В человеческом мире праздник: Лю Канг победил Шан Цунга и жизням простых людей стало угрожать ровно на одного человека меньше. Радостные смертные устроили праздник, восхваляя героев, бойцы-девочки обнимаются с бойцами-мальчиками. Но не тут то было. Злой и страшный Шао Кан спускается с небес прямо посреди пиршества и угрожает расправиться с миром за семь библейских дней, позиционируя себя, видимо, как какого-то злобного Шварцо-Иисуса. Герои обращаются в бегство и строят планы партизанской борьбы. Убегать от врагов легко, потому что те перемещаются исключительно кульбитами, кувырками, тулупами, поэтому герои везде успевают первыми. Вопрос в другом: что вообще, блин, надо делать?!
Проблема второй части Смертельной битвы лишь в том, что она затачивалась абсолютно полностью под фанатов режиссёром, который не знал, что творит. Возможно, в его понимании достаточно было напихать разных имён, второсортного косплея и можно было не задумываться о подборе годных актёров на роли, и фильм автоматически придёт к успеху, ведь фанаты компьютерных игр... они … эээ, были школьниками, а... школьники... они же богатые и ничего не понимают в киноискусстве и отнесут все свои карманные мильоны, копившиеся для новых консолей и игр, на этот фильм. Ну, по крайней мере, такое ощущение складывается во время просмотра этой нарезки костюмированной художественной атлетики.
Важно признать, что доля минусов есть в абсолютно любой картине. В экшене мало драмы. В драме мало экшена. Для этого вводится на рассмотрение эдакий элемент хрени — он тоже есть в абсолютно любой картине, и именно от его концентрации зависит адекватность фильма. И это не значит, что чем больше хрени, тем более хреновый выйдет фильм. В качестве примера: «Адреналин», «Мачете», все фильмы Тарантино за исключением «Джеки Браун», «Виола Тараканова» - по консистенции всё хрень, давай по новой, но народу нравится, у народа сие на языках вертится. Потому что без хрени фильм получается слишком пресный и скучный. И люди на таких фильмах засыпают. Засыпают массового, даже если не хотят спать. Заснут мертвецким сном до самых титров — это их гражданская позиция. Хрень нужна народу. Народ во все времена требовал и ещё потребует хлеба и хрени. Но с Аннигиляцией совсем другая история. Совсем другой уровень хрени.
Где-то далеко-далеко на равнинах Внешнего Мира, где Рейден потерял свою громовую девственность, а Рептилия отыгрывает роль последнего из Могикан, где второплановики периодически чередуются с ключевыми персонажами, а у Бога в руках покоится пресловутый джойстик, есть особая котловина уныния и безысходности, которую я вырыл для Джона Леонетти. Там будет всё, как его устраивает: оденут какую-нибудь глупую одёжку, натянут пижонскую шляпку, и бесы будут по очереди пинать его, очень быстро и резко, так, чтобы он не успевал запоминать лица. И вроде бы никто по отдельности не принесёт ему ощутимой боли, но в сумме это будет нечто похожее на полнометражное продолжение Смертельной битвы, где туча знаковых персонажей, но в хронометраж умещаются они примерно по одной схеме: появились, поздоровались, помахали ногами, разбежались. Моё разбитое сердце не склеить никаким суперклеем.
Но даже опуская расстройство фаната серии, никакого Саб-Зиро или Скорпиона, говорящего сакральное «SUCKERS!», и девушек, валяющихся в грязи недостаточно, чтобы удовлетворить жажду эстетики и экшена. Расхождения с игрой — лишь мистификация, ибо вспомнив только, как всех шокировала небольшая роль Джонни Кейджа, достаточно понять, что и фанаты-то большинством - казачки засланные. А задроты — народ чуткий. И настолько требовательный, что сам не знает, чего ему надо от экранизаций. Сошлись лишь на том, что Шао Кан должен был быть раз в сто эпичней того лысого карлика, что играл его.
Сегодня утром я вышел на улицу, помахался немного с дворником потому, что он хотел стрельнуть у меня сигарету, а я не курю, и спокойным размеренным шагом побежал до метро, перепрыгивая по дороге прохожих, собак, а над окурками ещё и сальто с переворотами выполнял. День был хороший, спокойный. Я здоровался с прохожими ногой с разворота, а двери открывал отточенным хадукеном. Где-то нечаянно порвал куртку, и именно это показалось полицейским подозрительным. Один из них меня заморозил, а второй со словами «Get over here!», притянул меня к себе и арестовал. В общем, не надо искать глубины в файтингах, но то, что встретило меня во время просмотра Аннигиляции... после этого я не смог быть прежним. Там всё было эталонно хреново. По сравнению с ней даже Похождения Геракла с Кевином Сорбо выглядели серьёзным и мрачным фентези.
Mortal Kombat - отличная серия игр. Она, без преувеличения, изменила игровую индустрию. Ведь благодаря ей в играх появилась цензура, а также участились разговоры о том, что ЭТИ ВАШИ ИГРЫ отрицательно влияют на детей и подростков, делают их агрессивными и кровожадными. Это всё сработало игре в плюс и она отлично продалась. Разумеется, популярность игры не давала покоя голливудским инвесторам и экранизация была лишь вопросом времени. Первый фильм вышел в прокат в тот же год, что и триквел игры, в 1995 и вышел довольно хорошим. Являясь достаточно незамысловатым зрелищем, фильм умудряется быть хорошим, так же посчитали и зрители и фильм собрал более $120 млн, при бюджете в 18-22. Студии такие сборы сильно мозолили глаза и сиквел нужно было делать уже завтра.
Выходит долгожданная вторая часть спустя два года. Располагает большим бюджетом и... другими, менее известными актёрами в роли Сони Блэйд, Райдена и Джонни Кейджа. Режиссёр первой части тоже покинул свой пост. Скорее всего, дело в столь выдающемся сценарии, над которым режиссёр побоялся работать, ибо считал, что над ним должен работать настоящий Маэстро, а не ноу-нейм Пол Андерсон.
Но актёрский состав - это не такая большая беда. У 'Истребления' есть куча других проблем:
Какой, без сомнения, талантливый сценарист, писал эти тарантиновские диалоги?
Пример:
- Мама? Ты жива?
- К сожалению, ты умрёшь!
Почему в фильме 1995 года за 20 млн есть довольно неплохие костюмы и, в целом, адекватные спецэффекты, а фильме 1997 года костюмы сшили в ближайшем ателье, либо использовали те, что сохранились со съёмок первой части? Хотя, нет, делая костюм Шао Кана, авторы раскошелились на банку сгущёнки в качестве гонорара дизайнеру, который он поделил с мастерами по спецэффектам, делавшими графику, по видимому, в Paint.
Конечно, вторая 'Смертельная битва' не обошлась без тупейших киноштампов, вроде такого:
Герои огребают от плохишей. Их положение не оставляет никакой одежды, они, скорее всего, умрут. Но стоит диджею за кадром включить мотивирующую и драйвовую музыку, как у главных героев открывается второе дыхание. Да такое второе дыхание, что Джакс даже дрался без усилителей для рук лучше, чем с ними (чего??).
Кроме этого, мы имеем тупые смерти персонажей (привет, Джонни), такие же тупые вводы персонажей в повествование, идиотское поведение БОГА ГРОМА, который угрожал Шао Кану убийством его бойцов (он буквально мог это сделать одним, блин, движением руки), но так за весь фильм даже не попытался, ну и появления, которые нужны чисто ради фансервиса.
Смена режиссёра фильму на пользу тоже не пошла. Постановка и хореография боёв, которые в первой части была на вполне приемлемом уровне (картину рушили только боевые сцены с Соней Блейд) оставляют желать лучшего (хотя на этот раз драки с участием Сони уже не такие кринжовые, видимо, хоть здесь смена актрисы пошла на пользу).
Вот и получилось, что бюджет в полтора раза больше, сборы - более, чем в два раза ниже.
Множество дурных отзывов наслушался о 'МК 2'. Мол, отсутствие дорогих спецэффектов, профессиональной актерской игры, качественных декораций и грима - все это вторая часть фильма 'Мортал Комбат'. Но, к сожалению, я считаю, иначе... Я считаю, что не только это портит фильм по замечательной игре.
1. Начну, быть может, с банального, но мне нравится, что в ИГРОВОЙ СЕРИИ файтинга 'Мортал Комбат' было всегда всего достаточно. Полная власть над процессом передавалась нам, игрокам. Мы сами решали кто победит, а кто проиграет. Дух соперничества в бою, красивый мир и страсть к разгадыванию его неизведанных тайн заставляли нас не выключать свои компьютеры и приставки. Под качественный саундтрек и графику мы массовыми компаниями проводили днями и ночами динамичные турниры, не выходя из дома. Не было никаких тупых диалогов и пафосных фраз - в них просто не было нужды! Мы сами придумывали разные истории про героев или небывалые секреты в игре, о которых позже рассказывали друзьям.
С идеей экранизации, помимо постановки боевых сцен и трюков, конечно же, потребовалось писать сценарий и придумывать характеры персонажей. Но как печально бы это не было, самое первое в фильме - сюжет - оказался весьма и весьма предсказуем, а сами 'герои' боевика утратили свою игровую силу и таланты из-за ошибок создателей кино...
2. Ужасно, что персонажи, казавшиеся такими непобедимыми в игре, стали НЕИНТЕРЕСНЫМИ в фильме - в каждом моменте так и норовят показать все слабости, недостатки и минусы того или иного персонажа. Они и без того там тусклые, дак еще и половину бойцов вычеркнули, а те что остались, были изуродованы до неузнаваемости. Ну как сказать... Вроде здесь полный комплект героев из оригинальной трилогии файтинга, с другой же стороны вроде только штук пять персонажей задерживаются на экране дольше пяти минут, да еще и успевают что-то сказать!
К примеру, вроде как главный герой Рэйден (в исполнении ужасного актера... ну или просто неподходящего под роль) - бог грома и последняя надежда человечества, с самого начала фильма выглядит нифига НЕ ПО-БОЖЕСКИ. Не откормленный, вялый, без грамма симпатии и харизмы. Бог грома, не внушающий доверия зрителю, теряется на фоне смертных героев, говоря и повторяя не философские, а напротив, очевидные вещи. Насколько я правильно понимаю, он должен внушать страх не только врагам, но и обычным людям, ведь он БОГ ГРОМА! Или тот же самый Шао Кан, который должен быть коварным, подлым, жестоким убийцей и правонарушителем святых законов, оказывается очень ограниченным и недалеким императором в своих действиях и планах; которые прямой подачей говорит в лицо врагам, как обычный мульт-злодей, подкрепляя свои высказывания фразами 'Ахаха, я буду править миром!'.
Остальных персонажей будто бы и нету. Они все одинаковые и делают одно и то же - по-детски подкалывают и бьют друг друга. Всех, кого мы называли Лю Канг, Джакс, Синдел, Сайракс, Китана, МОТАРО (!) Скорпион и др. - преобразовались в серое стадо, только и делающее, что следуемое своему эго, какими-то навязчивым мыслям и дерущееся-дерущееся-дерущееся...! Но никакого эпичного, красочного мордобоя на прекрасных локациях или благородных поединков чемпионов я так и не увидел, зато разглядел, что у фильма даже изначально нету никакого стиля, кроме сплошной несвязной неправдоподобности не только в сюжете, но и в проведении поединка. Никакой нормальной идеи, никаких тяжелых испытаний и противостояний для героев, баталий, никакого извращения над противником, никакого сочного черного юмора, за что я и все остальные так любят игру.
Сюжет предсказуем, концепт персонажей ужасен, диалоги тупы, бои совсем даже не смертельны... Дух игры потерян, даже не появившись. Герои праздно прогуливаются при дневном свете по каким-то пустыням и горам, раздавая тумаки и оплеухи. Теперь к этому только остается подставить зажигательную музыку и БОЛЬШЕ 3D ЭФФЕКТОВ эпохи развития трехмерного моделирования.
И как же после этого всего, скажите на милость, можно почувствовать этот процесс слияния миров, о котором так говорят в фильме? Как почувствовать захват нашего мира Шао Каном и его генералами? Нет никакой атмосферы глобальности. Если хотя бы первый фильм придерживался восточного стиля и было хотя бы несколько разных персонажей с разными задачами на экране, то здесь нет никакого стиля и никакой фишки. Мрачность, атмосфера угнетения и страха перед неизбежностью не супергероями, не зрителями не ощущается. А ведь фильм должен накалять, заставлять переживать за ЯРКИХ (!) персонажей, вовлеченных в интересные события, ФАНТАСТИЧЕСКИЕ! Чтобы в конце все вкушали вкус победы или горечь поражения.
3. Конечно, если отключить мозг (а он у вас наверное отключится сам, после парочки падений смертельных ниндзя с воздуха в самом начале) и посадить рядом детей, то можно даже и в каких-то моментах вместе посмеяться. Рейтинг фильма это позволяет. К примеру, можно посмеяться над глупой смертью какого-нибудь персонажа или над воплощением. Но, все-таки, я считаю, что если этот фильм и заслуживает просмотра, то только будущим режиссерам римейка, чтобы не встать на те же самые грабли. Остальные могут просто полистать его отрывки, чтобы убедиться в правдивости моих слов. Даже полтора десятка лет назад этот фильм не мог претендовать на ничто иное, кроме как крах.
Когда я смотрю подобные зрелища, во мне всегда назревают интересные риторические вопросы. Разве такого результата хотели добиться режиссер и продюсеры? Они играли когда-нибудь в 'Мортал Комбат'? У них было когда-нибудь детство? Они мечтали как сражаются с фантастическими силами? Ведь обладая даже маленьким бюджетом, небольшой фантазией и нормальными руками можно снять отличное кино, особенно когда в руках есть уже готовая легендарная вселенная 'Мортал Комбат', да еще какая!
Я очень люблю первую часть. Кассета с этим фильмом была засмотрена до дыр. А после каждого просмотра суперудары отрабатывались во дворе. Это было культовое кино для того времени. И я уверен, что все, кому сейчас чуть больше тридцати любят этот фильм. Что не скажешь о сиквеле.
Здесь плохо практически всё. Я не спорю, что и первая часть, конечно, не отличалась суперсценарием и игрой актеров, но в ней всё выглядело органично и очень атмосферно. Уже самое начало фильма бросает в ступор – большая часть актеров из первой части во второй не появятся и любимых персонажей играют совсем другие люди. К слову играют, конечно, отвратительно. И вот с первых секунд фильм заставляет испытывать диссонанс. Что касается графики, то тут я вообще был сильно удивлен – вроде бюджет больше, чем у первой части, но на графических эффектах очевидно экономили. Потому, что всё выглядит просто ужасно и неправдоподобно. К слову, над костюмами тоже мало работали. Они выглядят так, словно их шили мамы на детские утренники. В сюжете есть огромное количество дыр, он нелогичен и по мне откровенно затянут.
В общем, сиквел совсем не удался и тогда в детстве меня это очень сильно расстроило. Я спокойно вернулся к просмотрам первой части, а кассету со второй благополучно поставил на полку и, кажется, больше ни разу её не доставал. Вот и при просмотре уже во взрослом возрасте впечатления примерно такие же.
Невозможно до конца понять природу успеха/неудачи сиквела. Если оригинальное кино вышло действительно успешным, а сюжетная канва предполагает развитие темы, то можно снимать продолжение. Но если львиная доля актеров, во главе с режиссером, отказывается принимать участие в сиквеле - то, это весомый повод задуматься о его необходимости. История умалчивает, кому же так не терпелось непременно снять вторую часть 'Смертельной битвы', когда не было ни должного финансирования, ни адекватной замены заартачившимся актерам первого фильма, ни даже вразумительного сценария. Когда при таких вводных 'за пульт' заступает еще и режиссер-дебютант, то сложно ожидать чуда. Его и не случилось, а случился закономерный, но от того не менее оглушительный провал. Будучи противником огульной критики, я попробую еще раз разобраться - можно ли было спасти сиквел, вырули бы его 'отчимы' на иную дорогу?
Поклонники МК знакомы с сюжетом третьей части игры. Вкратце перескажу. 'После поражения в очередном турнире, Император привел в действие план, разработанный 10000 лет назад. Суть в том, что возрожденный дух королевы Синдел, позволил Шао Кану открыть новый портал на Землю. Наша планета начала медленно сливаться с Внешним Миром, а души землян стали собственностью Императора. Не тронутыми осталась лишь горстка избранных защитников нашего царства, за которых отдал свое бессмертие Лорд Рейден. Для истребления этой горстки были отправлены воины Императора. Грядущие столкновения и образовали новый турнир.' Чувствуется разница с тем, что вывел на экран Джон Р. Леонетти? Сюжет игры не сногсшибателен, но и абсурда в нем нет, смену персонажей таким образом легко можно было бы оправдать. А то, что получилось в фильме даже на синопсис не тянет. Можно только огорчится за неплохих актеров Робина Шу и Талису Сото, что они, видимо по причине своей невостребованности, не покинули данное 'шоу' вслед за товарищами.
Сценаристы 'Истребления' то ли с игрой совсем не знакомы, то ли посчитали ее примитивной и решили намешать всего и сразу. Забавно провести аналогии с картинами Брюса Ли. Там было считанное количество персонажей, не считая массовки, но все они вышли запоминающимися. В 'Истреблении' кому-либо отметиться было сложно. И все-таки даже у чудовищной неудачи должен быть один корень. И видится он мне в отсутствие должного кастинга и нелепом облачении героев. Возьмем Шао Кана. Во всей индустрии видеоигр сложно сыскать более крутого и устрашающего 'босса'. Эффектный снаружи, харизматичный и уничтожающе красноречивый внутри - вот кем должен главный злодей МК. Что же в кино? Брайана Томпсона уважаю. Безумно брутальный и фактурный, тут он не имел ни малейшего шанса понравиться. И не потому, что не его роль. Что за чудовищный 'костюм' с заклепками и глупыми штанами?! Ужасающий шлем превращен бог знает во что, не мудрено, что Томпсон старается его не надевать. Нехилого роста он выглядит просто коротышкой из-за бездарной операторской работы! А ведь режиссер сам бывший оператор! Куда глядел?! Да и сам Брайан конечно хорош. Вроде и хочет быть грозным, а выходит на уровне главаря дворовой шайки, хотя знаменитое 'Тебе никогда не победить' ему удалось.
Перечислять все извращения, которым подвергся канон МК нет смысла. Проще найти, что не исказили. Но мимо фигуры Шиннока не пройти. Два патриарха сил тьмы не были ни союзниками ни противниками. Просто пытались покорить Землю в разные времена. За откровение, что Шиннок оказался отцом Кана - хотелось вырубить фильм немедленно. Но это еще что - Рейден тоже член этого благородного семейства! Ладно, бред. Но зачем эта отсебятина? Что горемычное кино от этого выиграло? НИ-ЧЕ-ГО! А после 'потери бессмертия' Джеймс Ремар выглядит заурядным послушником какого-то монастыря, ничего рейденовского в нем нет. Поединок с тремя Рептилиями мог спасти персонажа. Но кроме красивой эквилибристики (респект Рею Парку) этот бой просто никакой. Да и побил он почему-то лишь двух. С таким 'боем' может сравниться лишь стычка Лю Кенга с Баракой (или сколько их там).
О псевдосюжете больше ни слова. МК не на нем основан. Бои, вот что нужно! Больше боев! По этой части 'Истребление' еще худо-бедно тянет. Поединки Лю Кенга со Смоком, Джекса с Сайрексом и особенно Скорпиона с Сабом получились достаточно яркими и красочными, саундтрек остался на уровне. Магия, ракеты, взрывы - пусть и выглядят топорно, но вполне скрашивают убогий фон. Скорпион пусть уже без Криса Касамассы вообще оказался убойным, предоставь ему режиссер побольше внимания - фильму бы это лишь на пользу пошло. Но слишком много персонажей, даже добротных, как к примеру, экстравагантный Ночной Волк появляются лишь на пару минут, где уж тут проявить себя? Хотя видение, которое шаман насылает на Лю Кенга смотрится эффектно, еще бы и пробудительница-Джейд была посимпатичнее...
Безобразный кастинг заставляет вновь и вновь к нему возвращаться. Бесформенная Ирина Пантаева в предписываемой роли сексапильной мулатки Джейд - апофеоз бездарного подхода к делу. Несуразная Шива с еще более несуразной гибелью своей, Мотаро, который вполовину уступает себе игровому, Соня, привлекательная, но не имеющая ничего общего с прототипом - список можно продолжать. Лучше о хорошем. Не знаю актрисы Мусетты Вандер. Но воплощенная ею Синдел заставляет едва ли не влюбится в себя. Редчайший случай - она превзошла игрового персонажа! Красивая, по-настоящему притягательная, ее могущество и характеристики отлично перенесены на экран, даже улучшены! Почему остальных нельзя было таких же подобрать?! Харизма Джекса хоть как-то преображает фильм, да и биомеханические руки хороши. Милина яростна и зажигательна, а по уши в грязи и вовсе конфетка!
Еще немного о спецэффектах. Несуразная схватка 'дракона' с 'гидрой' перевесила многие неплохие моменты, а ведь их здесь немало. Понравился храм богов, магия Синдел и Рейдена, да и ледяной мост Саба вышел знатным. Но кругом нелепости, что там за средневековая армия у Шао Кана? Несчастная Эйфелева башня с Китайской стеной непонятно к чему. 'Понатыкать побольше всего и абы как вставить' - подлинный девиз создателей этого продукта.
За одно можно поблагодарить Джона Р. Леонетти - он закончил свое детище. Нелепо, сказочно, но закончил. Даже мораль какая-никакая присутствует. Хорошо, что легендарную игру не довели до абсолютной профанации, но и того, что нагородил экс-оператор вполне хватило, чтобы выкинуть ленту в корзину. Что мешает? Искренняя любовь к этой игре. Даже такое чудовищное кино должно находится в коллекции фана МК. Хуже него быть просто не может, и это радует. Надеюсь, 'перезагруженное' кино о великой битве учтет все ошибки Леонетти. Когда видно 'как точно не надо' - это хорошее подспорье. А в 'Истреблении' хочется запомнить лишь очаровательную Синдел, да пару неплохих драк с приличным аккомпанементом.
Фильм «Смертельная битва» был хорошим, фантастическим боевиком с драками и атмосферой (той самой видео игры, в которую многие из нас играли в детстве). Актёрский состав был неплох, чего стоил один Кристофер Ламберт в роли Райдена (Бога грома и молний). Режиссёр Пол Андерсон тоже не подкачал, неплохо справившись со своей задачей.
Фильм был лучшей экранизацией видео игры того времени и собрал очень не плохую кассу. Фанаты (не все правда) были восторге, а боссы киностудий довольно тёрли (жадные до денег) пухлые ручонки. Естественно продолжения не заставило себя ждать... И оно вышло!
Если честно я так и не досмотрел фильм до конца. Сюжет и самое главное смертельные битвы (за которые мы любили первую картину), были просто жутко испорченны. Потасовки главных героев напоминают драку бомжей в подворотне, а не поединки сильнейших бойцов мира (нанять нормального постановщика боевых сцен, создателям киноленты явно было невдомёк).
Да вот ещё что, разочаровал главный злодей Шао Кан, в игре это детина выше двух метров, а здесь... Лучше взяли на эту роль рестлера Каина (он как раз подходит по типажу, росту и приёмам, которые использует на ринге) чем актёра, который сыграл этот образ. Про работу режиссёра Джона Леонетти скажу одно! Нужно было ему оставаться оператором, как это было в первой части, а не лезть не в своё дело.
Экранизация первого фильма на основе самой популярной игры-файтинга и по сей день, получилась на мой взгляд хорошей. И вот фанаты игры ждали второй фильм. И наконец-то он вышел. И когда они, в том числе и я, посмотрели 'Смертельная битва: Истребление', у всех были разные мнения.
Слишком много упущено в 'Истреблении'. Графические спецэффекты и восьмидесятых выглядели бы бедно. Скучные диалоги, игра актеров слабая, боевки в некоторых местах выглядят просто смешно. И самое главное чего нет фильме - это кровь и мясо. В игре это главный козырь. А тут даже синяков нет! Где та самая жестокость Скорпиона, который в игре рвет копьем плоть, как бумагу?! Почему Джакс не разрывает на части стальными протезами своих врагов?! Что с Шао Каном?! Он должен дробить молотом черепа и кости, а не болтать! Но самое главное - это Саб-Зиро. Это вообще отдельная тема! Чуть бы не самый ключевой персонаж игры, который есть чуть бы не в каждой игре про MK, появился в фильме всего ОДИН РАЗ!! И то показал себя не очень. Какого черта он снял маску?! Он не мог себе этого позволить. Где его заморозки? Почему он не бросает 'Ледяной дождь' на противников?? Где у Миллины тот 'красивенький' рот?
В общем очень плохой фильм! 'Новым' фанатам игры смотреть не рекомендуется!
Все мы помним старую добрую компьютерную игрушку в жанре файтинга, первую и единственно интересную. Многие пытались повторить ее успех, но популярность Мортал Комбат до сих пор еще никто не переплюнул.
Сейчас очень любят снимать фильмы по мотивам компьютерных игр. Идея сама по себе неплохая, однако киношникам редко удается передать на экране образы героев такими, к коим привыкли поклонники оригинала. В большинстве случаев нас ждет разочарование. Как истинная ценительница культового творения компании Midway я никогда не прощу Леонетти столь жалкой пародии.
Актеры подобраны бездарно. Причем это касается также и первой, и еще не вышедшей третьей части. В этом смысле единственным шансом успешно перевести игру на большой экран стало бы приглашение на кастинг актеров, которые изначально являлись прототипами бойцов (как то Керри Хоскинс на роль Сони Блейд). Однако это, к сожалению, неосуществимо по той причине, что игре уже более десятка лет. В фильме же максимально удачно подобраны лишь образы Синдел, Джекса и Шао Кана.
В целом фильм никакой. Вместо эффектных поединков мы видим жалкие и нелепые размахивания конечностями, имитирующие боевые приемы из игры. Драки картинные и вполсилы. Графика и эффекты низкосортные. Неубедительно. Неинтересно. Некрасиво. Если бы не пробирающая до мозга костей музыка The immortals, я бы МК не узнала.
После триумфального шествия первой части культовой 'Смертельной битвы', конечно, следовало ждать продолжения и хотелось этого продолжения как минимум не хуже, чем предыдущий фильм. Однако, не получилось, а жаль. На первый взгляд весьма неплохой сценарий, правда, чересчур накрученный со всякими Высшими Богами, Храмами, правилами самой Смертельной Битвы, но всё-таки интересный. К картину вписали образы новых бойцов, как из нашего мира, так и из Внешнего, это тоже было очень интригующим. Но всё вышло сумбурно и не красочно. Даже сцены поединков были унылыми, без какой-то помпезности, что присутствовала в первой части, без какого-либо интереса к ним.
Осталось не мало актёров из первой части, например, того же Лю Канга играл Робин Шу, а Китану - Талиса Сото, но все остальные поменялись, а Джонни Кэйдж вообще погиб с самого начала картины. Видимо, этим хотели добавить долю трагизма ситуации, когда орда правителя Внешнего Мира Шао Кана (Брайан Томпсон) напала на наш мир, но трагического здесь никто не увидел, а наоборот было больше разочарования, потому что Линден Эшби из первой части многим весьма полюбился, поэтому хотелось увидеть и его в битве против зла. И ещё не понравилась замена Рэйдена с Кристофера Ламберта, такого харизматично-саркастичного, действительно похожего на бога, на Джеймса Ремара, больше похожего на жесткого киллера.
Джон Р. Леонетти был оператором при съёмках первой части и тогда его работа под предводительством Пола У. С. Андерсона была сделана на 'отлично', но попытка самому оказаться в кресле 'главнокомандующего' ничего, кроме шквала критики ему не принесла.
Совсем недавно я вновь пересмотрел этот фильм, уж очень захотелось вспомнить детство, и смотрел я её снисходительно, зная, что не получу той дозы удовольствия, как от картины 'Смертельная битва' 1995-го года.
Вторая часть ниже первой по всем критериям, причём ниже намного, а жаль...
На этот раз, забыв свою предыдущую победу, отложив ликование на неопределенный срок, герои первого фильма вынуждены буквально отбиваться от новых ударов. Едва сняв напряжение со всех своих мышц, положительные герои, толком ничего не осознав еще, вынуждены вновь быть готовыми ко всему. Теперь земному миру противостоит сам император собственной персоной, выставив на поле битвы, как на шахматную доску, целую армию своих воинов, армию пешек, различную нечисть, имеющую разнообразные чины и звания, потусторонних бойцов из внешнего мира. Но наши герои, как и обычно наготове, их ничем не смутишь, и они знают свои задачи, знают свою самую важную миссию – сохранить жизни миллионам земных людей. Лю Канг, Соня Блейд, Принцесса Китана и Джакс уже давно полностью во всеоружии, они собираются отразить удар императора Шао Кана. Императора, который уже без помощи своего главного колдуна Шан Цунга попытается завоевать право на вторжение в людской мир, ему надоело ждать, ему хочется полноценной власти над всем и вся. Ну, а помогать Кану будут Скорпион, Шива, Мотаро и другие не совсем приятные на вид личности, стремящиеся добавить в свой актив еще несколько убийств.
Все вышеперечисленное уж больно что-то напоминает, верно? Так и есть – перед нами просто немного видоизмененная первая часть, которая только стала намного хуже, позабыв о всех плюсах, забыв, видимо, и о фанатах игровой франшизы, жаждущих новой адаптации. “Уничтожение” – это сплав различных недочетов, неточностей, недоработок и штампов из всех боевиков и фантастических картин, которые только приходят на ум. Во время просмотра возникает такое чувство, что лента была сделана наспех и у создателей в глазах уже мелькали значки доллара, в ожидании которого они и трудились. Хотя, трудились это слишком громко сказано, они скорее представляли себя учениками начальных классов, которые лепят на уроках труда из пластилина что-то непонятное и уж очень неаккуратно, лишь бы их погладили по головке и скорее отпустили домой, где они уже смогут заняться любимым делом. Да, фильм был снят без какой-либо любви, без тепла, все, начиная с режиссера-дебютанта Джона Р. Леонетти, многочисленных сценаристов и заканчивая актерами, просто отбывали номер на съемочной площадке.
Если бы мы решили принципиально сосчитать ляпы, которые были допущены во время разработки проекта, то у нас бы просто не хватило пальцев на руках и ногах, чтобы их сосчитать. Мало того, что, видимо, из-за недостатка денежных средств использовались многочисленные вставки из первой части вселенной MK, так еще создатели не смогли сочинить более-менее интересного сюжета, который мог бы заинтересовывать зрителя. А так, у экрана держит только лишь ностальгия и любовь к “Смертельной битве”, которая вынуждает терпеть любой проект на эту тематику. Мало того, сюжета здесь практически и вовсе не наблюдается. Да, можно считать положительным фактором то, что удалось сохранить некоторых актеров из первого фильма, таких как: Робин Шоу и Талиса Сото. Но, видимо, в этом фильме они приняли участие преимущественно из-за того, что у них было не все гладко с финансовым положением, что и вынудило сняться не понятно в чем. Да и ладно бы, если именно снятся, они ведь на площадке неизвестно чем занимались, как и все остальные.
Это, конечно, интересно было увидеть в одном кадре и Эйфелеву башню, и в то время еще стойких американских башен-близнецов, и Великую китайскую стену, но все равно, это абсурд какой-то. Ну да, конечно, когда наступит крайняя для нашей планеты ситуация, кто-то возьмет и все достопримечательности перенесет в одно единое место, а они в итоге все равно пострадают от падения Пизанской башни. Ладно, а вот скитания героев не пойми где, вообще напоминают поиски какого-то эликсира молодости, когда все непонятно в каких местах путешествуют и дерутся каждые две минуты. Да, бои, конечно, стали длиннее, чем в первой части, но на одних сражениях далеко не уедешь, тем более, если выполнены они совсем не качественно. А еще и Шао Кана странно обставили, лучше бы он был постоянно в маске, как это было в сериале “Смертельная битва: Завоевание”, а так это что-то не то вышло, нет, я хорошо отношусь к актеру Брайану Томпсону, личность у него очень запоминающаяся и он отлично отыгрывает отрицательные роли, но не нужно было ломать устоявшийся в мозгах людей образ Шао Кана. А тут еще и отца какого-то императору приплели, короче говоря, фантазиям отбоя не было, вот только все эти фантазии удачи не сыскали.
Я, конечно, помню свое славное детство, никогда не забуду любовь к “Mortal Kombat”, ибо она продолжается и сейчас. Но вот такие фильмы, как эта часть лучше уж окончательно забыть, этот сиквел я пересматривал в последний раз. Такая критика более, чем обоснованная, взять и превратить ожидаемый всеми проект в какую-то детскую игру с участием резиновых статуэток, где каждый кадр напичкан компьютерной графикой, которая особой погоды не делает. “Mortal Kombat 2” – это не оправдавший надежды проект, сделанный на скорую руку с привлечением весьма сомнительных актеров, получилось в итоге действо с довольно-таки паршивым качеством. Лента может понравиться только заядлым любителям файтингов и не слишком требовательным к качеству фанатам вселенной MK. Хотя таких будет найти затруднительно, ведь именно фанаты негодуют больше всего из-за выхода этого продолжения.
p.s. а вот нынешний сериал “MK: Rebirth”, хоть и не стабильно радует, но настраивает на позитивный лад. Успех у этого многосерийного фильма имеется, а посему стоит ждать выхода новой полнометражной ленты о вселенной MK.