Этот отзыв посвящен исключительно ЧЕТВЕРТОМУ сезону!
Новое дело, новые убийства, новые следователи. Шоу, стартовавшее более десяти лет назад получило продолжение и на этот раз за дело взялись следователи-женщины. И на этот раз события развиваются на Аляске в вымышленном городке Эннис, рядом с которым находится научная полярная станция.
И именно на этой станции совершается преступление, последствия которого оказываются весьма ужасающими. В первую очередь с точки зрения визуальной составляющей.
Дуэт главных героев - начальник полиции Лиз Дэнверс (Джоди Фостер) и патрульная Эванджелин Наварро (Кали Рейс) берутся за расследование гибели нескольких членов полярной станции. Дело осложняется тем, что оно определённым образом связано с преступлением совершенным в городе несколько лет назад. Оставленный на месте нового преступления след, по крайней мере, намекает на это…
Рано или поздно события 'True Detective' должны были уйти куда-то в холода. Первые три сезона прошли в более менее тёплых условиях, а четвёртый уже отправился на Аляску.
ПЛЮСЫ
Полярная станция, несколько трупов, зловещее мерцание огней в условиях полярной ночи и старинные легенды коренного населения - создатели замещали неплохой микс, который именно в условиях холодов работает в сторону нагнетания саспенса, атмосферности и зловещности происходящего.
Здесь нет тотального массового психоза, из-за которого каждый подозревает каждого, как это было в 'Нечто' или серии 'Лёд' первого сезона 'Секретных материалов' (там события тоже разворачиваются на научно-исследовательской станции в снегах). Зато в четвёртом сезоне 'Тру детектива' полно именно атмосферности, усиливающейся за счёт снега, холода, полярной ночи и, как бы это странно ни звучало... Нового года, ведь события разворачиваются как раз в преддверии самого волшебного праздника. Правда здесь Новый год такого определения лишен и персонажам сериала точно не до празднования.
Возможно именно холод усилил ощущение безнадеги и фактор одиночества. Никто не поможет, если ты попал в беду. Никто не придет на помощь, если ты окажешься один на один не только с врагом, но и с холодом.
МИНУСЫ
Но наряду с этим четвертый сезон получился прохладным с точки зрения адекватности. Тот самый 'микс', о котором было сказано выше, получился слишком объёмным. Слишком много всего намешано, в результате чего на раскрытие дела и показ того 'как было на самом деле' остается совсем мало времени. В этом можно удостовериться как раз в финале последней серии, в которой все становится явным за последние пять минут.
Таинственный рисунок, время от времени попадающий в кадр словно отсылает к первому сезону, возможно создатели на то и рассчитывали. Однако ни данный рисунок, ни жуткие находки, ни фольклорные истории не дают четкой картины — зачем они вообще нужны. Создатели не смогли найти нужной интеграции всего этого в сюжет, чтобы выстроить действительно качественную взаимосвязь.
Легенда местного населения, фигурирующая как «Она вернулась» или «Она вернется», превращается в ведущую в никуда сюжетную арку, равно как и истории о людях, которым что-то чудится/грезится/мерещится, отчего им приходится уходить в темные снега.
С учетом того, что главными героями четвертого сезона стали женщины-детективы, к тому же одним из них была Джоди Фостер, еще до выхода проекта в свет стало ясно, что фемповестка здесь будет отработана.
Но как же много оказалось всего это в и без того непродолжительном сезоне! Многие пользователи уже отмечали, что все мужики в сериале — свиньи и тупицы, а женщины — бравые, храбрые, сильные и никем не сломленные. Однако максимальную мужицкость женщинам-детективам добавили эротические сцены с одной и с другой (по отдельности).
Черт возьми, создатели сериала превратили героинь Джоди Фостер и Кали Рейс в героинь с яй***… Что одна, что другая во время секса ведут себя как мужики, которые только закончив дело, тут же утрачивают к своему партнеру какой-либо интерес. Раз и все закончилось — встали и пошли! Выглядит чрезмерно забавно, если не пародийно, чес слово!
Если честно, не понимаю зачем нужно добавлять мистицизм. Ну окей, местную легенду рассказали разок, вспомнили во второй, но мистика в картине фигурировала постоянно, хотя для того чтобы добавить жути и саспенса, достаточно было использовать правильно локации снежного города и научной станции, где произошло преступление.
Это мои ощущения и впечатления от увиденного. Нравятся сериалы и фильмы именно в зимних тонах. Тот же 'Кардинал', к примеру. Поэтому мой отзыв может быть предвзятым и не объективным.
Впрочем смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Пересмотрел и, по правде говоря, на контрасте с первым сезоном выглядит более блеклым. Ландшафты болотистой Луизианы сменились гористой и полустепной местностью американского юга.
2й сезон больше про политику, бандитов средней руки и предателей. Местами сезон показался скучным и нудным. Местами «ничего не понятно, но очень интересно». В первой части еще как-то затягивает, а потом начинаешь понимать что не улавливаешь нить сюжета. И лишь в конце снова появляется интерес его смотреть. Герои немного раздражают. Например, Велкоро бьется за своего рыжего сынка, который сам не знает чего очень и запуган. Винс Вон сыграл достойно. Но вот, начинает он как бизнесмен, а к концу становится слабеющим боссом мафии, пытающимся всем отомстить (зря). Его история больше всего понятна и близка к обычному зрителю. Колин Фаррел тоже неплох, но его герой странный и в конце совершает глупый поступок не достойный такого опытного детектива. Пол Вудро, тот, который бывший патрульный раздражал местами, что-то мямлит поначалу, но потом более менее раскрывается.
Сезон в общем, заставляет задуматься над некоторыми вещами. Во втором сезоне как ни странно, именно детективной составляющей будто бы больше чем в первом. Герои преображаются и казалось бы довольно разные в конце они находят общий язык.
P.S. Рейчел Макадамс хороша была в темном парике в притоне. Я когда впервые смотрел, думал ее лесбиянкой сделают. Но слава богу обошлось.
P.S.S. Однозначно не стоит смотреть сразу после первого сезона. Спустя время и не сравнивая с первым сезоном.
«- Я сказал «нет, в нем есть потенциал», а ты в итоге засрал мне ковёр.»
-Что ты задумал, Фрэнк?
-Я бы сказал: мой поезд пришел
-И кто машинист?
Первый раз здесь пишу рецензию, проба пера, так сказать. Прошу не судить строго.
Если ещё существуют счастливчики, те, которые не смотрели ни одного сезона сериала Настоящий детектив, могу сказать с чего начать. Понятно: у каждого свой вкус, и это даже не рекомендация, а просто мой взгляд.
Первым я бы посмотрел второй сезон, потому что это прежде всего детектив, шикарный детектив и настоящая драма, с хорошей игрой актёров, особенно запомнились Колин Фаррелл и Винс Вон.
И вот, когда вы уже чуточку ощутили атмосферу сериала...
На ура пойдёт первый сезон, о нем уже много и без меня сказано. Первый сезон - классика, признанный шедевр. В нем встретились гениальный сценарист Ник Пиццолатто и прекрасный оператор Кэри Фукунага. А двое главных актёров - выше всяких похвал. Особая фишка этого сезона атмосфера болотистой Луизианы и ' реальная мистика', то есть мистика не из фильмов а та, которая может встретиться вам в реальности (не дай Бог, конечно).
Тут нужно сделать паузу, неделю две, ну, не знаю... Не подряд, маленький перерыв.
Далее третий сезон. Особый сезон, я бы сказал для ценителей, для киноманов. Сделан филигранно, но не детектив, то есть не тот детектив, которого, вроде бы, ждёшь после первых двух сезонов. Обман ожидания. Обман по сути. Его нужно смотреть либо самым первым. Либо внутренне 'пережевав' первые два сезона, именно на это время сделать паузу.
И последним я бы советовал ознакомиться с четвёртым. Так сказать для общего образования. Если обрисовать грубо: то тут актриса из Молчания ягнят попала в фильм Нечто. Но команда старалась, хотела сделать достойный сериал, временами даже получалось, а в финале, ну, что вышло, то вышло...
Прежде чем поставить оценку этому сериалу, я решил посмотреть все вышедшие на данный момент сезоны и поставить общий балл. Десяточку я бы уже поставил после просмотра первого сезона, рука так и тянулась оценить этот шедевр, но не тут-то было.
1 сезон. Красивый, безумно интересная каждая серия, сюжет был проработан и додуман от А до Я. Своя стилистика, своя атмосфера, в которых были не просто 'пугалки' в темноте, как это было в 4-м сезоне, а слегка пугающая, интригующая, постоянно держащая в напряжении атмосфера. А актерская игра просто топ, химия между двумя красавцами чувствовалась даже с обычного экрана телефона. Макконахи выжал всё из своего героя и это особенно чувствовалось. Харрельсон своей мимикой и чувством юмора тоже показал, каким он может быть профессионалом в любом жанре и неважно фильм это или сериал. И в роли жены, которую играла отличная актриса Мишель Монаган, была не лишняя рядом с таким крутым актёрским дуэтом. Ник Пиццолатто показал нам отличный первый сезон, видно, что над ним он работал прилично, отдал всё первому сезону, все свои крутые мысли и это было круто. В общем первый сезон именно тот сезон, который хочется назвать 'настоящим детективом', обязательно рекомендую его к просмотру, не пожалеете, а вот дальше вопрос спорный...
Оценка первому сезону 10 из 10.
2 Сезон. Тут Пиццолатто подумал и решил, если дуэт уже из звёздных актёров сработал, то почему же так не продолжить, только не двоих, а сразу четверых в лице брутального Колина Фаррела, красавицей Рэйчел Макадамс, харизматичным Винсом Вонам и просто классным актёром Тейлором Китчем. Только тут ещё сценарист решил добавить масштабности, крутых эффектов, настоящего боевика, но уж точно не детектива.
Второй сезон типичный американский сериал про полицейских, у которых самих не мало проблем в семье, в голове, а тут ещё и нужно раскрывать преступление. Да в первом сезоне у героев всё точно так же, но они были вовлечены в расследование с первых же минут и это было, вроде игры с маньяком, а не просто расследованием. И к тому же второй сезон очень долго нас подводит к самому расследованию, что было наверно ошибкой. У этого сезона не было своей 'изюминки', как было в первом, здесь как то всё просто, посредственно и серо, одним словом - банально. Актёры пытались сделать сезон крутым и сильным, но сценаристы оказались сильнее.
Оценка второму сезону 6 из 10.
3 Сезон. А вот здесь сценаристы тоже подумали немного и решили исправить свои ошибки, чуть уменьшить масштаба, ну или просто сказать, они решили вернуться к тому, с чего всё начиналось. Здесь и два детектива как и в первом сезоне, здесь и мастер своего дела, прям настоящий следопыт, ветеран войны во Вьетнаме со своими загонами и методами в роли которого играет небезызвестный Махершала Али. У него есть напарник, а по совместительству и друг, терпящий его загоны и тараканы в голове. Всё это напоминает первый сезон, только методы Раста Коула с первого сезона не были такими 'бесящими' что ли, там это выглядело забавно и интересно, а у Уэйна Хэйса немного не то, особенно когда он всегда хочет найти подколы про цвет кожи от своего напарника, но он даже это не имел ввиду. Может быть это тенденция которая сейчас пошла про расизм и лгбт популярна в Америке поэтому они пихают это в каждый фильм и сериал, но тут была неуместна, ну да ладно...
В этом сезоне и отличное начало, где убийство ну уж очень 'загадочное', растянувшиеся аж на 30 лет. Здесь и серый, мрачноватый, небольшой городок в глуши. Много необычных и необъяснимых находок, встретившихся на пути следователей. Ну вот вроде бы всё идеально, вроде бы они пришли к истокам необыкновенного первого сезона, но нет. С каждой серии нам дают всё больше и больше улик, которые потом, как окажется, не совсем и важные улики. Много не нужных рассказов от главного героя, с каждой серией становится всё скучнее и скучнее, от того что расследование вообще почти не ведётся, постоянно пустая болтовня. Вроде бы блогер бравшая интервью у 70-ти летнего следователя, начинает рассказывать что то об этом деле, даёт зацепку, как резко следователь перебивает её и переносит интервью на следующий раз, так и не узнав что она хотела сказать. Какие то немного странные повороты в ходе расследования, ну это видимо сценаристы решили окончательно нас запутать, чтобы было интереснее ждать финальную серию. Конец каждой серии, особенно после первой, начинаешь терять нить и эффект того, что хочется быстрее включить новую серию, но нет тут наоборот быстрее бы досмотреть этот сезон. Третий сезон абсолютно пустой и к сожалению совсем неинтересный, концовка окажется обычной и очень простой. Смотреть было бы можно, не не 8 серий, состоял б он из 5-6, тогда наверное хорошо, а так устаёшь смотреть.
Оценка третьему сезону 5 из 10.
4 сезон. Тут сменился сценарист, вместо Пиццоллато написавшего первые три сезона, наняли других, со свежим взглядом и своим виденьем. Смена сценариста скажу сразу, не сильно помогло.
Главную роль сыграла всё так же популярный актёр, только в этот раз детектив женского пола крутая Джоди Фостер, здесь она не обладает какими-либо способностями с памятью, она просто с характером полицейский. И в принципе этот стиль тоже смотрится не плохо, меньше о герое, больше о деле. Место преступления и саму локацию выбрали на этот раз Аляску, что тоже довольно не плохо. Снег, мороз, постоянно темно, свои народы, племени, истории, в принципе начало заходит. И всё же перемудрили с мистикой и скримерами, не потому что страшно, а потому, что это уже не детектив, а фильм ужасов с привидениями. Смотреть этот сезон ещё более менее можно, скучно не будет, но результатом разочаруетесь. Здесь кстати 6 серий вместо 8-ми, как раз достаточно. В каждой серии призраки говорят о том, что 'Она вернулась', кажется концовка обещает быть интересной, но тоже нет, всё просто и безвкусно. Сезон схожий с третьим, но более улучшенный, но не сильно.
Оценка четвёртому сезону 6 из 10.
Итог: Сериал смотреть можно, но я бы его не назвал одним из лучших детективных сериалов, я просто посмотрел на рейтинг в кинопоиске и вправду так решил, своя изюминка здесь безусловно есть. Но я его посмотрел разом, тут уже назад время не вернуть и поэтому общий итог я расписал и моя общая оценка
С учетом багажа первых сезонов (речь только о Макконахи с Харрельсоном и второй годной парочке Фаррелл и Макадамс) и довольно скудного на события третьего, - всё же решился на продолжение просмотра саги. Скажу отмечу: возможно, решение было принято ошибочно, что и подтвердилось после начальных серий. Но, так как интерес преобладал, к чему же всё-таки дойдет вся мысль происходящего, - пришлось досматривать.
Сама идея, место где снимается, особенный колорит Аляски: тёмные дни и ночи, местный нрав жителей, мистический оттенок, экология… И постепенно наблюдаешь, как клубок не распутывается, а всё больше запутывается.
Много красивых эффектных сцен природы, достаточно мистики и общения с чем-то неосязаемым, противопоставление разумного и необъяснимого. Не хотелось бы про стереотипы от HBO, но если опять же сравнивать сезоны 8-10 летней давности и этот, то различий в пользу гендера значительно, - феминизм вперемешку с расовым вопросом. Сразу вспоминается идентичность с неудачным предыдущим сезоном, только с участием сильного пола – некое «алаверды»! Трендовый след HBO со всеми вытекающими последствиями.
Слишком уже явно он выражается в повсеместном начальстве женщин, всё крутится в сериале вокруг них. Опять же, лучше бы сосредоточились на сюжетной линии. Никуда ни деть тягомотину в течении практически каждой серии, и что-то более-менее интересное в конце, чтобы хоть какой-то мало-мальски интерес у зрителя поддерживался.
Про игру актерского состава писать не то, чтобы нет желания, а особо нечего. Примечательного нет от слова совсем. Даже если попытаться вспомнить интересный эпизод, то он просто не приходит на ум.
Мой вердикт краток: относительно смотрибельно, но оценят разве что истинные почитатели сериалов от HBO.
Не судите меня строго, я прекрасно осознаю, что посмотрела лишь 5 серий четвертого сезона, но молчать уже просто выше моих сил. Я глубоко сомневаюсь, что шестая серия сможет покрыть то нереальное количество дыр и открытых вопросов ( да-да, столь любимых главным «детективом»), которое создатели умудрились пихнуть в эти жалкие несколько серий.
Я просто недоумеваю и я в шоке - да. От злости на такой обман - ведь я пришла в Настоящий детектив смотреть именно это, а не кринжовые разборки местечковых сумасшедших. Я со слезами вспоминаю первый сезон, то насколько он меня потряс. Одни слова - Луизиана, Желтый Король, дело девочки Мари Фонтено - и у меня мурашки по коже. Я полюбила второй сезон спустя время, и даже приняла третий. Я прекрасно понимаю сколько хвалебных слов тут уже сказано, поэтому я не буду углубляться, ведь я пришла сюда именно наорать на четвертый позор!
Если в первых трех был один общий неповторимый вайб, благодаря которому хотелось смотреть серию за серией, то здесь же у меня одно недоумение, ярость и чувство брезгливости.
Как можно было подобрать настолько несимпатичных актеров??? ведь это же надо было постараться! Здесь не сопереживаешь никому абсолютно, настолько плевать на их семейные разборки, что я еле держалась от перемотки!!! Если во втором хотя бы был Вудроу, в третьем Махершалла, то тут просто не за что зацепиться - одни постные ничего не выражающие лица, с заделом на неординарность и мнимый стиль.
Хвалят Джоди Фостер… за что позвольте узнать? За абсолютно несимпатичный внешне и внутренне персонаж, настолько нелепый и надуманный - что даже не верится, что у создателей не хватило воображения хоть сколько-нибудь приукрасить и сделать главную роль запоминающейся???
Можете со мной не соглашаться, но для меня Настоящий Детектив и явная мистика - антонимы. Они несовместимы. Да, вы напомните мне о немного мистичном финале первого сезона, но там это объяснялось логично психическим нездоровьем!!! А здесь в четвертом что такое??? Я тогда Битву Экстрасенсов лучше включу!
Куча идиотских несвязных между собой диалогов, бредовых умозаключений основанных на «гениальности» сценаристов??? Простите мою глупость, но я не поняла львиной доли того, что мне пытались донести! Мне неинтересны проблемы местности проживания, меня волнует расследование, которому в сюжете посвящается от силы процентов 15 времени!!!
Знаете что самое обидное - я была в восторге от первой серии!!! Посмотрела и думаю УАУ!!! Это ж какая шикарная перспектива - пропала группа людей, найден один язык, мгла и темень - ну, думаю щас начнется!!! А невероятная заставка под Билли Айлиш?! Я до сих пор думаю, что это будет единственным, что я приму в этом сезоне. И что я вижу во второй и следующих сериях? Слезы и горести (не зацепившие совершенно) героев, там столько намешали их бед - что просто в голове не укладывается, как они все до сих пор не в дурке? Какие-то совершенно неуместные сцены их сношений - зачем?
У них был живой свидетель все это время - вспомнили о нем только спустя тонны потраченного непонятно на что времени!!!
За подобной «жизой» и бытовухой маленького городка я ходила в другой сериал - Мейр из Исттауна!!! И поверьте, даже там в главной героине куда больше «трудетективности», чем во всех этих клоунах из четвертого сезона, вместе взятых.
Впереди ждет шестая серия, я просто готова тоже начать видеть апельсины и будущее, и с «удовольствием» буду ждать, как они примажут символ спирали и Таттлов из первого сезона в эту отвратительное тесто четвертого сезона.
Ник Пиццолато был абсолютно прав, охарактеризовав идею «привязки» 4 сезона к первому одним емким словом - «тупость».
Создатели хотели отличиться каверами знаменитых песен, добавлением огромного количества (ненужных совершенно) персонажей, хотели заставить меня почувствовать себя глупышкой, что я не разобралась в «глубоком подтексте» и пасхалках - но по моему мнению добились лишь одного - ошеломительный вайб «Тру Детектива» утерян в четвертом сезоне бесследно и безвозвратно. А какие надежды я питала - закачаешься. Но в данном случае я вынуждена согласиться с большинством - сезон слаб, не конкурентноспособен, запутан (в самом плохом смысле) и просто не должен носить такое название.
'Настоящий детектив' превращается в 'Настоящее колдовство'
Наконец-то вышел долгожданный четвертый сезон сериала. Первая серия сразу удовлетворила мое любопытство, но, честно говоря, несколько разочаровала. Ведь первый сезон 'Настоящего детектива', судя по всему, останется неприступной вершиной пессимистической кинофилософии и трагического мифа, созданного талантливым драматургом Ником Пиццолатто.
Первый сезон - эталон мрачного мистицизма в детективном мире гнилых болот Луизианы; это глубокая драма всего человечества, как отвратительного воплощения демонических сил или порождения чистого зла и хаоса. Мир, в котором еще не все потеряно, в котором еще есть непостижимый шанс склонить чашу весов в сторону добра - такова главная идея и личная драма героев в этой бесконечной битве Богов, каждый из которых наделен особым даром духовного оружия мифический образ шамана и воина.
Четвертый сезон придерживается мрачной мифологии коренных народов, потерявших свою идентичность со времен европейской колонизации, а шоураннер Исса Лопес придерживается сюрреалистической атмосферы Ника Пиццолатто, но Исса Лопес не подозревает об экзистенциальной глубине архетипов Лавкрафта, и она с непосредственной наивностью раскрывает нам свое видение магического реализма - это моя претензия к ее мексиканско-эскимосской интерпретации, которая, несмотря на отличную постановку и убедительную игру актеров, - вызывает возмущение в моем подсознании, которое высмеивает такую детскую фантазию, намеренно искажающую реальность.
Во-первых, давайте сравним креативный стиль заставки, открывающей первый сезон, и этой заставки из четвертого. Видите ли вы разницу? А музыкальное сопровождение? Как вы думаете, какая заставка лучше всего передает концепцию сюжета и отражает содержание? И это очень бросается в глаза. После заставки мы наблюдаем очень хорошую экспозицию: мы погружаемся в интригующее мистическое происшествие и аморальную, дурно пахнущую атмосферу маленького городка - это гнилое место, которое порождает гнилых людей, и полярная ночь, как катализатор истинных форм и свойств, раскроет суть происходящего, и, вероятно, нам представится возможность подтвердить выражение 'Ночью все кошки серы'.
Странная сцена с оленями усиливает напряжение перед трагическим событием: олени, ведомые неведомой силой, бросаются со скалы в смертельную пропасть, и это вызывает ироническую улыбку - 'Настоящий детектив' превращается в 'Настоящее колдовство'. Джоди Фостер радует своей игрой, но я не могу не ассоциировать ее с Клариссой Старлинг: мы снова видим похожий образ, только здесь она намного старше, жестче и циничнее. Обратите внимание на ее невербальную реакцию, Джоди проводит языком по внутренней стороне щеки - видимо, ей очень неудобно, и я могу ее понять. Персонажи в этом фильме, и я должен отдать должное сценаристу, интересные, сложные, со своей драматургией, хотя судить, конечно, еще рано, но они кажутся мне интересными и многообещающими. В целом, жизнь неприглядной деревушки очень интересна и насыщена событиями, но если бы не 'Магия' шоураннера, которая намеренно затягивает повествование в мрачную пучину детективной истории, то у меня вообще не было бы претензий. Взгляните на этот псевдошаманский танец призрака. Это какое-то забавное кривляние театра пантомимы: актер так старательно открывает рот, что его можно только похвалить за виртуозное выполнение режиссерской задачи. Из него что-то выходит или входит... Шокирующий припадок стихает как 'указатель' на открытую развязку этого эпизода.
А теперь давайте сравним эту сцену с аналогичной из сериала 'Твин Пикс'. Как вы думаете, где больше магического символизма и чьи образы более художественны? Иссе Лопес не понимает природу символических архетипов и не знакома с мифологией, отсюда эти примитивные методы и технички, которые сильно меняют атмосферу и восприятие. Как я уже сказал, это моя единственная претензия, но в остальном это хороший сериал. Конечно, пока рано делать выводы, но направления видны 'невооруженным глазом', есть большие опасения, что магия Лопес превратит 'Настоящий детектив' в 'Настоящий фарс' индейских духов и привидений.
Три сезона, которые не связаны друг с другом. Первый - угрюмая история. Почти нуар. Двое полицейских, каждый со своими личностными проблемами расследуют преступления, в которых чаще всего жертвами оказываются дети. Прекрасно раскрыты портреты и мотивация персонажей, качественная операторская работа и музыка. Будто погружаешься в происходящее. Когда смотрел сериал первый раз, оторваться было невозможно - столь лихо завернут сюжет. В какой-то момент я действительно начал подозревать одного из полицейских, уж очень он странный. Второй сезон - детектив с элементами боевика. Не так угрюмо, но достаточно безысходно. Каждый получает по заслугам и, к сожалению, зло опять не получает по заслугам. Третий сезон - самый слабый из всех. Повествует об афроамериканском Байдене, который пытается вспомнить кто он, что он делал в молодости, и зачем вообще живет. Третий сезон оставляет ощущение жалкой попытки натянуть либеральную повесточку на первый сезон. Но очень коряво налезает эта сова. Специалисты по инклюзивности грязными рученками лапают хорошую франшизу и на выходе получается третий сезон Настоящего Детектива, который уже не настоящий и в целом детектив очень посредственный - набор клише для придания 'нуарности' (очень плохо сделано). Главный персонаж откровенно раздражает тем, что постоянно превращается в маразматика. Его напарник, в отличие от первого сезона, где оба персонажа воспринимаются как один, дополняя друг друга, будто пятое колесо у телеги. Уберите его из сериала, и ничего не изменится. В середине третьего сезона начинаешь подозревать, что тебе 'втирают какую-то дичь' и в итоге так оно и оказывается. Два посредственных копа возятся в захолустном городишке, думая, что у них под носом разворачивается какая-то инфернальная дичь. А на самом деле - посредственная бытовуха, о чем мы и узнаем в конце. Если после первого сезона ты сидишь и думаешь: 'Какая жесть! Вот уроды! Да как же так... Ведь их надо всех!.. Но как...' И в этом состоянии пребываешь долго, сюжет живо отзывается внутри! После второго сезона ты: 'Какой поворот! Эх, жалко, что у них не вышло... Ого, и эти оказывается с ним в сговоре!..'. А после третьего сезона хочется пересмотреть первый.
Я помню магнетическую атмосферу и философскую наполненность диалогов первого сезона. Помню, что была разочарована развязкой и дальше решила не продолжать. И вот теперь мне вздумалось посмотреть второй сезон.
Честно говоря, я не ожидала от Ника Пиццолатто таких банальных сюжетных линий. Коп-мальчик и коп-девочка. Немного отдельно другой коп со своим внутренним конфликтом. У всех троих психологические травмы и незакрытые гештальты. Конечно же, они рванут в 'нужный' момент.
Преступление - это скорее фон. Их там много, этих преступлений, в небольшом городке Винчи, возьмешься считать - устанешь. Есть еще рефлексирующий мафиози в исполнении Винса Вона, у которого здесь просто драматический бенефис - столько ему уделено экранного времени.
Актерская работа, впрочем, качественная. Когда-то я увлекалась Колином Фарреллом (правда, не времен 'Александра'), и если бы тогда мне попался этот сезон, я, конечно, осталась бы под огромным впечатлением от его Рэя Велкоро. Сейчас я понимаю, насколько это нереалистичный персонаж - у него прямо на лбу написано, что он хороший, у него есть совесть и он способен на любовь (ему ее девать некуда - сын тому пример), но в жизни у него все настолько плохо, что выразить это можно только непечатным словом. И еще вот в чем заключается его 'ненастоящесть' - Колин Фаррелл для битого жизнью одинокого полицейского, алкоголика и наркомана, слишком хорошо выглядит. Не то чтобы Фаррелл писаный красавец (это дело вкуса), но сильно заметно, что он в неплохой форме, его обычный завтрак - не дорожка героина, и не такой уж он асоциальный тип, чтобы от него шарахаться. Реальный Рэй Велкоро в свои почти сорок был бы, мягко говоря, несколько другим.
Фаррелл делает своего героя достаточно теплым и щедро делится с ним обаянием (на мой взгляд, он актер не слишком широкого диапазона и по-другому просто не умеет), и это раскрашивает историю хоть в какие-то цвета. На мой взгляд, он в этом сезоне играет партию Вуди Харрельсона - персонажа, который близок большинству зрителей. Оды Фарреллу я петь, впрочем, не буду - пару раз в ключевых сценах он откровенно 'пережал', не зная, где остановиться. И все же я за него действительно переживала - как переживают за хороших героев в обычных полицейских сериалах.
Может быть, проблема заключается в том, что во втором сезоне нет своего Расти Коула - персонажа, с которым зритель может 'воспарить' над обыденностью. Таким 'счастливым талисманом' сезона не смогли стать ни Антигона Беззеридес, ни Пол Вудроу (их истории становятся все более банальными по мере раскрытия), ни, что совершенно предсказуемо, Фрэнк Симеон, который на пару с Велкоро только 'заземляет' сюжет. Псевдорелигиозный след выглядит натянутой отсылкой к первому сезону. Можно сказать, что ключевой темой второго сезона является проблема отцов и детей, которая показана здесь более чем в буквальном ключе - человек хочет продолжиться в своих детях, делая на этом пути все возможные ошибки, нагромождая иллюзии одну на другую, и его жизнь снова и снова выходит заляпанным кляксами черновиком. Проходит время, и его дети начинают писать свой черновик. А мафиози всех мастей не дремлют)
Мэттью МакКонахи шикарен и 'Оскар' ему не зря в свое время дали
Заглавная песня хороша, режиссер старался, актеры хороши, Мэттью МакКонахи шикарен, он переиграл всех. На протяжении сериала он играет трех совершенно разных личностей. Совершенно не похожего на себя обычного, детектива из 1995 года, у которого все: лицо, походка, движения, эмоции отличаются от привычного МакКонахи, притом настолько, что его сразу и не узнать. Полицейского под прикрытием, как только он переоделся в байкерскую куртку, сразу стал совершенно другим человеком, даже черты лица изменились. И алкоголик из 2012 года, это опять совершенно другой человек, но вот он как раз более привычная ипостась МакКонахи. Три личности одного персонажа настолько не похожи друг на друга, что как будто это совершенно разные люди. Глядя на это понимаешь, что Мэттью МакКонахи великий актер и 'Оскар' ему не зря в свое время дали. Вуди Харрельсон мне нравится, но на фоне МакКонахи он совершенно теряется, и образ его более прост и привычен. А вот сценарий очень слабый, совершенно не соответствует другим компонентам сериала. Все как то уныло, преступления высосаны из пальца, не реалистичны. Из-за этого в сериале нет драйва и интриги, посмотрев очередную серию, ничего не ждешь от следующей. В сумме, из-за слабого сценария, получается проходной детективный сериал. Смотреть второй сезон желания не возникло.