К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Хотелось бы сразу отметить, что после всего того шлака, который выливал на нас последнее время американский хоррор-кинематограф (а именно Астрал 2, Паранормальное явление миллионная часть, Проклятие 3 D, Смерть в сети, VHS 2, Метка дьявола и т. д), фильм - как глоток свежего воздуха (после великолепных Мрачных небес) и смотрится вполне достойно. Самое главное - в нем нет 'бу' эффектов, ну может быть, кроме двух за все полтора часа, т.е. создатели пытаются напугать нас не чертиком из табакерки, как это обычно и бывает, а получасовым саспенсом, великолепным нагнетанием атмосферы, и действительно жуткими, не требующими звуковых и резких дополнений моментами, от которых кровь стынет в жилах. По сути, нечисть появляется в кадре тихо, без особого резкого музыкального сопровождения, но в этом, я считаю, только плюс. Актеры отыграли великолепно, было показано очень много эмоций, особенно у Кэти Сакхофф, от страха до гнева, отчаяния, веселья, сумасшествия и т.д. и все это практически в один момент. Сюжет не нов, но подан оригинально, он не провисает, и фильм интересно смотреть от начала до кона. Я мог бы еще много отметить положительных сторон данного творения, но советую все таки сходить и убедиться в живую. Есть и неопределенная недосказанность, суть истории и мотивы самого 'виновника торжества', я считаю, остались за кадром, плюс со стихами из трейлера нету ничего общего, точнее в фильме их просто нет, хотя обыграть именно этот момент можно было бы очень красиво.

7 из 10

18 апреля 2014 | 02:37
  • тип рецензии:

Чего мы хотим от фильма ужасов? Конечно же, обещанных ужасов. Но во времена доминирования псевдодокументальных ужастиков, которые испугать могут разве что своей дешевизной и бездарностью (я говорю о серии «Паранормальное явление» и т.п. гадости) очень трудно отыскать что-то действительно страшное. Еще более плохо дело обстоит с интересными фильмами ужасов. Вид подобного кино по праву может быть внесен в Красную Книгу кинематографа, так как продукт штучный и пересчитать такие можно по пальцам одной руки. Чем реже выходит такое кино, тем больше мы хотим его видеть и тем оно для нас ценнее. Именно к такому «ценному» виду фильмов ужасов я причисляю недавно вышедший в кино «Окулус».

Фильм по-настоящему интересный, пугающий и где-то даже интеллектуальный. Уже одно только название его интригует, не говоря уже о его содержимом. Просматривая эту картину я не мог усидеть на месте, бегая по комнате из угла в угол, но, не отрывая взгляд от экрана на котором творилось…нет, не тупое мясо и не выпрыгивающие под напряженные звуковые эффекты чудовища. Нет. Здесь что-то другое. Что-то, что заставляет мозг искать ответы на задаваемые главными героями вопросы.

Начинается «Окулус» событиями типичными для многих фильмов ужасов. Кровавое убийство, мистические образы, детство в психушке, а затем, возврат к нормальной жизни и попытка понять, что случилось вначале фильма. Главные герои испытали необъяснимый кошмар в детстве. Став взрослыми они находят причину этого кошмара и хотят покончить с ним и отомстить за испорченное (мягко говоря) детство и пошатнувшуюся психику. Небольшое вступление знакомит нас с основными участниками фильма и это затишье перед бурей, которая будет длиться до последнего кадра. Потихоньку фильм начинает становиться не просто страшным, а интересно – страшным. Представьте что вы на 100% уверены, что в фильме есть мистика, но в какой то момент вы понимаете, что ни чего сверхъестественного здесь нет. Обман! Но нет…здесь есть приведения…или нет? Обман!? Вовсе нет. Быть может, во тьме действительно кроется что-то ужасное, а может быть все это всего лишь в вашей голове, ведь вы сошли с ума и уже не можете понять, где реальность и есть ли она вообще. Вы не узнаете правды. С другой стороны нужна ли она вам? Ведь страху не обязательно иметь причину, как и безумию. И что же действительно пугает в фильме «Окулус». Чего мы боимся больше: призраков из зеркала или того, что мы можем не узнать, есть ли эти призраки на самом деле. И весь фильм вы будете спорить сами с собой, а есть ли у зла мистическая основа или всему виной психоз главных героев?

Если вас, как и меня, достали бездарные, однообразные, совершенно не интересные фильмы ужасов, то лишать себя просмотра фильма «Окулус» я бы вам не советовал. Ведь он действительно достоин просмотра. Может даже не одного. Ведь это один из тех редких случаев, когда фильм ужасов заставляет думать, вовлекая зрителя в атмосферу безумия. Пугая, интригуя и не раскрывая всех своих секретов, даже когда экран поглощают финальные титры. Еще раз повторюсь, что подобный проект - вещь штучная. Мастерски поставленный, интересный и по-настоящему страшный фильм ужасов. Кто ждет от фильма тупой мясорубки, пусть отправляется смотреть ремейк «Зловещих Мертвецов». Остальным рекомендую ознакомиться.

9 из 10

07 июня 2014 | 23:10
  • тип рецензии:

По данному ужастику я буду достаточно краткой. Приступим.

Светлые моменты: 1) тематика. Зеркала и злые духи, которые выползают из них убивать мирных граждан, само по себе страшно. Для воплощения этого 'страшно', конечно, нужен разумный сценарий: в большинстве случаев, хорошие идеи исполняются трэшево, то есть смотреть скорее противно, чем страшно; 2) актеры. Женский каст хорош - и Анналиса, и Карен Гиллан, и Кэти Сакхофф. И тетка - призрак тоже. У мужчин все достаточно прозаично, но не плохо. За все экранное время каждому из персонажей дали показать себя во всей красе... ну, эмоций много было; 3) зеркало. Такое древнее, большое и красивое - идеальный Главный Злодей. Все чесались руки его помыть, но это не столь важно; 4) операторская работа. Смена ракурсов и кадров не отвлекает от основного действия (последнее 'Паранормальное явление' меня просто 'укачало').

Темные стороны: 1) сюжет. Все испортилось, начиная с середины. Саспенс нагнетали какими-то рывками, в результате получилась-таки недодрама с элементами триллера. Флэшбэков было много, в них потерялась основная линия. И если сначала прошлое и настоящее шли по очереди, то к концу все слилось в одну кастрюлю, и смотреть стало скучно; 2) музыка. То, что там одну и ту же мелодию вставляли к месту и не к месту, наводит на размышления: а они точно знали, в каком жанре снимают? Или фильм просто недоработан? 3) финал. Вовсе не понравился. Мне он показался слишком банальным, хотя для всего сюжетного компота это было логично. Если вы успели заснуть, то тут вы проснетесь и впечатлитесь. Слегка.

Итого. По самой идее: покупайте зеркала в IKEA; по фильму: кровищи много - смысла мало (та проблема, о которой я упомянула в самом начале).

И да, в каждом зеркале может таиться своя Кровавая Мэри. Ну, кроме икеевских.

7 из 10

05 мая 2014 | 20:35
  • тип рецензии:

Пути многих талантливых и успешных режиссеров фильмов ужасов начинались с короткометражных лент, в которых они выступали помимо прочего продюсерами, сценаристами и монтажерами своих лент. Такая же история произошла и с Майком Флэнеганэном, короткий метр которого снятый в 2006 году и замеченный боссами крупных студий, получил полноценное воплощение на экранах кинотеатров и был неплохо принят, как критиками, так и обычным зрителем.

История брата и сестры, которые были разлучены в детстве после трагической гибели родителей и, спустя долгие годы, воссоединяющиеся для борьбы с темным прошлым. Сюжет, построенный вокруг проклятого зеркала Лестера, которое, помимо главных героев, также является полноценным персонажем фильма, не может не пугать и щекотать нервы. Сама же история, очень грамотно поданная зрителю и развивающаяся в двух временных рамках, интригует с первых кадров.

Стилистически “Окулус” похож на многие картины студии Blumhouse. Картинка приятная глазу, интересная фабула и увлекательная завязка. В данном случае все выстраивается вокруг проклятого зеркала, в котором заключено таинственное зло, не намеренное просто так сдаваться. И вроде бы уже многочисленное количество раз обыгрывались хитросплетения сюжетных линий и поворотов с зеркалами, но авторы вновь умудряются сделать интересное и пугающее зрелище с непредсказуемой концовкой, которая оставляет за собой плацдарм для продолжения.

И главное, что вплоть до самого финала, картина свою главную задачу прилежно выполняет. И хоть не производит полноценного впечатления в качестве ужаса, но усердно нагнетает жуть. Поэтому, в особенности в отсутствии явных скримеров, “Окулус” по большей части представляет собой жанр именно мистического хоррора. Не дотягивая до лучших работ последних лет совсем чуть-чуть, работа Майка Флэнегана является заметным представителем в этом жанре, а сам режиссер интересным постановщиком, последующие труды которого поклонники жанра будут ждать с нетерпением.

10 мая 2016 | 21:44
  • тип рецензии:

Жанр ужасов в кинематографе всегда занимал не самую завидную позицию. Ужасы, как и дешевые комедии с плоским юмором, из года в год штампуют если не пачками, то кучками уж точно. Практически все из них имеют одну отличительную черту, и нет, это не способность напугать зрителя до такого состояния, что несколько ночей он будет спать исключительно с включенным светом. И не океаны крови и мяса, нет. Все они являются и будут являться плоскими, как в плане сюжета, так и игры актеров. Плоскость фильмов ужасов - дело настолько привычное, что уже с первых минут знаешь концовку, кто умрет, а кто останется страдать и плакать по погибшим друзьям. С одной стороны данное положение дел печально и само по себе уже наводит ужас. С другой же стороны правило «в семье не без урода» предстает перед нами с новой стороны. Ведь это действительно невероятное событие, когда из кучи... всего этого выходит жемчужина, сверкающая при свете кинопроектора и всеми цветами радуги отражающаяся в испуганных глазах зрителя. Ведь разве это не прекрасно, когда идешь на фильм, твои ожидания занижены настолько, что они завидуют положению плинтуса, находящемуся где-то в теряющейся высоте, и видишь то, что не просто возрождает твою веру в жанр ужасов, но заставляет, именно заставляет, насильно и безапелляционно, думать, что ужасы перешли на невиданный ранее уровень, и теперь так будет всегда. Такое у меня было всего пару раз в жизни, и одним из таких разов оказался фильм «Окулус». Посмотрев трейлер, я лишь в очередной раз убедился, что этот ужастик - «очередной» (вы уж извините за стилистику). Но стоило мне увидеть первые минуты фильма... и я пропал в пучине ужаса и болезненного, укачивающего круговорота болезненного потока событий, когда не знаешь, что происходит в реальности, а что — иллюзия, обман, основанный на самых страшных ожиданиях. Как в самом начале ты не уверен во вменяемости главной героини, так и до самого конца ты не уверен вообще ни в чем. А в конце вообще отказываешься быть уверенным в чем-либо, потому что... Потому что данный фильм перенял один из главных штампов жанра ужасов — счастливого конца не будет.

Резюмируя все написанное, скажу лишь одно — фильм стоит того. Не знаю, возможно со мной сыграли злую шутку мои заниженные ожидания, поэтому вам не следовало читать данную рецензию, но даже так фильм более чем поражающий, как разум, так и в сердце.

19 мая 2014 | 17:03
  • тип рецензии:

В результате трагического и жуткого в своей удушащей непостижимости происшествия Кайли и Тим потеряли родителей. Девчушка отправилась в приют, в котором ей была уготована эдакая роль сиротки Энни и Джейн Эйр в одном лице, а ее родной братишка надолго сел в психлечебницу для восстановления разрушенного психического здоровья. Спустя годы повзрослевшие герои решают выяснить причину случившего с ними акта кровавого deliruim tremens.

Далеко не дебютант в жанре ужасов и триллеров, американский монтажер, сценарист и режиссер Майк Флэнеган, впервые эффектно заявивший о себе в среде ценителей всего прекрасного и ужасного три года назад малобюджетным мистическим ужасом 'Отсутствие', выделившемся за счет умело созданной атмосферы и философического содержания, в 2013 году представил на суд публики и критиков свой новый фильм - 'Окулус', сюжет которого произрос из короткометражки данного режиссера 'Окулус. Глава 3 - Человек с планом' 2006 года.

Лишь на первый взгляд представляя из себя тривиальную для жанра ужасов историю о паранормальном, таящемся по ту сторону зловещего зеркального отражения, эдакий симбиоз неоготических мотивов 'Зеркал', 'Заклятия' и древненькой хоррор-трилогии прямиком из 90-х годов 'Зеркало, зеркало'(именно на последние творения фильм Флэнегана более всего схож сюжетно, но есть и неявные отсылки даже к кубриковскому 'Сиянию' и '1408' по тому же Кингу), 'Окулус' Флэнегана изящно деконстуирует, дешифровывает и деформирует привычные жанровые и характеризационные архетипы, не пускаясь во все тяжкие изощренной постмодернистской иронии, а стремясь всего лишь отдалить, причем весьма удачно, каноны классического хоррора от традиционности его сюжетных поворотов. Потому и возникает от картины явственное окончательное впечатление если не новизны, новаторства и экспериментаторства, но удачной и запоминающейся пробы пера, определенной аутентичности авторского киноязыка, ввиду чего 'Окулус' в череде хорроров с семейным и мистическим оттенком воспринимается весьма конкретно, как отдельная и независимая заявка в жанре, в котором то и выделиться на данном этапе его эволюции очень непросто.

Взяв от жанра ужасов напряженную, пропитанную саспенсом и предчувствиями дрянного кошмара атмосферность, насытив видеоряд массой макабрических видений и жутких кошмаров, Флэнеган и Ко решили не двигаться простенькими тропами очевидности, а весьма крепко и в тугой морской узел завязали в жанровое наполнение своей ленты сбалансированные элементы драмы и детектива. При этом стилистически, благодаря умелой режиссерской манере Майка Флэнегана, фильм является цельным творением, держащемся не на кровавых багровых реках, а на эфемерном факторе затаенного в глубинах души человеческого страха, под влиянием которого протагонистические главные персонажи внутренне трансформируются. Этот страх, густой и затхлый, как подвал или чердак, толкает Тима и Келли и к гробокопательству, и к самокопательству, причем что первое, что второе несет в себе чудовищный деструктивный потенциал.

Намного важнее основополагающей мистической загадки для зрителя в фильме становится история одной конкретной семьи, столкнувшейся по злой воле с силами Зла, которые предпочли не мучать их долго, а уничтожить быстро и жестоко, с отменным вкусом, с экспрессивным чувством и с логической расстановкой(логика и фильм ужасов лишь на первый взгляд кажутся вещами несовместимыми, но 'Окулус' есть приятным исключением из этого крайне неприятного правила, радуя также и аккуратной академичной режиссурой). Однако корень этого зла таится в первую очередь в самих героях и в окружающем их антикварном антураже.

Эта мебель, на которой спало, умирало и совокуплялось не одно людское поколение, подобно губке впитала себя человеческий дух, и не всегда добрый. Или древнее зеркало, которое видело не одну тысячу лиц, искаженных от страданий или полное наслаждений. По собственному незнанию и воле рока, ниспославшего на Расселов испытания на вшивость и крепкость нервной системы, зеркало не от Тарковского, но от Блума и Пели становится мощной всепроникающей метафорой человеческого сознания столь же дуалистичного, сколь и опасного. Зеркало как страшное окно в иной мир, населенный монстрами, призраками и демонами, которые не отпустят тебя живым и нормальным. Зеркало, в котором можно не увидеть собственное отражение, но утонуть в немеркнущем белесом тумане. Зеркало подобное всевидящему Оку, которое будет преследовать и терзать, пока не превратит тебя в пустое ничто. Зеркало, лишь на миг взглянув в которое, можно навсегда утратить свое Я.

Oculus edax rerum...

9 из 10

07 мая 2014 | 14:52
  • тип рецензии:

Весьма занимательный и интригующий ужастик, который благодаря замечательной атмосфере тихо, но уверенно бьет по нервам.

Фильм рассказывает историю брата и сестры, которые в детстве пережили страшную трагедию, в последствии чего погибли родители. В тот день дети поклялись, что обязательно уничтожат причину гибели родителей, а именно таинственное зеркало, которое сводит с ума своих владельцев.

Но то что началось как обычный эксперимент, по нахождению нечисти в зеркале, превратилась в настоящий калейдоскоп воспоминаний и герои сами того не ведая попали в ловушку собственного разума, которая может привести к весьма плачевным последствиям.

«Окулус» хорош тем, что он не слишком углубляется в проблему самого зеркало, да оно есть, оно обладает некими таинственными силами, но суть не в этом, а главное то, чтобы правильно рассказать историю, а в этом фильме она рассказана очень правильно. Нам представляется возможность наблюдать за двумя временами, которые в конечном итоге должны пересечься. И ужас, с которым сопровождается повествование, действительно поражает и местами даже пугает. Во многом «Окулус» получился настолько хорошим благодаря актерам, которые отлично справились со своими ролями, тут нет криков и пустых разговоров, все по делу и это очень огромный плюс.

В общем можно сказать что «Окулус» определенно получился, ужастик атмосферный и интригующий, а что касается финала, то, наверное, стоит назвать его правильным.

25 мая 2014 | 11:32
  • тип рецензии:

Неплохой, атмосферный, почти что динамичный фильм. История семьи, заселившейся в новый дом, тема довольно таки избитая, но это и не удивляет, потому как создатели уже раскрыли подобное в астрале и паранормальном. Сюжет закручивается вокруг таинственного и зловещего зеркала, которое убивало людей на протяжении многих веков, изощренными и весьма болезненными способами. Сущности, живущие в зеркале, и выползающие оттуда с целью террора, насилия, вызывания массовых галлюцинаций, третируют семейство, сначала маму и папу, а после их ужасающей смерти детишек. Дочь, одержимую жаждой мести к предмету старины и сына-тюфячка, забывшего прошлые ужасы, но науськанный сестрой, ворвавшийся в бой с потусторонними силами. В пылу борьбы, рекламы эппл, герои вспоминают прошлое, галлюцинируют и устраивают сеансы обоюдного психоанализа. Концовка астральная и паранормальная. Т.е. Неожиданная. Почти. Смотреть можно.

7 из 10

10 апреля 2014 | 22:01
  • тип рецензии:

Давно не видел я такого замечательного фильма ужасов.

Парень, переживший страшную трагедию, в которой он потерял родителей, выписывается после многолетнего лечения из психбольницы. Его встречает сестра, также пережившая бойню. И она хочет отомстить – но проблема в том, что виновный в произошедшем вовсе не человек. Убийца, по ее мнению – зеркало.

Говорят, человек не может не поддаться искушению хоть на миг заглянуть в пропасть и представить свое падение. Главных героев фильма так и тянет воссоздать условия той страшной ночи и заглянуть в глаза кошмару – чтобы установить истину или убить чудовище. Неважно, идет речь о потусторонних силах или просто опасных воспоминаниях – сама по себе эта ситуация крайне опасна. Но, похоже, герои готовы идти до конца.

Что особенно впечатляет в этом фильме – происходящее кажется каким-то колдовским мороком, до конца никогда не ясно, где реальное, а где мнимое. Предметы уже не то, чем они кажутся, каждая вещь, каждая комната таят в себе неизвестную угрозу. Галлюцинации или происки нечистой силы? Опасность извне или из глубин подсознания? Герои играю с кошмаром, не зная, где он обитает – в старинном зеркале, или у них в головах.

Именно эта психоделичность, напоминающая старинные легенды о людях, попавших под влияние темной магии, подкупает и заставляет забыть о недостатках ленты. О том, что проклятое зеркало – «баян» со стажем в несколько веков. О пусть не очень явном, но легко отслеживающемся, влиянии кинговского «Сияния». Да, «Окулус» - совершенно типичный мистический фильм ужасов, но главное в данном случае – качество.

Итог: хороший мистический хоррор, не несущий откровений для зрителя, но вполне достойный и в меру оригинальный. Вполне достоин просмотра, а для поклонника жанра так и вовсе праздник.

8 из 10

10 сентября 2014 | 21:59
  • тип рецензии:

'Окулус' действительно стал глотком живительного воздуха в застоявшейся атмосфере жанра. Сценаристам и режиссерам удалось реализовать тяжелейшую задачу - заставить зазвучать по-новому старую историю о зеркалах с призраками.

Когда-то давно в одной из семей произошла страшная трагедия, повлекшая за собой смерть отца и матери. Ставшие очевидцами и непосредственными действующими лицами дети (Тим и Кейли) уверены, что причиной тому стало старинное зеркало, пару недель назад приобретенное отцом семейства...

Одиннадцать лет спустя вышедший из психиатрической лечебницы Тим воссоединяется с сестрой, чтобы провести эксперимент над зеркалом и доказать всем, что именно оно стало причиной безумия, приведшего к трагедии.

Здесь и начинается самое интересное. Скептически настроенный изначально Том вскоре убеждается в правоте сестры. Зеркало начинает свою изощренную игру с разумом людей, искажая реальность и подменяя ее вымыслом. Моменты настоящего чередуются с воспоминаниями из прошлого, постепенно раскрывая перед зрителем картину произошедшего 11 лет назад, что является одной из особенностей фильма. Картинки органично складываются в единый пазл к самой кульминации, из обособленного повествования превращаясь в моменты, неразрывно сплетенные с реальностью. Потерявшиеся в искаженном пространстве, с сознанием, затуманенным зеркалом, Тим и Келли понимают, что их единственный шанс закончить эту игру - расправиться со зловещим врагом...

Если вы любитель жанра - обязательно посмотрите этот фильм - он действительно является одним из лучших за последнее время, демонстрируя как успешно можно интерпретировать старую тему на новый, захватывающий лад.

Кроме того, вы рискуете пропустить эпизод с яблоком, способный добавить немало драйвовых эмоций...

7 из 10

01 июня 2016 | 15:00
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: