Знаю, что многие зрители верили в хороший результат работы Люка Бессона. Сам я посмотрел фильм после нескольких хвалебных отзывов от друзей. В очередной раз убедился, что мое мнение далеко не всегда совпадает с их виденьем мира кинематографа. Следующим выводом был тот факт, что большинство российских зрителей не склонны к критике, а впечатлить таких людей очень легко (это видно даже по соотношению положительных и отрицательных рецензий). Жаль, потому что подобные бездумные проекты ни в коем случае нельзя щадить: вдруг авторы захотят снять продолжение?
Сюжет. На дворе 2700 год. Валериан и Лорелин - спецагенты, выполняющие секретные правительственные поручения. Что-то странное происходит на международной космической станции, и напарники должны выяснить причину аномалии...
Бездарный и дырявый сюжет - одна из главных проблем ленты. С каждой минутой развязка становится все более очевидной, хотя создатели явно старались хоть чем-то удивить. Все попытки, правда, выглядят жалко: то в ход идет очередной межправительственный заговор, то игра в супергероев... Может быть, этого и достаточно для впечатлительных подростков, но как насчет более взрослых зрителей? Почему нет адекватного взаимодействия между персонажами? Почему отсутствует предыстория отношений главных героев? Последствия некоторых критичных выборов тоже останутся за кадром... вот как это все понимать?
Атмосфера. Из-за наплевательского отношения к сюжету участники событий быстро превращаются в безликих манекенов. Не происходит должного раскрытия персонажей: мы практически ничего о них не узнаем даже ближе к финалу. Главный антагонист - шаблонный и скучный злодей. Дейн Дехаан (Валериан) нормально играет свою роль, но его герой абсолютно не тянет на майора-любовничка. Сержант Лорелин прописана лучше, но играющая ее Кара Делевинь хороша только в боевых сценах. К диалогам ее лучше было не подпускать, сократив ее реплики до минимума. Любовная линия между ребятами выглядит слабой и неестественной, создается впечатление, что им по 15 лет. Один демонстрирует глупые подкаты, как у школьника, а другая вечно чем-то недовольна и боится коллег-соперниц. Ни одну из них нам, кстати, так и не покажут. Может, их вообще не существует? От созданного режиссером мира у меня осталось двоякое впечатление: вроде бы показали так много рас, а должное внимание уделено только перлам. Остальные инопланетяне нужны были только для фона и мимолетных эпизодов, все равно в кадре почти всегда будут находиться только люди.
Спецэффекты. Картина может похвастаться качественным визуалом и отличной операторской работой с быстрыми полетами камеры. Впрочем, до уровня того же 'Аватара' картинка все равно не дотягивает, а основная ставка тут делается именно на графику. Ошибочное решение, вам так не кажется?
Музыка. Музыкальное сопровождение не справляется со своей задачей. Я, конечно, встречал саундтрэки и похуже, но мелодии совершенно не западают в душу и не усиливают эмоциональность сцен. Безлико и уныло.
Итог. Красивая обертка без внятного содержимого. Нет, не такую пустоту я рассчитывал увидеть. А ведь проект поначалу был таким многообещающим...
4 из 10
(36%), все-таки не стоило мне строить завышенные ожидания...
Данный фильм снят по мотивам популярного французского, и в общем-то детского, комикса 'Валериан и Лорелин' из конца 60-х годов прошлого столетия. Поэтому не ждите в этом кино какого-то логичного и связного сюжета и даже намёка на соблюдение законов физики. Тут собраны все наивные детские представления о космосе, существовавшие в 60-70-ые годы минувшего века.
Впрочем, сам по себе кинокомикс может быть забавным и смотреться всё равно интересно, но... Тут стоит отметить главную, на мой взгляд, проблему этого фильма - тотальный мисскаст: Дэйн ДеХаан и Кара Делевинь никак не вяжутся с Валерианом и Лорелин, кто знает комикс, поймёт о чём я. Кто же комикс не знает наверняка задастся вопросом: что это за студенты-первокурсники в роли мега-супер-агентов? Хотя, если вам самому лет 12, то может и наоборот... будет проще ассоциировать героев с собой -- и именно на это авторы и рассчитывали?
Ещё запомнилось нелепое камео с Рианной, смотрится оно тут как-то случайно, и как будто нужно только для рекламного постера, чтобы заманить побольше людей в кинотеатры. На развитие же сюжета появление героини Рианны никак не влияет и смотрится как вставка музыкального клипа, когда переключил канал в перерыве на рекламу.
В целом, если вам не 8-12 лет, кино можно смело пропускать - ничего не потеряете, детям же данный комикс на экранах может и понравиться.
Люк Бессон уже основательно успел зарекомендовать себя как режиссер чрезвычайно странных фильмов. Какие-то из них стали культовыми, какие-то погребены под завалами критики и забвения. И в последние годы тенденция у него идет явно в сторону вторых. Валериан (ну что за имя, как валерьянка), короче, буду звать его просто Валерой. Так вот, Валера - как раз пример поделки, от одного чтения синопсиса которой испытываешь испанский стыд. А уж во время просмотра оного творения - и подавно.
Тот факт, что фильм сам по себе не является оригинальным произведением, а снят по мотивам французских комиксов, не оправдывает его чрезмерной глупости и вторичности. В самом деле, как будто мы нормальных адаптаций по комиксам не видели? И да, знать оригинал я, как зритель, не обязан. Выкатываешь адаптацию - так будь добр, потрудись сделать это качественно и интересно. Общее впечатление - что посмотрел работу школьника, отчаянно пытавшегося впихнуть всего побольше, да только в итоге получилась каша. И из этой каши надо постараться вычленить плюсы и минусы.
Из плюсов Валеры - возможно, графика. Но плюсик маленький такой, слабенький, и спорный. По сути, кроме графики, ему и нечем больше похвастаться. Но одной картинкой сыт не будешь. Это не 3д-аттракцион на местной ярмарке. Кино, снятое ради одной картинки, так называемого 'вау-эффекта', уже лет 100, как неактуально. Когда уже создатели подобных творений поймут, что если завернуть кусок навоза в красивую обертку, конфетой он от этого не станет?
Местами этот излишний акцент на спецэффектах и графике даже бесит, так как создается явное впечатление, что авторы насильно пихают зрителю эту графику в рожу: 'На, смотри, как мы всяких тварей разрисовали! Смотри, какие цветочки! Смотри, какие взрывы! Тебе что-то не нравится? Заткнись и неси деньги за просмотр.'
Ну а теперь минусы, к которым относится все остальное.
Начиная с первых минут, зрителя вводят в курс дела так сумбурно, что он начинает чувствовать себя дураком, и ему не остается ничего более, как просто смириться с этим потоком информации. И тут уже надо бы перестать воспринимать фильм серьезно. Название станции - Альфа. Как оригинально-то! Опустим логическую целесообразность завязки сюжета, без которой он бы не случился, но дальше - треш, угар и содомия.
Лысые инопланетяне, гордо именуемые перлами (если б я в тот момент пил чай, я бы поперхнулся). Алкогольная версия Нави из Аватара, вышедшего почти десятилетие назад, но в котором те выглядели в разы реалистичнее и приятнее глазу. Тут же - мыльный графоний, отталкивающая внешность, а мужчин от женщин отличить можно разве что по наличию лифчика. Опять пихание спецэффектов в лицо, и утрированная подача быта местных аборигенов. Еще бы субтитрами поверх экрана написали, что они живут в гармонии с природой, а то вдруг мы не поняли.
Представление главных героев. Их самих я затрону чуть позже, а пока вместо предыстории лицезрейте диалог про любовные похождения капитана, данные о которых почему-то хранятся на корабле. Спецоперация на местном Татуине, прилет на Альфу, вся последующая череда событий - опять невнятная каша. Абсолютно непонятно, откуда что взялось, почему так а не иначе, куча клише и штампов, обилие логических и сюжетных дыр. И конечно же, вездесущее впихивание графики, бессмысленное и беспощадное. Зритель же идиот, пришел тупо на картинку поглазеть.
Еще одним жирным недостатком является полное отсутствие персонажей, которым можно было бы сопереживать или хотя бы за которыми интересно наблюдать. Двое главных героев - кто они? Ни предыстории, ни глубины, ни химии между ними. Все их взаимоотношения сводятся к тупым шаблонным фразам. Остальные персонажи тоже не блещут умом и сообразительностью.
Дейн ДеХаан и Кара Делевинь. Вы всерьез наняли эту парочку на роль главных героев, опытного капитана и его верной спутницы? Позвольте узнать, каким образом они должны отыграть своих персонажей? Это актеры совершенно не того уровня. Что Дейну, что Каре с их внешностью и актерскими способностями самое большее, что можно доверить - роли второстепенных студентов в молодежном сериальчике, один из которых вечно недосыпает и бухает, а вторая - фригидная стерва.
Персонаж Рианны вообще присобачен к фильму чисто ради одной сценки с танцем. Без нее можно было бы обойтись и визуально, и сценарно. Все остальные персонажи клишированные, безликие и абсолютно тупоголовые. Даже выделить среди них некого.
Заканчивается Валера ни на чем, и это абсолютно закономерно для такой каши. Зрителя весь фильм держали за дурака, показывая ему дураков, ведущих себя по дурацки. Зато вдоволь напонтовались компьютерной графикой, по поводу и без. Я не люблю такие фильмы. В них не работает ничего, что должно работать в развлекательном кино. А значит, просмотр - лишняя трата времени.
Со времен 'Пятого элемента' некогда великий Люк Бессон ничего легендарного не снял. Его более поздние фильмы делятся на неплохие (два 'Перевозчика', 'Необычайные приключения Адель') и на все остальное. И практически все они - боевики про азиатскую мафию в Париже и оборотней в погонах. Даже первая попытка вернуться в фантастику ('Люси') этим грешила. Поэтому, когда Бессон объявил о выходе в производство фантастического боевика в духе 'Пятого элемента', да еще по мотивам популярного французского комикса, зрительские ожидания зашкалили. В этот фильм очень хотелось верить, хотя первый же трейлер вызывал больше сомнений, чем надежд: он практически полностью состоял из спецэффектов, о сюжете ничего толком не говорилось, исполнители главных ролей раздражали даже визуально, юмор тоже не обещали... Но верить хотелось. А еще было интересно узнать, как Бессон представит массовому зрителю новых героев, которые за пределами Франции никому особо не известны. Как у него это получится?
Увы, получилось никак. Чем именно важны Валериан и Лорелин, Бессон рассказывать не стал - просто бросил героев в воздух. Это как показать тем же французам фильм о Штирлитце, заявив, что герой культовый, но не объясняя, почему. Многое ли поймут непосвященные зарубежные зрители? Бессон эту проблему проигнорировал. Вот вам, зрители, два суперагента космического масштаба, вот креативная космическая станция, горстка отсылок к 'Пятому элементу' - чего вам еще надо? А зрителям нужно еще и нормальное исполнение. И с этим у Бессона проблемы. Во-первых, главные герои, в оригинале яркие и харизматичные, в фильме выглядят как дорвавшиеся до приключений школьники (Дэйну деХаану точно за тридцать?), страдающие недосыпом, да еще ходят с вечно обиженным видом - опять же, как школьники, которым напомнили об уроках в ответ на просьбу о новом айфоне. Проблемы и с сюжетом - интрига в нем интересная, но раскрывается она как-то сразу, а большую часть экранного времени герои просто бродят по станции 'Альфа'. Если бы не эта парочка, получился бы неплохой политический триллер в духе 'Вавилона-5', только более балаганный: всерьез воспринимать людоедов, похожих на Ждуна, и веселого перевозчика-подводника невозможно. Но нарисованы они прекрасно, и вообще о станции рассказывают очень много: кто на ней живет, какая раса какое место в экономике занимает... А за пределами станции нас ждут инопланетяне-дикари в духе 'Аватара' и рынок в виртуальной реальности. Здорово, правда? Визуально 'Валериан' хорош. Если смотреть только на красивые виды, неплохой аттракцион на один вечер гарантирован. Главное - не замечать сюжет и героев.
А вот с отсылками к 'Пятому элементу' все непросто. Вроде это приятно - узнать следы любимого фильма в новой картине того же режиссера. Но сделаны они, чтобы были: Бессон понимал, что сравнивать фильм будут с его последним шедевром, и кинул зрителю подачку. И синекожая певица-инопланетянка, и мультипаспорт, и фраза 'Классная шапка!' - просто фансервис, который не возвращает нас в мир 'Пятого элемента', а просто напоминает, кто это снял. Получается только обиднее - лишнее напоминание о былой славе режиссера.
'Пятый элемент' стал классикой потому, что в нем прекрасно все, от сюжета и актеров до спецэффектов. А 'Валериан' из всего этого может предложить только спецэффекты. За двадцать лет Бессон забыл, что в кино, даже в фантастике, главное совсем другое. И произвел проходной боевик, на который можно потратить вечер, но который никогда не станет той классикой, на которую все так надеялись.
Проблема та же, что и у «5 элемента» и «Восхождения Юпитер» - материал, которого хватило бы на отличный телесериал или кинофраншизу, затолкали в один фильм.
Галактику спасают Чаровница из «Отряда самоубийц» и Зеленый гоблин. Комиссар Жибер, что скажите?
- Мы в дерь…
- Ага.
Нет, правда, космические агенты ведут себя как эгоистичные капризные подростки. Погибло шестеро ваших коллег, и как вы реагируете? Валериану плевать, Лорелин сетует, что монстр порвал ей платье. Просто вау. Социопаты to the rescue!
Но что это? Узнав о геноциде, вы картинно возмущаетесь и требуете, чтобы человечество выплатило компенсацию? Агенты, изменившись мировоззрением, несутся на задание, что сказать.
Кстати, пару ласковых о Вавилоне 5. То есть, Цитадели из «Масс Эффекта». В смысле, станции «Альфа». Это просто какие-то космические фавелы, межгалактический коралловый риф. Прилетай кто хочет, достраивай станцию… Зачем оставлять станцию в Солнечной системе, давайте запустим её космическому черту на рога, ничего ведь не случится!
И зачем агентам энциклопедия справка об Альфе? Это я о моменте, когда Валериан и Лорелин прибывают на станцию. Понятно, нужно ввести зрителя в курс дела, но оперативникам эта информация вообще ни к чему, они её и так знают! Вспомнился лифт в Министерстве Магии в пятой книге о Гарри Поттере.
Раса перлов – один громадный минус фильма. Рыбаки за 30 лет самообучения освоили все известные науки, затем, нелегально прибыв на Альфу, без проблем скопировали чужие технологии (в основном, банально подсматривая). То, как они спаслись - отдельная тема. Итак, все погрузились в инопланетный корабль… который давным-давно потерпел крушение в их родном мире. Планета взорвалась, а этот корабль остался цел и невредим. И воздух там откуда-то есть, и еда. Это не фантастика, это сон пятилетнего ребенка.
Фильм затянут, в нем масса ненужных сюжетных линий и персонажей. Похищение Лорелин, прогулка по местному кварталу Красных фонарей, знакомство с гламаподом, разборки с похитителями – все это можно спокойно вырезать и сократить фильм эдак на полчаса. Нет, меня порадовала отсылка на Джесику Рэбит, да и Риане я, в принципе, рад, но, повторюсь – это все один сплошной филлер.
А сейчас – гвоздь программы. Валериан и Лорелин, которым было плевать на гибель шестерых товарищей, ВНЕЗАПНО проникаются проблемами расы, о которой еще вчера ничего не знали.
На космической капсуле 2005 года выпуска работает средство связи. Фантастика на грани техники.
P.S. Когда Люк Бессон снимал «5 элемент», автор комиксов о Валериане и Лорелин спросил «Почему ты снимаешь это дерьмовый фильм, а не Валериана?». А теперь смотрите: «Пятый элемент» приобрел культовый статус, а «Валериан» отправился на свалку масс-культуры. И то и другое абсолютно заслужено.
Режиссёр Люк Бессон, создатель таких хитов как 'Леон' и 'Пятый элемент', черпал идеи для своего нового фильма из французских комиксов о приключениях Валериана и его подруги Лорелин. Так, в век комиксов в кино, проект моментально получил зелёный свет. Идея о фильме ходила в голове у француза уже давно, но из-за ряда причин проект постоянно переносился. И вот, на дворе 2017 год, а проект наконец-то увидел свет. В кармане у Бессона внушительный бюджет в размере 170 миллионов долларов и немалый опыт работы в подобном жанре. А что в итоге...
'Валериан и город тысячи планет' - это красивое, но одновременно бессмысленное и банальное кино. Фильм обладает отличным визуальным рядом, хорошими декорациями и приятным, хорошо проработанным сеттингом с изобилием самых различных космических миров. Здорово осознавать то, что приличный бюджет здесь использовали с умом и не пустили на воздух, а создали отличную и приятную картинку для глаз. Однако, к большому сожалению, все достоинства картины на этом и заканчиваются. Сюжет до боли банален, а сами герои не вызывают ни малейшей симпатии. При хронометраже почти в два с половиной часа, создаётся такое впечатление, что Люк Бессон не смог придумать нормальной, цельной и интересной истории. Потому большую часть фильма, персонажи то и делают, что перебегают из точки А в точку Б, никак не двигая при этом основной сюжет. Ни перспективный Дэйн Дехаан, ни уж тем более Кара Делевинь, свои картонные образы вытянуть хоть как-то попросту не могут.
Делая вывод, могу сказать, что 'Валериан и город тысячи планет' - это неудачная попытка от Люка Бессона повторить успех 'Пятого элемента'. Фильм хорошо работает с технической стороны, но совершенно безобразен по всем остальным пунктам. Картину можно посмотреть (и я бы посоветовал сделать это на максимально больших экранах), но исключительно из-за добротных спецэффектов.
Вроде бы один из самых великих режиссёров, вроде бы один из самых лучших комиксов, вроде бы не самые плохие актёры, и вроде бы должен быть хороший фильм...но нет. Фильм очень пресный и не оставляет никаких эмоций после себя. Пройдёмся по порядку.
Персонажи
Валериан - главный герой фильм, должен быть самым интересным персонажам фильма, а в итоге является самым скучным. Его постоянно спасают - персонаж получается несамостоятельным. У него нету какого-то яркого характера, он просто есть в фильме. Если бы не милаха Дэйн, то персонаж был бы полным провалом. Лаура зато очень самостоятельная и постоянно что-то делает. Фильм скорее про неё, нежели про Валеру. Делевинь справляется со своей ролью нормально. Персонаж Рианны приятно удивил, она получилась весьма забавной. Остальные, даже не могу вспомнить, просто мебель.
Сюжет
Вообще, без идейный. Он не клишированный, он не оригинальный, он просто никакой. Сценарий вас не удивит своими поворотами, а диалоги желают оставлять лучшего.
Эффекты
Казалось бы большой бюджет, но не один раз за просмотром фильма мне казалось, что я смотрю мультик, всё плохо сделано. Компьютерная графика есть везде, и это минус фильма. Не понятно почему Бессон не воспользовался декорациями, костюмами, гримом и т.д.
В итоге у фильма нет чёткой морали, интересных персонажей, хорошо сделанного визуала. Поэтому я бы не советовал смотреть этот фильм. Вы ничего не потеряете.
Люк Бессон умеет снимать хорошие, крупные блокбастеры, которые делают вокруг себя много шума и приобретают статус культовых, но последняя его работа «Валериан» - это совершенно нелепейшее, пустое и неинтересное кино!
Снятое за огромные деньги, отчего весь пафос вокруг него и полно рекламы из каждого утюга, фильм утратил самое главное и ценное, дороже любых спецэффектов – душа. В самом начале просмотра, фильм совершенно ничем не цепляет, отсюда вытекает главная ошибка – подбор актеров. Дэйн ДеХаан талантливый актер, но данная роль ему совершенно не подходит. Попытка примерить на себя образ по спасителю Галактики, при самом большой желании не удается. Пытаясь показать свою крутость и значимость, он смотрится так нелепо и смешно, отчего фильм приобретает только пародийный характер. Вспомните Крисса Пратта в «Стражах Галактики» и его трансформацию, а в «Валериане» худощавый парень хочет показаться крутым?! Где-то Грут рассмеялся. Про исполнительницу главной роли, также по совместительству напарницу «спасителя галактики» Кара Делевинь, тут и говорить нечего. Весь фильм проходить с каменным лицом, совершенно никакой игры на контрасте и эмоциях, и совершенно незапоминающийся образ. Кара никакая не актриса и уж точно не для фильмов такого уровня. Вывод из всего этого можно сделать один – отсутствие химии между персонажами и зрителем, и как следствие не оставляющие послевкусия после просмотра.
Сюжет для фильма является вторым слабым звеном. Интересно развивающийся в начале и совершенно нелепо скатывающийся в бессмысленную бездну посередине, окончательно отбивает желание от дальнейшего просмотра. Совершенно неинтересное повествование и в добавок бестолковые диалоги окончательно вбивают гвоздь в крышку гроба фильма. Надуманные расы, которые совершенно никак не раскрываются и которые нужны только для декорации в фильме, выглядят пусто и безлико, от чего сюжет совсем не запоминается.
Начиная со слабого кастинга, хилого сюжета, разбалованных продюсеров и ленивого режиссера, напрашивается вывод из каждого звена, что данная цепочка не выдержит никакого напора и готова порваться в любом месте от любого давления со стороны.
Лишнее доказательство того, как из бестолкового подхода к работе в начале, получается совершенно бездарный и никудышный конечный результат.
В детстве маленький Люк очень любил комиксы про Валериана. И очень-очень хотел увидеть фильм про приключения Валериана. Мальчик Люк вырос, отрастил живот, бороду, три подбородка, переспал с Милой Йовович, снял шикарный '5-й элемент' и решил: я готов воплотить свою детскую мечту. Денег Люку дали, за былые заслуги. Но что получилось в итоге?
В теории, это могла бы быть неплохая комедия абсурда, вроде «Стражей Галактики». Но, во время просмотра улыбаешься всего пару раз, так как юмор в фильме примитивный. Прежде чем я скажу про главный недостаток фильма, давайте посмотрим на сюжет: два 'спецагента' (которые выглядят как порочные школьники), решают проблемы международной космической станции, при этом они выясняют, что от них скрывают правду, и в нарушении субординации действуют по-своему, 'во имя справедливости'. Знакомый сюжетец, не правда ли? Но в кино важна не столько сама история, сколько способ её рассказа. И вот тут всё очень плохо: шутки в фильме убогие, за героев не переживаешь, драки неубедительны – так как актёры выглядят как утомлённые недоеданием подростки. Пожалуй, претензий нет только к художникам CG, но они не спасли и не могли спасти провал сценария и кастинг.
Как обещал, теперь про главный недостаток фильма – это актёр Дэйн ДеХаан. Взять на главную роль этого актёра — это мискастинг, явный и стопроцентный. Дэйн ДеХаан выглядит как героиновый наркоман со стажем: нездоровая худоба и ужасные огромные мешки под глазами. Мешки под глазами Дэйна ДеХаана огромного размера, они бросаются в глаза, они не дают смотреть фильм, они заслоняют все эффекты и краски. Когда я смотрел этот фильм, я видел только мешки Дэйна ДеХаана, с каждой минутой просмотра они увеличиваются, они наплывают на экран и заполняют собой комнату, город, небо и целую вселенную. Уровень актёрского мастерства Дэйна ДеХаана очень низок, в сочетании с тонкими ножками и детскими ручками образ вызывает ощущение брезгливости — а ведь он мужик, которому уже больше 30 лет. За какие заслуги Люк Бессон утвердил его на главную роль? Подозреваю, за те же самые заслуги, что и Милу Йовович в '5-й элемент'.
В результате мы видим фильм, который придётся по вкусу разве что младшему школьному возрасту: шутки не смешные, драки неубедительные, сюжет незапоминающийся, монстры мельтешат и взрываются задорно и весело – за героев не переживаешь совсем. Прости, Люк, но твои лучшие фильмы остались в 90-х.
А жаль. Если честно, я с трепетом ждала этот фильм. И теперь мне очень жаль, что всё интересное было, действительно, показано в трейлере.
В фильме почти нет интересных запоминающихся персонажей. Кроме капитана подлодки, троицы 'голубей', пузырика и её хозяина. Все потрясающие инопланетные существа вообще не несут никакой нагрузки, кроме визуальной. Главные няшки импотентны, они все практически одинаковые и отличаются друг от друга только количеством бус, да то только некоторые. Фактически, они просто инертно дефилируют по фильму, демонстрируя нам мастерство их создателей и чудеса моушен капчи. И, как бы, ладно, но фильм вообще больше похож на рекламную работу студии 3д графики. Потрясающую, надо признать. Но все эти завораживающи по началу офигенские красоты, в отсутствии хорошего сюжета, начинают утомлять уже к середине фильма.
Сюжет, реально, скуден и незамысловат, как фанфик бездарной школьницы (уверена, есть и талантливые школьницы, которые способны написать что-то в разы превосходящее недосюжет сабжа). То, что здесь назвали сюжетом, похоже на байку 'два притопа, три прихлопа'.
Я не хочу разоряться про его все косяки и ущербности, по ним в рецензиях уже прошлись достаточно. Но один аспект меня привлёк больше всего. Причём, то же самое было и в фильме Люси. Повествование рваное. Эпизоды сменяются с раздражающей дисгармоничность. Это, знаете, как заснуть под посторонний шум, повторяющийся через разные по длине интервалы.
В фильме резкие переходы от слишком длинной и бессмысленной активности, к такому же бессмысленному и затянутому спокойствию. И, если экшен, в принципе, не требует особого смысла, но вполне доставляет красивой, нет, потрясающей картинкой и головокружительной динамикой. То спокойные эпизоды оставляют зрителя в вакууме. Потому что там ничего особо интересного не происходит. Не раскрваются личности персонажей, не случается интересных диалогов, не решаются какие-то интересные загадки. Одна псевдоинтрига на весь фильм, да и то её суть понятна практически с самого начала. Поэтому, она и не интрига вовсе.
В общем, между динамичными сценами сидишь и откровенно скучаешь. Вот Пятый элемент был равномерно интересен, там не было моментов, кода понимаешь, что у тебя есть время пойти сварить себе кофе. Жаль, что тут Бессон не сдюжил. Искренне жаль.
В принципе, фильм условно смотрибелен. Кроме того, я бы его даже порекоммендовала к просмотру, но чисто в исследовательских и эстетических целях. Тем более, вряд ли кто-то сможет удержаться и не оценить его самостоятельно. Реального ахтунга там нет. Фильм просто пустой. Но очень красивый.
Всем хороших и интересных фильмов.
Фильму ставлю ~5.5 из 10. 4 за потрясную графику, 1 из уважения к господину Бессону,. 5 просто из-за ностальгии.