Фильм 50 оттенков серого как пример использования технологии 'окно Овертона'
В этом обзоре хотел бы поделиться своими мыслями по поводу многим уже знакомой технологии 'окно Овертона'.
Возьмем определение из самого банального интернет-источника. Из Википедии. Там сказано следующее: «Окно Овертона» — политическая технология, описывающая методику изменения границ, которые могут быть приняты обществом. Этапы, позволяющие «сдвигать» эти грани в данном подходе, описаны как «окна». Для сокрытия реальных опасных возможностей и примеров её использования часто используется подмена терминов «технология», «методика» на более мягкие, но, по сути, некорректные термины, например, на термин «теория». Так, для этого искусственно занижается область использования. Например, указывается, что это всё касается «политической» жизни.
Все замечательно, если бы не одно но. Эта технология на самом деле прекрасно работает не только в политическом спектре, но и в культурно-ценностном плане. Вы никогда не задумывались о том, почему некоторые телеканалы сплошь и рядом показывают различные версии криминальных фильмов и сериалов? (Как пример) Ответ прост. Когда люди видят бесконечно повторяющийся цикл передач про грабежи, убийства и прочий криминал, они начинают считать это нормальным. Как следствие начинают намного спокойнее воспринимать все это в реальной жизни.
Как же реализуется технология?
Сам Овертон описывал описывал продвижение идеи через окно следующим образом. Весь путь продвижения он разделил на определенные стадии, от радикальной( на которой идея вызывает полное отвращение и отторжение у большинства людей), до стадии правила( когда та же самя идея воспринимается как безусловная данность большинством тех же самых людей). Вот все эти стадии:
- Радикально
- Приемлемо
- Разумно
- Популярно
- Правило
Фактически, мы имеем дело с манипуляцией массовым сознанием людей. Одной из возможных целей такой манипуляции является внушение ложных ценностей и подмены понятий.
Вот здесь мы и подбираемся к очередному шедевру западного кинематогрофа. К фильму 50 оттенков серого.'Сюжет картины нацелен исключительно на то, чтобы под маской романтической истории любви в стиле «Золушки» познакомить широкую аудиторию с психосексуальной субкультурой, которую принято называть БДСМ. На самом деле, этот загадочный для многих термин служит просто эвфемизмом, призванным скрыть и придать некий новый смысл таким понятиям, как «изнасилование», «садизм» и «жестокость».' (К сожалению авторство данных слов мне неизвестно, зато абсолютно точно выражает суть дела).
Самая главная беда в том, что под 'широкой аудиторией' понимается российская молодежь. Действительно, фильм несмотря на отвратительные рейтинги на Кинопоиске и Imdb, собрал достаточно большую аудиторию, значительную часть которой составила молодежь в возрасте от 14 до 20 лет. Возможно я чего-то не понимаю, но как мне кажется в этом фильме преподносятся отнюдь не те ценности, которыми должны руководствоваться молодые люди, начиная отношения с противоположным полом.
Это лишь мое скромное мнение, и я искренне надеюсь что это просто фильм. Но почему-то мне кажется что это еще один шаг на пути искоренения традиционных для нашей страны ценностей. Таких как семья. Ведь даже подростку понятно, что с помощью насилия и жесткости невозможно построить крепкую и здоровую семью. Надеюсь, что предлагаемые этим фильмом ценности никогда не дойдут до стадии 'правило', и навсегда останутся чуждыми умам и сердцам россиян.
Время, потраченное зря или Яркий пример того, как не надо снимать фильмы…
Пошла на фильм исключительно из соображений проверки собственной интуиции, которая не просто подсказывала, а истошно кричала о том, что не стоит тратить время и деньги на подобный шлак. Но дело сделано, билеты куплены и мы с подругой (которая, к моему удивлению, искренне ждала выхода сего выкидыша синематографа) сидим в зрительном зале в окружении томно вздыхающих барышень, которым едва перевалило за черту, подведенную рейтингом, со столь же юными кавалерами. И понятно было бы сие массовое движение на показ, если бы речь шла в далекие 80-е, когда секса в нашей стране не было в принципе, а за кусочек обнаженной груди можно было загреметь в места не столь отдаленные. Но сейчас, когда у молодежи есть доступ к огромнейшему количеству обнаженки, идти на нее же в кинотеатр не имеет никакого смысла. Кто-то может сказать, что люди шли в зал не ради секса, а ради глубокой идеи, тонкой психологии и трогательной истории любви. И я бы согласилась, если бы хоть в одном из пунктов данное действо соответствовало хотя бы минимальным требованиям. Ан нет. Обо всем по порядку.
Глубокая идея отсутствует напрочь, ибо весь сюжет фильма завязан на банальных, ничем не примечательных отношениях, разве что кроме БДСМ-пристрастий центрального персонажа (главным героем его назвать просто язык не поворачивается). Он - богатый, красивый (хотя это спорный вопрос), успешный, вроде как должен бы быть твердым и настойчивым, учитывая его доминантность. Но нет, мы видим расплывшегося от внезапно нахлынувших сахарно-сиропных чувств нежного романтика с абсолютно не вяжущимся наигранно строгим взглядом и нервно поджатыми губами, который только и делает, что всячески пытается уболтать понравившуюся ему девушку на нечто по ее мнению страшное и непристойное. А где напористость? Ну кроме разве что постоянных напоминаний зрителю в виде экскурсий в 'красную комнату боли', настырных обсуждений договора и прочей шелухи, не несущих за собой никакого подкрепления эмоциональной выразительности персонажей. Она... Ну конечно же малопривлекательная серая мышь, или моль бледная, или... у кого на что фантазии хватит. Неуклюжая до безобразия. Если у персонажа - прототипа Анастейши, т.е. небезысвестной Беллы Свон, это смотрелось хоть мало-мальски органично, ну или хотя бы не так заезжено, то здесь подобный образ уже раздражает. К тому же наивность на лице актрисы настолько переиграна, что передергивает всякий раз, когда она пытается покраснеть или смутиться.
Да и вообще актеры - это отдельная пИчалька Пятидесяти оттенков. В этом плане даже не знаю кого ругать - актеров, которых никогда и нигде прежде не видела, а потому не могу судить об их таланте или об отсутствии такового; либо режиссера. Склоняюсь ко второму, ибо не раз сталкивалась с тем, как бездарные режиссер может отвратительно сработать даже с невероятно талантливыми актерами.
В общем идею так и не поняла. Он хочет быть с ней и отшлепать ее. Она хочет быть с ним, но не хочет, чтобы ее шлепали. Два часа персонажи не могут определиться с тем, чего они хотят больше.
Тонкая психология тоже затерялась где-то. Надеюсь, уже на этапе написания сценария, а не в процессе создания оригинального произведения (книгу дочитать не смогла, застряла почти в самом начале). Но, видимо, раз у книги столько поклонников, яростно защищающих ее, это просто не мое. Однако, возвращаясь к теме тонкой психологии, все же хочется надеяться, что в книге она была, поскольку как без нее в такого рода произведении, где основа кроется именно в сознании и подсознании персонажей, их внутреннем мире, являющемся загадкой для зрителя/читателя, обойтись ну никак нельзя. Фильм, скорее всего, изначально задумывался как созерцательный, потому как диалоги нелогичные, непонятные, бессмысленные. Остается только картинка. Но и ее не хватает, чтобы разобраться во всем, задуманном создателями. Исключительно благодаря тому, что перед просмотром была введена в курс того, что происходит по сюжету книги, я поняла, что Кристиан Грей стал любителем БДСМ исключительно в результате трудного детства. Для тех же, кто не читал и не был проинформирован добрыми людьми, читавшими сие бессмертное творение Э. Л. Джеймс, уверена, с трудом удастся понять причину столь необычных пристрастий мистера Грея.
Да и вообще мне не понятен такой подход к БДСМ-составляющей данного проекта. Т. е. автор, а после и режиссер, пытаются убедить читателей и зрителей, что все, кто в Теме - исключительно моральные уроды, ставшие таковыми вследствие перенесенных детских травм? Это, думаю, как минимум обидно для истинных почитателей подобных отношений, ни один из которых и близко не подошел бы с подобным договором к мало того что неопытной девушке, так еще и считающей БДСМ грязным извращением, судя по ее реакции на все попытки мистера Грея склонить ее на свою сторону.
Ну да ладно, было бы это единственной проблемой фильма, можно было бы отчасти закрыть глаза и списать все на особое вИдение авторов. Но простите, где же фильм, который должен представлять собой целостную картину, плавно перетекающую из одного кадра в другой? Этого тоже нет, увы. Создалось впечатление, что неопытный режиссер отснял некий материал, из которого потом такой же неопытный монтажер попытался слепить нечто напоминающее художественный фильм. Где единая нить повествования? Почему постоянно возникало ощущение недосказанности? Причем не той недосказанности, которая красит любое произведение, будь то книга, фильм или музыка, а та недосказанность после который хочется воскликнуть 'WTF?! Какой дурак неправильно склеил пленку?' Обрывистые сцены, незавершенные, после которых только вопросы и непонятки остаются. Даже сексуальные сцены, которые являются основной изюминкой 50 оттенков сделаны топорно и пошловато. Уж если взялись показать прелести БДСМа (а видимо именно эту цель и преследовали создатели), так сделайте это действительно красиво, вкусно и возбуждающе. Посмотрите классическую эротику, проверенную годами и многими поколениями.
К слову, моя подруга, которая, как я уже говорила выше, ждала выхода фильма, вышла из зала еще более разочарованной, нежели я, ибо в отличие от меня она ожидала чего-то если не грандиозного, то как минимум завораживающего.
Единственное стоящее в фильме - музыка, особенно если не видеть происходящего на экране.
Вывод: создатели фильма явно не были настроены на результат, их заботило лишь сляпать как-нибудь кино, которого уже ждет огромное количество народу, и поскорее срубить бабла. Но ведь такой подход еще никого до добра не доводил. Разочарованных мнений намного больше нежели восторгов после просмотра.
Возможно смена режиссера что-то изменит и последующие экранизации будут хотя бы более смотрибельными. Но лично я в кино на вторую и тем более третью часть уж точно не пойду. Жаль денег, даже учитывая довольно невысокие цены на билеты.
Вот, вроде бы, столько уже обсуждали и фильм, и книгу эту несчастную, но таки хочется вставить свои пять копеек. И, казалось бы, что тут вообще можно обсуждать? Разве можно создать нечто более пустое и не заслуживающее внимания? Но вот в чём парадокс! Именно подобное, с позволения сказать, 'произведение', явилось предметом, порой даже весьма занимательных, дискуссий.
Разумеется, моя любовь к литературе, не позволила мне прочитать больше десяти страниц книги. Поэтому, эта рецензия является исключительно рецензией на фильм, книги касаться не будем.
А фильм представился мне довольно однообразной, на редкость унылой, психологической драмой. Именно так. Не знаю, о какой эротике все говорили, но какие-либо сексуальные сцены обрывались, едва начавшись, поэтому я совершенно не понимаю, почему этот фильм так ждали 13-14-летние школьницы. Особенно сейчас, когда для того, чтобы увидеть эротику, вовсе не нужно смотреть канал РЕН-ТВ ночью, жертвуя сном, (как это делали мы, во времена своей мятежной юности) - достаточно просто кликнуть нужную ссылку в инете.
Так вот. Не знаю, что там задумывала автор книги, но фильм демонстрирует нам отношения простой, наивной девочки, Анестейши Стил, которая, в силу возраста и неопытности, просто не могла обойти своим вниманием красавца-миллиардера, который, к несчастью, попался ей на пути, и, собственно, самого 'виновника торжества', Кристиана Грея.
Что же в сущности являет собой сей персонаж? Под этой маской холодноватой самодовольной уверенности скрывается обыкновенный эмоциональный инвалид (или 'эмоциональный импотент', что как-то более уместно звучит, учитывая эротическую подоплёку фильма).
'Poor boy' - хотелось повторять на протяжении всего фильма. И правда было жаль его, такого эмоционально искалеченного, терзаемого трагическим прошлым, насквозь пропитанного воспоминаниями отнюдь не радужного детства (хотя, сложно назвать это воспоминаниями, скорее - отголосками какой-то полустёршейся уже боли, тем не менее, прочно закравшейся в подсознание). Бедняжка так отчаянно старался найти компромисс - чтобы и душу изливать не пришлось (а это ж для мистера Грея самое страшное!), и с девушкой, которой, по неведомым причинам, он увлёкся, создать 'приемлемые для обоих' отношения.
Такая вот незадача. Она пыталась, он пытался, а в итоге - только запретное слово, и двери лифта закрываются.
Что касается актёров - роль 19-летней девушки исполнила актриса, выглядящая едва ли не на 30. Не понимаю, у них что, помоложе никого не нашлось? Впрочем, сыграла она неплохо - отлично передана и бедность духовного мира и явная недалёкость. Всё это, разумеется, в сочетании с неистребимой 'мечтой о прекрасном принце'.
Джейми Дорнан также отлично справился и передал всю эмоциональную ущербность своего героя. В добавок ко всему, вы заметили эти напряжённые жесты, напряжённый взгляд, напряжённую походку? Не иначе, как анальную пробку забыл вынуть, да просят меня особо чувствительные читатели этой рецензии.
Я всего лишь хотела отметить, что внешняя напряжённость очень удачно гармонировала с внутренней закрытостью и тщательно скрываемыми переживаниями.
В общем, история вышла весьма правдоподобной. Безобразно скучная жизнь безобразно скучных персонажей показана просто идеально. Не понимаю, чего все так откровенно фильм хают.
Как не хотелось бы начать с чего-то отвлечённого, но не получается.
Скромная, подростковая 'Сумеречная' ниша пополнилась ещё одним фильмом, повествующем о Золушке и Принце 21 века. Только теперь это не закомплексованная вкусно пахнущая школьница и флегматичный сомнительной породы вампир, а современные жители мегаполиса.
Она - мечтающая о большой любви девушка в скромной кофточке, он - загадочный юный миллионер с пристрастием к жёсткому сексу.
Ну чем не новые герои для девочек-подростков?
Образ 'принца на белом коне' претерпел в этом фильме такие необычайные, страшные мутации, но до конца так и не сформировался в ходе развития сюжета.
Рейтинг 18+ и трейлер настраивают нас на то, что сейчас на экране свершится чудо секса. Свершится не раз и, видимо, произойдёт это каким-то с ума сойти каким способом. Вот и герой сурово говорит, не мигая каменным глазом, 'я люблю жёстко ***ся'.
Видимо, за этим толпы страждущих тащили свои несчастные вторые половины в кино. Хотелось на большом экране увидеть лучшее из БДСМ. Какое же их ждало разочарование. Вялая плеть, появившаяся в кадре пару раз, сменялась бесконечными сценами ни о чём. Даже финальная порка выглядела как жалкие потуги на красивую эротику.
Итак, что же это? Фантастически затянутая, размазанная зарисовка о...любви? Одержимости? Непонятно, о чём же именно. Я ждала завязку в оттенках серого до последнего момента. Ждала, когда бесформенное тесто с неплохим отнюдь музыкальным саундтреком обретёт налёт триллера... или драмы... ну хоть чего-нибудь. Кстати, насчёт саундтрека. Думала, что ослышалась, услышав в титрах имя Дэнни Эльфмана. Но увы. Каким-то чудом этот талантливейший композитор был втянут в эту сомнительную авантюру.
Вообще, драматично-эротичное кино действительно бывает достойным. Если уж ваш хрупкий организм не переносит изощрённого подхода к вопросу женской сексуальности мистера Фон Триера с его 'Нимфоманкой', то есть, например, фильм 'Убей меня нежно'. Где бесподобный Джозеф Файнс- не только эротоман, мужчина с выдумкой и головой на плечах, но и сюжет есть, и в общем то не самый скучный.
Конечно, очень трудно абстрагироваться во время просмотра от Сумерек. Очень трудно. Практически невозможно. Похожи не только типажи главных героев... похожа сама атмосфера 'о боже он правда заговорил со мной' знакомства, похожи даже второстепенные герои - мать и отчим, выпускной с долгожданным визитом шикарного возлюбленного, что и говорить про сцены с прогулками в лесу, лихую езду на дорогом авто и, наконец, школьные диалоги в стиле Стефани Майер из серии '-Мне трудно оторваться от тебя', '-...и не надо'.
Правда, в данном случае лев не влюбился в овечку.
Девушке не 16, но она оказалась не достаточно внимательной, чтобы услышать простые и чёткие правила, озвученные ей её героем в самом начале. Каково же было её удивление, что кроме секса и совместных развлечений по расписанию он ничего не собирается ей предлагать; деловой подход джентльмена застал врасплох юную впечатлительную девушку.
Нам неуклюже намекнули на душевную драму героя, на некую травму в прошлом. Она могла бы пролить свет на истоки его страстишек, раскрыть персонаж, показав, что за холёным фасадом что-то имеется. Однако, тема так и не была раскрыта. Герой так и остался странной, сексуальной недоделкой до самой последней минуты фильма.
В заключение хочу сказать, что я, как коренной петербуржец, могу различать до пятисот оттенков серого.
Вышеупомянутые 50 - два часа жизни в мусорном ведре.
Проблематика фильма и произведения Э.Л. Джеймс '50 оттенков серого'.
Доброго времени суток для всех, кто видит эту рецензию. Хочется сразу сказать, что текст данного 'отзыва' написан без желания оскорбить причастных к сему действу.
Итак, при желании начать писать что-то про этот шедевр, глаза разбегаются от обилия сюжетных оказий и откровенных дыр.Что хочется обсудить? В первую очередь, динамику отношений главных героев. Стоит ли долго говорить о том, что события фильма происходят в течение 2-3 недель, а первые слова по типу 'я люблю тебя' вообще появляются спустя неделю встреч. И ладно бы нам показали страсть персонажей, очевидную химию в их контактах, но вместо этого мы получили закусывания губ, долгие пустые взгляды, глупые и абсолютно неинтересные, что самое главное, диалоги. Лично мне, как заядлому киноману, повидавшему многое, абсолютно непонятно, с чего вдруг богатый и властный мужчина в самом рассвете сил заинтересовался неинтересной, неловкой и недалекой девушкой с непримечательной внешностью и абсолютным отсутствием, что говорят, 'изюминки'. Я не могу проследить никаких линий, что вели бы к началу их отношений. Чем заинтересовала его Ана, почему он хочет ею овладеть, какие мотивы им движут, что за 'плохая история' из его детства? в фильме мы не видим ни битов персонажей, ни раскрытия их как личностей, ни банальной экспозиции, что могла бы дать этому фильму шанс быть не таким шлаком, каким он вышел.
На этом строятся все дальнейшие провалы. Изначально нам были даны скучные и хаотичные герои, мотивы которых никто не объяснил, зато дал нам половину фильма в качестве 'романтичного' молчания. Нет никаких причин им быть такими, какие они есть, они не имеют собственного пути и действуют, что очень видно, по притянутым за уши канонам.
К сожалению, такие проблемы не поправляются красивым цветокором и планами городов. Операторская работа похвальна, ничего не сказать, картинка приятная и сочная, но вот все остальное, как и обещанные сексуальные сцены, так и актерский состав заставляет соболезновать. касаемо первого, действия персонажей, поданные как ОТКРЫТЫЕ И САМЫЕ СЕКСУАЛЬНЫЕ, ЧТО ВЫ ВИДЕЛИ В ЖИЗНИ, по факту могут считаться спущенными в унитаз, потому что действия все однообразные, выхваченные из контекста и выглядящие неловко. Нет ничего, опять же, что объясняло бы влечение мужского персонажа, объясняло бы то, что он терпит рядом с собой человека, который откровенно играет с ним и использует в своих целях, которые так же остаются непонятными. Касаемо второго, что ж, кто смотрел кино - поймет.
Даже шикарный саундтрек не спасает в моменты, когда фильм катится в пропасть, потому что он вставлен абсолютно неграмотно. Жаль.
Можно, конечно же, обвинить зрителей в том, что 'вы книгу не читали', но это не оправдывает плохую режиссерскую работу в данной картине. Фильм воспринимается как самостоятельное произведение, а не ленивая экранизация к бездарному фанфику на еще более бездарное произведение 'Сумерки'. Тут и можно, наверное, поместить мнение о книге. Долго ничего об этой ужасной прозе говорить не хочется, есть желание лишь высказать недоумение к людям, которым это нравится. Если хотите хорошие фанфики, у меня парочка есть, могу скинуть ссылки.
У меня начало дымиться почти сразу, а после получаса просмотра в моём заду начали взрываться торпеды. С самого начала фильм неприятно удивляет глупыми диалогами, нелогичными действиями, ничем не обоснованным интересом Грея к героине и просто неподходящими на главные роли актёрами. Отдельно хочется отметить незагримированную Дакоту, на лице которой я смогла разглядеть все родинки, а также её шикарные волосы, не знавшие никакого ухода.
Сексуальные сцены довольно лёгкие и чувственные. Никакого жесткача. Есть даже кунилингус, но где потерялся минет, один Грей знает. Доминирование в принципе довольно надуманно, о нём больше говорят, не доказывая на деле. Эротических сцен не так уж много, больше внимания и времени уделено абсурдному сюжету.
В течение фильма Грей несколько раз подчёркивает, что Анна – это особенная для него девушка. По какой причине? Чем были плохи предыдущие минимум 15 штук? На это нам не дают никаких ответов, в фильме особенность героини - это константа, ничем не подкреплённая. Быть может, она красавица? Нет. Спортсменка? Нет. Быть может, у неё есть какие-то таланты? Об этом ни слова, таланты есть только у Грея: он и хорош собой, и неплохой бизнесмен, и пилот, и играет на пианино, в общем, и чтец, и жнец и на дуде игрец. Анна же весь фильм ведёт себя довольно амёбно. Грей как-то говорит: «Что же ты делаешь со мной?» - Да эта мебель ничего не делает. Вообще ничего весь фильм.
Хочу отдельно немного пройтись по некоторым моментам шедевра сценаристов:
Героиня с подружкой в каком-то баре что-то там отмечают, Анна упивается, к ней пристает её приятель фотограф-мексикашка, в этот самый момент появляется Грей, и пьянющая героиня очень вовремя теряет сознание. У меня вопрос: чтобы было с героиней, если бы не приехал Грей? Привет, Ируля Сычёва и Дианочка Шурыгина. В вашем полку пьяных шалав, которым присунули на вечерухе, прибыло бы. А потом бы она подавала в суд на фотографа-мексикашку за изнасилование.
После пробуждения эмоции у героини вызывает только её обрыганная одежда, которую ОН увидел. Ноль эмоций на то, что она после пьяной бессознанки в номере у почти незнакомого мужчины, с которым встретилась пару дней назад и успела пообщаться в сумме от силы час, ноль эмоций, что он её в бессознанке раздел и спал рядышком на одной кроватке. Она покорно съедает хз какие таблетки от, повторюсь, НЕЗНАКОМОГО мужчины. С наивными чистыми глазами спрашивает, было ли у них что-то, пока она была в отключке, на что получает такой же чистейший ответ, что, конечно же, нет, ты что, дорогая? По сюжету это чистая правда, но давайте смоделируем такую ситуацию в настоящей жизни. В реалиях всё было «слегка» не так благородно.
Вопрос – на какой день после знакомства они сделали это самое? На третий? О времена, о нравы! «Мы должны стать ближе, почему ты закрываешься от меня?» - Недоумевает героиня, когда Грей не хочет разговаривать о личном. Быть может, стоило пообщаться побольше и узнать человека получше до того, как прыгать к нему в койку через три дня знакомства?
«Сердечко и цветочки – мне это чуждо», - говорит жёсткий парень Грей, до этого покатавший героиню на вертолете, на самолёте, погулявший с ней в лесочке с красивейшим озером, подаривший машину, ноутбук, а также какие-то очень ценные книги.
Первое посещение комнаты боли меня порядком насмешило. Обычные или почти обычные брачные игрища, только с профессиональной атрибутикой.
Претензии героини довольно надуманны и вызывают смех: нельзя прикасаться к Грею. Да он тебя сам обтрогал всю и несколько раз отлично трахнул. Я не вижу здесь никакой проблемы. Романтику дал, чтобы нам ни говорили глупые диалоги, дорогие подарки сделал, даже с семьёй познакомил.
Герои обсуждают контракт, Грей говорит, что в качестве поощрения готов иногда ходить с ней на нормальные свидания. Поощрения? За что? Вы просто обсуждаете контракт, вы даже ещё ни разу не были вместе в комнате боли, а не романтик Грей уже поплыл. Не мужик, а кремень! В какой-то момент Грей говорит, что она покраснела. Серьёзно? Вы сидите в полутёмной комнате с красным освещением, где красным кажется всё. Если бы в этой комнате была заложена бомба, и нужно было бы перерезать провод конкретного цвета, то у вас бы ничего не вышло.
«У тебя ожоги?» – внезапно спрашивает героиня, несколько раз уже трахнувшись с ним. Вотафак?
Под конец фильма Анна просит её наказать, а потом сама рыдает и кричит, чтобы он от неё отвалил после ТАКОГО. По сути, Грей впервые за фильм сделал с ней что-то, что причиняет настоящую боль, а не эти смешные шлепки и связывание вперемешку с поцелуйчиками и кунилингусом. И вот тут она обиделась. Они весь фильм к этому подводили, она читала контракт и вычеркнула всё, что ей не понравилось. А после ремня по сраке она прозрела!
Честно признаюсь, оттенки я так и не осилила: пробежавшись по первой книге глазами, и поняв, что это за 'бестселлер', я сразу передумала это читать. Не из-за пресловутого ханжества и отвращения к БДСМ, а из-за того, что подобная беллетристика мной была перечитана лет в 14-16, когда на пике половое созревание и интерес к сексу в теории не подпорчен знанием реальности. Короче, добавьте в любой бульварный роман с полуобнаженным жеребцом и притомившейся рядом девушкой на обложке побольше извращений и получите 50 оттенков серого. В общем, заурядность писательского слога, сюжетных линий и характеров героев очевидна всем.
А теперь о фильме: из НИЧЕГО только очень креативный профессионал своего дела сделает стоящее кино. Видно, режиссер или не такая, или ей что-то помешало снять годный БДСМ-фильмец.
Я вот решила, что раз не прочитала толком, так хоть посмотрю. И долго не могла уразуметь, что же не так. А потом пришло понимание: если мне в голову сейчас придет идея снять порно, я просто сниму порно, не заморачиваясь сюжетом. А ежели речь идет о любви и внутренней борьбе, то нужно придумать ИНТЕРЕСНЫЙ сюжет, со смыслом, а не просто кинуть, как кость собаке: мол, есть одна парочка, она нормальная, а он нет, и у них типа извращенный секс. Тянет на короткометражку, но не более. Короче, ни мелодрамы, ни порно не получилось.
Что в итоге:
-Красивая картинка
-Годные саундтреки
-Отсутствие нормальных порно-сцен (кагбе, только на это рассчитывали)
-Топорная актерская игра
-Отсутствие сюжета как такового
-Глупейшие диалоги (у меня в голове был белый шум, когда я их слушала, ни о чем)
Не стоит смотреть даже ради красивой картинки, сидишь, как на лекции, не слушаешь, не смотришь, думаешь, скорей бы поесть.
Книгу я прочла, и не одну а все три. Прочла довольно быстро и шедевром ее не назову, но внимание мое она привлекла, а это главное. Вообще не понимаю, в наказание за что, его решили снять. Понятное дело, что на экране всей этой «нежности» не покажешь, но в этом была вся соль этой истории. И что на выходе я получила, скупую по всем сторонам урезанную и не выносимо скучную историю. Теперь по порядку.
Шумиха вокруг фильма. Это первый признак того, что на фильм надежды нет и надо устроить мощную кампанию по раскрутке и внедрению в массы. Брать не качеством, а количеством. По этому принципу формируется интерес людей и к следующей части трилогии. Это печально.
Игра актеров. Для того чтобы воспринимать Джейми Дорнана, с его довольно милым лицом, в роли любителя «клубнички» в цепях предлагаю посмотреть вам сериал «Крах», 2013 год. Я после этого сериала в его «тихом» взгляде вижу сумасшедших «чертей». Он довольно не плох в роли Грея. Взгляд этих синих глаз может свести сума, но без бороды он выглядит немного по-детски. Что касается женской партии Дакоты Джонсон в роли Анастейши тут вообще странный выбор. Вы конечно простите но ей 25 лет, но выглядит она старше чем Дорнан которому 32 года. Я ее не видела на месте Стил.
Фильм. Ну и самое главное картина. Я была в шоке от такого маленького количества сексуальных сцен и голых тел. Как бы книгу не ругали там были довольно красивые и чувственные сексуальные сцены, например на вечере у родителей Грея. Грязи там не было вообще, в фильме мы видим короткий разговор. За весь фильм было только 2-3 раза произнесено слово «трахаться» в этом наверно некоторые и усмотрели порно. На деле же в книге Грей в выражениях никогда не был скуп. В общем по стилистике этот фильм должен был быть типа «9 1/2 недель», 1985 год или «Дикая Орхидея», 1989 год (ну это как видела я), а вышло вообще непонятно что. И не драма и не эротика, вообще ничего.
В общем я и ничего не ждала, поэтому и не расстроилась. Время если есть у вас и заняться нечем, то займитесь наверно лучше любовь, или пересмотрите «9 1/2 недель», это будет поинтереснее чем тратить время на просмотр этой пустой и бессмысленной экранизации.
Без сомнение сие творение ждали очень многие, особенно фанаты трилогии. Я прочла все книги, не знаю зачем я их читала, но видимо реклама сделала свое дело. Фильм я тоже не ждала, но по закону жанра, в противоречие самой себе посмотрела от начала и до конца. Надо сказать, что в принципе фильм полностью повторил книгу, и для тех, кто читая книгу, не обманывался дорисовывая себе разные там розовые сердечки между строк, он не оказался таким уж большим разочарованием.
Сюжет фильма изначально, еще будучи творением печатным, оставлял не мало вопросов. Почему Грей полюбил именно Ану, что такого в ней было, что отличало ее от всех остальных его договорных барышень? Он часто повторял, что она строптивая, но в чем это проявилось я так и не заметила, млела она от него как и все остальные, казалось вот-вот и она сама предложит ему подобный договорчик. Но еще больший вопрос вызывает любовь Аны. За что она его полюбила? За деньги и за внешность... По видимому это единственное за что можно было бы обратить на него внимание, ведь если бы все осталось по прежнему, но главным героем был бы не молодой миллиардер, а например дальнобойщик Джек, 50 лет с щекотливыми пристрастиями в любви, то это были бы настоящие 50 оттенков, но вряд ли главная героиня бы так же самоотверженно неслась в красную комнату в общаге. Зато возможно фильм бы оценили куда выше, нетривиальные сюжеты всегда выигрывают перед сомнительными историями про богатых принцев и принцесс с отсутствием элементарного уважения к себе. Я думаю режиссер здесь проделала огромную работу, ведь сделать это кино, сохранив именно изначальную канву повествования, крайне не просто. Но исходя из всего этого, мне кажется даже приблизительно это трудно назвать фильмом о любви или о чувствах, это не мелодрама и не драма, это скорее красивая, долгая реклама Ауди (и прочих средств передвижения).
Актеры надо сказать для данной рекламы тоже не особо старались, Дакота Джонсон то ли растерялась, то ли ей не понравился Дорнан, но она как-то не против была красной комнаты, а вот смотреть влюбленным взглядом на своего Грея у нее не получилось, хотя вроде все-таки не 'Джек'. Дорнан в свою очередь вообще похоже решил, что раз фильм называется 50 оттенков Грея, то героиня тут в принципе не нужна, и порой было ощущение, что для него она персонаж второстепенный. С ролью миллиардера он справился, а вот с ролью влюбленного миллиардера не очень.
Вообще почему-то, когда я думаю об этом кинематографическом чуде, я почему-то вспоминаю дешевый индийский сериал 'Как назвать эту любовь?', там главный герой тоже миллиардер(правда без пристрастий), а главная героиня простушка из деревни, но вот почему-то у них даже без поцелуев получилось сыграть страсть и любовь так, что с экрана искры летели, а своими жестокими упреками герой лупил героиню похлеще, чем Грей Ану по мягкому месту. И вот то ли индусы больше знают про страсть и БДСМ, то ли в Голливуде не то, что любить, но и кое чем заниматься разучились.
Скромная студентка берет интервью у молодого и красивого мультимиллиардера. Через какое-то время он появляется в магазине, где работает девушка. Их знакомство перерастает в нечто большее, когда героиня узнает о сексуальных предпочтениях молодого человека.
Мнение
В самом начале фильма мы знакомимся в двумя главными героями — девушкой и парнем — оба с какими-то одинаковыми передними зубами, оба не очень харизматичные, оба сразу начинают вести себя весьма странно и комично...
Давайте сразу к делу. «Пятьдесят оттенков серого» — фильм действительно неудачный. Общественное мнение здесь совсем не врет. Перед просмотром я размышлял о том, что часто стадное чувство является причиной излишней гипертрофированности недостатков не только того или иного фильма, но и событий или личностей. Из-за этого я предполагал, что существует вероятность того, что фильм не так плох, как его малюют. Но... фильм, к сожалению, действительно плох. Давайте рассмотрим его немного поближе...
Для кого он создан? Естественно для той же категории женщин, которые читали книгу и полюбили ее. Я думаю, что вы и сами примерно представляете, кто это такие.
Главная особенность этого фильма — это непредсказуемость в мелочах. Как будет развиваться сюжет — примерно понятно. Но вот мелочи... Что скажет герой героине в следующую секунду — совершенно не угадаешь (особенно если не читал книгу... вы ведь ее не читали, правда?). Диалоги персонажей часто совершенно не вытекают из ситуации и будто берутся откуда-то из космоса. Словно в их головах работает какой-то генератор дурацких фраз. Вроде ничего не предвещает беды, все идет хорошо, как вдруг главный герой как ляпнет что-то, что хоть стой, хоть падай. При этом героиня делает вид, что все окей. И так весь фильм. Из-за этого не раз задумываешься о том, что если бы у чувака не было денег, он бы так и остался девственником.
Кстати, богача-садиста играет Джейми Дорнан. После этого фильма я уверен, что совершенно не буду следить за его карьерой и вообще запоминать этого парня. Пока я не очень понял, почему этот человек считается актером. Быть может это эмоции, и я поменяю когда-нибудь свое мнение, но пока оно вот такое...
Героиню играет актриса Дакота Джонсон, которая является дочерью актеров Дона Джонсона и Мелани Гриффит. Внешность у нее, безусловно, запоминающаяся, но я бы не назвал ее приятной. Уверен, мы еще не раз увидим ее мордашку. Посмотрим, что из нее выйдет, т. к. по этому фильму судить о чем-то трудно.
Фильм длинный и однообразный. Даже если вы не против главных мотивов «Оттенков», совершенно не факт, что вам не будет скучно. По отзывам тех, кто читал книгу, в фильм зачем-то запихнули почти всё. Зачем — не очень понятно.
Есть ли у фильма плюсы? Ну, к примеру, у картины довольно неплохой санудтрек. Несколько песенок я даже скачал себе (я бы на вашем месте обратил внимание на ремикс 2014 года песни Beyonce — Crazy In Love, а также на забавную Awolnation — Sail). Операторская работа тоже в принципе нормальная.
А еще... фильм не отталкивает. Не знаю, я спокойно посмотрел, поржал. Настроение фильм мне не испортил. Ну тупо, да... По-дурацки все. Ну ладно, хрен с ним. Будто я не знал, на что иду... Но фильм все равно хреновый, тут не поспоришь.
Вердикт
Ну, как я уже написал выше, фильм действительно неудачен. Если не относиться к нему серьезно, то глянуть может быть и можно, но если бы я не был человеком, который смотрит почти всё подряд, чтобы потом написать про фильм свое мнение, я бы не стал включать «Пятьдесят оттенков серого». Короче, отзывы о нем не врут. Все минусы, о которых говорят, в фильме действительно присутствуют.