Довольно легко вкратце описать новую ленту Люка Бессона, 'Валериан и город тысячи планет': представьте себе коктейль из 'Пятого элемента', 'Аватара' Джеймса Кэмерона, 'Звездных войн' и 'Стражей галактики'. Если вы любите хоть одну из вышеперечисленных работ, то смело идите в кино и на 'Валериана', время вы проведете хорошо.
С Бессоном в последнее время творилось что-то непонятное. В прошлом великий режиссер начал снимать откровенно глупые фильмы, а что произошло? Один бог знает, главное, что 'Валериан' стал его первым шагом к исправлению. 'Город тысячи планет' представляет из себя экранизацию французского комикса, издаваемого с 1967 года, который также носит название 'Валериан'. Этими журнальчиками отчасти и вдохновлялись авторы разных 'Стар Ворсов' и 'Аватаров', так что сходства между этими произведениями особо не удивляют.
Короче: мои громадные опасения не оправдались, 'Валериан' оказался весьма вкусной конфеткой. Совершенно не удивительно, что фильм особо не понравился критикам. Это кино для них уж слишком безумное и несерьезное. Этот фильм для них слишком глупый. Однако это отличное развлечение, это правильный блокбастер, который веселит и не вызывает отвращения как последние 'Трансформеры'. В этой картине масса оригинальных, креативных идей. Она пропитанная фирменным Бессоновским безумием и очень напоминает его же 'Пятый элемент'. За счет этого 'Валериан' не дает времени уснуть (хотя кино немного затянутое). В нем много необычного, нового и поэтому смотреть интересно. Плюс, всё подается с юмором (также фирменным для Бессона), что лишь улучшает картину.
Здесь есть динамика, сюжет интересный, история развлекает, что ещё нужно для хорошего блокбастера? Ну да, персонажи. Но и к ним можно придраться только при самом большом желании. Критики жаловались на игру Дэйна ДеХаана и Кары Делевинь, им также бросалось в глаза отсутствие химии между героями. Однако поверьте, и играют они неплохо (хоть и не отлично) и в их отношения веришь, они были переданы хорошо. Второстепенные персонажи конечно напоминают серую массу, благо есть интересные камео и забавные герои-пришельцы, которые спасают ситуацию.
Вот эффекты настолько хороши, что о них можно говорить часами, так что ограничусь фразой: показанный нам здесь мир настолько завораживает, что после этого и не особо хочется возвращаться в сухую реальность. Хотя бы ради этого впечатления стоит сходить на новый фильм Бессона (если вас не убедили предыдущие причины).
'Валериан и город тысячи планет' стоит посмотреть. Конечно кино не обошлось без клише, есть проблемки с персонажами (в большой степени с второстепенными) и хронометражом, если вы захотите искать, то наверняка найдете какие-то глупости, но вот лично мне этого не хотелось. Я не ждал от 'Валериана' многого, но получил достаточно (может даже больше). Бессон на два часа переносит нас в совершенно другой мир и заставляет забыть о всех проблемах, повседневных трудностях. На эти два часа в вас проснется ваш 'внутренний ребенок' и вы получите большое удовольствие от здешней истории, от наблюдения за отношениями персонажей и за окружающим миром, в которого нас окунают. Сходите на 'Валериана', не пожалеете.
8 из 10
Ну и заодно помогите Люку, а то самый крупный европейский проект медленно превращается в кассовый провал...
Я не сомневался, что 'Валериан и город тысячи планет' окажется весьма качественной и хорошей картиной, ведь её режиссёр Люк Бессон, а он редко разочаровывает. Я сначала думал, что эта развлекательная история чем-то напоминает 'Пятый элемент', однако схожего у этих двух кинолент немного, ведь обе они рассказывают нам о космосе и далёких мирах, но сняты совсем в разных стилях. После похода в кино в Reald 3D у меня остались только положительные впечатления. История двух агентов снята очень весело и заскучать там совсем некогда, ведь в сюжетной линии происходят очень много интересных и запоминающихся событий. Кроме того в картине очень много красочных персонажей, например Бабл в исполнении Рианны, по поведению чем-то напоминающая рыбку Дори из 'В поисках Немо' или владелец того клуба, где она выступала.
Начинается история Валериана и Лорелин с того, что рассказывается о том, что успели сделать люди за все эти года под песню 'Space Oddity' в исполнении Дэвида Боуи. После этого события уже происходят примерно в то время, в котором агенты будут отправлены на своё задание, а именно всего за тридцать лет до начала основных событий. Тогда была разрушена планета, на которой мирно себе жили какие-то существа похожие на аватаров, и лишь часть населения смогла спастись. Главные герои задолго после этого отправляются на задание, чтобы остановить сделку между одним из спасшихся существ и каким-то инопланетянином. Удачно выполнив очередной приказ Валериан и Лорелин отправляются в Город тысячи планет, чтобы спасти его. Именно на планете Альфа агенты сталкиваются с тремя надоедливыми существами похожими на голубей и утконосов, дружелюбной Бабл, которая имеет способность перевоплощаться и многими другими красочными персонажами.
Актёры хорошо справились со своими ролями. Молодой Дэйн ДеХаан сумел успешно исполнить Валериана, отлично раскрыв его характер. Кара Делевинь плоховато играла в начале, однако потом сумела проникнуться ролью агента Лорелин. Клайв Оуен тоже неплохо исполнил своего серьёзного персонажа. Рианна отлично справилась с озвучкой да и с игрой тоже, хотя её лицо на экране появлялось не сильно часто.
Снят 'Валериан и город тысячи планет' довольно интересным способом. Несмотря на то, что кино идёт довольно долго, всё равно кажется, что в сюжет напихано очень много событий, и как раз это и придаёт картине такой бодрый характер. Интересный дизайн персонажей и мест здесь тоже был выполнен очень качественно. Спецэффекты блистательно смотрятся на экране, хотя в них как раз никакого сомнения и не было, ведь это самое дорогое кино Люка Бессона. Персонажи тоже хороши, например, Валериан сначала кажется самовлюблённым, однако под конец ведёт себя совсем иначе, а Лорелин слегка груба, но добра ко всем.
В итоге 'Валериан и город тысячи планет' поразил меня своей красочностью, сюжетом и персонажами. Это несомненно очень хорошая картина сделанная опытным режиссёром, в которой сыграли гораздо менее опытные актёры, справившиеся со своими ролями. Приключения Валериана и Лорелин будут интересны любому зрителю, ведь в них есть и немного юмора, и достаточно спецэффектов, и самое главное хороший сюжет. Люк Бессон ещё раз доказал, что является великим режиссёром и то, что его картины добрые и хорошо снятые. 'Валериан и город тысячи планет' мне очень понравился и я считаю, что такое красочное и доброе кино заслуживает того, чтобы на него обратили внимание.
Ходили вчера на последний сеанс дня. В зале не более десятка человек, так что чавканье и жеванье не мешало смотреть в кои-то веки, но такая не популярность фильма у зрителя удивила. Люк Бессон снова переворачивает представление о привычном - здесь настолько вторичны люди, что даже эффектная Рианна сохранила только лицо и, может быть, плечи, ее узнаваемая емкая фигурка была заменена худощавой компьютерной версией, не говоря уже про не таких звездных персон. Слова в заголовке так и хочется поменять местами, сделав именно город тысячи планет и его видовое разнообразие лидирующим и сюжетообразующим, ведь фактически так и есть. Парочка главных человеческих героев: Валериан и Лорелин скорее обращают внимание на себя своей не героической обычностью, отсутствием глянцевости и романтичности. Временами мужчина и женщина вообще кажутся картонно-пластелиновыми с ее брежневскими бровями и его мешками под глазами и менее реальными, чем иные «нелюди» - обитатели гигантской станции-мегаполиса Альфа, «сконструированные» так, что по местонахождению и количеству их органов чувств и конечностей сразу и не заподозришь в них способность жить. Режиссер и создатели эффектов и анимации не сдерживали свою фантазию и азарт, заполняя кадры экземплярами представителей иных цивилизаций, имеющих вид персонажей все возможных космических опер и НФ, когда-либо написанных и снятых, существа в буквальном смысле движутся на вас из всех углов, так что глаза разбегаются в попытках отследить составляющие этого калейдоскопа. Сама мысль о нейтральном месте в космосе, где разные культуры могли бы встречаться, обитать рядом, взаимно обогащая друг друга и развиваясь сообща, воодушевляюща, прекрасна, и чудесно звучит под звуки «Space Oddity».
По законам жанра, в этой многоцветной космобочке меда обнаруживается не маленькая такая биоложечка дегтя, в виде ксеноцида чарующе прекрасных перламутроволобых жителей планеты Мюл, сосуществовавших в гармонии с природой и проводивших свои дни за добычей энергетического переливающегося жемчуга, и умножением его с помощью ручных эндемиков - милейших любимцев, похожих на миниатюрных цветных дракончиков без крыльев или обаятельных динозавриков; «подложили» ее, разумеется, дрянные людишки, а людям душой почище предстоит исправить содеянное. Но, откровенно говоря, меня не очень интересовали движения и действия Валериана и Лорелин, разве что, в той степени в какой доблестные майор и сержант сталкивались с иными чудесами, чудаками, чудиками и чудовищами - все эти столкновения и есть самое прекрасное в фильме, будучи по-настоящему неожиданными, остроумными и идейно похвальными. Чего стоит тройка забавных носатых индивидуумов-полуящериц - некое воплощение древнегреческих мойр - детей Ананке в цифровом мире, знающая все и обо всех, разбивающая это знание на троих кластерами, и щедро делящаяся им с нуждающимся по сходной цене, разумеется, пользуясь пониманием коммерческой стоимости и значения информации. А как хороша нахлобученная на голову гигантская лазурная медуза-симбиот морского гиганта, способная транслировать в мозг ее держателя картины из собственной долгой памяти, очень напомнила мне стеклянные цветы Кира Булычева, показывающие картины из прошлого тому, кто рядом. Восхитительна и наивная алисаподобная красавица, дефилирующая в свадебном платье и гигантской белой шляпе без тульи с половинками лимона в руках к привередливому монстру, готовящемуся расколоть ей обрамленную белым голову как орех, щедро сдобрив содержимое свежевыжатым соком, и сожрать – метафорически очерчена судьба всех юных невест может быть?..
Конечно же, ничего дурного в этом ярком добром фильме почти ни с кем в итоге не случается, но стремительных безумных приключений все присутствующие переживают без счета, вращаясь в ураганном водовороте невероятных событийных поворотов, с трудом «удерживаясь на ногах» и в здравом уме, заставляя зрителя по-детски ликовать и не задумываться об игре актеров и прочих серьезных и не важных здесь оценочных категориях, покидая зал с улыбкой. Становится очевидным, что когда-то в «Пятом элементе» Бессон не все сказал, а главное не все показал, в его рукаве есть еще пара-тройка сюрпризов.
Фильм 'Валериан и город тысячи планет' основан на одноимённом романе Пьера К., фанатом которого Люк Бессон стал ещё в детстве. Поэтому неудивительно, что фильм был сделан на совесть и с любовью. Но чем же именно он так хорош, что приобрёл миллионы фанатов (я в их числе) по всему миру?
Давайте по порядку.
Моё знакомство с фильмом началось, когда я увидел первый трейлер. Он был неплох, но судить о фильме по трейлеру нельзя. Поэтому я решил зайти в интернет и посмотреть оценки зрителей и критиков. Они были противоречивы, но везде выделялся высокий уровень спецэффектов, так что я пошёл в кино, зная, что по крайней мере визуально 'Валериан' не подведёт. Так и произошло, но первое и главное достоинство фильма заключается даже не в них ( хоть они и вправду великолепны). Оно заключается в том, что фильм - очень динамичен. Буквально каждые 7 минут мы видим новых, забавных и очень своеобразных пришельцев, потрясающие локации, и в этом всём крутятся наши герои Валериан (Дэйн ДеХаан) и Лорелин (Кара Делевинь), вызволяя друг друга из передряг и выясняя м/д собой отношения. И это, кстати, тоже выглядит шикарно.
Ну и если мы вспомнили об актёрах, то нужно поговорить и об актёрской игре. Дэйн ДеХаан как всегда крут. Кара... Если честно, то за неё я боялся, всё-таки в первую очередь она - модель. И да - местами она играла не очень. В остальном - каждая эмоция, сыгранная ей, каждая гримаса, появлявшаяся на её лице, и, я не преувеличиваю, каждое слово, сказанное в образе Лорелин вызывало у меня как минимум неподдельную улыбку. И на пополам с инопланетянами она, своей игрой, сделала фильм очень забавным.
Но помимо этих суперзвёзд, в фильме засветилась ещё одна, не менее популярная... Рианна! Именно так, с восклицательным знаком, она появилась на экране и стала настоящим украшением этого классного фильма.
Динамика, спецэффекты, классные персонажи, гримасы Кары... Я ничего не забыл? Ах да, музыка. Весьма необычная, но, при том всегда к месту.
В общем плюсы плюсами, но будет не честно, если я не упомяну о минусе - наивности фильма. Но я не хочу сказать этим, что фильм детский. Просто я думаю, что во время его создания, Люк Бессон, исполняя мечту детства, впал в него сам. А ещё затянул меня и зрителей. И при просмотре я ясно видел минусы 'Валериана,' но тут же забывал о них, и, как ребёнок открывал рот, в очередной раз понимая, насколько же он прекрасен.
Выдавая билет с экскурсией на космическую станцию в виде огромного города, Люк Бессон не предупредил о том, какое приключение нам предстоит пережить. Взяв за основу французский комикс, режиссёр погружает зрителей в атмосферу ностальгического ретро. С начальных секунд перенесясь в последние годы 60-х, передавая привет «Космической одиссеи» под песню “Space Oddity” Дэвида Боуи, начинаешь наблюдать то, о чём и представить было сложно. Такой удивительный эффект от фантастического эпика в поджанре фильмов о космосе и далёких планетах, давали только мировая премьера «Скрытой угрозы» в 1999 году и долгожданный выход «Аватара». Но магистр Люк, проворачивает трюк новизны, будто первый выступает в жанре. Серьёзно отнесясь к своему детищу, он с гордо поднятой головой оставил позади и «Стартрек: Бесконечность», недавние релизы «Звёздных войн» и даже «Стражей Галактики».
Кто-то говорил — «после «Люси» веры в культового творца нет». Мастер, подаривший когда-то миру «Леона» и «Пятый элемент», уже не может или не хочет снимать по-настоящему отличное кино, мол, занят он совсем другими вещами, вроде продюсирования спорных картин. Да вот на деле то, не всё так однозначно. Деньги, вовсе не то, на чём зациклен Люк. Вложившись в «Валериана», способного с большой вероятностью провалиться в прокате и не принести существенную прибыль, видно — создавал его Бессон для души — для себя и для своих давних поклонников. Почему же такая выдающаяся визуально лента может провалиться, вопрос не имеющий логики и единого ответа. Куда важнее то, что времена «Пятого элемента» вернулись, и пусть здесь не будет окупаемости тех же «Звёздных войн», смотреть надо в первую очередь не на финальные цифры отбитого бюджета, а на масштабность и проработанность, которую ранее в космоопере не было заметно лет 10 минимум.
В самом начале мило обыгрывается послание, направленное на дружбу народов: нам прямо говорится — совместными усилиями покорим не только космос — планеты покорим! А там и общение с инопланетными цивилизациями наладим, коих тут множество видов, и каждый представитель своей расы запоминается, даже если он мелькнул на экране всего пару секунд. Эпизодически появившийся Рутгер Хауэр, поделится мудрым советом, и прислушаться к нему стоит, ведь даже отдалённо от земли, найдя своё райское место, нужно заботиться о нём, не доводя всё до трагедии или катастрофы. Что ж, для тех, кто не любит читать стену текста перед вырисовыванием названия фильма — вот, самое что ни на есть оригинальное вступление: музыкальное, ностальгическое, поучительное и просто нереально красивое.
Центровые виновники конфликта люди. Они даже среди звёзд разжигают войны и уничтожают друг друга и невинных внеземных существ, попутно разнося в клочья целые планеты и всё прекрасное, что с ними связано. Бессон вернул наконец-то своего харизматичного злодея, являющегося обязательным почти во всех его легендарных фильмах. Если эксцентричности в повадках у местного антагониста нет, то свойство, когда одновременно и любишь и ненавидишь, у него присутствует. Но то, что люди здесь не самые хорошие, это не значит, что все они только и воюют, предают или подставляют ради спасения своих жизней. Персонажи Дэйна ДеХаана и Кары Делевинь не такие, пусть они и имеют дело с правительственными тайнами, шпионажем и межгалактическими разборками. Он — майор, она — сержант, вместе они сила и ум, а по отдельности — добродушные личности, исправляющие чужие ошибки. Химия между Валерианом и Лорелин живая. Элегантным образом обошлись без романтики в их отношениях, заменив её на юмор, энергичные диалоги с дружественным и взаимным подтруниванием, а также флиртом.
Те, кто скажет, что современные графика и визуальные панорамы больше не впечатляют и вообще не завораживают, могут лицезреть достойный пример от высокобюджетного французского кино, своими спецэффектами и фантазией в плане дизайна, обладающего увесистыми шансами, чтобы стать новым стандартом качества. Вклад художников неописуем, один так называемый Город тысячи планет чего стоит: подводные и подземные обители и обитатели, королевства и неоновые улицы в стиле киберпанк. И это не упоминая о местах не относящихся к самому городу, видя которые, моментально хочешь туда попасть и побродить по их локациям, да и прикупить себе сувенирчик какой на память. Weta Digital и Industrial Light & Magic поработали феноменально, создав симбиоз из захвата движений и эффектов.
Конечно же, никуда без экшена — потрясающего, ловкого и разнообразнейшего. Постановкой боевого ряда наслаждаешься: перестрелки и погони в компьютерном измерении, олицетворяющем смертельную виртуальную реальность, захватывающая поездка на футуристическом автобусе с отстрелом толстокожего стража «дюны», невероятная и головокружительная пробежка Валериана по Городу тысячи планет (демонстрирующая одним дублем ошеломительной красоты панорамы, подводную среду и фауну), космические бои, сражение на пиках и саблях с космо-орками. Такое необходимо увидеть лично каждому знатоку и любителю жанров фантастики и кинокомикса.
«Валериан и город тысячи планет» смог поразить: режиссура, обаятельная актёрская игра, яркие эпизодические роли известных актёров, трогательные драматические моменты, филигранная операторская работа и внешний вид — это очень сильные составляющие новаторского творения Люка Бессона. С возвращением, Джедай нашего времени!
В нескончаемом потоке голливудских блокбастеров, к моему сожалению, затерялась очень самобытная и красивая картина от мэтра современного европейского кинематографа - Люка Бессона. Почему так произошло, наверное, лучше разбираться маркетологам, а вот, что это за тёмная лошадка, на которую матёрый продюсер, сценарист и режиссёр практически поставил будущее своей киностудии, вложив огромные средства, я предлагаю поразмышлять совместно.
В основе сюжета находится любовно приключенческая история, взятая из популярного европейского комикса. Предположу, что для любого человека который читал Митчелл, Спаркса, Маккалоу и Ремарка, ну или хотя бы помнящего со школы Шекспира, Льва Николаевича, и конечно «наше Всё», разгадать хитросплетения любовной линии героев в этом, как и в 99% других современных фильмов, труда не составит. В этом плане, Бессон, как опытный сценарист, не стал изобретать велосипед, и основной упор сделал на приключения своих протагонистов. И пусть пара финальных твистов вполне предсказуемы, в целом картина с немалым хронометражем смотрится бодро. В сценарии присутствует небольшая доля, как драмы, так и юмора, не ждите душещипательных сцен уровня Зелёной мили, или высоко интеллектуальных шуток, но там где надо вы будете в своё время удивлены, немного напуганы, опечалены, и чуть-чуть повеселитесь.
Но вся сюжетная линия ни в какой счёт не идёт с потрясающим визуальным разнообразием этого детища Бессона. Смотря на костюмы, грим и спецэффекты вы помёте, что ни рубля из 197 с хвостиком миллионов евро не пропали зря. Такой уровень визуального наслаждение я получал только от лучших из лучших на поприще спецэффектов - Аватара, Трона, Варкрафта. Множество необычных планов распахнут вам двери в сотни воображаемых миров, где вас ждёт масса всего интересного. Буйство красок, форм и размеров, которому бы позавидовали многие именитые фантасты, пролетают перед вашими глазами, и меняются, не останавливаясь от начала до конца фильма. Отличное музыкальное сопровождение в нужную минуту помогает раскрыть характеры главных героев, ловко манипулирует вашим настроением. С технической точки зрения «Валериан …» показался мне просто идеальным.
Что же помешало фильму с интересной задумкой, неплохим сценарием и блестящим техническим исполнением стать бомбой - открытием летнего сезона, и принести создателям, на мой взгляд, заслуженную прибыль? Мой ответ - абсолютно провальный каст! Поймите правильно, Дейн Дехаан, Кара Делевинь, Риана, Клайв Оуэн, Итан Хоук и Рутгер Хауэр не разучились играть в одночасье, хотя по поводу некоторых из них, таки сомнения есть. И нет, они не исполняют тут роли «спустя рукава», временами видно, как они стараются, и многое получается, просто некоторые из них, катастрофически не соответствуют своим творческим образам. Валериан, как персонаж, должен быть быть прожжённым воякой, спецагентом - сердцеедом, с послужным списком, не уступающим Бонду, образ которого оригинальный комикс частично и позаимствовал, перенеся действие в далекое будущее. Да что там говорить, просто загуглите оригинальный комикс и вы поймете, что у Дехаана исполнить эту роль не было и шанса. Ну не укладывается в голове 30 летний (а по виду и на 25 не всегда выглядит) майор, со списком из сотни совращенных напарниц. Им бы с Идрисом Эльбой ролями махнуться и то было бы интереснее. Тоже и с Делевинь - ну не тянет она на застенчивую ботаничку. А Клайв Оуэн с его добрым лицом, ну как его могли выбрать на эту роль? В свой образ идеально попали, разве что Риана и Итан Хоук, которых было безнадёжно мало. Ещё можно посетовать на отсутствие химии между главными героями. Мне показалось, что Валериан больше волновался за Баббл, чем за Лорелин. Для фильма, где романтическая линия - одна из главных, такой холод между исполнителями — непозволительная роскошь.
Сама концепция «дома для всех во вселенной» привлекательна с моральной и бытовой точки зрения, и повторяя Пятый Элемент «Валериан …» показывает целый мир, в котором бок о бок живут тысячи рас. Это невероятно притягательная пацифистская идея, нашедшая своё воплощение в комиксах эпохи становления общеевропейского дома понравится многим и сегодня. А визуальные эффекты не дадут скучать, однако шероховатости сценария, неубедительная игра некоторых актеров, и полное непопадание в свои образы не дадут всерьёз проникнуться локальной философией Бессона, которую кратко можно изложить фразой «любовь спасёт мир». Итого «Валериан …» вышел добротным, необычным и очень красивым, но со множеством оговорок.
Итак, побывал я на премьере нового художественного фильма Люка Бессона – «Валериан и город тысячи планет». Фильм был успешно отсмотрен на полуночном сеансе на большом хорошем экране в классическом формате 2 D. Итак, впечатления. Главным плюсом картины является просто шикарнейший визуальный ряд. Дикое буйство и пиршество для глаз. Различные планеты, гигантская станция-целый мир в себе, множество видов инопланетной разумной и не очень жизни, гуманоиды и чистые алиены. А чего только стоит одно место в другом измерении, явно вдохновлённое образами восточного базара былых веков! А всевозможное оружие, от лазеров и тяжелых пулемётов до метателей слизи и торпед-разрушителей миров. В общем, с чисто визуальной точки зрения фильм просто выше всех похвал. И что-то навроде Звёздных войн по первым впечатлениям. Далее, саундтрек. Очень хороший, бодрый и красивый. Не сборники а ля «Стражи Галактики», но тоже очень достойно.
Что же ведущих актёров… Кара Делавинь просто лапочка (но боевая!), в свою роль вписалась просто идеально. А вот Дехаан всёж на майора федеральной космической разведслужбы как-то не тянет. Больше лейтенанта ему не дашь… )) Тандем у него с Делавинь вроде как получился, но уж больно наигранно. Ей – веришь, ему нет. К. Оун отыграл достойно, а вот Рутгера Хауэра было просто преступно мало.
Главной проблемой, если считать это проблемой, является сценарий картины. По сути это довольно типовое (но очень красивое!) космическое приключалово. Если вы любите простые приключенческие фильм, хотите просто отдохнуть – это фильм для Вас. Не нужно искать здесь каких-то сверхсмыслов и тройного дна. Всё очень просто – двум агентам надо выполнить свою миссию. А как попутно выясняется, ещё и спасти этот мир. В общем, Люди в чёрном и Звёздные войны в лайт-варианте. Единственный, пожалуй, по-настоящему серьёзный и несколько спорный момент – главный злодей, который, кстати, легко вычисляется ещё задолго до середины фильма. Да, это зло. Но в свой самый первый раз он ведь был всё-таки прав. Как и один полковник из совсем другого блокбастера, сборы которого Валериану не грозят даже при всём везении…
В общем, фильм для просмотра в кино весьма достойный. Всё очень мило, красиво, романтично даже. Космос, море, песок, девушка. Да за ради такого вот любых монстров сокрушить можно!
Да, это не уровень «Пятого элемента». Но и не провал и не халтура. Хороший развлекательный фильм. Дремлющий в каждом взрослом подросток наверняка оценит. А ещё это просто очень красивый и эстетически просто прекрасно выписанный фильм. Услада для глаз. космическая сказка. Рекомендую!
Это стоило того, что бы прийти на сеанс в 9 утра)))
'Валериан' ещё задолго до показа приобрёл славу одного из главных проектов года, уступая лишь более статусным и оригинальным 'Логану' и всё ещё ожидаемому 'Бегущему по лезвию 2049', возникли громкие ассоциации из прошлого - 'Пятый элемент', 'Звёздные войны', 'Аватар', ну и как же без клише 'мастер возвращается'. И вправду, Бессон снял свой лучший фильм за долгие годы, а картина представляет собой смесь всех вышеуказанных работ. Вот только радости у многих нет вовсе. Зря они так, конечно, очень зря. Критики дали очень смешанные отзывы, среди которых большая часть всё же была негативными - актёры играют плохо, сюжет простой и прямолинейный, фильм в целом, несерьёзный. Как-то так. Я, лично, в корне не согласен с такой оценкой.
Во-первых, актёры играют шикарно, но нестандартно. Дуэт Делевинь и ДеХаана очень органичен, очень близкие по духу типажи, действительно похожи на напарников. Кто-то даже отметил, что их сходство равно тому, как брат похож на сестру. Наверное это многих и отпугнуло, в том числе и критиков. Между Валерианом и Лорелин нет всеми так любимой 'химии', однако тут может проблема в нас с вами: нам подавай либо типичную нежную пару, а-ля 'До встречи с тобой', либо секси-брутальщину как в 'Кровавая гонка', на худой конец среди нас есть истинные эстеты, которым нравятся 'Умереть во имя' или 'Опасные связи'. А вот здесь всё не то, не те шаблоны. Многие любят говорить, что устали от клише, но на самом деле жаждут этих клише, просто в более качественном исполнении. Вот вам относительно нестандартная любовная история - и сразу многие не довольны, не зашло. Если с чем и сравнивать нашу love story, то с 'Роковой красоткой' (Одри Тоту), конечно нет того французского шарма, и в претензиях о неубедительной игре есть вполне разумный базис, но дело-то в том, что оценивать произведения искусства - это хитрая штука, сами критики признаются, что субъективность мнений великая вещь, и то, что для одного 'буу-уу', для другого 'Браво!'. Поэтому я признаю, что каких-то ярких и глубоких эмоций я не ощутил, но, в противовес, мне понравилась реалистичная игра Делевинь и ДеХаана. У меня создалось такое впечатление, что, если бы Город Тысячи Планет вместе с нашими агентами действительно существовал, то мог бы выглядеть именно так, как его обрисовал Бессон. Может это только так кажется мне, но поведение майора и сержанта мне видится очень жизненным, местами с некой холодностью, жизнью, где люди не бросаются друг на друга, как в мелодрамах, где никто не кричит и не проливает литров слёз. Возможно Дейн и Кара сыграли настоящих себя. Есть в этом какой-то налёт театральности, и, почему бы это не считать плюсом? К слову, вот сейчас по ходу дела анализируя свои собственные мысли, кажется, что может я и нашёл причину такой своеобразной игры актёров - практически полное отсутствие натурных съёмок. Не зря кажется, что временами актёры играют, как в театре - ведь и вправду играли-то они в основном на фоне зелёного экрана.
По поводу второстепенных персонажей - Клайв Оуэн в роли коммандора Филитта убедителен, также, как и Сэм Спруэлл в роли генерала Окто-Бара, а эпизодическая роль Рианны смотрится неплохо. Наверное только Итан Хоук мне показался лишним. Актёр он очень сильный, но роль владельца борделя не совсем его, да и к тому же, считаю, что на эпизодические роли нужно брать харизматичных ноунеймов.
Во-вторых, пройдёмся по сюжету, сценарию и иже с ними. А что не так? Простовато? Ну так это комиксы, к тому же развлекательный боевик, и развлекает он достойно. Уже третий фильм, за прошедший год, при просмотре которого у меня возникает ощущение основательности,'золотой середины'. Ранее это были 'Пассажиры' и 'Призрак в доспехах'. Опять же, здесь выкопали ещё один якобы недостаток - хронометраж 137 мин. Однако, именно благодаря этому я и проникся историей, привык к актёрам, а ровное повествование, без сюжетных проседаний, обилие экшена, чётко распределённого по всей длительности картины, и даёт это чувство основательности, ощущение качества. Простите, но чем 'Валериан' хуже того же 'Аватара' или 'Чудо-женщины'? Я уже молчу о том, что даже восьмой 'Форсаж' критики уважили больше. Смешно же, значит в этом случае претензий меньше? Интересная система оценивания. Мне вот в своё время 'Аватар' не понравился, показался пустышкой, которую вытягивает только компьютерная графика. С точки зрения сценария 'Чудо-женщина' слабее, и имеет классическую ошибку всех экшенов современности - нас весь фильм готовят к финальной битве, которая длится пару минут, довольно сомнительной по качеству к тому же. Мне видится ответ в том, как я уже писал выше - там шаблон зашёл как надо, а здесь чуток не так склепали, уже воротим носы. Фильм Люка Бессона не вышел пафосным, и видимо, многие не восприняли такой подход.
В общем и целом же диалоги выглядят простенько, но качественно, свежо, и, вспоминая тезис о 'реалистичности', я не раз подумал, что Валериан говорит так, как сказал бы я в похожих жизненных обстоятельствах. Чем ни комплимент. Всё в итоге сводится к разным точкам зрения.
В-третьих, поговорим о компьютерной графике. Тут уж разглагольствовать не буду, тем более, что практически все едины в мнении, что она бесподобна. И не только чисто технически - нам продемонстрировали такое обилие оригинальных форм жизни, их культурных особенностей, что просто диву даешься! А сам Город выглядит просто-таки гигантским, страшно представить сколько времени и сил ушло на то, чтобы просто похвастаться таким размахом фэнтезийного мира. Не думаю, что ошибусь, если скажу, что это лучшее, на что способна современная техника. Пожалуй стоит ожидать как минимум номинацию на Оскар по визуальным эффектам. Саундтрек тоже понравился.
Если в нескольких словах, то 'Валериан и город тысячи планет' очень красочный развлекательный фильм, вызывающий ощущение будто ты лучший геймер в мире, что проводит время за лучшей в мире игрой.
P.S. Жаль, что фильм с треском проваливается в прокате. Бессон такого не заслужил, как и многие зрители, которые с провалом хороших работ, будут всё чаще видеть в кинотеатрах новых 'Трансформеров' и 'Форсажи'. Увы.
Ставлю наивысший балл за правильный подход к экранизации комиксов, а также по причине занижения оценок многими другими критиками.
Майор Валериан и сержант Лорелин (Дэйн ДеХаан и Кара Делевинь) только выглядят, как школьники, на самом деле они, очевидно, лучшие тайные агенты человечества в далеком будущем. Не успели они вернуть украденное воротилами черного рынка сокровище - отдаленно похожее на броненосца существо, которое буквально гадит жемчугом, - как Самый Главный Военачальник (Клайв Оуэн) отправляет их на Самое Важное Задание: узнать, что за таинственный враг вот уже год (!) существует в недрах гигантской межпланетной станции Альфа с населением в 30 миллионов душ, представляющих порядка 3 тысяч рас.
'Валериан', основанный на комиксах полувековой давности, неизбежно похож на все важнейшие фантастические фильмы и сериалы последних пятидесяти лет разом: тут и 'Звездные войны', и 'Аватар', и 'Вавилон-5', и 'Звездный путь', который появился примерно одновременно с первоисточником картины Бессона, и многие другие. Неоновые города киберпанка меркнут перед сиянием Альфы, космические битвы нового 'Звездного пути' - перед единственным побоищем 'Валериана', которое к тому же является флэшбеком, и так далее - это, несомненно, самый красивый, кричащий и красочный фильм как минимум последних лет.
При этом 'Валериан' буквально переполнен изобретательными сценами: от пролога, в котором человечество выходит в космос под Space Oddity (а в качестве то ли диктора, то ли лидера этого человечества мелькает сам Рутгер Хауэр), до кражи вышеупомянутого броненосца с рынка, существующего сразу в двух измерениях; от бенефиса Рианны, принимающей полдюжины обличий в минуту, до бега сквозь стены космической станции. Жаль, финальная схватка гораздо банальнее.
В отличие от многих критиков, мне кажется, что ДеХаан и Делевинь как раз на своих местах, хотя они совсем не похожи на персонажей комикса. В сочетании их внешности с нечеловеческой силой, ловкостью и старой доброй неуязвимостью есть что-то очень трогательное. В то же время их диалоги - самое слабое место 'Валериана', у которого между прочим имеется какой-никакой сюжет (и даже с твистом в финале!). Диалоги, приходится признать, просто катастрофа.
Для определения 'Валериана' лучше всего подходит слово 'картина' - визуальная составляющая в нем определенно торжествует над смысловой, но в конце концов кто сказал, что это плохо. В научной фантастике на больших экранах давно не осталось больших идей - за редкими исключениями. А 'Валериан' не только валяет дурака гораздо веселее и ярче большинства коллег, но и мораль у него примерно такая же, как в 'Пятом элементе' двадцать лет назад. Такая последовательность, что ни говори, внушает уважение.
На экраны вышел очередной фильм от легендарного Люка Бессона под названием «Валериан и город тысячи планет». Картина создана по мотивам французского комикса «Валериан и Лорелин», созданных еще в далеком 1967 году.
Фильм сделан в духе самых потрясающих работ жанра фэнтези. Здесь просматриваются нотки уже знакомых нам «Звездных Войн», «Аватара» и «Пятого элемента», только графика стала еще более современная, яркая и захватывающая. Музыкальное сопровождение тоже вне всяких похвал. А с эффектом 3D на некоторых виражах просто дух захватывает.
Нельзя оставить без внимания работу актеров. Очень непросто полностью вжиться в роль стража галактики или космического существа, но многим это удалось. Кара Делевинь оказалась прекрасна и полностью перевоплотилась в космоборца, не забыв при этом передать нам и простые земные чувства, и эмоции. Все местные жители Альфы просто невообразимы, каждый имеет свою уникальную характеристику и внешность. Жаль только, что Валериан показался мне скорее подростком, нежели бравым воином. В его образе не хватило мужественности. Но это лишь мое мнение, и оно может никак не совпадать с вашим.
Еще меня очень порадовало то, что в картине мастерски соединены экшен сцены с простыми человеческими эмоциями, порой юмористическими, а порой и лирическими линиям. Такую гармонию теперь редко видишь в современных фантастических боевиках.
Фильм, безусловно, подойдет для общего семейного досуга и порадует вас и ваших близких. Желаю приятного просмотра!