Совершенно не понимаю волну негатива по отношению к этому фильму и столь низкий балл на Кинопоиске. Актеров клеймят как замаравшихся в чем-то непотребном. Я считаю, что делают это люди, не смотревшие фильм и поддавшиеся общей волне осуждения.
Режиссера, сценариста и актеров нужно расцеловать хотя бы за то, что столь нечитабельную и низкопробную литературу они сумели превратить в мелодраму, которую не просто приятно смотреть, но в которой действительно есть смысл (пусть и неглубокий) и даже душа. Конечно, спасибо писательнице, что она придумала оригинальную ситуацию и персонажей, но бог ты мой, какая же «50 оттенков» скучная и бездушная книга. Я три раза пыталась ее прочесть, даже начинала слушать аудио, с каждой попыткой «продираясь» все дальше сквозь мысленные диалоги героини с ее подсознанием, ожидая наконец дойти до момента, который оправдает многообещающее начало. Но когда первая эротическая сцена не вызвала ничего, кроме зевоты, я бросила. Так вот, в книге герои плоские, они противоречат сами себе на каждом шагу и совершенно не вызывают симпатии — скорее, недоумение. Фильм «подправил» характеры персонажей и в целом улучшил книжную историю.
Как и в случае с первыми «Сумерками», режиссером первой части стала женщина, и женская рука чувствуется во всем: мелодрама полна теплоты и какого-то неуловимого очарования, а эротика снята невероятно чувственно и без намека на пошлость. Фильм воплощает грезы многих женщин об опасном мужчине, страстном романе, красивых отношениях. Вторая часть, как та же сумеречная франшиза, перешла к режиссеру-мужчине, и отношение создателей к истории тоже резко поменялось. Но об этом в следующий раз.
Если вы ждете закрученный сюжет — проходите мимо. Если мега-глубинный смысл бытия — тоже. Если вы хотите приятно провести вечер за просмотром фильма о любви (да-да, что бы там ни говорили про БДСМ и странные наклонности Грея, кино все-таки о любви) — то вам сюда, добро пожаловать. Всё снято красиво и со вкусом: пейзажи, интерьеры, секс. Съемки с воздуха полетов и панорам Сиэтла тоже впечатляют. Видно, что в фильм вложили кругленькую сумму, и она не потрачена впустую.
Музыку не хвалил только ленивый, и я лениться не буду. Все треки гармонично дополняют происходящее и хороши сами по себе отдельно от фильма.
И на десерт — любимая тема актеров. Джейми Дорнан и Дакота Джонсон до «50 оттенков» были мало известны, да и хорошо, что в фильм попали не омраченные славой лица. Дорнан уже снялся в главной роли в сериале «Крах», а у Дакоты было несколько ролей в фильмах, но ни одной громкой. Здесь актеры справились с работой на все сто. Грей в исполнении Дорнана — просто секс ходячий, мужчина не просто с яркой внешностью, но и с широкой гаммой эмоций. Кристиан любыми средствами хочет заполучить романтичную робкую студентку в секс-рабыни, а потом так же пытается ее удержать. Анастейша — невинная девушка с литературного факультета, которая влюблена в сурового миллиардера по уши и готова даже уступить его слегка извращенным предпочтениям, чтобы быть рядом. Это ли не любовь, это ли не развитие конфликта. Дакота Джонсон очень обаятельна и красива, что сыграло на руку в ее роли. Кроме того, Анастейша вежлива, обходительна и совершенно не меркантильна, и поэтому ее не стыдно представить ни элитному обществу, ни родителям. Это к вопросу о том, как главу огромной корпорации могла привлечь скромная студентка.
Единственное, что показалось мне немного нелогичным, это реакция Анастейши в конце. Это все равно как если бы Белла попросила Эдварда укусить ее, а потом бы обиделась, что вампир выпил литр ее крови. Знали, на что шли. Так что ванильной сопливой мелодрамой «50 оттенков» тоже не назовешь.
Удивляет, что на КП рейтинг у фильма как у проходного ужастика класса С. При том, что он на голову выше тонн того шлака, который в последнее время выливается на экраны кинотеатров.
Также удивительно, что при феноменальном успехе ужасной (по моему мнению) книги вполне нормальный фильм подвергается разгромной критике. Парадокс, не иначе. Из очень посредственной книги итак выжали что смогли, чтобы получить достойное кино.
«Пятьдесят оттенков серого» попали в список моих любимых мелодрам за красиво и без излишнего притворства рассказанную историю. Он не старается претендовать на большее, чем он есть, но в рамках чисто любовной картины справляется со своей задачей на все сто. Посмотрите, прежде, чем ругать, не пожалеете.
Когда на экраны впервые вышел фильм '50 оттенков серого', он произвел такой ажиотаж, особенно среди женкой половины, что я отнесся к нему с подозрением. Более того, нашумевший ажиотаж как раз основывался на том, что это фильм порнографического содержания. Возможно этот фильм прошел бы мимо меня, если бы мне его не посоветовал человек, мнению которого я всецело доверяю. И я очень рад, что познакомился с этой романтической историей.
В основе сюжета лежит история отношений между миллиардером Кристианом Греем и студенткой Анастейшей Стил. История интересная, бурная, полная страсти, и подводных камней. И эти подводные камни как раз складываются из-за несоответствия характеров.
Кристиан Грей. Это молодой миллиардер и глава корпорации. Более того, он почти идеален. Он превосходно играет на пианино, умеет управлять летательными аппаратами. К этому добавляется сказочная харизма, которая делает его на голову выше других конкурентов и так привлекает Анастейшу Стил. К примеру, тот же Хосе смог признаться в своих чувствах только основательно набравшись. Но даже у Кристиана есть недостаток - очень узкие (извращенные) сексуальные пристрастия. Он доминант, причем до мозга костей. Интимную жизнь он строит на причинении боли. И неоднократно утверждает, что по-другому просто не может.
Анастейша Стил. Она создает иллюзию прекрасной сабмиссив, особенно во время первой встречи: робкая, неловкая, послушная. Но это не так. Общаясь с Кристианом Греем, она становится другой. Даже подружка прекращает ее узнавать. Она постепенно погружается в мир плотских наслаждений. И понимает, что для нее он основывается не на боли, а на нежности. Это становится очевидно уже на первом свидании, когда Кристиан проводит рукой по ее щеке. И позже, когда он проводит плеткой по телу. И она тоже не может по-другому.
Актеры бесподобно сыграли свои роли. При просмотре забываешь, что это фильм, и просто наслаждаешься разворачивающейся историей.
Каждый человек стремится к любви, мечтает о второй половинке. И когда он ее наконец находит, то очень часто сталкивается с затруднениями. Фильм как раз освещает подобный вопрос, и выполняет свою задачу превосходно.
У фильма, как и у книги, есть много минусов, включая наличие огромного количества штампов, но есть один большой плюс. Главным плюсом является нормализация темы BDSM и превращение этого направления из чуть ли не прямого извращения в нормальную практику сексуальной жизни людей XXI века. Уже за одно это и фильму и книге стоит дать приз за существенный вклад в развитие современного общества, особенно за развитие нормальных сексуальных отношений. Ведь чем, по сути, представляло из себя движение BDSM до выхода фильма? Это были люди которые одеваются в обтягивающий латекс и получающий наслаждение от того что им причиняют боль. Насколько корректное такое или похожее объяснение сути BDSM? Абсолютно некорректное. BDSM - намного больше и шире чем простое избиение плёткой (или чем похуже) ради получения сексуального наслаждения и вот фильм это и показал. Фильм показал, что каждый человек может практиковать, в той или иной мере, практики BDSM без страха получить ярлык «извращенец». К примеру, такие предметы BDSM инвентаря, которые так же показаны в фильме, как колесо Вартенберга, маска на глаза, стек, паддл, флоггер и пр. являются совершенно нормальными секс-игрушками и не имеют никакого отношения к искажённо взгляду непросвещённой публики (которое оно имело до выхода фильма) на то, как выглядит субкультура BDSM. Так вот, главная ценность и заслуга фильма как раз в том, что фильм снял как табу на данную тему, т.е. нормализовал данную субкультуру в обществе так и убрал искажение, когда люди, практикующие BDSM, представлялись в обществе в качестве извращенцев. Но насколько хорошо показана культура BDSM в фильме? Мне трудно ответить на этот вопрос, т. к. я не являюсь экспертом в данной теме, но с моей точки зрения, фильм ориентирован на самую широкую аудиторию в том смысле, что практика BDSM вовсе не подразумевает углубленное и чуть ли не радикальное её применение. Фильм показывает BDSM как сексуальную игру между партнёрами, т.е. как один из вариантов разогрева перед непосредственно коитусом. Можно поиграть (разогреться) используя стек или паддл, а можно ограничиться чем-то одним. Т. е. фильм не зациклен исключительно на BDSM как единственном источнике получения сексуального наслаждения, т.е. не «или-или», а «и». И вот в этом смысле он как бы обращается к зрителю: а почему бы не попробовать, перед тем как приступить непосредственно к сексу? Это важно, ибо я увидел в фильме призыв именно к разнообразию в сексе, а НЕ к фиксации только на чём-то одном. Поэтому повторюсь, в качестве нормализации темы BDSM во всём обществе, фильм положительный.
Почему многие испугались этого фильма? Ответ прост – случаи насилия в отношении женщин и восстановление патриархальной идеи, что женщина собственность мужчины. Но разве до BDSM насилия в отношении женщин не было? Разве всё это не имело место ДО появления BDSM как субкультуры? Чтобы бить женщину вовсе не нужно быть сторонником этой субкультуры. Более того, BDSM философия строго ограничивает, когда можно ударить плёткой, а когда - нет. Главный герой в фильме это поясняет в самом начале, что Anastasia должна сказать «нет» (красный), если ей перестаёт нравиться его действия. Так что фильм наоборот учит мужчину/женщину уметь различать, когда партнёру приятно и когда нет. Фильм учит уважать партнёра, а не принимать его за собственность. В фильме мы видим, что Christian Grey больше уделяет внимание чувствам и ощущениям Anastasia, во время практики BDSM. На протяжении всего фильма мы видим, что ей, в общем-то, всё это доставляет наслаждение, а не дискомфорт, не так ли? Всё это и является истинным подходом к BDSM активности. Т. е. тот, кто использует плётку, должен научиться чувствовать, слышать и понимать партнера, если он хочет доставить обоим наслаждение – главное motto и фильма и субкультуры BDSM. Что в свою очередь переносится и в не сексуальную плоскость и так же стимулирует чувствовать, слышать и понимать партнёра ещё лучше. Это был главный и большой плюс фильма.
Что касается минусов фильма, коих много. Сюжет, конечно, штампованный. Тут тебе и красавец Аполлон и невероятно богатый человек, и аналог золушки XXI века, которая находит принца, и безумное поведение Christian. Это всё верно, но это ведь женский роман. Зрители же судят об обычном женском романе чуть ли не как о каком-то серьёзном литературном и кинематографическом произведении сравнивая его чуть ли не с «Невыносимая легкость бытия» или «Мечтатели», что просто безумие. Fifty Shades of Grey нужно сравнивать с «Эммануэль» ибо в фильме больше эротического, нежели сюжетного. Сюжет тут, как и в фильме про Эммануэль, весьма условный, хотя и можно про него сказать, что это типичный женский сюжет. Я бы даже его не стал сравнивать с таким фильмом как История «О». Так что да, сюжет тут банален, но не благодаря сюжету фильм стал таким популярным. Впрочем, во многих эротических фильмах XX века сюжет бывает ещё хуже. Конечно, я не могу не отметить довольно странное поведение героев фильма, как например концовка фильма, когда Anastasia молчит как партизан, хотя по всем правилам BDSM она должна была сразу сказать «нет», если ей это причиняет боль, а не наслаждение. Возможно, она хотела узнать (зачем?) пределы, до каких Christian Grey готов и хотел пойти? Но как он мог знать её пределы, если она молчит?
Выбор актёров. Изначально я думал, что выбор довольно слаб, ибо оба актёра какие-то невзрачные по сравнению с актёрами из фильма «Дикая орхидея» (1989). Но потом я понял, что было бы ошибкой приглашать сильных и ярких актёров, ведь тогда они бы заслонили BDSM тематику. Да, Микки Рурк выглядит более мужественно, чем данный Christian Grey (невероятно штампованный образ с большим кошельком), но Микки Рурк хорош без всякого BDSM. Сильные актёры хорошо дополняют простую эротику, а в данном случаи никакого дополнения не требовалось. К примеру, уберите всю BDSM составляющую и посмотрите, что в таком случаи получится. Получится слабая эротика с таким же слабым сюжетом. Такой фильм не то что мало кто посмотрит, но о нём мало кто будет говорить. А теперь посмотрите, сколько людей, не зависимо от рейтинга фильма, его посмотрело. Если это не коммерческий успех, то я просто не знаю что такое успех.
Жила была обычная, скромная девушка. Она любила читать книги, не понимала знаки внимания от парней. И так сложилось, что судьба свела ее с молодым человеком, который любил причинять боль тем, кого любил. Девушка влюбилась в него, разглядев в юноше доброе сердце. Она пыталась изменить его...
Ничего не напоминает?
В сказке часто внешний вид героев соответствует его душе - так сделано, чтобы детям было легче понять, кто плохой, а кто хороший. В жизни часто все наоборот. Анастейшая представляется нам как невзрачная девушка, серая мышка, где-то даже неуклюжая, но при этом с прекрасной душой. Кристиан - красивый, успешный, идеальный, но имеющий чудовищное увлечение. Эти двое находят друг друга и влюбляются вопреки тому, какие они разные.
Анастейша готова на все, чтобы сделать приятное любимому. Она старается стать частью его мира, хотя ей и кажется это диким. Девушка не готова верить, что такая жизнь - единственная возможная для Кристиана. 'Доверься мне' - шепчет она, умоляя попробовать ступить на дорогу обычных отношений, поверить в любовь, принять ее нежность.
---
Ажиотаж вокруг книги все-таки вызвал во мне желание прочесть, чтобы сложить свое мнение. Прочитала и поняла, что да, типичный фанфик на произведение, причем, не лучшего сорта. Сцены однотипные и начинаешь пролистывать, события не особо правдоподобны, но при всем этом книга читается легко и можно увидеть сюжет, который и заставляет читателя прочитать до конца, ведомого вопросом 'а что дальше?'.
На фильм собиралась идти в обязательном порядке - снять ТАКОЕ и пустить на широкий экран... интересно, как выкрутиться режиссер. И режиссер превзошёл мои ожидания. Он показал историю совсем с другого ракурса. Именно режиссер отвлек внимание публики от постельных сцен на внутренние переживания героев.
Фильм идет два часа. Два часа 'диалогов', как говорят многие, держат ваше внимание, а это хороший показатель. Мне понравилась естественность актеров и как обыграны неловкие моменты. Создается ощущение, что ты наблюдаешь жизненную историю (хотя это и невероятные события), а не смотришь фильм, в котором идеальный макияж, идеальные движения, идеальные лица.
Также подкупает искренность эмоций — ты веришь в них и начинаешь переживать. Есть мнение, что главная героиня не сыграла страсть... о чем вы, люди? Вы забываете, что это невинная серая мышка, ей неловко показать симпатию, да и она не знает, как это сделать. А вы говорите страсть.
Молодцы актеры, справились со своей работой. Спасибо им за это.
Подводя итог, хочу сказать, что фильм книге рознь. Он вышел куда лучше, уровнем сложнее. Нам показывают психологию отношений, а не просто секс. Мальчик с плохим детством, с кучей комплексов, которого научили только одному типу отношений, вдруг сталкивается с чувством 'любовь' со стороны той, кто действительно может дать ему. Это дико для него. Девушка готова на все ради первой любви, но она сталкивается с необычными отношениями, с которыми она не знает, как быть. Они будут делать шаги друг к другу, будут бежать друг от друга... а все потому, что между ними любовь. Они будут учиться любить.
P.S. Фильм противопоказан для тех, кто идет смотреть ради сцен бдсм. Посмотрите в сети порно.
Любовь - это очень личное, интимное дело двоих. Причем, часто один любит, другой- позволяет себя любить, кто-то из двоих доминирует, а другой - подчиняется. Но, идя путем разумного компромисса, любящие люди, в итоге, составляют единое целое. А для того, чтобы произошло полное слияние, необходимо друг друга понять и принять. Мужчины нередко любят ролевые игры; и чуткая, тонкая женщина, даже если не во всем разделяет жизненные взгляды любимого мужчины, но хочет быть рядом с ним, непременно постарается проникнуть в его мир, узнать его и стать его частью. По утверждению автора романа Э. Л. Джеймс, грань между болью и наслаждением очень тонка, это как две стороны одной монеты. Любой мужчина, по своей сути, охотник, и, чтобы женщине не стать жертвой, надо в определенный момент суметь сказать свое твердое 'нет'! Удивительно, но героиня фильма Анастейша, неловкая, неопытная, неуверенная в себе девушка, оказалась достаточно сильной, чтобы свое решительное 'нет' произнести человеку, который до нее не слышал отказа. Она не могла знать подробностей его детства, когда сутенер биологической матери тушил сигареты о тело ребенка (с тех пор он не выносит прикосновений к себе), не могла до конца осознать ужас сексуального насилия, которое Кристиан испытывал в подростковом возрасте в течение длительного времени от зрелой женщины, приучившей его к грубому извращенному сексу, жестокости, исковеркала его неокрепшую психику. Все это не могло не наложить негативный отпечаток, ожесточить, сказаться на всей его дальнейшей жизни. Он долгое время был в состоянии подчинения и теперь хочет безраздельно доминировать, иногда не зная меры. Теперь у него необузданное желание причинять боль другим. Кроме того, когда человеку плохо, чаще всего жертвами становятся близкие люди, страдают именно они, боль причиняется, может, и не всегда осознанно, самым дорогим и любимым.
Грустная и реальная история, особенно если прочел роман и знаешь подробности (которые в полной мере невозможно перенести на экран).
Необходимо также отметить и прекрасный саундтрек, ведь музыка является неотъемлемой частью картины, в одном случае она дает надежду, в другом рождает любовный трепет, в третьем - оставляет в душе щемящее чувство невосполнимой утраты.
Очень достойная экранизация нашумевшего бестселлера с великолепным актерским ансамблем. На мой взгляд, фильм, бесспорно, состоялся.
Вы не поверите, но это один из лучших фильмов для мужиков, который я видел за последнее время! Вы никогда не задумывались, почему же эта книга и фильм так популярны среди женского пола? причем в широком диапазоне возрастов от 16 до 40? Увлекаясь бранью и покрытием фекальными массами в обильном количестве в адрес этого кино и книги, люди упускают очень важный момент. А именно то, что этот фильм чрезвычайно полезен для мужского населения с практической и теоретической точки зрения.
Итак, давайте рассмотрим почему же этот фильм и книга так популярны? Потому что автор смогла выхватить очень важную вещь современности, а именно интересное двоякое положение женщин в современном мире. Женщины уже достаточно эмансипированны, чтобы на осознанном уровне считать себя полностью равноправными мужчинам, но внутри на подсознательном уровне, каком-то глубоком, возможно даже генетическом, женщины все ещё привыкли подчиняться, что проявляется именно в сексе. От чего в фильме мы видим постоянное противоборство как внутреннее, так и внешнее, проявляющееся именно в доминировании и подчинении. На протяжении всего фильма главная героиня и главный герой противоречат сами себе, выступая поочередно то в роли доминанта, то в роли сабмиссива. Женщинам, всем и каждой, нравится этот фильм и книга, именно потому что он на самом деле очень точно описывает женский архетип современности и все желания женщин. Это чрезвычайно интересно с теоретической стороны для познания женской натуры мужским умом. Надо лишь немного углубиться в характеры актеров, а не тупо поносить все и вся.
Но есть и более полезная, практичная сторона этого фильма. Практически любую бабу можно завалить в постель только лишь сыграв роль Кристиана Грея, главного героя, имитировать его жесты, стиль, манеры и характер, и тогда почти любая куколка будет в твоей постели (правда огромные деньги будет сложно сымитировать).
Что касается БДСМ. Ребята, фильм не об этом. БДСМ в сюжете на самом деле это лишь латентное проявление все тех же внутренних противоречий, связанных с социальным положением женщин в современном обществе. Закручивая своё сознание в глубокий штопор, женщины подчиняясь пытаются доминировать, и доминируют подчиняясь, это очень сложная и запутанная логика, к которой привело женщин развитие морали современного общества, и ввело их в очень сложный период, когда они уже чувствуют себя равноправными, но не знают, что делать с этим равноправием. Каждая девушка видит именно себя, свои мечты и чаяния в этих героях.
Огромные сборы фильма и популярность книги не показатель деградации общества, а лишь точная карта женского сознания и подсознания, близкая подавляющему количеству женского пола. Откиньте предрассудки и изучите внимательно этот фильм, и вам откроется много интересных вещей.
Мой вывод: это кино стоит посмотреть каждому мужику для более глубокого понимания женщин.
П. С.: Я действительно уверен, что эта книга и фильм понравится почти всем девочкам. И даже те псевдоинтеллектуалки, который говорят, что этот фильм и книга никуда не годятся, на самом деле просто пытаются выделиться из толпы, к которой все же принадлежат. Есть у меня один интересный пример: знакомая девочка, прочитала книгу, посоветовала мне, но сама говорит, что книга так себе (зачем тогда её советовать мне?). Дальше больше, она идет на кино, снятое по книге, которая ей не понравилось и жужжит мне все уши этой книгой, то обсмеивая её, то приводя примеры из неё, опять-таки подтверждая противоречивость своего мнения.
П. П. С: книгу я так и не смог осилить тупо из-за ужасного слога автора. Фильм, к счастью, лишен этого недостатка.
Смотря на краснеющий рейтинг этого фильма, мне становится ужасно жаль сию повесть о мистере Сером и мисс Всё еще. Только ленивый не высмеивал трейлер этого фильма, название, утратившее на русском игру слов и ставшее какой-то нелепостью; саундтрек, анальный фистинг и детские «садо-мазо» забавы. Актеры по фотографиям казались абсолютно блёклыми, уж воистину серыми, Джейми - совершенно нефактурным героем-любовником, Дакота – серой мышью, и всё это тонуло в море сарказма и аллюзий с Ее Величеством Сашей Грей, делавшей свою работу поистине хорошо.
Интересный феномен. После «Нимфоманки», «Госпожи» и т.п. предлагать взыскательной публике легкое, десертное садо-мазо ну как-то не серьезно. Хочется прямо тут же бежать и снова смотреть «Нимфоманку» фон Триера или читать фон Мазоха или испытывать себя де Садом. Потому что то поглаживание, которое происходит на экране – ну ни в какие ворота не лезет. «Сделай со мной самое страшное, на что ты способен! – Ты уверена? Тогда я ударю тебя 6 раз – О, боже, ты ударил меня 6 раз, но больше ты никогда со мной такого не сделаешь!» Милый ты мой Ларс, чистый гений великой красоты правды, в голове так и крутится сцена из «Нимфоманки» с настоящим доминантом, от которого женщины уходят с синяками, шрамами и кровоподтеками.
Тот, кто не способен любить, а способен только причинять боль, причиняет ее несколько не так. Тот, кто не способен любить, не будет так нежен и заботлив, как девушке в 20 лет уже даже продолжать мечтать стыдно. «Это мои 50 оттенков серого». Учитывая убогость цвета, можно философски додумать, что подразумеваются все оттенки и поступки Грея между черным и белым, типа не добро и не зло, не счастье и не горе Анастейши. Вернее было бы «50 поцелуев мистера Грея», потому что работает губами Дорнан ласково и впечатляюще.
Открыв потом первый том саги, я морщилась и смеялась: «задница горела», «у тебя нет проблем с горлом…». Всё эти любительские порноштампы на экран не попали, а попала до неприличия Девичья мечта во всём ее блеске и нищете, некий символ нового сознания, новая сказка о Золушке, которая награждается не просто красивым, молодым, богатым принцем, за все свои труды на (теперь уже штамп) школьном поприще, но и принцем не геем (это важно в нынешней ситуации) и способным ее между свиданиями и цветами эффективно довести до оргазма. То, что было неполно, блекло и вяло в детских книжках, поднялось и встало во весь рост.
Эта история была калькой «Сумерек», соответствующие отсылки сохранили и авторы фильма: играющий на рояле Он, рассеянная за партой и желаемая одноклассниками Она, великолепные дома, машины. История продвигается от темноты к рассвету. Только в «Сумерках» Белла не сразу получает секс, а здесь Ана (с таким именем она просто идеальная героиня анальной части контакта) получает его в первой же части трилогии. Но в обоих вариантах Он причиняет и боль – боль секса, выбора, родов (ср. женские юнгианские мифы).
В саундтреке есть 4 приятных песни, особенно с резким поворотом курса самолета на словах «Трогай меня так, как ты это делаешь». Джейми и Дакота почти срослись в одно целое, они здорово смотрятся, даже лучше, чем Джейми со своей женой. В Дакоте, на удивление, при покорном, робком, оленьем взгляде, некоторой деревянности, чувствуется стальной внутренний стержень, уверенность в себе, о которую разбиваются великие планы Грея. У Джейми потрясающий взгляд. Он просто держит им весь фильм – и фильм и тебя. Лучше б он не играл печально Шопена, не щеголял крошечными шрамами на груди от ужасного детства и не говорил какую-то детскую муть в стиле Карлсона: «ты получишь вместе с наручниками и хлыстом – меня, малыш, разве ты не рад?» Но его любит камера, на экране он получился гармонично блёклый и бесконечно горячий.
Резюме? История банальная, диалоги часто нелепые, съемки чувственные, доминирование эстетичное, актеры приятные, честно отснято много серого в кадрах. Про секс - это у Мисс Грей и у Триера. А это кино, за кастрацией всего хардкора, получилось снова про перевоспитание жесткого и разочарованного мужчины и пробуждение чувственности и женственности в девушке. Так и слышится пушкинское:
Татьяна, милая Татьяна!
С тобой теперь я слезы лью;
Ты в руки модного тирана
Уж отдала судьбу свою….
Ты в ослепительной надежде
Блаженство темное зовешь,
Ты негу жизни узнаешь…
Везде, везде перед тобой
Твой искуситель роковой.
Анастасия всё время нарушает правила и выигрывает, но что же это за доминант такой, который с такой легкостью от своих правил отказывается? Ужель ли в этом замке с тайной комнатой были 15 женщин Серого бороды? Снова выпускной вечер, снова какие-то условности полноты жизни и реализации в юной любви. Снова ожесточенный и трагический Демон и нежная девственная Тамара.
Но зачем мы (и даже бабушки) идем на этот фильм, читаем эту книгу по несколько раз? Не затем же только, чтобы потом поглумиться?
У меня фильм вызвал странное, подвешенное к потолку и связанное, давно и качественно отшлепанное чувство мечты. Очень некомфортно было смотреть на большой экран. И потому что фильм наивен, и потому что зачем опять «Сумерки», и потому что в БДСМ всё не так и в реальности всё совсем не так. Этот фильм про какие-то давние девчачьи мечты, от которых мутит. И, возможно, мужские мечты про девушку, стоящую у плиты в одной рубашке, сохранившую для него свою готовность к подчинению.
Фильм не очень умный, но и не плохой, мне кажется. Уж точно не хуже книги. Чего мы ждали от него? Почему обрушились с такими тумаками на экранизацию? Не затронуто ли здесь чего-то очень личного? Потому что если фильм – откровенное Г, а режиссер далеко не Годар, тут ведь и говорить не о чем? Ну сняли кассовую априори историю любви. Сделали хорошую рекламу хорошему сексу. Может, нам хотелось, чтобы кто-то смог гениально синтезировать жесткий секс и исцеляющую любовь, и мы расстроены, потому что синтез получился очень ученический и наивный? Мечтательный, а в мечты мы больше не верим. Ну посмотрите тогда какое-нибудь другое кино, умнее, жестче, «Горькую луну», «Последнее танго в Париже», например, «Нимфоманку», в которой целая история, метафизика, рассказана языком физических отношений, оргазмов и насилия... а то не получается и юный идеал снять, и cumshot. Мы говорим про секс всё смелее и смелее. Мы вводим его в жанр очаровывающей сказки и жанр разочаровывающего постижения смысла жизни. Это тенденция, однако
Самая скандальная драма, самая скачиваемая книга в электронной версии, бешеная маркетинговая кампания, не знающая себе равных, огромные очереди в кинотеатрах... Наблюдая за тем, как падает рейтинг самой ожидаемой экранизации всемирного бестселлера, хочется отметить несколько положительных моментов и вставить, так сказать, свои 5 копеек после просмотра этого творения.
Первое: фильм невероятно зрелищный с самого начала: небывалый бюджет для такого рода жанра. Настолько потрясающая панорама с первых кадров обволакивает своей шикарной серостью. Каждое мгновение снято и смонтировано настолько красочно и сочно, что время, проведенное в кинотеатре, не кажется потраченным впустую.
Второе – саундтрек, перемещающий в другое пространство, местами играющий едва ли не важную роль в картине, воспринимается также отдельно от картины, как самостоятельное творение. Можно как угодно относиться к этой экранизации, но работа режиссера, оператора и композитора здесь на весьма высоком уровне.
Сюжет близок к первоисточнику, но все-таки чувствуется, что дописан более профессиональным сценаристом. И это огромный плюс, т. к. для меня фильм получился лаконичным, несмотря на немалый хронометраж, и не требующим продолжения (надеюсь, так и будет, с учетом споров автора со всей съемочной площадкой). Основным отступлением от сюжета получились главные герои – совсем не такими они казались при прочтении книги. Джейми Дорнан и Дакота Джонсон подняли этот фильм на уровень хорошей мелодрамы с элементами драмы, а не, как предполагала Э. Л. Джеймс, сплошного БДСМ с притянутой за уши психологией.
Рассказанная в фильме история вполне имела бы право на жизнь. Анастейша Стил обычная живая энергичная студентка, волею случая попавшая на интервью с молодым миллиардером. Кристиан Грей хочет держать все под контролем, старается казаться максимально властным и требовательным, но его бесконечно добрые глаза выдают его с головой, интерес к девушке возрастает с каждой секундой, проведенной с ней рядом. Здесь они действительно влюблены, и если Анастейша поняла это и приняла, пытаясь переманить Кристиана к более романтическим отношениям, то Кристиан боится своих чувств – единственного проявления сердечности и всего светлого, что есть в его темной душе. Вполне нормальная история, где молодой человек пытается ухаживать, показывая ей свой мир, делая необыкновенно дорогие подарки и стараясь присутствовать везде, где бы не была его пассия. Вот его сущность, а не то, что нам по-прежнему пытаются преподнести с экрана, уверенно проталкивая первоисточник. Кристиан не вызывает страха, как это старательно пытается показать Анастейша. Наоборот, он еще больше притягивает, и тут ты действительно начинаешь сопереживать героине. Кстати кроме них практически и нет никого в фильме, множество второстепенных персонажей просто растворились в омуте необузданного желания между главными героями. Джейми и Дакота создали настолько накаленную обстановку между своими персонажами:
- К черту соглашение…
Ну и наконец та «фишка», что притянула внимание большинства – наличие откровенных эротических сцен, множества качественных неотталкивающих волнующих моментов, которые отсылают нас к «9 1/2 неделям» середины 80-ых. Пожалуй, это еще один пункт, значительно увеличивший рейтинг «Пятидесяти оттенков серого» в моих глазах – ностальгия по атмосфере интереса к просмотру шикарных постановочных сцен. Конечно, в 21-ом веке тема секса раскрыта во всех ракурсах, но настолько искусно и не гнусно, как в «Оттенках» - едва ли. И это главный провал для желающих увидеть именно такие моменты книги, которые не совпали с чувственными сценами между главными героями.
Таким образом, для фанатов книг Э. Л. Джеймс экранизация оказалась неудачной, оскорбительной и т.п. Вопрос заключения договора так и не был размусолен, как в книге. И совсем не властный Кристиан в исполнении Дорнана… Все это мне очень нравится! Я отдаю себе отчет и не стану искать подобных отношений, просмотр этой шикарной мелодрамы не перевернул мою жизнь, но наполнил приятным ощущением дежавю - такие фильмы, как «Красотка», «9 1/2 недель», «Телохранитель» не забыты. Мне нравится финал, и я не хочу продолжения - достаточно, все сказано
О свет очей моих! О великое кино по великому произведению! О несравненный шедевр, достойный всех оскаров в мире...
Но, правда, к 'Пятидесяти оттенкам...' это, конечно, не относится.
Фильм, если не обращать внимание на, прости Господи, 'книгу', довольно средний. НО, не все так плохо. Можно даже сказать, хорошо. И вот почему.
А все дело именно в 'книге'. Фрейдистское 'произведение', да смилостивитесь истинные ценители литературы, изобилует, да что уж там, обливает читателя таким потоком откровенно вульгарных сцен и безумной глупости главной героини, что воспринимать это чрезмерно сложно. А воспроизвести мегапопулярный 'роман', на мой взгляд, и вовсе задача не из простых. На режиссера возлагался колоссальный груз, и поэтому, в данном случае, можно поаплодировать стоя Сэм Тейлор-Джонсон, умудрившейся не выйти за рамки...ммм...приличия. Да, слово, конечно, не совсем уместное, но это так. Как по мне, ничего пошлого в экранизации не было, и это успех. Буквально слепить конфетку, на которую приятно посмотреть. Браво!
И да, конечно, это не шедевр мирового кино, здесь мало режиссерских находок, не блестящая операторская работа (я про игру вообще молчу), но, что говорить, посмотреть есть на что. Красивые актеры, интерьеры, отлично подобранная музыка. Вполне-вполне.
Ну и пусть уже к середине фильма начинаешь засыпать. По крайней мере, не хочется запустить случайно подвернувшуюся под руку лампу (ну или вазу) в экран.
Авторы фильма взялись за трудное и неблагодарное занятие. Во-первых, они решили перенести на экран весьма сложный для киноадаптации материал. Во-вторых, так или иначе, но книги Э. Л. Джеймс очень популярны, а значит, мнений о том, какими на экране должны были предстать Кристиан Грей и Анайстейша Стил, ровно столько же, сколько и поклонников творчества британской писательницы. Кандидаты на главные роли, если провести соответствующий опрос, тоже исчисляются тысячами. И угодить всем было абсолютно нереально. Поэтому респект создателям за мужество, пусть и с изрядной примесью любви к зеленым купюрам.
Оговорюсь сразу: оцениваю сугубо увиденное. Оцениваю как зрелище, без увязки с первоисточником, с которым, по правде говоря, сильного желания знакомиться не было до и нет после просмотра. Зарекаться, впрочем, не буду.
Смотреть картину Сэм Тейлор-Джонсон я пошел исключительно из-за участия в ней Джейми Дорнана, который незадолго до этого сильно порадовал меня своей игрой в сериале «Крах», где был хорош и сам по себе, и в блестяще разыгранной психологической дуэли с героиней Джиллиан Андерсон. Собственно говоря, в «….оттенках» Джейми во многом сыграл то же самое - человека-загадку, который в уже достаточно зрелом возрасте до сих пор не разобрался в себе, продолжая поиски своего «я» и места в этом мире. Конечно, Кристиан Грей, избрал для самопознания все-таки менее радикальные пути, нежели Пол Спектор, да и истории у них разные, однако нечто общее у этих его двух героев явно прослеживается.
В «…оттенках» Дорнан хорош во всех своих сценах. Кристиан вполне самодостаточный персонаж со своим характером и своей жизненной драмой. К «обложке» не придерешься: сверхуспешный бизнесмен, убежденный в том, что все держит под контролем и точно знает, чего хочет от жизни, о каких бы ее сторонах не шла речь. На поверку же это лишняя и очень яркая иллюстрация на тему «быть и казаться». Самовнушение дает сбои чем дальше, тем больше и еще недавняя, казалось незыблемая убежденность в том, что он точно знает, чего хочет, начинает пробуксовывать раз за разом. Не срабатывают и клапаны в виде, скажем так, специфических сексуальных утех, посредством которых Кристиан пытается разрядиться и абстрагироваться от мучительных сомнений и усталости в тщетных поисках своего «я». Всю эту противоречивую гамму чувств Дорнан передает достаточно убедительно, умудряясь одновременно сказать о своем герое многое, но еще больше оставить за кадром. Занавес над потаенными уголками его души в первом фильме не то, что не приподняли, а лишь слегка пошевелили. Очевидно, что о нем мы в дальнейшем узнаем много нового, как и то, что сам Кристиан не останется статичным, в силу разных обстоятельств ему предстоит многое в себе пересмотреть.
Успешными может считать для себя «Пятьдесят оттенков серого» и Дакота Джонсон. Ее Анастейша еще в трейлере привлекла меня своей удивительной нежностью, хрупкостью и ранимостью, а в фильме представила убедительные тому доказательства по всем позициям. Красота… Дело, конечно личное и субъективное. Мне Анастейша очень симпатична и обаятельна. Подсознательное желание оберечь и защитить героиню Джонсон, с ее до сих пор наивными полудетскими представлениями о жизни, от жестокого мира неизменно работает в ее пользу. И конечно, такая как Анастейша, просто не могла не нарваться на такого пусть и сомневающегося, но циника в лице Кристиана. Анастейше предстоит убедиться, что жизнь раскрашена не только в светлые, а Кристиану - что не только в темные тона. И окажется ли тут всесильной даже любовь, сказать тяжело. Понять, а тем более принять другого, в том числе его небезупречное прошлое – путь сложный, но единственный для по настоящему любящих людей, и Кристиан с Анастейшей сделали по этой дороге лишь первые, очень неуверенные шаги. Дорнан и Джонсон, повторюсь, играют в фильме если не безупречно, но близко к этому, обеспечивая ему 80% успеха, по крайней мере, в моих глазах.
Касаемо эротических сцен, скажу так: они сняты красиво, чувственность тут находит весьма приятное глазу выражение. Авторам удалось здесь удержаться в допустимых рамках, не скатившись в примитивную пошлость.
Недостатки же ленты обусловлены все той же сложностью материала, л которой я упоминал вначале. Действию в некоторых моментах явно не хватает динамики, ряд созерцательных сцен с крупными планами главных персонажей слишком затянуты, вплоть до того, что героев хочется в буквальном смысле слова подтолкнуть к действиям, чтобы они, наконец, сдвинулись с места. Понятно и ожидаемо, что остальные герои в таких картинах изначально обречены на вторичность и нахождение в тени, но и при таких условиях от них хочется несколько большего. Чего в «Пятидесяти оттенках серого» мы абсолютно не наблюдаем, из других действующих лиц не запоминается никто, а ведь хорошей игрой можно оживить даже эпизодическую роль.
Саундтрек в фильме хорош. Композитор Дэнни Элфман, на счету которого много удачных работ, в том числе в «Сонной Лощине» и «Людях в черном», попал в «яблочко» со всеми композициями, тонко прочувствовал перепады настроения в каждой из сцен. Надеюсь, он продолжит работу и в сиквеле.
И еще не могу не сказать пары слов о концовке. Понятно, что будет продолжение, что какие-то вопросы будут заданы, а ответов придется ждать до второго фильма, но чтобы прерывать все вот таким образом…. Такое впечатление, что посреди процесса произошло внеплановое отключение камеры, настолько все закончилось резко и неожиданно. Думаю, зрителя можно было пощадить, закончив фильм, более завершенным эпизодом, оставляющем после себя ощущение пусть промежуточного, но состоявшегося финала.
Вот такие, вкратце, впечатления оставил у меня фильм «Пятьдесят оттенков серого». На вторую часть, дай Бог дожить, наверное, пойду. Думаю, и Дорнан, и Джонсон еще найдут чем порадовать меня в плане актерской игры, какие бы возможные сюрпризы не готовил сценарий.