Новенькая привычка детально изучать фильмографию авторов понравившихся мне кинофильмов приводит к интересным наблюдениям. Вот, вроде автор таких замечательных триллеров, как «Тёмный Город», «Ворон». Вроде бы, теоретически, его работы стоят внимания и «Я — Робот» этому полностью соответствует. Однако не всё столь радужно. И, если Знамение — фильм неплохой, но незаметный-проходной, то с Богами Египта всё обстоит гораздо хуже.
С первых сцен возникает желание пробить себе голову ладонью: постановка пейзажей, монологи-диалоги, завязка сюжета, игра актёров — всё выглядит не просто халтурно, а примитивно. Лиричность или характер происходящего не наблюдаются вовсе. Вводной части, которая хоть как то проявила бы и представила нам персонажей почти отсутствует, а желание выключить просматриваемое только усиливается (ну не люблю я попкорновую банальщину)
Рисованные тридэ модельки — отдельный цирк, от которого, увы, в последнее время настолько не продохнуть, что арт-хаусы самого примитивного уровня кажутся живее, чем цифровая мусорка. Кстати, рисованный зверинец тоже подвезли, однако даже старенькая полнометражка Старгейт со своим египетским бестиарием выглядел гораздо убедительней и живее.
Примерно на 20-й минуте сюжет становится кристально ясным — можно выключать. Мотивация западенского уровня «если ты делаешь не то, что хочешь (валяешься без дела в луже), а занят в чьём то «услужении», то ты — жалкий раб и немедленно должен всё поломать чтобы внезапно всё само-собой сделалось хорошо!».
Дале всё банально: ух как весело кувыркается наш горе-аладдин и похищает местный аркенстоун во имя Свободных Ценностей, ух как его судьбоносная встреча с Ланнистером на максималках изменяет характер тунеядствующего сверхчеловека, разборного на детали, словно конструктор, и ух как пресловутый Бобёр побеждает очередного Осла.
Аудиоряд никакой. Операторская работа - попсовая, но плюс-минус в порядке. Что то полезное или занимательное увидеть не удастся, чего то уникального или новаторского не будет. Даже на разок не порекомендую, хотя и не могу назвать чем-то отвратительным.
Кривляния актёров, правда, отдельный повод для неприязни, а бесхарактерность персонажей ещё до середины фильма начинает раздражать.
Обычный высокобюджетный проходняк. Всё, что будет происходить - глупо и банально, предугадывается с первых же секунд, а уж фонд 'золотых цитат' тут такой, что даже рядовому пятикласснику диалоги удались бы лучше.
Вывод неутешителен: без крепкого и продуманного исходника и хорошего талантливого сценариста, Прайас сам по себе не является залогом производства культовой кинокартины.
Жил-был бог Осирис со своей женой (она же его сестра) Исидой. Вместе с Исидой Осирис много хорошего сделал для людей: научил земледелию, ремёслам и т.д. В общем, он был позитивным богом и хорошо царствовал над Египтом. У Осириса был младший брат по имени Сет, который испытывал злость к Осирису. Природа этой злости не совсем ясна – может зависть, а может то, что вследствие интриг, Осирис вступил в интимную связь с женой Сета (и своей сестрой) – Нефтидой.
Однажды Сет решил уничтожить Осириса. Для этого он со своими сообщниками соорудил роскошный саркофаг, который подходил Осирису. На званом вечере Сет показал этот саркофаг богам и предложил, как в сказке про Золушку, всем его примерить на себя. Естественно, никому он не подошёл, а когда Осирис в него лёг, то Сет со своими сообщниками быстро его в нём закрыл, замуровал и сбросил в Нил. По реке саркофаг Осириса отправился плыть в неизвестном направлении. А Сет захватил власть над Египтом.
Далее Исида и её сын Гор постоянно скитаются по Египту, спасаясь от преследований Сета. Ра согласился с тем, что Египтом должен управлять сильный лидер, нельзя посадить на трон того, кто слаб. В общем, Гору нужно было вступить в поединок с Сетом и победить его. Для этого они превратились в гиппопотамов и вступили в схватку на дне глубокого водоёма. Поединок продолжался долго, и Исида решила помочь. Она метнула гарпун в Сета, но промахнулась и попала в сына. После этого она вытащила гарпун и ещё раз метнула его. На этот раз она попала в Сета. Он обратился к Исиде с просьбой отпустить его, напомнил ей о том, что он её брат. И из сострадания Исида отпустила его. Гор обиделся и, в порыве ненависти, отсёк Исиде голову, после чего покинул поле боя. Тот восстановил голову Исиде.
Ночью на Гора напал Сет и выколол ему глаза. Через некоторое время Тот и Хатор восстановили зрение Гору. Далее Гор много размышлял и понял, что его гнев мешает ему победить Сета (есть ещё разновидность мифа, где Сет разрывает левый глаз Гора на 64 части и разбрасывает их по всему Египту. Гор отправляется на поиски частей своего глаза и, уже в процессе этих поисков, многое переосмысливает).
Верховный бог Ра потребовал перемирия между Сетом и Гором, потребовал совместного их правления над Египтом. Однако последнее слово оказалось за Осирисом, который потребовал от богов восстановить справедливость и передать трон Гору, в противном случае пригрозив выпустить демонов из загробного царства. Гор стал правителем, а Сет был отправлен на Небеса, где стал Повелителем Бурь.
Это был миф о глазе Гора и войне богов за Египет. А теперь давайте посмотрим, что же нам преподнесли в «Богах Египта». Осириса в самом начале фильма убивают не обманом и не хитростью. Сет показан кровожадным диктатором, косящим богов направо и налево. Никто не смог с ним тягаться, даже у верховного колени подкосились. Вместо демонов у Сета в подчинении какие-то странные говорящие буйволы-минотавры. В сюжет вплетена любовная история смертных (куда же без розовых соплей). Сета изгнал из Египта вовсе не Осирис своим авторитетом. И главный вопрос. Где гиппопотамы?
А если серьёзно, лучше бы сняли более реалистичный фильм хотя бы по типу «Исход: Цари и Боги». Почему если снимают про богов, то обязательно должна быть сказочка для детей дошкольного возраста?
Нет, фильм красивый, не спорю. Красивейший город, спец. эффекты выше всяких похвал, актёры на свои роли подобраны великолепно (особенно Кортни Итон в роли Зайи – такая зая!). А Джейми Ланнистер в роли Гора – как вам такое, а? Да он рождён для этой роли. То же самое можно сказать о Джерарде Батлере в роли Сета. This Is Sparta! Играть злодеев ему всегда лучше удавалось. Но чёрт побери, вторую половину фильма еле досмотрел. Потому что предсказуемо, потому что банальная сказка. Вообще, древний Египет – это казалось бы такая сокровищница сценариев в неповторимом антураже пирамид, палящего солнца, пальм и оазисов. И что мы видим в итоге? Снимают сказочки для детишек, типа «Мумии». На поржать и пожевать попкорн. Теперь ещё «Боги Египта» отправляются в ту же корзину с надписью: «разочарован». В своё время хотел пойти в кино на этот фильм, но после просмотра трейлера закрались смутные сомненья. Интуиция меня не подвела.
Долго думал, какой же в итоге будет отзыв – «нейтральный» или «отрицательный». После долгих раздумий, на чаше весов Анубиса перевесила мысль, что ТАК снимать фильмы про любимый мной с детства Древний Египет – это преступление.
Экранизация мифологических сюжетов довольно часто используется крупными кинокомпаниями. Ведь зрителю порой нравится уходить из своего реального мира в мир фантастический (или даже сказочный) и наблюдать в кино за борьбой сил добра со злом. Одной из самых популярных стран, подарившей Голливуду несколько сюжетов, по которым было создано огромное количество фильмов и сериалов (чего стоит количество экранизаций мифов об одном только Геракле/Геркулесе), стала Древняя Греция. А вот Древний Египет оказался незаслуженно обделён вниманием кинематографистов. Если конечно не считать фильмы про Мумию. Поэтому когда в 2016 году вышел фильм «Боги Египта», я был рад самому факту его существования, независимо от качества картины.
Фильм доверили снимать небезызвестному Алексу Пройасу («Ворон», «Я, робот»), который хоть и является австралийцем греческого происхождения, но родился в Египте. Совпадение? Не думаю. К тому же картина «Боги Египта» была своеобразным возвращением Пройаса в мир кино после 7-летнего перерыва после выхода «Знамения» с Николасом Кейджем. Увы, но назвать успешным возвращением данный фильм я не могу при всём уважении к режиссёру. И вот почему.
Во-первых, сценарий. По задумке создателей в фильме присутствуют две сюжетных линии, которые в какой-то момент пересекаются. Первая связана с семейной разборкой богов, а вот вторая - про людей. Точнее о любви воришки Бека (Брендон Туэйтес), до безобразия смахивающего на диснеевского Алладина, к девушке Зане (Кортни Итон). И если первая линия ещё пыталась соответствовать какому-то канону египетской мифологии, то вторая была специально придумана сценаристами, дабы фильм походил на фэнтези в духе «Принц Персии». Ну и то, чтобы бог Гор, лишённый престола и глаз, мог бы всё вернуть благодаря простому египетскому парню. С большой радостью хотелось бы назвать её лишней, но увы. К сожалению на приключениях Бека многое что в фильме замешано и без него здесь не обойтись. Ведь этот парень и есть, по сути, главный герой. Тот самый свергнутый с престола бог Гор в исполнении Николая Костера-Вальдау не вызывает ту гамму положительных эмоций, свойственных главному герою. Наооборот, вызывающее, или даже отталкивающее, поведение эгоистичного и циничного бога делает его в глазах зрителя самым настоящим антигероем.
Во-вторых, вольное обращение с канонами египетской мифологии. Да, безусловно, невозможно заставить сценаристов следовать какому-то канону в сюжете о Сете и Горе, в то время как сам канон имеет несколько версий происходящего. Даже популярная версия смерти Осириса от того, что он лёг в гроб, чтобы убедиться, впору ли ему он, а коварный брат велел запереть крышку гроба и бросить предмет в море, очень неубедительно смотрится на экране. Поэтому на некоторые сценарные трактовки я смотрел снисходительно. Но даже те, кто проходил мифологию Древнего Египта в школе, возможно вспомнят, что и Осирис, и Сет не были детьми бога Солнца Ра (он же Амон-Ра в некоторых источниках). Да и как-то странно получается с изображением на экране самих богов. По фильму, их главное отличие от людей заключается в росте, цвете крови (в их жилах течёт золото) и способностью превращаться в животных. Однако Сет ещё и называет людей смертными, намекая на бессмертность самих богов (хотя в фильме мы видим, что и богам свойственно умирать).
В-третьих, голливудский примитивизм, который затронул все процессы в кино.
Древний Египет на экране лишь отдалённо напоминает знаменитую африканскую страну (и то, по пирамидам). Если бы назвали страну в фильме как-то по другому, возможно и претензий было бы меньше.
Кастинг тоже вызывает вопросы. Нет, я понимаю, что невозможно сделать так, чтобы в фильме про Египет играли актёры из этой страны. Но можно было бы хотя бы попытаться загримировать артистов так, чтобы они хотя бы отдалённо походили на египтян. Потому как шотландец Джеральд Батлер с усами и бородой похож на спартанского царя Леонида из фильма «300 спартанцев», а датчанин Костер-Вальдау - на Джейме Ланнистера из «Игры престолов», чем на египтян. Про смазливого Бека и модельной внешности Зану вообще молчу, т. к. они оба введены в сюжет для привлечения аудитории обоих полов. Зато бог Тот в фильме представлен чернокожим (его сыграл Чедвик Боузман, знакомый широкому кругу зрителей по роли Чёрной пантеры в фильмах по комиксам Marvel).
Поражает в фильме (в плохом смысле слова) и сама графика. Даже когда нужно изобразить битву богов в их животном обличии, от обилия компьютерной графики становится просто не по себе. Словно смотришь фрагмент видеоигры на большом экране. Плюс к этому, несколько раз за всё время фильма меняется разница в росте между богом Гором и людьми в совместных сценах (что тоже говорит о небрежности создателей).
Если эгоистичный и несобранный Гор не впечатляет, в качестве объекта, которому нужно сопереживать, то его враг Сет и подавно. Вместо вменяемой мотивации своих поступков (пусть даже и отрицательных) Сет демонстрирует нам клишированного злодея («я плохой потому что плохой»). А его стремление не только захватить трон, но и прокачать себя за счёт добытых артефактов у поверженных богов, а так же разобраться с отцом больше похоже на поведение обиженного взрослого ребёнка, а не на тирана. Так что своим злодейским поведением и антагонист отталкивает.
В результате, мы получаем примитивный, средний голливудский блокбастер с кучей вольностей и клише в сюжете, который если и стоит просмотра, то только на один раз. Эдакая сказочка для детей в сеттинге Древнего Египта. И то, я бы не советовал браться за просмотр, в надежде ознакомиться с мифологией Древнего Египта. Лучше прочесть книгу, чем пытаться скрасить время за просмотром такого скучного фильма.
За просмотром «Богов Египта» я неоднократно вспоминал многими недолюбливаемую южнокорейскую «Войну динозавров» по той причине, что в обоих фильмах присутствуют схожие змеевидные чудовища. Однако суть не в том, чем «Война» лучше «Богов Египта», суть именно в этом последнем.
Никаких преувеличений: это самая вольная из всех адаптаций древних мифов. Точнее, я вообще сомневаюсь, что сценаристы знакомы с египетской мифологией. Так, пару фраз и несколько имён услышали, и уже на основе этого такое насочиняли, что все древние египтяне от фараонов до горожан сейчас вращаются в саркофагах и прочих захоронениях. Что это вообще за контрастное скопление белых и чёрных актёров? Это кто угодно, но не древние египтяне. Но это лишь цветочки. Приготовьтесь увидеть богов, живущих среди людей, от которых они отличаются лишь большими размерами и способностью превращаться в какие-то блестящие механизмы. При этом во вселенной этого фильма божественный титул низведён до расового отличия, что было бы простительно лишь в том случае, если бы тут фигурировали какие-нибудь атланты.
Но даже это можно стерпеть, чего не скажешь о характерах божеств. Кто это? Существа с высшим разумом, излучающие мудрость давно прошедших эпох? Ничего подобного! Это те же люди, только очень карикатурные: думающие об интимных удовольствиях, богатствах, власти, вдобавок надменные, пьянеющие (!) и лишь пытающиеся казаться кем-то особенными. На месте главного 'смертного' героя мог оказаться вообще кто угодно - таких малосмыслящих исполинов язык не поворачивается назвать богами. Из их сонма, правда, несколько выделяется Ра, однако киношный образ ассоциируется с Египтом так же сильно, как какой-нибудь арабский джинн - с мифологией Китая, например.
Египетский антураж - вообще особая тема. В 2008 году был снят такой фильм как '10 000 лет до нашей эры', который некоторые зрители также упрекали за недостоверность, но в сравнении с 'Богами Египта' это прописная истина. В 'Богах Египта' вы увидите такую феерию, которая унесёт ваши воспоминания куда угодно - в мир фэнтезийных игр, во 'Властелин Колец', главное, что за горизонт событий, имеющих отношение к Древнему Египту. Пара мелькающих пирамид - вот и всё, что действительно связано с этой страной!
Честное слово, на фоне столь колоссальных упущений даже такая важная деталь как сценарий уже не вызывает особых возмущений. Он представляет собой один большой штамп из истории о семейной вражде, который в американских фильмах мы видели столько раз, что и Тот не сразу подсчитает. И если уж обратить внимание на микроскопические достоинства 'Богов Египта', то это загадка Сфинкса, которая и впрямь любопытна, и образ Анубиса. Единственный, кто хоть как-то напоминает египетского бога. Хотя, тем не менее, тоже вольно интерпретированный.
Остаётся лишь с грустью вздохнуть от того, что этот фильм отпечатался чёрным пятном в карьере таких актёров как Джерард Батлер и Джеффри Раш. А что до Николая Костер-Вальдау, Чедвика Боузмана, Элоди Юнг и некоторых других, то всех их надо бы вынести на доску позора за то, что своим исполнением они так изуродовали образы египетских божеств.
Исключительно за красочные спецэффекты и нескольких гигантских монстров накидываю пару баллов.
В начале сего представления бедная публика в кадре (и мы, за компанию), с недоумением и испугом наблюдает, как древнеегипетское (по мнению американских сценаристов) восхождение на престол превращается в нелогичный захват власти с бессмысленным закалыванием одного престарелого бога (намеренно с маленькой буквы). Поблёскивание недорогой компьютерной графики и штампованные позы присутствуют.
Затем какой-то парнишка (а-ля Алладин) крадёт платье, кольцо, прибегает в к своей любимой и лихо произносит: «Это тебе подарок, а со временем у нас будут дом, деньги и т.д.», т.е. воровать чужого придётся на порядок больше, а нам, видимо, сопереживать этому.
Далее вор объединяется с Джейме Ланнистером, они долго и нудно ищут глаз, ещё что-то ищут, подоспевают ещё несколько богов, они ищут дальше, всё грохочет, мигает и переливается в глазах, играет пафосная музыка, что в сумме, как ни странно, очень хорошо убаюкивает.
Концентрация летания, мелькания, и пустой болтовни увеличивается (всё по законам драматургии, не придраться) и, видимо, в конце наступает кульминация (не видел, заснул).
В итоге, 1 за унизительное перевирание истории Древнего Египта,
+1 за труд людей в работе над фильмом,
+1 за имеющие место быть некоторые творческие задумки.
Итак, Боги Египта — фэнтезийно-приключенческий фильм, или «как просадить 140 миллионов долларов!» Режиссировал картину Алекс Пройас, который успел отметится такими неплохими картинами как «Знамение» и «Я, робот». Но этот фильм явно не пошел.
Сюжет фильма рассказывает нам о процветающем египетском царстве, которое погружается в хаос: бог тьмы Сет убивает своего брата Осириса и узурпирует трон. Вызов ему неожиданно бросает простой смертный, находчивый молодой вор. Чтобы вернуть к жизни свою возлюбленную, ему приходится заручиться поддержкой бога Гора. И вместе, пройдя череду страшных испытаний, они в итоге будут жить долго и счастливо!) Как сказал бы дідусь Панас: «ото така пи-пи малята!» Сюжет настолько простой и банальный, что кажется будто смотришь не блокбастер о мире древнего Египта, а просто включил «В гостях у сказки.„Думаю детям фильм однозначно понравится. И это не тот случай, когда простота-это хорошо! Такой «банальщины“ я никак не ожидал.
А все проблемы, как известно идут со сценария-это настолько картонен, убог и клиширован, что прям тошно! Неужели за такие бабки, и с такой интересной темой как древний Египет, нельзя было написать что-то стоящее! Взять, хотя бы, фильмы «Мумия». Там тоже сценарий далек от идеала, но подача, диалоги и юмор на достаточном уровне. Но это откровенный перебор и даже плевок зрителю!
Актерский каст подобрался весьма приличный:Брентон Туэйтс, Джерард Батлер, Николай Костер-Вальдау, Кортни Итон, Джеффри Раш. И мне кажется, что бюджет фильма на 80% пошел этим актером в гонорар а остальные 20% на графон! Но об этом дальше. Персонажи картонны, обезличенные, вообщем никакие! Но следует отметить, что это вина не актеров а убогого сценария!
Про саундтрек, особо нечего рассказывать, просто скажу что он есть.
Ну а теперь еще один косяк фильма-экшн и видеоряд. За счет использования компьютерной графики разной степени качества, очень страдает экшен. На все сражения и разрушения ты смотришь как на компьютерную игру, и соответственно не происходит никакого погружения и сопереживания героям! Да моментами оцифрованные пейзажи и локации смотрятся эффектно и красиво! Но нет реальности происходящего. Это фальшь, пустышка!
Вывод:Фильм-пустышка. С безобразным сюжетом, картоным сценарием,«просто» актерской игрой, никаким экшеном и местами отвратительной графикой. Рекомендую к просмотру, как красочную «убивалку» времени, и то с натяжкой, так как я при просмотре откровенно заскучал!
Многочисленные Голливудские кинематографисты всегда славились особой слабостью к многочисленным мифам, легендам, фольклорам и иным историям отдельных культур и стран. Ведь зачем придумывать нечто абсолютно новое и рискованное с точки зрения успеха у зрителей, если уже есть материал дожидающимся своей очереди на экранизацию на широком экране. Таким образом, мифы и легенды Древней Греции оказались 'изнасилованы' вдоль и поперек. Что и толкнуло кинематографистов избрать другую 'жертву' и этой жертвой стали мифы и легенды Древнего Египта. Как свидетельство, вылившиеся в данный фильм режиссера Алекса Пройаса.
После долгих лет работы над главным долгостроем Голливуда 'Потерянным раем', амбициозным переложением Библейского мира на экраны, режиссер картины Алекс Пройас решил не останавливаться на одном месте и идти дальше. Как свидетельство доказав, что он способен отражать сложнейшие культурные мифы и легенды в рамках увлекательного и достойного кино. Но получились ли 'Боги Египта' действительно достойным и интересным продуктом ? Вопрос сложный. Данный фильм режиссера Алекса Пройаса в полной мере отражает, что культ вокруг данного режиссера был сильно преувеличен, за несколькими достаточно не плохими картинами, ничего выдающегося Пройас снять увы не в состоянии. Что и выкрикивает каждой своей сценой данный фильм режиссера.
Главным спорным элементом картины являются именно визуальные эффекты. Невооруженным глазом видно, что создатели ленты полностью пренебрегли съемками на натуре и весь фильм снимали на зеленом фоне. Но Пройас не Кэмерон, а 'Боги Египта' не 'Аватар'. Отсюда и не удивительно, что отсутствие живой съемки и перегруженность картины визуальными эффектами быстро переутомляют при просмотре картины. Особенно на фоне того, насколько грубыми и мультяшными получились визуальные эффекты. Тем самым, сводя весь потенциал картины на нет и штурмуя зрителей нисколько качеством, а количеством этих самых визуальных эффектов. Хотя экшн сцен в картине предостаточно и во многом они удерживают желание досмотреть фильм до его логического конца. Лишь приукрашивая происходящее музыкой композитора Марко Белтрами, который на протяжении всей ленты заимствует очень многое у 'Мумии' своего учителя Джерри Голдсмита.
Аналогичным спорным моментом картины является и сюжет, который можно смело назвать главной проблемой данной картины. Конечно же, ожидать вразумительного и сильного сюжета от среднестатистического блокбастера сложно и глупо, но тут создатели ленты переплюнули подобный настрой с особой легкостью. Вроде бы, есть сюжет, есть завязка истории и всё остальное, но то каким образом развивается сюжет на экране, создает видимость топтания на одном месте. Когда как от откровенно слабых диалогов и скудной мотивации героев сохнут не только глаза, но и вянут уши. В конечном счете лишь удручая тем, сколько нестыковок данный фильм имеет с существующими мифами Древнего Египта и насколько сильно они были изнасилованы на экране в угоду поп-корновости.
Определенной усладой для глаз безусловно является актерский состав. Сэт в исполнении Джерарда Батлера получился далеко не тем самым хладнокровным, хитрым и расчетливым богом, а скорее полноценной горой мышц с акцентом юношеского максимализма, но смотрится в образе достаточно уверенно. Батлер играет абсолютно отталкивающего и противного подонка, чего не скрывает на протяжении всей ленты и это позволяет проникнутся к нему даже некой симпатией. Чего не скажешь про Николая Костер-Вальдау, который хоть и играет вполне пристойно, но на протяжении всей ленты не может определится, шут ли его персонаж или же серьезный драматический образ.
Куда любопытней смотрятся второстепенные актеры. Звезда второго сезона 'Сорвиголовы' Элоди Юнг идеально попала в образ Богини любви и красоты Хатор. Не только с точки зрения своей необычной и привлекательной внешности, но и высоким качеством своей игры. Тем самым добиваясь того, что наблюдать за ней при просмотре данной ленты одно удовольствие и отвлекаться на что либо постороннее даже не хочется. Достаточно интересен и Чедвик Боузман, который подошел весьма театрально к образу Тота и сделал его достаточно яркой персоной картины. Брентон Туэйтс и звезда последнего 'Безумного Макса' Кортни Итон пусть и не выдают чудеса актерской игры, но смотрятся в своих образах достаточно умело и органично точно. Чего не скажешь про таких замечательных актеров как Руфус Сьюэлл и Джеффри Раш, которые выдают откровенный регресс и даунгрейв на экране. Когда при одном их виде сдержать смех оказывается невероятно сложной задачей.
4 из 10
Боги Египта - это очередной рядовой поп-корн блокбастер, который даже самый сильный и амбициозный материал умудряется предоставить в качестве бессмысленной жвачки для просмотра с напрочь отключенными мозгами. Тем самым, делая на ставку и акцент на чрезмерное обилие визуальных эффектов, которые при просмотре ленты быстро начинают утомлять и ситуацию в данном плане не спасают ни Царь Леонид, ни Джейми Ланистер, ни Капитан Барбосса, ни Электра, ни Черная Пантера, ни кто либо из актеров делающий ставку на свой фан-сервис.
Хоть я и не особо знаком с мифологией Древнего Египта, но когда начинаешь просмотр фильма, носящее название 'Боги Египта', то невольно ожидаешь, что тебя хотя бы ознакомят с историей и как-то обозначат происходящие события, но как оказалось, фильм не про это.
Симпатичное начало ленты, показывающие нам Египет во всей красе и сопровождающееся повествованием старика-очевидца истории, которая творилась в то время, разбивается в пух и прах при эффектном появлении главного антагониста фильма, совершившего ряд глупых и толком необъясненных зрителю действий, которые завязали цепочку сюжета. Но зачем создателям все усложнять и снимать серьезное кино о мифологии и продумать достойное развитие сюжета? Можно же просто впихнуть лав-стори и все события прогнуть под эту линию. Так и сделали. Главная красавица, сверкавшая своей подтянутой грудью добрую половину фильма, подбивает своего ухажера совершить вещь, которую и самоубийца бы не захотел сделать. И он на удивление справляется со всем настолько четко, насколько даже Бог бы не справился. Пройдя такой огромный путь к сердцу и руке своей возлюбленной, он даже не проронил слезинки, когда с ней произошло несчастье. Но зачем страдать, когда рядом Боги, обещавшие жизнь и счастье? Все ни по чем с такой командой. Но при дальнейшем просмотре вся 'божественность' расплывается и получается очень сомнительная история, за которую не переживаешь, а просто ждешь с ровным дыханием конца, который также был испорчен.
Пропуская мимо сюжет, мы видим территории и пейзажи Древнего Египта, схватки Богов и фантастические приключения в другие миры, о которых у меня сложилось двоякое впечатление. С одной стороны все красиво, много неплохой графики и будоражащих сознание мест, но с другой же краем глаза замечаешь, что все выглядит настолько размыто и некачественно, удивляясь на что потратили создатели все выделенные деньги на картину.
Джерард Батлер, из-за которого я, собственно, и посмотрел это кино, не сказать что разочаровал, но показал себя не самым лучшим образом. Смотрясь очень стойко в этой роли, он хорошо сыграл своего зловещего персонажа, хотевшего доказать самому себе свою же силу, но этого оказалось недостаточно. Может из-за того, что ему отвели не так много экранного времени. Николай Костер-Вальдау тоже особо не блистал. Не дали раскрыть его харизму хотя бы на малейший процент, так как он делает это в сами знаете каком сериале. Брентон Туэйтс, сыгравший все же ведущую роль в фильме, показал себя неплохо, но уж персонаж слишком самоуверенный и тем не интересный, хотя бы если учесть, что Боги правили миром. Удивлен был появлением Джеффри Раша. Ничем не выделяющаяся роль досталась, зато побыл великим Богом Солнца.
'Боги Египта' - ничем не выделяющееся кино из серой массы графонистых лент и визуальных аттракционов. Посмотреть, несомненно, можно. Но вряд ли Вам захочется совершить данное действие больше одного раза.
Ни богов, ни Египта, зато много золота и побрякушек…
Увидев трейлер, с нетерпением ждала: наконец-то интереснейшие мифы древнего Египта появятся на экране! На деле получился совершенно нелепый фильм, с яркой картинкой, но глупейшим сюжетом, бесконечным плагиатом и полным отрывом от какой-либо фактической составляющей мифов Египта…
Наблюдая за главным героем Беком, так и хотелось воскликнуть временами: «Эй, где твой ковер-самолет?». Абсолютно безыдейно скопированный персонаж из старых-добрых приключений Алладина. Наш «Алладин» на «ты» с египетскими богами, легко проходит все испытания и, кажется, что у него волшебства больше, чем у самих богов, которые постоянно совершают какие-то ошибки и глупости. Пошли дальше.
Осирис – вообще не запомнился; могущественный бог мудрости Тот в виде афроамериканца с замашками а-ля Уилл Смит – это просто смешно. Сет получился более харизматичным, чем остальные, но бога Хаоса и Ярости в нем мне не удалось увидеть,- просто приятный, симпатичный царь-завоеватель, который, как казалось, где-то запрятал в кадре своих 300 спартанцев, и они вот-вот появятся. Гор смотрелся также невнятно, сыграть драматично и ярко – не вышло, блистали только доспехи. Ну и вишенка на тортике – великий бог Ра в виде пенсионера, к которому Гор смешно обращается «дедушка!», хотя актер, видно, что неплохой, но не для этой роли.
Сюжетных ляпов – немерено, но описывать их не буду во избежание спойлеров. Смотрите и решайте сами. Скажу только, что большая часть моментов вызывает смех, там, где по замыслу сценаристов, наверное, должны были быть восхищение или сопереживание, но нелепый сценарий и где-то игра актеров не позволяют этого.
Графики много. По принципу «дороХо, боХато», но скучно, как в музее. В принципе, на один раз фильм посмотреть можно, как раз из-за этой пресловутой графики, но не ждите от этого кино многого.
Если под понятием 'блокбастер' подразумевать дорогущие фильмы с неслабым актерским составом и масштабными графическими сценами, то их можно разделить на три категории. Первая (встречающаяся чаще всего) - шикарный визуальный ряд, наличие новых фишек в графике при посредственном максимально простом сценарии. Вторая (встречается реже) - достойная графика, бешенный экшн и оригинальный иногда закрученный сюжет. Третий (крайняя редкость) - Прекрасная картинка, потрясающий экшн, очень оригинальный сценарий с грамотными диалогами и красивыми нежданчиками в сюжете. Фильм 'Боги Египта' не относится ни к одной из этих категорий, так как по сути является отвратительной попыткой выдать безвкусную гадость за съедобный и полный витаминами протеиновый батончик.
Вообще не понятно, зачем снимать такое кино? Как главы студий дают целый 140 миллионов долларов на это убожество? Единственное, что есть в 'Богах Египта' - это визуальные эффекты и компьютерные пейзажи, но даже они уже через полчаса начинают утомлять своей чрезмерной пестротой и приторностью. В остальном же - это катастрофический провал по всем статьям, в первую очередь в сценарии. Вместо того, чтобы хоть как-то попытаться литературно или действом развивать сюжет, зрителю просто одним предложением сообщают все повороты истории. Например, как знакомятся два главных героя? Подружка человека говорит ему, мол 'Слушай, а ты случаем не хочешь помочь свергнутому богу?' И он такой: 'А почему бы и нет? Чего еще делать то? Помогу.' А она: 'Там будет много ловушек'. Он: 'Ну так я их все пройду'. И главное берет и все ловушки действительно проходит. Ай да молодец! И вот так весь фильм. Если героям нужно попасть в определенное место, то их туда не заводит логический вывод или хотя бы случай. Они просто стоят, смотрят друг на друга, после чего один произносит: 'А пойдем-ка туда-то за тем-то. Так надо'. Пожалуй, если бы актерам не давали никакого сценария, а просто сказали бы: 'Импровизируйте', то фильм стал бы намного лучше и интересней.
И еще одно непонимание привносит неприятный зуд в отдельных складках. Что случилось с Алексом Пройасом? (Это, на минуточку, режиссер). За его плечами очень своеобразный 'Темный город', прекрасный и лихой 'Я, робот' и вполне достойное 'Знамение'. Причем все эти три картины отличаются достаточно оригинальной идеей и очень качественным исполнением. Алекс не снимал семь лет и вдруг выдал эту непонятную и неприятно пахнущую неожиданность. Психанул что ли? Или проспорил? Абсолютно несостоятельный сценарий он наотмашь пытается прикрывать аляпистыми спецэффектами, а звездным актерским мордашкам приходится выдавать из своих полостей настолько никчемные фразы, что тошно, похоже, становится даже им самим.
Ясно одно - 'Боги Египта' более менее можно смотреть, только полностью отключив звук и наблюдая лишь за работой спецов по компьютерной графике. Фильм можно рекомендовать к просмотру только в качестве жестоких пыток. Нахваливайте его всем, с кем хотите испортить отношения. Результат гарантирован.
Что хорошего: Пейзажи, некоторые фрагменты битв. Еще очень хорошо, если уснуть и проснуться только на титрах.
Что плохого: Титры, медленно поднимающиеся на черном фоне являются полным списком всего плохого.
Лучший момент: Когда, значит, герой Джерарда Батлера такой берет меч и... Хотя нет.