Если за последние несколько месяцев, заходя в ресторан, бар, на работу или в библиотеку, Вы не услышали о '50 оттенках', вероятно вы живете не на планете Земля.
Ажиотаж, некогда возникший вокруг книги, написанной британской писательницей Э. Л. Джеймс породил желание продюсеров взяться за экранизацию сего романа.
Мне, как человеку интересующемуся, к сожалению не удалось ознакомиться со всей трилогией, осилена была лишь первая часть, не в силу отсутствия времени или желания, хотя сюжет 'зацепил', язык, которым он представлен, слишком уж фамильярен, бесконечные повторения эпитетов на подобии ' она рассыпалась на тысячу осколков' создают довольно однобокое восприятие написанного.
Итак, если Вы собрались в кинотеатр, рискуя быть растерзанным фанатами, хочу поздравить Вас, друзья. Это редкий случай, когда фильм действительно лучше, чем книга! Так уж повелось у нас, последние несколько лет, если ты не смотришь польские короткометражки, не считаешь гением Фон Триера, не слушаешь норвежский фолк, и не отрицаешь какого-либо рода любовные истории с примесью 'ванили', ты 'серая масса'. Думаю низкий рейтинг фильма связан именно с таким восприятием его хейтерами, поставившими оценки даже не смотря фильм, изначально отрицая право существования сюжета, как такового. Безусловно, мы и похуже фильмы видели, и голой грудью нас не напугать.
А теперь непосредственно о кино.
С первых кадров можно понять, что в фильм было вложено много средств и труда. Картинка радует, красивые пейзажи, интерьеры, дорогие авто и вертолеты, классика жанра. Всегда ценю в фильме атмосферность, она присутствует. Открытием для меня стала ранее малоизвестная актриса Дакота Джонсон. Знаю, что фанаты ее невзлюбили, но результат на лицо, девушка вытянула фильм своей актерской игрой и харизмой. Бесконечно милый образ Аны Стилл, которая познает тайные стороны души Мистера Грея и стремится познать, есть ли светлые, Дакота подала нам в красивой обертке, с не менее красивым содержанием. С работами в кино Джейми Дорнана и ранее приходилось сталкиваться, тоже, нам мой взгляд, достаточно талантливый парень, возможно образ Грея раскрылся не так как Анастейши, но скорее это минус сценария, а не перформанса. Об остальных актерах говорить тяжело, слишком мало им отвели времени. Отдельный плюс фильма - глаза Грея, в которых мы видим те самые '50 оттенков'.
'О порно для домохозяек'.
Главный вопрос волнующий всех - эротические сцены. Сделаны были очень красиво, деликатно, признаться даже, ожидал чего-то посерьезнее. Финальная сцена сильная, пожалуй единственный напряженный момент, когда невольно сопереживаешь героине, но это скорее к минусу.
Итог: Достаточно легкий и позитивный фильм, в первую очередь о любви, для всех она разная, кому-то кнут, кому-то пряник подавай. Не стоит воспринимать как серьезное произведение, учитывая первоисточник. Если хочется серьезного, посмотрите 'В погоне за счастьем'.
Прежде чем написать свое мнение по поводу фильма, хочу дать пару советов тем, кто еще не был в кинотеатре:
1. Не идите на него, не прочитав книгу! Потому что события развиваются чрезвычайно быстро. Не прочувствовав атмосферу в книге, не проникнувшись переживаниями главной героини, понять и осознать поток событий будет крайне нелегко.
2. Девушки, пожалуйста, оставляйте своих 'остроумных' и скептически настроенных парней дома, дабы не травмировать их психику и зрителей, которые пришли насладиться историей, экранизацию которой они долго ждали.
Теперь о самом фильме.
Сюжет. Хочу отдать должное сценаристу. Нет абсолютно ничего лишнего, уместили всё самое важное, хоть это было наверняка непросто. Как я писала ранее, события развиваются стремительно. Не прочитав эту историю со страниц книги, не разобравшись досконально в характерах героев, в том, что предшествовало их встрече, вряд ли у зрителя получится оценить эту картину по достоинству, которым она, несомненно, обладает. Могу сказать от себя: я получила те эмоции, за которыми шла. Фильм оправдал мои ожидания! Режиссер во всех красках раскрыл ту философию, которую на самом деле хотела передать автор произведения, пусть и с помощью 'крайностей' человеческой души. Я рада, что не повелась на весь поток негатива от диванных критиков и всё же прочла книгу за неделю до премьеры фильма!
Герои. А точнее актеры... Посмотрев трейлер, я не была уверена, что заявленный актерский состав способен поразить зрителя игрой и передать те тонкие нотки, которые есть в характерах героев. Но и тут я была приятно удивлена. Властный и деспотичный Джейми Дорнан и милая застенчивая Дакота Джонсон самым лучшим образом смотрелись вместе и передали всю палитру эмоций, блестяще справившись со своими ролями.
Картинка. Отдельные овации операторам, которые на отлично справились со своей задачей. Все сцены, особенно эротические, были засняты с самых удачных ракурсов. Никакой пошлости - всё было нежно и романтично, не смотря на заявленный БДСМ характер некоторых постельных сцен.
Музыка. Волшебная!!! Все саундтреки трогали до глубины души и были точно к месту, иногда проходясь мурашками по всему телу. А песня Beyonce - Crazy in love надолго поселилась в моем плэйлисте. Она необыкновенная. Секс в чистом виде!
И хочется от себя добавить... Уважаемые критики, этот фильм - не подробное руководство по БДСМ, чтобы вести рассуждение о том, доминант ли Кристиан Грей или нет, такой БДСМ или не такой. Также он совсем не пропагандирует нездоровые отношения, где считается, что избиение девушек и их подчинение - это норма. Суть в том, я считаю, что искренняя любовь может принести свет в самую темную и очерствевшую душу... Так или иначе, каждый найдёт здесь что-то своё! Не опошляйте и не выдумывайте лишнего. Добра всем.
Цитирую: '«Пятьдесят оттенков серого» (англ. «Fifty Shades of Grey») — эротический роман британской писательницы..' Эротический роман. Со сценами 'откровенного сексуального характера'. С БДСМ. Чего только там нет. При таких обстоятельствах есть два пути: снимать порно или попробовать грациозно и возбуждающе обыграть, откровенно говоря, плохо написанную книгу. Но дело не в том, как и каким языком она написана, а в поднятии волнующих тем, в подаче огромного потенциала для того, чтобы снять красиво и достойно. Однако с этим возникают сложности: те самые откровенные сцены, коих в самой трилогии через каждую строчку да полстрочки. 'Много ли можно заработать на фильме с рейтингом NC-17', — подумала малютка Сэм? 'Да ни черта я не окуплю свои миллиарды миллионов долларов', — продолжила она. 'А сниму-ка я такой фильм, чтобы и вроде и с претензией, но и чтоб ребятки со школьной скамьи могли поглядеть, всё денюжка', — закончила свою мысль. И понеслась.
Фильм представляет собой двухчасовые сумбурные скачки по книге в шестьсот страниц, упуская важные, субъективно, мелочи, в совокупности не удосуживаясь объяснить и сюжет. В связи с этим, получается печальная сердцу картина: не читавший сие, уловить ничего не сможет, читавший — расстроится, что всё не так, как он представлял. Да и ладно, если представлял не так, ведь главного-то в фильме нет: хоть сколько-нибудь правдоподобных отношений между главными героями, которые, дюже старательно пытаясь разыграть вожделение, свели на нет хоть какую-то надежду на интерес. На фоне охов и вздохов странно хихикающей Анастейши (вторя восьмиклассницам из кинозала, которым, что ни реплика, то сдавленный смешок, попу показали в кадре, вот это я понимаю, кино), второстепенные персонажи и вовсе растворились, не имея чётко очерченного образа и не сумев хоть сколько-то запомниться, напоминая больше массовку на постановочном суде.
Нельзя сказать, что они смотрятся не органично. Вполне себе, просто совсем не правдиво. Видимо, чтобы скрыть эту неправдивость, сцены так и сменяли друг друга с ужасающей частотой, чтобы ты ничего не смог заметить или запомнить. Красивые виды, дорогая и манящая жизнь, эффектные саундтреки не смогли заполнить дыры в сценарии и наполнить отношения такой, по задумке, сексуальной пары. Им было так же неловко, как и мне, наблюдая за теми, кто смотрит, и теми, кто играет. Безусловно, это не 'очень плохо', не 'отвратительно', не 'ужасное порно на киноэкранах' (да где же, мы и жёстче, и убедительнее видали), но сырой и безнадёжно загубленный материал, с которым можно было качественно поработать.
До встречи, детка Сэм. После такого масштабного проката можно начинать отсчитывать дни до продолжения.
Ну, что можно сказать. Так как я прочитала все книги, то фильм мне показался слишком 'быстрым'. Такое ощущение было, что это краткий пересказ, а не история отношений, которая была представлена в книге, кстати, этим она возможно и показалась мне лучше. Конечно же, были сцены когда актеры притягивали к себе внимание, например первая встреча, деловая встреча и прочие, где руководствуются чувства, эмоции на более глубоком уровне, чем сцены эротического характера.
Актерский состав полностью подтвердил мои представления во время прочтения, но сценарий оставляет желать лучшего. Актеры передали именно тех Анастейшу и Кристиана, которых наверное и хотелось увидеть. В основном, фильм хороший, моментами смешной, откровенный, а в конце драма из всех драм. Конечно же, что кто читал представлял другой конец, но чего ждать если фильм это отрывки первой части. После такого даже логично снимать вторую часть.
И в завершении хочу сказать, что мне книги понравились больше, хоть они и более откровенны и нельзя увидеть того что в кино, но в принципе для разнообразия кому лень читать - посмотреть можно, хотя и здесь все зависит только от желания.
В конце фильма аплодировал только я. Ну, по поводу того, что он закончился.
У вас появится стойкое желание уйти с половины фильма, но вам будет интересно — вдруг там будут еще смешные моменты. И вот ответ — нет. Можете смело уходить.
Я изначально знал, что фильм — отвратителен, и порадует меня только сюрреалистичностью происходящего, и редкими смешными моментами. Смешных моментов почти не было, кроме эпизода с негативным упоминанием анального фистинга, и мужика, крикнувшего «Ты че?».
Сюжет строится на противоречиях, что на самом деле, весьма реалистично —
якобы замкнутый супер-миллиардер-доминант влюбляется в милую и скромную девушку, которая попадает к нему по воле случая.
В начале фильма он ведет себя как женщина — «Держись от меня подальше», комично говорит он ей, и продолжает флиртовать. Но после этой сцены доминировать начинает она.
Эта девица полностью берет в оборот этого миллиардера, закатывая глаза, и заставляя его плясать под её дудку. Ради нее он изменяет своим принципам весь фильм, уламывая её на псевдо-садистские развлечения, а она умело парирует его попытки, и выставляет его виноватым. Смотреть на это — физически больно.
Забавен и показанный «секс» в фильме. Весь фильм горячий миллиардер ублажает ее. Т. е. она всегда просто лежит, а он делает все остальное — остается только расслабиться и получать удовольствие. Он приезжает за ней на другой конец страны, чуть стоит ей «обидеться».
Меня поразила одна сцена в фильме. Наша героиня сидит в кафе со своей матерью, и тут он ей звонит. Она собирается ответить, но мать прикасается к ее руке, и говорит: «Ничего, пусть помучается».
Фильм смотрится очень скучно и тяжело. Самое тяжелое — обилие глупейших диалогов. Реплики читаются невпопад и без всякого содержания, так, что это становится похоже на типичный канал очередной обзорщицы косметики, или какой-нибудь фанфик. Но это и есть фанфик — писательница ими и занималась до этого шедевра.
Так же не понятно, чем конкретно занимается этот «мистер Грей» с типичным именем «Кристофер». Нет, серьезно? Как правило, он занимается тем, что катает героиню на самолете, вертолете, спортивных машинах, и прочее. Для того, чтобы она отказывала ему.
Конец фильма потрясающий. Думаю, многим мужчинам будет знакомо это. Я бы назвал это апофеозом женской логики. Наша героиня говорит: «Ок». Кристофер делает то, что хотел. (Ничего ужасного или извращенного). После чего героиня убегает в слезах, и говорит: «Ты больше никогда не сделаешь это со мной». Двери закрываются… Аплодисменты. От меня, потому что еще 5 минут этого я бы не выдержал.
Вердикт — не тратьте свои деньги, этот фильм даже не порадует вас отборной ересью и глупостью ситуаций. Он просто скучный и тупой. Я не хочу верить в то, что в этой вселенной это может кому-то понравится.
Впервые решил написать полноценный отзыв о фильме, т. к. уж слишком много о нём все говорили, слишком много хайпа, высказываний, шуток, ожиданий и упоминаний на тему «50 Оттенков Серого». И говоря откровенно шумихи было уж слишком через край, т. к. посмотрев фильм, ничего особенного о чем можно было бы столько писать и говорить, я не увидел.
И начну, пожалуй, с главных героев, а именно с Кристиана Грея и Анастейши Стил, чьи роли сыграли Джейми Дорнан и Дакота Джонсон соответственно. Вот тут-то фильм и не оправдывает главного ожидания многих фанатов - увидеть героев книги на экране. Просто Джейми Дорнан и Дакота Джонсон, на мой взгляд, ну совсем не Кристиан и Анастейша.
Дакота Джонсон, да простит меня она, слишком старо выглядит (хотя ей, на секунду, всего 25). Не похожа она на юную студентку-девственницу, как не крути (а крутил её Дорнан по-разному). Однако за что ей спасибо, так это за смешные моменты. Этим она вытягивает затянутый и однообразный сюжет фильма, который нет-нет, да и вгоняет в скуку (последние 30 минут я и вовсе мечтал о том, чтобы всё быстрее кончилось). Благодаря хорошо сыгранной роли неопытной простушки Анастейши, она часто отпускает разнообразные фразочки, которые вроде бы и не уместны, но не смотря на это забавны, подкалывает Кристиана и в целом придает фильму хоть какую-то «живую» картинку.
Сам же Джейми Дорнан как будто за уши притянут на роль миллиардера-извращенца, в кадре он не кажется деспотичным и властным, как это было по описанию в книге. Ощущение, будто на съёмочной площадке он вообще не понимал, чего от него хотят. Какой-то особой «греевской тирании» я для себя не заметил. Да, он отпускает указания, приказы, принуждения, но выглядит это смешно, а местами даже глупо (почему-то вспоминается басня Крылова «Слон и Моська»)
Если кто не знал, то Э. Л. Джеймс лично подбирала одежду для героев и твердо настаивала на использовании в фильме оригинального текста из книги. Из-за этого местами общение выглядит наигранным. Некоторые фразы в книге смотрятся уместно сливаясь с общим потоком написанного, однако в фильме же они явно выделяются и не дают нужного эффекта и эмоционально-чувственного окраса. А что касается эмоций, то, к сожалению, героям не сопереживаешь. Нет, есть конечно отдельные моменты, когда за них можно и порадоваться и взгрустнуть, но ощутить полного погружения и переживания происходящего на экрана не удается.
А напоследок я оставил самую, наверное, сладкую часть - постельные сцены. Почему фильм получил рейтинг 18+ мне до сих пор не понятно. Проверка документов на входе - вообще смешно. Сразу скажу, что тем, кто придя на фильм мечтает осуществить детскую мечту N34 «Посмотреть п*рно на большом экране» - не стоит тратить время. По факту, все, чего стоит ожидать это:
Грудь Дакоты Джонсон - 1шт.
Зад той же Дакоты Джонсон - 1шт.
Не бритые ноги всё той же Дакоты - за это стадно
Полуголый Джейми Дорнан с рельефным торсом - 1шт.
Голый зад Джейми - 1шт.
И это всё. Никакого извращения, мазохизма, секса не ждите, этого там просто нет. Постельные сцены представляют собой красиво снятую эротику. Плюс ко всему посмотреть 1-й — 2-й раз на подобные сцены в кинозале еще как-то интересно. Последующие разы думаешь о том, когда же это закончится (в последующих частях и вовсе будет раздражать, мне так кажется).
Подводя некий итог, скажу, что фильм не оправдал ожиданий, хотя и не вызывает полного отвращения. Скорее это типичный одноразовый фильм из серии «Посмотрел - забыл». Герои не заставляю переживать за них, не чувствуется атмосферности «50 Оттенков Серого» и по факту вся история больше напоминает историю про Золушку, только для взрослых, с элементами разврата, нежели какое-то необычное направление в кино, как в этом заверяли. Историй о том, как красавчик-миллиардер влюбляется в простушку много и лишь странные склонности главного героя хоть чем-то выделяют этот фильм на фоне других.
Что действительно мне понравилось, так это красивая операторская работа в моменты полетов на «Чарли Танго» и планере, это просто нужно увидеть, выглядит действительно замечательно.
P.S.
Финальный момент со стоп-словом «Красный» вызвал в зале бурный смех и поселил в голове мысль: «Это что за мудота сейчас была?».
Известность и масштабность рекламы этого фильма и произведения были настолько глобальные, что ожидание просмотра картины не сравнилось бы даже с ожиданием последний части 'Гарри Поттера'. Сначала премия, вручённая книги пару лет назад, потом новость о выходе фильма, которая, к слову, взбудоражила многих читателей и интернет. Я тоже не остался равнодушным и с нетерпением ждал экранизации известной книги Э. Л. Джеймс.
Кристиан Грей показался бесспорным красавчиком, хотя по началу, подобранный для такой роли актер и не особо нравился. Вечно в костюме, с отличным телом и с аристократическими манерами, но при этом со скрытой романтикой, от которой он постоянно отнекивается.
Анастейша Стил не славиться своей красотой, но для своего возлюбленного она самая прекрасная. Девушка, едва закончившая институт, уже спит с миллионером, не самое ожидаемое продолжение жизни, согласитесь. Но роль замарашки ей идеально подходит.
Человеку, который не читал эту книгу, картина явно понравится. Возможность посмотреть эротику на большом экране с элементами чистой, но пока что не 'полной' любви, но для тех кто всё таки читал книгу не хватит некоторых моментов, так подробно описанных в книге.
'Это мои 50 оттенков' - слова, которыми Кристиан Грей, можно сказать, описал себя, свою сущность.
Так что за подбор актёров и потрясающее музыкальное сопровождение можно поставить твёрдые:
Где-то полгода или год я назад прочитала на каком-то форуме мнение, что «Пятьдесят оттенков серого» повторят судьбу «Сумерек». Повторят в смысле своей популярности и определенной нелепости, а также относительно низкой художественной ценности. Похоже, так и складывается, если учитывать заполненные залы кинотеатров и жизнерадостный смех, то и дело вспыхивающий в разных концах зала во время просмотра в самые неподходящие моменты. Между тем, с выходом в покат «Оттенков» разгорелись локальные скандалы по недопущению картины на экраны. До лавров «Левиафана» в части скандальности «Оттенкам» далеко, но все же. Где-то в то же время год назад выходила «Нимфоманка» - куда более откровенная картина – но крестовых походов против нее я что-то не помню. Хотя уже тогда борьба за нравственность была вполне в тренде.
Мой хороший друг на любые мои рассуждения о кино говорит, что не стоит искать глубинный смысл там, где его нет. Если в целом я с ним не согласна, то применительно к данной картине, наверное, последую его совету. Драмой, причем не самой простой, была «Нимфоманка», и откровенные сцены были в той картине чем-то вроде выражения болезни, определенной бедой героини. «Пятьдесят оттенков серого» преследуют совсем другую цель, обнажая актеров полностью, не оставляя им даже заколки для волос. Цель эта кажется угождением человеческим инстинктам. Картина не взывает к человеку как существу разумному, она пытается пробудить в нем желания, свойственные человеку как биологическому виду.
Именно поэтому в картине столько откровенных сцен. Было бы нелепо от них избавляться, ведь наверняка именно это – главная «изюминка» картины. Если бы целью все же было рассказать историю не просто влечения, но зарождающейся любви, то ограничиться стоило всего парой откровенных сцен. В картине есть все атрибуты красивых романов, о которых мечтает девушка: главная героиня, далеко не первая красавица на свете (с ней могут ассоциировать себя большинство зрительниц), брутальный главный герой (принц на белом коне), окруженный ореолом загадочности. Красивые жесты, абсолютная власть над беззащитностью и в то же время удивительная внимательность. Эта романтика должна заставить симпатизировать героям, в противном случае слабость главного героя к «играм» будет восприниматься не как его своеобразный недостаток, на который можно закрыть глаза, а как основная цель существования. А тогда эффект будет совсем иным, и перед нами будет совсем не история любви, пусть и с такой не всегда приглядной изнанкой, а история жестокого хищника и его жертвы. История психического подчинения, выливающегося в физическое. Но тогда «Оттенки» были бы полноценной драмой, где больше чем полторы эмоции, но они-то таковой не являются и совсем к этому не стремятся. А потому романтике – сто раз да.
Вспоминаются «Сумерки» (и не зря), только вместо атрибутов мистики и сверхъестественного на экране что-то более приземленное. Вампир Эдвард боялся укусить свою возлюбленную. Для Кристиана «укусом» служит его «игровая», в этом смысле «Оттенки» дают ответ на так долго мучивший поклонников вампирской саги вопрос: «Что было бы, если бы слабость взяла верх?..» Зритель сразу и незамедлительно получает героя, поддавшегося главной слабости, а не борющегося большую часть времени со своим желанием. Но если «игровая» и с ней связанное – это слабость, то в роли нечеловеческой силы выступают деньги, а они всегда сила. С появлением воплощения силы в виде большого количества денег появляются явные стереотипы, начиная от карандашей с именем героя, и заканчивая вертолетом. Не забываем про дорогие подарки, шикарные апартаменты. Но это какое-то богатство на показ, нечто больше, чем просто высокий уровень комфорта, мне кажется. Однако глаз все это не режет. В подобных картинах с образом почти идеального мужчины все должно быть несколько чересчур.
На афишах фильма главные герои казались не очень приятными внешне, однако при просмотре складывается мнение, что подобраны они вполне удачно. Все-таки Грей действительно гораздо лучше в определенном брутальном образе, чем в образе какого-нибудь «сладкого» красавчика. Слабость Кристиана в исполнении актера с более уточненным типом внешности смотрелась бы как проявление извращения, а это не совсем тот эффект, которого должна добиваться картина. С девушкой проще, главное для нее - не быть совсем уж слабой актрисой. На мой скромный взгляд, со своими ролями по мере сил актеры справились, пусть для реальной любви и связанных с ней эмоций места почти нет, как нет и «химии». Впрочем, ее отсутствие – это минус, влечение а-ля «магнит» быть должно, т. к. сейчас не очень понятно, что же такого нашел миллиардер Кристиан в не особо красиво одетой студентке Анастейше. Не могу сказать, что главные герои изобразили что-то совсем нереальное в плане подачи героев, нет, очень многое упущено; возможно, из-за сосредоточенности картины на плотских утехах, а не из-за неспособности актеров многое в роли вложить. Но главное, откровенных актерских провалов тоже не наблюдается, таких как все время одинаковое выражение лица, открытый рот по делу и без, или «скорчивание» различных «мордочек», что имеет весьма мало общего с актерской игрой.
Несмотря на то, что фильм достаточно увлекательный, на часы он поглядывать не заставляет, порой кажется, что что-то здесь не так…Что все время картина только начинается. Она еще не началась толком…Еще далеко до основных событий…И вдруг – раз – и уже финал! Сердцевины в картине нет, есть долгое начало, есть кульминация на пять минут – и внимание, это откровенная сцена – и есть финал, пожалуй, слишком резко заканчивающий картину. Такое построение фильма в определенной степени заставляет поверить, что снята она была в первую очередь для постельных сцен, ведь только им такая структура ущерба не нанесла. А всему остальному – да, ведь хоть сколько-нибудь интересная психологически история так и не развилась в нечто реально увлекательное. Однако поведение героев если и вызывает смешки в зале (и заслуженно) выстроено вполне логично, кроме, разве что, финальной реакции героини. Вот именно развязка и заставляет недоумевать, а что это было. Т. к. действие и его последствие кажутся весьма слабо связанными друг с другом.
Я совершенно не разбираюсь в особенностях человеческих извращений, но мне почему-то кажется, что в картине была скорее стилизация, отдельные элементы этой культуры, если можно так выразиться. В этом плане особенно разочаровывает финал. Интрига в виде сдерживаемого желания героя нарастает, но выливается она в «пшик». Непродуманно, мне кажется.
Да, как я и полагала, картина в себе художественной ценности не несет. Смеяться над ней будут все, кому не лень. Но при этом картина будет очень успешной. В этом состоит феномен, другим примером которого являются, например, «Трансформеры» Майкла Бэя, да.
Я, как большой любитель данной трилогии, который прочитал её очень давно, ждала скорее февраль 2015, для просмотра фильма. И очень огорчилась, увидев это. Фильм, на мой взгляд, никак не раскрыл всего сюжета. Когда я читала книгу, я полностью понимала все чувства главных героев. По мне, книга очень пронизана различными типами эмоций. Во время просмотра фильма я не почувствовала ни единого намека на пробуждение каких-либо эмоций. И вроде, кажется, вот сейчас, сейчас будет что-то... и нет, ничего не происходит. Сюжет кажется ровным, без каких-либо кульминаций. Если бы я не читала книгу, уснула бы ещё на первых минутах.
Что касается актёров. Все изначально так ждали другого состава, затем все кричали, что нет, вот они, те самые Ана и Кристиан. И вроде я уже согласилась с этим, но увидев их в деле, тоже расстроилась. Да, Ана ещё как-то похожа. Отыграла манеры, и даже голос мне понравился. А вот Кристиана я представляла иначе. Секс-символ миллионов уж не очень-то привлекательно выглядит на фоне остальных актёров и особенно обнажённым. Не хватило мне в нём ещё мужественности какой-то что ли и загадки. Некоторые моменты сняты ооочень глупо, так, что зал просто смеётся над ними, а должен наоборот быть в предвкушении.
Конечно, на фоне всего выделяются саундтреки из фильма, которые не оставляют равнодушными.
В общем, столь ожидаемая для меня премьера оказалась провалом. Огорчена, товарищи.
Неуклюжая студентка литфака с претенциозным именем Анастейша звёзд с неба не хватает, да и вообще постоянно ставит себя в неловкое положение. Волею случая девушка в качестве интервьюера оказывается в грандиозном сиэтловском офисе некоего мистера Грея, успешного во всех сферах молодого мужчины (гений, миллионер, плейбой, филантроп!). С треском провалив интервью, Анастейша приобретает любопытного друга, а затем и пылкого любовника, имеющего свои особые пристрастия в интимной сфере. Поначалу игра развивается ожидаемо предсказуемо, но затем лев и овечка меняются местами.
«Не так страшен чёрт, как его малюют», – именно так можно обозначить выход экранизации обласканной фрустрированными барышнями книги о Золушке «18+». Справедливо отказавшись от смакования естественных выделений и гениталий, режиссёр Сэм Тэйлор-Джонсон, тем не менее, не открещивается от ключевых моментов исходника. Казалось бы, ну что такого, ну чего мы там не видели? Разве до этого не выходили эротические картины, содержащие более чем раскованные сцены сексуального характера («римский максимум» из 39 ударов «Нимфоманки» против 6 неуверенных шлепков ремнём «Пятидесяти оттенков»!) и вызывающие шок даже у самой искушённой публики? Выходили, конечно. Но почему же так много шума в этот раз?
Наверное, дело в том, что данный фильм – это не артхаус с крышесносящим сюжетом, для переваривания которого нужно задействовать хоть толику мыслительной деятельности, и даже не занимательная мелодрама типа «Дневника памяти». Нет, господа, «Пятьдесят оттенков серого» – это чисто развлекательное кино по-настоящему массового разлива, эксплуатирующее не только секс, но и излюбленную нынешним поколением тему dolce vita со всеми прелестями гедонистического мышления.
Тэглайн «Нимфоманки», призывающий забыть о любви, вполне подошёл бы проекту Эрики Леонард Джеймс и Тэйлор-Джонсон, потому что Стил и Грей, которых упорно сравнивают с невинными «сумеречными» персонажами, разговаривают либо крайне мало, либо ни о чём, а их номинальный конфетно-букетный период сводится к дарению яблочной продукции, эгоистичным воплям «Ты моя!» и утехам в четырёх стенах. И кто там говорил о пагубном влиянии «Сумерек» на неокрепшие умы?
Стоит отметить, что актёрский состав оставляет желать лучшего: Дакота Джонсон, хоть и оказалась вовсе не деревом, внешне выглядит как прожжённая жизнью женщина, выкидывающая штучки похлеще выпадов мистера Грея (видимо неспроста актриса так подозрительно смахивает на автора трилогии), а сам мистер Грей в лице ирландца Джейми Дорнана, которому не достаёт брутальности и властности, больше смахивает на пресловутого сабмиссива с щенячьими глазками, нежели на неприступного растлителя неопытных дев. Забавно, что ближе к финалу всё встает на свои места – Анастейша из неуверенной клячи превращается в клячу бесстыжую, а Грей теряет завидное самообладание и контроль над отношениями.
В картине достаточно много комичных ситуаций, слегка разбавляющих удивительную наивность повествования и набившую оскомину глянцевость картинки. Отметить стоит и чрезвычайно удачный саундтрек: чувственные ремиксы Бейонс органично сочетаются с оригинальной партитурой утонченного Дэнни Эльфмана, а в совокупности все прозвучавшие композиции образуют чудесный плейлист.
Вердикт: Достаточно откровенная для кино массового толка экранизация главного женского guilty pleasure не скатывается в пошлость, но при этом даже и не пытается хоть немного выползти из неправдоподобного примитивизма оригинала.