Если вы не то что не читали одноименную книгу, но даже в руках её не держали, возьмите за истину – фильм на несколько порядков лучше литературного первоисточника. Лента Сэм Тейлор-Джонсон выполнена с большим визуальным вкусом (и тут сравнивать можно: Э. Л. Джеймс описывала всё, начиная от фасона одежды и заканчивая дизайном интерьеров, зачастую промахиваясь со стилем), а главный герой не такой озабоченный монстр, как в оригинале. В книге Кристиан Грей комментирует каждое мгновение интимного общения с Анастейшей, почти всегда производя впечатление зацикленного на сексе параноика; хуже того – он несёт пошлятину. В фильме Грей хоть и одержим сексом, но занимается им молча, элегантно и под красивую музыку. Постановщице эротической драмы также удалось закамуфлировать явный диагноз Грея под своеобразную «чудинку»: да у Кристина не всё дома, но он не вызывает той опаски и даже отвращения, что литературный герой. Женственность фильма, обусловленная тем, что его не только поставила, но и написала женщина, спасла от порочащих кадров Анастейшу: в фильме она не делает многое из того, что делала в книге, и это хорошо (мужчина-режиссёр и мужчина-сценарист, скорей всего, развернулись бы на полную). Единственное, чего не отнять у творения британской писательницы, так это интересного конфликта: герои пропагандируют диаметрально противоположные взгляды на любовь и секс и за их борьбой интересно наблюдать. Тут Тейлор-Джонс оставалось лишь не затмить его фактурой, с чем она справилась блестяще.
Хотя, конечно, что книга, что фильм – сплошная ваниль. Вроде для лиц старше 18 лет, но с замиранием сердца за перипетиями сюжета могу следить лишь несовершеннолетние девочки. Оно и понятно, «50 оттенков» задумывались, как фанфик «Сумерек» и это очевидно. По книге видно, что Э. Л Джеймс держала в голове Роберта Паттинсона и Кристен Стюарт, описывая внешность и характер героев.
'Предвестником беды' стал огромный ажиотаж в преддверии выхода кинофильма: раскупленные билеты практически на все киносеансы настороженно намекали дождаться релиза на носителях. Но всё-таки мы же не ищем лёгких путей и посетив сеанс данной картины в 00:40 получили неизгладимое впечатление. Слегка мутноватое начало авторы попытались неудачно преобразить таким же неудачным кавером замечательной композиции I Put A Spell On You, что сразу же режет слух. Сюжет развивается достаточно нудно, главный герой поражает своей загадочностью, которую зрителю так и не раскроют в полной мере до конца фильма. Между делом постоянное мелькание яблочной бижутерии навевает лицемерное благородство. Всё происходящее в фильме можно разделить на 2 этапа: упорное и медлительное, неохотное развитие сюжетной линии главных героев и резкое загадочное окончание. Претензий к игре актёров нет, но она не спасает фильм от множества бессмысленных и порою необъяснимых действий, заложенных сценарием. Главный герой противоречит сам себе, часто меняет свои решения, что заставляет задуматься о его психическом здоровье.
Далеко не в меньшей степени удивляет и наивность главной героини - она пытается выяснить на протяжении всего фильма то, что ей всё-таки нужно. Итогом картины служит до боли простой 'удар топором по киноленте' - резкий обрыв сюжета, который лишь усугубляет загадочность действий, разворачиваемых в последних 10 минутах фильма. Что касается музыкальной составляющей, то она абсолютно никакая. Музыкальное сопровождение сравнимо с фоновой рекламой в городских автобусах.
Подводя итоги просмотра сего творения, обмолвлюсь, что ничего хорошего в данном фильме я не увидел (может быть это потому что я не 40-летняя одинокая домохозяйка?!). Для любителей подобного жанра можно посмотреть похожие наиболее стоящие фильмы - 'Крастотка', 'Ноттинг Хилл', более жёсткие - ' Я плюю на ваши могилы' 1 и 2 части. В общем и целом '50 оттенков серого' это некая мыловарня с добротной частью сюжета фильмов 'Сумерки' и эротики с телеканал Рен ТВ после полуночи.
Можно допустить, что для поклонников книги фильм станет прекрасным дополнением и это объяснит частично его востребованность, но в остальном - это плохое кино и смотреть его, особенно в кинотеатре, точно не стоит.
Сразу хочу сказать, что я человек неромантичный. Но почему-то прихожу в восторг от фильмах про любовь.
Книги я прочитала около года назад, читая взахлеб и постоянно думая о них. Совсем не потому, что там достаточно много написано о БДСМ,что само по себе необычно, а потому что они заинтересовали меня своим сюжетом. В общем, фильм я ждала с нетерпением и трепетом и внимательно следила за съемками. Сначала я была недовольна подобранными актерами, и свято считала, что на роль Кристиана Грея нужно было выбрать Сэма Клафлина, а Анастейшу Стил совсем представляла не такой, какой её выбрали. Но как я ошибалась!
Фильм я посмотрела в первые дни проката. С нетерпением ёрзая в кресле, я наконец дождалась, пока погаснет свет.
'50 оттенков серого' будоражат, заставляют почувствовать себя живой, почувствовать себя женщиной. Все было так нежно, и в то же время так страстно, так красиво, и в то же время так жестоко. Я ощущала боль вместе с Анастейшой, я смущалась и плакала вместе с ней, я терялась вместе с Кристианом и вместе с ним же чувствовала себя сильной. Я жила фильмом.
Игра актеров, конечно, на высоте. Они подобраны идеально друг другу, идеально для роли. Джейми Дорнон был такой соблазнительный и властный, что невольно можно влюбиться. Сам актер большой молодец:для своей роли он сделал много, о чем можно прочесть в 'Интересных фактах' фильма. Дакота Джонсон, на удивление, с каждым минутой становилась все краше и краше. Она была такой невинной и юной, что хотелось её защитить. Несовершенства её тела давали каждой женщине мысль о том, что такой как Кристиан может полюбить такую как Анастейша.
Момент, где Анастейша признается ему в своей невинности, тронул меня до глубины. Как, думаю и каждую.
Фильм нельзя рьяно связывать с книгой и с пеной из-за рта доказывать, что вырезали из книги и не включили в фильм. Фильм имеет право существовать отдельно от книги. Хотя отрицать, что лента правдоподобно снята с оригинала нельзя.
Выйдя из кинотеатра, я захотела вернуться опять в эту атмосферу настоящей жизни, с её взлетами и падениями, радостями и слезами. Я обязательно схожу ещё раз.
Я считаю, что пока не сходишь на фильм, так и не обретешь собственного мнения. Не ориентируйтесь на отзывы друзей и знакомых, проверьте сами. 'Думайте сами, решайте сами, любить или не любить.'[b]
Начал читать книгу - не осилил, хотел досмотреть в фильме - не получилось.
Что меня удивило - так это то, что из фильма было выкинуто то, что больше всего бесило всех в книге – её разговоры сама с собой, невероятные страдания по поводу и без. Но тем не менее, книга выросшая из фанфика про сумерки с эротическим характером, априори не блещет событийностью и глубиной сюжета, но то как была трактована концовка - стало откровением даже для фанбоев сего творчества. Короче сценарий, как и книга оказался никакущий, тема сисек не раскрыта, тема половой жизни героев захвачена самую малость, но об этом подробнее позже. Сюжет – 0.5
Оператор тащит на себе всё, включая режиссера (женщина в самом соку видать не просто так пошла снимать кинцо, отчетливо понимая, что после этого серьезных фильмов она уже не снимет), которого просто стоило уволить, т. к. единственное ценное в фильме – планы неба, полетов на самолете и вертолете, и постоянная задача сделать кадр вроде как и сексуально возбуждающим, но не скатиться в эротику. Короче - крепкая единичка.
Тайминг – 40 минут мы наблюдаем стандартную историю любой принцессы Диснея, все в наличии – замухрышка, с кучей личных проблем, принц на белом коне (на худой край на ковре самолете или ауди), а потом ВНЕЗАПНО оказывается, что он любит бдсм. Да ну, а ты наивно верила что молодой мультимиллионер позвал тебя кино к себе в гости посмотреть? Дальше удабриваем все соплями, страданиями, немножечко секса и получаем профит почти в 570 млн техасских тугриков. Звезда в шоке, почему до этого не додумался я? Кстати остановимся подробнее на таком интересном моменте, как секс главных героев. Вы думаете тут, что то остроумно показано? Нет, не смотря на то, что книга - про фантазии нижних домохозяек, в данном творении все показывается так убого, что не возбудится даже 20 летний солдат, 2 года не видевший женщин. Короче это просто ужас, какой там Кубрик, нет, не смотрели, Брасс – да ну, о таких даже не слышали… Тайминг как и вся работа режиссера получают заслуженный 0.
Музыка стандартна – сопли с сахаром, но по тематике фильма все заходит, музыка звучит во время. Хотелось бы хоть пару раз услышать гитарную струну во время кучи разговоров о романтике, но нет, и это 1 из 2х.
Актеры играют никак, просто никак - обсуждать нечего. 0,5 за упругую попку главной героини.
Фильм откровенно плох. Подросткам не удастся достаточно возбудиться, дамочкам любящим эро романы, за размышления о смысле любви, будет так же не понятно, т. к. все её внутренние разговоры из фильма вырезали. Тем не менее нас еще ждет 2я часть,
и тут я надеюсь, что на неё не пойдет никто, фильм провалится, и о данном фильме - недоразумении будет забыто.
Очень долго ждала премьеры данного фильма, так как книга мне понравилась. И пусть я не была в восторге от выбора актеров на роли главных персонажей, мой разум мне твердил, что раз их выбрали, значит, в них создатели разглядели настоящих Кристиана и Анастейшу.
С первых секунд начала фильма было предвкушение чего-то по истине необычного, небывалого, можно сказать экстравагантного! А под конец сего творения я уже вовсю зевала и жалела о потраченных деньгах.
Теперь обо всем по порядку.
Музыка. Она прекрасна, как ни крути. От некоторых песен в фильме просто мурашки по коже, они обещают нечто волнующее.
Атмосфера роскоши. Здание компании «Грей Энтерпрайзис», его внутренняя аура, замечательно обставленный пентхаус Грея, где стоит шикарный рояль, также нужно отметить спальню Аны и Красную комнату, 'Чарли Танго' и потрясающую линейку автомобилей Audi. Одежда героев тоже не подкачала.
Режиссерская подача. Невзирая на достаточно долгую продолжительность фильма, история получилась очень сжатой. Люди, не читавшие книгу, вряд ли поняли основную идею этого повествования. Хотя, возможно, идея у фильма иная, нежели в книге... Краски в фильме серые и холодные. Даже интимные сцены были хоть и симпатичными, но холодными и серыми, хотя в этом есть и вина актеров.
Актерская игра.Кристиан Грей. В книге он мужчина мечты любой женщины - красив, состоятелен, умен и опасен, что делает его чертовски сексуальным. У него уверенный, холодный и спокойный взгляд, размеренная походка и превосходный вкус буквально во всем. Что мы видим на деле. Джейми Дорнан - совсем не пугающий мужчина с довольно таки теплым взглядом и кудряшками, которые придают ему некой романтичности. От него не веет ни холодом, ни страстностью, ни обаянием. У него милый вид примерного семьянина, а не сексуального извращенца с садомазохистскими наклонностями. Читала, что ему пришлось ради этой роли ходить по-другому, не так как в жизни. Но огня его персонажу это не прибавило. В целом, играл он неплохо, но было видно, что это не его амплуа. Анастейша Стил. В книге она симпатичная, добрая, умная и скоромная девушка, в душе которой царит мир и покой, жизнь ее течет тихо и без страстей, пока мистер Грей не разбудит в ней целый океан чувств и не разбавит ее существование новыми красками. Именно он поселит в ее душе волнение, страх, влюбленность, любопытство и много других чувств. На деле. Дакота Джонсон - мила, доброжелательна и по внешности прекрасно подходит. И на этом схожесть персонажа, созданного ею и книжного заканчивается. Дакота не смогла передать всю ту гамму противоречивых чувств, берущих над Аной верх, когда рядом с ней загадочный мистер Грей. У меня часто возникало ощущение, что она сейчас заплачет, хотя это было нелогично по сюжету. У нее все время были печальные глаза, за исключением моментов, когда надо было улыбнуться или посмеяться. И все. Какого-то ее волнения, вожделения, смущения, даже удивления от вида Красной комнаты я не увидела. Вот что действительно у нее получалось, так это плакать. Плакала она очень естественно и ее было очень жаль. Между актерами не было химии.Не было тех взглядов, от которых все в душе холодеет, взаимного влечения. Не чувствовалось напряжение между ними. Другие актеры справились со своими ролями, но на их персонажах акцент не делался, так как их персонажи были скорее фоновыми.
Подведя итоги хочется сказать, что если уж и делать что-то с бюджетом на 40 миллионов, так на все 100%, а так
Это или комедия, или очень недобросовестный фильм. Понятно, конечно, что первоисточник настолько же глуп, насколько глупы нынешние ТП, для которых и снимали данный кинопродукт, но, учитывая, что первые двадцать минут удались, остальной провал списать на невозможность сыграть и снять лучше уже не выйдет. Ударяли бы в грязь лицом с первых кадров, чтобы не смущать зрителя. Ожидала большего, благословим же трейлеры и опытного оператора!
Не буду описывать все ужасы книги, которая, судя по прыжкам вокруг нее, должна была быть как минимум золотой; скажу только, что сие творение было открыто и, спустя несколько страниц в начале, пару в середине и одну в конце, закрыто. Но ведь даже из го... Прошу прощения, из не самого умного и грамотного литературного произведения можно сделать конфету. Вот взять те же оладьи: несколько простеньких ингредиентов - и готово. Сгущенка или сметана по вкусу. Почему актеры не смогли сыграть несложные, по сути, роли? Им мало платили? Если в книге персонажи картонные, то здесь сперва живые герои умудряются за несколько минут скатиться в шаблоны, переигрывают, как неопытные школьники. Анастейша беспрестанно восклицает и всеми силами выражает удивление, когда видит Кристиана в поле зрения, а момент в лифте и вовсе искусственный. Но если Дакота выдает целы спектр эмоций, пусть и ленится временами, то от Джейми мы видим ухмылку, взгляд альфа-самца (я вас умоляю, не могли найти человека побрутальней!) и нахмуренные выщипанные брови.
А теперь о смысловой составляющей фильма: где она? Ищите с фонариками, если сядете смотреть, эта маленькая пакость прячется. Логика на протяжении всего фильма хромает так, что кажется, будто смотришь не БДСМ и эротику, а разборки в яслях. Проблемы Кристиана и Анастейши... Они суровы. Они безраздельно и бесконечно суровы. Я даже позавидовала: мне бы такие беды в их возрасте.
Сам фильм ничего не несет. Это не история о любви, это печальный рассказ шестнадцатилетней девочки, которая влюбилась, мальчик ей попользовался, а потом выяснилось, что убери из их отношений секс — и останется пустота. И да, спасибо создателям за то, что девственность нынче считается недоразумением.
Короче говоря, получили то, что ожидали. Хороший фильм, познавательный.
2 из 10
Зато теперь все знают, зачем нужны веревки. Изолента прилагается.
Давненько я взяла себе за правило не кидаться смотреть нашумевшие фильмы сразу после выхода. Вот и за «50 ОС» я взялась, когда хайп уже поутих, чтобы спокойно и осознанно проанализировать это явление поп-культуры и определиться со своим к нему отношением.
Пожалуй, начать стоит с того, что мне точно понравилось, потому что понравилось мне немногое.
1. Саундтрек. Обращает на себя внимание с начальных титров, и в течение всего фильма вызывает желание постукивать разными частями тела в такт.
2. Красивая картинка (ну еще бы, с таким бюджетищем).
3. Хороший каст главных героев. Второстепенные персонажи безлики и почти ничем не запомнились, но Ана и Грей – это стопроцентное попадание. Дакоте я симпатизирую еще с далёкого 2012 года, и роль Анастейши создана для нее. Дорнан тоже смотрится органично, хотя его персонажу я не верю. Но об этом ниже.
Здесь немногочисленные плюсы заканчиваются, и начинается суровая правда жизни.
Среди прочего, апологеты этого произведения утверждают, что по-настоящему тонкий зритель обязательно прочувствует и оценит тот психологизм, что разворачивается на экране. Что же увидела я? Архетипичный симбиоз сказки о Золушке с одной стороны, и о Красавице и Чудовище – с другой. Прекрасный Принц (гений, миллиардер, плейбой, филантроп) встречает добрую замухрышку и влюбляется в нее. Потратив немного усилий и средств, он покоряет ее сердце и заманивает в свой замок, где при ближайшем рассмотрении оказывается Чудовищем. Золушке впору бежать, но поздно – ее трепетное сердечко уже в шипастых лапах Грея. Теперь доброй Золушке придется расколдовывать Прекрасного Принца. Тут бы еще вспомнить тайную комнату Синей Бороды, но и так уже понятно, откуда растут ноги ночных фантазий авторки, правда?
Нет, всё прекрасно, я ничего не имею против сказочных сюжетов. Только дайте мне качественное воплощение. Проблема «50 ОС» в том, что если задумка и неплоха, то подкачало исполнение. Я не верю в конфликт и не вижу надрыва. Тот псевдо-конфликт, что наклёвывается в конце первого фильма, благополучно разрешается, и дальше строгий доминант ведёт себя, как милый зайка. Всё клубнично-ванильно, и обоих такие отношения устраивают.
Вообще, о каком мужчине мечтает среднестатистическая пай-девочка? Чтобы богатый и красивый. Чтобы катал на вертолёте и подарил 500 эскимо... хм, пардон, машину и макбук. И чтобы в постели затейник (но без извращений, конечно). А она будет скромно смущаться, но всё же принимать его подарки и ухаживания. При этом он будет говорить, что вообще-то он не хочет отношений, но она такая необыкновенная, что первая смогла завоевать его сердце. Не мудрствуя лукаво, создатели «Оттенков» ради кассового успеха сотворили гомункула из влажных девчачьих снов. Только вот вышел он бездушным куском мяса, чьим душевным терзаниям не веришь ни на йоту.
В конце концов, подкину свой камень в тему, которая поднималась уже неоднократно. То, что показано в фильме – это не БДСМ. Давайте всё же отличать БДСМ от садизма. В картине два вида постельных сцен: либо простой рабоче-крестьянский секс, где максимум подчинения – это связать галстуком ручки и три раза шлёпнуть по попке, либо откровенный садизм, потому что Ана не получает от этого удовольствия. Доминант какой-то подозрительный, и у него подозрительный БДСМ.
Итак, сложим воедино: бездушный чудовищный Принц в картонных сказочных декорациях и добрая Золушка, которая, к бабке не ходи, его расколдует. Практически любая женщина может поставить себя на место хорошей девочки Аны. Этому персонажу легко сопереживать, и в этом я вижу секрет популярности франшизы. А вот с Кристианом Греем всё не так гладко. Лично меня смущает именно его картинность. Не будь он ходячим воплощением мечты, не будь он красавцем-миллионером, я бы охотнее поверила в его трагедию. Это бы меньше смахивало на девичью фантазию, и было бы реальнее. А так чувствуется фальшь, которой я не переношу.
Безусловно, фильм серый, глупый и девчачий. Но справедливости ради стоит сказать, что он ничем не глупее какого-нибудь кассового мальчикового кино со взрывами, погонями и неубиваемыми героями.
У меня начало дымиться почти сразу, а после получаса просмотра в моём заду начали взрываться торпеды. С самого начала фильм неприятно удивляет глупыми диалогами, нелогичными действиями, ничем не обоснованным интересом Грея к героине и просто неподходящими на главные роли актёрами. Отдельно хочется отметить незагримированную Дакоту, на лице которой я смогла разглядеть все родинки, а также её шикарные волосы, не знавшие никакого ухода.
Сексуальные сцены довольно лёгкие и чувственные. Никакого жесткача. Есть даже кунилингус, но где потерялся минет, один Грей знает. Доминирование в принципе довольно надуманно, о нём больше говорят, не доказывая на деле. Эротических сцен не так уж много, больше внимания и времени уделено абсурдному сюжету.
В течение фильма Грей несколько раз подчёркивает, что Анна – это особенная для него девушка. По какой причине? Чем были плохи предыдущие минимум 15 штук? На это нам не дают никаких ответов, в фильме особенность героини - это константа, ничем не подкреплённая. Быть может, она красавица? Нет. Спортсменка? Нет. Быть может, у неё есть какие-то таланты? Об этом ни слова, таланты есть только у Грея: он и хорош собой, и неплохой бизнесмен, и пилот, и играет на пианино, в общем, и чтец, и жнец и на дуде игрец. Анна же весь фильм ведёт себя довольно амёбно. Грей как-то говорит: «Что же ты делаешь со мной?» - Да эта мебель ничего не делает. Вообще ничего весь фильм.
Хочу отдельно немного пройтись по некоторым моментам шедевра сценаристов:
Героиня с подружкой в каком-то баре что-то там отмечают, Анна упивается, к ней пристает её приятель фотограф-мексикашка, в этот самый момент появляется Грей, и пьянющая героиня очень вовремя теряет сознание. У меня вопрос: чтобы было с героиней, если бы не приехал Грей? Привет, Ируля Сычёва и Дианочка Шурыгина. В вашем полку пьяных шалав, которым присунули на вечерухе, прибыло бы. А потом бы она подавала в суд на фотографа-мексикашку за изнасилование.
После пробуждения эмоции у героини вызывает только её обрыганная одежда, которую ОН увидел. Ноль эмоций на то, что она после пьяной бессознанки в номере у почти незнакомого мужчины, с которым встретилась пару дней назад и успела пообщаться в сумме от силы час, ноль эмоций, что он её в бессознанке раздел и спал рядышком на одной кроватке. Она покорно съедает хз какие таблетки от, повторюсь, НЕЗНАКОМОГО мужчины. С наивными чистыми глазами спрашивает, было ли у них что-то, пока она была в отключке, на что получает такой же чистейший ответ, что, конечно же, нет, ты что, дорогая? По сюжету это чистая правда, но давайте смоделируем такую ситуацию в настоящей жизни. В реалиях всё было «слегка» не так благородно.
Вопрос – на какой день после знакомства они сделали это самое? На третий? О времена, о нравы! «Мы должны стать ближе, почему ты закрываешься от меня?» - Недоумевает героиня, когда Грей не хочет разговаривать о личном. Быть может, стоило пообщаться побольше и узнать человека получше до того, как прыгать к нему в койку через три дня знакомства?
«Сердечко и цветочки – мне это чуждо», - говорит жёсткий парень Грей, до этого покатавший героиню на вертолете, на самолёте, погулявший с ней в лесочке с красивейшим озером, подаривший машину, ноутбук, а также какие-то очень ценные книги.
Первое посещение комнаты боли меня порядком насмешило. Обычные или почти обычные брачные игрища, только с профессиональной атрибутикой.
Претензии героини довольно надуманны и вызывают смех: нельзя прикасаться к Грею. Да он тебя сам обтрогал всю и несколько раз отлично трахнул. Я не вижу здесь никакой проблемы. Романтику дал, чтобы нам ни говорили глупые диалоги, дорогие подарки сделал, даже с семьёй познакомил.
Герои обсуждают контракт, Грей говорит, что в качестве поощрения готов иногда ходить с ней на нормальные свидания. Поощрения? За что? Вы просто обсуждаете контракт, вы даже ещё ни разу не были вместе в комнате боли, а не романтик Грей уже поплыл. Не мужик, а кремень! В какой-то момент Грей говорит, что она покраснела. Серьёзно? Вы сидите в полутёмной комнате с красным освещением, где красным кажется всё. Если бы в этой комнате была заложена бомба, и нужно было бы перерезать провод конкретного цвета, то у вас бы ничего не вышло.
«У тебя ожоги?» – внезапно спрашивает героиня, несколько раз уже трахнувшись с ним. Вотафак?
Под конец фильма Анна просит её наказать, а потом сама рыдает и кричит, чтобы он от неё отвалил после ТАКОГО. По сути, Грей впервые за фильм сделал с ней что-то, что причиняет настоящую боль, а не эти смешные шлепки и связывание вперемешку с поцелуйчиками и кунилингусом. И вот тут она обиделась. Они весь фильм к этому подводили, она читала контракт и вычеркнула всё, что ей не понравилось. А после ремня по сраке она прозрела!
Никогда. Никогда еще я не видел настолько ванильного фильма про Тематические отношения. Возможно, это обусловлено тем, что книга, по которой, собственно, и снят фильм, изначально являлась фанфиком по 'Сумеркам'. Ничем другим невозможно объяснить обилие драмы, душевных терзаний, смятения, слез, невероятно скучных диалогов и полного незнания специфики БДСМ-отношений.
Что показано.
Роскошный мир роскошного мистера Грея, роскошно живущего своей роскошной и дорогой жизнью. Маленькая, неуверенная в себе девушка, случайно попадающая пред светлы очи мистера Грея. Кролик, удав, нервная дрожь, любовь, не любовь... И где-то у самого горизонта, немножечко мелькает БДСМ-атрибутика.
Что это из себя представляет.
Мелодрама с психологическим подтекстом, повествующая о нелегкой доле молодых людей, волею судеб, оказавшихся втянутыми в сложные взаимоотношения, от которых они оба испытывают целую гамму невыносимых страданий. Мистер Грей представляет из себя чуть ли не эмоционального инвалида. И все оттого, что ему (не)посчастливилось шесть лет пробыть в услужении у подруги матери. Уж не знаю, чем молодого человека так подкосила роль сабмиссива, что отныне он не мыслит присутствия в своей жизни каких-либо намеков на любовь и чувства.
Встречая ту самую, мистер Грей незамедлительно показывает ей свою сокровенную комнату, не удосужившись для начала даже осторожно провести ознакомительную беседу. Будучи человеком, несомненно, умным и образованным, я думаю, он бы смог подать все таким образом, что Тематические отношения представились бы юной Анастейше, совсем не пугающими и отталкивающими, а как минимум любопытными.
Он говорит, что будет ждать, пока Анастейша созреет и будет готова (попутно лишая ту девственности), но сам, в нарушение всех принципов, и в частности, принципа добровольности, постоянно торопит девушку. Он явно и неявно давит на нее, буквально не оставляя той другого выхода, он заставляет Анастейшу принять его мир.
А потом удивляется, отчего девушка бежит, не желая даже объясниться с ним на прощание.
В то же время, мы видим, что Грей вовсе не человек-скала, а едва ли ни такой же ранимый и нежный цветок, как и сама Анастейша. Такое впечатление, что он просто-напросто сам забил себе голову, глупыми, никому не нужными догматами и странными представлениями о том, каким должен или не должен быть Доминант.
Едва ли не каждые 10-15 минут фильма мы видим очередную 'минуту драмы'. Анастейша дрожит и плачет. Кристиан ничего не может понять. Сердца зрителей непременно обливаются кровью.
Ах да. Иногда герои занимаются сексом. И это красиво. Правда красиво. Хорошая, добротная, художественная эротика. Посмотреть приятно. Несколько раз в кадре мелькают разнообразные 'девайсы', мы видим связанные руки и завязанные глаза.
Когда же Анастейше, как и зрителям, имеющим хотя бы элементарные представления о подобного рода отношениях, все надоедает, она прости Кристиана наказать ее так сильно, как он только может. Тот с готовностью исполняет просьбу, девушка испытывает когнитивный диссонанс и уходит в закат.
Занавес.
Резюме
Однажды Кристиан Грей был соблазнен подругой мамы. Потом он прочитал мельком в какой-то книжке (не иначе) про БДСМ-отношения. Загорелся. Предложил попробовать Анастейше. Ей не понравилось. Всё.
Вот именно в эти шесть коротких предложений можно уместить весь фильм. Нам обещали шедевр, который раскроет перед нами все грани Тематических отношений, заставив их заиграть новыми красками. Мы получили унылую мелодраму. Этот фильм обманывает неискушенного зрителя, заставляя того поверить, что в БДСМ-отношениях все действительно так. Впрочем, возможно, всему виной то, что Эрика Леонард Джеймс сама толком не знала, о чем она пишет фанфик. Погрузившись с головой в свои мечты и фантазии она, наверное, и не помышляла, что из этого когда-нибудь получится фильм. Впрочем, фильм, как раз, не получился.
Не рекомендую сей образчик как искушенному зрителю, так и новичку. Он не стоит потраченного времени. Хотите хороший фильм по данной тематике? Посмотрите... ну, хотя бы 'Секретаршу'.
Сразу скажу, что с первоисточником я не знакома. Читать книгу не стала целенаправленно и не потому, что наслушалась негативных отзывов, а потому, чтобы в кинотеатре быть обычным зрителем и не искать изъян: 'ага, а вот тут она по книге стояла справа от него, а не слева', 'а здесь он целовал ей руку, а не щеку' и т.д. (однажды я так уже обожглась с 'Портретом Дориана Грея'). Так что, здесь обойдется без ругательств в адрес книги и повсеместного сравнения с кинолентой.
Ну что ж, приступим...
Фильм не идеален, это факт. Начну с минусов:
1. Стиль главной героини. Простите, но это то самое, что меня бесило на протяжении всего фильма. В отличие вкуса на противоположный пол, в одежде полнейший провал. Не знаю, было ли задумано Э. Л. Джеймс то, что в одной и той же футболке она будет ходить на протяжении двух дней, и абсолютно не готовится к свиданиям с Дорианом в плане подбора наряда. Порадовало только платье винного цвета во время 'деловой встречи'. А в остальном - абсолютное отсутствие вкуса!
2. Связь. Мне с самого начала были непонятны чувства главных героев. Точнее они то понятны, просто не совсем ясна почва, на которой они стоят. Почему она зацепила Дориана? И вообще какие чувства он испытывал к ней, кроме желания полностью завладеть ею или же хорошенько отшлепать? Никакой тебе любви, никакой симпатии(да, даже так!). Ну не поняла я его чувств к ней. Быть может, так и было задумано...
Пожалуй, все.
Итак, плюсы.
1. Актерская игра. Вот тут меня ждало открытие. Дакота Джонсон(Анастейша Стил). Изначально, т.е. до просмотра фильма я была крайне недовольна выбором актрисы. Крайне! Но Дакота справилась с ролью. Не смазливая голливудская кукла, а очень обаятельная девушка, отличающаяся от современных идеалов. Игра убедительная, слезы настоящие и взгляд какой надо. Но мне бы хотелось подробнее поговорить о Джейми Дорнане(Кристиан Грей) И тут мне не нравилось, что именно его взяли на роль! Честно признаюсь, грешна, прочитала я несколько страниц. И там почти каждая пронизана строчками о его неземной красоте. Вот смотрела я на Джейми и думала:'Ну недотягивает он до роли сердцееда-красавчика'. Но пришла я в кинотеатр и погрузилась в кино...он великолепен! Я даже не о сексуальном теле говорю. Взгляд! Как он передавал все мысли и эмоции героя только через взгляд! А какая подача! А голос-за это огромное спасибо Сергею Смирнову. Его голос мне понравился даже больше, чем голос самого Дорнана.
2. Музыка. Прекрасный саундтрек 'Сrazy in love' влюбил в себя за долго до выхода картины. Да и вообще все музыкальное сопровождение полностью отражало атмосферу и настроение фильм.
3. Пейзажи. Тут особо расписывать и нечего. Виды просто великолепные, в сценах полета захватывает дух.
4. Красная комната. Нет, нет я не о том, что там происходило. А о том, что она гармонично вписывается в картину и вокруг нее весь сюжет трилогии и закручен. Если бы не было красной комнаты в принципе, то получилась бы самая обыкновенная сопливая мелодрама. Миллиардер бы влюбился в простушку. Летали бы они себе на ее вертолете, смотрели кино и целовались под луной. И тут бы сюжет вызвал бурю эмоций 'Предсказуемо! Такого не может быть! Ну как такой душка влюбился в эту серую мышку и т. д' И все-таки сама 'игровая' комната лишь верхушка айсберга. Почему он стал таким? В чем причина? Ведь это целый клубок проблем и загадок, который трогает до глубины души.
Конечно, фильм шедевром не назовешь и на 10 из 10 он не тянет. Но я потраченных времени и денег не жалею. Я получила пусть и не колоссальное, но все-таки удовольствие от просмотра самого обсуждаемого фильма '50 оттенков серого'. Чего и Вам желаю.