежо. Компьютерная графика, хоть и приковывает внимание, но служит инструментом, который позволяет творцу показать то, о чем он мечтал в чистом, неизмененном виде.

Также мне понравилось, что помимо главных героев, которых вполне уверенно сыграли невероятные Дэйн ДеХаан и Кара Делевинь, «Валериан и город тысячи планет» богат и другими не менее интригующими персонажами. Особенно приятно видеть Рианну в колоритном образе, который однозначно оценят ее поклонники. Кроме того, в фильме появился Клайв Оуэн, интересный английский актер, известный по одной из вариаций легенды о Короле Артуре. Также в «Валериане» можно отыскать и другие звездные появления, но вы увидите все сами.

Таким образом, хочу отметить «Валериан и город тысячи планет», как масштабный и зрелищный летний блокбастер. Люк Бессон снова в деле, его стиль просматривается без дополнительной указки, а история наполнена массой деталей и намеков, от чего будет не лишним ожидать продолжения. Приятного просмотра!

10 из 10

07 августа 2017 | 20:19
  • тип рецензии:

Довольно легко вкратце описать новую ленту Люка Бессона, 'Валериан и город тысячи планет': представьте себе коктейль из 'Пятого элемента', 'Аватара' Джеймса Кэмерона, 'Звездных войн' и 'Стражей галактики'. Если вы любите хоть одну из вышеперечисленных работ, то смело идите в кино и на 'Валериана', время вы проведете хорошо.

С Бессоном в последнее время творилось что-то непонятное. В прошлом великий режиссер начал снимать откровенно глупые фильмы, а что произошло? Один бог знает, главное, что 'Валериан' стал его первым шагом к исправлению. 'Город тысячи планет' представляет из себя экранизацию французского комикса, издаваемого с 1967 года, который также носит название 'Валериан'. Этими журнальчиками отчасти и вдохновлялись авторы разных 'Стар Ворсов' и 'Аватаров', так что сходства между этими произведениями особо не удивляют.

Короче: мои громадные опасения не оправдались, 'Валериан' оказался весьма вкусной конфеткой. Совершенно не удивительно, что фильм особо не понравился критикам. Это кино для них уж слишком безумное и несерьезное. Этот фильм для них слишком глупый. Однако это отличное развлечение, это правильный блокбастер, который веселит и не вызывает отвращения как последние 'Трансформеры'. В этой картине масса оригинальных, креативных идей. Она пропитанная фирменным Бессоновским безумием и очень напоминает его же 'Пятый элемент'. За счет этого 'Валериан' не дает времени уснуть (хотя кино немного затянутое). В нем много необычного, нового и поэтому смотреть интересно. Плюс, всё подается с юмором (также фирменным для Бессона), что лишь улучшает картину.

Здесь есть динамика, сюжет интересный, история развлекает, что ещё нужно для хорошего блокбастера? Ну да, персонажи. Но и к ним можно придраться только при самом большом желании. Критики жаловались на игру Дэйна ДеХаана и Кары Делевинь, им также бросалось в глаза отсутствие химии между героями. Однако поверьте, и играют они неплохо (хоть и не отлично) и в их отношения веришь, они были переданы хорошо. Второстепенные персонажи конечно напоминают серую массу, благо есть интересные камео и забавные герои-пришельцы, которые спасают ситуацию.

Вот эффекты настолько хороши, что о них можно говорить часами, так что ограничусь фразой: показанный нам здесь мир настолько завораживает, что после этого и не особо хочется возвращаться в сухую реальность. Хотя бы ради этого впечатления стоит сходить на новый фильм Бессона (если вас не убедили предыдущие причины).

'Валериан и город тысячи планет' стоит посмотреть. Конечно кино не обошлось без клише, есть проблемки с персонажами (в большой степени с второстепенными) и хронометражом, если вы захотите искать, то наверняка найдете какие-то глупости, но вот лично мне этого не хотелось. Я не ждал от 'Валериана' многого, но получил достаточно (может даже больше). Бессон на два часа переносит нас в совершенно другой мир и заставляет забыть о всех проблемах, повседневных трудностях. На эти два часа в вас проснется ваш 'внутренний ребенок' и вы получите большое удовольствие от здешней истории, от наблюдения за отношениями персонажей и за окружающим миром, в которого нас окунают. Сходите на 'Валериана', не пожалеете.

8 из 10

Ну и заодно помогите Люку, а то самый крупный европейский проект медленно превращается в кассовый провал...

07 августа 2017 | 20:06
  • тип рецензии:

На этот раз Люк Бессон предупредил коварную атаку русскоязычных креативщиков с их «Леон-киллером» (Leon) и «Её звали Никита» (Nikita). «Валериан и город тысячи планет» – это настоящее название нового фильма французского режиссёра, а не расширенное маркетологами «Valerian».

Товарищи! Люк, конечно, виноват, но он не виноват. Громоздкое название пришло из далёкого прошлого, из второго выпуска серии французских комиксов «Валериан и Лорелин» (что само по себе скороговорка), который и взялся экранизировать Бессон. Как принято в таких случаях, идея посетила его давным-давно и дожидалась прихода технологий.

Что же напридумывал Бессон, бессонными ночами воплощающий на условной бумаге свою давнюю мечту (пишут, что он уже пишет сценарий третьей части)? А напридумывал он нам яркую и дорогую игрушку – одновременно калейдоскоп, погремушку и пустышку. Последнее несколько парадоксально, но объяснимо. Конечно же, этот фильм не пустой в прямом смысле: он переполнен персонажами, локациями и событиями, а первоначальная абракадабра довольно быстро сбивается в понятный линейный сюжет, что для фильма этого типа – очевидное добро.

Из неочевидного добра в «Валериане» есть крепящиеся к шее средства связи и любопытная модель развития шлемов виртуальной реальности (материя также может частично проникать в виртуальные измерения с помощью особых транклюкаторов). Компьютерная графика – да, но что сейчас компьютерная графика? Бессон ждал технологий так долго, что немного переждал, и ими уже никого не удивить. Некоторые режиссёры пытаются снимать без ГМО, то есть, без CGI даже зрелищное кино, а некоторые зрители продолжают считать эти продукты единственно здоровыми. Но средства всё же должны соответствовать целям. Попробуйте снять без помощи программистов подводных пулоногийских фермеров, выращивающих кобальт – хоть поржём. В самом дорогом европейском фильме в истории (бюджет превысил 200 миллионов долларов) CGI – буквально в каждом кадре.

Количество влияет на качество, но не слишком сильно: если величественные бромозавры получились как настоящие, да и все подводные пейзажи выглядят дорого и натурально, то некоторые сцены и герои откровенно мультипликационные. Что, впрочем, не особо портит искусственный, игрушечный фильм, тем более что с фантазией у художников порядок. Высокие улицы и узкие коридоры VR-рынка и станции Альфа отлично приспособлены для 3D-аттракциона: он и правда захватывает дух. С расстояния Альфа напоминает громадную мусорную кучу. Я уж было подумал, не намёк ли это, но всё-таки космический трэш снимают за тысячекратно меньшие деньги.

Палочки и колбочки довольны, центр равновесия потренирован, но другие рецепторы практически не тронуты. Даже смерть положительного персонажа не вызывает никаких эмоций, не говоря уже о более тонком сочувствии. Было беспокойство за чувство прекрасного, ведь я никогда не видел Кару Делевинь в действии, не считая загримированную с головы до пят Чаровницу из «Отряда самоубийц». На фотографиях она казалась довольно холодной дамой, осуждающе глядящей на меня из-под тяжёлых бровей. Но близкое знакомство, правильная причёска, улыбка и едва различимый дефект речи сделали из Кары живую и милую девушку. Об актёрском мастерстве судить трудно, потому что никому не нужно играть в игрушечном фильме. Закатывать глазки и цокать языком умеет – и ладно.

Федеральный межгалактический агент щеголяет или в прозрачной накидке, или в скафандре, подчёркивающем и увеличивающем грудь. Секс продаст всё, как говаривал Рик Санчес, да и не только он. Кроме Кары, секс продаёт нам Рианну в роли метаморфа Пузырька, предстающей на сцене квартала красных космических фонарей во всех основных эротических образах. На планете Пузырьков знают о любви всё.

«Валериан и город тысячи планет» – это реверанс «Пятому элементу», посмотрите на эти летающие автобусы, жёлтые виртуальные шлемы с шашечками и многоуровневые воздушные перекрёстки. «Валериан и город тысячи планет» – это книксен «Аватару», посмотрите, как Жемчужные люди похожи на на'ви: и вытянутыми фигурами, и ЗОЖ-повадками, и противостоянием с человеческими негодяями. У человечества даже есть свой полковник Куоритч – озабоченный предательством своей расы коммандер Филитт в исполнении Клайва Оуэна. Но «Аватар» – это всё-таки игрок из другой лиги, он не позволял себе крупных цифр обратного отсчёта до взрыва сразу на пяти больших мониторах.

Не каждый фильм обязан вызывать сильные длительные переживания, но «Валериан» выветривается из организма моментально, с первым дуновением ветерка по выходу из кинотеатра, оставляя ту самую вышеупомянутую пустоту. В то же время он очень лёгкий (ну, пустой же внутри), смотрится хорошо, с доброй улыбкой, в которой нет скепсиса, разве что чуток иронии. Его содержание полностью соответствует названию – яркое и простецкое нагромождение, эталонное развлечение для летних каникул.

06 августа 2017 | 19:03
  • тип рецензии:

Именно такой подзаголовок должен был зиять в место Иллизиума. Удивительно, как можно намешать в фильме Аватара, Звёздных войн и Пятого элемента – любой другой сказал бы это не возможно! Но поверьте здесь реальность размыта, а в виртуальности как и наяву можно найти и купить реальную вещь. Только не любовь. С которой Люк Бессон отнёсся к своему творению совместив в себе технологию Аватара по части визуализации и прикрепив к ним прототипы Звёздных воин, с щепоткой Элемента. Однако в Аватаре всё внимание к мелочам и чудесному миру, не зря же Камерон вынашивал идею 20 лет, а уж про ЗВ говорить нечего, Джабба Хатт отдыхает на пляже попивая Пина Коладу! Но ближе к делу: почему назвал Рай? Такой рай во сне не приснится, это лучшее что мог придумать Бессон, так бы остался в окружении аборигенов, загребая ногами нежный песочек, слушая журчание берега моря на планете Мюл. Говорил что во сне не приснится? Собирался увидеть Тёмную башню, но увиденное парализовало мою фантазию, теперь нахожусь в анабиозе экстаза. Помимо этого все обитатели: трое всезнаек братьев-утконосов, Игон Сирусс (типа Джаббы) озвученный Гудманом, Рутгер Хауэр также вернулся в строй, Гидродроиды, опасные и смешные каннибалы и особенно оборотень и много героев готовы заполнить брешь в вашем сердце не заменив пришельцев Лукаса.

Кара Делевинь взялась таки за полноценную роль Лорелин. Рад за неё. Она влюблённая, но строгая напарница своего крутого майора ДэХаана – бабника, оценивающего обязательства личной жизни. Выбирая кто из них лучший, не могу сказать. Кара только начала этот путь если учитывать полное возвращение а Дэйн хоть и попробовал массу злобных злюк в начале, а позже перешёл уже с «Лекарства …» до полноценных ролей, всё равно смотрится хиловато. Но мне нравится такой подход. Новичкам везёт!

Рианна предстала игривой кошкой примеряющей то линию одежды, то стиль. В общем оборотень, только прекрасная девушка. Она ещё с фантастики не слезла в 2013 году после Морского боя и продолжая Домом и прочими, видно жанр ей близок. К тому же её песни в том числе к диснеевским фильмам классно подходят!

Валериан – это бесшабашное, французское, приправленное английскими актёрами зрелище, с любовью без правил, прекрасным полом и необычными героями, коих теперь нельзя увидеть в новых эпизодах ЗВ. Точно, и визуализация эффектов на высоте. Поздравляю Бессон – ты вырвался в Аватары!

03 августа 2017 | 23:25
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: