Он водит все, что движется. Она не может устоять на высоких каблуках.
Он носит классические серые костюмы и аксессуары. Она таскает бабушкины репетузы и понятия не имеет, что стринги уже отмечают свой семидесятилетний юбилей.
Кубики его пресса могут расколоть кокосовый орех. А ее обвислый попец – непаханое поле для фитнес-тренера.
В общем, они классические Дельфин и Русалка, что, как известно, не пара. Но т. к. у нас тут речь идет об экранизации женского романа с эротическим подтестом, то, по мнению автора, такой мезальянс наоборот добавляет перчинки затхлому миру сексуальных утех заскучавших домохозяек.
Еще во время просмотра у меня сложилось впечатление, что создательницы книги и фильма очень невысокого мнения о своей целевой аудитории, т. к. впихивают им откровенную белиберду, замешанную на мечтаниях тринадцатилетних закомплексованных дурех – какой бы неуклюжей клушей ты ни была, все равно найдешь своего принца-миллиардера, который увезет тебя в свой особняк и забросает дорогими подарками. А ты, естественно, еще будешь носом воротить и ломаться, делать вид, что ты же ведь не такая! Ты приличная, ты ж до свадьбы ни-ни, тебе же важен исключительно богатый внутренний мир! И он, конечно же, будет весь такой измываться, волноваться, переживать и гадать – согласишься ли ты снизойти до роли его партии. И конкуренции у тебя конечно же не будет – кроме тебя, бедной студентки, снимающей комнату на двоих с подругой, на 27-летнего миллиардера не будет претендовать ни одна барышня из его сословия (в фильме таких вообще не показано).
Кстати, принц-миллиардер тоже получился каким-то стремным (я сейчас не о сексе).
Являясь классическим американским self-made’ом, он успешен, богат, умен, красив, спортивен, начитан, музыкален (в сценах с серым роялем меня аж подташнивало от приторности персонажа), обладает чувством стиля, легок в общении, жаждет накормить всех голодающих Африки и, (как бонус!) живет отдельно от мамы. Готов поспорить, он даже умеет забить гвоздь, починить кран и поднимает сиденье унитаза.
Не понятно лишь одно – когда же этот штрих работает? Когда успевает руководить своим холдингом, занимающимся почти всем – от телекоммуникаций до сельского хозяйства, если он все время бегает за юбкой, летает на самолете и меланхолично музицирует?
И теперь о главном герое. О сексе.
Я понимаю, что с целью охвата аудитории, из фильма убрали самую мякотку, коей славится печатный первоисточник, но выдавать за жесткий БДСМ два шлепка по окороку главной героини это уж слишком. При просмотре сексуальных сцен возникает одно и то же стойкое ощущение (не-не, не то стойкое, что, по идее, должно было бы возникнуть) – главная актриса, как и ее героиня, полный профан в интимном вопросе, ибо так деревянно изображать страсть может либо неопытная, либо та, у которой это было давно и она уже все позабыла. А эта ее дурацкая фраза «собака – друг человека» (зачеркнуто) «почему ты такой?», адресованная своему возлюбленному, режет слух при первом же произношении. Мало того, что Грей сделал попытку объяснить ей причину своей порочной страсти, так эта подруга с литературного факультета силится своим гуманитарным умишком постичь причину сексуального влечения, которое, в принципе невозможно объяснить с точки зрения логических доводов, т. к. оно находится на уровне инстинктов.
И что самое нехорошее, эта барышня, которую сам Грей буквально на днях провел парадным входом в мир взрослых интимных развлечений, уже сегодня взывает к его совести, мол, бросай ты этот свой БДСМ, ведь девушкам же больно, а ты этому радуешься и получаешь удовольствие. И вообще, почему ты такой?
Ох, уж это вечное женское стремление – переделать своего идеального мужчину!
Несмотря на всю эту несуразицу, в «оттенках» есть два момента, что стоит пометить знаком «плюс».
Первое – это игра цветом. Оператор Шеймас Макгарви сполна оправдал название фильма, начинив его не одним оттенком фамилии главного персонажа – небо, улицы, костюмы, автомобили, здания – почти на каждом объекте, попавшим в кадр, можно отметить его индивидуальный серый окрас.
И второе – это саундтрек. Кроме прилипчивой темы «Touch me like you do, love me like you do», по ходу фильма проскакивает еще несколько композиций, которые вытягивают откровенно слабые сцены, в основном, интимного толка. К примеру, A little death авторства The Neighborhood.
По совокупности факторов, фильм слабый. Пустая трата времени.
Ну не знаю я, как можно ещё озаглавить рецензию к этому... фильму.
Почти весь фильм просидела с приросшей к лицу рукой - аналогичная реакция была и на книгу. Однако, рейтинг в 4,5 балла меня порадовал, скрывать не буду. Не перевелись ещё, значит, адекватные люди.
Книга и фильм точно не для трезвомыслящих, живущих реальностью людей. А вот для девочек-подростков с не сформировавшимся взглядом на жизнь (и мужчин тоже) - пожалуй, подойдёт. Ибо я совершенно не могу представить иную аудиторию сего произведения.
А уж тот факт, что этот, с вашего позволения, бестселлер обогнал по продажам франшизу о Гарри Поттере, вообще аки гром среди ясного неба. Мне просто не понятно - КАК? Как ЭТО смогло стать бестселлером? В моих глазах это не более чем зарисовка порнушного цвета, да ещё и без внятного сюжета.
Ещё один непонятный момент: как девушка, которая сохранила невинность до 21-го года, которая так уверена, что она, определённо, не из тех, кто ведётся на деньги, кидается вот так внезапно в койку к мужчине, которого знает от силы пару дней? А денег-то у нашего сероглазого красавца - куры не клюют. Ничего подозрительным не кажется? Потом - она говорит ему: 'Накажи меня со всей дури, я этого хочу-не могу-умираю'. Он, как истинный джентльмен, не смеет отказать даме, после чего она выдаёт: 'Мне вот это нафиг не надо, и вообще ты псих, адьё'. У меня один вопрос... где тут логика? Ты ж сама попросила, более того, ты знала, что у твоего ненаглядного, кхм, весьма специфичные вкусы. Так чем же сударыня изволит быть недовольной?
Внешность героини - да, надо отдать должное стилистам/спецам по кастингу. Получилась идеальная серая мышь, как и в книге. Но, простите, этот вечный взрыв на макаронной фабрике на её голове, чёлка, закрывающая половину глаз, смотрится дико смешно, будто девочка не знает о существовании такого страшного инструмента, как расчёска.
Чисто субъективное ИМХО - актёр на роль Кристиана Грея подобран неудачно. Дорнан тут явно не на своём месте.
Ещё одна несостыковка - Грей говорит, что он ну ни разу не романтик, что терпеть не может 'сердечки, цветочки' и т.п. Тем не менее, сия железобетонная уверенность в своих принципах не мешает нашему Ромео послушно мчаться к своей Джульетте, стоит той только взмахнуть рукой.
И всё-то у них обоих идеально - идеальные семьи, идеальные друзья, и всё настолько приторно-сладко, что аж зубы сводит. Не бывает такого в реальной жизни, хоть убейте.
Постельные сцены - отдельный нюанс. Сижу, наблюдаю и понимаю, что у меня как-то странно подёргивается глаз. Наигранные ахи-вздохи, бровки домиком, страдальчески закушенные губки, снова приторность, проходящая красной нитью сквозь весь фильм. Грей ещё даже не прикоснулся к ней, а она уже изнывает, ахает и извивается, будто уже на грани. Хочется взять пример со Станиславского и сказать: 'НЕ ВЕРЮ!'.
Что ещё мне непонятно, так это то, что кто-то из зрителей берёт на себя смелость сказать, что в этом фильме есть сюжет. Очнитесь, какой сюжет? Нет его здесь! Это просто байка о похождениях и секс-марафонах вечно глупо хихикающей мямли и псевдо-доминанта, который на доминанта и на десятую долю не тянет.
Оба главных героя друг друга стоят - я не увидела ни характера, ни проработанности образов персонажей, абсолютно монотонная, дичайше 'сахарная' лента без сюжета. Да и рейтинг в 4,5 балла тут явно завышен.
1 из 10
P.S. Посмотрите /почитайте что-нибудь стоящее в качестве противоядия, мой добрый вам совет.
Как бы то ни было – это очень плохой фильм. Совсем. Я не думал что может быть всё настолько плохо. И даже такому человеку как я, который в принципе может не обращать внимание на большинство косяков, типа висячих микрофонов в кадре, за которые некоторые сразу же снижают оценки беспощадно, я могу это простить. Но я, в свою очередь, должен понимать, что до меня хотят этим кино донести авторы, как они хотят на этот раз затронуть частицы моей души?
В данном случае я так и не понял, что мне пытались донести этим дебильным фильмом. Суть его остаётся загадкой, и походу не только для меня одного, но и для здравомыслящей половины человечества, к счастью рейтинги показывают что у нас человечество ещё способно думать. Это радует.
Это драма?
НЕТ! Эти странные недоотношения между недоактёрами очень сложно назвать драмой, и вообще сам весь этот “фильм” недостоин носить столь гордое название “драма”. Потому что в этой череде очень странных и тупых событий драматических моментов просто напросто не происходит. Должны происходить, хотя бы отчасти, но не происходят. Я не знаю почему. И вообще весь фильм абсолютно ничего не происходит! Он просто начинается не из ничего, идёт 2 часа, затем заканчивается и… Ну и собственно первое чувство которое возникает – хочется немедленно уволить и убить авторов сценария, которые здесь просто ничего не делали вообще! Если в нормальном кино, ну как правило, есть как минимум завязка и развязка, то здесь этого ничего нет. С таким же успехом можно 2 часа смотреть в окно, даже больше пользы получите, потому что там хоть что-то происходит.
Это мелодрама?
НЕТ! Упаси Боже тут найти хоть какие-то намёки на романтику (про любовь я вообще молчу), отчасти в этом постарались сами актёры, которые кроме как чувства неприязни к себе вообще больше ничего не вызывают, но и вина режиссёра в этом очевидна. Причём режиссёрские действия, (либо наоборот бездействия) выглядят более чем странно, ведь в первую очередь именно этот человек должен быть что-то сделать со своими идиотами-актёрами, которые заведомо играют плохо и даже не стараются вовсе. В любом самом что ни на есть попсовом кино по романам Николаса Спаркса и то намного больше сентиментальной романтики. Про такие сильные картины как “Ромео и Джульетта” Дзеффирелли лучше вообще не упоминать в данном случае. Так что если вы хотите увидеть чувства между персонажами, вы ошиблись. Это не то кино. Кроме разочарования вы вряд ли что-то получите.
Это эротика?
И опять НЕТ! Что должно быть в эротическом фильме, что бы он мог называться эротическим? Ну наверно это в первую очередь наличие красивых полуобнажённых женских тел в кадре. И тут снова мимо! НЕТ в этом фильме полуголой женщины. Вернее женщина есть, но, святые угодники, лучше бы она не раздевалась. Первая “любовная” сцена с небритыми ногами меня убила просто наповал!!! В спешке я схватился за пульт, чтобы проматать этот момент на минуту вперёд. Я понимаю, что это могла быть авторская задумка, мол так в книге написано, но, друзья мои, даже я знаю как этот момент можно было обставить поделикатнее, это притом что я ни разу не режиссёр. В данном случае это выглядело грубо, неприятно и, чего греха таить, просто отвратительно! Есть те кто помнит фильм “Эммануэль” 1974 года? Так вот, там эротики просто в разы больше даже в первые 30 минут, чем здесь за все 2 часа.
— А что за этой дверью?
— Там игровая комната
— в Xbox играть будем?
Да, легкое чувство юмора я оценил, так может это комедия? Увы, нет! До романтической комедии этому фильму как до Китая вплавь, а до более серьёзной черной комедии так вообще как до неба! Ну не смешно, не смешно и всё тут. Таких отчасти юморичтических моментов раз два и обчёлся, так что данное творение и под эту категорию не попадает, так как смеятся не хочется вообще, а хочется лишь плакать, глядя на всё это.
Ну есть и пара положительных моментов.
1 Операторская работа мне понравилась. Снято хорошо и атмосферно, весь фильм в таких серых и холодных тонах очень подходит этому бестолковому сюжету как ни странно. К работе оператора у меня нет претензий.
2 Музыка. Дэнни Элфман замечательный композитор, который написал очень много хорошой музыки к абсолютно разноплановым фильмам. Он, разумеется, не причастен ко всей этой чепухе, которая происходит на экране. Ну и раз уж заговорили о музыке – саундтрек, ещё одна ложка мёда в этом фильме. Love Me Like You Do в исполнении прекрасной Элли Голдинг просто замечательная песня! Я даже считаю, что этот фильм не заслуживает такой саундтрек. Пожалуй за это и начислю один балл сверху.
— Я так хотела, чтобы всё было красиво… А тут некрасиво.
— Да что некрасиво-то, Лолочка?
— Да ничего… Ничего некрасиво!!! (с) Лолита Милявская. Фильм 'Попса'.
Ни разу в жизни я не заставлял себя досматривать кино до конца.
Ни разу в жизни я так не маялся сидя в кинозале.
Фильм абсолютно ни о чем. В нем нет абсолютно ничего - не послания, ни смысла.
Без шуток - два часа я смотрю на то, как главный герой хочет бить женщин, которые ему нравятся. А его женщина сомневается, согласиться ли на такие игры.
Не, ну трагедия? Это вот такие вопросы теперь волнуют человечество по всему миру и собирают миллионные кассы?!
Игра актеров, логика, действия на столько натянутые и рваные, что больше подходили бы в экшн Майкла Бэя. И на это можно было сделать скидку, все таки экранизация книги. Но и все остальное - банально, невыразительно и скучно!
Главный герой раз за разом снимает майку, будто это такой сильный прием, что зритель раз за разом будет сжимать полупопия от напряжения!
Главная героиня стонет каждый раз, будто этот раз ее первый.
Пафосные моменты вроде 'добро пожаловать в мой мир' просто вызывали истерический смех. В какой мир?? Кристиан что - чертов демон из преисподней?
Или он на криптон ее приволок?
Дальше - хуже. Кино по сути пропагандирует растление.
Мораль и 'трагедия' этого фильма умещается в один диалог:
- Попробуй БДСМ тебе понравится.
- Но я не знаю.
- Ну давай детка..вдруг тебе понравится..я купил тебе машину и макбук.
- Я..не знаю..
- Ну ты что-то уже пробовала? Что-нибудь тебе нравится?
- Нет..дело в том что я еще ни с кем..
- Ну ничего себе, а как так?
- Я хотела встретить единственного, особенного.
- Так пошли я исправлю это твое недоразумение! И давай потом все таки дашь мне побить тебя плеткой а?
- Хорошо!
Дело на самом деле в том, что я учусь на самом пафосном факультете самого крутого университета нашего города - и так сложилось, что я единственная девушка в группе, которая не прочитала эту 'нетленку'. Я даже больше скажу, судя по бурным обсуждениям многочисленных деталей книги, у меня появилось стойкое отвращение к этому произведению. И в социальных сетях люди бурно обсуждали и книгу, и грядущий фильм и практически все орали во все горло, что книга фигня, не стоит на нее тратить свое драгоценное время, фильм получится жалким подобием Сумерек и вообще 'Сжечь писательницу!'. Но, несмотря на это, книга по продажам обошла всеми любимого Гарри Поттера и это уже кое-что значит.
Неделя перед выходом фильма на экраны. Контакт пестрит постами про '50 Оттенков серого', в духе 'Не будь бабой, накажи меня!' и прочей ерундой. Компания по привлечению зрителя к этому творению шла полным ходом и без привлечения маркетинговых компаний.
1 день премьеры. Везде посты о низком рейтинге на IMDB и Кинопоиске. И тут мой старый друг предлагает сходить в кино, потрещать над малолетками в зале и т.д. Заходим на сайт кинотеатра и тут нас ждет сюрприз: на фильм, который хаяли все, кто только мог, нет ни одного не проданного билета. Нашли в итоге пару билетов через знакомых в другом кинотеатре. Зал просто битком: влюбленные парочки, сентиментальные дурочки, бабушки, которые не знаю что такое 50 Оттенков и с чем их едят и т.д. А теперь, после краткого лирического отступления, попробуем все-таки разобрать фильм по полочкам.
Актерская работа. Я не хотела бы отозваться плохо о Дж. Дорнане или Дакоте Джонсон, но оставить их 'потрясающую' актерскую игру без внимания я не могу. Дж. Дорнан в роли мистера Грея больше похож на Беллу из 'Сумерек': он ходит все время с каменным лицом, и, как мне иногда казалось, вообще не понимает, что происходит вокруг и как на это реагировать. И опять же момент, отдаленно напомнивший Сумеречную пародию 'Вампирский засос', где герой-оборотень постоянно обнажает свой торс и в итоге признается, что у него в контракте прописано, что он должен его постоянно светить на экране. То же самое и с Греем. Я, конечно, понимаю, что фильм больше про эротику, чем про внутренние переживания героев, но слишком часто они раздевали недотрогу Грея. Дакота Джонсон в роли Анастейши больше похожа на бревно, вроде пытается вытащить свою героиню, но с каждой репликой или движением все больше и больше ее топит. Остальные актеры появлялись на экране совсем чуть-чуть и я не могу отметить ничью работу.
Сценарий. Временами, после реплик главных героев, я приходила в недоумение и ужас: 'Что? Что ты такое сказал?'Лишние фразы, реплики, которые не вязались с создаваемым образом главных героев, иногда даже какое-то сюсюканье - просто раздражало до ужаса. Уже потом я нашла интервью с создателями и узнала, что автор 'нетленки' после продажи прав на экранизацию оставила за собой право последней редактуры и отчаянно добивалась полнейшего совпадения реплик с книжной версией. И это просто тотальная ошибка, которая испоганила те немногие моменты, которые еще могли спасти фильм.
Режиссерская работа. Мне кажется, очень трудно снимать фильм о сексе, при этом не уходя в жанр порно. Нет? Огромнейшей количество крупных планов всего на свете, начиная от люстры или карандаша и заканчивая всеми интимными частями тел главных героев, и не только главных, но и всех, кто хоть на мгновение попадал в кадр, до такой степени мозолили глаза, что просто уже хотелось хоть какого-нибудь действа. А действия все не было и не было: и опять крупные планы, лишние и глупые диалоги, крупные планы, сцены секса, крупные планы...
Музыка. Вот эта единственная часть, которая в моих глазах вытягивала фильм хотя бы на тройку. Потому что музыкальное сопровождение было просто потрясающим. Начиная от заглавной Beyonce – Crazy In Love и заканчивая музыкой в титрах - ни к чему не могу придраться.
Фильм ни о чем!!! Сюжетной линии практически никакой. Судя по фильму я понял что Настя купилась за бабки Кристиана, и делала все что тот захочет после первой чашки кофе, так как на первом 'свидании' Грей заявил - 'милая)), я не романтик, держись от меня подальше))'.
А еще улыбнуло как Грей сказал - я не занимаюсь сексом, я трахаюсь.
А после сам ее нашел и спас от ужасно некрасивого парня который решил ее поцеловать в клубе, раздел и положил спать к себе в кровать.
Без какого либо перехода предложил ей подписать договор 'о нерозглашённости'.
Договор она не подписала, но трахал он ее до конца фильма в перерывах между знакомства с родителями, полетах на вертолете, и аэроплане.
Трахал он ее жестко и скучно.
В конце она попросила отлупить ее как можно сильнее.
После того как он побил ее по пяткам, Анастейша Стил сказала:
Книгу прочитала из желания знать, почему все так ее любят и восхищаются ею. Была разочарована и раздосадована. Думала фильм хотя бы получится лучше и все-таки про любовь. Но...
Если человек не читал книгу, то вряд ли он полностью поймет сюжет фильма, ведь повествование идет от лица Аны в книге, многие вещи там объясняются лучше. Вообще оба, и Джонсон и Дорнан сыграли просто отвратительно.
Джейми Дорнан. Простите за откровенность, он не тянет на роль миллиардера, красавца и гениального человека, создавшего свою империю. Абсолютно не тот типаж. Вот нижнее белье рекламировать - это да. Не вижу в нем секса, не хочу его. Вот Тони Старк - гений, миллиардер, филатроп приковывал внимание, его хотелось прямо здесь и сейчас, не взирая ни на что. Дорнана не хочется ни за какие коврижки, ни за машины, ни за ноутбуки. Может, в жизни он умен, но в ильме такое ощущение, что у него 9 классов. Не верю.
Дакота Джонсон. Не верю. Не вижу любви, нет химии, нет чувственности, нет невинности. Я вообще не понимаю, как ее выбрали на эту роль. По книге в душе Аны бушевали страсти, которые отражались на ее мимике. Здесь я не увидела ничего. Не особо симпатичная, зажатая актриса. Может, родители у нее и хорошие актеры, но, как говорится, на детях гениев...
Не увидела я ни любви, которую, как я надеялась, покажут хотя бы в фильме, ни страсти, нет химии между актерами. Я не верю. Ни в их секс, ни в переживания. Ни во что.
Вообще, честно говоря, это ужасный фильм. Я видела толпы девушек, которые попискивая от восторга, шли на этот фильм. Что заложит в их умы этот фильм? Что можно вылечить любовью то, что не смог вылечить психиатр? Такие вещи, как у Грея, просто так не исчезают ни ради кого. В реальности, во-первых, такой человек не обратил бы внимания на такую, как она. Современная сказка о Золушке не прокатит. А во-вторых, не стал бы заниматься 'ванильным сексом', имея такие предпочтения. Это я как психолог могу сказать точно. И теперь барышни еще больше убедятся в том, что любовью можно вылечить все, что стоит только сказать - я люблю тебя, и мужчина бросит все свои плохие привычки и станет идеалом. Такого не случается никогда. Печально, что подобные фильмы еще больше убеждают наших женщин верить в то, чего никогда не будет вместо того, чтобы просто быть счастливыми. Очень печально.
Про 'Пятьдесят оттенков серого' сейчас совсем ничего не знают, наверное, только те, кто ведёт затворнический образ жизни и вообще не интересуется современной массовой культурой. Остальные же в разной степени в курсе дела: эротическая трилогия Э. Л. Джеймс уверенно прошагала по миру, обрела нехилую, надо сказать, популярность и даже нашла своих почитателей. В основном, конечно, среди не самых далёких юных дев и домохозяек возрастной категории 40+, которым успели поднадоесть ими же обожаемые 'Сумерки', но это уже принципиального значения не имеет, ибо сейчас новоиспечённая писательница-домохозяйка 'rich as f**k', а деньги, как известно, не пахнут.
Так к чему я всё это? Да к тому, что меня эта шумиха также не обошла стороной, и я таки прочитала треть первой книги. Скажу честно, на большее меня не хватило. Конечно, я изначально понимала, что, по сути, 'Пятьдесят оттенков серого' - дешёвое бульварное чтиво, рассчитанное на свою целевую аудиторию. Но я не люблю поддаваться волнам интернет-ненависти заранее и всегда стараюсь составить собственное мнение о чём-либо, ведь иногда бывает, что всё не так уж и плохо, как описывают хейтеры. К сожалению, в данном случае зацепиться было не за что. С каждой следующей страницей 'Оттенки' всё прочнее закрепляли за собой статус сопливого романа, написанного очень плохим языком, а эротика, перетекавшая в совсем не эстетичную, бездарно описанную порнуху, только усугубляла и без того зыбкое положение нашумевшего 'шедевра'. Но мне всё равно стало интересно, как по этому снимут кино (на тот момент, когда я читала '50ОС', уже было известно об экранизации).
А кино... Так себе, мягко говоря. Главный его минус - отвратительнейшие, невероятно пустые диалоги. Вроде по сюжету Анастейша литературу изучает, да и Кристиан вполне образованный молодой человек, но их разговоры почему-то особой содержательностью не отличаются (хотя чего я ждала, если сам первоисточник высокохудожественными репликами не блещет).
Второй недостаток - это подбор актёров, причём и на главные, и на второстепенные роли. Сначала мне казалось, что лучше Дакоты Джонсон актрисы на роль Анастейши не найти, так как внешне это попадание в яблочко. Только вот потом моему разочарованию в ней не было предела, ибо актёрская игра у неё хромает на обе ноги. Может, это, конечно, только потому, что роль такая и играть ей особо нечего было, но факт остаётся фактом - выражений лица у неё максимум три на все два часа экранного времени. Про Джейми Дорнана в роли Кристиана вообще ничего хорошего сказать не могу. На мой взгляд, он изначально внешне не подходил на эту роль. Так что Кристиан из него в самом деле 'серенький'.
Но, надо скзать, у фильма всё-таки есть сильные стороны, не зря же за работу взялись настоящие профессионалы. 'Пятьдесят оттенков серого' могут похвастаться красивым саундтреком и великолепной операторской работой. 'Fifty Shades of Grey OST' ещё надолго задержится в моём плейлисте. Вообще, с технической точки зрения кино шикарно, жаль только, что про содержание так сказать ни в коем случае нельзя.
Просмотр фильма можно соотнести с заходом в лифт в незнакомом доме, неопрятном районе. Ты заходишь а там:
Она: ну во первых она страшная. Анастейшу конечно подобрали максимально некрасивую и не по возрасту. Если сравнивать с Сумерками, там Кристен хорошо смотрелась и имела свою фишку (да-да, каменное лицо). Здесь же героиня никакая, которая, то ходит под себя на интервью, то, конечно что там в этой комнате. Нет ничего чем бы она зацепила.
Он: мужчина мечты одинокой девочки 13 лет. Он богат красив, но почему, как и насколько это неважно. Важно то что он говорит одно а делает совсем другое, постановочные заявления не касайся меня, я сплю один - а по факту все наоборот. Ну и да небольшая минутная драма, вот дескать у меня было прошлое и первые три года жизни я катался на поезде где Стивен Сигал был поваром. А в 15 лет стал рабом подруги моей своей матери, теперь пришла пора отыгрываться на тебе.
Экран: все действия в фильмы очень нелогичны, сюжет как таковой отсутствует полностью. Общение между героями, когда они вне спальни, прям таки слизано с фильма Афера Томаса Крауна, при том до мелочей (полет на параплане, карандаш с именем, чашечка кофе). Никакой зацепки и продуманных диалогов нет в помине.
Зрители: когда фильм вышел был сильный резонанс на счет секс-сцен, откровений и всего такого, но господа, даже сериал Друзья сексуальнее. Да здесь много обнаженки, но она, настолько непривлекательная, что даже мысль о сексе не возникает. Говорят БДСМ - да в мультфильмах насилие интересней. Сцены сделаны по фантазиям замкнутой девственницы, которая, накидывает детали но сложить в пазл не может, по незнанию.
Вывод: если это задает тон для фильмов про отношения в десятых, то к черту вообще фильмы десятых. Говорят хороший фильм для эпохи миру, но почему тогда героиня поддается, а не отстаивает свои права. Если рассматривать действо как метафору - получается мечта об отношениях жертв домашнего насилия, которые заявляют в твиторе о своих правах, но на деле хотят терпеть дальше (ведь машинку то подарил).
Хорошо, что лифт идет недолго и двери открываются - ты выходишь и точно знаешь, что больше сюда не вернешься (несмотря на наличие 2 и 3 частей).
P.S. единственное что можно подчеркнуть из фильма - это защищенный секс, который должен вбиться в голову юных фанаток чтобы в будущем они не стали героинями программы Беременна в 16. Ну и пополнение лексикона словом сабмиссив.
Пугливая студентка Анастейша Стил по просьбе приболевшей подруги отправляется взять интервью у одного из самых желанных холостяков в стране. Высокий, статный, богатый – все это Кристиан Грей. К слову, как он добился столь высокого успеха я так и не понял, ведь умом главный герой особо не блещет, предложив стажировку в компании, занимающейся сетевыми коммуникациями, студентке с факультета литературы.
Ну да ладно, кто придирается к таким мелочам? Ведь нас ждет любовь, БДСМ-утехи и еще одна сказка про Золушку, ведь так? Так?
И вот загадочный миллиардер начинает преследовать нашу Беллу Свон v2.0. То ее на работе найдет в магазине стройматериалов (светлое будущее для всех филологов), а то и к себе домой повезет. Сквозь экран чувствуешь, как у Кристиана все расписано по минутам, сразу видно – деловой человек.
Поняв, что у девочки от одних только прикосновений начинается течка, мистер Грей предлагает заключить контракт с мисс Стил, чтобы последняя стала секс-рабыней и выполняла любые его пожелания в 'красной комнате', ведь Кристиан – бизнесмен, поэтому он трахается, а не занимается любовью. У него нет времени на 'конфеты и цветочки'.
- Ты садист?
- Я Бэтмен!... (ой, это другой фильм, простите, не то) – Я доминант.
Подписывать документ Ана не собирается (ходя договор о неразглашении заключила, даже не прочитав его – долбанная юридическая безграмотность), но и бежать от альфа-самца тоже не спешит, ведь нужно же понять некоторые БДСМ-термины, указанные в контракте.
Вообще после 80-й минуты меня посетила мысль, что эта бумажка Ане вовсе и не нужна. Она спокойно дает впустить в свое девственное лоно сперматозоиды мистера Грея, а также позволяет ему привязывать себя галстуком к кровати с взглядом глупенького наивного щеночка, попутно пытаясь узнать все 50 оттенков 'комнаты утех' и происхождение странных ожогов на теле Кристиана, которые она все время норовит потрогать. Это при том, что гребанный договор так и не был подписан, т.е. по факту она ему ничего не должна.
Из-за специфических наклонностей Грея фильм выглядит как-то совсем уж не романтично. Есть традиционные атрибуты вроде стильных интерьеров, дорогих машин и моего любимого минимализма. Но даже немногочисленные эротические сцены не помогают — все очень спокойно, расслабленно и однообразно, а в какие-то моменты даже скучно. Герои продолжают по третьему кругу повторять свои сомнения, но какого-то существенного развития отношений не происходит.
В этом плане окончательно разочаровывает откровенно слабый неожиданный финал, когда Кристиана замыкает от слова 'красный', как Робокопа от 4-й директивы, а двери лифта, видимо, символизируют закрывающийся 'цветок' мисс Стил, в который мистеру Грею больше никогда не попасть.
Хотя куда нам, плебеям, до понимания столь глубоких мыслей.