Давненько я взяла себе за правило не кидаться смотреть нашумевшие фильмы сразу после выхода. Вот и за «50 ОС» я взялась, когда хайп уже поутих, чтобы спокойно и осознанно проанализировать это явление поп-культуры и определиться со своим к нему отношением.
Пожалуй, начать стоит с того, что мне точно понравилось, потому что понравилось мне немногое.
1. Саундтрек. Обращает на себя внимание с начальных титров, и в течение всего фильма вызывает желание постукивать разными частями тела в такт.
2. Красивая картинка (ну еще бы, с таким бюджетищем).
3. Хороший каст главных героев. Второстепенные персонажи безлики и почти ничем не запомнились, но Ана и Грей – это стопроцентное попадание. Дакоте я симпатизирую еще с далёкого 2012 года, и роль Анастейши создана для нее. Дорнан тоже смотрится органично, хотя его персонажу я не верю. Но об этом ниже.
Здесь немногочисленные плюсы заканчиваются, и начинается суровая правда жизни.
Среди прочего, апологеты этого произведения утверждают, что по-настоящему тонкий зритель обязательно прочувствует и оценит тот психологизм, что разворачивается на экране. Что же увидела я? Архетипичный симбиоз сказки о Золушке с одной стороны, и о Красавице и Чудовище – с другой. Прекрасный Принц (гений, миллиардер, плейбой, филантроп) встречает добрую замухрышку и влюбляется в нее. Потратив немного усилий и средств, он покоряет ее сердце и заманивает в свой замок, где при ближайшем рассмотрении оказывается Чудовищем. Золушке впору бежать, но поздно – ее трепетное сердечко уже в шипастых лапах Грея. Теперь доброй Золушке придется расколдовывать Прекрасного Принца. Тут бы еще вспомнить тайную комнату Синей Бороды, но и так уже понятно, откуда растут ноги ночных фантазий авторки, правда?
Нет, всё прекрасно, я ничего не имею против сказочных сюжетов. Только дайте мне качественное воплощение. Проблема «50 ОС» в том, что если задумка и неплоха, то подкачало исполнение. Я не верю в конфликт и не вижу надрыва. Тот псевдо-конфликт, что наклёвывается в конце первого фильма, благополучно разрешается, и дальше строгий доминант ведёт себя, как милый зайка. Всё клубнично-ванильно, и обоих такие отношения устраивают.
Вообще, о каком мужчине мечтает среднестатистическая пай-девочка? Чтобы богатый и красивый. Чтобы катал на вертолёте и подарил 500 эскимо... хм, пардон, машину и макбук. И чтобы в постели затейник (но без извращений, конечно). А она будет скромно смущаться, но всё же принимать его подарки и ухаживания. При этом он будет говорить, что вообще-то он не хочет отношений, но она такая необыкновенная, что первая смогла завоевать его сердце. Не мудрствуя лукаво, создатели «Оттенков» ради кассового успеха сотворили гомункула из влажных девчачьих снов. Только вот вышел он бездушным куском мяса, чьим душевным терзаниям не веришь ни на йоту.
В конце концов, подкину свой камень в тему, которая поднималась уже неоднократно. То, что показано в фильме – это не БДСМ. Давайте всё же отличать БДСМ от садизма. В картине два вида постельных сцен: либо простой рабоче-крестьянский секс, где максимум подчинения – это связать галстуком ручки и три раза шлёпнуть по попке, либо откровенный садизм, потому что Ана не получает от этого удовольствия. Доминант какой-то подозрительный, и у него подозрительный БДСМ.
Итак, сложим воедино: бездушный чудовищный Принц в картонных сказочных декорациях и добрая Золушка, которая, к бабке не ходи, его расколдует. Практически любая женщина может поставить себя на место хорошей девочки Аны. Этому персонажу легко сопереживать, и в этом я вижу секрет популярности франшизы. А вот с Кристианом Греем всё не так гладко. Лично меня смущает именно его картинность. Не будь он ходячим воплощением мечты, не будь он красавцем-миллионером, я бы охотнее поверила в его трагедию. Это бы меньше смахивало на девичью фантазию, и было бы реальнее. А так чувствуется фальшь, которой я не переношу.
Безусловно, фильм серый, глупый и девчачий. Но справедливости ради стоит сказать, что он ничем не глупее какого-нибудь кассового мальчикового кино со взрывами, погонями и неубиваемыми героями.
Они ждали. Они мечтали. Они страдали. Они жаждили. Они нагнетали. Они стремились. Они предвкушали. Они морально (а может и физически) готовились окунуться в плоть Анастэйши Стил, начитавшись популярного бестселлера. Они говорили об этом везде и всюду. Они текли потоком в кинотеатры, беря с собой подружек, своих парней (которых большей частью интересовал не режиссерский мазок Сэм Тейлор-Джонсон, а отсутствие трусиков и величина бюста Дакоты Джонсон), а зачастую идя туда одними, дабы с головой погрузиться в то самое запретное и манящее, что 'теперешние мужики' в их обыденной жизни предоставить им не могут. И хотя это всего лишь фильм, иллюзия, так сказать, но 2 часа райских и невероятных для наших женских широт эмоций, вызванных узрением на экран, должны были доставить психологическое удовлетворение, да практически всем женщинам (примерно до 45-50 лет).
Его хотели все и вся. И симпатичные и не очень. И статусные и простые. Но как и в большинстве своих ожиданий наших женщин в лице мужа-принца на белом коне, их ждал большой и грандиозный, простите, облом... Равносильный сравнению с ожиданием любви и беззаботной романтичной жизни со своим мужем, и сорокалетней реальностью в лице пивного живота, футбола и носков на батарее.
Эх...женщины...(смайл сочувствия).
...
От фильма плевались все и вся (и разумеется это были те, кто туда и ходил - в огроменном большинстве своем женщины). Но сейчас, спустя полгода, после резкой тишины в адрес данной истории и разговорами о Скорсезе и участии Роналду в части второй, а также при неимоверном участии HD качества попробуем в легком русле взглянуть на эту желанную, но исковеркавшую все желания и не оправдавшую себя работу. С мужской стороны, конечно.
Во-первых, (и это самый важный аспект неуспеха и непринятия данной картины) это совсем не то, что они (женщины) ощущали от книжки. Лично я книжку не читал, но со слов многих особ прелестного пола знаю, что 'книга была чем-то дерзким, невероятным, свободным и нереально близким по духу и тайным желаниям'. Почему не понравился фильм? Они обычно умалчивают. Но если и дают ответ, то ссылаются на великолепие и красоты слога, а также мысли книги, но не фильма.
Мое объяснение всему заключается в том, что книга, да еще и с таким, мягко говоря, эротичным уклоном - это очень личная вещь, вещь очень интимная. Фильм - дело несколько другое, как бы он не был прекрасен. Так вот всей красоты и прелести той интимности, что ощущали девушки во время чтения книги, в фильме они не ощутили. Мало того, что показано было далеко не все, о чем говорилось в книге и не совсем то, так еще и выглядело всё...
...до банального СКУЧНО!
Да, да. Просто скучно и все. И как бы красота картинки и всепоглощающая роскошь рабочих и не очень апартаментов не трогала за живое, как бы не чудовищно прекрасны, модны и актуальны были саундтреки, и как бы не обнажались главные герои, это все было не то, что могло завести... Да и Бог с ним, с этим завести! Это все было совсем не то, что принуждало бы с животным интересом наблюдать за происходящим на экране. Совсем не то...
Что же касается меня, то слишком резко бросилось в глаза тридцатилетнее лицо занозы Дакоты Джонсон - школьницы, кстати говоря; затмило всю симпатию резиновое лицо ее комнатной подружки; не радовала не красота Дакоты, которой я должен был почему-то восхищаться, а также обращал внимание на себя тот факт, что ни одного, вы слышите!, ни одного мало-мальски известного актера в фильме не было, даже на втором плане, что в последние лет 10 само по себе является нонсенсом.
В глаза бросалась не всегда удачная склейка эпизодов, отвлекали в негативную сторону внимание такие моменты, как... Лучше не буду...
Я смотрел и получал удовольствие от фильма. Но удовольствие зрительное (и это я не о сексе). Мне нравился современный город с небоскребами, элитные машины и дома, частные самолеты, изящные и дорогие костюмы и все такое прочее. Комната, кстати, тоже была шикарна. Природа, пейзажи... Это великолепно. Джейми Дорнан - меня приятно удивил. Как бы его не журили критики, но вот его Грэю я верю, а вот верю ли в натуральность в лице Дакоты Джонсон? Так это точно нет. И ее приятное тело мое мнение о ее игре никогда не изменит.
Не знаю как остальных, но меня моментами фильм пробирал. Порой было трогательно и интересно. Появлялось что-то душевное в моих глазах и сердце. Жаль, что совсем ненадолго...
Смотреть или нет - пусть решает каждый сам. Фанатам этих книг - лучше не стоит. Обожателям Скорсезе следующую работу - почему бы и нет. Фанатам порнографии - вряд ли. А если нечем кому-то заняться - то как вариант.
Для тех же, кто все-таки хочет...
... определитесь с тем, чего хотите...
6 из 10
P.S. Рецензия на серый фильм '50 оттенков серого' должна оставаться серой'.
Неблагодарное это дело - экранизация книг, и уж тем более бестселлеров! С фильмом '50 Оттенков Серого' случилось тоже самое: низкие рейтинги, не дотягивающие даже до 5.0, разочарование зрителя, вылившееся в разбитые ожидания, необоснованные положительные оценки на различных ресурсах. За два часа увиденного, невозможно было не насладиться прекрасными саундтреками, приятными лицами, дорогой, но пустой картинкой! Комичные моменты на глазах превращались в абсолютное фиаско, акцент в фильме, на мой взгляд, не имеет ничего общего с психосексуальной культурой! И не говорите мне про всю глубину и полноту этой киноленты, которую я не заметил - не убедите! Если вытащить скрытое на поверхность, то из этого фильма получилось бы отличное полнометражное порно, с сексуальными телами, красивыми сценами под раздражающую либидо музыку. Я не пожалел ни времени, ни денег за билет. Я получил именно то, что захотел, не копаясь, не разбираясь, не выискивая и не разгадывая! Грамотная пиар-компания, игра с тематикой и разговоры вокруг фильма, превратили серое в золотое: кассовые сборы за неделю показа превзошли бюджет ленты практически в 7 раз! Провокация двух конечных продуктов - книги и фильма, создана если не специально, то вполне масштабно и удачно! Симбиоз двух авторов для оживления рукописи всё-таки произошёл и у каждого безоговорочно есть выбор: смотреть, не смотреть или пересматривать!
Что можно сказать о фильме, который все ненавидят, НО все смотрят? Сейчас, я понятное дело, опускаю серию книг и то, что все это - фанфик на Сумерки.
К фильму у меня нейтральное отношение, расскажу почему:
1. ГГ - Ана Стил - типичная скромница, в которую КАК ВСЕГДА не понятно почему влюбляется богатый и крутой мачо. Кристиан Грей - тот самый богатый и крутой мачо, который 'не занимается любовью, а тра..' (ну, вы поняли). Она постоянно на грани перевозбуждения, он постоянно что-то не договаривает и улыбается (ах, эта улыбка Джейми...).
2. Сюжет - банальщина и скука. Фильм, который позиционируется, как эротический, показал первую эро-сцену только на сороковой минуте. И в нем практически не было всех шокирующей темы БДСМ - так, погладил перышком, да глаза завязал.
3. Саундтрек - а вот он хорош! Еще в трейлере меня зацепил страстный голос Бьонсе. Да и не только он, все музыканты постарались. Было и весело, и возбуждающе, и, что главное, ничего не резало слух.
4. Подбор актеров - Как? Скажите мне, как сюда затащили Дженнифер Или и Маршу Гей Харден? Первая - до сих пор в моем сердце по роли Элизабет Беннет в мини-сериале Гордость и предубеждение. Вторая - просто отличная актриса (фильм 'Флаббер' и новый сериал 'Реанимация'). Вообще, к касту у меня претензий нет. Дакота Джонсон в роли Аны раздражает везде (точнее, ее героиня раздражает), Джейми красавчик (а от него много и не требуется), второстепенные персонажи так же стараются.
Но, скажите мне, что не так с этим фильмом? Все слишком заштамповано и недоделано.
Начну с того, что данную трилогию я прочла более года назад, и так как буйство эмоций в моей голове уже улеглось, то я смогла трезво взглянуть на данный фильм и сделать выводы.
Признаюсь честно, что изначально я очень ждала экранизацию романа, но до тех пор, пока не узнала, кого утвердили на главные роли. Дакота Джонсон не представлялась мне в роли Анастейши Стил, ровным счетом как и Джейми Дорнан в роли Кристина Грея.
НО после просмотра фильма могу сказать, что Дакота очень хорошо вжилась в свою роль, показала себя милой, невинной девочкой, правда местами проскальзывала еще та стерва, повидавшая ни одного мужика в своей жизни.
К сожалению, не могу сказать того же про актерскую игру Джейми, лично для меня он не вжился в свою роль, был слишком 'ванильным', а не властным, и абсолютно не подходящим внешне на главного героя книги. Где пронизывающий взгляд серых глаз? Где шикарное накаченное тело? Где 'он смотрел на меня с высоты своего роста'? Это не тот мужчина, по которому может сходить с ума любая женщина. В нем я не увидела той уверенности доминанта, которая должна была быть.
Единственное за что хочется сказать СПАСИБО актерам, так это за их смелость, за их игру в эротических сценах. Особенно хочу сказать 'БРАВО' за финальную сцену и Дакоте и Джейми, это было феноменально! Власть в глазах Грея, боль в глазах Аны действительно вызывают бурю эмоций.
После прочтения книги, многие, конечно же, ждали увидеть в фильме книгу, но это далеко не так. Если Вы не читали трилогию, то боюсь, что у Вас будет больше вопросов после просмотра, чем ответов. Почему она пошла вместо Кейт? Кто такая Миссис Робинсон? Что вообще за Хосе? Что за врач к ней приходил и почему? И т.д. Многое не понятно. Сюжетная линия кусками. Нет практически не Хосе, не Мии, не других персонажей. Я, конечно, понимаю, что если снимать фильм полностью по книге то это, грубо говоря, получится 6 часовая сплошная порнография с охами и вздохами, чего, конечно же, многим не хотелось видеть. Может автор хотел сделать акцент на их чувства? На их любовь? Но и этого тоже нет. По мне так они были каждый на своей волне. Кристиан боролся весь фильм сам с собой думая, а вообще доминант он или как? А Анастейша решала, хочет она с ним «трахаться» без перерыва или может все-таки романтики? Ну и самое главное, где же главная фраза всей книги «Дыши, Анастейша, дыши»?! Ее просто проигнорировали. Но зато, не забыли про другую коронную фразу «Пока, детка», которая всегда была как-то не в кассу сказана Кристианом. В общем, сюжет скомканный, законченной идеи и смысла в фильме нет.
Подводя итог, могу сказать, конечно, фильм не так плох, как может показаться на первый взгляд и в первую очередь не стоит так уж рьяно сравнивать его с книгой, как говорится - этого и следовало ожидать. Фильмы никогда не бывают лучше книг, так уж повелось. Как ни крути, а фантазия то всегда работает лучше. Одно могу сказать, что оценка данного фильма 5 из 10 – действительно честная и адекватная. Приятного Вам просмотра. Спасибо за внимание.
Задолго до релиза, в атмосфере мирового фанатизма женского населения от одноименной книги писательницы Э. Л. Джеймс, фильм приобрёл не только статус самой ожидаемой премьеры 2015 года, но и навесил на себя ярлык потенциального провала года.
После проведённого интервью между студенткой Анастейшей Стил и миллиардером Кристианом Греем начинаются складываться отношения, которые показывают завидного жениха с другой, никому неизвестной стороны...
Уверен, что книга и фильм - две разные вещи, поэтому большинство фанаток книги выходят из зала с пеной у рта, выражающей полное недовольство и гнева, ведь в книге всё было не так и на экране показана лишь малая часть печатной версии. Другая часть аудитории не может понять происходящего, видя лишь эротику и похоть. Режиссёр явно пошёл на компромисс, пытаясь угодить всем, но вышло так, что сексуальная развращённость главного героя сыграла, как барьер на пути к скрытому смыслу, к которому доберётся не каждый. Можно легко заметить, что создатели фильма черпали вдохновение из таких картин, как 'Сумерки', 'Дориан Грей', больно уж много параллелей прослеживается. Этот фильм показывает нам, насколько прогнил нынешний мир изнутри, имея красивую обложку, насколько истинные ценности потеряли свою значимость. Всё можно купить, всё можно прописать в договоре - в это верит главный герой. Но он не учёл одного, нельзя обмануть чувства и причинять бесконечно боль тому, кто тебя любит. Анастейша - это луч света в тени оттенков Грея, который с самого начала и до финала самой картины меняется под её влиянием. Хищник и жертва меняются местами, финальная сцена с точностью до наоборот повторяет их прощание в самом начале фильма.
Это только начало истории современной сказки, успех которой уже дал право для экранизации остальных книг. Главное, чтобы кассовые сборы не затуманили разум режиссёра и продолжение не создавалось ради выкачки денежных средств из фанаток книг.
Визуальное оформление приятное, картинка радует глаз, пикантные сцены сделаны с предельной осторожностью, дабы соблюдать рейтинг 'R'. Насчёт актёрской игры ничего плохого не имеется. Стоит отметить шикарный саундтрек.
Если хотите расслабиться и не копать глубоко, то не стоит ходить на это кино, ничего не потеряете.
В 2011, когда был издал эротический роман '50 оттенков серого', о нем говорили все, кому не лень. Это было как какое-то чудо света.
Я обожаю книги. Это моя слабость наравне с шоколадом, шопингом, кино. Но с '50 оттенков серого' было иначе. Я ни в какую не принимала роман и не хотела его читать из-за слишком откровенного содержания.
Где-то месяцев 7 назад моя сестра подарила мне первую книгу трилогии. Так бы она и лежала, если бы не трейлер к фильму '50 оттенков серого': яркий, горячий, романтичный. Я с первого взгляда влюбилась в Дакоту Джонсон и Джейми Дорнана. Как по мне, идеальные кандидатуры на главные роли. Трилогию я прочитала за три дня. Да! Я громко заявляю: мне очень понравился этот эротический роман. Пусть мне говорят, что это 'настольная книга о БДСМ'. Нет! Моя мнение другое - это глубокая психологическая книга. Если кто не понял, прочитав её, то так и не поймет.
До сегодняшней премьеры трейлер я просмотрела неисчислимое количество раз. И вот: прихожу в кинозал. Волнуюсь, как перед первым свиданием. Начинается... Смотрю, ожидаю такого же интенсивного развития романа, как в книге. Конец. Честно говоря, я не поняла, что я УЖЕ посмотрела фильм и ЧТО я посмотрела. Я понимаю Э. Л. Джеймс за её борьбу со сценаристами и не понимаю, почему она позволила это выпустить в прокат.
Где повседневная жизнь персонажей? Где их увлечения, работа, друзья и вообще жизнь? Они только сексом заняты? Ведь на этом вырисовывается главная проблема Кристиана Грея, его болезненные страхи, кошмары, его ужасное детство и более понятный характер Аны, её отношение к себе, как к женщине.
Вы серьезно? Где диалоги главных героев? Они что, не общаются? Большая часть фильма проходит в апартаментах Грея, где он показывает Анастейше свою 'Красную комнату' и объясняет, что такое 'сабмиссив'. Какие-то непонятные переходы с одной сцены в другую.
Как Сэм Тейлор-Джонсон могла такое сделать с таким романом??? Ясное дело, что все детали не внесешь в фильм. Но... Но... Но!!! Так делать нельзя!!! После знакомства главных героев, Кристиан на следующий день появляется в магазине, где работает Ана и говорит ей: 'Я знал, что это вы'. Что знал? Он что, выследил её? Нельзя было снять их случайную встречу в Клейнсе, как и в романе?! А встреча Аны с мамой Кристиана:
- 'Здравствуйте, доктор Грей'.
- 'О, я так рада вас видеть здесь. Такая прекрасная девушка'.
У мамы никакого удивления на лице. А Ана в это время закатывает рукава рубашки. Блин! Пока его мама стояла с Тейлором, он не мог сообщить ей, что Грей с девушкой? Вы вообще монтировали фильм???
Дакота Джонсон и Джейми Дорнан сделали все от них зависящее. Музыкальный ряд - супер, но, к сожалению, ни моя любимая Beyonce, ни Vault, Ellie Goulding, Sia, The Weeknd и другие не спасли ситуацию.
Черновик. Вырванные сцены проявляются на экране. Двери лифта закрываются и Ана уходит. А мне кажется, что это просто ЧЕРНОВИК и бессмысленный видеоряд с недоснятыми эротическими сценами (как их называют создатели фильма) превратится в качественный фильм.
Это тот случай, когда я хочу сказать: 'Лучше бы не было экранизации'. Жаль. Очень жаль.
Такова оценка из-за моей любви к роману, музыкальному ряду в фильме, Дакоте и Джейми.
Хочется сразу сказать, что книгу я закрыла, как только прочла отрывок из нее. Типичная история эротического содержания, в которой по задумке автора делается акцент именно на характер героев.
Но видим ли мы этот акцент в фильме? Некоторые моменты, а точнее показанные эмоции, остались для меня неясными и по окончанию картины. Единственное, что сразу бросается в глаза, так это два человека со своими комплексами, встречи которых даже отношениями нельзя назвать. К тому же такой диссонанс: характеры и социальные статусы героев настолько отличаются, что становится странным само развитие сюжета. Стремительность развития 'романа' удивляет, поскольку непонятно, что сподвигло героя заинтересоваться таким типажом девушки. Ее детская наивность? Неиспорченность?
Яркие огни небоскребов сверкают в безгранично большом пространстве огромного города, освещая туманное небо. Машины проезжают уже опустевшие мосты. Ночь вступает в свои власти. Здесь, в этом мегаполисе, находится 'царство' Мистера Грея - самого богатого холостяка и соответственно завидного жениха. Но кто он, этот Грей? Скрытный красавчик в сером галстуке, который не любит говорить про свою личную жизнь, и у которого никогда по слухам не было девушки. Подождите, Мистер Грей примет вас сейчас.
Честно говоря, я уже пару лет ничего не писала. Но этот фильм подтолкнул меня к написанию отзыва, нет, не вдохновил, а именно подтолкнул. Скажу с самого начала, что я читала книгу Э. Л. Джеймс, и это довольно таки интересное чтиво, которое берет читателя своим откровенным повествованием. Признаюсь, во время чтения книги эмоции просто зашкаливали, настолько все было написано глубоко, что читатель прямо чувствовал все происходящее на своей коже. И это все. Ничего духовного или нового книга не дает читателю. Она просто берет твои чувства и выворачивает их наизнанку. И из-за этого оторваться от книги просто невозможно.
Его тараканы убивали ее бабочек.
Простая, этакая серая мышка Анастейша, невольно попадая в офис Мистера Грея, влюбляется в красавчика миллиардера в надежде, что тот ответит ей взаимностью. Ну, вообще то так и случается. С самого начала может быть для своих утех она подходила ему всеми параметрами, а потом невольно и чувство зародилось. Девушку же, кроме красоты, привлекли прогулки на вертолете и чрезмерное увлечение и внимание неромантичного парня к ее скромной персоне. Но тут есть одно НО... Такие миллиардеры редко бывают без прибамбасов. Пробуя все в этой жизни, им всегда хочется чего-то нового. А вот обычной девушке, которая собирается только-только закончить колледж, хочется красивой, искренней истории любви, и тут на тебе, Мистер Грей любитель жесткого секса с игрушками… да еще какими.
Женщину даже наказать нельзя, ей это нравится.
Оказалось Мисс Стил не против прочитать договор и попробовать себя в стиле 'рабыни'. Одно я понять не могу, как нормальная девушка может соглашаться на такие условия, сколько бы она не любила этого человека. Я считаю, себя она должна все же любить и уважать больше. Просто тут молодая кровь бьет по телу, и хочется изведать неизведанное. Так дело и доходит до Красной Комнаты, где Господин все так обустроил, чтобы удовлетворять все свои похоти и желания, подвергая своих сабмиссивов безудержным пыткам. Как говорится, девушка сама напросилась. Игра началась, назад дороги больше нет. Или потерять свою любовь или принять ее вместе со всеми своими недостатками.
Фильм снят безумно красиво, все очень дорого и изящно. Актеры временами заставляют зевать, но в итоге, конечно приятно смотреть на бицепсы главного героя. Саундтрек просто шикарен! Вот к чему нет никаких претензий, так это к музыке. Удачные, но бесчувственные эротические сцены присутствуют. Просто знаете, какое ощущение, что режиссер, хоть точь в точь и пытался экранизировать книгу, но все таки временами отвлекался и забывал где остановился. Такое ощущение, что фильм собран из красиво снятых отрывок. Серьезные лица героев даже вызывали иронию и смех время от времени. Так называемая любовь главных героев не захватывала дух как во время прочтения книги. Вместо безумной страсти нам показывают бесчувственность, холодность и отстраненность. Актеры старались, но какой из этого толк, что не смогли передать свои чувства зрителю. Фильм можно сравнить с очень красивой коробкой, которая изящно упакована со всех сторон, но когда открываешь, разочарования не избежать... внутри ничто иное как самая простая пустота. Также интригу, которая присутствовала в книге в фильме так преподнесли, что она даже интерес не вызвала у зрителя, и просто не захотелось углубляться в детали.
Если говорить, что это '9 1/2' наших времен, может и сегодняшнее поколение так и оценит этот фильм, но фильмы Голливуда 90ых для меня, увы не вернуть, сколько бы красиво не был снят этот фильм и сколько бы герои не старались заниматься любовью с ничто не говорящим выражением лица, то я его и рядом не поставлю с '9 1/2', где чувства героев бьют через край, доходят до зрителя до такой степени, что вызывают мурашки по коже.
В завершение хочу сказать, остерегайтесь таких как Мистер Грей, сколько бы его миллиарды и похоти вас не привлекали, потому что вы не такие серые мышки как Анастейша Стил.
Осторожно, двери лифта закрываются, следующая станция - бесконечность.
I love you anyhow and I don't care if you don't want me I'm yours right now...
Я не читал книгу. Однако все мои знакомые, которые читали, плевались и сокрушались «как же она дурно написана». Однако никакую другую книгу они не обсуждали так живо. И в итоге, когда я шел в кино, я знал про эту историю три вещи: это бывший фанфик «Сумерек», там что-то про БДСМ и успех книги объясняют тем, что это «порно для домохозяек».
Стереотипы
Первую половину фильма я с интересом смотрел, как создатели фильма играют на клавишах женской души, как обнаженный герой в лунном свете играет на рояле после первого секса с героиней.
Итак, она - не красавица, но миленькая, при этом немного стеснительная. В общем, ровно такая, чтобы большинство женской аудитории могло себя с ней отождествить. Он - красавец с прокаченным торсом и, естественно, миллиардер. Он - молод, умен, опасен и имеет свою Тайну. Короче, воплощение скрытых девичьих чаяний.
Она живет в окружении симпатичных парней, которые все, конечно, на нее давно запали, но она их не замечает, так как ждет Большой и Чистой Любви. Он живет в мире роскошных модельных женщин, но влюбляется в нашу героиню всего за пару минут, даже не смотря на то, что она без укладки, макияжа и в старой бабушкиной кофте.
Он дарит ей редкое издание книги ее любимого автора, спасает ее от проезжающей машины и похмелья, подает дорогой шелковый платок, когда она блюет и забирает героиню с другого конца страны покататься на самолетике. По задумке создателей, после всего этого сердце любой зрительницы точно размякнет и растает. И потом кто из них не представлял себя плохой девочкой, которую хорошенько отшлепали?
Герой
Вторую половину фильма меня увлек любительский психоанализ главных героев. Итак, герой - очень закрыт, актер даже поджимает губы (хотя скорее это особенность актера, чем прием в создании образа). В любом случае мистер Грэй ни разу не позволяет себе даже широко улыбнуться. Он - перфекционист и одержим контролем. Строгие правила, полное подчинение дают ему хоть какое-то ощущение безопасности и позволяют хоть как-то проявить свои эмоции. При этом сам он в глубине считает себя дерьмом, недостойным любви, и, наказывая любимую женщину, он, прежде всего, наказывает так сам себя.
Героиня
Героиня - романтически настроенная девственница, любящая читать. Она живет в некоем своем идеальном романтичном мире, оторванном от реальности. При том подавляет все сексуальные позывы, к этой реальности ее возвращающие. С одной стороны, герой воплощает образ сказочного принца из ее идеального мира. С другой - ее манит, притягивает и пугает темная стороны собственной личности, собственная сексуальность. И ей нужен проводник, которому она доверяет, и который бы отвел ее в эту часть ее души и помог с ней познакомиться. Однако, подсознательно она понимает, что когда она познает «темную сторону», ее «кукольный домик» разрушиться. И ее это пугает. Она пытается затянуть героя в свой розовый мир свиданий и обнимашек, но не осознает, что ее влечет в нем именно «темная сторона». И если бы он стал ее Идеальным Мужчиной, Мужчиной Мечты, то через какое-то время ей стало бы скучно в этих плоских и картонных отношениях, а ее влюбленность приказала долго жить.
Секс
Отмечу, этот главный «эротический фильм года» абсолютно асексуален. Секса в нем ровно столько, сколько в глянцевой журнальной рекламе - красиво, стильно, эротично, но мертво и безжизненно. Откровенных сцен тут хватает: и по попе шлепают, и льдом сосок щекотят, и девственности лишают, но все это как-то стерильно и без огонька. От фильма скорее веет холодом, чем жаркой страстью. Нет, легкие всполохи либидо у меня пару раз были. Но это мне напомнило древнюю традицию китайских рыбаков. Они когда рыбачат зимой, выбивают в глыбе льда отверстие и ставят туда свечку, чтобы ветер не задувал. Маленькая свечка, спрятанная в глубине огромной глыбы льда - очень точный образ, передающий мои эмоции от этого фильма.
Рекомендации
В целом, смотрибельно и мне скорее понравилось. Хотя раза три зевнул.
Я бы рекомендовал этот фильм четырем категориям:
1) тем, кому книга не была совсем противна или кому была противна, но кто хочет узнать, что все же хуже: книга или кино?
2) женщинам с личной жизнью, бедной событиями, но мечтающим темной ночью о Принце на белом вертолете, который увезет их в свой замок и будет с ними «не заниматься любовью, а жестко трахать»
3) всем, кому хочется посмотреть красивый романтический фильм, но не приторно-сладкий, а тот, где иногда обсуждают «генитальные зажимы» и «анальный фистинг».
4) успешным мужчинам, которые в глубине души себя ненавидят, страдают от нереализованной агрессии, но на самом деле жаждут простой человеческой любви.