К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Синопсис у полнометражки довольно интересный. Мол, из-за проблем с гравитацией мир людей разделился на два лагеря: тех, что на поверхности и тех, что под землей перемещаются вверх ногами. И всех спасут двое подростков из разных лагерей, ставшие друзьями. Этакое подростковое si-fi.

По факту от si-fi ничего нет. Случилась какая-то техногенная жопа, часть Земли улетела в космос и половина людей теперь ходит по потолку - почему и каким образом, неизвестно. Для человечества, которое смогло сломать гравитацию уровень развития тех, кто не улетел в космос крайне низкий. Движущийся тротуар - это прям самая навороченная фишка всего фильма. Зато в сюжете присутствуют банальнейший фанатичный правитель, который хочет уничтожить всех подземцев и растит из надземцев послушную армию.

Вообще, я со скрипом досмотрел до середины и, скажу вам, мозговой штурм в съемочной группе ни разу не устраивали. Сюжет бодро бежит по рельсам куда-то в сторону от здравого смысла. Например, вся интрига в том, что надземцы поймали подземную девушку, потому что она не могла спуститься обратно под землю. В итоге они с надземным пареньком изобрели захватывающий способ передвижения за ручки, голова к голове, который наверняка очень понравился маркетологам для постеров фильма. При этом же они не доперли, что девушке достаточно тупо взять железку потяжелее и с ней спокойно перемещаться, без риска улететь за облака. Или потом подземный и надземный парень отправляются спасать девушку и снова это трогательное держание за ручки, в таких местах, где костей не соберешь, если грохнешься. О том, что можно зацепиться карабинами или хотя бы веревкой связаться никому и в голову не пришло, ведь все подростки спокойно могут стоять на краю стоэтажного здания и поплевывать вниз. Риск нулевой.

Короче, это тот распространенный случай, когда все снято только ради красивой картинки и чтобы девочки пищали при просмотре. Не рекомендую.

01 февраля 2024 | 13:38
  • тип рецензии:

Прекрасный мультфильм. Не буду что-то описывать: поведение героев, сюжет, как многие это в пустую пишут, бессмысленно пересказывая мультфильм. Я назову то, что имеет связь с мыслями. ДИСКЛЕЙМЕР. Это моя фантазия и не имеет ничего общего с реальностью.

В этом аниме власть имущие скрывают от людей альтернативный мир. возможно и настоящий мир, но уже более старые предки. Ограничив всю территорию забором, они лгут, что всё мертво и там ничего нет. Ну и что их мир истинный. А в итоге звёзды на небе вообще оказываются полностью искусственными, как и их мир. Точно также и нам говорят, что Земля - это шар и больше ничего нет. Или что в космос летают, показывая нам непонятные картинки и видео, которые обычный народ не в состоянии проверить и которые похожи больше на графику и имеют ляпы. Навязывают, что летают в космос, чтобы люди думали, что на нашем шаре больше нет ничего нового и что смотреть нужно только вверх, в поиске новых планет, опять же ограничивая наше восприятие, так как люди знают, что космос недоступен для обычного человека. Тем временем в аниме говорят наоборот, что незачем смотреть в верх. А есть ли космос вообще, а точнее в той оболочке в которой мы находимся в данный момент?

В этом аниме звёзды на небе оказываются обычными лампочками, чтобы людей вводить в заблуждение. А что если у нас тоже самое? Нормальные люди, интересующиеся конспирологией, наверняка натыкались на информацию, что в космос никто не летает, а звёзды - это типа голограммы. Что если мы также находимся под землёй и по этому космические корпорации так активно ведут свою пропаганду, а в доказательства кидают ограниченные видео и картинки, больше похожие на графику, чтобы люди думали, что мы не находимся в каком-то замкнутом мире. Да, где-то я себе противоречу и намешал всё в кучу, пропускаю запятые, но мне всё равно. Я хотя бы дал пищу для размышлений. Конечно, идей много, как может выглядит наш мир, но много писать.

Управленцы и учёные всей Земли с самого рождения вбивают нам в головы: что есть Космос, что Земля - шар, что некуда идти по Земле, так как вернёшься туда, откуда пришёл, тем самым создавая границы в нашем восприятии мира и мышлении. А неугодных, которые имеет альтернативное мышление, высмеивают и всячески ведут пропаганду высмеивания против таких людей, а также стравливают официально поглощающих людей на альтернативных людей. Создают армию роботов, которые и в жизни и в сети ведут дискриминацию альтернативно мыслящих. Что, собственно и происходит в этом Аниме.

С появлением Интернета люди стали больше изучать, набирать собственное мышление, делиться и распространять важную и познавательную информацию, распространять собственные изучения и логические цепочки. В Интернете очень много конспирологических изучений и информации, такой как: Плоская Земля, космоса нет, ЗВЁЗДЫ ЛАМПОЧКИ и что наш мир искусственно создан. Или что Земля - шар, но во много раз больше тех размеров, чем по официальным данным, и что имеет другие земли, которые от нас скрывают. Скажу так: 'ДЫМА БЕЗ ОГНЯ НЕ БЫВАЕТ'.

Современные системы никогда не скажут людям глобальную правду о нашем истинном мире и кто мы есть.

Конспирологическая каша? Не спорю. Но главное! Подобные аниме дают задуматься над своей реальностью. Благо таких конспирологических аниме много и дают здравомыслящим задуматься. Но проблема в том, что 50-70% смотрящих воспринимают любой видео и другой контент как забаву, развлечение, отдых не вдаваясь в глобальные смыслы, анализ, сравнения. Вдаются лишь в бытовые и примитивные смыслы под тип: 'Это аниме показывает надёжную дружбу', 'ой, какая истинная любовь'... и т.п. Ну, вы поняли. Обычные бытовые сравнения, сатиры и прочее. Ничего умно и глубоко размышляющего.

02 ноября 2022 | 01:55
  • тип рецензии:

Показанное общество безусловно можно отнести к высокотехнологичному, с учётом сооружений циклопического размера и наличием электронного оборудования; только высокоразвитое и хорошо организованное общество может создавать объекты такой сложности. Вместе с тем, это же граничит с примитивизмом в других областях (как яркий пример, в кадре присутствует стрелковое и холодное оружие из прошлого).

Никак не обыграна бытовая сторона жизни с обеих сторон, и только скудные намёки сообщали подробности, которые всё равно ничего не раскрывали. Нельзя понять, чем люди питались, кто, когда и как построил все сооружения на и под землёй, каков источник энергии на земле и в «небесной тверди», почему запретные зоны так плохо защищены от проникновения, почему на большой высоте не холодно, почему повсюду так мало взрослых... Это первое, что приходит на память, но по ходу развития сюжета такие вопросы можно задавать на каждой минуте. То есть присутствует формализм и небрежность к существенным деталям.

Отдельной строкой можно выделить, что жизнь с обеих сторон больше напоминала религиозные секты, где с детства людям вдалбливали в головы необъяснимые запреты, и при этом же не давали никаких других знаний. Только с одной стороны всем руководил злобный дурак, с другой – добрый. Отчасти каждый из противостоящих миров можно назвать антиутопией, где за сферой человеческих желаний довлел тотальный государственный контроль и принуждение. В любом случае сомнительно выглядело «окукливание» двух миров в своём ареале обитания без попыток активного исследования новых территорий или даже экспансии на них вплоть до открытого противостояния. Если это могло быть под запретом для рядовых граждан (по разным причинам), то руководство точно должно было озаботиться данной темой, – ведь надо же понимать, какая опасность живёт по соседству, и как с ней бороться или взаимодействовать...

В плане условного противостояния двух миров сюжету ощутимо не хватало настоящего идейного конфликта, поэтому примитивная мотивация в стиле «нельзя, потому что нельзя» дальше тупых религиозных догм здесь не заходила.

Персонажи картонные; здесь вообще отсутствовали сколько-нибудь интересные личности (за исключением Логана и закадрового отца мальчика). Честно говоря, личность злодея получилась намного интересней чем личности двух главных героев, потому что в нём хоть какая-то загадка, а они – чистый картон.

Несмотря на это, авторы картины сосредоточились на других сторонах истории – на человеческих отношениях и в большей степени на необычности всего происходящего с точки зрения физики. И именно это является изюминкой данного проекта, от которого просто «сносит крышу» при просмотре. (Признаюсь, намеревался посмотреть кусочек и потом вернуться, но стоило начать, как уже не смог оторваться). Выглядит всё очень впечатляюще, если не зацикливаться на указанных выше мелочах.

Традиционно мило для анимешных проектов показаны отношения мальчика и девочки, что уже само по себе импонирует. И конечно картинка – шикарная!

В этом мультике много хороших тем из психологии, главная из которых – о важности доверия. Другая – взаимодополнение двух разных личностей, которое в этой истории наглядно выражено в виде обыкновенных объятий, но так необходимых для выживания. Ясный образ любви, когда в разных обстоятельствах чей-то минус восполняется чьим-то плюсом, и наоборот.

Вывод. Фантастический мультфильм, во всех смыслах слова. Смело смотреть и показывать. Обязательно пересмотрю когда-нибудь.

03 декабря 2021 | 20:35
  • тип рецензии:

Это один такой мультфильм на 108 минут про тоталитаризьм и взаимное доверие. Ну да, когда один другого держит от падения в пропасть, а потом наоборот. Первая мысль была, что тут опять показано, как у подростков на пустом месте возникают чувства. Ну так, ни за что. Улыбнулись друг другу и влюбились - романтика! Что такое бывает только в 16 лет. А потом понимаешь, что они возникли как раз из взаимного доверия, причем доверия жизни в чужие руки.

Перестаем мы верить друг другу после 18-20 лет, вот и чувств нет.

Доверие во взрослой жизни - опасная штука. Каждый раз люди его почему-то не оправдывают. А главный злодей еще удивился, почему Патэма не доверилась ему, пожилому политику.

Подросткам же доверять друг другу еще можно, особенно когда каждый миг - как последний перед падением в пропасть/небо.

Ну и все это приправлено прекрасной графикой и эпичной музыкой от Michiru Oshima. Рекомендую.

9 из 10

30 августа 2021 | 02:22
  • тип рецензии:

Стоит начать с того, что до сих пор на огромном количестве интернет-ресурсов выходят новые, а, может быть, уже трижды перепечатанные посты с детальным разбором сцен из «Космической Одиссеи» Кубрика или же «Начала» Нолана. При просмотре этих фильмов у людей обязательно возникают вопросы, как же была снята та или иная сцена, как именно стояла камера, сколько усилий профессионалов понадобилось, чтобы сделать такой кадр. Мы читаем такие посты, чтобы проверить наши собственные догадки, и, безусловно, хотя бы краем глаза посмотреть на съёмочный процесс, почувствовать себя причастным к созданию фильма.

«Патэма» одна из таких работ. Однако, персонажи картины выполнят любой замысел автора без особых приспособлений и ухищрений. Возможные акробатические приёмы ограничиваются лишь фантазией творца и его желанием соблюдать или же опустить законы физики. Но вся оригинальность «Патэмы» убивается об стену нежелания авторов насытить свою картину жизнью, дать персонажам хотя бы сносную мотивацию и, конечно же, создать нормальный конфликт.

??В начале показан мир оттенков коричневого, где за весь хронометраж развернётся не более пяти сцен. И тут же нас встречает новомодное желание операторов потрясывать камеру, добавляя картинке динамики и укачивая зрителя. Как же хорошо, что было решено ненадолго отказаться от этого приёма спустя двадцать минут после начала фильма. Но это было заменено на замедленное действие, к которому потом всё равно добавился элемент потрясывания камеры. Сделано это абсолютно бестактно и безобразно. Что именно хотели вызвать авторы у зрителя кроме раздражения - остаётся загадкой. Отличное применение точно такого же приёма мы можем увидеть в первой серии «Ковбоя Бибопа», когда это вкупе с красным цветом добавляет ярости персонажу и, таким образом, ускоряет весь ход повествования, чтобы уже в следующем кадре всё было в несколько раз динамичней. Или же кадры от первого лица главного героя в сериале «Технолайз». В этом случае приём подчёркивает состояние персонажа: его дезориентацию. Эти кадры дополнительно погружают зрителя в мир Итисэ.

Затем же локация сменяется на антиутопию-пустышку с бутафорским злодеем-садистом. Роль антагониста занимает знаменитый персонаж-мразь, созданный для хоть какого-нибудь конфликта. На него направлено некоторое внимание и гнев зрителя, чтобы у смотрящего мысли были заняты злостью к этому персонажу, а некоторые другие фрагменты фильма просто выпадали из внимания. Особенно смешон был золотой пистолет, безусловно, достойный такого носителя.

Почти в каждой сцене, где надо анимировать не только рот персонажей, появляется компьютерная графика, портящая любое впечатление от просмотра. Открытым остаётся вопрос о том, что именно помешало художникам анимировать двери или же крупные, но слабо детализированные объекты.

Главные герои такие же пустышки, как и их коллега злодей. Зритель просто не может им сопереживать в силу того, что просто ничего о них не знает. Персонажи крайне шаблонные и увидеть их можно во многих работах за последние десять лет. Авторы предположили, что зритель начнёт проникаться чувствами главных героев, потому что на безрыбье и рак - рыба? А, может, целевая аудитория не заметила бы этого, по их догадкам? Сложно выбрать. Дизайн персонажей откровенно слаб. Каждый из них недоработан или же до изнеможения шаблонен.

Безанимационные пустые фоны украшает неподходящий саундтрек. Первую его часть можно назвать оркестровой. По задумке она должна была добавлять воздушности миру и масштабности происходящему, но справляется с задачей никчёмно, потому что мир в «Патэме» представлен набором статичных кадров без намёка на жизнь. Вторая же половина саундтрека отдаёт лёгкой затуманенностью сознания, опьянением, лёгкой контузией и бредом. Чувствуется дух прекрасной игры «Мор. Утопия», но персонажи «Перевёрнутой Патэмы» не сталкиваются ни с каким загадочными событиями, окружёнными безысходностью и страхом. Эта часть саундтрека работала бы лучше, если бы локации, в которых она играла, были показаны лучше. Будь там отдельные улицы, тёмные уголки, работы машин и двигателей, крупные планы всего города, то музыка создавала бы настроение в несколько раз сильнее.

На выходе шаблонная, инфантильная, притянутая за уши романтика без какого-либо намёка на талант автора. Фильм смотрелся бы в несколько раз лучше, будь он не полуторачасовой картиной, а, скажем, OVA-шкой в сорок пять минут. Событий в фильме как раз именно на такой хронометраж. Неплохая задумка испорчена профанством и непрофессионализмом создателей.

3 из 10

12 августа 2020 | 19:03
  • тип рецензии:

«Патэма наоборот» — захватывающее полнометражное аниме с уникальной концепцией. Идея фильма в обратной гравитации, когда одного тянет к земле, а второго сила притяжения уносит в небо. Описания я не читал и, когда включил кино, был шокирован увиденным: парень наблюдает за девушкой, карабкающейся по забору и пытающейся не упасть с него в пропасть; для парнишки пропасть была — небом, которое всегда над его головой. После такого «поворота», я заинтересовался и стал внимательно следить за происходящем на экране. Концовка мне понравилась, как и фильм в целом. Что в нем такого?

Начну с постапокалиптического-сеттинга. На первых минутах нам показывают постъядерное окружение: некий «сталкер» в спец-костюме и противогазе путешествует по заброшенному тоннелю в одиночку, выходя к подземному городку. Далее мы узнаем, неизвестный «сталкер» — Патэма, которая регулярно блуждает по катакомбам в поисках ответа на вопрос: что же случилось с Логосом, ушедшим наружу? Из-за такой завязки сюжета мне сразу вспомнился Артём и Хантер из «Метро 2033». Но все кардинально меняется, когда нас знакомят со вторым главным героем, живущем на поверхности, мир которого напоминает антиутопию, где жесткий правитель устроил диктатору, прикрываясь благими намерениями. Я пришел к выводу: оба мира — антиподы друг друга. Почему? Например, под землей люди видят лишь ржавое железо, они пытаются выжить в суровой действительности под предводительством доброго правителя, когда как в «верхнем мире» растет трава, есть небо, солнце и звезды, жизнь размерена, но во главе стоит жестокий человек, наказывающий за мельчайшее несоблюдение режима. И если первые поистине свободные люди, но сжатые в своих действиях из-за ограниченности окружающего их подземного «плена», то вторые, чьи земли обширны и велики, таковыми лишь притворяются, сами не понимая этого. Столь необыкновенный контраст добра и зла не мог не удивить меня, именно поэтому «Патэма наоборот» так поразила. Реализована не только центральная идея с обратным притяжением, но и раскрыты оба мира в нужной мере, чтобы зритель мог понять принципы их жизни, а приятные персонажи только подчеркивают этот шарм. Финальным аккордом назову музыкальное сопровождение: саундтреки приятны, они вызывают бурю искренних эмоций, просто послушайте песню из кульминации и вы поймете, о чем речь.

В итоге, я вижу, что над фильмом работали с душой, выкладывались на полную, стараясь сделать нечто интересное. У авторов получилось создать хорошую картину с плавным и продуманным сюжетом. Советую к просмотру.

01 января 2020 | 17:48
  • тип рецензии:

Новый мир, новые законы, новый народ 'Айки'. Недопустимо смотреть на небо - направляйте свой взор в землю. Однажды небо забрало всех грешников или не всех?! Юноша по имени Эйдж знакомится с девушкой Патэмой. Она отличается от него, но он её не боится, он её спас, правда сам этого не заметил. В его мире строгие правила, долг гражданственности, ответственности перед отечеством. Они быстро находят общий язык, ведь он, тоже, ни такой как все, он слишком часто смотрел в небо. Становится ясно, что только вместе они могут противостоять правилам его государства и рассеять мифы созданные правительством. Но чем всё закончится?! Миф оживёт или всё перевернётся с 'ног на голову'. 'Всё, что мы знали почерпнуто из завета вождя'.

Сама картина напоминает легендарные мультфильмы Хаяо Миядзаки.

Сюжет заставляет задуматься не только о настоящей дружбе, любви, о том что мы не замечаем чувств друг друга. Но и о нашем мире, нашей много раз переписанной истории. Мультфильм не врёт, каждое правительство создаёт мифы угодные им. А после, внушает их людям, которые не хотят думать и бояться отрывать свой взгляд от земли, чтобы хотя бы раз увидеть небо. Бояться, что всё окажется перевёрнутым!

9 из 10

23 октября 2019 | 23:46
  • тип рецензии:

Своего рода антиутопия. Интересная подача, красивая сюжетная линия и невероятные события. Ещё это разминка для шеи. Данная анимация вводит мир, состоящий из катакомб, лабиринтов, туннелей и коллекторов. Приятное знакомство с героями, где главное действующее лицо – девочка Патэма. Создаётся впечатление глобальной катастрофы либо какой-то эпидемии, ведь образ жизни в стальных блоках не блещет грёзами о радужном времяпрепровождении. Обитатели молчаливы, скрытные, хранят тайну.

Небольшая экспозиция вводит зрителей в курс дела, зарождая неимоверный интерес. Из-за ошибки учёных многие жители Земли получили анти-гравитацию, обратную нашей с вами, без ускорения свободного падения к центру Земли. Закон всемирного тяготения Ньютона в отрицательной степени. Как только ты задаёшься вопрос: «а вдруг?», как сюжет удовлетворяет твоё любопытство и демонстрирует забавное и интересное взаимодействие двух миров.

Параллельные миры? Да, но только с разменом на драматизм, мелодраму и ажиотаж от скрытых фактов такого явления. После того, как зритель разобрался в произошедшем (насколько это возможно при подобном сценарии), картина набирает новые обороты. Вообще за положением героев с разной гравитацией интересно наблюдать, режиссёр Ясухиро Ёсиура предусмотрел все тонкости такого взаимодействия: хождение по потолку, падение вверх, страх упасть в небо (прям оксюморон!), а, добавив к этому любовную линию, смог растопить сердца многих зрителей. Вспоминается сразу сцена поцелую Человека-паука и Мэри Джейн в первой одноимённой картине Сэма Рэйми.

К сожалению, в таком странном положении, в таком мире есть и отрицательные элементы, антагонисты и «те, кто знает правду». Вот та часть, которая цепляет, которая «подливает масло в огонь»: есть некая тайна, которую знают лишь избранные жители двух миров. Хватая на лету каждое слово, каждое действие ты сталкиваешься с тем, что собираешь всю мозаику по кусочкам, разные паззлы гравитационной аномалии.

С точки зрения восприятия у аниме присутствует некоторые минусы. Долгая задержка кадра, акцент на каком-либо объекте больше трёх секунд. Возможно, этому виной ограниченный бюджет, из-за чего приходится так сжимать хронометраж, но к этому со временем быстро привыкаешь. После открытия некоторых тайн сюжет даёт ещё один ответ на вопрос: «а что если?», тем самым полностью удовлетворяя любопытство.

Развязка у проекта великолепная, она даже местами путает положение объектов по отношению к земле. Постоянные повороты головой при просмотре дополняют это состояние неопределённости, отчего можно только похвалить авторов за детальную рисовку. За весь просмотр знакомишься с необычной историей, с научной теорией, с несколькими неожиданными поворотами и получаешь ответы на самые прямые вопросы касательно сюжета. А главный антагонист напоминает рисовкой (да и повадками) Фролло из «Горбуна из Нотр Дама» Like fire, hellfire!

Эта необычная история будет интересна всем, даже если вы не поклонник аниме, интрига с разной гравитацией и с взаимодействием персонажей удивляет, а скрытые факты создают неопределённость до финального момента.

30 сентября 2019 | 07:43
  • тип рецензии:

Кому из нас не мечталось летать? Взмыть, словно птица, в небеса и обозреть человечество, когда оно маленькое? Уверен, что таких людей множество. Правда вот есть одно условие - летать в небе хочется, когда можно вернуться, а вот когда под ногами у тебя голубая бездна без конца, то это совсем другое дело!

В общем и целом, работа Ёсиуры сильно напомнила концептом вышедшего незадолго до 'Патэмы' 'параллельные миры', но без любовной линии в качестве главного сюжета. И да, я считаю, что в 'Патэме' отношения между главными героями, конечно, важны, но не настолько, насколько, например, проблема терпимости, различий между нами, правильного выбора стороны и прочих, безусловно, важных этических вопросов, которые страшно мне приелись!

Однако, смотря сие произведение с явным отрицательным настроем, я был невероятно приятно удивлён! Довольно банальная, с виду, история об 'отличающемся' мальчике, который встречает единственную понимающую его девочку (разумеется, оба школьного возраста, дабы сразу нацелиться на соответствующую аудиторию), начала развиваться подобно цунами, набирая обороты с каждым поворотом сюжета! Ну а концовка оказалась для меня настолько шокирующей, что пришлось дважды её пересмотреть, чтобы проверить, что я всё правильно понял!

Как итог, могу сказать, что 'Патэма наоборот', безусловно, самый яркий представитель аниме со многими жанровыми штампами, условностями и дырами. Однако фильм с первых же кадров даёт понять, что эта история о другом. И это 'другое' подано просто превосходно!

27 августа 2018 | 17:16
  • тип рецензии:

В основе лежит захватывающая идея пост-апакалипсиса, с разделенными людскими коммунами. Получается менее пошлая и более научно-фантастическая история Ромео и Джульетты. Нечастый случай, когда не только идея, но и сценарий фильма очень хороши: кульминация и разгадка появляются неожиданно, что приятно удивляет, при этом хорошопрописанные герои меняются и расскрываются.

Смотерть приятно и полезно.

8 из 10

08 июня 2017 | 22:52
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: