К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В большинстве случаев при включении фильмов Люка Бессона уже заранее ясно чего нужно ждать, а чего не стоит. Как правило его фильмы отличаются хорошим подбором актёров, отличной режиссурой и эффектным визуальным рядом, но как правило в них довольно слабый сюжет и немалая доля идиотизма в поступках персонажей.

Малавита не стала исключением из правил. Хотя за развитием истории в ней по настоящему интересно следить, ведь персонажи постоянно выкидывают новые запоминающиеся фортели. Жаль только, что чем дальше по сюжету тем более предсказуемыми они становятся. И дела не в том, что ходы примитивны, просто реакция персонажей на внешние раздражители уж слишком однобока, хотя чего ещё ждать от семейства мафиози.

Но в плане именно актёрской игры всё смотрится превосходно. Неудивительно, что Роберт Де Ниро и Мишель Пфайффер показывают столь высокий уровень профессионализма, удивительно что молодые актёры играющие их детей не теряются на их фоне.

Малавита кино неплохое, местами смешное, местами серьёзное, но мне если честно оно показалось несколько самоповторяющимся.

6 из 10

08 декабря 2015 | 22:41
  • тип рецензии:

Фильм Люка Бессона Семья, который в российском прокате обозвали по имени не особо что-то значащей собаки семьи Малавита, в котором Бессон, как это часто бывает, разве что не исполняет главную роль.

Главные взрослые роли исполняют звёзды Роберт Де Ниро и Мишель Пфайффер, одну из второпланвых отдали Томми Ли Джонсцу.

Бессон периодически снимает халтурки, Де Ниро ещё чаще в халтурках снимается. Тут их халтурные интересы соединились. Посредственная чёрная комедия, которая к финалу выливается в довольно кровавый и сравнительно неплохой, но быстрый боевик.

Вся суть фильма в одном замечании горожанина о том, что приходят американцы и начинают навязывать свои законы. При этом главная героиня как бы возмущается, после чего взрывает магазин. В истории Бессона происходит тоже самое. Приезжают американцы в Европу, привозят с собой кучу своих проблем, оставляют после себя кучу трупов и разруху и едут дальше без тени сожаления. Шутка конечно, но может и Бессон так пошутил...

Взрослые актёры переигрывают и кривляются выезжая на харизме, молодые выглядят получше, т. к. не узнаваемы, но и не блещут. Лучше всех наверное выглядит Джанна Агрон, хотя общую ситуацию и не спасает.

Картинка качественная, но сценарий слишком простой и скучный. Для вечерней жвачки наверное подойдёт.

05 мая 2015 | 15:26
  • тип рецензии:

Итак, фильм 'Малавита'. Фильм про гангстера-садиста и его верную семью. Но не подумайте плохого: садисты тоже люди! И при всех тех страшных вещах, что они делают с другими людьми, они умудряются быть очень симпатичными и обаятельными. Что поделать: ведь таких милых, вежливых и воспитанных людей окружают сплошь непорядочные соседи, которые просто заслуживают того чтобы как минимум переломать им все кости. Да-да, а чего вы ждали? По хорошему то они не понимают! Сам Фред, а именно так зовут героя Роберта Де Ниро, себя плохим не считает. Еще бы! Ведь у него есть кодекс. Кодекс гангстестера, состоящий из 10 зап... простите, пунктов. Ну, что делать, таков уж Фред: он же не психопат, чтобы делать все, что ему хочется.

В соответствии с этим кодексом его поступки очень даже благородны и заслуживают всяческого одобрения. Разумеется, среди таких как он сам. Он сдал всю свою мафиозную семью, и теперь за его голову мафия назначила награду. Вместе с семьей он в качестве участника программы по защите свидетелей переехал в тихий и уютный городок на севере Франции. Лишенный возможности заниматься любимым делом, он чтобы как то занять время, решает написать книгу о себе. В ней он собирается раскрыть подлинные причины своих поступков и заодно, разобраться, кто же он такой. Заниматься самоанализом, однако, все время мешают различные житейские неприятности, а также непрерывная угроза быть найденным мафией. В принципе такой завязки вполне хватает для того чтобы напомнить фильм интересными событиями и приправить экшеном в развязке.

Фильм снят в жанре 'черной комедии', поэтому вместо того чтобы как полагается получить в конце по заслугам, для главных героев все заканчивается хорошо. Если оставить в стороне рассуждения о художественной ценности 'Малавиты' и перейти к развлекательной, то здесь все на высоте: оператор направляет камеру куда нужно, режиссер мастерски подает нам историю, актеры полностью раскрываются в своих ролях. Смотреть интересно. И если 'Малавита' призывает посмеяться над рефлексирующим злодеем, которого исправит лишь могила, то это отличный фильм. Лично я увидел именно такое кино, поэтому моя оценка (ни грамма не объективная)

8 из 10

16 февраля 2014 | 22:55
  • тип рецензии:

В тихом, провинциальном французском городишке появляются новые жители, семья Блейков. Писатель Фред (Де Ниро), его жена-домохозяйка Мэгги (Пфайффер) и двое детишек-старшеклассников: красавица Бэлль (Агрон) и проныра Уоррен (Д'Лео). И лишь несколько человек во всём мире знают о том, что отец семейства, на самом деле, бывший итальянский мафиози Джованни Манцони, который когда-то сдал всех своих подельников ФБР и теперь вынужден скрываться по программе защиты свидетелей. Семейка Блейков далеко не подарок и агенту Стэнсфилду (Ли Джонс) приходится по несколько раз в год искать им новое место жительства, чтобы Джованни не нашли его бывшие дружки и не совершили над ним чисто итальянскую вендетту.

Странное и весьма неровное кино получилось у Люка Бессона по довольно популярной в узких кругах книге французского писателя и сценариста Тонино Бенаквисты. Признаюсь честно, сам я роман не читал и даже не слышал о его существовании до выхода этой картины, поэтому в тексте этого отзыва, в отличие от многих других, вы не встретите канонической фразы 'книга лучше'. Я смотрел фильм с чистого листа и мне он показался довольно средним во всех его компонентах. Именно средним - не плохим и не хорошим.

Возьмём сюжет. Завязка вроде интересная. Но довольно быстро всё скатывается к достаточно несуразным действиям членов бандитского семейства, которые никак не назвать логичными и адекватными. Взять и сжечь магазин, только потому что тебе в нём нахамили - как-то далековато от реальной жизни, не находите. И всё было бы ничего, позиционируй Бессон свой фильм. как ярко выраженную комедию или даже пародию. Однако, на развлекательный жанр картина похожа только отдельными кусками. Бессон странным образом чередует удачные хохмы с серьёзными сценами, наполненными извечными семейными ценностями. В результате ни комедии хорошей не получилось, ни драмы. Для комедии здесь слишком мало шуток и самоиронии, для драмы слишком много глупостей.

В итоге весь эффект фильма сводится к нескольким отдельным удачным линиям и действительно неплохой актёрской игре двух молодых дарований, исполнивших роли отвязных детишек Джованни. Именно школьные линии Бэлль и в особенности Уоррена являются главным украшением фильма. На их фоне даже такие мастодонты, как Де Ниро, Пфайфер и Томми Ли Джонс особо ничем не впечатлили. Ну да, посмотрел герой Де Ниро фильм 'Славные парни' в кадре - ну, так себе шутка, если честно.

В итоге, в лице 'Малавиты' мы имеем довольно странный проект, который явно страдает от отсутствия железной руки режиссёра. Мне показалось, что Бессон просто не знал что и для кого он снимает. В итоге при таком мощном наборе актёров и хорошей, по слухам, сюжетной основы, картина вовсе не оставляет впечатления чего-то крайне необходимого для просмотра.

7 из 10

30 января 2014 | 20:50
  • тип рецензии:

Увидев название фильма, я как-то сразу вспомнился роман Тонино Бенаквисты «Малавита». Так что пришлось сначала его прочесть, прежде чем писать что-то о фильме. И не зря я так и сделал, хоть фильм и снят великолепно, передавая практически весь сюжет романа, но несколько недочетов все таки я уловил, которые существенно не меняют восприятие книги. Ну что ж начну.

Люк Бессон собрал внушительный актерский состав и взял на основу хороший 'гангстерский' роман. Я бы не сказал, что это второй Леон, да и не пытался воссоздать это потрясающее творение, он сотворил обычную комедию с хорошим сюжетом, которая смотрится на одном дыхании, но с частыми перерываниями смехом. Это не лучший фильм, так как просто сюжет слабоват: 'семья валит всех налево и направо, причем прикрываясь программой защиты свидетелей, в которую они включены, и ФБР их постоянно 'отмазывает' из-за чего семейка ездит из города в город'. Слабоват сюжетик... А вся ноша этого фильма пала на плечи актеров, которые безупречно играют и выводят фильм на, хотя бы, средний уровень.

Я не знаю как у вас, но у меня в голове с самого детства заложено лицо гангстера или, кому удобно, 'мафиози', которому соответствует образ Роберта Де Ниро. Сильный духом, безжалостный, психованный и в то же время Де Ниро играет отца любящего своих детей, который сдает отца мафии ради спокойной жизни в кругу семьи, но не все так хорошо получается в жизни. Семейка та не простая: домохозяйку и маму играет Мишель Пфайффер, которая может с легкостью взорвать супермаркет лишь потому, что ее обозвали 'янки'. Как же она потрясно обыгрывает роль мамы-гагнгстерши, с одной стороны я даже зауважал ее после подрыва супермаркета, а с другой стороны и забоялся. А в роль ее дочери-малолетки с легкостью вжилась Диана Агрон. Вот ей я бы дал Оскар, настолько она вошла в роль, что никогда не сказал бы, что ей 27 лет! КАК ТАК?! Да вот мастерство, по-другому и не скажешь. Последний член семьи - Джон Д'Лео, мальчик-стратег, просто гений гангстерского дела. Вот чуть не упустил еще одного актера, который косвенный, но не маловажный, это Томми Ли Джонс. Черствый, без юмора, с постоянным poker face агент ФБР.

Все бы было отлично, но сценарий, да и концовочка не очень: приехали плохие дяди чтобы убить предателя, но тут вся семья всех валит... Ну разве не банально?? Конец этого комедийного романа должен был бы снимать Квентин Тарантино, дабы хоть как-то заинтересовать зрителя и оставить в зале. Нету в этом фильме того, что затягивало бы для просмотра во второй раз. Нету изюминки, нету стержня и именно этот фильм опустил Бессона на много рангов ниже в моем топе сценаристов.

5 из 10

( пять балов за отличную подборку музыкальных треков и за Диану Агрон)

29 января 2014 | 00:31
  • тип рецензии:

Пусть мне запретили упоминать мое тайное общество, я все равно имею право назвать свою собаку, как я хочу, и выкрикивать ее имя повсюду. Тоска по прошлому (с) Джованни Манцони/Фредерик Блэйк ('Малавита', Тонино Бенаквиста).

Если в кадре появляется собака, то, скорее всего, рано или поздно она кого-то укусит. Ну а, когда в ее честь назван фильм, то и подавно ждешь от 'лучшего друга человека' чего-то эдакого. Впрочем, в новой ленте Люка Бессона овчарке Малавите отведена не слишком значительная роль. Дело тут в ее кличке. 'Malavita' (дословно - 'дурная жизнь') - одно из имен, которое дали мафии на Сицилии.

Последним громким проектом Бессона-режиссера, как ни странно, была 'Жанна Д'Арк', которую он поставил еще в 1999-м году. Недаром ведь в трейлере 'Малавиты' Люк фигурирует как 'продюсер 'Заложницы'. Создатель 'Леона' и 'Пятого элемента' в последнее время отказался от попыток напомнить о себе в Голливуде и снимал исключительно на родине, продавая в США лишь сценарии. Надо отметить, что к возвращению Бессон подготовился основательно - собрал действительно впечатляющий актерский состав и нашел прекрасно подходящую для экранизации литературную основу.

'Малавита' - изданный в 2004-м году роман французского писателя Тонино Бенаквисты. Сам автор не принимал участия в написании сценария, но Бессон решил, что смысла вносить серьезные правки в оригинал нет. Многие диалоги в фильме едва ли не дословно цитируют книгу, да и сюжет не претерпел изменений. К слову, в США фильм окрестили 'Семья', однако в Европе он запущен в прокат под тем же названием, что и книга.

По словам Бенаквисты, выбор Роберта Де Ниро на роль главного героя - мафиози Джованни Манцони, скрывающегося под личиной американского писателя Фредерика Блэйка - привел его в полный восторг. Де Ниро на подобных ролях, как говорится, собаку съел (на съемках ни одно животное не пострадало), а благодаря харизме и популярности Роберта фильм своего зрителя точно найдет. Тем более, что кроме него, тут есть на кого посмотреть - постаревшая, но боевая Мишель Пфайффер, вновь примеряющий на себя образ служителя закона Томми Ли Джонс, молодые и перспективные Дианна Агрон ('Хор', 'Бурлеск') и Джон Д'Лео ('Рестлер'). Ну и что за фильм о мафии без колоритного Винсента Пасторе?

Мощный кастинг, надо сказать, во многом спасает 'Малавиту'. То, что Бенаквисте легко удалось передать на бумаге, Бессону оказалось не так-то просто перенести на экран. Создалось впечатление, что режиссер так до конца и не определился, к какому жанру принадлежит его фильм. Для комедии (даже черной) тут слишком мало шуток - есть лишь намек на юмор. Для семейной драмы все слишком поверхностно. Для серьезного фильма о мафии... нет ничего. Зато без крови и жестоких избиений (бьют тут всем - от теннисных ракеток до бейсбольных бит) не обошлось - рейтинг 'R' выглядит вполне логичным, но не слишком оправданным.

Конечно, найдется тот, кто скажет, что эта картина - о семейных ценностях, прежде всего. О том, что можно предать 'Семью' (еще одно имя для мафии в Италии), но не родных тебе людей. Кто-то отметит изящную иронию над французской провинциальной действительностью, посмеется над шаблонными представлениями об американцах и удивится, как много эмоций можно, оказывается, передать одним лишь нецензурным словом. Но все-таки, прежде чем смотреть этот фильм, наверное, стоит ознакомиться с оригинальным произведением. Тогда картина будет более полной, многие вопросы относительно сюжета, поступков и мотивации героев исчезнут.

Если же на чтение времени нет, то проходить мимо кинотеатра все равно не стоит. Да, Люк Бессон вовсе не на пике формы, но у него есть тяжелая кавалерия. К примеру, Роберт Де Ниро и Томми Ли Джонс обсуждающие 'Славных парней' Мартина Скорсезе.

5 из 10

23 января 2014 | 18:15
  • тип рецензии:

«Малавита» - криминальная черная детективная комедия режиссера Люка Бессона 2013 года. Данный фильм был нашумевший с известными и талантливыми актерами, поэтому я решил его с удовольствием посмотреть. Признаюсь, что ждал от этого фильма другого, нежели что увидел. Кино получилось одноразовым: в нем много жестоких сцен, черного юмора и море криминала. Главные герои чрезвычайно противоречивые личности и ни раз в этом фильме переступают через закон и нарушают традиционные правила в обществе, но режиссер сделал все так, что зритель становится на их сторону, ведь их играют замечательные голливудские звезды. Мы видим таинственную семью, переехавшую жить на новое место, и все покрыто тайнами вокруг этой семьи. Герои кажутся загадочными, и сразу приходит интерес и хочется все узнать. Главный герой оказывается бывшим главой мафии, и теперь его прячет правительство, чтобы его вместе семьей не убила другая мафия…

Если бы не актерский состав в этой черной комедии, то возможно фильм бы и не имел вообще ценности. Роберт Де Ниро замечательный и сильнейший американский актер, и он сыграл очень много достойных и сложных ролей. Мне он давно нравится, и в этом фильме мне было приятно его увидеть. Он играл как всегда талантливо, а главное правдоподобно. Почему-то Де Ниро всегда здорово идут роли мафиози и людей с загадочной судьбой и темными делишками. Мишель Пфайффер всегда мне казалась невероятно очаровательной женщиной и тоже сильной актрисой, и в этом фильме она мне понравилась больше всех. «Малавита» - криминальная комедия о криминальной семье, у которой есть свои тайны и много чего интересного. Фильм получился неплохой, но далеко не шедевр. Лично мое мнение, что было слишком много жестокости, которая была безнаказанна, как будто так и должно было быть всегда, но любителям громких фильмов известного режиссера Люка Бессона, этот фильм один раз посмотреть можно, но не более…

27 декабря 2013 | 16:11
  • тип рецензии:

«Малавита» - кино весьма непростое для обсуждения, даже, можно сказать, без оправданий неоднозначное. Вроде как обсуждать картины Пикассо или дали простому обывателю: говорят, что шедевр, но на вид – стряпня малахольного подопечного психотерапевта.

Ключевой вопрос, даже, скорее, осадок, легкий привкус желчи на кончике языка – а «апчем» было-то повествование? Изучив рецензии своих коллег по ресурсу, я понял, что отнюдь не один упустил некую особо тонкую, а фактически призрачную «красную нить» в сюжете. Любопытно, что морали как таковой, действительно, нет. Выходит, сатира? Но над чем Бессон соизволил надругаться с долей иронии, не совсем понятно. Ведь из-за однозначной концовки теряется смысл стеба над оригинальной семейкой мафиози, продавшего своих коллег по цеху.

Если это была просто комедия, то к чему тогда такое количество брутальной жестокости и массы погибших весьма невинных местечковых обитателей? Момент с присутствием эпитета «черная», применительного к понятию комедия, тоже отметается: все действия героев обоснованы, логичны и жестокость исходит сугубо по делу, ситуативно. Вакханалия наступает в последнюю четверть фильма, но она превращает кино, скорее, в напряженный триллер. Становится совсем сложно, ведь предыдущие три четверти киноленты мы однозначно наблюдали комедийный жанр.

А ведь при неразрешенности главных вопросов, фильм смотрится по-бессоновски весьма легко, даже задорно. Здесь будут и нерадивые жители провинции, и классические мохнатобровые макарономафиозники; будут бурные перестрелки и много весьма классного юмора. Персонажи в фильме прорисованы карикатурно-прекрасно, актерский состав действительно потрясающе играет, как и подобает товарищам с такими громкими именами-вывесками. В итоге получается, что все здорово, но главные вопросы для любопытсвтвующего до сюжета зрителя просмотр так и не разрешил. Вопросов два: «Какую смысловую нагрузку несла история?» и «Какой жанр вы снимали?».

Увы, зная натуру Бессона, снимающего исключительно удобоваримое, легкое кино, приходится признать: в этот раз получилось как-то нарочито набекрень, «нипанятна», слишком, вплоть до крикливости, перенасыщено метанием между жанрами. Оттого и оценка фильму лишь

7 из 10

...при вполне возможных 8-9, увы и ах.

24 декабря 2013 | 01:23
  • тип рецензии:

Семейка мафиозного авторитета пытается убежать и от вендетты, и от себя самой (стиля жизни и мышления, въевшегося в само их ДНК). Попытки эти тщетны. А в это время режиссер Люк Бессон старается придать истории шарм и альтернативность.

Уж, простите меня, но я так и не понял, какую смысловую нагрузку несет гипертрофированная жестокость в фильме. Я понимаю, что она должна была присутствовать для двух целей: пародийная и психологическая, но формат в котором все это подавалось как-то не очень соответствовал ни сюжету, ни актерам, ни настроению кино.

Положительные эмоции от фильма основаны целиком и полностью на трех мега звездах экрана: ДеНиро, Пфайпфер, Ли Джонс. Когда смотришь на них - каждый из них сам по себе и сюжет, и атмосфера, и все что угодно. Ну, и конечно, вот эти вот параллельки между нынешним персонажем ДеНиро и его лирическим героем 'по жизни' со всеми сопутствующими гангстерскими атрибутами - умиляют и доставляют.

5 из 10

18 декабря 2013 | 22:07
  • тип рецензии:

Бывший мафиози, сдавший свою преступную семью властям, вынужден теперь с семьёй официальной скрываться по программе защиты свидетелей. За шесть лет им уже довелось сменить немало стран и городов, нигде подолгу не задерживаясь. А всё потому, что старые привычки - вещь крепкая и надёжная.

Мафиозная комедия 'Малавита' разворачивает своё действие во Франции, в каком-то глухом провинциальном городке. Поселившись здесь на очередной конспиративной квартире, семья Манцони (отныне - Блейк), старается вести тихую и неприметную жизнь простых обывателей. Но не тут-то было. Соседи начинают приставать с расспросами, все кому не лень лезут с советами, детям в школе так вообще прохода нет. Горячая итальянская кровь начинает бурлить, а криминальные навыки позволяют быстро и максимально эффективно восстановить справедливость. Да, конечно, есть риск снова отправиться в долгое путешествие, зато честь семьи соблюдена.

Параллельно будут развиваться пара-тройка дополнительных историй, практически не отражающихся на основной линии и кажущихся бессмысленными (творческие потуги отца семейства и любовные метания его дочери). Они лишь чуть растягивают хронометраж, создают ходы для дополнительных эпизодов и позволяют вставить парочку шуток.

В целом - достаточно интересное и нескучное кино. Сюжет простой, смотрится легко и непринуждённо, юмор и шутки по большей части выдержаны в должных мрачных тонах, прекрасно отражая гангстерскую направленность фильма. Актёрская игра очень хороша, что неудивительно, ведь перед нами Роберт Де Ниро и Томми Ли Джонс.

'Малавита' позволит провести весьма приятный вечер - и развлечёт, и настроение поднимет, и заскучать не даст. Только особо зацепиться за что-то или отложить в памяти здесь не получится, это обычная, пусть и со вкусом снятая, криминальная комедия.

6 из 10

04 декабря 2013 | 17:00
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: