Спустя двадцать лет Люк Бессон снова вернулся в космос – но на этот раз многое поменялось как в мировосприятии зрителей, так и в его собственном. Фантазия французского режиссёра, впавшего в детство, бурно разыгралась, и он снял самый дорогой европейский блокбастер, наконец-то приблизившись к «Аватару» Джеймса Кэмерона. Лучше бы он этого не делал.
Город тысяч планет – это одна большая планета, именуемая Альфой. Там живёт несколько миллионов жителей со всех уголков бесконечной Вселенной, тысячи рас, каждая из которых делится своими знаниями с другими. Про неё нам рассказывают в прологе, показывают красивую картинку, эффектно пролетают по всем зонам, где одни пришельцы, похожие на рыб с руками и ногами, добывают под водой кобальт, другие, смахивающие на роботов-насекомых, отвечают за цифровые технологии, и так далее и тому подобное.
Воображение рисует картины хлеще CGI-эффектов и хромакеев, в голове возникают десятки сюжетов, связанных с Альфой, но Бессону на это плевать. Он настолько увлёкся созданием своего мира, что абсолютно забыл наделить жизнью его обитателей. Это первая проблема «Валериана» – за яркой обёрткой прячется бесконечная космическая пустота. Вся планета – лишь декорации для приключений двух непутёвых агентов, которые раскрывают типичный межгалактический заговор.
Хотя, казалось бы, тут скрыт огромный потенциал – в начале фильма нам демонстрируют столько видов заботливо прорисованной инопланетной живности, что она просто обязана как-то вписаться в повествование. Увы, но нет. Большинство пришельцев были созданы для десяти секунд экранного времени. Впрочем, как и сама планета – после презентации её масштабов и величия, всё основное действие переносится всего в несколько локаций.
Вторая проблема фильма – мискаст. Люк Бессон стопроцентно промахнулся с выбором актёров на роли Валериана и Лорелин, которые и тащат на себе двухчасовую киноленту, ведь они – одни из немногих некомпьютерные персонажей. И дело даже не в том, что главные герои не соответствуют канонам одноимённого комикса, в России его вряд ли кто-то читал.
Просто Дэйн ДеХаан на подсознательном уровне не ощущается как крутой агент-сердцеед, коим он хочет казаться с лицом 17-летнего юнца. То, что ДеХаану за тридцатку, выдают только мешки под глазами. Майору не веришь, а его подкаты к Лорелин с предложением выйти за него замуж – которое, кстати, не казалось забавным впервые, но звучало на протяжении всего фильмы раз десять и под конец уже откровенно начало раздражать, – выглядят как подкаты пикап-мастера из одноимённого мема.
Но Кара Делевинь ушла недалеко, если вообще ушла. Всё, чем она может похвастаться, так это кривляниями, вечно сведённым надбровными дугами и закатыванием глаз. Одно из трёх действий она обязательно совершает каждый раз, когда попадает в кадр, а весь её «актёрский талант» проявляется в моменты, когда она уходит на второй план и терпеливо ждёт своей реплики, не меняя выражения лица. Лучше бы Делевинь и дальше снималась в лукбуках для Puma, у неё это получается куда лучше, чем играть в кино. Хотя оно и понятно: исполнять свою роль на зелёном фоне с парой живых человек на протяжении 137 минут действительно задача не из лёгких.
Ещё одна проблема «Валериана» – это сюжет и непосредственно сами персонажи. С первым тут беда – его просто нет. Всё стандартно: есть два положительных героя, которые пытаются раскрыть суперзаговор против целой расы. Конечно, появляются параллельные сюжетные линии – к примеру, романтическая между Валерианом и Лорелин, которая навевает тоску зелёную. И ещё парочка, которые обещают раскрыть, но так и не раскрывают. Как не раскрывают и сами характеры протагонистов: они не имеют абсолютно никакого бэкграунда, зрителю не рассказывают их историю – ни личную, ни общую. Ни один из семи сценаристов во главе с режиссёром не удосужился объяснить даже такую банальную вещь, как встретились Валериан и Лорелин, а ведь они всё-таки главная движущая сила фильма.
В итоге мы имеем очень печальный результат: интересный, детально проработанный, но пустой мир, скучные и безжизненные персонажи, отсутствующий сюжет. Что ж, Люк, придётся тебе смириться, что свой opus magnum ты снял ещё в конце девяностых, и ничего лучше тебе уже не создать. Даже будь в твоём распоряжении сценаристы с тысячи планет.
Зачастую, карьера некоторых творческих личностей, будь то актер, режиссер или музыкант, в хронологии следует одной часто встречающейся схеме. На первом этапе молодой и амбициозный артист яростно доказывает потенциальной публике свой талант, чтобы добиться статуса популярного и востребованного деятеля. Затем идет взросление, обрастание опытом и наращивание популярности. А затем, после состоявшегося успеха может наступить стадия, в которой уже далеко не молодой артист сменяет былой задор на более глубокую философию. Так, например, некоторые особо тяжелые рок-группы в начале своей карьеры ломают гитары под дикий ритм и жесткие гитарный рев, а к десятому альбому все чаще начинают исполнять задумчивые баллады. Или звезда боевиков, перевалив глубоко за четвертый или пятый десяток, пробует примерить драматические образы. Это не плохо. Это нормально. Человек взрослеет, меняет свои взгляды на жизнь, становится мудрее и сдержаннее. Однако, не всегда это сказывается положительным образом на его творчестве. И, кажется, именно это сейчас происходит с Люком Бессоном.
В девяностых «Леон» и «Пятый элемент» покорили мировую общественность и открыли для Бессона двери в элиту кинематографа. В дальнейшем практически все его киношные успехи в большей степени были связаны с ним, не как с режиссером, а как с продюсером, под чьим руководством появились такие хиты, как «Такси», «Перевозчик» и «Заложница», превратившиеся в коммерчески успешные франшизы. Конечно, все они с каждой очередной частью становились хуже по все показателям, однако, Бессон, как стартапер интересных проектов, действовал очень успешно. Однако, Люк-продюссер так усердно трудился в этом направлении, что оставлял крайне мало времени на работу Люку-режиссеру. И, если последний сумел выдать довольно неплохой продукт под названием «Люси», то в «Валериане» о совершенно растерял добрую половину умений снимать интересное кино.
Самое главное и единственное достоинство новой картины – это огромный вселенский мир, населенный множеством самых разных обитателей. Если поставить себе цель посчитать все инопланетные виды и расы, то уже к середине фильма можно легко сбиться со счета. Только в двухминутном вступлении появляется с десяток представителей внеземных цивилизаций. В дальнейшем глаза разбегаются от широчайшего ассортимента всевозможных гаджетов, интерьеров и диковинных существ 27-го века. К сожалению, ничем другим фильму впечатлять не удается.
Прямым следствием такой сверхнасыщенной вселенной становится чрезмерное использование компьютерной графики, с помощью которой снято чуть ли не 90% двухчасовой картины. И, если вначале глаза с удовольствием впитывают сочные пейзажи и множество детально прорисованных персонажей, то после первого часа просмотра зрительные органы начинают настойчиво требовать заслуженного отдыха. И этот эффект так действует на двухмерном сеансе. Совершенно не завидую тем, кто отважится проверить себя на прочность в 3D. И связано это совсем не с качеством картинки (визуальщики постарались на славу). Проблема в безинтересности постановки, которая заслуживает диагноза «спецэффекты ради спецэффектов».
Если вспомнить все тот же «Пятый элемент», то весомый вклад в успех фильма внесли центральный персонажи во главе с Брюсом Уиллисом и Милой Йовович. Помимо простого, но поддерживающего интерес сюжета, персонажи хорошо тянули фантастику 97-года, благодаря правильному попаданию в свои образы. В «Валериане» же сию миссию возложили на совсем юных и зеленых актеров. И, если Дэйн ДэХаан еще как-то справляется со своей задачей, то чернобровая блондинка Кара Делевинь проявляет массу признаков своей профнепригодности. Порой её активная мимика действует настолько неуместно и невпопад, что хочется запульнуть в это милое, но неумелое личико чем-нибудь вязким и съедобным. Даже в прошлогоднем «Отряде самоубийц», где Кара исполнила роль вялой и никчемной злодейки-ведьмы, ее игра была более профессиональной. Редкие появления более знакомых лиц тоже не спасают положения. Десять минут постаревшего Клайва Оуена и пять минут пирсингованного Итана Хоука могли бы стать маленькими изюминками фильма, но не стали. Что удивительно, намного больший эффект выдает вообще ни разу не актриса Риана в ярком эпизоде выступления перед Валерианом, и то за счет своих певчих и танцевальных навыков, помноженных на оригинальную визуальную обработку. Как результат, весь актерский состав не способен хоть как-то улучшить фильм и попросту теряется за повсеместной приторной компьютерщиной.
Если целью постановщика было потратить огромную кучу денег, сняв кино с рекордным количеством компьютерной графики и актерском составе эконом-класса, то отчасти это у него получилось. Но, если Мсье Люк желал поразить зрителей успешным, ярким и оригинальным проектом, то он потерпел самое настоящее фиаско. «Валериан и город тысячи планет» уже официально признан провальным и убыточным, что может лихо ударить по репутации Люка. Говорят, что сложно стать успешным торговцем, не имея коммерческой жилки. У Люка Бессона была очень хорошая режиссерская жилка, но, судя по этому фильму, она куда-то исчезла или рассосалась от недостатка практики. Быть может ему пора признать, что задор двадцатилетней давности уже не вернуть, ведь, если честно, «Валериану» до «Пятого элемента» не как до Луны, а несколько миллионов световых лет.
Что хорошего: Множество и разнообразие рас и видов инопланетян.
Что плохого: Актерский состав и отдельно главная женская роль. Перебор с графикой.
Лучший момент: Более менее запоминаются бег сквозь стены и танец Рианы
В центре событий находятся космические спецагенты Валериан и Лорелин, которым предстоит разгадать 'межгалактический заговор' и спасти город Альфа и его многочисленных жителей всех цветов и размеров, прилетевших из глубин необъятного космоса и даже из других измерений, от таинственной угрозы уничтожения, которая притаилась внутри Города Тысячи Планет.
К главным и неоспоримым достоинствам фильма относятся многообразие представленных инопланетных форм жизни, очень хорошая визуальная проработка города Альфа и планеты Мюл. Но на этом плюсы заканчиваются.
Теперь о том, что мне наотрез не понравилось.
1. Главные герои буквально появляются на экране из ниоткуда. Раскрытия их персонажей, которое ждешь в течение всей ленты, так и не происходит. Нам не расскажут о том, почему они стали спецагентами, откуда они прибыли и за какие такие подвиги их считают лучшими, а это, на мой взгляд, очень важная информация, делающая персонажей живыми.
Дэйн ДеХаан (майор Валериан) смотрится крайне неубедительно в образе героя-любовника; его поступки и ход мыслей смахивают на поведение неуверенного в себе подростка, который пытается самоутвердиться за счет своего мнимого 'крутого вида', нежели на поведение красавчика-сердцееда, пользующегося спросом у девушек.
Что до Кары Делевинь (сержант Лорелин), то здесь всё ещё печальнее. На протяжении всей картины ее брови постоянно и невпопад дергались, а глаза будто сами собой закатывались, по поводу и без; мимика походила скорее на 'кривляния' перед зеркалом, но однозначно не на элемент профессиональной актерской игры.
2. По сюжету у главных героев роман, но химии между ними не чувствуется, а слова про любовь в конце сего произведения звучат как заученная мантра, а не как голос сердца.
3. Главного злодея вообще 'злодеем' назвать язык не поворачивается, настолько шаблонным 'солдатом-убийцей' его сделали, поэтому не будем на нём задерживаться, как не стал задерживаться на прорисовке его личности сам режиссер.
4. С юмором в 'Валериане' всё туго. Было несколько забавных эпизодов, но остальные 'шутки' выглядят избито и плоско, вроде и понимаешь, что на этом моменте надо смеяться, но тебе совсем не смешно.
5. Абсолютно ужасное музыкальное сопровождение, которое отвлекает от происходящего на экране всё внимание на себя. Нет гармонии между изображением и звуком, и это серьезный недостаток, разрушающий целостность фильма.
6. Диалоги из ряда вон плохо составлены, по смысловой нагрузке они где-то на уровне 'Сумерек'.
7. Пара непонятных сюжетных решений, которые бросаются в глаза:
Как перлы (жители планеты Мюл) смогли поднять в воздух разбившийся космический корабль за мгновение до взрыва своей обители, если никогда не имели дела с технологиями полетов?
Мне, как человеку, не знакомому с оригинальной историей, неясно и то, с каким инопланетным видом существ шла война, из-за которой погибла цивилизация перлов. А было бы интересно узнать...
8. Нельзя также не отметить название фильма 'Валериан и Город тысячи Планет'. Почему Валериан, когда речь не только о нем? Я имею ввиду, экранное время поровну поделено между ним и Лорелин, почему бы и ее имя не использовать в названии? Логичнее было бы окрестить данную кинокартину в честь одноименного комикса 'Валериан и Лорелин'.
В итоге мы получаем броскую картинку, сдобренную всеми возможными и невозможными спецэффектами, захватывающими дух, но абсолютно картонных и оттого неинтересных, не запоминающихся и не вызывающих никаких встречных эмоций героев, посредственный и, я бы даже сказала, откровенно скучный сюжет из разряда 'где-то я это уже видела'.
1 из 10
Кроме названных мной плюсов больше просто не за что. Хотелось бы увидеть за красивой обложкой стОящую изнанку, но кроме пустоты, к сожалению, вы ничего под обманчиво привлекательным 'фантиком' не найдете.
Кино с первой минуты начинает претендовать на высокие ожидания, и рождает большие надежды.
Огромный мир с массой разных интересно и, даже оригинально, представленных рас, неплохие сценарные ходы и штрихи в сценах подачи завязки истории, множество вопросов сразу начинает будоражить воображение!..
Не самое высокое качество графики компенсируется оригинальностью нарисованного, и, опять же, сценарием, прорисовкой окружения, обычаев инопланетян, и их внешностью.
И в начале ты реально начинаешь ощущать что НУ ВОТ ЖЕ ОНО! Вот она годная фантастика наконец, со своей фишкой, оригинальная, интересная. Но веселье заканчивается, как только вас знакомят с главными героями. Вас будто будят от хорошего сна. Дзинь! Пора проснуться! Мы открываем глаза и видим абсолютно не подходящий для персонажей каст. На столько не подходящий, что с таким же успехом на главные роли можно было назначить актеров из российских тв сериалов.
Мужской персонаж: как бы авантюрист-ботан-мачо, который не тянет, не тащит, не соответствует ни внешне, ни характером, ни харизмой. И не Брюсс Уиллис. Женский персонаж: как бы крутая девчонка-альфа, жестка снаружи мягкая внутри, которая думает, что если сводить брови домиком каждый раз по любому поводу - это и будет значить, что она крутая. Она прописана чуть лучше, но явно не достаточно. Одним словом главные персонажи провалились полностью и сразу. А про второстепенные и говорить вообще нечего. Где-то на 20 минуте картина превращается в глупый, второсортный, с роялями в кустах, с огромными дырами в сценарии и сюжете, муви для детей.
Некоторые сценарные ходы по глупости могут соперничать с шедеврами вроде Терминатора Генезиса, например машина времени в сарае. Здесь еще круче - некий девайс воссоздающий ПЛАНЕТУ в сарае.
И тут ты понимаешь, что фильм-то планировался действительно крутым, и мог бы им стать. Но то ли не хватило денег, то ли не хватило времени, то ли не хватило желания и фантазии. В итоге мы имеем заявку на действительно хорошее кино, превратившуюся в полнейший и глупейший проходняк, который не захочется пересмотреть.
Хотелось бы знать что происходит с сеньером Бессоном, творческий ли это кризис, или отсутствие возможности сделать то, что он хотел.
Смотрел в iMax3D. Ожидал что будет посредственно и глупо, но что настолько, Люк предвосхитил любые мои самые смелые ожидания!...Графика в 3Д приятно смотрится, её кстати всю показали в трейлерах, больше ничего не будет (вот так неожиданность), всё остальное - сильно мешает. В общем то фильм испортил ощущение от трейлера. Стал засыпать в зале, не выдержал и на половине фильма (извините за слово 'фильм') вышел.
Кстати, насколько бы фильм был лучше, если бы вырезали все кроме графики, настолько же он был бы лучше без этих главных 'героев'. Типажи не подходят категорически, им бы играть 5-ти классников законченных наркоманов, а не агентов. Тощий, маленький, с мешками под глазами, играет супер-мачо-супер-агента - и это смотрится ужасно нелепо (хотя сам актер мне не то что бы не нравится, но это не его типаж).
Создатели хвалятся что инопланетян рисовали разные люди по всей Земле независимо друг от друга. Так вот видимо тесты писали так же, независимо друг от друга каждому персонажу. Что персонажи говорят друг другу и делают - не имеет никакой связи, не говоря уже про элементарную логику. Все шутки (и логика диалогов вообще) написаны ламантинами, не иначе, либо искусственным интеллектом, написанным индусом за еду.
Сценарий, как и каждая отдельная сцена - нелепа, уныла и скучна, логика отсутствует. Казалось бы, выбор на главные роли маленьких детей (ну так они выглядят) говорит о том, что фильм для них - для детей, однако в фильме много жестокости, убийств...
А вообще, не верьте негативным отзывам, на самом деле всё ещё хуже.
Вместо оценок, что бы понять насколько всё плохо скажу так: лучше бы я посмотрел серию из сериала 'Секс в большом городе', или даже из 'Богатые тоже плачут', где и сценарий в порядке и диалоги писали люди, а не ламантины, и где актеры играют, и от этого всего глаза не слипаются.
Невероятно красивая картина космоса, будущего. Яркие образы инопланетян и иных миров, фантастическая музыка и костюмы, то, что заставляет глаза петь дифирамбы создателю фильма. Такая досада, что эта фантастичность была убита слабым сюжетом и актерами, чьи персональные качества, внешность и игра не вязались с теми образами героев, которые навязывал сценарий.
Пара слов о сюжете. Изначально фильм затягивает динамичностью и красотой. Что-что, а создавать фантастическую картину Люк Бессон умеет. Хотя, в первых сценах ощущалось что-то от “Аватара” Джеймса Кэмерона, но в остальном визуализация безупречна.
Фильм разочаровывает тем, что в нем нет ничего нового. Сценаристы пытались впихнуть страдания и этические дилеммы, но то ли проблемы были несерьезными, то-ли актеры неубедительными. В любом случае, в этом фильме чересчур простая фабула.
Фильм рассчитан на аудиторию 16+, вероятно из-за расчета на подростковую аудиторию были выбраны такие актеры. Дейн Дехан больше похож на болезненного подростка, нежели на сердцееда военного. В Валериане, сыгранном Деханом, нет никакой силы, индивидуальности, актер не реализовал образ солдата. Нет желания повторять, что Кара Делевинь модель, а не актриса. Она играет бунтаря, не бунтуя, а лишь хмурясь, сдвигая брови. Оба главных героя выражают минимум эмоций, словно их из под палки заставили воспроизводить зазубренный текст.
Забавно, что играя актрису, певица Рианна переиграла профессиональных лицедеев. Ее герою хотелось сострадать и радоваться за него. Появление Рианны разбавило однотипную псевдосерьезность главных героев.
От фантастики Люка Бессона ожидаешь картину, подобную “Пятому элементу”. Картину наполненную смешными шутками, эпичными битвами и оригинальными злодеями. В “Валериане и городе тысячи планет” все предсказуемо, но красиво.
Как относиться к этому фильму зависит от того, что вы представляли себе, смотря трейлер. Если очередную молодежную “сказочку”, то это несомненно оно. Впрочем, о каких глубоких идеях может идти речь, если это экранизация комиксов?
Спецэффекты - супер! Графика - вау! Особенно новые миры и их необычное видение зацепило.
Но эти 'вау' только, увы, услада для зрительных анализаторов. Давно замечено, что современные фильмы упразднили ценность жизни. Да и ладно, всегда хватало злодеев-негодяев и в жизни и в фильмах, но это же, блин, главные актеры, с которых, условно говоря, волей не волей 'берешь пример'. Но они прямо пропитаны своей крутизной из-за которой им глубоко по-барабану слитые коллеги, которых разодрало чудесное животное в самом начале. Вот куда не пойти, проще всех завалить и при этом совершенно на это не акцентировать внимание, как так и надо. И за этой бравадой они пытаются толкнуть жизнеутвердительные речи о ценности любви и жизни. Никто не отрицает, что это важно и, что это главные вопросы бытия, но на фоне главных героев это совсем не воспринимается как что-то серьезное.
Порадовала так же их особая мудрость в решении задач и проблем. Что нужно, чтобы найти кратчайший путь на станции? Может тайные ходы как-то узнать? Конечно нет, откуда они. Это слишком банально. Проще всего пройти через все мешающие стены напролом, руша и их и целые экосистемы, в которых живут инопланетяне, нимало не заботясь как им восстановить все это в исходное положение.
Но становится как-то особенно тепло на сердце за то, что если такие военные силы, представителями которой в этом фильме выступила человеческая раса, где-то есть, то нам всем они не страшны. Никакой дисциплины, никакого подчинения, вообще никакой субординации. Кто ты? Сержант? Классно, можешь вообще всех игнорировать, нет, еще лучше, раздавать указания! Кто ты там? Майор? вообще нет проблем, посылай министра обороны, камандора, будешь вообще в шоколаде. А если ты сам генерал, то фразой: 'Мне нужны засекреченные данные' можно уломать министра предоставить всю информацию! Правда будьте настойчивее, потому что эту фразу нужно сказать 2 раза: на первый раз министр скажет 'что вы, что вы, это же сверхсекретные данные' (и пальчиком еще погразит, мол 'а-та-та'), но если вы потребуете это во-второй раз, то будет чудо, вам дадут доступ к нужным данным с таким видом, мол, чего вы горячитесь, я всего лишь министр, вот вам доступ, только не ругайтесь.
Мир очень красивый, но сюжет усыпляет и по-факту он просто на заднем плане. Спецэффекты спецэффектами, но смысл присутствовать должен. А еще лучше, когда и спецэффекты и сюжет находятся в балансе друг с другом.
Скажу кратко и по факту, так как молчать не получается.
Валериан и город тысячи планет - кино без достойных актеров на роли главных героев. И данный факт портит всё. Фильму многое можно простить, если главные герои и мир вокруг них - более менее динамичны, продуманы и реализованы. И если за миром наблюдать хоть сколько то интересно и он даже удивляет своей индивидуальностью (хоть и не раскрыт), то главные герои...
Весь фильм приходится наблюдать 'игру' Кары Д. в виде кривляний и стеклянных глаз, а так же плосковатую игру Дэйна Д. (ну он хоть старается). А уж их любовная линия не раз заставляла меня приложить ладонь к лицу и сидеть закатив глаза. Ну что за глупейшие диалоги? Люди в жизни тоже так разговаривают? Возможно люди в книгах так разговаривают? Хорошо, фильм по комиксу. И возможно в комиксах такие диалоги применимы, но когда человек читает комикс, его восприятие и мозг дорисовывает картину, ведь комиксы не зря неплохо развивают воображение. Это как покадровый фильм, где тебе преподнесли актеров, их вид, но ты всё равно дорисовываешь сам происходящее и в твоей голове транслируется фильм. Так вот если вам показывают полноценный фильм, но при этом качество диалогов там из комиксов, то иногда создается впечатление, что это разговор двух совершенно недалёких людей. А они, между прочим, майоры, пилоты, инженеры. То есть люди с образованием и опытом, а говорят будто школьники в чате про 'любовь', выставляя себя клоунами. Диалоги эти скучны и нелепы, так как неестественны.
Мир, созданный Люком Бессоном, действительно прекрасен. Бесконечное количество рас, живущих в одной точке вселенной, разнообразие культур, которое нам скудно, но показывают. Красочный, сочный, этот мир затягивает сам по себе и в нём хочется побывать. Посмотреть на жителей и возможно услышать истории некоторых второстепенных героев.
Кажется, что всей киноиндустрии не хватает небольшого процента старого доброго треша и безумия, который ранее был в фильмах того же Бессона. Многие фильмы про фантастику или фентези стали слишком вылизанным, слишком искусственными, слишком карикатурными. Герои стали слишком гламурными, слишком силиконовыми. Хочется чего-то настоящего.
5 из 10
за мир и за некоторые смешные сцены. Все убили актеры, выбранные на роль главных героев.
В детстве маленький Люк очень любил комиксы про Валериана. И очень-очень хотел увидеть фильм про приключения Валериана. Мальчик Люк вырос, отрастил живот, бороду, три подбородка, переспал с Милой Йовович, снял шикарный '5-й элемент' и решил: я готов воплотить свою детскую мечту. Денег Люку дали, за былые заслуги. Но что получилось в итоге?
В теории, это могла бы быть неплохая комедия абсурда, вроде «Стражей Галактики». Но, во время просмотра улыбаешься всего пару раз, так как юмор в фильме примитивный. Прежде чем я скажу про главный недостаток фильма, давайте посмотрим на сюжет: два 'спецагента' (которые выглядят как порочные школьники), решают проблемы международной космической станции, при этом они выясняют, что от них скрывают правду, и в нарушении субординации действуют по-своему, 'во имя справедливости'. Знакомый сюжетец, не правда ли? Но в кино важна не столько сама история, сколько способ её рассказа. И вот тут всё очень плохо: шутки в фильме убогие, за героев не переживаешь, драки неубедительны – так как актёры выглядят как утомлённые недоеданием подростки. Пожалуй, претензий нет только к художникам CG, но они не спасли и не могли спасти провал сценария и кастинг.
Как обещал, теперь про главный недостаток фильма – это актёр Дэйн ДеХаан. Взять на главную роль этого актёра — это мискастинг, явный и стопроцентный. Дэйн ДеХаан выглядит как героиновый наркоман со стажем: нездоровая худоба и ужасные огромные мешки под глазами. Мешки под глазами Дэйна ДеХаана огромного размера, они бросаются в глаза, они не дают смотреть фильм, они заслоняют все эффекты и краски. Когда я смотрел этот фильм, я видел только мешки Дэйна ДеХаана, с каждой минутой просмотра они увеличиваются, они наплывают на экран и заполняют собой комнату, город, небо и целую вселенную. Уровень актёрского мастерства Дэйна ДеХаана очень низок, в сочетании с тонкими ножками и детскими ручками образ вызывает ощущение брезгливости — а ведь он мужик, которому уже больше 30 лет. За какие заслуги Люк Бессон утвердил его на главную роль? Подозреваю, за те же самые заслуги, что и Милу Йовович в '5-й элемент'.
В результате мы видим фильм, который придётся по вкусу разве что младшему школьному возрасту: шутки не смешные, драки неубедительные, сюжет незапоминающийся, монстры мельтешат и взрываются задорно и весело – за героев не переживаешь совсем. Прости, Люк, но твои лучшие фильмы остались в 90-х.
Не так давно, рецензируя 'Люси' Люка Бессона, я уже выразил своё весьма скептическое мнение о его современно творчестве. Однако надежда на лучшее всё ещё теплилась в моём сердце, и на 'Валериана' я таки сходил. Казалось бы, при чём здесь поговорка про мышей и кактус...
Ну что же, после просмотра данного фильма я готов подписаться под каждым словом из своей предыдущей рецензии - у француза глубокий творческий кризис. Глубокий настолько, что теперь некогда культовый и выдающийся режиссёр не может ничего, кроме выпуска крайне вторичных и пустых картин, паразитируя на былых заслугах. Да еще и в качестве предмета копирования выбрал ни что иное, как подростковые блокбастеры в стиле 'Голодных игр'. Хуже ориентира и не придумаешь. Хотя и другие фильмы Бессон не забыл - получился знатный винегрет не многим лучше 'Восхождения Юпитер' Вачовских.
В центре сюжета здесь двое спецагентов - тот самый Валериан и его напарница Лорелин, распутывающие антиправительственный заговор на огромной космической станции, именуемой 'планета Альфа'. Главным героям на вид лет 18, но каким то образом они умудрились дослужиться до майора и сержанта соответственно. А с учетом озвученных '9 лет безупречной службы', главный герой видимо работает на правительство с младшей школы. Именно в них одна из главных проблем фильма - что Дэйн деХаан, что Кара Делевиль потянуть сольный фильм пока что не в состоянии: оба играют крайне пресно, никакой искры между исполнителями главных ролей не ощущается. Да и сценарий к подобному раскладу так и подталкивает: их персонажи прописаны крайне поверхностно, на уровне 'я - крутой 18-ти летний альфа-самец' и 'я - крутая 18-ти летняя заучка'; все их диалоги двух видов - либо'выходи за меня замуж/не выйду', либо разжевывающие и так понятную по сюжету информацию. А он тут, надо сказать, оригинальностью совсем не отличается, да и подаётся крайне рвано - основным событиям фильма уделяется катастрофически мало времени(в самом начале и ближе к развязке), основную интригу можно раскусить минут за 15, мотивация у персонажей проста как 5 копеек, да и сами они - безжизненные картонки.
В титрах значатся весьма известные и умелые исполнители - Клайв Оуэн, Итан Хоук, Рутгер Хауэр и зажигательная Рианна, но их общий хронометраж - минут 20 на всех. Апофеоз случился с Оуэном - он вообще выпал из фильма аж до финала, хотя заявлен как один из главных персонажей. Понятна логика Бессона - сократить пребывание звёзд первой величины в кадре и сэкономить деньги на выдающиеся визуальные эффекты. Хотя такие ли они выдающиеся?
Да, местами всё выглядит крайне сочно и ярко, как и подобает кино-комиксу. Лично мне, в частности, очень понравилась реализация перехода между измерениями на межгалактическом рынке и дизайн некоторых инопланетян. Знаете, где здесь подвох? Я не зря упомянул 'Восхождение Юпитер' - у этих фильмов есть одна очень неприятная черта, особенно ярко заметная в визуале. Вторичность, которая бросается в глаза на первой же минуте: раса Перлов передаёт привет Нави из 'Аватара', пустынная планета со входом на рынок взята прямиком из 'Новой надежды' и подозрительно напоминает Татуин, на котором есть свой Джабба Хатт, а общий стиль графики переехал прямиком из 'Скрытой угрозы' - настолько же ярко и неправдоподобно. А знаете, что может быть хуже копирования чужого материала? Самоповторы. Их тут превеликое множество - начиная от изображения 'Города тысячи планет' с летающими такси до концовки, которая что то подозрительно напоминает.
Крайне опрометчиво и самоуверенно со стороны Бессона было лепить на столь непритязательный фильм надпись 'Продолжение следует'. Ведь судя по кассовым сборам его новое творение не пришлось по вкусу даже тем самым подросткам, для которых и снималось. Похоже, по настоящему стоящих фильмов от Люка Бессона в ближайшее время можно уже и не ждать.