Луизиана это очень особенный штат, во всем, начиная от флоры, заканчивая культурой. Множество городов этого региона названы по-французски, преобладающая часть населения носит французские фамилии, всем известный религиозный культ Вуду, и конечно же, здесь на улицах Нового Орлеана, зародился джаз. Именно в этих местах, на юге, в штате туманных болот, исполинских деревьев и аллигаторов, в стране бывших плантаций и свинцовых гроз, здесь случилась история рассказанная урожденным сыном Луизианы, Ником Пиццолатто и Кэри Фукунага.
В полицейский департамент Луизианы на должность детектива поступает Растин Коул, роль которого прожил, было бы оскорблением сказать просто «сыграл», Мэттью Макконахи. Новый детектив - загадка и предмет теорий для всех, даже для его напарника Мартина Харта, исполненного великолепным Вуди Харрельсоном. Детективы занимаются расследованием дикого убийства девушки - оккультная символика повсюду, а на голове убитой «корона» из оленьих рогов. С каждым своим шагом они понимают что чем дальше в трясину тем жирнее крокодилы. И вот спустя почти два десятка лет бывших детективов допрашивают, ведь такое же убийство повторилось снова.
Настоящий детектив - это произведение которое определено точно можно отнести к жанру Южной готики. Вам всем хорошо знакомом этот стиль, даже если вы не читали Харпера Ли, Теннесси Уильямса и других. Фильм «Зеленая Миля», Фрэнка Дарабонта, снятый по роману Стивена Кинга, это эталон готического юга. Жанр создает атмосферу мрачной загадочности и упадка на фоне зловещих пейзажей южных захолустий Америки. В таких историях за внешней респектабельностью, религиозностью и традициями скрываются темные тайны, безумие и насилие. Повествование наполнено чувством изоляции и обреченности, погружая героев в мир морального разложения. Первый сезон сериала пронизан этим духом. Уникальность проекта в неразрывном сочетании современного, реального мира с традиционной атрибутикой, характерная архитектура церквей, консерватизм, традиция и крепко зажатые в руке вилы.
В цветовой палитре изображения сериала преобладают коричневые, оранжевые, желтые оттенки. Это болезненные цвета, цвета разложения и медленной смерти - это место ждет погибель, нищее население ищет пропавших родных после губительного урагана и волочит существование в наполовину разрушенных хижинах, химический завод уничтожает среду, вытесняя бурную растительность. Неразрывно с цветокором, визуал сериала конечно же определяет операторская работа Адама Аркапоу. Через его камеру зритель наблюдает эмоции, чувства и состояние персонажей, всю красоту американского юга. Чуть более детально хотелось быть разобрать одну сцену, дабы не испортить впечатление от первого просмотра тем кто только собирается посмотреть откажемся от конкретики. Экшен сцена снятая одним кадром ручной камеры и длиться почти шесть минут, крупные планы на лицах, фокус зрения постоянно меняется, глаз не успевает зацепиться за что-то конкретное, зрителю идеально передается растущая паника, но помимо визула увеличивающиеся напряжение среди героев задает звук. Амбиент вперемешку с электронными мотивами периодически то затухает, освобождая звуковую дорожку для криков, выстрелов и писка в ушах, то снова появляется набрав ритма вместе с возросшей динамикой действия. Высочайший уровень погружения и эффект присутствия через профессиональную работу с восприятием.
“Настоящий детектив” - произведение больше напоминающая полноценный фильм, чем сериал, благодаря своему уникальному стилю и атмосфере, целостности истории и подачи сюжета. Чтобы получить максимальный зрительский опыт лучше всего знакомиться с работой не делая больших перерывов - представьте что смотрите десятичасовое кино. Это то, что нужно пережить целиком. История, персонажи, визуальный стиль и звук сливаются воедино, создавая сильнейший эмоциональный отклик. Брошен вызов восприятию и зритель приглашен заглянуть в бездну и стать частью этого угнетающего, таинственного мира. Кэри Фукунага и Ник Пиццолатто создали произведение, которое одновременно пугает и завораживает, исследуя не только тёмные стороны человеческого, но и угасающий мир вокруг. Это история о людях, потерянных в пустых днях, о месте, где злой дух прорастает среди болот и мертвых деревьев, обостряя чувство безысходности. Это глубокое погружение в темноту долгой ночи, и взор на тварей, что видит она во сне.
То чувство, когда 1 сезон хочет казаться глубоким, а 2-ой таким и является. Ведь настоящей детекив мы смотрим не из-за детективной составляющей, а из-за интересного и поэтапного развития и героев и мира вокруг них. Забавно что в этом сезоне, даже есть пародийный персонаж на Коула. Напишете, в комментариях, если тоже увидели. И в целом такое ощущение, что 2-ой сезон немного высмеивает своего старшего брата, конечно по-доброму. Но все же, этот сезон намного серьезнее и кровавей первого ведь герои этой истории живут в том мире, за которым детективы из Луизианы наблюдали из окна своей машины.
Второй сезон настоящего детектива по-моему мнению является более крепким и цельным идейным продолжением первого. Хоть атмосфера хтони, отравления и болот Луизианы сменилась на солнечную Калифорнию, но и в ней не все гладко. Зрителю прямо на это не указывают, как это была в 1 сезоне, но в диалогах и отсылках, мы постоянно замечаем ту же удручающую, безнадежную обстановку.
“Калифорнийская история” ничем не уступает по фундаментальности высказывания предыдущей, но делает это более тонко в силу более сложного контекста и сюжета.
Как мне кажется, именно 2-ой сезон больше 'западет в сердце' зрителю постсоветского пространства, так как он отвергает деление мира на монохромные цвета, и делает это не так глупо и плоско как последние фильмы в Голливуде. А совсем с другой стороны.
В отличие от первого сезона, где мы слушали длинные монологи Коула после его трипов, здесь герои немногословны, и весь смысл играет между слов и музыки Кантри, которая играет девушка в баре. Поэтому советую смотреть с субтитрами или с соответствующей озвучкой.
Основным лейтмотивом данной истории является борьба со своими демонами: убийцы, не принятием женственности, гомосексуализмом, гангстера и т.д. А также в конце концов о том, что эти демоны нас настигают ведь мы живем в мире, который заслужили.
В этом сезоне на первый план выходят 4-е главных героя (из-за чего, возможно, сама детективная история теряется, но лично для меня это не минус). У каждого из-них свои травмы и переживания, каждый герой сложен, многогранен, и каждый зритель, я уверен найдет в них что-то близкое к себе.
Про саундтрек: Он такой же хороший, как и в первом сезоне. Опенинг тоже на высоте.
Про сценарий: драматургия на высоте, чеховские ружья стреляют, мир объемен
Про постановку: боевые сцены просто класс, чем-то напоминают Сикарио Дени Вильнева.
Осторожно дальше Спойлеры!
Давайте теперь поговорим о героях по подробнее, ведь они главные “алмазы” в этой истории.
Детектив Велкоро - местный детектив города Vinci, воспринимает мир подобно Коулу из первого сезона, но в отличие от последнего его ребенок жив. И он готов все сделать ради него.
Детектив Беззеридес - персонаж, который по-моему мнению является уникальным в современном кино, так как придумать женского персонажа, который отстаивает свое право работать в исконно мужской профессии очень тяжело, но создателям сериала это удалось. Браво!
Офицер Вудро - бывший солдат, который работал на ЧВК, из-за чего испытывает ПТСР.
Семьон - гангстер, который хочет начать легальную, успешную, мирную жизнь.
После её выхода написали уже, что сериал продлевают на 5-ый сезон, а постановщица останется той же, что была в 4-ом (хотя иногда всё меняется со временем, как мы знаем). Шестая же серия этого сезона получила на IMDb самый низкий рейтинг среди всех уже вышедших серий сериала. Забавно, что ни это, ни тот факт, что сезон четвёртый вообще в целом самый низкорейтинговый (по балльным оценкам смотрящих) не остановило продюсеров/киностудийных боссов от продолжения. Им куда важнее рейтинги просмотров, а вот они бьют рекорды, судя по всему, хайпа сериал, наверно, тоже вызвал много по разным поводам. Да и рейтинги балльные на разных сайтах разнятся, кое-где он довольно высок даже у 4-го сезона, что ставит вопрос об объективности вообще любых рейтингов и их прозрачности.
Ну да ладно. Я пересмотрел перед шестой серией все предыдущие 4-го сезона. И скажу честно, что залпом смотреть четвертый сезон куда интереснее, куда лучше погружаешься в атмосферу, чем при просмотре по серии в неделю. Да и сюжет стройнее смотрится в голове, больше связующих элементов проявляется зрительно, детективная сторона выглядит вообще-то даже неплохо. Вообще, такие фильмы пора перестать делить на серии, а раз уж всё равно все смотрят сейчас преимущественно онлайн, то и выпускать стоит сразу как полноценный шестичасовой фильм, как в нашем случае, без деления (его можно оставить для показа на ТВ).
Итак, Шестая серия. Самая длинная в текущем сезоне.
Жизни Женщин Важны.
Чисто хронологически в рамках сюжета мы шли к ней две недели вроде, то есть всё действо с момента необъяснимой трагедии на научной станции до своего апофеоза длилось столько. Хотя местами мы ещё во флешбэках отправлялись в более давние времена.
Финал вышел, мягко скажем, предсказуемым (хотя в этом его непредсказуемость и есть, так как в итоге ведь все ожидают непредсказуемого, а им дают то, что предсказывали) - нет какого-то сверхудивления от увиденного, так как именно к этому нас весь сезон готовили, столько всего рассказывая про женщин, их проблемы, их борьбу, в сериале были и вполне прозрачные намеки, которые отчетливо показывали зрителю (при пересмотре это ещё заметнее становится). В жизни много предсказаний часто сбывается. Плюс немного нелогичные моменты появились, но у нас всё равно художественный вымысел.
Или мы вообще ничего не ожидали, даже логики. Щит всякий хэппенс, как говорится. Сказка есть сказка, а финал детективной истории напомнил в чём-то Убийство в Восточном экспрессе Агаты Кристи в общем-то. Плюс там есть свои элементы мистики. Конечно, это всё не Настоящий детектив. Это всё похоже на Настоящий детектив по-женски.
Бабам дали порулить в этом сезоне, бабам это понравилось. При этом им даже не пришлось оголяться, даже сексом тут женщины занимались в лифчиках. Вообще очень многое, если задуматься, было снято с уважением к женскому полу, особенно в сравнении с тем, как женщин показывали в первом сезоне. Сериал, наконец, окончательно пришёл к балансу, уравновесив женщин и мужчин в правах. В итоге в этом сезоне раздевали догола как раз мужчин, причём насильно. И это насилие над мужчинами уравновешивает то насилие над женщинами, что было в первом сезоне.
В следующем сезоне хочется увидеть Настоящий детектив в антураже космоса или России. Раз уж Такер к нам приехал, то и HBO со съёмочной группой могли бы... Я готов сниматься в массовке, если что.
'Настоящий детектив: страна ночи': не четвертый, но и не первый
Поклонники шоу Ника Пиццолатто True Detective редко сходятся во мнении, какой сезон сериала можно считать лучшим, кроме первого. Попеременно волны хейта накрывали и второй и третий сезоны: разочарованные зрители обвиняли создателей в том, что они не смогли им подарить новую Каркозу, как и новых Раста Коула и Марти Харта.
И тут призрак надежды забрезжил в первых сериях самого, пожалуй, темного сезона шоу – 'Страна ночи'. На сей раз за дело взялась мексиканка Исса Лопес, пригласившая на одну из главных ролей в сериала Джоди Фостер (женская версия Марти Харта). Вторую главную роль в дуэте исполнила Кайли Рейс, чья героиня, естественно, ассоциируется с Растом Коулом.
Дуэт двух женщин-копов вышел и правда харизматичным. Героиня Фостер, Лиз Дэнверс, – циничная, ядовитая командирша, которая подавляет всю округу небольшого городка Эннис своей авторитарностью, но не лишена человечности. В паре с ней мрачная метиска Эванджелин Наварро со склонностью к ясновидению, поставленным боксерским ударом и проблемной сестрой, которая все время стремится покончить с собой из-за преследующих ее призраков. Обе героини создают два мощных эмоциональных полюса истории, отчего между ними постоянно то искрит, то замыкает напряжение. Которое, в свою очередь, притягивает к себе внимание зрителей и держит его до конца сезона.
Но химия между напарниками встречается и в обычном процедурале. В True detective главная фишка – смесь мистики и реальности, сложная и забористая, и при этом сладко дурманящая. За этот кайф мы полюбили самый первый сезон шоу. И за его же отсутствие ругали Пиццолатто в других сезонах, как упоротый торчок ругает дилера за дешевый разбавленный порошок, но все равно продолжает его покупать в надежде, что вот-вот торкнет.
В четвертом сезоне торкнуло практически, как в первом. 'Страна ночи' стартовала с отсылок к 'Нечто', заявляясь на полноценный мистический хоррор. Если Марти Харт и Раст Коул столкнулись преступлением, совершенным людьми, то Дэнверс и Наварро оказались лицом к лицу с делом рук определенно нечеловеческих. Вопрос о мистической природе смерти несчастных ученых не исчезает до финальной серии. Хотя реальная подоплека истории все время маячит фоном перед глазами, но увязать ее с исходным событием сериала не так-то просто даже вооруженному зрителю. Нитки улик, которые подсовывает наблюдателю режиссер Исса Лопес, то исчезают в темноте, то рвутся в руках, оставляя больше вопросов, чем ответов. Даже в пятой серии – а всего в сезоне шесть эпизодов – развязка драмы кажется такой же далекой, как восход солнца после полярной ночи.
И вот тут-то кайф и обламывается. Гордиевы узлы истории вместо того, чтобы быть красиво развязанными, просто разрубаются, что позволяет в последние 20 минут сериала логически увязать все линии между собой и даже пофлиртовать напоследок с первым сезоном за счет прямого цитирования некоторых сцен. Но зритель лишается того вау-эффекта драматичного финала, на который он вполне справедливо рассчитывал все предыдущие серии.
Поэтому рейтинги 'Страны ночи', которые в январе были на уровне первого сезона True Detective, в феврале упали до отметок второго-третьего сезонов шоу. Превзойти первенца Пиццолатто у Иссы Лопес не вышло. Зато получилось создать достойного конкурента другим сезонам 'Настоящего детектива' и напомнить нам, насколько круто смотрится Джоди Фостер в полицейской форме.
Большой социальный бунт в маленькой деревушке. Наконец-то какая-то движуха хоть немного появилась. Но в остальном опять холодный, медленный детектив с социальной драмой и самокопательством. Сколько можно копать?
Кого-то из дома выгоняет жена. Кто-то не может выстроить отношения с дочерью. Во всём виновата полицейская работа? Х-м-м-м... Мы часто виним что-то или кого-то в своих проблемах, часто не замечая, что сами выстроили так жизнь, чтобы она пришла к тому, к чему пришла. На самом деле это наше желание. И оно воплотилось. Радуйтесь! Или плачьте. И того, и другого вы заслуживаете, в тайне вы хотели этого, вы шли к этому.
Мы на финишной прямой. Вроде детектив вовсю должен уже идти туда же. Но нет. Мы до сих пор копаемся в социалке. Детектив в чистом виде занимает не более 10% шоу, как и элементы псевдохоррора. И это проблема. Мы по сути не расследуем ничё большую часть шоу. Просто ходим, ездим, рассматриваем холод и снег в пустоши, передвигаясь от одного домика к другому, от одной социальной драмы к другой.
Нет сериал интересный, но не детектив точно, не в этой части. Четвертый сезон по части детектива оказался провальным. Хотя свои интересные моменты он всё же имеет.
Но есть ещё один момент. Если рассматривать словосочетание настоящий детектив, то в этом смысле наш сезон может быть самым честным, то есть детективная часть тут самая верная. Возможно, в реальности работа детектива всего лишь на 10% состоит из чистого детектива, а всё остальное - социалка, с примесями того же хоррора, порождённого ужасами увиденных преступлений. Надо будет просмотреть фильм ещё раз целиком за один раз, когда выйдут все серии, чтобы окончательно убедиться в своих выводах.
_
И харизматии нашим героям-актерам, в основном актрисам, всё так же не хватает.
После просмотра первого сезона я сразу переключился на третий, наслушавшись отзывов, что, дескать, второй сезон вообще не тот и не про то. Ну и зря! Второй сезон как по мне – это как раз то, что хотел бы я получить от сериала под названием «Настоящий детектив». Густая атмосфера, крутые копы, жестокие перестрелки, загадочные убийства, интриги, политические заговоры и прочее тут присутствует в достаточном количестве для поклонников этого жанра. Единственное, что подмечаю немного странным за сериалом под таким названием – отсутствие в нем какой-то конкретной загадки, все детали раскрываются постепенно и любое убийство или происшествие показывает себя с совершенно неожиданной или скорее даже необдуманной зрителем стороны. Что я имею ввиду: обычно в литературных произведениях есть, предположим, персонажи A, B, C, D, E, F, где A-жертва, C-Убийца, а остальные пытаются его вычислить, благодаря чему на протяжении всего просмотра растет беспокойство и интерес, есть убийство и ты ждешь конкретного наказания виновника. В “True Detective” же сама разгадка этого уравнения откладывается на задний план, на первое место выходит личная драма героев и их взаимоотношения между друг другом и преступным миром; а к A,B,C,D,E и F добавляется весь оставшийся алфавит, и разгадка изначальной интриги вообще идет как решение уравнения вычислением корня интеграла от X, становясь, на самом деле, не особо важным к концу повествования. В этом нет ничего критичного, просто странно, что в детективе как будто бы не хватает именно детектива, процесса погружения в решение головоломки. Но скорее это относится к самой концепции сериала, я же пишу конкретно про данный сезон
Ну а думать обо всем этом, кстати, вы не будете - все внимание на себя заберут персонажи блюстители правопорядка сыгранные Колином Фареллом, Рейчел Макадамс, Тейлором Китчем, а так же моим личный фаворитом в этом сезоне – Винсом Воном, просто идеально сыгравшим роль криминального босса, эдакий персонаж из книги Айн Ренд, который делает, то, что считает нужным исходя из собственных сил, несмотря ни на какие либо преграды.
В общем, говорить можно долго, я подметил лишь один момент, который счел за недостаток, сам же сезон в основном состоит из кучи достоинств, перечисление которых может занять не одну страницу. Всем киноманам и любителям детективам – рекомендую смотреть однозначно. Второй сезон, по моему субъективному мнению, самый лучший из первых трех.
4 сезон, 1 серия — язык всему голова в предновогодней бесконечной ночи дубака коренных и прочих американцев
18+
Зима близко, она буквально среди нас. А это значит, что мертвецы восстанут, чтобы указать пальцем на свежих трупаков. Точно вам говорю.
Забавно. Я не хотел писать, но... После того, как я услышал Billie Eilish во вступительных титрах и то, что сезон лишь основан на историях Настоящего детектива, то есть сценарий у нас написала новый автор, и она же поставила пьесу четвертого сезона... Тут я не удержался и сел строчить, доедая не тарталетки, а, как его... сардельки.
Что тут забавного ещё? Наверное, много. От ужасного ощущения, что кто-то захотел замутить Фарго до того, что Джоди не справится с ролью. Хотя... кроме зимнего Фарго ещё были вроде фильмы и сериалы даже про станции где-то на севере, где люди убивали друг друга, даже была старая драма про Нечто с инопланетным существом. Но то такое... А ведь сколько ещё однотипных сериалов скандинавских мы видели (частично, можно сказать, и наш сериал имеет гены скандинавские почти, так как, пишут, съемки велись и в Исландии).
У нас впервые в сериале Настоящий детектив зима, настоящая, причём типа полярная ночь ещё и ко всему, что значит: весь день темно... и так день за днём. Впервые на самой главной роли женщина. А ещё впервые в этом году реально голливудская премьера ААА класса, а ведь прошло больше половины января. Да, нынче нам Голливуд мало и редко что завозит из проектов с большой буквы.
Хорошо. На самом деле нам ничего неизвестно. Что произошло, как, почему. И это в духе настоящего детектива практически, в том числе и потому, что начало каждого сезона у нас разное. Где-то мы сразу труп находили, где не сразу. Где-то нас водили за нос с самого начала до самого конца. Что ждёт нас тут? Кто его знает.
Но да ладно. Джоди Фостер? Почему она? Молчание ягнят приходит на ум (её возвращение к корням более чем через 30 лет), а ещё тот факт, что практически все ведущие роли в сериале нередко отдавались уже слегка закатившимся голливудским звёздам (никто не знает почему так, но есть что есть). Полярная звезда у нас.
Сюжет. Это явно что-то другое. Есть тут что-то мистическое, даже хоррор слегка. В рамках обычного сериального кино этот сезон скорее всего не привнесет ничего нового, но вот в рамках своего сериала четвертый сезон выделится. Впрочем, каждый сезон Настоящего детектива по-своему выдающийся, даже если лично вам он не нравится в чём-то, всё равно приходится признавать, что все сезоны тут по-своему неординарны, самобытны, не копируют друга, могут удивлять и стараются делать центром повествования не преступления, а отношения людей, скорее даже трагедию их отношений в рамках этого мира, но при этом концовки всех предыдущих сезонов так или иначе заканчивались добром в своём нетривиальном смысле.
Картинка тоже норм. Вроде даже увидел где-то цифру 60 млн долларов бюджета. С таким бюджетом да, картинка и локации все должны быть аховыми, хотя и без графики не обошлось там, где без неё нельзя было что-то снять. Да и снимать долго на холоде навряд ли клёво актерам и съёмочной команде, поэтому предполагаю, что много всего будет показано внутри каких-то помещений и в иных закрытых локациях. Хотя кто его знает, куда нас в итоге заведёт сериал...
3 сезон: у нас впервые среди главных персонажей афроамериканец, а это значит, что условная расовая тема будет разыграна, хотя и не так норовито, как бы задним фоном
18+
Время то пламя, в котором горим.
История возвращается к корням. Опять мы исследуем американскую жизнь в условных трех эпохах: 1980, 1990 и 2015 вроде - это шире, чем даже в первом сезоне. Разные автомобили, разная атрибутика быта, плюс изменения в персонажах, как старение, так и просто отношение к жизни и окружающим. Дополнительно один из героев теряет память, что меняет сюжетную схему... главный персонаж пытается разгадать загадки собственного разума.
Ник Пиццолатто меня наконец заинтересовал. Всё-таки не зря смотрим начальные титры, где в дубляже нам его имя часто проговаривают все сезоны. Оказывается, он вырос в Луизиане - первом штате, о котором идёт речь в первом сезоне и учился в Арканзасе - штате, являющимся местом действия в третьем сезоне. Человек описывает в сериале по сути, я так понимаю, подсознательно и явно своё восприятие Америки и своей жизни, то есть он в детском возрасте или ещё когда жил в местах, где разворачиваются главные события сериала. Хотя вроде второй сезон к его жизни уже мало имеет прямого отношения - тут он мог больше ориентироваться на какие-то публикации в СМИ.
Итак, Третий сезон. Он возвращается к корням. Арканзас и Луизиана, кстати вообще граничащие друг с другом штаты. И первый и второй сезоны в нашем сериале тоже граничат друг с другом, хотя и не пересекаются явно. Что мы видим? Мы видим, что в первом сезоне главные роли заняли мужчины, а женщины чаще были жертвами. Второй сезон тоже был посвящён мужчинам, хотя тут уже женщины были в куда более выигрышном положении - они выживали поголовно все, а мужчины, даже главные герои, погибали. Эдакий баланс какой-то своеобразный в сериале явно вырисовывается. В третьем сезоне опять главные роли у мужчин, но на этот раз страдают уже не женщины как бы, а дети в первую очередь. Хотя, если задуматься, ведь и первый сезон в итоге был посвящён страданиям детей, но начинался со страданий женщин как бы. Второй сезон тоже не детям был посвящён как бы, да и вообще дети там не так сильно страдали, хотя в итоге выяснилось, что именно с их страданий всё началось. Третий же сезон сразу начинается с детей, с их исчезновения и прочих трагедий, так или иначе с ними связанных.
Что мне понравилось в третьем сезоне, так это минимизация сюжетных линий и героев по сравнению со вторым сезоном, где слишком много всего было нашпиговано разом. Что не понравилось в третьем сезоне - сама постановка. Она хуже и первого, и второго сезона. Это прям чувствуется, хотя всё и кажется нормальным, но фальшь какая-то всплывает... какое-то внутреннее отторжение... что-то не то. Зато сам сюжет вроде норм, не то что бы я был в восторге полном, но норм.
Не знаю, какое восприятие сериала было у меня пять лет назад, когда вышел впервые этот сезон (хотя можно старую рецензию прочитать), но третий сезон тянет смотреть и сейчас. И это же касается и первого, и второго сезона. Есть в них во всех что-то такое, что тянет почти безостановочно смотреть. Опытного, пресытившегося киномана заставить что-то смотреть безостановочно обычно тяжко, но сегодня у нас и выбора в легальном сегменте онлайна не так много вдовесок как бы.
Минус же существенный этой картины в главном герое, в главном актере... он явно не вытягивает. По сути ему надо играть в трех временных периодах, по сути почти трех разных личностей, и он хорошо справляется, но не гениально, а именно гениально необходимо такого персонажа сыграть. От других же актеров в этом кино этого не требуется. У нас хороший актер, но не тот для конкретно этой роли.
_
Перечитал рецензию к сезону, которую строчил 5 лет назад. Ничего не поменялось. Моё мнение не изменилось, а значит, было точным... и я не изменился за 5 лет. Это хорошо и жаль, жаль, что не меняюсь. Или с возрастом мы все всё стабильнее становимся? И менялись ли мы хоть когда-то? Наши герои, наши герои меняются ли они через десятилетия? Может, просто с них слетает шелуха... Иногда в человеке столько её, что, слетев, последний листок ничего не оставляет, так как весь персонаж - сплошная шелуха.
И я тоже настоящий детектив, который путешествует во времени. Смотрю свои рецензии на сериал 10-летней давности, 5-летней... сейчас строчу. Я тоже потерян в памяти, много стирается как будто, надо освежить что-то, воссоздать те ощущения, то время. Вообще, за 10 лет сериала столько всего произошло. Понято, что и в Америке, но у нас куда больше, как теперь видится. Этот сериал больше наш, чем их. Странно, да?
_
Ещё одно. Полицейские в сериале. В нашем сезоне они как бы лучше, то есть не такие уж плохие, куда лучше соблюдают закон (хотя, конечно, и нарушают его время от времени) и всё прочее, даже в личной жизни куда лучше поступают, чем те, которые были в предыдущих сезонах и это логично. Ведь наш мир становится хуже со временем. А чисто хронологически вернее было бы разместить сезоны так: третий должен идти первым, первый - вторым, а второй - последним. И в такой хронологии всё верно: герои-полицейские третьего сезона самые нравственно чистые, даже второстепенные герои-копы - тут хронологически повествование затрагивает в основном период 80-х и самое начало 90-х; герои-копы первого сезона уже грязнее немного, как в личной жизни, так и в работе - тут уже ближе к середине 90-х и далее к нулевым основное действо разворачивается; во втором сезоне грязи выше крыши, она буквально выплескивается, а копы нарушают правила только так - по временной шкале идёт середина десятых.
Интересно, каким выйдет четвертый сезон сериала...
2 сезон: что-то гнетущее… просто гнетёт туда-сюда безостановочно
18+
Мы играем в нуарное криминально-полицейское ГТА от лица нескольких героев.
Начал пересматривать второй сезон, раз уж Оранж так сильно молила о показе 4-го сезона, что вымолила его в итоге. Нужно пересмотреть предыдущие все. Так вот второй реально не такой, как первый. Если первый был натурально иным, совершенно нетипичным, особенно для сериалов полицейских своей эпохи, то второй - это что-то типичное и приевшееся, но и такое многим заходит. Кому-то, я слышал, даже второй больше понравился, чем первый.
Второй сезон совершенно иначе показывает историю, чем первый. Даже временной интервал другой, совсем узкий по сути, с немногочисленными флешбэками прошлого. Но второй сезон что-то взял и от первого: заставку однотипно нарисовал, необычную музыку зарубил, да и всё. Во втором слишком много героев стало, сюжеты параллельные расплодились, хотя они и соединяются как бы. За всем этим и интересно смотреть, и сложно, так как много слишком деталей, имён, происшествий надо держать в голове. Я даже до сих пор некоторые сцены и диалоги не понимаю, пересматривают, перематываю и всё равно не понимаю... В некоторых диалогах реально глупости много и нестыковок, по крайней мере мозг переварить не всё может.
Сериал всё такой же мужской, даже внесение одной главной героини в мужской коллектив этого не изменило, даже наоборот, закрепило, так как женщина ведёт себя как условный мальчик, такие у неё мужиковатые повадки, на что повлияла её непростая судьба... даже к мужикам, с которыми спит, она относится иногда как к бабам, а те в свою очередь реально подыгрывают ей, устраивая почти женские истерики. Такой странный мир сериала. Такая странная Америка.
В остальном мы видим новый регион. У нас Калифорния и округа поблизости навроде той, что показывали в ГТА5 вместо Луизианы первого сезона. При этом всё подчёркнуто разрисовано в нуарном виде. Первый сезон не был нуарным, а тут типично чем-то нуарным больше попахивает. Ещё есть одна деталь: среди главных героев со стороны которых мы смотрим на мир появился и условный злодей, а не только троица главных полицейских. И так всего четыре главных героя: трое полицейских с непростыми жизненными путями и один плохиш, который к тому же уже долгое время даёт взятки одному из наших полицейских.
Трое полицейских (они ведут сообща одно дело, но при этом как бы работают друг против друга - так их поставило разное начальство). Один из них бывший военный, у которого есть проблемы с... (по понятным причинам эту тему не можем тут упоминать). Вторая полицейская имеет свои тайны прошлого, о чём мы понемногу узнаем. Третий - самый харизматичный, немного алкоголик, хочет найти точки соприкосновения с сыном, но это у него неважно получается, это тот, который берёт взятки, о чём знают или догадываются чуть ли не все, но закрывают на это глаза, так как рыльце у всех в пушку.
Вокруг нашей четверки вертится туча народу: от всякого рода копов, включая грязных, до коррумпированных правительственных чиновников, рядовые гражданские, наркоманы и т.п. с разными специфическими пристрастиями. В сериале одновременно развивается много событий, которые как бы не связаны, поэтому много народу. И наша четверка, которая волею судьбы должна докопаться до сути того, почему был убит один человек, вынуждена попутно раскрывать всё, что связано было с этим человеком, а человек в свою очередь умудрялся ввязываться буквально в любые события, включая тёмные делишки практически всех людей, с которыми контактировал, поэтому в итоге получается винегрет и много сюжетных линий. И в какой-то момент просто даже отпадает желание отслеживать всю цепочку событий. Кино не даёт просто расслабленно смотреть, если расслабиться, то становится не понятно, как тот-то вышел на того-то и узнал то-то, чтобы прийти в итоге к этому. Такие квесты постоянно, как в компьютерных играх каких-нибудь, где ты тоже ничего не запоминаешь, а просто делаешь то задание, которое прямо сейчас видишь на экране.
Забавным же получилось у авторов иногда вставлять какие-то предложения героев, в которых они как бы резюмируют какие-то жизненные истории или философию, но и это из памяти быстро выветривается.
А так сериал просто про копание в мозгу наших четырех героев. Плюс вскрывается система коррупции (но как-то слишком нагроможденно и нереалистично) и всего того вреда, которая она привносит в жизнь обычных граждан.
По моему личному мнению первый сезон на первом месте в сериале, третий - на втором, этот - на третьем, а четвертый, судя по всему, плетется в конце, но это только если рассматривать каждый сезон как часть сериала. В нашем случае это неверный может быть подход. Всё-таки каждый сезон тут больше похож на отдельный законченный фильм. Они все очень разные, и что-то действительно общее в них сложно найти, кроме того, что они все о полиции и криминале в том или ином виде.
Что действительно запомнилось во втором сезоне - так это одна неплохая перестрелка с преступниками, жестокая, хотя и не слишком правдоподобная. Особенно если в первый раз смотреть, то смотрится весьма неожиданно.
_
Короче, если не держать в голове первый сезон и не заморачиваться с некоторыми деталями, то этот сезон очень даже хорошо смотрится. Он наращивает обороты к концу. В этом он тоже не похож с первым сезоном, где всё наоборот - первые серии, первая половина сериала круче второй была и есть.
1 сезон: Фискал и Прелюбодей сквозь эпохальные десятилетия Америки ищут…
18+
Фундаментом всего сериала стали первые серии первого сезона. Они фундаментальны. Думается, даже авторы и актеры не понимали этого во время съемок и подготовки к ним. Настолько мощный фундамент, что даже ошибки последующих сезонов он выдержал, нивелировал своим естеством.
Американская полиция - основа многих фильмов и сериалов США. Закон и порядок - важная составляющая жизни местного населения, его борьбы. Даже американский гимн, если вдуматься в его перевод - ода борьбы за гражданские права, ода борьбе за свободу, частью чего сегодня является по праву американская полицейская система (сколько бы её не критиковали под любым соусом, включая BLM).
Полицейские в США зарабатывают неплохо, даже по местным меркам, с учётом выслуги лет и прочего. И этому способствовала многолетняя борьба закона и порядка с беззаконием. Полиции стараются платить хорошо по одной причине - в противном случае там расцветает автоматически коррупция, хотя её хватает и так, судя по голливудским фильмам.
И вот наш сериал. Он уникален тем, что так, с такого ракурса полицию, её работу ещё не снимали. Да, было что-то схожее, было однотипное, но вот так вот ещё ни разу (до этого сериала). Ведь у нас по сути не боевик, это даже не Молчание ягнят. Но и абсолютного реализма тут нет. Что перед нами?
И вот тут, в ответе на вопрос о том, что же такое перед нами - вся соль проекта. Попросту нет ответа чёткого, как я сейчас вижу, потому что через условные 10 лет после первого просмотра или знакомства... в нём как будто изменились акценты, хотя сериал всё тот же, но я акцентирую внимание уже на другом, даже не на расследовании, а например, на взаимоотношениях женщин и мужчин, детей-девочек и отцов, любовниц/проституток и их ухажеров, девушек-жертв и мужчин-маньяков и т.д. и т.п. Всё-таки, как ни банально, но мужчины всегда ставят в центр своего повествования женщин, хотя это не явно и даже герои тут все сплошь главные - мужчины, а женщины - лишь как приятное и сладкое дополнение во всех смыслах.
Как бы я сейчас ни относился к Голливуду, но своё дело он знает. Он знает, как подать то, что нужно подать и как это подать на века. Ведь может показаться, что наше кино взрослеет вместе с нами, хотя оно всё такое же, в нём ничего не изменилось, а мы - да.
Мы меняемся. И далеко не в лучшую сторону, если смотреть этот сериал. И этот сезон подчеркнуто показывает, что перемены не к лучшему начались не десятилетие назад, а гораздо раньше первых Айфонов, глобального проникновения интернета и Ютуба. И перемены начали проявляться даже в детях, которым тоже посвящён сериал. Они начали меняться гораздо раньше положенного срока, раньше положенного начали узнавать про самое безбожное зло, лютое зло, которое по фильму даже преподносится в детском взгляде как игра. Условно говоря, даже наши главные герои играют лишь в настоящих детективов, так как собственную жизнь раскрыть не могут, не могут предотвратить не только преступления других, неизвестных лиц, но и трагедии в собственных жизнях, семьях, даже в своей работе.
Наше лютое кино разрывает все, абсолютно все шаблоны, не оставляя в принципе места добру, даже церковь западного толка в сериале растаптывается, её каноны буквально высмеиваются главным героем, когда он выворачивает всё наизнанку. Конечно, его философия лютая, субъективная, по большому счёту ничем не подкрепленная, а сам он сломлен во всех местах жизнью, поэтому и мыслить на самом деле не может трезво, но и это ему помогает, помогает понимать преступников (в частности маньяков) так, как ни один условно нормальный полицейский не сможет.