К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Поздний вечер, переполненный зал кинотеатра, 99% зрителей - девушки, что, собственно, не удивительно. Долгожданная экранизация нашумевшего бестселлера '50 оттенков серого', настольной книги молодых девочек с неокрепшей психикой и женщин, в чьи окошки уже постучался его величество Климакс. Если вы не брали в руки сие произведение искусства, то специально для вас красный экскурс по сюжету. Молодая дурнушка с 'изюминкой' и грацией танка Анастейша врывается в кабинет местного альфа-самца и по совместительству миллионера Кристиана Грея. Все в лучших традициях любовных романов - он сильный, умный, сексуальный и... опасный! Наша Белла - версия 2.0, разумеется, влюбляется в него, да и сам мистер Сексуальность не прочь обратить на нее внимание. С чего бы, спросите вы? Да не важно, друзья, ведь так было в Сумерках. Кстати, 'я не могу оторваться от тебя' и всё такое, будет звучать и тут. Он пару раз попадается ей на глаза в самых неожиданных местах, и в конечном итоге впускает свои сперматозоиды в девственное лоно, пробуждая шизофренический голос внутренней богини и заставляя девушку рассыпаться на тысячу осколков от, якобы, нереального удовольствия. Так чем же этот сюжет, избитый и затертых до дыр всеми возможными домохозяйками-писательницами, отличается из себе подобных? Оказывается, красавец-мужчина Грей отличается особыми предпочтениями в сексуальной жизни, чем шокирует (и притягивает) главную героиню. И вот так легко и просто по уши влюбленна девочка соглашается на определенный срок стать, фактически, рабой своего господина и выполнять любые его желания. Разумеется, не обходится без подводных камней и старой-доброй love story между скромной душевнобольной девочкой и уверенным в себе мужчиной.

Дальнейшее повествование не имеет смысла, да и сложно отыскать что-то в пустоте. Распиаренная до невозможности книжка привлекла всеобщее внимание, в метро появились вот такие вот девчушки, сжимая черную обложку в руках и с интересом всматриваясь в строчки. За экранизацию 'шедевра' взялись практически сразу, не успела 'божественная' трилогия подойти к концу. Сначала СМИ сообщили, что экранизации подлежит только первая часть, но мы то знаем... Наверняка и третью разобьют на частей эдак пять. Еще до того, как огласили исполнителей главных ролей, фанаты уже выбрали своих кумиров. Проклятье Кристиана Грей пало на неплохого сериального актера Мэтта Бомера и миловидную Алексис Бледел. Но наверно сам Бог уберег их от этой напасти, и роли перешли в руки Чарли Хэннема и никому не известной Дакоты Джонсон. Господин Хэннем должен поклониться в ноги тому режиссеру, который предложил ему другую роль и вынудил отказаться от Грея. Не скоро сказка сказывалась, а роль ушла к Джейми Дорнану, который успел засветиться в сериале 'Однажды в сказке'. Поклонницы подписывали петиции, но воля Божья была тверда. Аминь.

В общем, сняли, распиарили, пустили на экраны. Скажу честно, я ожидал более высокого рейтига, учитывая, что из каждого утюга доносилась знакомая песня Беонсе и только бабушки на улице не судачили, где лучше купить билеты. Фильм начинается с того, как Анастейша знакомится с Греем, как, в общем-то, и в оригинале. Собираясь на просмотр, я, честно говоря, ожидал увидеть слезовыжималку, откуда вырежут постельные сцены (а они в романе через страницу) и оставят общий сюжет, основанный на взаимоотношениях девушки и парня. Моя жизнь не станет прежней, друзья! Я слышал, что некоторые сцены из фильма вырезали, но то, что оставили все равно умудряется удивить. Перед нами, двухчасовое любительское порно, которое не имеет ничего общего с БДСМ и сексуальностью. В прошлом году я с удовольствием лицезрел 'Нимфоманку' Ларса фон Триера, фильм еще более смелый, но если в нем сексуальные сцены были наделены философским подтекстом, то здесь наоборот, секс ради секса. И вот Кристиан Грей расстегивает ширинку, являя миру свой инструмент, а Анастейша Стил с лицом душевнобольной канарейки смотрит куда-то в неопределенность, пытаясь понять, прозвучала ли команда 'Мотор' или нет. Дакота Джонсон подозрительно напоминает Кристен Стюарт (что не удивительно), если бы та была не каменной актрисой, а просто камнем. Джейми Дорнан смотрит на партнершу так, будто его застала диарея, а не сексуальное влечение. Камера скачет в ритм Анастейше, а из колонок раздается все та же мелодия, одна на весь фильм. Если отбросить бездарность первоисточника, то остается вопрос - где та самая любовь, которая помогла Анастейше разрушить злые чары прошлого своего любимого и шагнуть с ним в светлое озабоченное будущее? Увы, я ее так и не нашел. 'Это только первая часть!' - скажут поклонницы, а я отвечу вам, девочки, дай Бог последняя!

Хотя что можно ожидать от Сэм Тэйлор-Джонсон, женщины с такой бурной личной жизнью. Если вы понимаете, о чем я.

2 из 10 за... Просто 2 из 10, кто-то же наверняка старался!

11 февраля 2015 | 23:01
  • тип рецензии:

Одна из самых ожидаемых премьер года готова повсеместно взорвать бокс-офис по обе стороны океана. Какие 'Мстители'? Если Вы не купили билет на вечерний сеанс четверга заранее, то скорее всего на него не попадёте - такой вот нездоровый ажиотаж наблюдается вокруг очередного маркетингового монстра, имеющего угрожающую характеристику 'экранизация литературного бестселлера для женской аудитории'. Книга Э. Л. Джеймс, написанная под влиянием небезызвестной Сумеречной саги (какая неожиданность), в своё время успела стать объектом нескольких скандалов, спровоцировала бурное обсуждение, а главное - быстро обзавелась армией преданных поклонников. Такую золотую жилу Голливуд без внимания оставить не мог - тем более, что у автора в запасе имеются ещё две книги для продолжения банкета.

Пугливая Анастэйша (Дакота Джонсон) по просьбе приболевшей подруги отправляется проинтервьюировать одного из самых желанных холостяков в стране - сказочного богатого и дивно прокачанного бизнесмена Кристиана Грея (Джейми Дорнан). Ну а дальше Вы знаете. Любовь подкралась незаметно. Только вот молодой человек предпочитает БДСМ-утехи традиционным романтическим отношениям, и предлагает Ане стать частью его мира в жёстко регламентированных условиях, расписанных в специальном контракте. Подписывать документ героиня не спешит, но и бежать в панике от таинственного жестокого мачо не планирует. Неизведанный мир 'игровой комнаты' её интересует в гораздо меньшей степени, нежели личность Кристиана - на словах Ана принимает его правила, но внутри мыслит традиционными для женщин категориями, допускающими, что сила любви в данном случае может изменить человека. Собственно, такой вот совершенно типичный для стандартной мелодрамы костяк противоречий и лишает 'Пятьдесят оттенков' обещанного двойного дна и какой-то психологической многосложности, даже не пытаясь как-то замаскировать тот факт, что кубики пресса Дорнана здесь намного важнее всего остального.

Причём, из-за специфических наклонностей Грея фильм выглядит даже как-то 'а-романтично'. Есть традиционные атрибуты вроде шика-блеска в кадре, дорогих машин, фешенебельных интерьеров и дизайнерских шмоток - но в отношениях героев всё-таки не хватает искры. В этом плане даже весьма целомудренные эротические сцены не помогают - всё очень спокойно, расслабленно и однообразно, а в какие-то моменты даже скучно. Здесь нет того ощущения 'неизведанного', которое, по идее, должна испытывать Ана, как нет и ощущения опасности. Да и само движение сюжета, можно сказать, в какой-то момент просто останавливается. Герои продолжают по третьему кругу повторять свои сомнения, но какого-то существенного развития отношений не происходит. В этом плане окончательно разочаровывает слабенькая кульминация, только в очередной раз подтверждающая, что все два часа были буквально высосаны из пальца. Правда, стоит отдать должное главной экранной паре - актёры действительно стараются уйти от формализма, разглядеть в своих плоских персонажах какие-то новые грани и передать их зрителю - и это, наверное, главный фактор, вытягивающий фильм из абсолютной пустоты.

'Пятьдесят оттенков серого' не столь ужасны, как может показаться на первый взгляд: кино красиво снято, неплохо сыграно, и не спекулирует на откровенных сценах, подавая их весьма деликатно. Тем не менее, если говорить о сути фильма и пытаться копнуть хотя бы на сантиметр глубже - это, прямо скажем, 'два часа ни о чём'. Слишком гладко, слишком мягко, слишком просто и поверхностно. И пусто. Возможно, кому-то из милых дам уведенное придётся по душе, и заставит немного помечтать и пофантазировать, а вот кавалерам, их сопровождающим, остаётся только искренне посочувствовать - их ожидает длинное и весьма тяжелое испытание, в котором даже шутки про анальный фистинг не слишком воодушевляют.

5 из 10

11 февраля 2015 | 22:08
  • тип рецензии:

– Я аж вспотела от злости.

(цитата соседки по креслу в кинозале).


О том, как появились на свет «Пятьдесят оттенков серого», вероятно, не стоит и рассказывать – только ленивый или совсем не интересующийся не знает, что книга выросла из фанфика по «Сумеркам». А теперь вспомните историю про обезьян с Дерьмового острова, промелькнувшую, кажется, где-то у Мураками. Плохая книга порождает дурно написанную сайд-стори, а последняя превращается, увы, в ни на йоту не лучший фильм. Вот так вчера никому не известная Э. Л. Джеймс становится эдакой Энжел Деверелл, чья «Леди Ирения» внезапно оборачивается хитом.

В век торжества фикбуков многие как-то забывают, что написать качественную книгу не так-то просто. Неплохой писатель Джон Фаулз, ярый противник неестественности в литературе, сказал как-то, что хорошие книжные герои живут своей собственной жизнью, не подчиняясь даже тому демиургу, что их создал. Экранизация Тейлор-Джонсон наследовала главный минус литературного первоисточника: ужасающую непродуманность характеров основных персонажей и как следствие – неправдоподобность истории. Палец, из которого были высосаны «Пятьдесят оттенков», отличался одновременно сексуальной озабоченностью в запущенной форме и тягой к киношно-показушной романтике. Отсюда метания Анастейши и Грея между этими двумя полюсами, отсюда странные и откровенно ненужные попытки примирить БДСМ с ванилью, отсюда дерганая игра актеров, которых даже трудно обвинить – как прикажете вжиться в нежизнеспособный образ?

С целевой аудиторией тоже вышел провал. Ценители романтики, не знающие значения слов «сабмиссив» и «фистинг», возмущаются тем, что герой внезапно садист. Пришедшие поглазеть на обнаженку хихикающие школьники получают не такое откровенное зрелище, на которое рассчитывали. Тайные любители БДСМ, конечно, скромно молчат, но я вас умоляю – сколько там этого садо-мазо? Пара шлепков по попе и привязывание к кровати? В конечном счете удовлетворены будут, вероятно, лишь те, кому по душе неторопливо рассказанные истории об укрощении строптивого силами стройной девушки с глазами лесной лани и (будем честными) очаровательным плоским животиком.

Случаи выпуска фильмов по горячим следам популярных книг берут начало еще в эпохе нуара, так что в этом плане «Оттенки» ничем не удивили, но остается пожалеть о другом: в истории были случаи отличных экранизаций плохих бульварных романов; работе же Тейлор-Джонсон пополнить этот список не удалось. Так что на выходе – проходняк, призванный собрать кассу и запоминающийся разве что эротичной версией “Crazy in love” в исполнении Бейонсе.

12 февраля 2015 | 18:24
  • тип рецензии:

Обычно киноработы было принято делить на три категории: кино ради искусства (артхаус), кино ради денег (коммерческое) и средняя категория, где режиссеры использовали элементы «кино не для всех», тем не менее, находили подход к массовому зрителю, что выражалось в хороших кассовых сборах. Однако, в последние пару десятилетий, где франшизы и тентполы, способные приносить стабильно высокие доходы, играют роль «первой скрипки», создалась тенденция создания «дрянных» фильмов. Нет, речь не о «Розовых фламинго» или «Зеленом слонике», мы говорим о массовых лентах, которые безумно примитивны по сюжетной нагрузке, халтурно сделаны по актерской игре и режиссерской работе, но все эти недостатки компенсируются чем-то одним: либо кучей спецэффектов, либо какой-то одной 'необычной' идеей, поданной в абсолютно примитивном и неудобоваримом виде. Не будем говорить о таких «шедеврах», как «Трансформеры», с каждой новой частью пытающихся вынести мозг многочисленными взрывами, постоянным мельтешением бессмысленных картинок и все более размытым сюжетом; опустим мы и опус, написанный примитивным языком без четкой структуры на уровне дневника 13-летней девочки-подростка, выпускницы специальности «Английский язык и литература» Стефани Майер, создавшей абсолютно идиотскую и плоскую историю о вампирах-«блестяшках» и имбецильных неуклюжих девочках.

Интерес сейчас представляет другой «представитель» вида cinema vulgaris - экранизация примитивного pulp fiction Э. Л. Джеймс, ставшего своего рода культурным феноменом. Я боюсь представить, какие проблемы в голове у этой 50-летней женщины (старина Фрейд точно бы пообщавшись 10 минут с этой «пациенткой» в ужасе побежал за самой крепкой сигарой). Вдохновившись «творчеством» своей коллеги по цеху Майер и перечитав все 4 части «Сумерек», Э. Джеймс «расширила вселенную», создав себе 100 миллионов долларов на счете и баттхерт всем адекватным людям.

Итак, ее «Анастейша» - это такая копия Беллы Свон, очень неуверенная в себе, неуклюжая, достаточно замкнутая, будущая выпускница колледжа. Для меня вообще загадка, когда она занималась своей учебой, в фильме она по утрам ходит по «очень важному делу» - интервьюированию различных личностей для такого «важного» СМИ, как студенческая газета колледжа (по-русски – стенгазета местного ПТУ), а вечером подрабатывает в строительном магазине.

Другой герой – «миллионер-доминант» Кристиан Грей – это калька с «пассивного» вампирчика Калена, который себя опять же ведет очень неуверенно, что создает мысли об отсутствии со стороны героя какого-либо интереса к противоположному полу в принципе. У этого «гения предпринимательства» все расписано по минутам (на этом не раз акцентируется внимание), однако, «неожиданно» находится время для интервью не представительнице «Форбса», а для… репортера студгазеты. Это очень неожиданный ход. Из «Анастейши» такой же журналист, как из Джорджа Буша-младшего велеречивый оратор: исход интервью – полный фейл из-за неумения нормально выстраивать диалог.

Однако, нас ждет следующий «неожиданный ход» - Грей приезжает в хозмагазин, где работает героиня, чтобы купить для своих забав кабеля и парочку комбинезонов (почему он ещё вантуз не купил?), т.е. идти в секс-шоп для него проблема, но заявиться в обычный магазин – это нормально. Дальше – лучше: контракт на сексуальные утехи с БДСМ и приколами «сделай меня своей вещью» с пунктом о неразглашении, попытки скопировать некоторые сцены из «9 1/2 недель» и любимая женская схема «полюблю этого дегенерата, ВДРУГ он исправится».

Первое, что бросается в глаза – несоответствие «пассивного тихони» Грея тому образу, который представлен в книге. Дорнан играет «по-патиссоновски», достаточно невыразительно и деревянно, совсем не выдавая какой-либо харизмы или даже нотки доминантности. Героиня Дакоты Джонсон – это опять неуверенная и не знающая, чего хочет, склонная к ненужному самокопанию, девица. Если честно, Джонсон смотрится гораздо старше, как 21-летнюю студентку ее вообще сложно воспринимать. Остальные персонажи настолько одномерные, что создается впечатление следующее: они здесь только по той причине, что у Майер в «Сумерках» тоже были «многочисленные родственники».

Когда Сэм Тейлор-Джонсон объявили в качестве режиссера, над этим решением изрядно посмеивались, особенно в свете ее личной жизни с Аароном «Пипцом» Джонсоном (кстати, если бы она и ее муж сыграли главные роли, это было бы новое прочтение книги и нас бы ждала развеселая комедия), тем не менее, даже на таком материале она смогла вылепить какое-то подобие фильма. Если пытаться анализировать, то режиссер явно вдохновлялась не «Сумерками», а лентами вроде «9 1/2 недель» и «Дикой орхидеи», которые в свое время не были признаны удачными, но благодаря течению времени и своему благодатному сохранению того «духа 80-х», который был эпохой Ренессанса для американского массового кино, постепенно перешли в разряд классических. Здесь есть неплохие сцены, достаточно привлекательно показана «богатая жизнь», удивительно неплохой саундтрек, будто навеянный той ушедшей эпохой, олицетворенной широкой улыбкой божественно красивого в то время Микки Рурка. Конечно, фильм относится к категории «дрянных», но полностью провальным его сложно назвать.

Тем не менее, несмотря на критические оценки, этот фильм принесет хорошую кассу, да и два продолжения в книжном варианте точно не будут пылиться на полке.

Образумится ли массовый зритель?

Ответ: нет. А значит, на нас обрушатся в скором времени очередные «трансформеры», «пассивные» вампиры, очередные невнятные неуклюжие подростки и прочие прелести. Sad but true.

3 из 10

12 февраля 2015 | 18:02
  • тип рецензии:

Что ж, ожидать что-то хорошее от фильма, снятого по такой пустой книге, наверное, глупо. Я и не ждала. Но всё-таки решила сходить, чтобы своими глазами убедиться, насколько всё плохо.

Сюжет в фильме ещё более скучен и пуст, чем в книге. Снято очень сумбурно, без изюминки, без интриги. С первых минут фильма уже можно понять, чем дело закончится. Эта история настолько глупа и банальна, что слов ругательных не хватает. В принципе, при хорошем режиссере даже из этой уличной книжонки можно было сделать вполне себе крутой фильмец, а наличие постельных сцен могло стать его главной изюминкой. Но нет. К сожалению, фильм так же плох, как и книга, и это весьма печально.

Но всё же, даже в таком фильме есть моменты, которые стоит отметить, как положительные. Во-первых, актеры, играющие главных героев действительно неплохо сыграли. Откровенные сцены красиво поставлены и выглядит очень даже неплохо, как и подобает хорошей эротике. Неплохое музыкально сопровождение, которое звучит в нужных моментах и добавляет картинке нужный настрой. Но это, к сожалению, всё.

Ужасно провисающий сюжет, глупая, абсолютно бредовая история, нереалистичность героев, ненужные сцены, всё это не может укрыться от глаз. ЭТО нельзя назвать хорошим фильмом, как не крути.

Поэтому за красивые постельные сцены и музыкальное сопровождение:

3 из 10

P.S. И да, никогда не думала, что скажу это, но Сумерки лучше.

13 февраля 2015 | 06:41
  • тип рецензии:

Если вам довелось ознакомиться с книжным вариантом извращенной фантазии писательницы Э. Л. Джеймс, то я спешу вас обрадовать: Вы - новый 'счастливчик', потративший свое драгоценное время на очередную раскрученную бездарность. После того, как я с трудом перелистнул последнюю страницу первой части, в голове плотным стержнем засел основной вопрос: 'А в чем, собственно, смысл книги?'. Она ничему полезному читателя не учит и никакого смысла в себе не несет. Т. е. почти 600 страниц просто ни о чем.

С фильмом дела обстоят примерно также. Трудно смастерить конфетку из огромной кучи... того, что по своему составу далеко от конфетки. Нужно отдать должное авторам, они пытались максимально приблизить кино к бумажному варианту, но даже это не спасает зрителя от тоски, а '50 оттенков' от провала.

Сюжет. Сюжетная линия повествует о непростых взаимоотношениях между молоденькой студенткой литературного факультета Анастейшей Стил и миллиардером-красавчиком Кристианом Греем. На этом все... Больше ничего вы и не увидите. Пару раз покажут красивый вид на Сиэтл и небольшие сценки из жизни Аны. Вот зачем, скажите мне на милость, мне показывают жизнь студентки и богатого извращенца? Что в этом такого особенного? В мире полным полно еще больших сомнительных личностей, чем нам представили в ленте. Но нет, все 2 часа экранного времени вы просто будете наблюдать за жизнью двух странных людей, что является очень скучным и утомительным занятием.

Первые 20-30 минут неплохо приближены к книжному варианту, за счет этого они более смотрибельны, чем остальная часть неудавшейся драмы. Потом многие сцены начнут урезать, про многие детали забывать, а к середине действия и вовсе заставят смотреть на обычную обнаженку, по виду напоминающую эротические фантазии какой-нибудь 16-летней школьницы. Во всяком случае, ассоциации именно такие. В книге страстных и откровенных моментов было более чем достаточно, здесь же их осталось неприлично мало. И даже эти несколько эпизодов выглядят банальными и неотличимыми друг от друга.

Атмосфера. Говорят, что то, что происходит за закрытыми дверями между двумя взрослыми людьми, касается только этих двоих и не подлежит обсуждению со стороны. Похожую фразу в один момент даже произносит сам главный герой. На деле получается с точностью, да наоборот: день открытых дверей мистера Грея! У зрителей имеется уникальная возможность почувствовать себя на месте посетителей огромного океанариума, только вместо диковинных рыб, вы периодически будете наблюдать за спариванием двух человеческих особей, потерявших остатки былого разума. К этому комплекту прилагаются: плохая операторская работа с огромным количеством крупных планов, показывающих отсутствие хоть каких-то эмоций и мимики у главных персонажей (по большим праздникам вы все-таки сможете их увидеть); неоднозначная актерская игра Дорнана и Дакоты Джонсон (один будет временами напоминать каменную статую, а второй прекрасно удается хихикать не в тему); провальная игра второстепенных персонажей (Элоиза Мамфорд роль Кейт просто уничтожила).

Кроме того, из тяжелой драмы про БДСМ-отношения вытянули всю строгость и жесткость, оставив практически одну ваниль. В результате получилась ничем не примечательная сопливая мелодрама (!) с элементами легкой эротики, которую по качеству исполнения нельзя отнести даже ко второй категории.

Напряжение. Более-менее удалась только финальная сцена, где у Кристиана действительно глаза горели огнем, а у Аны все лицо выражало один огромный сгусток боли.

Музыка. Музыки Дэнни Элфмана явно не хватает на все повествование, а одна и та же 'главная тема' быстро надоедает.

Итог. Итак, что же хорошего есть в экранном варианте '50 оттенков'? Бодрое начало, сильная концовка и неплохая музыка, которой здесь чрезвычайно мало. К косвенным плюсам также можно отнести отсутствие разговоров Аны со своей внутренней богиней и подсознанием (в книге из-за этого временами казалось, что главная героиня является шизофреничкой... что, впрочем, наверное, не так уж и далеко от истины). 'А имеются ли положительные стороны у печатного варианта?' - спросите вы. Друзья, я нашел для себя один огромный плюс моего ознакомления с первоисточником... Я приблизительно знал, когда закончится фильм!

3 из 10

(32%), P.S. авторы, а к вам самое время применить стоп-слово 'красный'...

13 февраля 2015 | 07:38
  • тип рецензии:

Как ни крути, но не пойти на то, чему поют дифирамбы миллионы девушек и женщин, невозможно. Что-то же они нашли в произведениях Э. Л. Джеймс, из-за чего вокруг этого фильма такой ажиотаж поднялся. И не скрою, но после просмотра трейлера в глубине души таилась надежда на то, что экранизация окажется более-менее удачной. Но когда кажется, как говорится...

Если быть кратким, то фильм о том, как молодой богатый миллиардер, привыкший к тому, что все у него на побегушках и все ему подчиняются, влюбился в скромную девушку Анастейшу, при этом признаться в этом он так и не смог, ссылаясь на свою природу и мутное детство, зато добиться ее для него было делом техники, а когда она уже была по уши в него влюблена, то он сует ей перед нос контракт о неразглашении с кучей других 'мелких' тонкостей. Какие эти тонкости, думаю, все в курсе, иначе бы сейчас тут не сидели.

Если быть очень кратким, то фильм о богатом извращенце и его проститутке, 16-ой по счету, с тонким намеком на любовь. И этот намек очень тонок, что его разглядывает только определенный типаж наивных донельзя девушек. Я же, как здравомыслящий и с чистым рассудком парень, вижу лишь пользовательские отношения обалдевшего.. Боже, как трудно подобрать цензурное слово.. миллиардера к глупой наивной девочке. С тем же успехом, можно было завести собачку, которая будет выполнять твои команды, а по средам вы будете гулять вместе. Но проблема в том, что с собачкой нельзя трахаться, то есть пусть м. Грей и извращен, но не до такой степени. Но аналогия с собакой более чем применительна к Анастейше, только та этого не понимает, а может и понимает, раз принимает тщетные попытки хоть что-то исправить. Но все равно в итоге выглядит она неимоверно глупо и неправдоподобно. Любовь у нее? Ну, возможно, да. Стоит ли она того, чтобы терпеть к себе потребительское отношение? Нет же! Ну нет же! Стой! Куда же ты! Ну как в XXI веке можно быть такой наивной!? И концовка ее в моих глазах не исправила. Нормальный, адекватный человек понял бы, что у этого м. Грея с головой не порядок, после открытия этой игровой комнаты и предложения контракта, но наша Анастейша поняла это только после того, как ее ремнем отодрали. Сама виновата, простушка!

В общем, если книга написана в том же роде, то мне становится страшно за литературу и отношение к ней масс. Ну, ладно, допустим, и не такой бред пишут, но этот бред должен был остаться личным пособием мисс Джеймс, которого должна ждать участь книги, оставшейся пылиться на полке. Но она разошлась рекордным тиражом, о ней говорят и пишут, она на слуху, по ней сняли фильм, и, самое страшное, она кому-то нравится! Серые мышки и дамы пубертатного возраста, вы правда этого хотите? Такой 'любви'? Купленной ноутбуками, крутыми машинами и другими дорогими подарками ради того, чтобы Вас трахать по-жесткому? Остановите Землю, пожалуйста..

Что касается исполнителей главных ролей, то и тут все не так однозначно. Дакота Джонсон действительно не похожа на светскую львицу или всеми желанную суперзвезду. Обычная, миловидная, спокойная, - то, что требуется по сценарию. Потуги на работу и старания были. Джейми Дорнан же не вписывается в роль жесткого тирана с тараканами в голове. Слишком пресный, смазливый, от чего серьезности его лицу больше не придается, а надо же, как я понял, суперработягу-красавчика со строгим лицом. Это не про Джейми, увы. Ему бы в плейбое сниматься в трусах Кевина Кляйна, а он тут развращением девственниц занимается.

Но даже в этом маразме можно найти положительные моменты, жаль только, что они касаются технических сторон. Бюджет для мелодрамы большой, и это видно: снято дорого, красиво, есть, на что посмотреть и чем полюбоваться помимо эротических сцен. Сами эротические сцены тоже вполне себе будоражащие, но это скорее из-за откровенности, коей в фильмах для кинотеатров не так часто увидишь. БДСМ-же, поднявший на уши всех, не такой жесткий, если что, как бы ни старалась Дакота показать, что ей жутко больно или жутко приятно, там не понятно. И все это недопорно и красивые дорогие декорации сменяют друг другу под очень крутую музыку. Много запоминающихся, классных треков. Тут не придерешься.

Только вот на одной музыке не уедешь. Ну должен быть у фильма смысл, тем более у такого. Ну что-то должен он нести большее, чем просто кучу красивых постельных сцен. Но нету его, понимаете! Ну ни о чем же! Ну совсем не жизненно! Сказка про странных людей, которую сочинила странная женщина. И '50 оттенков серого' останется в памяти, лишь как фильм про БДСМ. Ни больше, ни меньше.

3 из 10

14 февраля 2015 | 09:19
  • тип рецензии:

Подчёркнуто обычная, в обычной одежде, простоволосая, скромно накрашенная студентка Анастасия Стил (сокращённо Ана) благодаря особому стечению обстоятельств знакомится с молодым миллиардером, основателем империи имени себя Кристианом Греем. Искра пробегает, знакомство затягивается, и на одном из свиданий Грей показывает Ане свою «игровую комнату». С этого момента он старается склонить её к сексу с применением жёстких предметов, а она его – к девчоночьей романтике.

Каждый человек со вторичными половыми признаками и более-менее в здравом уме, прочитавший/посмотревший вампирскую сумеречную сагу (да, эти сочетания не так уж фантастичны), обязательно представлял себе секс главных героев. А как иначе – такая милая доверчивая Белла, такой опасный красавчик Эдвард, такая любовь до гроба и даже после гроба. В то же время из-за заботы о малолетних фанатах концентрация и интенсивность сексуальных сцен в 'Сумерках' стремится к нулю. Неудивительно, что поклонники и поклонницы, закрыв книги и выключив телевизоры, взялись за продолжения. Кто помладше, воплотил свои эротические фантазии в рисунках на последних страницах школьных тетрадей, кто постарше и поусидчивее – накатали рассказы, повести и целые романы. И один из таких фанфиков выстрелил, да как! Залп оказался чрезвычайно мощным, боеголовки поразили нежные сердечки и наполненные бабочками животы миллионов читательниц. Правда, для этого роману 'Master of the Universe' пришлось сменить название на '50 оттенков серого', Белле и Эдварду стать Анастасией и Кристианом, а автору этой красоты Эрике Леонард скрыться за псевдонимом Э. Л. Джеймс. Но почему миллионы, почему всё это сумеречно-серое так популярно? А потому, что каждой обычной девочке (а обычных девочек на свете очень-очень много, что бы им ни говорили родители) хотелось бы побыть 'личным сортом героина' для красивого, богатого, бессмертного, опасного и на белом «Ауди». И если не лично, то хотя бы через эмпатию к героине.

И вот – долгожданная экранизация. Фильм-издевательство, фильм-фейспалм, фильм-катастрофа. Одна из читательниц охарактеризовала книгу-источник как «роман, на 95 процентов состоящий из сцен секса с очень простыми драматическими связками». Но порно в кинотеатре не очень-то покрутишь, поэтому создателям фильма пришлось проявить изворотливость. Они выбрали один из самых извращённых путей – переворот на 180 градусов. В фильме всё ровно наоборот: секса пять процентов, а драматургических связок – 95. Причём они не стали хоть в каком-нибудь смысле полноценной драматургией, а так и остались связками, распухшими от закачанной в них воды и растянутыми штампами, разросшимися до пошлости. Немногочисленные осмысленные сюжетные пассажи обязательно блокируются закушенной в четвёртый раз губой, сопровождаемой карикатурным жестом фразой «просто я такой», или даже экстремальным романтизмом типа – люблю я полуголый после сексу поиграть на пианине.

Экранизацию мирового бестселлера доверили режиссёру Сэм Тейлор-Джонсон, на счету которой полтора фильма. Главные роли достались недорогим актёрам четвёртых планов, а второстепенные роли – актёрам третьих планов. Эти факты отчётливо, громко, по слогам говорят нам о том, что организаторы вечеринки решили выжать из зрителей максимум и выскрести кассу до самого донышка. И Дакота Джонсон, дочь Мелани Гриффит, и Джейми Дорнан, звезда телесериалал «Крах» (!), судя по всему, справились со своими ролями. Сказать точнее трудно. Дакота – сколько нужно обычная и очень милая, прямо как Кристен Стюарт известно где. Джейми – тоже парень как парень, симпатичный, а что ещё надо? А все эти дурацкие ужимки, закушенные губки, не поспевающие за событиями полувскрики-полувздохи, а также тяжелые, томные, проникновенные взгляды в стиле собирательного латиноамериканского Виктора – возможно, не следствия прогулов актёрской школы, а задания режиссёра. Кто ж разберёт?

Пара слов о самой главной завлекухе – без чего ни книгу, ни фильм никто, кроме нескольких упоротых фанатов фанфиков, не заметил бы. О сексе и его BDSM-разновидности. Секса в фильме, как уже было сказано, непростительно мало. Вместо того, чтобы активно (95 процентов, ау!) трахать друг друга, герои трахают мозги друг другу и зрителю. Новый фильм не открывает нам ничего нового, всё в рамках обыденности. Из ню – грудь да задница, коих мы по горло насмотрелись в кино и современных сериалах. Нет, ну задница, может, и не обычная, хорошая задница, да и грудь вполне замечательная, но где прорыв, где шок, где трепет? BDSM всё больше на словах и на бумаге. Если кто хочет постичь таинства садо-мазо, то ему не сюда. По делу герои заходят в красную комнату за полчаса до окончания фильма и проводят в ней минут восемь экранного времени, из которых по самому делу – минуты две. Остальное – невнятные политкорректные поглаживания. Может, парочка моментов и чувственны, но BDSM? Не смешите мои виброклипсы!

Этот фильм – ни рыба, ни мясо, недодрама и недопорно, это странная, дикая, приправленная разрешённым сексом гламурная смесь бульварного женского романа в самой мягкой обложке с казалось бы, давно уже забытым чудищем – мексиканским сериалом начала 90-х. Но, удивительное дело, просмотр не вызывает неприятных ощущений. Более того, есть где повеселиться. Нет, шуток, конечно, особо нет, но есть множество громоздящихся в кучу нелепостей с совершенно нелогичным, идиотским финалом на вершине кучи. Если Сэм Тейлор-Джонсон и её друзья делали этот фильм всерьёз – то реально смешно от осознания того, какая фигня у них получилась. Если этот фильм – тонкая издёвка и троллинг поклонниц книги, то это смешно вдвойне. Решать, сколько смеяться – вам!

16 февраля 2015 | 23:51
  • тип рецензии:

Эх, давненько я рецензии не оставляла. Но данную премьеру не смогла обойти стороной, ибо давно такого негодования после просмотра картины не испытывала.

Начнем с того, что скандальное произведение Э. Л. Джеймс я прочла около 2 с половиной лет назад. Шедевром данную книгу, разумеется, назвать 'язык не повернется', тем не менее, я полностью прочла данную трилогию интереса ради. Скажу сразу, что именно '50 оттенков серого' - первая часть, является самым удачным произведением. И, если уж, его не смогли достойно экранизировать, то мне страшно, что будет с другими двумя частями (разумеется при условии их экранизации).

От фильма я многого и не ожидала, но превращение из посредственного эротического романа в бездарный дешевый фильмец - меня просто обескуражило.

Начнем с сюжета. Да, Сэм Тейлор-Джонсон попыталась пересказать весь роман до мельчайших подробностей. Но, стоило ли, если добрую половину эротики просто вычеркнули, и оставили лишь 2 часа 'розовых соплей', от которых тошнит уже на 20-ой минуте. Эти пустые паузы, бессмысленные разговоры, показ всех актером 'крупным планом' по 2 минуты - нагнетают безумную скуку. За, скажем так, не самую большую продолжительность фильма в 2 часа я успела посмотреть на часы минимум 8 раз, что характерезует картину с моего личного опыта, как провальную. Так как, за посмотром интересного кино, желание отвлекаться даже на 'мелочь' не возникает. Да, и смысл экранизировать эротический (даже, скорее порнографический) роман с малым количеством 'постельных' сцен, которые и выглядят не слишком правдободобно. Сэм Тейлор-Джонсон стоит поучиться у Ларса Фон Триера с его 'Нимфоманкой'. Вот, где истинная страсть показана, без всяких стеснений и моделирования половых сношений. А не как в данном случае, где Джейми Дорнан постеснялся даже свой пенис показать, а не то, что заняться сексом или, хотя бы, правдоподобно его имитировать. Но об этом позже.

Приступим к актерам. Дакота Джонсон пробила себе 'путь' в данную картину чем угодно, но не актерским талантом. Видно, знаменитая мамочка здорово за нее 'похлопотала'. Я сразу почувствовала нечто неладное с игрой Дакоты, как только увидела знаменитый укус собственной губы Анастейши Стил. Это выглядело настолько неестественно, будто у актрисы ушли годы неудачных тренировок над данной, казалось бы, простой сценой. Дальше хуже. Главная героиня на протяжении всего фильма вызывает лишь раздражение, хотя при прочтении книг, его нет. Так неуклюже показывать желание, как Дакота, не каждая закопмлексованная девственница может. Про не соответствие внешних параметров героини книги и фильма даже писать не буду, ибо тут символов в сообщении не хватит. В общем, Дакота - весомый фактор для провала картины.

Джейми Дорнан - олицетворение того самого сексуального доминанта Кристиана Грея. Ну, как олицетворение, скорее пародия. Вроде внешне может и походит Джейми на книжного Кристиана, но вот во всем остальном нет. Дорнан не смог воплотить образ хищного, властного, успешного самца, которым является мистер Грей. Джейми выглядит таким обычным, скучным 'офисным планктоном', во взгляде - пустота, нет и намека на страсть. В откровенных сценах, как я и писала выше, выглядит неравдоподобно. Складывалось ощущение, что ему на секс с Анастейшей - абсолютно все равно. В итоге - унылый, а точнее 'серый' образ, подходящий лишь под фамилию героя книги, а на его самого.

Элоиза Мамфорд, играющая роль Кэтрин Каванна, смахивает, наверно, больше на мать героини, а не на саму мисс Каванна. Ощущение, что это не беззаботная жизнерадостная выпускница, а уже 'бывалая' мадам, подвергщаяся явно нескольким пластическим операциям. Да, если даже откинуть полное несоответствие внешности, Элоиза воплощает образ стервозной блондинки с наигранным удивлением, а не оптимистичной и общительной девушки, какой является в книге Кэтрин.

2 из 10

Лишь за саундрек.

14 февраля 2015 | 10:47
  • тип рецензии:

Четыре дня, четыре долбанных дня я смотрел этот фильм. И таки посмотрел. 25 минут в день. Больше не мог. Духовно беден. Морально невынослив. Слаб.

Дакота Джонсон, при всём уважении к её талантливым и обаятельным родителям, произносит реплики, еле сдерживая приступы здорового смеха. Джейми Дорнан выглядит потерянным заискивающим мальчишкой и с 'властным доминантом' ассоциируется в самую-самую-самую последнюю очередь. Он нарочито принижает голос и хрипит, как будто у него опасно-запущенная ангина. Честное пионерское, Павел Воля в 'Невеста любой ценой' смотрелся немногим хуже.

А ведь в основе фильма лежит очень простая история: Потенциально-симпатичная замухрышка по роковой случайности знакомится с 27летним красавцем-миллиардером и между ними вспыхивает так сказать искра взаимного влечения. Но есть одно 'но' - миллиардер любит шлепать своих девушек по жопе раскаленной кочергой... ой, извиняюсь, это я о чем-то личном задумался… не кочергой, конечно, а резиновой плёточкой с сердечком! И девушка сначала даже согласилась, ожидая, что миллиардер пару раз её шлепнет, а потом образумится и в ЗАГС поведёт. Однако шлепки продолжаются, а ЗАГСа всё нет...

С точки зрения женской психологии, феномен '50 оттенков серого' понятен и совершенно прозрачен. Если мужчины по своей природе - садисты, то женщины - мазохисты. Подчинение богатому красивому щедрому парню - это мечта, это идеал. Как говорила одна моя знакомая: 'Я всегда прошу мужа открыть мне пакетик сока. Я, конечно, и сама могу его открыть, но пусть почувствует себя мужиком!'. То есть, это очень тонкий психологический ход, когда де-юре женщина подчиняется мужчине, а де-факто она его полностью контролирует, и именно она позволяет/разрешает ему вроде как доминировать над ней. Именно этот прелестный нюанс обеспечил роману Э. Л. Джеймс женскую фан-базу. И ни в коем случае нельзя путать подобное 'игровое' подчинение женщины любящему безобидному мужчине, с патологической тягой к садисту (эта тема раскрыта, например, в 'Портрет в сумерках' и 'Том на ферме', и к БДСМ она не имеет никакого отношения). Эту грань, ранее практически не затрагиваемую в поп-культуре, Э. Л. Джеймс очертила достаточно наглядно и своевременно - жаль только, что столь значимый шаг в мировой культуре выпал на долю абсолютно бездарного писателя…

Диалоги фильма, перенесенные прямиком из книги, не просто смехотворны - они маразматичны. Каким бы плохим и неопытным не был писатель, кажется, любой среднестатистический человек способен понять, что эти фразы звучат фальшиво - люди так не говорят и говорить не могут в принципе. Эти реплики даже попугай откажется повторять - ему было бы стыдно! Актёрам, в отличие от попугая, заплатили много денег, поэтому фильм всё же не стал немым, однако по Дакоте и Джейми невооруженным глазом заметно, как праведный стыд кусает их за локти и щекочет им пятки. Эти двое стоят посреди хай-тековых интерьеров как истуканы или пластмассовые трафареты - напряженные, нерешительные и сконфуженные. Они производят впечатление пары второклассников на уроке танцев – неловко и нелепо они топчутся где-то сбоку, неохотно и неуклюже вальсируют не дотрагиваясь друг до друга, а по окончании танца брезгливо разбегаются по противоположным углам класса. Поверить в интимные отношения Анастасии и Грея нет ни малейшей возможности.

Два часа тянутся как прошлогодняя жвачка. Вероятно, Сэм Тейлор-Джонсон отчаялась сражаться с продюсерами и Э. Л. Джеймс, потому плюнула и сняла кино со спущенными рукавами. По своей конструкции итоговый продукт смахивает на безбожно затянутую серию 'Санта Барбары', где скромно ограничились жизнеописанием всего одной пары. Она приходит, уходит, он за ней, она от него, потом к нему, он от неё, она за ним и опять от него. Персонажи не развиваются и не раскрываются - просто перемещаются туда-сюда да взад-вперёд. БДСМ-наклонности мистера Грея косолапо объяснены тем, что в пубертатном возрасте он 6 лет пробыл «подчиненным» у маминой подруги-доминантки (см. «Моя Госпожа»). Ок, но тогда почему он потом вдруг стал «доминантом»?! Где логика? Или это такой типа задел на грядущие серии, в которых внезапно(?) окажется, что он на самом деле ни фига не доминант, а весь такой «подчиненный» что аж по самый небалуй?! Квази-дурацкая скомканная сериальная концовка как бы намекает. Намекает, что не стоило вообще тратить время на эту кинокомедию.

Радует одно – на моей памяти, это первый эротический мейнстрим Голливуда со времен 'Неверная' Эдриана Лейна. Быть может просто 'первый блин комом'?

Стоит ли смотреть: нет.

А что тогда смотреть: 'Химия тела', 'С широко закрытыми глазами', 'Секретарша', 'Дневная красавица', 'Последнее танго в Париже', 'Горькая луна', 'Любовница-хозяйка' Шредера, 'Любовник' 1991, 'Пианистка', 'Выпускник' (на него, кстати, в рецензируемом фильме имеется довольно забавная ссылка), 'Свяжи меня'.

4 из 10

14 апреля 2015 | 01:32
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: