Я привык, что всё, что исходит от Люка Бессона - имеет знак качества. Увы, произошёл сбой.
Я сначала прочитал 'МАЛАВИТУ', и только после прочтения посмотрел фильм. Господи! Люк Бессон, создавший 'Леона' и 'Пятый элемент', скатился до жалкого подражания Копполе и Скарцезе! Фильм ОЧЕНЬ слабый для тех, кто прочитал книгу. Где психологичесий анализ мафиозо Манцони? Где мгновенное взросление сына Уоррена, мечтавшего пойти по пятам оца-мафиозо, когда он опписался от страха перед элитой Коза Ностры?
В фильме всё сводится к примитивному противостоянию 'раскаявшегося' мафиозо и представителями пяти семей Коза Ностра.
А у автора текста СКРУПУЛЁЗНО дан анализ ПРИРОДЫ мафии! Текст романа (даже не романа, а криминального сюжета). Это великолепно прослеживается в поведении и в 'автобиографии' главного героя, Фрэда.
В фильме ничего психологического нет! Он - на забаву подростков 10 - 13 лет!
Может быть, поэтому актёры, исполняющие главные роли, так плоско исполнили свои партии. Томми Ли Джонс, навсегда запомнившийся по фильму 'Клиент', со своей североевропейской внешностью, НИКАК не подходит на роль итальянца, кот. охраняет семью Манцони.
Великий Роберт Де Ниро, многожды игравший роли мафиозо, был жалок! Кто прочтёт книгу, где есть 'Мемуары его героя', поймёт, что я - прав.
Абсолютно надуманная сцена секса Бэйл с учителем! Это расходится с данной автором книги образом девушки.
Мне обидно за потраченное на просмотр фильма время. Обидно за Люка Бессона, которому после 'Леона' можно было вручить ВСЕ награды кинематографа. Обидно за автора книги 'Малавита', суть которой испоганили до примитивного боевика.
В процессе просмотра фильма мне стало любопытно, какую идею пытались реализовать создатели фильма - экранизировать одноименное восхитительное произведение невероятно талантливого и остроумного французского писателя Тонино Бенаквисты или создать новую классическую киноленту о месте мафии в жизни общества и о судьбе тех, кто попытался 'выйти из игры'.
В любом случае попытка оказалась неудачной.
Впрочем, есть и третья версия: попытка выпустить качественных продукт, но с оглядкой на необходимость высоких кассовых сборов. Удалось ли достигнуть этой цели, мне не известно, статистикой кинопроката не интересовалась.
Роман 'Малавита' мне безумно нравится. Рекомендую прочесть всем, даже тем, кто посмотрел фильм. Тем, кто прочел роман, смотреть фильм категорически не рекомендую - скучно, не смешно и не возмутительно в той части, где присутствуют разного рода разборки.
Сценарий откровенно слаб. Складывается впечатление, что фильм временами должен был быть тонкой и умной пародией на 'Крестного отца', но что-то не задалось. Актерская игра прекрасная, однако по причине слабости сценария фильм не спасает. Де Ниро великолепен, но больше похож на истинного писателя (закралась мысль о Хемингуэе), чем на энергичного мафиози, обладающего настолько неугомонным характером, что он успевает и книгу писать, и создавать проблемы надзирающим полицейским, и решать проблемы местного масштаба, вроде некачественной водопроводной воды. В равной степени Томми Ли Джонс не похож на капитана ФБР Томаса Квинтильяни. Оба - и Де Ниро, и Томми Ли Джонс - скорее напоминают двух пенсионеров. Конфликты, присутствующие в оригинальном литературном произведении, в фильме отсутствуют: живая взаимная ненависть полицейского и преступника, вынужденных быть привязанными друг к другу; противоречивость поступков доброй от природы и очерствевшей от жизни Мэгги; душевные терзания Бэлль, страдающей от несоответствия ее идеальных представлений и людях и о жизни тому, что есть в действительности; и лейтмотив - насилие является самым быстрым и действенным способом защитить добро (вспомните попытку главного героя добиться чистоты водопроводной воды законными методами, и каков был результат).
В общем, очень много упущено из оригинального произведения. Остались за пределами сценария именно те аспекты, которые сделали бы этом фильм шедевром.
Рецензий никогда не писал. Но посмотрев сие чудо, понял что пора.
И так сразу оговорюсь, фильм плохой, очень плохой. Иногда за редким случаем, есть смешные моменты (благодаря Де Ниро).В остальном всё очень плохо.
Ошибка режиссёра в следующем:
Человек смотрящий фильм, в большинстве случаев - отождествляет себя с главными героями ленты, но посмотрев на этих моральных уродов - не то что отождествлять, просто даже представить в реальной жизни таких, уже тошно.Но при том что они тошнотворны - они всё равно выдаются заведомо как положительные.В фильме нет хорошего проработанного сюжета, всё очень банально.
Эти мстят тому, за то что тот их сдал. Что может быть банальнее.
Посмотрев этот фильм, я поймал себя на мысли что в нём доминирует элемент жестокости.Она практически везде. И причем она происходит спонтанно. Без какого либо оправдания. Для кого подойдёт этот фильм. В первую очередь, для любителей треша.Во вторую для тех кто любит неоправданное насилие.
Почему в российском кинопрокате фильм назван «Малавита»? Потому что «пипл хавает» красивые заморские непонятки, и неважно, что это название никак не отражает суть фильма. В оригинале название фильма «Семья». Я бы даже сказал «Семейка маньяков», это более подходящее название для данного «шедевра»!
Сюжет фильма рассказывает про семью бывшего мафиози, заложившего своих братков ФБР, которая находится под программой защиты свидетелей. Глава семейства – садист и психопат. Весь фильм он кого-то бьёт, или представляет что бьёт. Он весел и бодр, ведь он на правильной стороне истории. Де Ниро съел собаку на подобных ролях, в кадре он может ничего особо не делать, всё равно люди будут смотреть. Пару ухмылок, хитрых прищуров и готово! Мать, в исполнении блистательной Мишель Пфайффер – пироманьячка. Дети пошли в своих родителей.
И вот эта семейка маньяков колесит по Европе, из города в город сея хаос, насилие, оставляя за собой трупы и длинный кровавый след. Они хозяева жизни, властелины вселенной, потому что, они – американцы! Это звучит гордо! Любой, кто бросит косой взгляд, или сделает упрёк в сторону одного из членов данной семейки, рискует оказаться, как минимум, в инвалидной кресле-коляске, что уж говорить о более «серьёзных» угрозах! Например, как грязная водопроводная вода! Великие американцы в провинциальной французской дыре, им всё не так: не того цвета вода, нездоровая французская пища, все к ним придираются! К ним вообще нельзя приставать! Семейка маньяков учиняет взрывы, драки, кровавый беспредел без всякой причины, потому что им этого хочется. Потому что они любят насилие. Насилие причиняет им истинное удовольствие. Они калечат и убивают людей с улыбкой, с шутками прибаутками и с нравоучительными тирадами, по принципу: «Что такое хорошо, и что такое – плохо»! Всё хорошее – это семейка маньяков, остальное, решительно плохо.
Если смотреть это кино, не задумываясь, не включая мозг, как весёлые картинки, то вполне ничего. Классные актёры, правильный перевод, весело и зрелищно. НО…
Это же ЧУДОВИЩНАЯ ПРОПАГАНДА НАСИЛИЯ!!! А потом все удивляются, почему же не уступивший дорогу - получает пулю в лоб, а сделавший замечание подонкам – получает по голове битой?! Да, в том числе, из-за такого вот «кино»!
И вот большую часть фильма зрителю показывают это семейство подонков, которые творят всё, что их чёрной душе угодно, а кругом одни идиоты. Идиоты-охранники, их всё время дурачат, идиоты-полицейские, идиоты-бандиты. Но вот концовка фильма! Чтобы обелить главных героев, Люк Бессон и компания показывают настоящее зло - итальянскую мафию! Братаны из Коза Ностра настоящие исчадия ада, они все в чёрном, ездят на автомобилях чёрного цвета, захватили пожарную часть, полицейский участок, и просто без шума решили пострелять из гранатомётов, как во время салюта! Они тоже оставляют после себя горы трупов, хаос и разрушение, только чуть побольше, чем семейка маньяков, они ведь плохие! Они плохие, потому что, так решили создатели фильма. Мафию сделали гротескную, играя на контрасте, они - исчадия ада, а семейка маньяков это агнецы божии.
И вот после всего этого кошмара режиссер пытается заставить зрителя переживать за главных героев, что у них тоже есть чувства, что они жертвы обстоятельств, и они, так любят жизнь. Но в это поверить абсолютно невозможно! Хотя, если смотреть только концовку фильма, то, наверное, можно в это поверить. Но зачем тогда вообще смотреть, это всё равно, что читать только последнюю главу книги. А потом, всем хвастаясь, говорить, что смотрел, читал…
Один балл за наличие известных актёров, и за правильный перевод Гоблина, без него вообще нечего смотреть.
Когда начал просмотр, с первых секунд подумал, что это будет нечто, это запомнится, это что-то новенькое, музыка сделала своё дело. Дальше стали происходить довольно неожиданные и разноплановые вещи, которые дают понять, что это не только фильм про мафию и гангстеров, но еще и комедия, причем не высшего качества.
Если рассматривать картину как боевик, то можно сказать, что это единственная сильная сторона фильма. Экшена тут хватает, есть и глупая перестрелка, и драки, и словесные перепалки. Сняты они довольно зрелищно и соответствуют классике жанра.
Полноценной комедией фильм не назовёшь, так как американские шутки уже приелись и и ничего кроме улыбки не вызывают, да и действия главных героев фильма не идут их актёрам, как мне кажется.
Оценивая качество съемки, скажу что ракурсы подобраны привычные, но декорации довольно-таки красивые и приятны глазу.
К музыке претензий нет, она подобрана отлично за это фильму плюс.
Сюжет довольно простой и шаблонный, говорить про не хочется.
Обобщая, скажу, что если вы хотите увидеть фильм про мафию и криминал в традиционном ее воплощении, то проходите мимо. Если ждёте комедию, то знайте, что она 'американская', во всех смыслах этого слова, даже когда в ней снимаются такие именитые актёры.
Начну с того, что это абсолютно бессмысленный фильм. О чем в нем говорится, что происходит? Этого, к сожалению сказать не смогу. С самого начала видно, что это абсолютно безнравственная, убогая и развратная работа с элементами цинизма и садизма. Американцы в своем духе выпустили очередную 'Убивалку'. Нам показывают всю сущность американцев, этот фильм отражает их нацию. Они пытаются навязать всему миру свою культуру, которой, собственно, нет. Фильм просто поражает своей распущенностью. Крови много не бывает - похоже снимают фильм по этому правилу. Нет моментов, за которые можно было бы похвалить Люка, фильм сплошной порок.
Судя по этому фильму можно смело заявить - американцы никогда не видели трактор. Прослеживаются элементы американского патриотизма, но они бесплодны и бесполезны. Ведь весь американский патриотизм основан на пустом месте, если он вообще основан на чем-либо. Судя по этой кинокартине можно смело заявить, что Американцы немного недопонимают. Недопонимают, что такое нравственность, чужие традиции, по крайней мере, судя по таким фильмам.
Об игре актеров ничего особенного сказать не могу, играли неплохо, но можно и лучше. Спецэффектов особенных не было. Сюжет продуман мало, текст придуман не очень хороший. В общем сценарий страдал.
В итоге заключаю, что для морально разлагающихся людей фильм будет самое то, а для людей, которым знакомо слово нравственность он будет бесполезен.
Никогда бы не подумала, что фильм, снятый Бессоном, да еще с таким сильным актерским составом и спродюсированный Скорсезе может оказаться настолько провальным. Но это просто кошмар.
Фильм пустой, скучный и банальный. Нет каких-то интересных сюжетных поворотов, нет особой интриги, накала. Единственное, что более-менее удачно, это приступы гнева Де Ниро. Но в остальном - глупо и пусто.
Не смотря на то, что актерский состав реально сильный, мне показалось, что актеры не очень хорошо справлялись со своими роляии. Часто они выглядели так, будто только что вышли из трейлера, дожевывая гамбургер и вспоминая по ходу текст.
Кстати, о диалогах. Мее они показались достаточно надумаными и неестественными. Тоже можно сказать и о персонажах.
Конечно, к плюсам можно отнести довольно неплохие съемки и красивую природу в кадре.
Вообще, не стала бы рекомендовать этот фильм. Хотя, можно посмотреть что бы понять, что и у великих бывают провалы.
Нда...абсурдность этой картины зашкаливает настолько, насколько американский кинематограф лишён достойных оригинальных сценариев. Это один из тех фильмов, трейлер которого сходу демонстрирует все злачные места и полностью раскрывает идею фильма.
Не знаю как там в книге - роптать не буду. Уже считается в порядке вещей экранизацию делать весьма отличной от оригинального книжного сюжета. Куда не плюнь - сплошь и рядом. По разным причинам. Где бюджет не потянет, где в экранное время не влезет. А бывает слишком полно до боли нудных мест в книге, от которых также избавляются. Бывало, читаешь книгу вот после одной из такой экранизации и диву даёшься, как же всё перекручено.
В общем, хочется верить, что в книге отнюдь не такой эпичный бред как в одноименной картине. Симпатяга Бэль, 17-ти лет, своими тощими ручёнками с плюхи разбивает лица недругов. Уоррэн - парнишка 14-ти лет, деловитый стратег, с апупенной безупречностью манипулирует окружающими. Славная жёнушка Магги, взрывающая супермаркет, в обиде на услышанные слова, хотя в них не было ни грамма лжи. Ну и глава семейства Джованни Манцони - ничем не примеча...хотя нет - он славно битой расправляется с сантехниками.
Признаюсь, у меня частенько появляется желание отстрелить ухо какому-то нерадивому продавцу или сломать пару ногтей какой-нибудь фраерше за ноутбуком, которая вальяжно указывает, как правильно жить. Но чтобы вот так взять и избить до смерти...это слишком стильно. И жестоко.
А эта любовная интрига дочери и математика. Боже, прям настолько оригинально - закрыться в кабинете и перепихнуться. Однако не ясно: то математик полон решимости окончить процесс побыстрее, уверенно прижимая напарницу к дверям, то в дальнейшем, по непонятным причинам, отшивает, неся какую-то ахинею. Возможно испугался срока за педофилию.
В общем настолько нелепы драматические моменты и настолько выжаты из пальца эмоциональные порывы, что местами аж подташнивает, ей-богу. Но зато фильм прям изобилует жестокостью. Чрезмерной и излишней жестокостью.
Но...до чего же чертовски хороши Роберт Де Ниро и Мишель Пфайффер.
Единственный вопрос на который мы должны ответить в течение жизни - сколько стоит человеческая жизнь? Знать сколько стоишь это как знать дату смерти. Я? Я стою двадцать миллионов долларов и я отдал бы их все за свою прежнюю жизнь…
«Фильм про бывшего гангстера, который будучи под программой по защите свидетелей переезжает из города в город, нигде подолгу не задерживаясь. Отличный актерский каст да и потом я давно хотел увидеть Томми Ли Джонса и Роберта Де Ниро в одном фильме. А так же в режиссерском кресле сидит не кто-нибудь а сам Люк Бессон. Человек, подаривший миру такие прекрасные картины, как «Пятый элемент», «Такси» и «Леон». Да картина просто обречена на успех!» - Так думал я когда брался за просмотр сего фильма и конечно же пожалел о принятом решении ведь год нынешний был богат на плохое кино, так почему ситуация с «Малавитой» должна отличатся?
И пожалуй основной проблемой данной картины является даже не сюжет, а его герои, которые не способны расположить зрителя к себя. И да, я понимаю, что перед нами предстает именно, что семейка гангстеров, но это не значит что герои должны вызывать у зрителя весь спектр отрицательных эмоции без каких либо попыток продемонстрировать хорошие стороны своего характера. Иными словами у нас есть Мегги Блейк, которая услышав насмешки в свой адрес взрывает супермаркет с живыми людьми. При этом фильм не удосуживается сказать - остался ли кто в живых в этом самом супермаркете ведь фильм то не про жертв героини Мишель Пфайффер. Он про семью Блейк. Или вот хороший пример Уоррен Блейк выслушивает от учителей что на него поступили жалобы в рэкете, избиение сокурсников, угрозы жизни учителям и торговли наркотиков, но зритель этого не видел и из подобного можно было сделать интригу из разряда – «а был ли мальчик». Но нет. Младший Блейк не отпирается однако чем закончилась беседа с учителями зритель так и не узнает ведь мальчонка вернувшись домой начал спешно собирать вещи. И учитывая нравы что царят в семье Блейков я не удивлюсь если Уоррен своих учителей попросту убил. Или вот славная дочурка со звонким именем Бель, которая является своего рода лолитой и мечтает залезть в штаны к учителю что старше нее. Собственно не такое уж удивительное событие в современном мире, но вот что странно Бель сообщили, что за данным учителем девочки ходят штабелями, однако в фильме мы не увидим других воздыхательниц желающих получить руку и другие части тела молодого учителя. Почему? Потому что фильм о Блейках! А отец семейства это тот еще номер. По идеи зрителю попытались показать старого мафиози со своим кодексом чести, но вот незадача если у него есть свой кодекс чести, то почему он сдал своего босса? Если у него есть свой кодекс чести то зачем ему простите срать где он ест, а именно избивать и уродовать людей, которые приходят к нему домой? Ведь в результате этого поползут слухи, и кто знает, не прознает ли об этом люди что охотятся за семьей Блейков? И фильм не удосужится дать ответы на эти вопросы потому что он про семью Блейков, а на многочисленные вопросы пусть отвечает зритель, он умный.
И из этого вытекает следующая проблема, каким бы хорошими не были бы приглашенные знаменитости, но если им нечего играть и негде развернутся то они и не станут даже пытаться прыгнуть выше головы, а просто отработают свой гонорар и уйдут. Вот и сыграл Де Ниро шаблонного мафиози, Пфайффер шаблонную истеричку, а Джонс не менее шаблонного агента ФБР. И пусть все три актера мне нравятся, но в данной картине их мог бы заменить абсолютно любой актер, и ничего бы не изменилось.
Что касается обещанной комедии, то ее тут нет. Шутки, построенные на причинении физического вреда ближнему своему были актуальны для такого хорошего мультика как «Том и Джерри» за счет того что это был мультик да и создатели мультфильма никогда не перегибали палку. Здесь же человеку переломали абсолютно все кости и после этого заявляют что он дескать упал с лестницы. Жестоко ли это? Безусловно. Смешно ли? Нет.
С экшеном и вовсе все плохо. Вроде бы фильм про гангстеров, а следовательно должны быть суровые парни в черных плащах и фетровых шляпах и должна быть мрачная атмосфера безысходности. В данной же картине как только на пороге семьи Блейк появляются профессиональные убийцы то происходящее резко начинает напоминать балаган. Наемные убийцы ведут себя как антагонисты из картины «Один дома», а в то время как в детях четы Блейк просыпаются Шварценеггер и Никита. И если бы весь фильм напоминал подобный цирк шапито, то это смотрелось бы нормально, а так создается ощущение, что старина Бессон просто не знал что делать с мафией и потому решил превратить их в клоунов. Блестяще.
Подводя итог. Хочется сказать, что перед зрителем предстает не полноценный фильм, а небольшой фрагмент из жизни семьи Блейков причем абсолютно непонятно начало ли это истории, середина или все-таки конец? При этом ни один из героев не вызывает чувства сопереживания или беспокойства. Актеры же что сыграли второстепенных героев и вовсе являются вяло играющей массовкой которой лучше бы и вовсе не было. И пусть сам фильм снят достаточно красиво, но это не отменяет того факта, что Люк Бессон снял кино ни о чем.
При просмотре я поймал себя на мысли, что Люку Бессону (парадоксально) не хватает юмора. Терапевтически. Звучит бредово, но картина «Малавита» показала, что это так. Легкого юмора, обладающего глубиной, и свежего юмора, обладающего опытом времени. Режиссёр вдруг потерял полнейшую способность миксовать комедию и драму. Я вообще сначала даже не осознал, что это Бессон.
Картина обладает единственным очевидным и удивительным достоинством – это кастингом. Де Ниро, Пфайффер, Ли Джонс. Три звездищщи. Казалось бы, как с этими людьми можно было снять фильм «на один раз»?
Оказалось можно. Не то чтобы фильм отстой-победитель или клинически бездарный, нет, он просто никакой. Скучный, слабо смешной, совершенно неприцельный, с недоделанной драмой, не очень раскрытой историей и совершенно смазанной моралью.
«Малавита» – это фильм про мафиози и его семью, которых преследуют проданные этим самым мафиози «коллеги» и с которыми весь фильм непонятно что происходит. То ли герой рождает в себе какие-то жалкие семена раскаяния и переосмысления своей грешной жизни, то ли фильм - это история сплочения семьи и обретения смысла каждого её члена на фоне разворачивающихся событий, то ли нам показывают, что даже самый заклятый мафиози может быть человеком? Не понятно. То есть понятно, что были сделаны попытки продвинуться в сторону всего перечисленного, но создатели фильма не сдвинулись с места дальше этих попыток, а только немного покусали яблочко со всех сторон.
Какая мораль фильма? Что мы имеем, и к чему мы приходим в конце? Куча трупов, половина из которых невинные жертвы и приличные люди. А что же в таком случае произошло с героем? А ничего. Следующая его остановка на жизненном пути закончится такой же трагедией, на которую ему глубоко и по-мафиозски наплевать. А что произошло с семьей? С сыном, беспринципным малолетним преступником и дочкой, начинающей Лолитой, которая, по сути, могла подвести своего «возлюбленного» под статью (слушайте, любовная линия дочки - это вообще кошмар)? Так вот, ничего не произошло, поревели и хватит. Что вообще происходит-то, Бессон, что же ты там показать-то хотел? Какие выводы мы сделать должны?
Помните выступления героя Де Ниро в кинотеатре? Увы, но нет, вы не должны его помнить, потому что самого выступления нам и не показали. Черт возьми, самое интересное во всем фильме и не показали. Это что за импотенция смысла?
А помните момент с Пфайффер и киллером Толстым Уилли? Хочется забыть, потому что это - импотенция логики.
Можно сказать, что я слишком серьезно отношусь к комедии, но если комедия не смешная, то, как еще к ней относится? Тогда это не комедия, а трагедия. Все попытки веселости предельно вторичны, даже я бы сказал, запредельно вторичны. В супермаркете, с водопроводчиком, на барбекю…, словно Бессон достал покрытые нафталином сцены и переснял.
Что касается актерских работ, то ситуация с Де Ниро напоминает мне ситуацию с Уиллисом – полная конвейерная эксплуатация образа. Де Ниро становится похожим на пародию на самого себя. Понятное дело, что он может делать крутотень одним своим недовольном прищуром и брюзжанием сквозь бороду, но фильмы-то лучше от этого не становится, а Де Ниро выигрышнее не выглядит.
Томми Ли Джонс весь фильм ходит с прижатым к затылку лицом, словно его мучает зуд, а отношения его героя и персонажа Де Ниро оказались обидно нераскрытыми. А ведь там был кладезь возможностей.
Лишь Мишель Пфайффер понравилась больше всех, но картина её недостойна. Совершенно недостойна.
Если напрячься и сформулировать какие-то действительно приличные моменты, то это, пожалуй, кульминационный саспенс перед финальным экшном и пара диалогов. Ну и Мишель Пфайффер, конечно же.
Жаль, ведь все могло быть гораздо лучше. «Малавита» напоминает мне фильм «Сезон убийц», где такой же отличный кастинг с участием того же Де Ниро не смог вытащить бескровность и вторичность продукта. Жаль, очень жаль.
И под занавес я снова задаю вопрос нашим прокатчикам: как фильм с названием «The Family» превратился в «Малавиту»? Какое таинственное и бессмысленное превращение.