Несмотря на достаточно много положительных отзывов – фильм вызвал антипатию. После просмотра стер его сразу, как смахивают мерзкое насекомое с одежды. Из эмоционального отпечатка, попробую вычленить сухие логические оттиски: фильм – аморальный – своей сутью и героями. Как правило, главные герои, по определению, должны вызывать какие-нибудь положительные эмоции или хотя бы, должно быть сопереживание, понимание логики их поступков, мотивов – вообщем, какая-либо зацепка, вовлекающая тебя в действо и проводящая от начала до конца повествования; пусть даже - малые крохи понимания и принятия главных героев. Здесь же, по прошествии четверти фильма, хочется чтобы эту семейку конченых отморозков с комплексом Бога – стерли с лица земли. Эта семья – не «Мы – Миллеры» - мрачные снаружи, но добрые внутри, это – прогнившие насквозь твари.
Видны намеки режиссера на моралистические потуги: по ходу повествования, типа выявляются и наказываются пороки общества. Но наказываются беспощадно – наказание не пропорционально пороку – это как колоть орехи паровым молотом. Торговля в храме, вымогательство взятки, продажность и прочее – не есть хорошо, но за это не убивают и не калечат. Можно конечно, в виде фарса и гиперболы, используя кинематограф как инструмент в руках художника, противопоставить вышеуказанные вещи, создав некую ретрансляцию реальности через призму режиссерского видения. Такую «авторскую подреальность» обычно создает Тарантино. Здесь же, Бессон показывает нам не полотно творца, а фотографию, слегка припорошенную морализаторством. Получается типа: «моя задумка, чтоб в этом фильме всех вокруг «мочили», - зачем? – «не знаю, придумаю какую-нибудь херь, чтобы это оправдать. Потом. Это уже вторично». Притянутое за уши морализаторство с последующими убийствами – это одна из примет нынешнего времени.
В фильме нет особо оригинального сценария, интересной актерской игры, вообще какой-либо изюминки. Это не комедия – зарождающаяся улыбка сразу переходит в кислую гримасу. Гибнут десятки ни в чем не повинных людей, а главный виновник этого сожалеет только о том, что снова придется менять фамилию.
При просмотре я поймал себя на мысли, что Люку Бессону (парадоксально) не хватает юмора. Терапевтически. Звучит бредово, но картина «Малавита» показала, что это так. Легкого юмора, обладающего глубиной, и свежего юмора, обладающего опытом времени. Режиссёр вдруг потерял полнейшую способность миксовать комедию и драму. Я вообще сначала даже не осознал, что это Бессон.
Картина обладает единственным очевидным и удивительным достоинством – это кастингом. Де Ниро, Пфайффер, Ли Джонс. Три звездищщи. Казалось бы, как с этими людьми можно было снять фильм «на один раз»?
Оказалось можно. Не то чтобы фильм отстой-победитель или клинически бездарный, нет, он просто никакой. Скучный, слабо смешной, совершенно неприцельный, с недоделанной драмой, не очень раскрытой историей и совершенно смазанной моралью.
«Малавита» – это фильм про мафиози и его семью, которых преследуют проданные этим самым мафиози «коллеги» и с которыми весь фильм непонятно что происходит. То ли герой рождает в себе какие-то жалкие семена раскаяния и переосмысления своей грешной жизни, то ли фильм - это история сплочения семьи и обретения смысла каждого её члена на фоне разворачивающихся событий, то ли нам показывают, что даже самый заклятый мафиози может быть человеком? Не понятно. То есть понятно, что были сделаны попытки продвинуться в сторону всего перечисленного, но создатели фильма не сдвинулись с места дальше этих попыток, а только немного покусали яблочко со всех сторон.
Какая мораль фильма? Что мы имеем, и к чему мы приходим в конце? Куча трупов, половина из которых невинные жертвы и приличные люди. А что же в таком случае произошло с героем? А ничего. Следующая его остановка на жизненном пути закончится такой же трагедией, на которую ему глубоко и по-мафиозски наплевать. А что произошло с семьей? С сыном, беспринципным малолетним преступником и дочкой, начинающей Лолитой, которая, по сути, могла подвести своего «возлюбленного» под статью (слушайте, любовная линия дочки - это вообще кошмар)? Так вот, ничего не произошло, поревели и хватит. Что вообще происходит-то, Бессон, что же ты там показать-то хотел? Какие выводы мы сделать должны?
Помните выступления героя Де Ниро в кинотеатре? Увы, но нет, вы не должны его помнить, потому что самого выступления нам и не показали. Черт возьми, самое интересное во всем фильме и не показали. Это что за импотенция смысла?
А помните момент с Пфайффер и киллером Толстым Уилли? Хочется забыть, потому что это - импотенция логики.
Можно сказать, что я слишком серьезно отношусь к комедии, но если комедия не смешная, то, как еще к ней относится? Тогда это не комедия, а трагедия. Все попытки веселости предельно вторичны, даже я бы сказал, запредельно вторичны. В супермаркете, с водопроводчиком, на барбекю…, словно Бессон достал покрытые нафталином сцены и переснял.
Что касается актерских работ, то ситуация с Де Ниро напоминает мне ситуацию с Уиллисом – полная конвейерная эксплуатация образа. Де Ниро становится похожим на пародию на самого себя. Понятное дело, что он может делать крутотень одним своим недовольном прищуром и брюзжанием сквозь бороду, но фильмы-то лучше от этого не становится, а Де Ниро выигрышнее не выглядит.
Томми Ли Джонс весь фильм ходит с прижатым к затылку лицом, словно его мучает зуд, а отношения его героя и персонажа Де Ниро оказались обидно нераскрытыми. А ведь там был кладезь возможностей.
Лишь Мишель Пфайффер понравилась больше всех, но картина её недостойна. Совершенно недостойна.
Если напрячься и сформулировать какие-то действительно приличные моменты, то это, пожалуй, кульминационный саспенс перед финальным экшном и пара диалогов. Ну и Мишель Пфайффер, конечно же.
Жаль, ведь все могло быть гораздо лучше. «Малавита» напоминает мне фильм «Сезон убийц», где такой же отличный кастинг с участием того же Де Ниро не смог вытащить бескровность и вторичность продукта. Жаль, очень жаль.
И под занавес я снова задаю вопрос нашим прокатчикам: как фильм с названием «The Family» превратился в «Малавиту»? Какое таинственное и бессмысленное превращение.
Именно это чувство точно отражает, что я чувствовала на протяжении всего фильма и, пожалуй, недоумение после просмотра. Что это было? - хотелось спросить мне режиссера. Я разочарована Люком Бессоном, где же тот почерк, где та ирония, где только его юмор? Похоже, что все смешные моменты были собраны в рекламном ролике к фильму, причем профессионально и «вкусно» собраны. Потому что именно после ролика, я поняла, что снова хочу посмотреть кино о гангстерах. И я шла в предвкушении искромётного юмора и иронии. Первые минут 40 у меня еще сохранялась надежда, что еще чуть-чуть и начнется хоть какое-то развитие истории, но потом меня стало клонить в сон. И это, когда в кадре Роберт Де Ниро, Мишель Пфайффер, Томми Ли Джонс?Серьезно? Это настолько плохо комедийно поставлено, что сама история и ее концовка меня привела в тупик. Вспомнился мой любимый Тарантино, бы было любопытно посмотреть его прочтение, вот у кого бы получилось.
Мне жутко обидно, потому что все компоненты для хорошего фильма у команды были. Блестящий актерский состав, забавная история, изложенная автором, неплохая операторская работа, все по отдельности, но вместе – это недоумение, увы, что-то не получилось, фильм не трогает, не смешит, не увлекает, но усыпляет.
И как всегда, уже стандартно недоумение по поводу нашего названия фильма. Почему вдруг «Малавита»? Кто поймет расскажите мне, пожалуйста.
Единственное, что хочется отметить по достоинству, - игру актеров, она на уровне. Приятно смотреть на талант мастеров Удивила своим образом Мишель Пфайффер. Просто блестяще сыграно. Лишь этот момент не позволили мне снизить совсем оценку.
Сложно порекомендовать этот фильм для просмотра. Но тем, кто все же захочет пойти, могу сказать, что все шутки из ролика вы точно найдете, а вот больше? – не знаю.
Если Вы ждете от Малавита Люка Бессона американского экшена и французского юмора, то не рекомендую Вам тратить Ваше время, гораздо лучше провести его в кафе при том же кинотеатре.
Малавита это избитая гипертрофированная пародия на фильм про гангстеров Коза Ностра. Мы привыкли видеть случаи неоправданной агрессии в кино, когда это необходимо для выделения очевидной болезни героя, но тут один беспричинно ломает жертве все что можно, так походя как бы в шутку, девочка зверски избивает парнишку только за то, что тот неумело проявил к ней внимание, и ты сидишь и вообще не понимаешь, куда пришел. В большинстве случаев мы видим, что режиссер хочет, чтобы мы над этим посмеялись! Я сидел в полном зале, но за весь фильм никто не посмеялся, и я очень этому рад!
Сегодня плохо снимает фильм только откровенный двоечник, тут все нормально, снято качественно, без занудства, легко, актеры супер, игра норм. В чем же дело? Смысла в фильме нет, сюжет пустой. По стилю Малавита очень похожа на Вассаби, но к сожалению тут бешеная жестокость превалирует над мизерными попытками рассмешить.. Фильм не радует глаз, не несет добро, не заставляет задуматься, чем и заслуживает соответствующую оценку - трояк!
Что будет, если смешать криминальный триллер и чёрную комедию? Конечно, возможны нюансы, но, скорее всего, однородного произведения не получится. Причина в том, что очень сложно испытывать прямо противоположные эмоции по одному и тому же поводу. И криминальный триллер, и чёрная комедия оперируют понятиями жестокости и насильственной смерти. Но в одном они подаются в пугающем ключе, а в другой — в комическом.
Именно это происходит в фильме «Малавита». Семья мафиози, находящаяся под программой защиты свидетелей, приезжает в маленький французский городок, спасаясь от идущих по их следу бывших коллег по цеху. Вроде бы всё очевидно. Есть протагонисты, к которым обращена симпатия зрителей, и антагонисты, вызывающие отторжение. Но в действительности всё не так просто.
Семейка Манцони на самом деле — мерзавцы, от мала до велика. Их появление производит эффект разорвавшейся бомбы, причём в самом прямом и трагическом смысле этого выражения.
Этот парадокс — не хитрый сюжетный ход и не ловкий комический приём. Точнее, он предполагается таковым, но на деле получается совсем несмешно. В самом деле, почему над тем, как главные герои устраивают теракты и зверски калечат людей, зрителям предлагается посмеяться, зато, когда по их душу приезжают гангстеры и начинают их преследовать с целью убийства, это подаётся крайне серьёзно и должно вызывать сочувствие?
С какой стати? Комедия — так комедия. Мы же веселились, когда мамаша взорвала супермаркет вместе со всеми, кто в нём был (это было в трейлере, так что это не спойлер)? Так давайте повеселимся и в сцене, где её собираются изнасиловать и убить. Это же так смешно, когда насилуют, калечат и убивают!
Но может быть, это всё-таки драма, и нужно отнестись с искренним сочувствием к жертвам так и не исправившегося мафиози и его домочадцев, и ожидать им справедливого воздаяния за грехи? Но нет, ни о каком воздаянии в фильме нет и речи.
Зато во всей красе демонстрируются принципы двойной морали: «своим парням» (а главные герои, находящиеся под программой защиты свидетелей, подаются в качестве таковых) можно всё, в то время, как «чужие», будь то боевики мафии или просто жители города, которому не повезло приютить семейку Манцони,- это низшие существа, мешки, с которыми избранные вольны творить всё, что им заблагорассудится. Мораль фильма находится на уровне средневекового «права меча», и то последнее так далеко не заходило.
Ранее в кино эта идея появилась в «Ублюдках» и «Джанго» Тарантино, и уже там от неё сильно разило тухлятиной. Если это новая мораль, которую популярные режиссёры пытаются незаметно вложить нам в голову, то это очень плохая идея.
Некоторые называют их организованной преступной группировкой, другие - хернёй.
Фильм посредственен и банален, наполнен стереотипными голливудскими ляпами. Глянцево, однообразно: персонажи настолько ватные и неживые, настолько типичные для современного кинематографа, что большую часть сеанса мне довелось ждать, когда же это добро закончится.
Здесь сложно быть многословным. 'Гениальные' дети, жена со взрывным характером, мафиози с благозвучными итальянскими именами, сцены как под копирку из других фильмов на протяжение всей ленты вызывали впечатление в духе 'где-то я это уже видел' или 'вот сейчас он достанет два узи и расстреляет эту пачку заносчивых гадов'. Предсказуемо, стереотипно, банально. Не стоит смотреть.
Нет, безусловно, стоит сказать о хорошей режиссёрской и актёрской работе, о спецэффектах и обо всём таком, и только это немножко вытягивает. Временами были моменты, которые не давали зевнуть и уснуть, но в целом впечатление отрицательное. Бывает, выходишь из кинотеатра весь такой восторженный и одухотворённый. Впечатлённый, вдохновлённый, и так и говоришь кому-нибудь о том, какое классное кино тебе довелось посмотреть. А вот 'Малавита' - совершенно иной случай. Ни холодно, ни жарко. Ни рыба, ни мясо. Ни хорошо, ни плохо. Если бы нужно было описать его одним словом, я бы назвал его просто - 'очередной'.
Единственный вопрос на который мы должны ответить в течение жизни - сколько стоит человеческая жизнь? Знать сколько стоишь это как знать дату смерти. Я? Я стою двадцать миллионов долларов и я отдал бы их все за свою прежнюю жизнь…
«Фильм про бывшего гангстера, который будучи под программой по защите свидетелей переезжает из города в город, нигде подолгу не задерживаясь. Отличный актерский каст да и потом я давно хотел увидеть Томми Ли Джонса и Роберта Де Ниро в одном фильме. А так же в режиссерском кресле сидит не кто-нибудь а сам Люк Бессон. Человек, подаривший миру такие прекрасные картины, как «Пятый элемент», «Такси» и «Леон». Да картина просто обречена на успех!» - Так думал я когда брался за просмотр сего фильма и конечно же пожалел о принятом решении ведь год нынешний был богат на плохое кино, так почему ситуация с «Малавитой» должна отличатся?
И пожалуй основной проблемой данной картины является даже не сюжет, а его герои, которые не способны расположить зрителя к себя. И да, я понимаю, что перед нами предстает именно, что семейка гангстеров, но это не значит что герои должны вызывать у зрителя весь спектр отрицательных эмоции без каких либо попыток продемонстрировать хорошие стороны своего характера. Иными словами у нас есть Мегги Блейк, которая услышав насмешки в свой адрес взрывает супермаркет с живыми людьми. При этом фильм не удосуживается сказать - остался ли кто в живых в этом самом супермаркете ведь фильм то не про жертв героини Мишель Пфайффер. Он про семью Блейк. Или вот хороший пример Уоррен Блейк выслушивает от учителей что на него поступили жалобы в рэкете, избиение сокурсников, угрозы жизни учителям и торговли наркотиков, но зритель этого не видел и из подобного можно было сделать интригу из разряда – «а был ли мальчик». Но нет. Младший Блейк не отпирается однако чем закончилась беседа с учителями зритель так и не узнает ведь мальчонка вернувшись домой начал спешно собирать вещи. И учитывая нравы что царят в семье Блейков я не удивлюсь если Уоррен своих учителей попросту убил. Или вот славная дочурка со звонким именем Бель, которая является своего рода лолитой и мечтает залезть в штаны к учителю что старше нее. Собственно не такое уж удивительное событие в современном мире, но вот что странно Бель сообщили, что за данным учителем девочки ходят штабелями, однако в фильме мы не увидим других воздыхательниц желающих получить руку и другие части тела молодого учителя. Почему? Потому что фильм о Блейках! А отец семейства это тот еще номер. По идеи зрителю попытались показать старого мафиози со своим кодексом чести, но вот незадача если у него есть свой кодекс чести, то почему он сдал своего босса? Если у него есть свой кодекс чести то зачем ему простите срать где он ест, а именно избивать и уродовать людей, которые приходят к нему домой? Ведь в результате этого поползут слухи, и кто знает, не прознает ли об этом люди что охотятся за семьей Блейков? И фильм не удосужится дать ответы на эти вопросы потому что он про семью Блейков, а на многочисленные вопросы пусть отвечает зритель, он умный.
И из этого вытекает следующая проблема, каким бы хорошими не были бы приглашенные знаменитости, но если им нечего играть и негде развернутся то они и не станут даже пытаться прыгнуть выше головы, а просто отработают свой гонорар и уйдут. Вот и сыграл Де Ниро шаблонного мафиози, Пфайффер шаблонную истеричку, а Джонс не менее шаблонного агента ФБР. И пусть все три актера мне нравятся, но в данной картине их мог бы заменить абсолютно любой актер, и ничего бы не изменилось.
Что касается обещанной комедии, то ее тут нет. Шутки, построенные на причинении физического вреда ближнему своему были актуальны для такого хорошего мультика как «Том и Джерри» за счет того что это был мультик да и создатели мультфильма никогда не перегибали палку. Здесь же человеку переломали абсолютно все кости и после этого заявляют что он дескать упал с лестницы. Жестоко ли это? Безусловно. Смешно ли? Нет.
С экшеном и вовсе все плохо. Вроде бы фильм про гангстеров, а следовательно должны быть суровые парни в черных плащах и фетровых шляпах и должна быть мрачная атмосфера безысходности. В данной же картине как только на пороге семьи Блейк появляются профессиональные убийцы то происходящее резко начинает напоминать балаган. Наемные убийцы ведут себя как антагонисты из картины «Один дома», а в то время как в детях четы Блейк просыпаются Шварценеггер и Никита. И если бы весь фильм напоминал подобный цирк шапито, то это смотрелось бы нормально, а так создается ощущение, что старина Бессон просто не знал что делать с мафией и потому решил превратить их в клоунов. Блестяще.
Подводя итог. Хочется сказать, что перед зрителем предстает не полноценный фильм, а небольшой фрагмент из жизни семьи Блейков причем абсолютно непонятно начало ли это истории, середина или все-таки конец? При этом ни один из героев не вызывает чувства сопереживания или беспокойства. Актеры же что сыграли второстепенных героев и вовсе являются вяло играющей массовкой которой лучше бы и вовсе не было. И пусть сам фильм снят достаточно красиво, но это не отменяет того факта, что Люк Бессон снял кино ни о чем.
Еще при просмотре трейлера я поняла, что «Малавита» не что иное как развлекательный фильм, не имеющий никаких претензий на гениальность. Хотя актерский состав меня немного удивил. Во-первых, давненько я не встречала на просторах Мишель Пфайфер, да и Томми Ли Джонс нечастый гость последних лет. Думала, что Бессон собрав такую компанию, если и не снимет первоклассную драму, то хотя бы вытянет на черную комедию с гениальными актерами. Но если вы увидели трейлер и загорелись посмотреть кино, остыньте, порою трейлер лучшие, что смогли выжать из этой ленты.
Сюжет. Итак, семья. Ну, во-первых, это не семья гангстеров и никак не мафиози, потому, что смахивают они на среднестатистическую американскую семью. У отца семейства, и представителей женского пола неуравновешенная психика. Судя из их прошлого руками, они ничего делать, не умеют, от чего весь фильм просиживают за обеденным столом, решая, когда и кому чинить кран. Мистер Блейк с помощью книги хочет очистить свое грязное прошлое и покаяться, его жена, посещая церковь и магазины завести новых друзей. Дети семейства, типичные подростки с кучей проблем, причем девочка как, всегда красавица и умница, а мальчику всегда приходится думать головой, что бы получить авторитет. А еще у них есть собака Малавита, знаете, мне это очень напомнило телесериал «Счастливы вместе», только теперь они во Франции.
Актеры. Что это за тенденция, хороший актер выбирает плохую роль? Это от безделья, или от недостатка внимания. Роберт Де Ниро, со своим послужным списком «Однажды в Америке» и «Крестный отец» из сильного и уверенного гангстера превращается в обросшего старика, у которого не менее знаменитая Пфайффер из «Лицо со шрамом» уже не роковая красотка, а истеричка. Один лишь Джонс с неизменным каменным лицом уверенно смотрелся в ленте. Ничего не скажу о Диане Аргон, так как актрисам подобной внешности напрягаться не приходится, поулыбалась на камеру и сняли сцену.
Итого. Из такого хорошего материала и средств можно было сделать гениальную драму. Лучше бы это фильм был драматичным, но с элементами черного юмора, чтобы не помешало, и порадовала публику. Но мы не получили ничего качественного. Не секрет, что гангстерское кино, с его антуражем уходит на нет, и популярность данного направления не вызывает интереса у публики. Но ведь и постаревшие кумиры, некогда блиставшие в фильмах о мафиози, в роли стариков, тоже не вызывают интерес. Сочетание идиотских шуток и крутизны семьи идет вразрез с их персонажами. Они пытаются показать городу свой характер, а в итоге понимают, что их время прошло и на дворе другие понятия, по которым крутится мир. И еще мне показалось, что Бессону после выдающихся фильмов, почему то тяжело снять вновь, что-то бесподобное и громкое. Жалею потраченного времени и ставлю троечку, по балу: Де Ниро, Пфайффер и Джонсу. Не советую, никому.
Честно говоря, не понимаю, почему 'Малавите' ставят столь высокие оценки. Безусловно, Роберт Де Ниро и Мишель Пфайффер блестящие актеры, но даже с их участием фильм получился, мягко говоря, скучноватым. За два часа мне так и не захотелось искренне засмеяться (хотя в жанре указано 'комедия'). В поведении членов семьи прослеживается не мафиозная нотка, а откровенная необоснованная агрессия, которая выглядит весьма неправдоподобно.
Динамика появляется только к самому концу фильма. Взрывы, убийства, перестрелки. Да, красиво, да, интересно. Но почему дети держат оружие и стреляют увереннее профессиональных мафиози со стажем???
'Малавита' не затрагивает насущные темы, не отображает жизнь криминальных личностей, не содержит скрытый смысл или загадку, которая должны быть раскрыта. В течение двух часов происходят события, будто не связанные друг с другом.
История, которая лежит в основе сюжета, своеобразна и интересна, но на мой взгляд, экранизация прошла не успешно. Фильм рекомендую для общего развития. Тем более, судя по рецензиям, мой отзыв не совпадает с общественным мнением. Желаю каждому сделать собственные умозаключения.
Никогда бы не подумала, что фильм, снятый Бессоном, да еще с таким сильным актерским составом и спродюсированный Скорсезе может оказаться настолько провальным. Но это просто кошмар.
Фильм пустой, скучный и банальный. Нет каких-то интересных сюжетных поворотов, нет особой интриги, накала. Единственное, что более-менее удачно, это приступы гнева Де Ниро. Но в остальном - глупо и пусто.
Не смотря на то, что актерский состав реально сильный, мне показалось, что актеры не очень хорошо справлялись со своими роляии. Часто они выглядели так, будто только что вышли из трейлера, дожевывая гамбургер и вспоминая по ходу текст.
Кстати, о диалогах. Мее они показались достаточно надумаными и неестественными. Тоже можно сказать и о персонажах.
Конечно, к плюсам можно отнести довольно неплохие съемки и красивую природу в кадре.
Вообще, не стала бы рекомендовать этот фильм. Хотя, можно посмотреть что бы понять, что и у великих бывают провалы.