К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Невозможно не заметить общих мест с не так давно вышедшим фильмом 'Upside Down'. Который, к сожалению, не спасла даже великая Кирстен Данст. Но в мультике нет ни одной пошлой (на уровне озабоченных младшеклассников) шутки, нет зияющих противоречий и глупостей в описании мира, да и вообще он как-то поумнее. Но это, на самом деле, похоже, свойственно качественной японской анимации (не так давно прошедший по экранам 'Ветер крепчает' Миядзаки тому самое лучшее доказательство).

Два протагониста - два обратных друг другу существа - являются для картины движущей силой. Возникающие между ними романтические отношения эту картину собирают воедино. На этом есть акцент, но фильм при том не превращается в сопливую драму. Потому что в фундаменте лежит вовсе не романтическая история, а история открытий. Открытий, которые зрителю представляются в том же виде, что и героям - без лишнего разжевывания, и так же, как героев, они поражают. Подобно тому, как камера несколько раз за фильм делает поворот на 180 градусов и верх становится низом (выполнено это блестяще, в кинотеатре несколько раз чувствовал, что вот-вот - и подступит головокружение), картина мира тоже несколько раз переворачивается. Не все, что мы узнаем в начале, оказывается верным в конце... И агрессивные властители мира внезапно оказываются временщиками, а по сути - жертвами обстоятельств. Но 'У Айги нет шансов, потому что они все время забывают о прошлом'.

И доходит до того, что главный злодей тут вовсе не злодей. Его картина мира совершенно непротиворечива, он действительно делает только то, что считает верным, причем не для собственного возвеличивания, а лишь во имя интересов вверенного ему государства, естественным образом вытекающих из интересов живущих в нем людей. Возникает даже интересная параллель с реальными событиями, в которые россияне волей-неволей оказались вовлечены в последние месяцы... Но обойдемся без навешивания ярлыков, тем более что сам фильм этого вполне успешно избегает (а все параллели случайны, как гласит дисклеймер в конце титров любого кино).

Что интересно - анимация тут по-японски упрощена, но самое сложное для мультипликаторов и CG-художников, а именно передача реальной тяжести движущихся предметов, выполнена тут на пять (плюс за усложнение задачи в виде двух противоположных векторов гравитации). Вообще, наверное, именно такое кино имело бы смысл снимать в 3D. Но не исключено, что создатели пожалели вестибулярный аппарат зрителей, которым и без того пару раз приходится несладко. Вообще, если вы панически боитесь высоты, этот фильм вам, наверное, лучше будет посмотреть потом на маленьком экране.

Что имеем в результате: вполне взрослое по сюжету кино, пригодное, наверное, для просмотра с детьми (которые неизбежно составят бОльшую часть зрительской массы), но на 100% оценить которое смогут только люди постарше. Это фильм для их внутреннего ребенка (разумеется, если он еще жив). Но эти люди, к сожалению, не ходят на 'мультики' ('Ветер крепчает' я смотрел в огромном кинозале в полном одиночестве). Они много теряют.

22 марта 2014 | 13:52
  • тип рецензии:

Фильм закончился, и наконец-то можно выдохнуть. Потом немножко подождать, чтобы привыкнуть к обыденной реальности, почувствовать под ногами землю, и только после этого садиться писать отзыв.

Вот это повороты и перевороты! Фильм держит в напряжении все полтора часа, постоянно заставляет беспокоится за героев, что они расцепятся, да и упадут в противоположных направлениях (хотя тут еще понять надо, куда кому из них следует падать, а может и не следует).

Но обо всем по порядку. Сюжет фильма не новый (вспомнить хотя бы «Параллельные миры») – два народа живут каждый в своих мирах, одних притягивает гравитация Земли, другие падают в небо; одним запрещено смотреть вверх, другие бояться потерять опору под ногами. И два узника своих систем, которые эти миры соединяют.

До самого финала фильма есть сомнения – какой из этих миров на самом деле перевернутый? Внимательные заметят много подсказок, поэтому спойлерить не к чему.

Но все-таки, помимо интересного и запутанного сюжета с неожиданным финалом, в фильме есть много моментов, которые поднимают очень важные философские и социальные вопросы. Почему люди так вражески относятся к тем, кто хоть чем-то не вписывается в их обыденные правила? Нужно ли становиться винтиками в системе и терять свободу ради мирового порядка и процветания человечества? Оправдывают ли важные научные открытия и эксперименты человеческие жертвы?

Но главный вопрос – что такое доверие?

Существование главной героини Патэмы в один момент начинает зависеть только от него, от его объятий. Ведь это очень страшно – упасть в пропасть (пусть даже с его стороны это выглядит как улететь в небо). И она верит ему, она делает шаг навстречу пропасти, отдавая свою жизнь в руки человека-летучей мыши, который ходит по потолку.

И когда приходит время, Энжи тоже верит ей, особенно ощутив весь ужас оказаться без земли под ногами.

И это доверие, эти объятья – единственное, что держит их в равновесии. Они словно маленькая модель взаимопонимания между двумя мирами. Модель, которую нужно понять всему человечеству.

17 ноября 2014 | 00:08
  • тип рецензии:

Тема двух перевернутых миров стала вдруг популярной в кинематографе. Фильм Upside Down (не смотрел и, судя по оценкам, ничего не потерял), теперь данное аниме. Решил посмотреть 'Патэму', исходя из высокого рейтинга ожиданий на одном форуме и необычной задумки с местом действия.

На мой взгляд, аниме удалось. Интересный вымышленный мир, очень качественная рисовка, отличное звуковое сопровождение. Грамотно подобраны сейю для персонажей (смотрел на японском). Изображение действия двух сил притяжения выполнено весьма реалистично, кульминационные моменты фильма как раз происходят во время их взаимодействия. Мир изображен правдоподобно, в него верится, хочется узнать, что же случилось. Сюжет интересен, правильно выстроен (завязка, кульминация и развязка), поддерживает нужную степень напряжения. Отмечу также, что тут нет 'няшности' или 'кавайности'. Не используется даже такой избитый прием, как миленький маленький зверек, который постоянно крутится около главгероев. И правильно! Качественное аниме 'цепляет' менее банальными вещами.

Теперь о недостатках. Два главных персонажа, мальчик Эйдж и девочка Патэма, весьма шаблонны. В том смысле, что они сугубо положительные. Мысли чистые, поступки мужественные и благородные. Естественно, что по сюжету они обязаны полюбить друг друга. Главный злодей, разумеется, исключительно коварен, жесток и будет побежден в конце. И все персонажи второго плана тоже либо только хорошие, либо только плохие. Так что не ждите в аниме каких-либо полутонов, намеков, недосказанностей. Тут все предельно ясно - добро полностью побеждает зло. Это и выдает 'детскость' аниме.

Не удержались авторы и от прямого или косвенного копирования идей из других произведений. Самое очевидное заимствование - из 'Навсикаи из долины ветров'. (Начальные сцены аниме и сама Патема). Другие же элементы сюжета и персонажей вызвали ассоциации с 'небесным замком Лапута'. Т. о. от всего аниме прямо так и веет Хаяо Миядзаки.

Впрочем, если аниме вызывает ассоциации с шедеврами мастера, плохо ли это?

8 из 10

24 мая 2014 | 01:16
  • тип рецензии:

При самом приближённом знакомстве с Патэмой возникают чёткие ассоциации с относительно недавним фильмом Параллельные миры. Просто невозможно не заметить идентичных задумок в концепции, где буквально сталкиваются две вселенные, откуда впоследствии возникают противоречия, в частности, неприятие окружающими подобного контакта. Стоит, однако, отметить, что у Ясухиро Ёсиуры вышло куда лучше.

Патэма и Эйджи не должны были встретиться. Это как будто бы неожиданно пересеклись две параллельные прямые на плоскости. Всегда существовали по отдельности, а потом вдруг раз - и столкнулись лбами. Что им делать? О чем говорить? Они же такие разные! Хотя в чём состоит это самое различие? Наши герои также в скором времени понимают, что окромя силы гравитации, действующей на них в противоположных направлениях, у них нет никаких преград для дальнейшего общения. Но, как это часто бывает, не может всё быть так просто.

О контакте прознал параноидальный местный фюрер, у которого подчинённые обязаны ходить по струнке и исполнять любую его прихоть. Всё это во благо избежания повторной катастрофы, из-за чего когда-то давно многие представители человеческой цивилизации вместе со многими предметами, произведёнными своими руками, взмыли в небо и больше никогда не возвращались. Но разве может это быть истинной причиной в антиутопичном обществе?..

Картина рассказывает об известных вещах, которые ни для кого не будут откровением (возможно, за исключением зрителей младшей возрастной группы): одиночка против системы, знакомые порядки любой дистопии, ну и, конечно же, романтические чувства, сподвигшие героев на их приключения. Несмотря на данное обстоятельство, Патэма наоборот - замечательное аниме, правда, здесь оно уже вовсе и не аниме, а обыкновенный мультфильм (прямо как работы Великого Миядзаки). Не пропустите!

8 из 10

23 июля 2014 | 20:36
  • тип рецензии:

Не покривлю душой, сказав, что данный анимэ является один из самых взрослых и запоминающихся, которые я видела, не являющихся творением Миядзаки. Сколько раз было предложено идей постапокалипсиса? Ясухиро Ёсиура представил нам модель перевернутого мира в ходе неудачного эксперимента с гравитацией. Разве можно такое представить? Не раз приходится разворачивать голову, чтобы понять, в каком же все-таки положении находятся наши герои.

Патэма – маленькая любознательная девочка, которая ходит в зону, в которой запрещено находиться по закону. За нее переживают опекуны, а она сквозь респираторную маску смотрит на летящую вверх пыль. Вспоминая свое детство, она думает о Лагосе, который мечтал увидеть реальный мир, и показал ей фото, неба и облаков. Встреча Эйджа с Патэмой переворачивает всю их жизнь. «Однажды мир охватила катастрофа. Небо забрало многих людей. Поэтому мы, люди твердостоящие на Земле Айги – настоящие люди». То, что людей давно пытаются грести под одну гребенку и запихивать в рамки, вышестоящие и власть имущие люди – давно известно. В данном случае все еще хуже – людям запрещают смотреть в небо. Подобная диктатура может возмутить кого угодно. От чего или от кого хотят оградить диктаторы граждан Айги? От вымышленных грешников, которые упали в небо. Да. Мир действительно разделился. И если раньше это было гипотетическое разделение, то сейчас – это конкретное разделение. Обо всех этих вопросах можно размышлять, глядя на ярко нарисованный мир, прекрасный и гармоничный по своей сути.

Эйдж и Патэма держутся друг за друга, потому что хотят найти ответы на вопросы: как же на самом делу устроен мир. Главное ли в нем, как ты расположен? Красота звезд, простых для нас явлений – для них под страхом и запретом. Трогательная забота друг о друге, а так же загадочная история о отце Эйджа, который мыслил не так как все, и его старались не вспоминать, заставляет досмотреть до конца эту историю. Возмущение, которое охватывает тебя, просматривая этот мультик, все же довлеет над всеми остальными чувствами. Местами он немного скучноват, но это придается особой атмосферой размеренности и мечтательности детей, и зазомбированности окружающих. Возможно, из-за отсутствия звукового сопровождения, как такового, а так же особой серьезности присущей японцам, вся картина приобретает какую-то завораживающую ауру. Прекрасное видение на заданную тему позволит расширить свой взгляд на этот мир, и посмотреть на все с другой стороны. Неудивительно, что «Патэму наоборот» включили в список лучших новинок 2014 года.

06 марта 2015 | 03:30
  • тип рецензии:

Не знаю, может, у многих тут и возникнет ассоциация с Паралельными мирами, но у меня больше было аллюзий к «Эквилибриуму» и Оруэллским романам.

Двоякое впечатление вызвал фильм. Действительно с такой вселенной можно было развернуться не хуже Миядзаки — он и при более скомных идях делал шедевр! А тут столько возможностей и вариантов. И как-то все мимо, вот честно. То есть, оно мило и очень трогательно, но чувствуешь, что не использована тема до конца, не раскрыта, не досказана.

Вот взять подземный мир Патэмы — ну ладно, тут еще можно поверить, что там пару человек и панковатый дед с ирокезом, который опекает Патэму. Их мировоззрение и устрой нам не до конца понятен, но хватает того, что живут как племя. Для небольшого поселения людей это еще нормально.

Но вот теперь Айга. Такой себе «Стальной город» из книг А. Азимова с движущимися тротуарами. И который населяют лишь школьники и отряды местного НКВД — Тайпола. Других людей как бы и вовсе нет. Из цивильных взрослых показан только один-единственный учитель. Больше взрослых и не видно. Кроме, конечно, в конец одичалого от брака общения диктатора, который дошел до того, что _лично_ шастает по школам и _лично_ общается с тинейджерами, что смотрится весьма странно.

Но в большей мере этот перефразированый «Тетраграмматон» местного разлива смотрится мило и гармонично, несмотря на то, что вооружены все сетками а настоящий пистолет, похоже, только у диктатора, который он выдает под расписку только начальнику Тайпола. Что ж, спишем это на рейтинг 6+, хотя у того же Миядзаки в «Лапуте» военные вооружены настоящим оружием и гнушаются из него палить, ну да ладно.

Но все-таки мн не понятно, на чем держится устроение Айги? — рабочих нет, роботов не показано, куда деваются школьники — тоже. Неужто все поголовно становятся клириками Тайпола?

Еще показалась откровенно слитая линия Лагоса и отца Энджи. Здесь можно было сделать очень даже сильную линию, проработать интригу, завязать прошлое на теперешним. Дать Энджи более яркий мотив, это бы придало герою Энджи выразительности, мужественности что ли. Он перестал бы быть влюбленным послушным сироткой, который безвольно терпит удары судьбы, а заиграл бы новыми гранями характера. Невольно сравниваешь его с Пазу из того же «Лапуты» Миядзаки и Энжи, как герой явно ему проигрывает. Мотив гнева, пробуждения и мести за отца сюда аж просится, но опять же абсолютно не раскрыт.

А еще не до конца понятно осталось, чего вообще диктатор Айги хотел от Патэмы? Нет, там вообще-то есть определенные, вполне однозначные намеки, но они явно не тянут на категорию 6+ и откровенно веют «Нотр-Дамом» и Эсмеральдой, и эту тему, к моему сожалению, авторы развивать не стали, а это многое бы объяснило и расставило во многом бы точки над И. Если смотреть с этой позиции, то некоторые поступки персонажей становятся куда как понятнее.

Так же, командир Тайной полиции, местный Джон Прэстон, совершенно не раскрыт. Ни его мотивы, ни суждения, ни некоторые поступки мне не понятны. А мог бы выйти колоритнейший персонаж.

У многих возникли вопросы к физике и строении вселенной. У меня как раз вопросов не возникло. Есть такая себе «пирамида», которую вырезали в земле, как вырезают кусочек арбуза, чтоб проверить, спелый ли. На верхушке пирамиды (ближе к ядру земли) — штучное небо с лампочками… ну а дальше - догадаетесь сами.

Одним словом, фильм хорош, меня очень затронул, но малость недоработан. Много упущенных моментов и утраченных возможностей сделать его шедевром, что оставляет досадное послевкусие! Может, поспешили с его выпуском. Может, недоглядели… Подкинули бы немного тайны, интриги, личных мотивов, сделали бы поярче характеры (смотреть интересно только на саму Патэму и чокнутого диктатора — остальные на их фоне плоские) и некоторые акценты — вышел бы шикарный фильм и для детей и взрослых.

8 из 10

02 апреля 2016 | 00:00
  • тип рецензии:

'Патэма наоборот' - полнометражный мультфильм от режиссера 'Время Евы' (что ощущается схожими приемами съемки). Фантастика, антиутопия, романтика и неожиданные повороты, как камеры, так и сюжета.

Сюжет кажется довольно простым - типичное 'мальчик встречает девочку' и они вместе пускаются в приключения. Просто, да не совсем, так как девочка (Патэма) и мальчик (Эйджи) живут буквально в разных мирах. Как в плане пространства и общества, мальчик живет на поверхности в одиночестве после гибели отца в тоталитарном государстве Айга с абсолютным контролем и подавлением инакомыслия, девочка - в тоннелях под землей, тоже после смерти родителей, но в окружении друзей и всеобщей заботы. Так и в плане физического состояния, так как гравитация их мира для них действует в разных направлениях, они буквально перевернуты относительно друг друга. Что для мальчика небо, полет в котором манит его, как и его отца, то для девочки жуткая бездна под ногами, в которую она падает. То, как показана здесь разнонаправленная гравитация, это первый несомненный плюс фильма. В отличие от 'Параллельных миров', вышедших пару годами ранее, здесь гравитация ощущается по настоящему, она непосредственный и важный участник фильма. Камера периодически переворачивается и показывает мир с разных ракурсов, и прямо ощущаешь ту страшную бездну под ногами перепуганной Патэмы, и чувствуешь ее судорожные попытки покрепче ухватиться за Эйджи, чтобы не сорваться туда, в небесную синеву, в которую можно падать бесконечно долго. Второй плюс фильма это раскрытие мира. Многие на это жалуются, но лично мне очень понравилась 'скупость' подачи фактов. Кроме самого начала, где на камеру снята некоторая катастрофа, больше ничего не известно ни о мире, ни о том, как они все 'дошли до жизни такой': ). В свой мир нас вводят герои и их окружение, но что замечательно, вводят так, как они это знают сами, а знают они очень мало - слухи, легенды, мечты, догадки и прочее. Это гениальный ход, - картина мира и его предыстория не разжевывается и не запихивается 'кашкой' в упирающегося зрителя, нет, она складывается постепенно: легенда на уроке 'политинформации' в классе Эйджи, слова подземного главы-Наместника, и главное - кадры самого фильма и действия героев, которые приводят к финалу. Финальные 5-10 минут снова переворачивают весь мир, с которым зритель уже свыкся, с ног на голову и практически дают ответы на громадное количество вопросов, которые всплывали, а иногда и раздражали, во время всего просмотра. Почему в Айге подавляется всякое инакомыслие, особенно связанное с 'бесовским' небом, поглотившим грешников, почему запрещены полеты, откуда такой культ земли под ногами, откуда такая нетерпимость к подземным 'перевертышам', почему они считают подземных 'перевертышей' - грешниками, наказанными за свои ужасные преступления, в отличие от единственно правильных и нормальных жителей Айги, 'твердо стоящих на Земле', кто вообще такие жители Айги и жители подземелья, почему именно так сложилось их разделение? 10 финальных минут переворачивают весь фильм и так или иначе отвечают, пусть довольно косвенно и поверхностно, на громадное количество вопросов. Не говоря уже о том, что по славной японской традиции (чтоб их), очень многое все равно осталось непонятным, хотя можно конечно попытаться домыслить, опираясь на финальные кадры. Красивая и изящная задумка.

Герои. Они ни разу не простые и плоские, и хотя они обычные, но в этом и состоит их притягательность. Патэма обычная девочка - любопытная, немного избалованная (дочь главы подземелья), но добрая, отзывчивая и даже самокритичная. И отважная, - не каждый сможет шагнуть в бездну, доверяя свою жизнь другому человеку. Эйджи тоже нормальный парень, над которым довлеет загадочная смерть отца и осуждаемая обществом мечта о полете. Он в меру отважен, но пойти против общества его вынуждает только желание помочь Патэме и откровения диктатора об отце. Между героями быстро возникает целый букет чувств, и первое чувство это доверие, ведь для Патэмы Эйджи это единственный, кто оберегает ее от бездны, как и Патэма станет потом 'якорем' для Эйджи. Патэма вверяет свою жизнь Эйджи и он отвечает ей взаимностью, от сцен их объятий во время полетов/падений веет не только утилитарной необходимостью (Патэма для Эйджи вообще часто играет роль воздушного шарика с подъемной силой), но и доверием вначале, и нежной заботой в конце. Очень романтично, правда: )

Теперь немного о недостатках. Главный злодей это к сожалению просто злодей, причем иногда с совершенно карикатурными ухмылками и ужимками, и как он таким стал можно только предполагать. Мир Айги и его подземелье показаны очень скупо, и если взаимоотношение Патэмы со взрослыми персонажами еще мелькают, то взрослые в Айге предстают только в роли тайной полиции, учителя, диктатора и один раз мелькают, когда все, как автоматы едут на работу. Как устроена повседневная и социальная жизнь в Айге можно только догадываться. Да и вообще, как мне показалось фильм был втиснут в прокрустово ложе рейтинга 6+. Поэтому общество Айги упрощенное и тоталитарное до гротеска, а взаимоотношения между взрослыми (семейные, социальные и прочие) и между взрослыми и героями просто сведены к минимуму или вообще выброшены.

Несмотря на небольшие недостатки фильм получился интересным и, в отличие от тех же 'Параллельных миров', внутренне непротиворечивым и довольно логичным с точки зрения предложенной модели мироустройства (хотя конечно и здесь можно 'докопаться' до некоторых моментов, но их значительно меньше и они меньше бросаются в глаза), с интересными и неожиданными поворотами сюжета. И вообще, это очень красивая, интересная и романтичная история. Приятного просмотра.

8 из 10

17 мая 2016 | 19:56
  • тип рецензии:

«Патэма наоборот» — захватывающее полнометражное аниме с уникальной концепцией. Идея фильма в обратной гравитации, когда одного тянет к земле, а второго сила притяжения уносит в небо. Описания я не читал и, когда включил кино, был шокирован увиденным: парень наблюдает за девушкой, карабкающейся по забору и пытающейся не упасть с него в пропасть; для парнишки пропасть была — небом, которое всегда над его головой. После такого «поворота», я заинтересовался и стал внимательно следить за происходящем на экране. Концовка мне понравилась, как и фильм в целом. Что в нем такого?

Начну с постапокалиптического-сеттинга. На первых минутах нам показывают постъядерное окружение: некий «сталкер» в спец-костюме и противогазе путешествует по заброшенному тоннелю в одиночку, выходя к подземному городку. Далее мы узнаем, неизвестный «сталкер» — Патэма, которая регулярно блуждает по катакомбам в поисках ответа на вопрос: что же случилось с Логосом, ушедшим наружу? Из-за такой завязки сюжета мне сразу вспомнился Артём и Хантер из «Метро 2033». Но все кардинально меняется, когда нас знакомят со вторым главным героем, живущем на поверхности, мир которого напоминает антиутопию, где жесткий правитель устроил диктатору, прикрываясь благими намерениями. Я пришел к выводу: оба мира — антиподы друг друга. Почему? Например, под землей люди видят лишь ржавое железо, они пытаются выжить в суровой действительности под предводительством доброго правителя, когда как в «верхнем мире» растет трава, есть небо, солнце и звезды, жизнь размерена, но во главе стоит жестокий человек, наказывающий за мельчайшее несоблюдение режима. И если первые поистине свободные люди, но сжатые в своих действиях из-за ограниченности окружающего их подземного «плена», то вторые, чьи земли обширны и велики, таковыми лишь притворяются, сами не понимая этого. Столь необыкновенный контраст добра и зла не мог не удивить меня, именно поэтому «Патэма наоборот» так поразила. Реализована не только центральная идея с обратным притяжением, но и раскрыты оба мира в нужной мере, чтобы зритель мог понять принципы их жизни, а приятные персонажи только подчеркивают этот шарм. Финальным аккордом назову музыкальное сопровождение: саундтреки приятны, они вызывают бурю искренних эмоций, просто послушайте песню из кульминации и вы поймете, о чем речь.

В итоге, я вижу, что над фильмом работали с душой, выкладывались на полную, стараясь сделать нечто интересное. У авторов получилось создать хорошую картину с плавным и продуманным сюжетом. Советую к просмотру.

01 января 2020 | 17:48
  • тип рецензии:

Это один такой мультфильм на 108 минут про тоталитаризьм и взаимное доверие. Ну да, когда один другого держит от падения в пропасть, а потом наоборот. Первая мысль была, что тут опять показано, как у подростков на пустом месте возникают чувства. Ну так, ни за что. Улыбнулись друг другу и влюбились - романтика! Что такое бывает только в 16 лет. А потом понимаешь, что они возникли как раз из взаимного доверия, причем доверия жизни в чужие руки.

Перестаем мы верить друг другу после 18-20 лет, вот и чувств нет.

Доверие во взрослой жизни - опасная штука. Каждый раз люди его почему-то не оправдывают. А главный злодей еще удивился, почему Патэма не доверилась ему, пожилому политику.

Подросткам же доверять друг другу еще можно, особенно когда каждый миг - как последний перед падением в пропасть/небо.

Ну и все это приправлено прекрасной графикой и эпичной музыкой от Michiru Oshima. Рекомендую.

9 из 10

30 августа 2021 | 02:22
  • тип рецензии:

Своего рода антиутопия. Интересная подача, красивая сюжетная линия и невероятные события. Ещё это разминка для шеи. Данная анимация вводит мир, состоящий из катакомб, лабиринтов, туннелей и коллекторов. Приятное знакомство с героями, где главное действующее лицо – девочка Патэма. Создаётся впечатление глобальной катастрофы либо какой-то эпидемии, ведь образ жизни в стальных блоках не блещет грёзами о радужном времяпрепровождении. Обитатели молчаливы, скрытные, хранят тайну.

Небольшая экспозиция вводит зрителей в курс дела, зарождая неимоверный интерес. Из-за ошибки учёных многие жители Земли получили анти-гравитацию, обратную нашей с вами, без ускорения свободного падения к центру Земли. Закон всемирного тяготения Ньютона в отрицательной степени. Как только ты задаёшься вопрос: «а вдруг?», как сюжет удовлетворяет твоё любопытство и демонстрирует забавное и интересное взаимодействие двух миров.

Параллельные миры? Да, но только с разменом на драматизм, мелодраму и ажиотаж от скрытых фактов такого явления. После того, как зритель разобрался в произошедшем (насколько это возможно при подобном сценарии), картина набирает новые обороты. Вообще за положением героев с разной гравитацией интересно наблюдать, режиссёр Ясухиро Ёсиура предусмотрел все тонкости такого взаимодействия: хождение по потолку, падение вверх, страх упасть в небо (прям оксюморон!), а, добавив к этому любовную линию, смог растопить сердца многих зрителей. Вспоминается сразу сцена поцелую Человека-паука и Мэри Джейн в первой одноимённой картине Сэма Рэйми.

К сожалению, в таком странном положении, в таком мире есть и отрицательные элементы, антагонисты и «те, кто знает правду». Вот та часть, которая цепляет, которая «подливает масло в огонь»: есть некая тайна, которую знают лишь избранные жители двух миров. Хватая на лету каждое слово, каждое действие ты сталкиваешься с тем, что собираешь всю мозаику по кусочкам, разные паззлы гравитационной аномалии.

С точки зрения восприятия у аниме присутствует некоторые минусы. Долгая задержка кадра, акцент на каком-либо объекте больше трёх секунд. Возможно, этому виной ограниченный бюджет, из-за чего приходится так сжимать хронометраж, но к этому со временем быстро привыкаешь. После открытия некоторых тайн сюжет даёт ещё один ответ на вопрос: «а что если?», тем самым полностью удовлетворяя любопытство.

Развязка у проекта великолепная, она даже местами путает положение объектов по отношению к земле. Постоянные повороты головой при просмотре дополняют это состояние неопределённости, отчего можно только похвалить авторов за детальную рисовку. За весь просмотр знакомишься с необычной историей, с научной теорией, с несколькими неожиданными поворотами и получаешь ответы на самые прямые вопросы касательно сюжета. А главный антагонист напоминает рисовкой (да и повадками) Фролло из «Горбуна из Нотр Дама» Like fire, hellfire!

Эта необычная история будет интересна всем, даже если вы не поклонник аниме, интрига с разной гравитацией и с взаимодействием персонажей удивляет, а скрытые факты создают неопределённость до финального момента.

30 сентября 2019 | 07:43
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: