К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Так романтично: Эйдзи и Патэма обнимаясь становятся невесомыми! Родись я позднее лет на тридцать, ни на что другое не обратил бы внимания, тем более, что всё другое в этом Анимэ рассказано очень коротко, не развёрнуто: Очень мало информации о социальном устройстве, также мало сказано о судьбах главных героев. Но я уже не маленький, поэтому в памяти всплывает всякая философская ерунда и преобразует Анимэ в нечто:

Полная победа демократии - общество свободных индивидуумов потерявших всякую возможность для самоорганизации. Привычные к порядку граждане одевшись в одинаковые костюмы ходят в школу и на работу ровно стоя на самокатных дорожках. Граждан, отклоняющихся от нормы, избавляют от гражданства ещё в школе (не показали, что бывает с наказанными, но в таком 'порядочном' обществе можно ожидать только худшее). Ну и конечно, тотальная демократия поддерживается тотальной службой безопасности готовой охранять порядок любыми средствами.

В противовес этому очень кратко показаны радости семейного общества, в котором люди живут совместными интересами, без всякой конкуренции помогают друг другу.

Авторы фильма весьма наглядно представили различия между обществами - люди из разных обществ оказались по отношению друг к другу перевёрнутыми. Перевёрнуты не только тела, но и смыслы слов: 'Перевёрнутый' употребляет слово принцесса в насмешку, а принцесса, не замечая сарказма, хвалит за догадливость и советует впредь быть вежливым.

В Японии, как и во множестве стран, в угоду удобству управления людьми активно разрушается традиционная структура общества. Для управления толпой индивидуумов требуются лишь технические средства управления (методы введения в заблуждение с использованием СМИ), которыми может пользоваться любой, кто завладеет этими средствами. Совсем другое дело, если люди связаны в семьи, в общины, в государство - такое общество самостоятельно порождает управляющие структуры и не поддаётся 'демократизации'.

Авторы фильма с явной симпатией представляют общество принцессы Патэмы, но 'перевёрнутость' всё равно представляют как относительное понятие. Не стоит выяснять, кто перевёрнут на самом деле, потому что всё равно неизвестно, куда упадёт тот, кто падает в небо.

7 из 10

06 января 2017 | 10:50
  • тип рецензии:

Кому из нас не мечталось летать? Взмыть, словно птица, в небеса и обозреть человечество, когда оно маленькое? Уверен, что таких людей множество. Правда вот есть одно условие - летать в небе хочется, когда можно вернуться, а вот когда под ногами у тебя голубая бездна без конца, то это совсем другое дело!

В общем и целом, работа Ёсиуры сильно напомнила концептом вышедшего незадолго до 'Патэмы' 'параллельные миры', но без любовной линии в качестве главного сюжета. И да, я считаю, что в 'Патэме' отношения между главными героями, конечно, важны, но не настолько, насколько, например, проблема терпимости, различий между нами, правильного выбора стороны и прочих, безусловно, важных этических вопросов, которые страшно мне приелись!

Однако, смотря сие произведение с явным отрицательным настроем, я был невероятно приятно удивлён! Довольно банальная, с виду, история об 'отличающемся' мальчике, который встречает единственную понимающую его девочку (разумеется, оба школьного возраста, дабы сразу нацелиться на соответствующую аудиторию), начала развиваться подобно цунами, набирая обороты с каждым поворотом сюжета! Ну а концовка оказалась для меня настолько шокирующей, что пришлось дважды её пересмотреть, чтобы проверить, что я всё правильно понял!

Как итог, могу сказать, что 'Патэма наоборот', безусловно, самый яркий представитель аниме со многими жанровыми штампами, условностями и дырами. Однако фильм с первых же кадров даёт понять, что эта история о другом. И это 'другое' подано просто превосходно!

27 августа 2018 | 17:16
  • тип рецензии:

Лирическое отступление. Вот и кончилась череда моих завышенных оценок… Возможно виноват уровень просмотренного «до», возможно «размер ожиданий». Я следила за фильмом еще за год-два до выхода. Видела арты, новости. Я видела там архитектуру Нихея и некую беспросветность антиутопического настроения. Я ждала Pale Cocoon, Время Евы (другие работы автора, которые мне понравились), а получила Гаргантию, Шангри-ла, № 6 и им подобное. И если к последним у меня претензий нет, ибо за счет длительного экранного повествования они выдали много интересных идей, то Патэма лишь вторила им.

Отзыв. С первых же кадров сложилось впечатление о следующем: «У нас нет сюжета. У нас нет бюджета. У нас есть идея, и мы сделаем семейный фильм». Возраст главных героев всегда звоночек об уровне аудитории, на которую рассчитан продукт, но мы ведь знаем много хороших примеров, многие золотые фильмы Студии Гибли со взрослыми идеями повествуются героями детьми. Но здесь все слишком детское: злодеи откровенно и бессмысленно злые; подчинённые злодеев меняют лидеров, как дети игрушки; гравитация действует так, как удобно сценаристам. Вообще у меня много претензий к законам физики в этом фильме, и даже бог с ней с гравитацией, откуда небо над землей и под землей? И откуда над небом земля? Это прям какая-то черепаха на трех китах, над черепахой. Впрочем, все можно списать на жанр фантастика или сказка и закрыть глаза. Сюжет слишком простой. Большой брат из книг Оруэлла, любовь с первого взгляда идущая еще от их отцов, как в любом седзе и прочее и прочее, вторичное. Самое крутое в кино – это перевернутый мир. Похоже кино можно прочувствовать и полностью им насладиться лишь в кинотеатре (у нас его в кино не показывали). Эпичность перевернутых сцен хороша, эта идея хороша, а все остальное уже у всех будет восприниматься по разному, смотря кто что ждал, и кто что видел до этого.

И меня расстроила рисовка персонажей. Окружающий мир хорош, а вот на персонажах сильно сэкономили, особенно на лицах - ни теней не эмоций толково не нарисовали. Так же меня все подмывало спросить - а как же животные живут в этом перевернутом мире? Мне так и не ответили, плюнув в лицо стайкой птичек в последнюю секунду фильма.

19 августа 2015 | 10:12
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: