К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

На этот фильм я бы никогда не потратила деньги, но так получилось, что выиграла билет. Зачем ему пропадать? Вот и решила сходить, захотелось впервые в жизни посмотреть на откровенные сцены с большого экрана. Но фильм разочаровал с первых минут.

Сюжет незамысловат, он воплощает в жизнь мечт всех школьниц, помешанных на ванильных романчиках. Жила-была студентка Анастейша, родившая в скромной семьи и живущая на стипендию. Однажды она познакомилась в молодого, красивого, сексуального мультимиллионера Кристиана и тут сразу же полюбил Анастейшу, начал дарить подарки, катать на вертолёте. Но тут выясняет, что поклонник серьёзно болен в плане психике. Но не беда, ради таких денег и подарков можно и потерпеть стежки плетью. Тем более, что Кристиан всё делал аккуратно и нежно. Романтика, млин!

В фильме пытался режиссёр навязать какую-то романтику, заставить зрителя посочувствовать Анастейше и Кристиану: бедная девочка терпит такие мучения ради любви, бедный Кристиан перенёс в детстве что-то страшное, что превратило его в сексуального озабоченного человека. Но не получилось.

Сцены секса, игровая комната Кристиана, его сексуальные 'игры' в плётками вышли блеклыми и скучными.

Подведя итог выше перечисленному, скажу только одну фразу: Ни сюжета, ни порнухи.

0 из 10

08 сентября 2015 | 18:07
  • тип рецензии:

«Книга года», «будоражащая воображение эротическая новелла», «мамочкино порно» - сколько было отзывов о нашумевшей трилогии Э Л Джеймс, сборами с продаж которой писательница может обеспечить как минимум шесть последующих поколений. И я совру, если скажу, что не ждала экранизацию; более того, мне было жутко интересно, как же съемочная группа воплотит самую популярную эротическую сказку в жизнь.

История о ничем не примечательной Золушке – Анастейше Стил, которую сыграла член звездной семьи Голливуда Дакота Джонсон – и прекрасном принце, здесь - Кристиане Грее в исполнении Джейми Дорнана, известного по роли Пола Спектора в сериале «Крах» - стара как мир и избита до невозможности. Но, казалось бы, разве может такая заштампованная и перештампованная история заставить пол мира визжать от восторга? Вовсе нет. И то, что побудило огромное количество людей купить трилогию и пойти на фильм, заставило Анастейшу Стил стонать то ли от боли, то ли от наслаждения.

Фильм начинается довольно слабо и скучновато - особенно мне запомнился момент, когда «опасный» Кристиан Грей решил выйти на пробежку: здесь режиссер уделила особое количество времени сцене с завязыванием шнурков. Далее события сменяют друг друга настолько быстро, что, честно говоря, я и не успела толком ничего запомнить. Сразу скажу: если вы читали книги, не пытайтесь как-либо разобраться в перипетиях изначально, потому как им уделено слишком мало времени – гораздо меньше, нежели шнуркам.

Далее все идет как по маслу: Анастейша, придя на интервью к мультимиллионеру, падает, зацепившись за порог, задает непристойный вопрос и – вуаля! – заинтересовывает неприступного доминанта настолько, что тот буквально начинает ее преследовать. И если поначалу главная героиня предстает перед нами робкой и застенчивой, ничего не знающей об отношениях девственницей, то далее она раскрывается с другой, расчетливой стороны: искусно заставляя Грея повысить к ней интерес, девушка действует так, будто бы изучила небезызвестный бестселлер Эллен Фейн «Правила» от корки до корки.

Кристиан Грей

Если вы представите себе книжного доминанта и посмотрите на Джейми Дорнана, то не увидите никаких сходств. Вообще. Каменное лицо ирландского актера, претендующее на «опасность» и «напряженность», кажется поистине унылым и совершенно безэмоциональным. Ох, он улыбается пару раз, но все же это не та палитра эмоций, которую вы могли бы вообразить себе, прочитав трилогию. Да что там трилогию, даже первую книгу.

Кроме того, Джейми несколько мелковат для этой роли. Я, честно говоря, гораздо больше заинтересовалась Тейлором, водителем Кристиана – вот он был чертовски горяч.

Могу с уверенностью сказать, что утверждение Дорнана на роль мистера Грея было самым неудачным решением съемочной группы. В нем нет той изюминки, какую мне так хотелось увидеть, чего-то поистине «кристианогреевского», которого нам обещала режиссер Сэм Тейлор-Джонсон, чью режиссерскую работу можно без зазрения совести критиковать и критиковать.

Анастейша Стил

Здесь все совершенно наоборот: Дакота Джонсон смогла полностью передать тот самый характер Анастейши, который был показан в книге, и добавить чуть-чуть перца к несколько пресному характеру ее героини. Если бы выбор актера на роль Кристиана Грея был столь же удачным, думаю, зрители бы вряд ли выходили из зала во время киносеанса – а они и вправду это делали.

Иногда, конечно, кусание губы, закатывание глаз и томные вздохи и стоны были несколько наигранными, однако я все же претензий к Дакоте не имею. Внешность оказалась наиболее подходящей, тело, кстати, тоже, и ее актерская игра была на высоте. Анастейша превзошла Кристиана, хотя в реальности должно было быть совершенно наоборот. Стоит также сказать, что второстепенный состав явно превзошел главных героев, пусть они и мелькали в кадре очень редко, даже слишком – в отличие от груди Дакоты Джонсон.

Озвучка

Невозможно было не заметить ужасно перековерканный перевод оригинальной картины. Голос Анастейши был настолько детским, что иногда становилось как-то не по себе, а вот голос Кристиана оказался слишком низким в сравнении с «младенческим» лицом Джейми Дорнана. Все было наигранно, так что «50 оттенков серого» - тот самый случай, когда озвучка испортила как минимум четверть впечатления от фильма.

Поэтому мой совет: смотрите в оригинале или с субтитрами.

Секс

То, ради чего многие пришли в кинотеатры на «50 оттенков серого», оказалось сделанным так, будто бы сцены нарезали буквально за пять минут до начала киносеанса. Да, первый секс Анастейши и Кристиана был показан очень даже неплохо, по-особенному, но вот дальше всех зрителей ждало ужасное разочарование: камера прыгает, события с невероятной скоростью идут одно за другим – а под словом «события» я имею в виду сцены с флоггером, привязыванием и характерными звуками. Что уж говорить про «Бога секса» Кристиана Грея, который демонстрирует свое сексуальное совершенство лишь посредством миссионерской позы. Поэтому, если вы идете посмотреть на то, как некоторые умеют делать «это», или хоть одним глазком взглянуть на БДСМ-культуру, то знайте: ни того, ни другого вы не увидите. Единственное, что порадовало во время постельных сцен – это саундтрек.

50 оттенков ожидания

Очень часто я, моя подруга и другие зрители явно поглядывали на время, ожидая, когда же Ана наконец-таки бросит Грея и оставит того одного с его доминантными наклонностями. Казалось бы, события быстро сменяются одно за другим, в то время как лицо Джейми Дорнана остается неизменным, но режиссер слишком явно выделяла некоторые сцены из ряда других: то же завязывание шнурков, задумчивый взгляд Кристиана на огни ночного Сиэтла и ненатуральные слезы Анастейши после шести ударов палкой (или что это?) в Красной Комнате Боли, к воссозданию которой, кстати, на съемках подошли с особой серьезностью: чего стоит разнообразие кабельных стяжек, флоггеров и наручников.

Таким образом,

Если вы идете в кино просто ради того, чтобы убить время, посмотреть на красивую, но не очень умелую эротику с неким подобием БДСМ – милости просим на фильм «50 оттенков серого», съемки второй части которого уже в полном разгаре – а это означает еще один порнофильм, где вам не покажут только самое сокровенное. И то вряд ли.

4 из 10

31 августа 2015 | 22:13
  • тип рецензии:

Итак...о фильме пятьдесят оттенков серого. Скучно, пошло(не в плане так называемых ''эротических'' сцен, а в самом плохом смысле этого слова, цитата из википедии: ''Пошлость — 1) скабрезность, непристойность, безвкусная и безнравственная грубость; 2) низкопробность в духовном, нравственном отношении.

Пошлость (эстетика) — морально-эстетическое понятие, характеризующее такой образ жизни и мышления, который вульгаризирует человеческие духовные ценности''. Это первые наречия которые приходят на ум после просмотра данной картины. Прошу тех кто будет читать мою рецензию не ставить крест на авторе данных высказываний как на скучном, несовременном и ограниченном человеке. Я вовсе не собираюсь втаптывать в грязь данную картину(ну если только немного), мнить себя критиком достойным внимания и поучать современных людей в стиле ''как мы все низко пали'' смотря такие фильмы. Тем более что сам я не снял ни одного. Мне интересно немного другое. Какие чувства испытывают девушки и парни просматривая этот фильм? Пропустим вперед дам. Итак, картинки мелькают, однообразные пейзажи с шикарными видами красивых небоскребов с уолл стрит, смазливые лица ''актеров''(надеюсь не надо объяснять кавычки), соотвествующие современным стандартам красоты, чинные разговоры, такие же безукоризненно идеально скучные и предсказуемые, а главное натянутые и высосанные из пальца, исполняют которые восковые фигуры с потухшими взглядами. Да-да, конечно я заметил как томно дышит главный герой, одновремено играя мыщцами и изображая полный страсти взгляд, а наша невинная девушка с глазами грустной коровы, стараясь подстроиться под своего надзирателя обнажает раз за разом свою немного отвисшую грудь. Опять же друзья не поймите привратно, если нашим дорогим девушкам, замученным бытовухой, работой( подскажите чем еще?) и желающим хоть ненадолго отвлечься, помечтать о чем то новом(заметьте я не употребляю слов вроде романтизма), необычном и желанном, надо всего то сходить в кино(как неожиданно правда?), то я всего лишь хочу спросить: неужели псевдоценности запада(а не ценность семьи к примеру), которые я так неумело(уж простите не писатель) перечислял выше могут заставить их уже в который раз самообнануться, мечтая о миллиардере и красивой сказке с вертолетами, яхтами и обязательным беспечным спокойствием? Неужели эта дешевая пропаганда запада, длящаяся(по крайнем мере сколько я помню) со времен развала СССР еще кого-то манит? Я не верю! Так что же осталось еще в этом фильме для них? Я не вижу ничего. Напишите ответ глупцу незрячему. Ну а парни, которым по ходу фильма неумело преподносится миф о бизнесмене, который ничего не делает целыми днями, о всевластие денег и самоуверенности, которые смогут подчинять себе другого человека, пафосно смотреть на всех прочих и ходить с павлиньей грацией не будут даже досматривать эту галиматью. Так кто же остается? Правильно, дети). Самые легковнушаемый и незащищенный слой населения. Им не объяснишь, что более половины вот таких наивных девушек, по молодости подписывая договора оказываются шлюхами в других странах. А если кому то из них нравится псевдосамоуверенный взгляд мачо, познавшего подчинение, то пусть они взглянут во властные глаза убийце, который хоть раз отнимал чужую жизнь. Пропаганда запада, все такая же явная, тупая день изо дня в день давит из кинотеатров, рекламных плакатов, телевизоров и интернета. Отыскать среди этого мусора что-то стоящее и настоящее по прежнему трудно.

26 августа 2015 | 10:43
  • тип рецензии:

Сказать что жалко потраченного времени - это ничего не сказать. Всегда был уверен, что Литература, Кинематограф - это вид искусства. Искусство что-то несет людям, обогащает, питает УМ и ДУШУ. Делает людей лучше, духовней. Что-же мы видим в фильме? Зарвавшийся садист, не знающий как удовлетворить свою похоть, соблазняет, развращает невинную девушку. Невинную душу. Сам будучи духовно бедным и замкнутым, он как вампир упивается избиением невинной души. Это нелюдь, которого не жалко просто линчевать на площади. И это видите ли его 50 оттенков.

И о чем в таком случае фильм? О том, что есть в нашем мире такие нелюди и опасайтесь бедные девочки, таких как он? Или о том, что вот наше нездоровое общество порождает таких уродов, и насколько же больно общество, что такие люди появляются. И что прикажете его жалеть?

Хотел прочитать книгу, но теперь точно не стану. Кроме позывов к рвоте фильм не вызывает никаких эмоций. Одно отвращение и мерзость. Это не искусство, это экранизированная мерзость больного на всю голову автора.

17 августа 2015 | 13:29
  • тип рецензии:

Долгое время живёшь себе живёшь и никогда даже не знаешь о существовании книги '50 оттенков серого', хватает и того, что есть низкопробные 'Сумерки', и фильмы по ним всё снимают и снимают, сшибая нехилую кассу. И вот в одно утро просыпаешься и бум! все уже обсуждают скандальный эротический роман, выросший из фанфика вышеупомянутого шедевра, а также готовящуюся к выходу экранизацию. Через некоторое время узнаёшь, что книга-то, оказывается, бестселлер, соперничающий с самим 'Гарри Поттером', а на главные роли в фильме сватают множество известных актёров. Общественная реакция подавляюще негативная и продолжает оставаться таковой и после выхода картины. Фильм клеймят 'женским порно' и нарекают чуть ли не 'скандалом года', а между тем в нём нет ничего такого, чтобы могло вызвать такой невероятный резонанс.

В '50 оттенков серого' нет абсолютно ничего скандального и отвратительного за исключением разве того, что фильм чрезвычайно отвратительно и полностью не интересный. Два часа немыслимого занудства. Это всё равно, что читать дневник туповатой пятнадцатилетней девочки в момент пубертатного созревания - полный глупостей, наивности, мечтаний о прекрасном принце (богатом миллиардере) и эротических фантазий. Фильм, как говорят некоторые, раскрывает женскую сторону? Звучит для последних, как приговор.

БДСМ? Порно? Легчайшая эротика, куча разговоров между ними и несколько шлепков под конец - вот и всё веселье фильма. Заканчивается это всё торжеством глупости главной героини, которая вносит в свой воображаемый дневник запись: 'Так он вот какой оказался. А я-то думала..' А я-то думал, что авторы не станут окунать зрителя в сточную канаву кинематографа и строить при этом серьёзную мину, будто так и надо было. Наблюдать за блеющей весь фильм Дакотой Джонсон, её вечно мокрыми глазками и взрослыми переживаниями довольно сложно.

Настораживает другое - цепочка причинно-следственных связей, которая является результатом осознанных действий и предпочтений. Эротический фанфик по скверной книге получает популярность и выливается в другую книгу, становящуюся мировым бестселлером и одновременно поощряющую такого рода литературу. Книга превращается в фильм, фильм получает 40 млн. бюджета и окупается в 14 раз, принося баснословную прибыль. Фильм получает сиквел с ещё большим бюджетом. Люди идут на него в кинотеатр, но прибыль в этот раз несколько меньше, хотя всё равно весьма и весьма крупная (иногда настолько крупная, что можно снять и 2 фильма там, где раньше планировался один). В производство запускается триквел, в данном случае - последняя часть, 'Grand Finale', так сказать. Он собирает денег ещё больше, чем оригинал, и все выходят на сцену поклониться зрителю. Они, вероятно, и не прощаются насовсем, а лишь берут перерыв, чтобы автор мог написать ещё одну книжонку или чтобы сценаристы собрались с духом для спин-оффа. В целом это обобщённый сценарий для многих современных франшиз, но вот в случае 'Сумерек' и потенциальных '50 оттенков' за это обиднее всего, потому что в этих фильмах найти что-то хорошее едва ли возможно.

1 из 10

17 августа 2015 | 02:17
  • тип рецензии:

Наслушавшись море отзывов про этот 'чудесный' фильм, я решила и сама его посмотреть. Начало меня заинтриговало, - интересная музыка, утренняя рутина главных героев и наше знакомство с ними: юная студентка, которая очень скромная и робкая, краснеющая почти от каждого взгляда на нее. И молодой холостяк-миллиардер, который привык, что все его приказы выполняются беспрекословно.

Казалось бы, что может объединить эту парочку?

Правильно, интервью.

Подруга нашей героини (а зовут ее Анастейша) - Кэтрин Кавана, заболела. И она попросила свою подругу подменить ее. И с эпического падения Анастейши в кабинет Кристиана Грэя начинается круговорот страсти и событий, со сценами эротического характера.

Хорошо, вкратце я рассказала всю суть, теперь перейдем к отдельным категориям:

Сюжет:

Сюжет можно назвать до боли в сердце избитым: жертва становится охотником, а охотник - жертвой. И на самом деле, под всеми этими муками скрывается самое обычное порно, которое занимает почти шестьдесят процентов от самой книги/фильма. Главная героиня - это эдакий плагиат на Беллу Свон: неуклюжая, молчаливая, забитая, скромная, вежливая, бледная, худенькая, с темными волосами и все время читающая. Ну а наш Кристиан Грэй - это самый натуральный Эдвард Каллен: злой, отчужденный, угрюмый и величественный, нереально прекрасный собой и чертовски опасный. И так случается, что на интервью, Грэй понимает, что наша мисс Стил становится объектом его желаний и предлагает ей контракт, в котором черным по белому говорится, что Грэй хочет сделать ее своей сабмиссив и подчинить его воле. Все это разбавляется драмой, свиданиями, 'жестким' бдсм и страданиями гг. Сюжет скучен и однообразен; там происходит куча всего, но эта самая куча медленно перетекает в порно, которое как порно не особо примечательно и однообразно.

Персонажи:

Анастейша Стил - молодая студентка, постоянно покусывающая губу, двадцати двух лет, худенькая, с длинными темными каштановыми волосами и голубыми, как небо, глазами. Она юна, невинна и по-детски наивна. Она не модная, неуклюжая, робкая, но очень добрая и даже заботливая. Внутри нее сидит некая 'Внутренняя богиня', которая регулярно проскальзывает в ее мыслях и можно подумать, что у мисс Стил было тяжелое детство, а ее Богиня - воображаемая подруга, которая очень раздражала меня в течение всей книги. Раздражает еще эта типичная и, на данный момент, очень модная: 'ЙА НИ ЛЮБЛЮ ПЛОТЬЯ И ЮПКИ ЛУЧШЕ КЕДДЫ И ДЖЫНСЫ'. Я не говорю, что это плохо, но Анастейшу сделали слишком типичной девушкой, которая отрицает юбки и платья, и это показывает ее, якобы, очень нетипичной. Но я думаю, что у каждой уважающей себя девушки есть хотя одно-два платья и пара юбок, на всякие случаи. И, насколько я помню, у нашей Аны только одна юбка, а платья она начала резко любить из-за отношений с Кристианом. Неожиданно, не правда ли?

Кристиан Грей - мужчина двадцати семи лет, генеральный директор холдинга 'Грей - интерпрайзес', статный, стройный, высокий, с медными волосами и серыми пустыми глазами. Человек, который привык все держать в своих руках и под контролем. Типичный богач с тяжелым детством и глубокой психологической травмой, которая отразилась на настоящем. Талантливый пианист и пилот. Накаченный и безумно красивый молодой человек, который совершенно случайно влюбляется в неуклюжую, неказистую и забитую Анастейшу. И ведь я не отрицаю, что он мог влюбиться в такую не примечательную девицу, но как можно оттолкнуть влюбленную в него девушку, а-ля Эдвард Каллен, а потом притянуть ее к себе, а потом опять оттолкнуть, а потом опять притянуть. А потом она тебя кинет и тв будешь страдать.

Оба главных героя деревянны и скучны. Они совершенно пустые. Единственные, кто изредка проявляют эмоции, это подруга Аны и сама Ана. Да и то, вторая проявляет эмоции только тогда, когда Грэй с ней либо сношается, либо когда бьет ее.

Музыка:

Саундтреки просто великолепны. Абсолютно все композиции из фильма перекочевали в мой плейлист. Музыка заслуживает особой похвалы. Она идеально подошла к картинке и сюжетным моментам.

Картинка:

Красиво отснятый фильм в приглушенных тонах, без вычурной яркости, в отличие от относительно недавних новинок, где люди часто давились от претенциозной яркости в 'Интерстелларе', 'Дивергенте', 'Люси' и 'Голодных играх'.

Плавная съемка не дает глазам болеть, а голове кружиться. А пейзажи Сиэтла, моменты с планерами и сами интерьеры некоторых мест просто захватывали дух. С этим съемочная группа не поскупилась - сняла как надо. Браво.

Итог:

Фильм вышел очень красивым, в иллюзорном плане, но совершенно пустым внутри. Вроде герои красивые, но не дотягивают до того, чего ожидались. Ажиотаж вокруг фильма вызывал просто смех, а негодование фанаток, впоследствии, и истерический угар.

Многие не понимали поступков и мотивов героев, потому что в фильме это не объяснялось. В книге же все ясно, что и как.

Ставлю четыре за музыку, картинку, планеры и драму (я очень-очень люблю драмы, даже такие тупые)

4 из 10

16 августа 2015 | 15:00
  • тип рецензии:

Скажу сразу, что рецензия именно на фильм, а не на книгу Э. Л. Джеймс. Трилогию я прочитала в прошлом году по совету своей подруги (ей, кстати, хватило первой книги). Можете меня охаять, но книги мне понравились. На высокое литературное искусство они не претендуют, но как женское бульварное чтиво на несколько вечеров вполне сойдет.

Теперь о фильме.

До выхода фильма, узнав о выборе кастинг-менеджеров, я откровенно расстроилась. Дакота Джонсон (Анастейша Стил) казалась старше главной героини, а Джейми Дорнан (Кристиан Грей) не столь обаятельным и брутальным как его персонаж книги.

Затем появились саундтреки, за которые я могла бы сразу поставить 10 баллов. За это большое спасибо продюсерам. Но на этом, пожалуй, все.

Фильм смотрела в кинотеатре и вот мои впечатления.

1. Сценаристы откровенно разочаровали: людям, не читавшим книгу, скорее всего непонятно было все, что происходило на экране. Диалоги скудны и абсолютно не раскрывали суть внутренних переживаний героев. Некоторые сцены были обрезаны так, что было впечатление, что я периодически засыпала и просыпалась во время показа, пропуская все самое интересное.

Из всех сцен понравилась только прогулка в лесу и полет на планере.

При прочтении книги меня откровенно раздражала главная героиня (одна 'внутренняя богиня' чего стоит), но при этом она не казалась мне глупой, на экране же Анастейша выглядит инфантильной и недалекой.

2.Постельные сцены действительно оказались не особо откровенными, за что, скорее всего, стоит сказать спасибо. Но! Совсем не хочется этого делать, т. к. они в итоге получились никакие. Зал кинотеатра откровенно посмеивался над происходящим не экране.

3. На мой взгляд, игра актеров оказалась не такой плохой, как мне думалось до просмотра, но при отсутствии нормального сценария сложно адекватно судить о качестве актерского мастерства. Одно скажу определенно - кусала губу она неестественно.

4. Музыка в фильме шикарна, о чем я уже писала выше.

Подытоживая могу сказать, что надеюсь, что смена режиссера и сценаристов пойдет на пользу продолжению трилогии. Сама пока не решила буду ли смотреть.

4 из 10

29 июля 2015 | 13:19
  • тип рецензии:

Честно сказать, я долго думала, нужно ли вообще касаться настолько нашумевшего и настолько обычного произведения. Однако почитав рецензии и поразмыслив, пришла к выводу, что, возможно, мои мысли смогут кому-нибудь оказаться полезными.

Поначалу я откровенно не желала верить, что современный зритель настолько прост и его сможет обмануть яркая сахарная глазурь с нотками перца Чили. Это даже смешно. Было.

В одной рецензии уже написали, что эта лента говорит о повальном падении нравов и откровенной деградации многих представителей нашего социума. И это, по-моему, страшная действительность. Когда в книге утверждают, что девушка должна вести себя как ш**ха, напиваться, то и дело 'динамить' парня и пытаться переделать его под себя, мотивируя это 'я и так уже многим пожертвовала' - и это считается нормальным, начинаешь задумываться, а когда видишь примеры подобного поведения в жизни, когда понимаешь что эти девушки росли и учились общению с мужчинами на 'Сумерках' и '50-ти оттенках', и во многом эти произведения дали волю росту Эго этих дам, и когда мужчины смиренно принимают это общение за норму, невольно становится не по себе, и даже как-то страшновато. Может быть это ты так отстала от действительности? Может быть себя действительно нужно вести, как е*ная принцесса и мир будет у твоих ног? А потом выдыхаешь и идешь читать классику, потому что там еще можно найти ценности... Но я отвлеклась.

Мое мнение - такая литература, такие фильмы вредны для людей с неокрепшими мозгами. Тут и винить некого, сейчас такое качество образования в стране, что ужасаешься порою, видя этих педагогов. Понимаешь, что их тоже кто-то обучал, и их педагогов тоже. Ну и где же эти знания, что передаются из рук в руки в старых институтах? Проблема тут немного больше, чем кажется. В школах зачастую работают люди, которых и подпускать-то к детям не стоит, которые может быть и имеют знания(и немалые) но дают их такими удивительными способами, поэтому совершенно логично, когда девочка 13 лет бежит от знаний(потому что в голове у нее уже сложился 'тот самый' стереотип) в красивую современную сказку, в которой не нужно совершенствоваться, в которой не нужно искать компромиссы с людьми, и созидать происходящее, в которой будет принц, в которой будет Жизнь, а сама жизнь тем временем скромно промчится мимо, и время уже будет потрачено. Я не говорю сейчас за всех, но могу поручиться за то, что это целый феномен, поколение женщин и мужчин разных возрастов, которые, отдаваясь сказкам, забывают о том кто они на самом деле.

В такой ситуации и пожаловаться некому, все закономерно, и произведения появляются из тех движений и направлений, которые имеют больший спрос.

Но не все так плохо. Я намеренно утрирую ситуацию, возвожу ее в ряд с эпидемией, потому что надеюсь, что бочка с этими помоями скорее перехлестнет через край и люди присытятся однообразной экстравагантной дешевкой.

Хотя стоит отдать должное двум пунктам: 1). Они говорят о действительно годной литературе (хотя и не воплощают ее идеалы) 2) В книгах и фильмах имеет место настоящее самопожертвование без оговорок на его цену. Перед последним я всегда снимаю шляпу.

Что можно сказать о фильме?

Если честно, то он ниже среднего не только в этическом, но даже в художественном плане. Он приторный до невозможности, красивенький и чистенький, у него даже музыка 'чистенькая'(респект первому звучащему треку). И вместе с этим в нем нет логики, нет актерской школы, нет пресловутой динамики (без которой в исключительных случаях можно и обойтись, но этому фильму она была необходима). Ну там даже нет красивых пейзажей, как было в Сумерках!

'...когда из пошлых картин и фраз стараются выудить мораль - маленькую, удобопонятную, полезную в домашнем обиходе; когда в тысяче вариаций мне подносят всё одно и то же, одно и то же, одно и то же, - то я бегу и бегу, как Мопассан бежал от Эйфелевой башни, которая давила ему мозг своей пошлостью.'

И в то же время, людям стремящимся делать этот мир хоть чуточку лучше, необходимо увидеть и прочитать эти 'произведения', что бы видеть эти звоночки, что бы чувствовать эти тенденции.

Читайте, чувствуйте, любите, узнавайте новое и никогда не ленитесь!

Р.S. И не забывайте, что некоторым произведениям, что бы пробиться к вашему сердцу, нужны развитые мозги.

27 июля 2015 | 13:53
  • тип рецензии:

Кто бы мог представить, что так называемая вампирская Сага «Сумерки» будет таить в себе куда более опасное зло, нежели уничтожение репутации культовых чудовищ мирового фольклора. Спустя всего-лишь пару лет после окончания экранной жизни творения Стефани Мэйер и выхода в свет ее последней книги мало кто вспоминает о том, что еще совсем недавно история любви вампира-страдальца Эдварда и невзрачной, но почему-то всеми любимой старшеклассницы Беллы, будоражила умы общественности, словно это ничто иное, как вершина романтики, к которой во что бы то ни стало нужно стремиться. Недорогое бульварное чтиво смогло стать феноменом, ее авторы заработали на нем миллионы, если не миллиарды долларов, а потом оно вполне логично отодвинулось на задворки истории. Однако есть такие люди, которые не могли просто так взять и отпустить от себя жизнь семейства Калленов. Одной из них стала некая Э. Л. Джеймс, абсолютно неизвестная писательница, которая настолько сильно взбудоражилась любовным треугольником человека, оборотня и вампира, что даже написала по его мотивам примитивный женский роман под названием «Пятьдесят оттенков серого». Ненужная, вторичная, бедная на художественное слово книга тем не менее превратилась в хит, который стал не менее популярным нежели «Сумерки», только вот в разы хуже их как по наполнению, так и по смыслу. Э. Л. Джеймс, уже немолодая дама, не смогла придумать ничего лучше, чем детальное описание жесткого секса, забыв обо всем остальном. Публика, которая всегда любит что-то погорячей, возвела роман Джеймс в ранг культового произведения. Ничуть не удивительно, что голливудские продюсеры обратились к писательнице с просьбой переноса книги на большой экран. И это обстоятельство стало поворотным событиям воистину масштабной деградации - «Пятьдесят оттенков серого» покорили экраны. О них говорили даже те люди, которые не читали книгу, в спешном порядке забегая в магазин за своим экземпляром. Вот так продюсеры в очередной раз поспособствовали тому, чтобы опустить на уровень ниже качество вкуса обывателей, попутно получив немалые барыши за глупость, выдаваемую за нечто экстраординарное.

Что же касается самого сюжета сего творения, то он знакомит нас со студенткой по имени Анастейша Стил (Дакота Джонсон), которой выпала возможность подменить подругу и взять интервью у молодого бизнесмена Кристана Грея (Джейми Дорнан), который читается одним из наиболее желанных женихов Америки. Неподготовленная Ана с чувством полного отсутствия собственного достоинства робко вошла в кабинет Кристиана, что и стало поворотным событием в ее жизни. Боясь поднять глаза на него, переживая по любому пустяку и не понимая, как именно стоит вести себя в столь будоражащем воображение месте, героиня едва не проваливает задание. Более того, сам Кристиан Грей рассмотрел в студентке нечто неординарное, то, за что можно побороться и впоследствии взять под свой безраздельный контроль. Беседа переросла в дружбу, а дружба в конце концов подвела героев под подписание контракта. Для того, чтобы продолжить общение с Кристианом, Анастейше необходимо превратится в его сексуальную рабыню. А уж вкусы а мистера Грея далеко не безобидны... На первых порах девушка была в восторге от того, что ей интересуется настолько привлекательный мужчина, но со временем ей хочется более теплых отношений, на что объект ее сердечного внимания не готов... Пока не готов.

Единственное, чем может заинтересовать книга Э. Л. Джеймс, так это не в меру откровенными сценами, способными возбудить не только фантазию, но и определенные физиологические центры человеческого организма. Роман можно было читать по пути домой в маршрутке или метро, на пляже, дома и даче. Для того, чтобы вникнуть во внутренний драматизм персонажей вовсе не нужно сосредотачиваться, а сцены секса наш разум способен воспринимать по достоинству в любой ситуации. Ничего большего в книге нет и быть не может, потому что Э. Л. Джеймс не писательница, а фанат вампирской Саги, решивший воплотить в нечто материальное свои неудовлетворенные жизненные мотивации. А когда на экраны вышел одноименный фильм, то он не смог порадовать никого - ни любителей книги, ни жаждущих зрителей, ни эротоманов. «Пятьдесят оттенков серого» оказались обыкновенной мелодрамой, снятой по популярной книге, но позаимствовавшей у него одних только героев и невнятные разговоры. Имея возможность снять на основе истории-БДСМ действительно жесткое, откровенное кино, режиссер поставила парочку непритязательных эротических сцен, которые не способны порадовать никого. Непонятно, чем Э. Л. Джеймс терроризировала продюсеров, требуя, чтобы ей позволили иметь прямое влияние на создание фильма, но ясно одно - она и сама не знала каким должен быть фильм по ее прямолинейному сюжету. Да и сами боссы Universal словно боялись показать на больших экранах секс, заменяя его на безалкогольную мелодраму. В такой ситуации приходится говорить прямо - лучше посмотреть рядовой порно-фильм, оставив «Пятьдесят оттенков серого» за пределами внимания.

В ситуации, когда сценарий и режиссура оставляют желать лучшего, остается последняя надежда на актеров. К сожалению, «Пятьдесят оттенков серого» и по этой части не могут похвастаться ничем существенным. Дакота Джонсон представляет из себя ярчайший пример того, что на детях талантливых людей природа отдыхает. Дочь Дона Джонсона и Мелани Гриффит пошла по стопам родителей, ничем особенным не отметившись. Ситуацию не меняет и «Пятьдесят оттенков серого», так как отыгрывать на одной уныло-депрессивной ноте с неубедительными вкраплениями фарсового счастья (в особенности глупый танец перед Кристианом Греем, которого не было в книге) могла бы даже начинающая актриса без связей. Джейми Дорнан отыграл свою партию несколько лучше, чем Джонсон свою, но вряд ли это можно считать комплиментом. Главная проблема Дорнана в том, что он нисколько не похож на любителя жесткого секса. Его Кристиан Грей скорее похож на последнего романтика, нежного парня, неспособного постоять за себя. Так что попадание в образ весьма сомнительно.

В итоге хочу сказать, что «Пятьдесят оттенков серого» в лучшем случае могло бы стать откровенным развлечением для любителей погорячее, а на самом деле это невразумительное, проходное и попросту ненужное кино. Оно не несет в себе ничего, кроме очередной вариации на тему зарождающейся любви между Золушкой и Принцем. И сделано это совершенно без души. Жаль, что Э. Л. Джеймс сделала акцент на то, что красивые девушки должны быть вещью в руках состоятельных мужчин... Вполне вероятно она сделала это не специально, до конца не осознавая свой посыл, но ведь он есть и никуда не денется. В этой ситуации можно только порадоваться за создателей ленты из Голливуда за то, что они неплохо заработали. Более ничего существенного от «Пятьдесят оттенков серого» в наш мир не привнесли.

1 из 10

25 июля 2015 | 13:49
  • тип рецензии:

После просмотра появился вопрос, на который, увы, мне никто не ответит: зачем такие мысли, насквозь пропитанные влечением к жесткому сексу, выставлять напоказ перед всем миром? Видимо, как раз для того, чтобы после аморальный сюжет данного произведения можно было использовать для создания еще более аморального фильма.

Касательно сюжета... стоит убрать только несколько диалогов, наполненных хоть какой-то смысловой нагрузкой, и получится в чистом виде порно. И сама нелогичность повествования ставит в тупик зрителя: как такому человеку как Кристиан могла понравиться неаккуратная, рассеянная, наивная и нерешительная девушка, которая большую часть времени при первой встрече с бизнесменом поочередно кусала то карандаш, то губу?.. Нелогичность, а порой и абсурдность диалогов выматывала в течение всего просмотра. Такие фразы, как 'Добро пожаловать в мой мир' или 'Это мои 50 оттенков' рассмешили меня своей несвоевременностью, как и наивный вопрос Анастейши, который она не раз и не два повторяла в фильме.

Зато я получила удовольствие от просмотра обзора на этот фильм от Евгения Баженова, в котором наружу выставлены все косяки в сюжете, которых, и вправду, было немало. Что самое ужасное, такого рода фильмы извращают понимание молодежью, на которую рассчитано подобное, мира. Чему учит фильм '50 оттенков серого'?.. Советую хорошо подумать, прежде чем вторить окружающим вас людям, что данный фильм стоит их внимания.

1 из 10

21 июля 2015 | 12:59
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: