Первые два сезона по истине щедевральны. Много раз смотрела, особенно первый, все в меру, без перебора. Третий оказался слабее, однако даже дед с деменцией меня так не разочаровал, как то, что выкатили нам в четвертом сезоне.
Начало было очень интригующим. Замерзшие тела, какие-то знаки, языки, даже мистики немножко навернули. А потом понеслось. С каждой серией становилось все нелогичнее и скучнее. Как будто весь этот маленький городок принял на грудь или вмазал чего позапрещеннее, оттого всех накрыло мощным трипом. Сюжет пестрит бесконечными видениями, как будто я смотрю какой-то хоррор не очень хорошего качества. А итог?
Никакого логического завершения. Бездарно слитая концовка. Ну и феминизм, который сильно ни к месту. Все мужики - кретины, трусы, козлы, а женщины - богини, в горящую избу и в ледяную пещеру войдут.
Наглядный пример, как хорошая задумка и визуал не способны вытащить одноклеточный сценарий.
Четвёртый сезон — это агония данной сериальной франшизы.
Уже с третьим сезонном были явные проблемы, главная из которых — это скука.
Во-первых, в последнем на данный момент сезоне, снова решили сделать по моде, поэтому все мужские персонажи либо свиньи, либо тупые, либо тупые свиньи. Все женщины молодцом. Без новостей.
Во-вторых. Через предыдущие сезоны красной линией шла сюжетная линия, о том, на какие жертвы идут детективы, чтобы раскрыть дело. Как портятся их отношения с семьей, друзьями, коллегами, и даже как идёт прахом их ментальное здоровье. ГГ раскрываются со всех сторон буквально и ты не можешь им не переживать. Но делается это постепенно. В четвёртом же сезоне нам буквально плескают в лицо характерами героев, не объясняя толком почему они такие. И в общем-то, с нераскрытыми персонажами, сериал и заканчивается.
В-третьих. Это прорва второстепенных персонажей, которые вообще не нужны сюжету. Нет ни одной причины, почему они там. Их просто добавили и самое страшное — на них тратят экранное время. Их линии не ведут никуда, они не раскрывают основных персонажей. Они просто существуют.
Четвёртое, и самое душное — это мистика. Какие-то видения, голоса. Зачем? Ну был же серьёзный сериал, про тяжёлые дела. Зачем вот мистика? Это что, сиквел Анабель?
И конечно же, финал. Ничего глупее и придумать было нельзя. Настоящий детектив был славен своими тяжёлыми концовками, к которым зрителя медленно подводили, нагнетая весь сезон атмосферу. По крайней мере, так было в первом и твором сезонах. На мой взгляд, финал третьего уже сильно подкачал, как впрочем, и весь сезон.
Но финал четвёртого просто клоунский. Он ни во что не вписывается, ничего не раскрывает, а только больше руинит главных персонажей сезона.
Ну меня немного подбомбило от сезона. Разочарован. Фостер конечно красотка, да и Кали Рейс хороша. Технически тоже не докопаешься. К Фукунаге претензий почти нет. Многовато пафоса, но мне это не мешало. Хотя под финал, весь этот напыщенный далайламинг добавил ложку дёгтя в бочку дёгтя. Но в сериалах рулят сценаристы. И вот Исса Лопес (она же сценарист?) сделала какую-то шляпу.
Начало прям хорошее получилось. Хотя очень тревожило, что начнётся мистика. Но она осталась на том зыбком уровне, что и в других сезонах. Ладно затронули все повесточные тренды. ЛГБТ без надрыва. БЛМа не было, так в сериале не снялось ни одного чёрного. Видимо, если и был кто на Аляске, уехали в древне русские поселения для встречи с викингами. Но, зато есть коренные народы, которых не понимают белые. Типа, а что это за народное имя? А не важно, ты белый это не поймёшь. Ну да. «Солнце следующее за длинной ночью», очень не понятно белым живущему на Аляске.
Далее, я прям удивился, что наконец вспомнили ЭКО тренд. И как бы всё к этому и велось. Но фиг там. Всё погрязло в гипереркубическом феминизме.
Все мужики злые, никчёмные и туповатые. Ну, почти все. Хотя, если копнуть, то все. Женщины всем рулят и они все святые. И женщины могут всё, а мужики им особо и не нужны. И всем этим реально похоронили ЭКО тему. А ближе к финалу началась такая фееричная психологическая белиберда, подводящая к концу, наполненному идиотскими идеями, что я даже возжелал бы мистику, а не это вот всё. Я был в лёгком шоке от происходящей ахинеи. Эх. А начиналось всё действительно не плохо.
Короче, это не Тру Детектив. Это какой-то отдельный проходной проект. Постараюсь так думать.
Сюжет. В городке на Аляске эко активистки с татуировками на подбородках бастуют против загрязнения среды местным заводом, а шестерых учёных (все мужики) из исследовательской лаборатории находят замёрзших в снегах. Делом занимается одинокая и нервная героиня Фостер, которая умеет задавать вопросы и берёт в помощницы брутальную бодимодифицированную бывшую коллегу, которую играет Рейс. Дело не понятное и зловещее. Периодически всплывает прошлое нераскрытое дело с гибелью девушки. Везде мелькает символ спирали. Всем периодически мерещится какая-то чертовщина. А зритель пытается не запутаться в родственных или полуродственных связях персонажей и бородатых мужиках с нечёсаными волосами.
Как и писал вначале, сначала смотреть интересно, потом начинается бред, который приводит к кринжовому финалу.
Но феминисткам должно понравиться. Смотреть не отговариваю, но я полон печали. Надеюсь, что это не Аминь. Фарго же вон выплыл из БЛМовской трясины. Так что, следующий сезон, всё же жду.
Безусловно, невозможно избежать сравнения с предыдущими сезонами, особенно с первым. Кажется, создатели третьего сезона, понимая это прекрасно, решили применить, казалось бы, успешную формулу первого сезона - непроглядно загадочный главный герой с темным прошлым, напарник попроще и более приземленный (пожалуй, с этим в третьем сезоне перестарались) плюс загадочная, оккультная история преступлений и расследований в трех актах на фоне бытовых проблем в неонуарном сеттинге американского захолустья. Влияние первого сезона вполне уместно, если бы не было воспринято как методичка к действию, лишая его индивидуальности, так как ничего своего третий сезон предложить не в состоянии.
Проблема не во вторичности примененной формулы - к этому как раз вопросов минимум - все-таки мы остаемся в том же сериале, его продолжении. Третий сезон банально не смог подарить ни глубоких, интересных персонажей, за которыми интересно было бы следить, ни захватывающей истории, с приемлемым, хотя бы внятным финалом, таким образом игнорируя важнейшее, что было в первом сезоне. Поэтому вместо погони за ответами в густой напряженной атмосфере первого сезона нам предлагают неспешную поездку в служебной машине по американской провинции в компании молчаливых мужчин с пушками, а вместо глубокого и непостижимого главного героя односложного персонажа, чья история, хоть и полна на события, не смогла вызвать ни понимания, ни сочувствия.
Помимо этого сильно страдает темп повествования. Путь к развязке оказался слаб на события, забывая радовать зрителя по закону 'американских горок' и, кажется, и вовсе вышел за рамки восьми серий и продолжился где-то там, в неснятом продолжении, оставив зрителя без катарсиса и мощного финала.
Создатели третьего сезона перенесли из первого форму, игнорируя содержание, заставляя его выглядеть высосанным из пальца и не обязательным, жалкими потугами по нагнетанию атмосферы, которые так и не приводят к хоть сколько-нибудь удовлетворительной развязке. Абсолютно однослойная история, не дотягивающая даже до своего же трейлера.
Четвертый сезон - слишком много мистики и мало настоящего детектива.
Четвертый сезон этого сериала снят новым шоуранером Иссой Лопес. В главной роли звезда Голливуда Джоди Фостер и малоизвестная боксерша.
Завязка этого сезона начинается с пропажи работников полярной станции и их поисков персонажем Джоди Фостер - местным копом.
Первая серия задала очень хороший темп и серьезно приковала внимание к экрану, предвкушая интересное расследование на фоне пейзажей Аляски. Но начиная со 2й серии сериал ударяется в какой то мистический вертеп с большим количеством призраков, скримеров, и прочих атрибутов ужастиков. Отдельно стоит сказать о героях - они тут откровенно не приятные личности, явно нарушающие свои должностные инструкции и злоупотребляющие силой. Они не вызывают симпатии, сопереживания или простого человеческого понимания. События развиваются как-то сумбурно - копы постоянно срываются в поисках доказательств в разные уголки поселения и от этого повествование воспринимается малопонятным. В целом снято в современной манере с самодостаточными женскими персонажами. Мужчины же показаны как то не внятно, они не решительны, некоторые даже следят за своей красотой - чего стоит сцена с отбеливанием зубов начальника копов. Любовные сцены в сериале явно не приятные - стареющая Фостер оголяющая свое тело не то, чего стоило бы показывать.
Концовка же сериала оставила впечатление какого-то второсортного ужастика с полным непониманием, как такое могли выпустить на экраны.
Для кого этот сезон? Явно не для фанатов 1го (да и второго с третьим) сезона. Вау эффекта, как после просмотра предыдущих сезонов, вы не получите. Остается надеяться, что в пятом сезоне изменят шоуранера. В идеале было бы возвращение Ника Пицолато.
Вот уж я бы рассмеялся в лицо человеку, который сказал бы мне, что моя первая отрицательная рецензия будет про один из сезонов культового сериала 'Настоящий детектив', нооо 2024 год и это реальность.
Дождавшись, когда выйдут все серии 4 сезона сериала, с довольно претензионным подзаголовком 'Страна Ночи', я бросился смотреть в надежде вновь ощутить будоражащие чувства, которые вызывали у меня прошлые сезоны. Я никогда так не ошибался. Все прошлые сезоны антологии залетали мгновенно, начинаешь 1 серию и вот ты уже на 8, и впереди тебя ждет оглушительный финал, который оставит тебя сидеть, смотреть сквозь финальные титры и осмыслять, что только что произошло на экране. Так было трижды, но не теперь. Шесть серий, (шесть серий Карл!) я смотрел больше недели, настолько тягомотным получился сериал. Да, я понимаю, что референсом к данному сериалу выступают скандинавские детективы с их нордическим нуаром, но там-то детективная часть ух какая! А здесь от них только погода и та, более суровая, потому что это Аляска. Наготу детективной части бессовестно пытались прикрыть мистикой, но дешевые скримеры не работают уже даже в хоррорах, что говорить про детектив, от которого ждешь реалистичности? Конечно ты начинаешь сомневаться и не веришь авторам, гадаешь, есть ли в этой вселенной чертовщина или все же виной всему люди? И вот это вопрос, представьте себе, волновал меня больше, чем кто убийца. В детективе!!! Этого я не могу простить
Что касается Джуди Фостер, ее героиня Лиз Денверс, сухая как кожа на ее лице. Трахает кого хочет, ведет себя по-скотски, бухает. И это образ сильной женщины? Ее напарница Эванджелин Наварро, которую играет Кали Реис, немногим лучше. Тоже самое потребительское отношение к сексу, агрессор и чуть что лезет в драку. И если Денверс еще соображает по части работы, то Наварро весьма скоропостижна в выводах и готова притягивать факты за уши, чтобы ее картинка складывалась. И вот химией между этими персонажами восторгаются защитники сериала, а у меня они не вызвали никакого сочувствия, я ни секунды не болел за них. Это отражения худших мужчин на Земле. Только это женщины, зачем их сделали такими, разве не хватает гадских мужиков? Или нам хотел показать - вот как вы выглядите со стороны мужланы. Или хотели сказать - вот так мы можем пользовать вас, глупые мужчины, а они правда здесь на подбор слабаки и глупцы или нужны только, чтобы помогать главным героиням решать их задачи. Знаете я не против сильных образов женщин в кино и в мире, реальном их очень много, но если вот это пример и эталон, к которому нужно стремиться, такого я не хочу. Далеко ходить не надо, вспомните Рейчел МакАдамс из 2 сезона, в ней тоже есть маскулинность, но она не такая вычурная и в ней есть и женственность. Такой героине сочувствуешь, хочешь чтобы она наказала всех кто ее обижает, героиням 'Страны ночи' я не сочувствовал им ни разу, за весь хронометраж сериала. В сериале есть другие представители женского пола и они гораздо больше мне импонируют, но там заложен спойлер о них попрошу вас составить свое мнение.
Как я уже говорил детективная, да и в целом сюжетная часть этого сезона слабейшая из всех. Расследование сумбурно, вплетена чертовщина, корпоративный заговор, но все это ложные следы, которые не раскрываются нашими героическим детективами, а просто сами собой забываются, ведь происходит некая случайность и вот новый виток событий, который полностью обнуляет что произошло в прошлой серии. Ну ладно почти полностью. Не знаю, чья в этом вина - почти дебютантки режиссерки или сценаристов, но чья вина в этом точно есть - это Ника Пиццолатто, который бросил свое детище без присмотра!
Когда кинопоиск выкатил рейтинг сезонов, я был так рад увидеть 2 сезон на первом месте, так обрадовался совпадению моих вкусов и редакторской команды Кинопоиска, что когда я увидел 4 сезон на четвертом месте - я напрягся. И как видно не зря, хорошо что у этого сезона есть подзаголовок, так легче отделить его от остальных и представить, что это отдельное произведение, так мне будет легче жить.
Начинается все довольно завлекательно. Аляска, научная станция рядом с маленьким шахтерским городком. Ученые готовятся встретить Рождество, но вдруг начинается какая-то чертовщина. И вскоре шестерых из них находят голыми и замерзшими в ледяной пустыне. А на самой станции обнаруживается отрезанный язык индейской активистки, убитой за годы до этого. За расследование берутся две женщины-копа, ненавидящие друг друга, но похоже, что это дело крепко сведет их вместе…
Это пилот и надо признать, что выглядел он интригующе. Но чем дальше в лес, тем скучнее. Всего-то шесть эпизодов, но ощущение, что действие тянется как жвачка. Признаюсь, последний эпизод посмотрел уже без всякого удовольствия, просто хотелось узнать, как авторы выпутаются из всей этой ахинеи, которую наворотили. Констатирую – не выпутались.
Беда этого сезона – очень слабый, рыхлый, бессвязный сценарий. Собственно расследование занимает очень мало места и движется хаотическими скачками. А вот вдруг в рождественскую ночь надо срочно ехать к какому-то индейцу, чет он какой-то подозрительный! Зато в избытке подробности личной жизни несимпатичных персонажей, смотреть на которые просто утомительно.
А вот мистики насыпали щедро. Тут вам и призраки, и видения, и какие-то таинственные знаки, и Страна ночи, и странный зов и конечно Она – которая пробудилась! Но когда ты уже настраиваешься на паранормальную развязку, тебе предъявляют простую как арбуз версию всех убийств. Но внезапно вспоминают – а тогда мистика при чем? И вновь приплетают – Она пробудилась! Да что еще за Она? Да сами не знаем, фантазия кончилась, придумайте сами чего-нить…
Ну а второй недостаток уже традиционный для современного западного кино – повесточка. И уж ее-то здесь прямо жуткий перебор. Тут вам и экология, и феминизм, злые ученые и еще более злые корпорации, проблемы аборигенов и домашнего насилия, ну и ЛГБТ – куда ж без них? Да, видно, что по задумке все это должно было сложиться в годный коктейль, но реально стало мутным варевом.
Актеры не потрясают, мягко говоря, включая знаменитую Джоди. Понятно, что ставка была во многом на нее, но уж больно неприятного персонажа ей выдали. А уж эротическая сцена в исполнении 60-летней Фостер – Боже, дай мне это развидеть!
Резюмирую – очень слабая история, которую даже смешно сравнивать с первым сезоном. Ну и Пицолатто высказался на сей счет исчерпывающе, мне остается только согласиться. Как и посмеяться над воплями госпожи Лопес, заклеймивших критиков обвинениями в непонимании повесточки. Типовое оправдание всех бездарей.
Я очень редко видел сериалы, где сезоны не проседали бы со временем. Обычно к четвертым сезонам сценаристы скатываются: в мистику с кишками, к пучеглазым инопланетянам, в откровенную чернуху, в пошлый феминизм, в примитивные диалоги. Здесь с первой серии вас ожbдает почти что всё сразу, где между экономией на графике и забастовкой сценаристов спряталось отчаяние от происходящего на вашем экране.
Как часто бывает, когда не знаешь с чего начать повествование, то приходится каждый две минуты менять картинку и персонажей будто кто-то пролистывает ленту инстаграма с совершенно разной тематикой - вот рилс с оленями на Аляске, вот рилс о том, как мужчина бьет женщину, вот рилс о пьяных водителях, вот рилс из Ирака, а вот рилс с трудными подростками. И всё это с диалогами, которые помещаются в 210 символов твиттера. Плачевно осознавать, что атмосфера первого сезона утеряна - драма выдавлена из одноразового тюбика отельного набора, а харизматичные персонажи не прорисованы как следуют. Само наличие Джоди Фостер - талантливой актрисы не спасает ленту. В начале 21го века такая работа шла бы би сайдом к пиратской копии шедевра. В 2024 это уже невозможно смотреть. Тридцать восемь минут - тот максимум, который был отведен в надежде дать еще шанс после двадцати минут унылого просмотра. Настоящий детектив? О нет, настоящий провал.
Должен признаться, у меня были определенные ожидания от четвертого сезона – многообещающий трейлер, интригующая завязка, в конце концов Джоди Фостер, роли которой уже сами по себе вызывают ассоциации с напряженными триллерами.
Я надеялся, что сериал, сделав долгий перерыв, всё-таки сможет реабилитироваться после неудачной третьей части и возьмет курс в сторону ставшего практически культовым первого сезона. Но, к сожалению, этого, судя по первым впечатлениям, не произошло.
Проблемы «Страны ночи» (а именно такую приставку в названии получил четвертый сезон) начинаются буквально с первых минут. Нарисованные диснеевские олени в лучах закатного солнца вызывают недоумение – это последнее, чего ты ждешь в качестве вступительной сцены от жесткого детективного триллера.
К слову, с определением жанра тут вообще явные проблемы. Казалось бы, отличный сеттинг для создания тяжелой и гнетущей атмосферы: заснеженная Аляска, отдаленный от цивилизации городок, опустевшая научная станция. Но не тут-то было, диалоги персонажей, неуместный юмор, несуразные сцены – все это напоминает, скорее, неудачную молодежную комедию, которая периодически дает крен в сторону простоватого фильма ужасов с заезженными приемами вроде мелькающих теней в кадре или скриммеров, которые, скорее, забавляют, чем пугают.
Отдельно стоит сказать про саундтрек. Музыка здесь играет практически постоянно. И неважно, к месту это или нет. Сам выбор композиций тоже вызывает большие вопросы: в какой-то момент может заиграть нечто на стыке инди и альтернативы с заунывным вокалом в духе подростковых мелодрам, а в другой – загадочный эмбиент или «космическая» электроника, которые больше подходят для какого-нибудь фантастического фильма.
Авторы, видимо, замахнулись на то, чтобы сохранить наследие предыдущих частей, вернуть магию первого сезона, добавить мистический дух Лавкрафта и стилистику карпентеровского «Нечто», и при этом вплести в повествование сложные социальные проблемы Америки. Задача получилась, мягко говоря, не из легких. Сделать окончательные выводы о том, удалось ли создателям сериала справиться с этой задачей, мы сможем в финале, но первые серии, к большому разочарованию, выглядят откровенно слабо.
Слышал, что в США при выпуске новых сериалов действует правило пилотного эпизода. Снимается одна (первая) серия, чтобы понять будет ли этот сериал иметь успех, зацепит ли он зрителей. Думаю, в данном случае этим правилом решили пренебречь... не знаю, может потому, что крутой актёрский состав. Просто расскажу наши (с моей супругой) впечатления после просмотра. При просмотре первой серии сразу становится очевидно, что сюжет очень затянут. События развиваются крайне медленно. За всю первую серию практически ничего не происходит (только обнаружили труп). Один из героев вызывает симпатию - порядочный полицейский, верующий, семьянин с милой женой и двумя дочками. Вторая серия - опять вся затянуто и главный герой в наших глазах падает, так как выясняется, что он изменяет жене и склонен к психозу в тех ситуациях, когда объективно не прав. Уже после второй серии полностью отпало желание смотреть дальше, но решили дать сериалу ещё один шанс и начали смотреть третью. А зря. В третьем эпизоде тот самый семьянин врывается в квартиру своей любовницы и нападает на её нового бойфренда. Сцена ещё более омерзительная, чем вид трупа в первой серии. На этом мы выключили сериал и больше никогда не включали.
Резюмируя. Когда речь идёт о детективном сериале, сразу вспоминается 'Шерлок'. Рейтинг у 'Шерлока' - 8,9. У сериала 'Настоящий детектив' рейтинг ниже всего на две десятых 8,7. Видя эту оценку, мы ожидали чего-то такого же яркого, интересного и захватывающего, но здесь ничего этого и близко нет. Не рекомендую.