Во время правления Осириса (Бога плодородия) Египетское царство процветало и не знало бед. Но это не могло длиться вечность и пришло время сменить правителя, его сына Гора (Бога неба), но с этим был не согласен брат Осириса - Сет, который убив Осириса и лишив Гора силы взялся в править в совсем другой стиле. Пока простой смертный не исхитрился украсть обратно силу Гора, чтобы тот попытался противостоять Сету и отомстить за смерть своего отца.
Достаточно неоднозначное было впечатления изначально до просмотра фильма, потому что я совсем не удивлен бы был ни провалу фильма, ни успеху, но все же был склонен ближе к середине, что фильм получится без замахав на грандиозность, но при этом вполне интересным.
Алекс Пройас взял перерыв со времен последнего своего фильма 7 лет - 'Знамение'. И он не лез в дебри Египетской мифологии и попытался достаточно просто показать историю, для многих со знакомыми Богами. И мне показалось, что эта простота была на руку фильму, у которого достаточно простой и очевидный сюжет, но при этом все прописано в фильме достаточно последовательно и отлично сохраняется динамика развития, и значительных провисании сюжета я не замечал. Но при этом всем были и непредсказуемые моменты.
Пройас умеет снимать зрелищные фильмы, вспомнить хотя бы 'Я, робот', и тут у него было такое впечатления, что развязаны руки. Он пытался фильм постоянно разбавлять новыми сценами, локациями, боями, монстрами.
По актерам, то Николай Костер Вальдау - ранее не играл ключевых ролей в столько масштабных фильмах. Но все же Гор очень похож на Ланистера, который такой же гордый, сильный и считает себя непобедимым до того момента пока не упал. А сам персонаж походу фильма прекрасно развивался, и пытался стремиться достичь своей цели. Джерард Баттлер - касательно его кандидатуры, то тут вопросов совсем нет, уж кого, но жесткого и беспощадного Бога он сыграть сумеет, и на протяжении всего фильма во всех вселял страх, но местами сомнительная мотивация и поступки были не очень понятны. Брентон Туэйтс - на фоне звездных коллег не терялся на экране, и пытался постоянно быть целенаправленным на конечный результат и справлялся со всеми препятствиями.
'Боги Египта' - получился хороший фильм, у которого есть, как и плюсы так и минусы. Но все таки количество плюсов явно берет вверх и несмотря на весь объем мифологии, которая была в распоряжении создателей у них удалось создать целостную картину и не пренебрегать объемом информации. Несмотря на достаточно простую историю получилось создать фильм, который отнюдь не заставляет скучать, персонажи стараются развиваться, а картинка радует глаз.
Египетская мифология всегда вызывала во мне интерес, поэтому, лишь узнав, что в прокат выходит фильм 'Боги Египта', я сразу загорелась желанием как можно скорее увидеть этот 'шедевр'. И мне сразу хочется сказать, что я, пожалуй, никогда еще так не была разочарована, выходя из кинотеатра.
На мой взгляд, самое главное в фильме - это сюжет. Если он интересный, интригующий или если он хотя бы просто есть - это уже огромный плюс. В 'Богах Египта' сюжет просто до абсурда скучный, глупый и попросту нелепый. Есть две сюжетные линии: первая - хороший бог борется против плохого, вторая - любовная, и я даже не знаю, какая из них хуже. Начну с последней, пожалуй. Молодой симпатичный парень Бэк, который, как я понимаю, должен был понравится зрителю если не своей смелостью, уверенностью и шутками, то уж точно внешностью, влюблен в молодую симпатичную девушку Заю, весь фильм бегающую с одним и тем же выражением лица и огромным декольте. Оба персонажа совершенно пустые и не вызывают вообще никакого интереса, более того, их 'милые, наполненные глубоким смыслом' диалоги о любви друг к другу (кстати, это вообще единственная тема, о которой они говорят) звучат так нелепо, что хочется побыстрее промотать фильм вперед.
Теперь ко второй линии. Уже пожилой Осирис, при котором все у всех было хорошо, решает передать свой трон сыну Гору, но тут приходит его злой брат Сет, убивает Осириса, изгоняет Гора (предварительно вырвав у него глаза) и начинает терроризировать народ, в общем все как подобает клишированному злодею. Гор, естественно, мечтает отомстить, и на этом в принципе и завязана вторая сюжетная линия. Но все бы ничего, если не вся эта абсурдная мишура, сопровождающая героев на протяжении всего фильма. Все происходящее на экране совершенно неправдоподобно даже для самого фантастического фэнтези и от этого не вызывает ничего, кроме раздражения. Я уже не говорю про золотую кровь богов, огромный рост, отличающий их от простых смертных, огромных жуков-навозников, использующихся в качестве транспорта, и экспериментов по склеиванию разных частей тела в стиле франкенштейна... На экране это выглядит просто нелепо. Ах да, чуть не забыла упомянуть практически безграничные суперспособности всех героев, причем не только богов, что еще хоть как-то объяснимо, но и смертных.
Но это лишь часть проблемы. Не менее печально все обстоит с актерским составом. И Брентон Туэйтес (Бэк), и Кортни Итон (Зая) совершенно неубедительно смотрятся в кадре и только портят итак неудачный фильм. На мой взгляд, абсолютно очевидно, что их выбрали исключительно из-за симпатичных личиков, совершенно позабыв об актерских способностях, точнее об их отсутствии. Кстати, раз уж речь зашла он внешности, то на мой субъективный взгляд на роль Хатор (ее играет Элоди Юнг), богини любви и красоты, можно было подобрать кого-то посимпатичнее. Но гораздо больше удивление у меея вызывает участие в этом фильме Джерарда Батлера (Сет) и Николая Костер-Вальдау (Гор). И тот, и другой, по-моему, зарекомендовали себя как неплохие актеры, и мне совершенно непонятно, как они очутились в этой картине. Им, по-моему, тоже. Особенно Костер-Вальдау, который как будто перепутал съемочные площадки и вместо 'Игры Престолов' попал сюда.
Ну и отдельных слов заслуживает графика в фильме. Казалось бы, с сюжетом не попали, с актерами тоже, тогда по всем законам американских фильмов зрителя должны были подкупить роскошными спецэффектами. Но и тут провал. Графика настолько неправдоподобна, что я буквально могла сказать, где кончаются реальные декорации и где начинается зеленый экран. Было такое ощущение, что я нахожусь в какой-то компьютерной игре.
В общем, не фильм, а сплошное разочарование. Очень жаль, что на основе такой разнообразной и интересной египетской мифологии был снят такой скучный и бессмысленный фильм.
Сюжет захватывает и погружает в фильм полностью. Все логично и упорядоченно, все понятно и просто – герои живут в таком мире и данный мир ты принимаешь, как зритель. Интересно смотреть, хотя бы потому что есть не линейное развитие сюжета и присутствуют неожиданности, что так мало в фильмах такого рода.
Все актеры гармонично смотрятся в фильме, не сказать чтобы игра актеров впечатляла, но в целом персонажам хочется верить, героям сопереживаешь, разве это не хорошо для фильма на один вечер.
С одной стороны спецэффекты на высоте, все красочно, ярко и фантастично и главное без излишеств, но с другой стороны такие простые сьемки в пустыне, ну видно не вооруженным глазом что персонажи вырезаны и наложены на виды пустынь (а пустынь в фильме много), как так можно на таком простом валить фильм.
Фильм на один вечер, но вечер пройдет не зря, интересно, захватывающе, органично. Сюжет и актеры на высоте, спецэффекты немного подкачали, но не сильно.
Судя по всему Голливуду наскучили греческие боги, и он решил переключиться на египетский пантеон. Мифы и легенды древних это неисчерпаемый источник вдохновения для писателей и сценаристов, тут за чистую и придумывать ничего не надо, всё уже написано тысячелетия назад, можно сделать лучше, но, увы, современные режиссеры в погоне за экшеном и кассовыми сборами умудряются всё испортить. Данная картина не стала исключением.
Во-первых, в очередной раз переврали всю мифологию, Гор появился на свет, уже после смерти Осириса, Исида, жена Осириса не кончала жизнь самоубийством, у Сета всего было 4 жены, кроме того, в Древнем Египте его почитали, как защитника бога Ра, именно боролся со змеем Апопом, защищая Солнечную ладью ПРАДЕДА и это далеко не полный перечень.
Во-вторых, перед глазами зрителей возникает древний мегаполис, с высотными зданиями, мощеными дорогами и прочими прелестями явно не той цивилизации, которая выживала в суровых условиях пустыни, по меньшей мере в 3-ем тысячелетии до нашей эры. Сказка сказкой, но принцип историзма никто не отменял.
В-третьих, у режиссера проблемы с чувством меры, графики слишком много, причем графики не самой качественной, временами складывалось ощущение, что перед глазами разворачивается действие компьютерной игры, нулевой реализм.
В-четвертых, актерская игра, одно слово, не убедительно. Даже видавший виды Джерард Батлер не смог изобразить что-то стоящее, зритель видит брутального и обаятельного Батлера, а Сет потерялся, просто злой бог.
Подводя итог хочется сказать следующее, режиссеру Алексу Пройасу не удалось снять качественной картины, с интересным сюжетом и свежими решениями. Сценаристы фильма в очередной раз (их “Последний охотник на ведьм” также нельзя назвать выдающимся творением) не проявили оригинальности, ничего нового, наступили на старые грабли своих предшественников. Ни опытные, ни молодые актеры (Брентон Туэйтс и Кортни Итон), увы, не заслуживаю похвал. Много пафоса, мало юмора, отсутствие интересного сценария компенсируется обилием зрелищ. Вот так, в очередной раз Голливуду не удалось ни внятно продемонстрировать пантеон древних богов, ни раскрыть смысл легенд. Жаль…
Когда я увидел трейлер, то сказал себе: 'Это будет что-то вроде 'Война Богов: Бессмертные' (или просто Immortals), только не про греков, а про египтян'. И, боже, как же я был прав. Точнее, как же я НЕ был прав - все вышло еще хуже.
О чем были Бессмертные от Тарсема Сингха? Ну, в течении двух часов на экране зверски насиловали греческую мифологию, со всеми греческими богами, культурой, бытом и т.д. Мерзкое было зрелище, скажу я вам.
Здесь у нас - та же ересь, только в абсолюте. Вместо греции - Египет. Но парадокс: имея пример того, как желать НЕ нужно, создатели сделали именно так, только в разы хуже.
Вct тут убого.
Спецэффекты... На фоне-то Мумии, Звездного десанта, Риддика, Властелинов колец, в общем всех тех фильмов, что вышли на 10-15 лет раньше! Когда боги принимают свой божественный облик - хочется ржать. Таких убогих моделек в высокобюждетных фильмах я не видел уже давно.
С задниками та же чушь. Местами хромакей настолько отчетливо угадывается, что хоть смейся, хоть плачь. Нет, иногда визуальная часть хороша, но те моменты, когда она ужасна - их никуда не деть. Они есть - и это существенный минус.
Я, кажется, что-то сказал о бюджете? Да. 140 000 000$. Да на эти деньги можно было четыре 'Района номер девять' снять, и еще на 'погулять' осталось бы.
Сюжет? Мотивация персонажей? Их поведения и действия? Диалоги? Все бред от корки до корки! Начиная от Сета, который просто пришел со своей армией и просто захватил трон, и заканчивая Космической ладьей Ра и разговором на ней.
Будь вы историком или египтологом - у вас случится нервный припадок. Аутентичности здесь нет практически никакой ни в Мифологии, ни в культуре. Сценарист о Египте, видимо, читал по диагонали, или что-то типа того. 'Так, бог Сет, он злой. Ага, значит антагонист. Ага, а вот Гор, вот Ра, Осирис - они хорошие, значит, один из них будет протагонистом', - в таком духе.
Актеры? Ну-у... Джерард Баттлер (в дубляже закрепленного за ним Владимира Антоника), надо признать, подкупает своей харизмой, пусть его образ и не имеет ничего общего с богом-разрушителем Египта. Сцены с его участием хоть как-то разряжают атмосферу общего бреда, пусть и ни капельки не спасают фильма.
Ланнистер-Гор, который Николай Костер-Вальдау, тоже неплох, но, ничего более не могу о нем сказать.
А! Главный герой - поцик по имени Бек, имя актера не знаю, и не интересуюсь. Абсолютно не харизматичный персонаж, за которым нас заставляют наблюдать в течении двух часов. Египетская версия Диснеевского Алладина. Мелкий воришка, который ради любви пускается в авантюру и т.д. в общем идите нафиг с вашими 'оригинальными' и 'не заезжеными' идеями.
В итоге - я бы не рекомендовал ходить на этот фильм за деньги, ибо создателей за такую халтуру надо наказывать рублем/долларом, в идеале еще и ремнем по мягким тканям. Здесь лажу даже не пытались замаскировать под конфетку - просто сунули как есть.
А что самое обидное... Режиссер фильма - Алекс Пройас. Человек, который когда-то подарил нам 'Ворона', и после делал не плохие, в общем-то, фильмы, например 'Я - робот'. У меня нет слов. Что с ним случилось? Что творится с кинематографом? Почему раньше при скромном бюджете люди делали шедевры, а сейчас, имея сотни миллионов долларов, выдают такое убожество?
Ни богов, ни Египта, зато много золота и побрякушек…
Увидев трейлер, с нетерпением ждала: наконец-то интереснейшие мифы древнего Египта появятся на экране! На деле получился совершенно нелепый фильм, с яркой картинкой, но глупейшим сюжетом, бесконечным плагиатом и полным отрывом от какой-либо фактической составляющей мифов Египта…
Наблюдая за главным героем Беком, так и хотелось воскликнуть временами: «Эй, где твой ковер-самолет?». Абсолютно безыдейно скопированный персонаж из старых-добрых приключений Алладина. Наш «Алладин» на «ты» с египетскими богами, легко проходит все испытания и, кажется, что у него волшебства больше, чем у самих богов, которые постоянно совершают какие-то ошибки и глупости. Пошли дальше.
Осирис – вообще не запомнился; могущественный бог мудрости Тот в виде афроамериканца с замашками а-ля Уилл Смит – это просто смешно. Сет получился более харизматичным, чем остальные, но бога Хаоса и Ярости в нем мне не удалось увидеть,- просто приятный, симпатичный царь-завоеватель, который, как казалось, где-то запрятал в кадре своих 300 спартанцев, и они вот-вот появятся. Гор смотрелся также невнятно, сыграть драматично и ярко – не вышло, блистали только доспехи. Ну и вишенка на тортике – великий бог Ра в виде пенсионера, к которому Гор смешно обращается «дедушка!», хотя актер, видно, что неплохой, но не для этой роли.
Сюжетных ляпов – немерено, но описывать их не буду во избежание спойлеров. Смотрите и решайте сами. Скажу только, что большая часть моментов вызывает смех, там, где по замыслу сценаристов, наверное, должны были быть восхищение или сопереживание, но нелепый сценарий и где-то игра актеров не позволяют этого.
Графики много. По принципу «дороХо, боХато», но скучно, как в музее. В принципе, на один раз фильм посмотреть можно, как раз из-за этой пресловутой графики, но не ждите от этого кино многого.
Что мы знаем о них? вообще-то, немало. Сохранились их изображения и храмы, сохранились их упоминания в летописях тех древних лет. Древний Египет (страна Та Кемт) был величайшей цивилизацией и эта цивилизация сумела просуществовать не менее практически трех с половиной тысяч лет (Поднебесная этот рекорд пока ещё не побила). Мифологи Древнего Египта периодически использовалась Голливудом, но, как правило, на вторых т. с. с, ролях. Мумии там всякие, монстры-хранители пирамид... Модернистские концепции с богами, то стремящихся оплодотворить женщин из будущего, то хранителей врат миров, мы тут расматривать сейчас не будем. А скажем что Пройас сумел снять отличное по визуальным характеристикам кино. А ещё это по сути своей ретро-блокбастер, в духе той самой первой 'Битвы титанов'. Но поглупее, конечно. Попсовее. Но, скажу Вам честно, имея в своём резюме хотя бы один лишь тот 'Тёмный город', можно идти на многое. Теперь собственно про сам новый блокбастер. Да, при желании его, пожалуй, можно разнести в хвост и гриву, и с какими-нибудь 'Боготитанами-3/...' я бы именно так и поступил. но здесь я сделаю картине огромадную скидку на почти что терра инкогнита, по которой отважилась она пройти. И ведь фильм получился!
Да, это стандартный развлекательный блокбастер. Но и такое кино тоже нужно. Новая для большинства зрителей мифология. Очень красивый визуал. И пусть поначалу есть такое чувство, что смотришь какого-нибудь очередного Аладдина, сюжет, слабый и робкий как птенчик, вдруг расправляет свои крылья. и пусть поначалу порою хочется реально прибить эту птичку, к финалу она вырастет таки в настоящего гадкого лебедя. Плевать на кудряшки, но великолепнейший просто Сет в исполнении Дж. Батлера (так и ждёшь от него 'Это ЕГИПЕЕЕТ!!!'), хороший Гор в исполнении Николая Костер-Вальдау, сильный Анубис... А Джеффри Раш, бог Ра - капитан солнечной ладьи и великий воин. Настоящий воин, понимающий когда и против чего стоит сражаться.
Вообще, мифология древнего мира показана неплохо. я имею в виду загробное царство и космогонию с парением в вечности. Да, хватает ошибок и неточностей, но, во имя Сехмет, этот же чисто развлекательное фантастическое кино! Не историческое. Ещё в середине фильм чуток провисает, аки хвост змея. Минут на 20 могли бы и сократить. Но в общем и целом - вполне достойная сказка получилась. Пусть и на один раз. И очень интересно наблюдать, как перерабатываются Голливудом древние мифы и сказания.
Красная пустыня, скорпионы, пирамиды и гигантские кобры. Тёмный бог пустыни (жаль что рыжеволосым Батлера не сделали) и бог неба. От цаей скорпионов - до двуединого царства людей... в будущем. А высоко над земной твердью, над живительным Нилом плывёт ладья солнцеликого Ра. (да, про Атона вспоминать сейчас не будем)
Резюме:
Вполне нормальный развлекательный блокбастер. Было красиво. Большая разборка древнеегипетских богов удалась весьма.
Честно говоря, не было никакого желания идти на этот фильм ввиду того, что наслушалась плохих отзывов, в частности подруга, которая любит такое и обычно не ставит низкие оценки в принципе, пришла в полном разочаровании. Сказала, что если идти, то только с пивом. В итоге сегодня я собиралась на 'И грянул шторм', но другая подруга, тоже поклонница такого жанра, буквально затащила меня на этот фильм. Подчиниться пришлось, ибо ранее она часто уступала мне в подобной ситуации.
Начальные кадры были похожи на костюмированное порно, честное слово. Не в плане действа, а в плане полуоголённых тел, украшений, смахивающих на дешёвую бижутерию, и манеру общения главных персонажей. Мои ожидания худшего подтверждались. К тому же, увидев богиню любви, я пришла в недоумение из разряда WTF. Ладно, когда в 'Сумерках' вампира, которого отличает красота, сыграла довольно обычная на внешность Никки Рид, но здесь... Это же богиня любви... С древнеегипетской мифологией знакома не так глубоко, как с древнегреческой, но предполагаю, что Хатор - это аналог Афродиты, а Афродита - это символ не только любви, но и красоты, сражающей наповал, то есть Хатор, на мой взгляд, должна была играть девушка, от красоты которой дыхание в зобы спирает у каждого, а получилось... Ну, да ладно, позже я к ней даже привыкла. Есть в ней, конечно, женственность, этого не отнять, но красивой её явно не каждый назовёт.
Далее хочу признаться, что на экшн-сценах поначалу безбожно засыпала. И опять думала, что всё, это конец, ничто этот фильм в моих глазах уже не поднимет. Однако не стоило торопиться с выводами.
Фильм довольно хорошо знакомит с древнеегипетскими богами и их отношениями. Да, это сделано очень своеобразно и на современный лад, многое скорее всего переврали, но главные факты, как я сейчас прочла, имели место быть. Радует, что нам их объяснили на пальцах и в зрелищных картинках. Повторюсь, что всё золото показалось мне похожим на бижутерию, доспехи богов тоже выглядели дёшево (мне есть, с чем сравнить: возьмём, к примеру, 'Исход: Цари и боги' или любимую 'Трою'), однако за превращениями богов в зверей было интересно наблюдать. Их битвы и приключения с течением фильма также начали казаться мне занимательными.
И самое главное - если бы я прочитала о Сете в книгах, просто заклеймила бы его предателем, очень плохим богом, и дело с концом. Здесь же фильм показывает, что не всё так однозначно. Я ни капли его не оправдываю, он не прав и достоин всех наказаний, однако предпосылки того, почему он стал таким, стали для меня очевидными.
Однозначно для такого его поведения был прочный фундамент. И мне по-человечески стало его жалко, если честно, в какие-то моменты я болела за него. Возможно, в этом есть и 'вина' старого друга Батлера, всё может быть, но всё-таки я нашла для себя чёткие причины. Я из тех, кто одновременно верит и в судьбу, и в то, что её можно изменить. И Сету, надо сказать, изначально была уготована ужасная судьба. А он просто пытался её изменить. Методы выбрал ужасные, конечно, но даже выбор методов - следствие того, как к нему относились с детства, каким ужасным испытаниям подвергли.
В общем, как по мне, фильм отнюдь не поверхностный. Меня заставил задуматься о многом. После фильма мы долго дискутировали с подругой - она болела исключительно за 'хороших' и тоже отлично обосновала свою точку зрения. Дискуссия после фильма о каких-то важных вещах, а не о спецэффектах, фигурах/лицах - это для меня показатель. После 'Геркулеса' с Келлычем дискутировать точно не хотелось.
История любви смертных Бека и Зайи особо не тронула, но и не оттолкнула. Здесь как раз не о чем говорить. Любовь до гроба и после тоже способна творить чудеса.
Относительно игры актёров - все очень посредственны, даже некого выделить, разве что Джеффри Раша, сыгравшего бога Ра. Но знаете, особо многого и не требовалось.
Рецензия получилась противоречивой, как и сам фильм. Минусов много, но плюсы для меня перевесили. Я не особо люблю экшн, но этот фильм не так тривиален и однозначен, как казалось по трейлеру. В итоге ни разу не пожалела, что сходила.
Пришла пора посмотреть и оценить новое творение Алекса Пройаса Боги Египта.
Пройас это режиссер, некогда создавший такие знаковые картины как «Ворон», «Темный город» и конечно же прекраснейший «Я, робот»
Но несмотря на столь значимые для кинематографа произведения создатель этих лент на долго исчез из поля зрения после крайне спорного «Знамения» с Николосом Кейджем.
Целых семь лет о Пройясе не было слышно ничего и вот, под рев фанфар и небывалой помпой он пытается вернуться в пантеон голливудских кудесников.
Ну что ж…
Боги Египта…
История картины основана на Египетсой мифологии и повествует о бескомпромиссной борьбе богов Гора и Сета при участии молодого воришки Бека.
Египет процветает, и жители его почитают и любят своего мудрого и доброго правителя Осириса, но приходит время смены власти, подразумевающей нового правителя в лице молодого, самовлюбленного бога неба Гора. Но с такой рокировкой в правительстве не согласен родной брат Осириса бог пустыни, ярости и войны Сет. Явившись на коронацию, гора он вероломно убивает своего брата и отправляет Гора в изгнание, предварительно лишив его силы. Там же на коронации Сет объявляет о своей политической программе, в соответствии с которой в царство мертвых о котором грезят все жители Египта теперь можно будет попасть только заплатив определенную мзду, которой у бедняков, конечно же, нет.
В следующих кадрах нам показывают, как изменилась жизнь Египта при новой власти, а услужливый голос рассказчика повествует о том, что все люди стали рабами, стали работать на стройках и живется всем очень плохо. Что подталкивает к основному вопросу, а как же раньше строились те громадные сооружения, которые нам показывает начало фильма.
Дальше очень схематично и предельно просто показывают причину, по которой воришка Бек ввязался в эту божественную заварушку.
Ну вот история в принципе началась, теперь пора перейти к отдельным аспектам.
Ну если по части истории и общего развития сюжета все предельно ясно, то по части диалогов все еще яснее, диалоги в фильме необходимы только для того, что бы подвести зрителя к очередной порции экшена и спецэффектов.
Если сильно вслушиваться в диалоги, то вы определенно так же сможете услышать, как плачет ваша логика. Все диалоги просты и понятны, их структура примерно одна и та же.
Мы идем туда…
Там мы найдем то…
И будем драться с тем…
Соответственно ввиду отсутствия продуманных диалогов мы не можем оценить игру актеров.
Конечно Батлер, запомнившейся нам как царь Леонид, в этом фильме в образе грозного бога ярости смотрится отлично, хоть и творит неведомую хренатень.
Костер Вальдаю, участник телевезионнго эпик «Игра Престолов», выглядит немного скованным и деревянным, но обилие CGI графики компенсирует этот недостаток.
А вот Брэнтон Туэйтс вызывает некоторые чувства симпатии, и его герою даже сопереживаешь, в особо напряженные моменты.
В фильме прозвучит с десяток несмешных шуток, не тупых и не мерзких, но и не смешных.
Но неоспоримым плюсом картины я могу назвать две тесно переплетенных между собой составляющие пазла.
Первая это отличный звук и саундтрек, помогающий погрузить зрителя в происходящее на экране, во всех нужных моментах он пытается поддержать атмосферу Египетских мифов, в нужных моментах он усиливает напряжение экшн сцен, в нужных дает расслабиться.
И вторым самым большим и значимым плюсом конечно же является визуальные эффекты, из фильма словно из рога изобилия сыплются все современные фишечки, типа паркура, рушащихся зданий, головокружительных полетов, огромных монстров и симпатичного слоу мо. Но, несмотря на то, что в фильме нет, ни одного кадра без наложения эффектов они не бросаются в глаза, от них не рябит в глазах и смотрятся очень лаконично и красиво.
В целом фильм оставляет приятное и легкое впечатление, недостаток истории и проработки диалогов с лихвой перекрывается высочайшей постановкой трюков и спецэффектов.
Охарактеризовать фильм можно как детскую сказку, несущую основную мысль о равенстве и дружбе.
Ведь в процессе фильма нам покажут естественную мутацию из очень наглого и самовлюбленного божества в человечного и мудрого правителя, готового прийти на помощь слабым.
От того решение выпустить фильм с рейтингом от 16 лет кажется очень странным.
Любители же исторических постановок и антуража древнего Египта не смогут найти тут желаемого.
Ведь город и весь мир, на фоне которого происходит действо больше похож на какой-то ультрасовременный пейзаж с кучей монохромных зданий из бетона и стекла.
В итоге на мой не искушенный взгляд фильм не плох и заслуживает твердую семерку.
Любители интересных историй, конечно же, будут разочарованы, а любители головокружительной картинки буду уважены на все сто.
овременное голливудское кино может вызывать все возможное разнообразие спектра человеческих эмоций. Бывает, что после просмотра какой-нибудь очередной части сопливого «Дивергента» вам хочется лично постучаться в дверь каждого причастного к созданию ленты и набить ему лицо. Или, наоборот, как после недавнего «Дэдпула», не покидает жгучее желание заказать всей съемочной группе грандиозный фуршет с безлимитным алкоголем и последующей афтепати. И то и другое, на самом деле, имеет свою ценность, так как любые, даже отрицательные, эмоции могут привнести в вашу жизнь что-то новое. Но нет ситуации хуже, когда после просмотра двухчасового фильма ценой в 140 млн долларов вы выходите из зала с абсолютным внутренним вакуумом, фатальной пресностью в мозгу и трагическим непониманием, что же, черт возьми, вы сейчас только что увидели. Новый проект создателя неординарных лент «Затмение» и «Я, робот» Алекса Пройаса «Боги Египта», словно пойманный дементорами из «Гарри Поттера» волшебник, за два часа просмотра предстает перед вами красивым, но смертельно пустым сосудом, из которого на экран безмерно сыплются потерянные продюсерами деньги.
А ведь со стороны все выглядело более чем занятно и внушительно.
Сюжет «Богов» рассказывает полную трагики и мистики историю противостояния главных египетских богов Горуса и Сета, которые так и не смогли поделить вожделенный престол правителя мира. Преданный сын Осириса, низложенный с трона и ослепленный собственным дядюшкой, отправляется в изгнание, пока коварный Сет строит на египетской земле свою собственную экономическую систему мироздания. Злой бог решает, что теперь смертные после ухода смогут попасть в царство мертвых, только имея за душой ощутимую кучу золота. На помощь сломленному Горусу отправляется простой вор Бек, который заключает с божеством опасный договор. Естественно, победит в этой схватке скучное добро, но то, какой ценой ему достанется триумф, не могли предположить даже самые рьяные пессимисты.
Первое, что абсолютно сбивает с толку во время просмотра, — чудовищное несоответствие происходящего в фильме и его рейтинга 16+. При такой довольно взрослой возрастной разделительной черте то, что показывает режиссер, вызывает полный диссонанс восприятия. Ожидая увидеть кровавые разборки египетских богов, где в лучших традициях «Битвы титанов» небожители пускают из своих недругов в землю кровавые корни, мы в итоге видим стопроцентно наивную историю, которую скорее можно было ожидать увидеть из-под крыла вездесущих любителей мыльных пузырей из «Дисней». Все здесь выглядит на грани сцен семейного кино, где даже сами боги благодаря египетской мифологии кровоточат политкорректным жидким золотом, а персонажи и не думают вести себя как взрослые, суровые древние египтяне.
Из-за слома восприятия желаемого и действительности зритель уже не может воспринимать сценарий фильма более-менее серьезно. Набитый взрослыми людьми зал весь фильм недоумевал, где здесь нужно смеяться, плакать, а главное — кому же в итоге сопереживать? Нарочито детские и карикатурные персонажи кажутся здесь выходцами из не самых поучительных старых сказок. Вот вам мальчишка, представляющий собой собирательный образ принца Персии, Аладдина и отважного рыцаря из любого средневекового фэнтези. Вот его смазливая подружка, чей персонаж не несет никакой смысловой нагрузки, кроме создания сюжетного спойлера между сценами и придания герою подобия мотивации. Вровень с кибальчишами идут и местные плохиши, похожие сразу на всех собратьев из подобных лент. Так, персонаж Джерарда Батлера Сет становится букой просто потому, что так нужно. Должен же быть злодей в подобном подростковом эпосе? Говорить здесь о какой-то актерской игре не приходится, ведь все, что требовалось от участников, — надеть заученные маски из приключенческих лент 80-х. Не хватало только героя в ковбойской шляпе на первом плане.
Не использует фильм и выбранный сетинг. Признаться, зрители давно истосковались по приключениям в мире Древнего Египта, и единственный реальный соперник «Богов» — еще не скоро выходящий в прокат перезапуск культовой «Мумии». Но даже здесь кажущийся нерушимым потенциал тратится впустую. Бюджет в 140 млн потрачен на внушительные декорации, художники отрабатывают свои зарплаты, и визуализация египетских мифов выглядит действительно внушительно. Колесница бога солнца Ра, злобный сфинкс, задающий свои едкие загадки, мир мертвых — все здесь выглядит и правда впечатляюще. Но за красивой ширмой сценаристы забыли поставить хоть какое-то смысловое наполнение. Все эти дорогие спецэффекты без внятной истории кажутся надуманными и откровенно бутафорскими. Что-то подобное происходило с «Восхождением Юпитер», в котором Вачовски также решили поставить на форму, забыв о содержании. Времена, когда зрителя можно было затащить в кинотеатр ради технологичной картинки, остались в далеких 90-х. Удивительно, что для кого-то в Голливуде это все еще остается свежей новостью.
В итоге «Боги Египта» производят впечатление скорее коммерческой демосцены для демонстрации технологии, чем полноценным зрительским продуктом. Вместо того чтобы насладиться приключенческим роуд-муви, мы два часа лицезрим рекламный буклет о том, до чего же дошел голливудский CGI-прогресс. Проблема здесь только в том, что мы все это уже знаем, видели. Нам бы кино посмотреть. Но, похоже, даже на такую банальную просьбу создатели отвечают неизменным молчанием. Лучше бы пресловутую «Мумию» дома с кофе и печеньем пересмотрели.