'Valerian and the City of a Thousand Planets' - довольно-таки интересный фильм. В принципе, меня часто притягивают фантастика с постановкой о космосе (других мирах, расах и прочем), но не каждые бывают хорошие (в чём-то хороши, в чём-то не очень). Я, честно, смотрел не так много фильмов про космос. Я смотрел лишь франшизу 'Стартрек' Дж. Дж. Абрамса, и она сама по-своему уникальна, и, конечно-же, 'Пятый элемент'. А вот 'Валериан...' - это что-то было для меня новое.
Да, сразу насчёт оригинального французского комикса... Я его не читал и вообще о нём не слышал раньше. Так что у меня взгляд как посмотревшего фильм.
В общем, этот фильм довольно хорошо поставлен. Как всегда, в духе Люка Бессона, космическая фантастика. Довольно интересно наблюдать за тем, как на одной большой штуковине, называемой 'Город тысячи планет' или 'Альфа', можно перемещаться по разным мирам.
Про персонажей скажу так - у меня разнятся чувства. Персонаж Дэйна ДеХаана (Валериан) довольно забавный персонаж (по характеру чем-то похож на Человека Паука (Питера Паркера)). Но он в фильме показан слишком правильным, т.е. он всегда предан своему командованию и предпочитает не нарушать правила, что в фильме показано как основная проблема. А вот его напарница Лорелин (Кара Делевинь) - полная противоположность Валериану. Она очень порывистая и часто нарушает правила. А вот как они нашли общий язык между собой - вы узнаете, посмотрев фильм.
Главный злодей довольно клишированный. Довольно много где я слышал главные мотивы в его действиях: в играх, в др. фильмах и пр. Но старались по-своему показать нам его. Тут я тоже заткнусь, опять-же. Смотрите сами.
Про остальных героев как-то нет желания говорить. Они все по-своему, опять-же, описаны. Симпатию некую вызывают.
Кратко скажу насчёт того, вызывают ли сопереживание герои фильма к себе. Ммм, нет, что-то как-то слабовато. Нет 'трагедии' за них, что бы с ними не происходило.
Про спец. эффекты, я думаю, нет смысла говорить. Неплохие, но, в основном, не впечатлили.
Музыка далека от совершенства. Какая-то она слабая и слишком тихая, что оставляет меня с чувством, будто смотрю фильм без, ну или практически без, музыки. Что мне не понравилось. Как-будто композитор Александр Деспла стесняется своей муз. задумки. А надо быть понапористей.
В общем, фильм мне понравился, и я его рекомендую к просмотру, как ламповую фантастику про космос (ну, не знаю, ламповые у меня ощущения от этого фильма). Если учитывать ещё кое-какие необдуманные поступки и ситуации у персонажей (которые у фильма имеются), мне всё равно он мне понравился, но где-то на один раз. А если его будут крутить по телевизору, то я, конечно-же, его посмотрю. И вам рекомендую.
Люк Бессон, мне кажется, постарался сделать свою ламповую историю из серии 'Давным давно, в одной очень далёкой галактике...'.
ВНИМАНИЕ: Если вы спросите, что за странное название рецензии, то это связано с самим фильмом. '... одна планета' представляет собой мир, вокруг которого будет вертеться, отчасти, сюжет (прошу прощения за спойлер). А какой это мир - узнаете, посмотрев фильм. Кто понял - тот понял.
Фильм 'Валериан и город тысячи планет' основан на одноимённом романе Пьера К., фанатом которого Люк Бессон стал ещё в детстве. Поэтому неудивительно, что фильм был сделан на совесть и с любовью. Но чем же именно он так хорош, что приобрёл миллионы фанатов (я в их числе) по всему миру?
Давайте по порядку.
Моё знакомство с фильмом началось, когда я увидел первый трейлер. Он был неплох, но судить о фильме по трейлеру нельзя. Поэтому я решил зайти в интернет и посмотреть оценки зрителей и критиков. Они были противоречивы, но везде выделялся высокий уровень спецэффектов, так что я пошёл в кино, зная, что по крайней мере визуально 'Валериан' не подведёт. Так и произошло, но первое и главное достоинство фильма заключается даже не в них ( хоть они и вправду великолепны). Оно заключается в том, что фильм - очень динамичен. Буквально каждые 7 минут мы видим новых, забавных и очень своеобразных пришельцев, потрясающие локации, и в этом всём крутятся наши герои Валериан (Дэйн ДеХаан) и Лорелин (Кара Делевинь), вызволяя друг друга из передряг и выясняя м/д собой отношения. И это, кстати, тоже выглядит шикарно.
Ну и если мы вспомнили об актёрах, то нужно поговорить и об актёрской игре. Дэйн ДеХаан как всегда крут. Кара... Если честно, то за неё я боялся, всё-таки в первую очередь она - модель. И да - местами она играла не очень. В остальном - каждая эмоция, сыгранная ей, каждая гримаса, появлявшаяся на её лице, и, я не преувеличиваю, каждое слово, сказанное в образе Лорелин вызывало у меня как минимум неподдельную улыбку. И на пополам с инопланетянами она, своей игрой, сделала фильм очень забавным.
Но помимо этих суперзвёзд, в фильме засветилась ещё одна, не менее популярная... Рианна! Именно так, с восклицательным знаком, она появилась на экране и стала настоящим украшением этого классного фильма.
Динамика, спецэффекты, классные персонажи, гримасы Кары... Я ничего не забыл? Ах да, музыка. Весьма необычная, но, при том всегда к месту.
В общем плюсы плюсами, но будет не честно, если я не упомяну о минусе - наивности фильма. Но я не хочу сказать этим, что фильм детский. Просто я думаю, что во время его создания, Люк Бессон, исполняя мечту детства, впал в него сам. А ещё затянул меня и зрителей. И при просмотре я ясно видел минусы 'Валериана,' но тут же забывал о них, и, как ребёнок открывал рот, в очередной раз понимая, насколько же он прекрасен.
Все мы знаем Люка Бессона, режиссёра-взрослого ребёнка, который нас то удивляет, то вовсю разочаровывает уже больше 20-и лет. Но тут совсем другой случай. Картина, основанная на европейском комиксе, который вы не читали (и не будете, давайте честно) впечатляет визуальным оформлением. Это... Просто прекрасно. Настолько яркие краски встречаются очень и очень редко. Космический пестрый мир поражает своей поистине идеальной, хоть и несколько гротескной красотой.
Сюжет повествует о двух федеральных космических агентах, которые работают на правительство. Это все, что есть хоть сколько-нибудь необычного в фильме. В остальном мы имеем абсолютно тривиальную, но милую сказку о любви, предательстве и чем-нибудь ещё (сами додумайте). Но, серьёзно, требовать от Люка Бессона хорошего сюжета? Смеетесь. Его любят не за это. А за настоящую детскую непосредственность. В 'Валериане' полным-полно глупых моментов, но этим французский режиссёр и подкупает. Половина шарма картины в его несерьезности, поверьте мне.
Что касается актёрской игры (ещё один объект для злопыханий критиков) - она вполне посредственна, но не ужасна. Телодвижения бровей Кары Делевинь даже спасают 'Валериана'.
Это настоящая космоопера, сотканная по всем канонам и правилам. Ретрофантастика на максималках, если хотите. Идти или нет? Спрашиваете! Это, возможно, фильм месяца. Учитывая, что он по причине 'Дюнкерка' провалился в прокате в Европе и Америке, остаётся поддержать замечательное творение известного режиссёра.
P.S. В начале 'Валериана' играет жутко мотивирующая песня Дэвида Боуи. С этого момента я понял, что уже люблю фильм.
P.P.S. Кстати, во Франции комиксы, по которым снята картина очень ценятся местными жителями. Так что, может, и стоит прочесть. Тем более, что скоро они выйдут официально на русском.
Фантастико-приключенческий боевик. Новая картина именитого французского режиссера Люка Бессона - как мимо этого обстоятельства мог пройти такой заядлый киноман, как я? Честно вам признаюсь, что насмотревшись и наслушавшись много негативных отзывов был настроен к картине мягко скажем 'настороженно'. И вот я посмотрел. И что же? Случилось самое страшное - мне картина очень даже понравилась. Серьезно, я такого удовольствия давно не получал. Я был готов ко многому, то только не к тому, что получил в итоге - просто море положительных эмоций и заряд хорошего настроения надолго. Непроходимое предисловие соблюдено, поэтому приступаем к разбору полетов.
Итак, плюсы:
1.Весьма интересная история - тем более, что сценаристом здесь выступал сам Бессон. История о двух космических агентах, которым выпадает очень опасное задание. И, конечно же, все оказывается не так просто. Здесь есть все - интрига, предательство, лихие перестрелки и конечно же - космические баталии. Кое какие моменты становятся известны еще до финала, но это не ломает удовольствие.
2. Эффектное появление Рианны - я не фанат данной певицы, но сцена появления меня по настоящему поразила. Это просто была бомба. Не могу говорить о деталях, иначе это будет самым настоящим спойлером. Возможно все дело в моей природной впечатлительности, но сцена выполнена просто сногшибательно.
3. Присутствие нескольких 'ми-ми-мишных' персонажей - они просто растопили мое холодное сердце. Я понимаю, как это звучит, но лицезреть их было интересно.
4. Баланс - в первую очередь картина является фантастическим приключением, затем она спокойно переходит в боевик, а дальше Бессон умудрился вписать в эту котовасию даже годный юмор. Шутки здесь не очень частые, и это хорошо. Картина очень умело балансирует на стыке жанров, и в этом, мне кажется, большая заслуга режиссера. Если бы этого не было сделано, то картина могла бы просто наскучить, ведь она идет без мала два часа семнадцать минут.
5. Взаимоотношения между агентами - вы правильно подумали - это и есть наша любовная линия, за которой нам и предстоит наблюдать. Валериан очень хочет добиться расположения Лорелин - и на это интересно смотреть, ведь они - сильные характеры, которые пытаются подчинить один другого, что непросто. К тому же актеры на экране смотрятся как очень хорошая пара.
Минусы: да, без них не обойтись, поскольку, несмотря на мой восторг, я должен подметить и недостатки, что бы вы приняли взвешенное решение о просмотре данной картины.
1. Одежда на спецоперации - Люк! А ты уверен, что на спец задание стоит наряжать агентов именно так? Люк! Ты слышишь меня! Люк? Просто это смотрелось настолько нелепо, что просто диву даешся. Стоп! А я понял! Просто кто то хотел показать мускулы Дейна и прелести Кары! Я прав Люк!
2. Финал - на мой скромный взгляд он не дожат. Признаюсь, был момент, когда я подумал, что Бессон все же решится на смелый поступок, но к сожалению этого не произошло. Концовка - что ни на есть самая классическая, а жаль, ведь был большой потенциал. Это несколько расстроило.
Хочу так же отметить просто отличные спецэффекты, на которые явно не пожалели денег, а из минусов - Валериан ведет себя в одном моменте 'cлишком по американски'.
Немного о главных героях:
1. Валериан в исполнении Дейна Дехаана - правительственный агент, влюбленный в свою напарницу - Лорелин. Хоть и выше ее по званию, но в талантах они равны. Постоянно соперничают между собой. Ну а про их колкости я лучше промолчу. Из Дейна получился настоящий мачо.
2. Лорелин в исполнении Кары Делевинь - напарница Валериана, так же влюбленная в него. Надежный напарник и умелый боец, которая не раз спасала Валериану жизнь. Кара - просто красивая девушка, без которой в кино мало кто либо пошел - и это сработало. Ведь Бессон не стесняется показывать ее в разных одеждах и разных позах, но ничего при этом вульгарного. Не согласен с нашим рейтингом '12+', все же '16+' был бы честнее. А лично мне Кара очень даже понравилась, да и ее актерская игра на хорошем уровне.
В итоге получилась очень даже хорошая картина, провалившаяся в прокате, и незаслуженно обруганная критиками и зрителями. После просмотра у меня возникло желание почитать тематические материалы, и даже углубится в эту вселенную - большое достижение для развлекательной картины.
Фильм от Люка Бессона 'Валериан и город тысячи планет' шикарен, но только, как фон. В фильме идёт повествовательное действие. Графика супер, и этот фильм нужно смотреть в IMAX. Идёт 2700 год. Валериан и Лорелин — космические спецагенты, которые подолгу службы впутались в подозрительное дело и стали невольными участниками то ли межгалактического заговора, то ли аферы причудливых поселенцев планеты Альфа, прибывших туда из различных миров со всех уголков галактик.
Фильм 'Валериан и город тысячи планет' фоновой фильм. Ничего сверхъестественного, кроме графики ждать не стоит. В фильме присутствует ненавязчивый юмор, который напоминает повседневный. В фильме очень красиво изображён народ с планеты Мюл. Они голубоватого цвета и сверкающие. Фильм -достойная работа от Люка Бессона, во время просмотра которого приходит легкая грусть и чувство надежды, которая иногда не сбывается.
Этот фильм является визуальным аттракционом. В фильме показаны самые сочные, эпические и невероятные моменты, которые было можно выжать из простого сюжета. Сегодня тяжело снимать фантастику, так как придумать что-то новое сложно. В фильме 'Валериан и город тысячи планет' большое количество прикольных и необычных пришельцев.
Пустынно-футурамный мир (двойной мир) на «великом рынке»получился превосходным. Обитатели планеты Мюл очень схожи с аватарами. Они отличаются умом. Валериан и Лорелин подстёгивают друг друга различными способами, и пытаются крутить роман на службе. 'Валериан и город тысячи планет' — это яркий фантастический блокбастер 2017 года от Люка Бессона. Получилась своеобразная фантастика. Хорошо представлен космический мир. Эта фантастика о любви, которая и в 2700 году всё так же вечна.
Когда легендарный французский маэстро кино вбухивает все свои силы и финансовые накопления в проект, в который ВЕРИТ и который ХОЧЕТ... Когда его мотивация запредельна, а статус и авторитет непререкаем... Когда позади не было провалов, а в памяти похожий и гипперуспешный 'Пятый элемент'...
Вариантов смотреть/иль не смотреть - быть не должно!
И плевать я хотел на посредственные оценки, финансовый провал и забытье о фильме спустя почти год. ЭТО ЛЮК БЕССОН - и этим всё сказано!!!
...Укоротим затянутую концовку, добавим больше света, чуть больше движения, щепотку обнаженной Кары, французского юмора и финальный лёгкий интим - и получаем желанного 'Валериана', который бы устроил всех... и был бы похож на 'Пятый элемент' как нельзя в точку (акромя сюжета)! И сборы были бы выше, и отзывы поприятнее, хотя бы всё равно про фильм спустя год забыли - текучка внимания и прорва всё новых и новых кинопроектов, жаждущих нашего рубля - не дали бы вспомнить о 'Валериане' снова. А если брать наш фильм в расчет: какой он есть - то фильм, на мой взгляд, получился неплохим и уж не таким неплохим, как его занизили все гвалтом, подарив весьма скромный рейтинг 6 и 5 десятых...
Визуал. Сколько бы стран не втюхали в качестве стран-создателей проекта, а всё же это фильм и проект французский. Потому и несмотря на громадный бюджет спецэффекты отдают отсутствием необходимого технического развития страны-создательницы. Стоит признать, как бы богата и прекрасна не была Франция, а до уровня технологий Голливуда - ей пока не рядом... Хотя в то же время, рядом с посредственной в техническом плане райской планетой, соседствует суперяркий и суперсочный визуальный рынок, а сама Альфа с её ярусами, районами, кварталами и цветами - зрелище ещё то! В целом, графика хорошая. Порой отличная и превосходная! Но и порой уровня 'нулевых'.
Отсутствие 'superstars'. Несмотря на свою немалую известность и голливудскую прописку, всё же Деан ДеХаан ('Новый Человек-Паук - 2') и топ-модель планеты Кара Делевинь - звёздочки ещё сырые, чтобы вытягивать большие проекты за счет своего имени. И об этом зрители все знали, предположу и сам Бессон это понимал. Но упреки в адрес этих двух, в которых летит немало критики, хочу разбить в пух и прах. Эти молодые ребята - настоящие молодцы! Никто из них не переигрывал. Вдвоем - они были уж очень гармоничны и едины. Они очень здорово и СВЕЖО смотрятся вместе в кадре, а находись бы рядом с ними на главных кто-то уровня популярных мастодонтов, это перетянуло бы внимание от молодёжи, что негативно сказалось бы на восприятии этих двух главных героев, ведь именно они и есть - главные действующие лица.
На мой взгляд, химия между ними получилась! А более детская версия концовки 'Пятого элемента' - с поцелуями в ограниченном пространстве - приятно ожидалась и читалась!
Подобие. Любители фантастики могут найти немало общего с 'Пятымэлементом' (который с большего и был срисован с этой истории). С 'Аватаром' - отдельные персонажи прям точь-в-точь. И, пожалуй, мелкими моментами со 'Звёзднымивойнами'. В целом же, это самостоятельный проект со своей философией, Вселенной и мироустройством.
Для кого? Если вы любитель фильмов Люка Бессона, то прекрасно понимаете, что Люк всегда снимает для массового зрителя и НУ ОЧЕНЬ РЕДКО для жюри и конкурсов. Потому и эта лента - развлекательное приключение (заметьте, не веселье!) о далеком будущем, где двум молодым красивым людям в ранге защитников Федерации придется спасать огромную Альфу от вражеской нечисти!
Несмотря же на начальный бикини от лучшей модели Земли, 'Валериан', как и 'Пятый элемент' - фильм не только для молодежи и для взрослых, но и для слегка постаревшей, лет эдак... на 7 - детворы!
Удивление. Интриги с главным злодеем не получилось - всё лежит на поверхности, хотя в концовке, казалось, нам слегка и подпутали карты... Зато увлекательно танцует Рианна, хотя и без души. Очень приятно удивил (ещё раз!) дуэт двух замечательных двоих влюбленных. И нарисованные измерения, видимые лишь сквозь специальные очки.
А напоследок вам ска-Жу...
Вполне себе хорошая фантастика. Лёгкая. Понятная. Интересная. Приятная. Без резких телодвижений - в лучших традициях Бессона, но увлекательная, добрая и просто хорошая.
Люк Бессон, Кара Дельвинь, Клайв Оуэн, Рианна, Рутгер Хауэр - вот рецепт коктейля под названием 'Валериан и город тысячи планет'. Фильм несерьезный, фильм как развлечение типа американских гонок, но в итоге получилось, что типа советской карусели. Но не смотря на это кино не может быть под отрицательными или нейтральными флагами, так как в ней присутствует свой незабываемый французский шарм и вкус французской булки с кусочком круассана.
О сюжете. Народ, народ на дворе 2700 год, щурится уже не надо, это вас от Валериана и Лорелин не спасет. Это рассказ о двух космических спецагентах, которые впутались в заговор вселенского масштаба и им предстоит распутать этот клубок из паутины, что бы выйти на главного паука и раздавить его. Интриги, тайны, расследования - тут этого полный набор. Все то, что вы видели в 'Пятом элементе', вы увидите тут умноженное на бесконечность. Графика фильма просто поражает воображение, мозг взрывается и вот уже вы преодолели множество Черных дыр и очутились на планете где живут перлы, народ погруженный в нирвану, космическое Гоа.
Кара Дельвинь, актриса с лицом Афродиты, но ориентацией Север. Тут она мечта подростков, засветилась в умопомрачительном купальнике в самом начале и весь фильм была недоступным украшением для главного героя Валериана (Дэйн ДеХаан).
Рианна стала украшением фильма, не ожидал от нее такой драматической роли.
Очень прекрасный фильм с прекрасными видами и талантливыми актерами.
Город тысячи планет, самый дорогой европейский фильм, в съемках которого приняло участие шесть стран о станции на которой работают тысячи цивилизаций из разных миров, выглядит очень масштабно и символично и, я думаю, достаточно, чтобы обратить на себя внимание и решиться посмотреть это кино.
С первого взгляда фильм покоряет детально проработанными мирами, отличающиеся не просто внешним видом, но и основными ценностями, с которыми живут цивилизации, их населяющие. Планеты создаются не только картинкой, режиссер прибегает к использованию музыки и в этом фильме она становиться не просто фоном, а передает мировоззрение целых цивилизаций. Возможно кто-то посчитает этот фильм подростковым, но не спешите так думать, просто окунитесь в мир, созданный Бессоном и наслаждайтесь, не ищите в фильме какого-либо особого смысла, этот фильм не про это. И не спешите судить о фильме по возрасту главных героев, я думаю эти предрассудки давно уже уходят в прошлое, учитывая успех Гарри Поттера и прочих фильмов с подростками в главной роли у взрослой части населения.
Внимательный зритель увидит множество интересных режиссерских находок, например стартовая сцена со станцией дает иллюзию, что это не просто случайно взятое событие из будущего, а мы прошли весь этот путь вместе, начиная с нашего времени. Буксировка станции от земли, после того как она стала принимать инопланетные цивилизации, как символ что эта станция переросла роль места, объединяющего цивилизации земли, и стала местом объединяющим целые миры. А эта сцена знакомства главного героя с Бабблом, просто ууух, ее, я думаю, можно пересмотреть не один раз.
Бессон не ищет легких путей - тебе нужно узнать, где пропал твой напарник? Ну что же, приготовься, сначала договорись с тремя носатыми иноземными созданиями, которые доставят тебя до подлодки с безумным капитаном, он отвезет тебя до подводных монстров размером с пятиэтажку у которых тебе придется украсть медузу, вырвав ее из их тела, которые за это, конечно же, захотят тебя съесть, после чего тебе придется одеть эту медузу себе на голову. И да - все это происходит на космической станции, впечатляюще, не правда ли?
Вряд ли этот фильм станет вторым 'Пятым элементом', но определенно он заставит разыграться воображение многих людей и станет источником вдохновения для режиссеров многих будущих фильмов. Возможно, чтобы стать популярнее фильму не хватило более интересного сюжета и запоминающихся актерских ролей, что для современных фильмов является большим минусом, поэтому ставлю ему при всех его достоинствах только 6,5/10 баллов.
Фильм снят по комиксам «Валериан и Лорелин», авторы Пьер Кристин и Жан-Клод Мезьер, которые выпускали комиксы аж с 1967 года.
Авторы комиксов собирались создать нечто новое, вселенную не похожую на другие. Так появился главный герой Валериан. Вдохновением авторам послужили уже созданные, американские супергерои. По комиксам это был взрослый, брутальный мужчина. Космический агент пространственно-временной службы, ответственно выполняющий свой долг. И только в нескольких выпусках, он был показан разгильдяем.
Лорелин же в первом выпуске комикса появляется как случайный персонаж, но после выхода выпуска в свет, поклонники потребовали сделать её главной героиней. По задумке авторов, Лорелин не просто принцесса, ждущая своего спасителя, она влилась в комикс как временный агент, проходящий обучение, но и сама она в состоянии за себя постоять, даже защитить своего будущего напарника, выставляя себя уже на первый план.
Что же мы видим в фильме:
Валериан показан совсем 'зелёным' пацаном, бабником, немного разгильдяем, который не смотря на свое разгильдяйство, всё таки долг свой выполняет с горем пополам, а точнее в паре с Лорелин. Он показан неким, бездумным лихачем.
Образ Лорелин вполне соответствует, если речь не идёт о внешнем сходстве с комиксом. Она более мудрая, целеустремлённая и более эмоциональная.
Спецэффекты в фильме понравились, общая картина приятная, сцена с приветствием рас из других планет красивая, вдохновляет на мир и доброту.
По скольку сюжетов у комиксов 'Валериан и Лорелин' поле не паханное, думаю мы ещё увидим возможные варианты фильмов и хуже и лучше. В целом, кино не слабое и вполне заслуживает внимания.
Люк Бессон - удивительный человек-оркестр, зачастую выполняющий в производстве своих фильмов сразу несколько функций. Чаще всего он пишет к ним сценарий, продюссирует и режиссирует, что наделяет его работы уникальным стилем и воистину французским колоритом.
Всемирную славу Бессон получил с выходом своего Пятого элемента, но мало кто знает, что многие мотивы для знаменитого боевика француз почерпнул из до сих пор малоизвестного в широких кругах комикса Пьера Кристина и Жан-Клода Мезьера 'Валериан и Лорелин', который, тем не менее, считается культовым у себя на родине, во Франции, почти как Астерикс и Обеликс.
Более того, значимость 'Валериана и Лорелин' настолько велика, что многие киноделы не скрывают, что вдохновлялись этим комиксом в своих работах. Так, к примеру, есть мнение, что стилистика и идеи Валериана нашли отражение в саге Звездные войны. Впрочем, о Звездных войнах мы с вами знаем, чего не скажешь о Валериане, который в печатном видел добрался до России в предверии экранизации, а сама экранизация состоялась только в 2017 году.
Так о чем же повествует картина со столько длинным названием в подзаголовке, которую Бессон мечтал поставить чуть ли не всю свою жизнь?
2700 год. Искусственная станция Альфа некогда была всего лишь орбитальной базой на орбите Земли, но за сотни лет прогресса и развивающейся космической программы землян превратилась в густонаселенный разными гуманоидными и не очень расами планетойд со сложной внутренней иерархией. Майор Валериан (Дэйн ДеХаан) и сержант Лорелин (Кара Делевинь) - лучшие агенты федеральной службы землян, которым доверяют самые важные миссии по предотвращению межрасовых конфликтов. Так и в этот раз агентам поручено перехватить на черном рынке крайне ценный предмет, за которым ведут охоту многочисленные силы. Валериану и Лорелин придется побывать на нескольких планетах и едва унести ноги от разного рода космических подонков, чтобы в конечном счете разоблачить заговор в сердце Альфы, раскрыть старый секрет собственного правительства и уберечь от геноцида целый вид. А между делом разобраться в чувствах друг к другу.
Валериан и город тысячи планет - это визуальная феерия, за которую совершенно точно не будет стыдно мастерам по визуальным эффектам. Настолько богатой на локации и разных пришельцев картины не было уже давно, при чем Валериан заткнет за пояс по многообразию вселенной даже Стражей галактики, а по реалистичности компьютерных персонажей на'ви из Аватара и приматов из Планеты обезьян. Местные пришельцы сделаны с такой тщательностью и любовью, что сразу узнается стиль Бессона, ведь образы многих из них прямо или косвенно отсылают нас к пришельцам из Пятого элемента. Самое замечательное, что большинство существ не просто нарисованы, а сделаны с помощью практических эффектов и сложного грима. А невероятные перлы с планеты Мюл просто вне всякой конкуренции. Я до сих пор ломаю голову, исполнили ли роли пришельцев настоящие актеры, обработанные по технологии performance capture, или же они были полностью нарисованы. В перлах для меня воплотилась та самая магия кинематографа, за которой я прихожу всякий раз в кинотеатр.
Помимо инопланетян великолепны виды других планет. Уже упомянутый Мюл, этакий внеземной рай, в котором, сдается мне, каждый из нас рад был бы побывать, или невероятный рынок, находящийся в другом измерении. Все эти визуальные и сюжетные находки поражают воображение и заставляют смотреть фильм с детским восторгом, ведь здесь проработана каждая деталь, и каждый кадр как произведение искусства.
К сожалению, если визуальная составляющая здесь безупречна, то во всем остальном не все так гладко. Во-первых, хронометраж. 2,5 часа для фильма такого формата - это несколько перебор, учитывая, что местами картина провисает, особенно в моментах, когда герои внезапно начинают выяснять отношения. Любовные заигрывания Валериана и Лорелин подчас просто неуместны и их хочется промотать, а беря во внимание, что этих заигрываний здесь не так уж и мало, то можно запросто представить сколько бы шел фильм без этих сцен и как бы сильно вырезание ненужных моментов пошло ему на пользу.
Во-вторых, каст. При всем моем теплом отношении к Дэйну ДеХаану как молодому и перспективному актеру, роль в этом фильме не самая большая его удача. А все потому что в комиксе и по сюжету Валериан - храбрый отчаянный герой и ловелас, любимец женщин и сорвиголова. И ДеХаан просто не тянет на этот образ. Уже в самом начале, когда нам показывают довольно хилого героя без рубашки, рассказывающего о своих любовных победах, ему совершенно не веришь и хочется просто, подобно героине Делевинь, скептически изогнуть бровь. ДеХаану хорошо удаются запутавшиеся и сломленные изгои и ипохондрики, но никак не герои боевиков. И для Бессона стало большой ошибкой назначение Дэйна аж на главную роль Валериана. Несколько скрашивает картину Кара Делевинь, едкая и саркастичная подруга главного героя, которая весь фильм остро подкалывает всех и каждого, корчит забавные рожи и неплохо раздает затрещины. Но проблема в том, что сама по себе Кара фильм вытянуть не способна, а с Дэйном ДеХааном у неё нет никакой химии, в которой их герои ну очень нуждаются и без которой всё их совместное головокружительное приключение не имеет смысла.
Зато с второстепенными персонажами всё довольно интересно. Короткое, но яркое камео Рианны - одна из лучших сцен фильма, которую захочется не раз пересмотреть. А трое клювастых торгашей с Альфы - это просто ходячий мем в чистом виде.
Словом, если вы ждали от Люка Бессона второго Пятого элемента, то скорее всего разочаруетесь, но если вам по душе яркая и красивая космическая фантастика, то Валериан и город тысячи планет - кино для вас. Оно в меру несерьезное, стильное и лишено популярных нынче в Голливуде штампов. Другое дело, что и не лишено ошибок, которые Люк Бессон допускает уже на протяжении нескольких своих фильмов, перегружая истории лишними деталями. И все же, получить удовольствие от Валериана можно, и если вы размышляете над тем, на что сходить в августе в кино всей семьей, то выбор здесь очевиден.