К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Хм. Дайте-ка подумать. Итак, от 'Окулуса' я не ожидал ничего. Точнее, были мысли наподобие: 'А, это средний такой ужастик, хотя может выйти нечто годное. Но тема опасных зеркал лучше всего развита в 'Зеркалах', поэтому... даже не знаю, что же получилось тут?'. И, на мой субъективный взгляд, 'Окулус' оставляет довольно смешанное впечатление. По крайней мере, после просмотра в кинозале слышались весьма нелестные отзывы. Но заметных плюсов у хоррора 'на любителя' не отнять.

Мне понравились сами съёмки - достаточно качественные для того, чтобы сюжет оставлял след в памяти. Мне понравилось переплетение с прошлым героев, которое к концу словно сливается с их настоящим. Также очень хочется похвалить старания сценаристов и режиссёра не поддаваться штампам жанра. Ты предполагаешь увидеть очередной мистический балаган с зеркальными отражениями, а фильм весьма неожиданно сворачивает куда-то в другую сторону. Конечно, не обошлось без призраков и всяких помешательств, но иллюзии в данном случае обыгрывались очень даже неплохо. Здесь я подчеркну: история-то крутится около иллюзий и их обманчивости. Сверхъестественное преподносится именно как нечто удивительно странное - таинственное, необъяснимое, злое, решительное и хитрое наваждение тёмных сил, которое нельзя побороть. В общем, спасибо создателям за проделанную работу и мрачноватую атмосферу. Достоинства 'Окулуса' должны быть упомянуты, даже если они не перевешивают недостатки настолько, чтобы фильм разил наповал.

А вот теперь я попытаюсь неиболее доходчиво доказать, почему 'Окулус' всё-таки не может стать новым словом в хорроре. Или хотя бы на моей личной вкусовой 'кинокухне'. Фильм в некоторой степени сырой. Ещё бы добавить более тонких ходов, расширить масштаб действия, пригласить хоть одного более-менее звёздного актёра - цены бы не было этому проекту. Скучноватое начало потихоньку подводит нас к основным событиям; основные события неожиданно превращаются не в привычный ужастик, а в мистический детектив; мистический детектив быстренько заворачивается в ворох разнообразных иллюзий и 'обманок', а развязка оказывается очевидной, хоть и стилизована под внезапный твист. Кажется, что при желании эту частную историю можно было развить и расширить, но режиссёр предпочёл ограничиться намеренно созданной сюжетной путаницей, чтобы в конце всё оборвать и оставить зрителю немного депрессивное послевкусие, несмотря на то, что открытый финал создал бы настоящую интригу. Впрочем, кто-то, наоборот, этим-то и насытится.

Что и говорить, в страшилке про зеркало, сводящее с ума, много не объяснённого и непонятного. Смысл, тем не менее, остаётся на поверхности: никогда не злите силы, которые не можете победить. Не вызывайте их, не копайтесь в своём прошлом, не ищите ответов - не совершайте таких глупостей. Однако что творит главная героиня? Она намеренно делает ВСЁ, чтобы кошмары из её детства восстали. А потом она их убьёт. Скажите мне, пожалуйста: какой надо быть самоуверенной эгоисткой, чтобы вызвать то зло, которое чуть не убило тебя в детстве, и попытаться уничтожить его? Ладно, демонов в ужастиках изгоняют из людей с помощью священников. Это логичный выход из положения. Но если это зло - не демон, а что-то эфемерное, дающее самые опасные иллюзии (когда ты не можешь отличить представляемое от настоящего), и если ты НЕ ЗНАЕШЬ ТОЧНО, как это зло победить, то ЗАЧЕМ ты всё равно упёрто делаешь множество вещей, которые ЯКОБЫ могут помочь тебе? Зачем ты выжидаешь удобного момента, если можно сразу попытаться привести свой механизм в действие и побороть тёмные силы, пока они не запутали тебя? Одним словом, у меня осталась куча вопросов касательно действий главной героини. Именно из-за них финал всей истории всё же показался скомканным и предсказуемым. Ибо не ведая дна - не суйся ты в воду!

Немного об актёрах. Опять же, будь хоть один известный, так сказать, проверенный мастер своего дела - фильм бы хоть что-то оправдывало чуть больше, чем можно. Но здесь сплошь новые (или почти новые) лица. Карен Гиллан, безусловно, красивая и старается играть хорошо, но красота чуточку перевешивает нервы. Брентон Туэйтес всё время ходит с выражением 'сильного переживания' на лице: у него хорошо получается создать очень однообразное настроение героя (типа: 'Господи, как всё серьёзно, серьёзно-то всё как, что же нам делать...'). Жаль, что дальше этого молодое дарование не продвигается. Более взрослые персонажи смотрятся неплохо, более юные - вообще для своего возраста трудятся как минимум на четвёрочку с плюсом (либо без него, кому как по вкусу). В целом, актёрский состав симпатичен.

Подводя итог, хочу сказать, что 'Окулус' - это такой проект, от которого сначала мало чего ожидаешь; потом он тебя удивляет; а к концу ты с ощущением лёгкого сожаления понимаешь, что вроде всё прекрасно, но можно было справиться лучше, намного лучше. Словно зрителю дают шанс додумать некоторые вещи, которые обошло вниманием 'перо' бравого сценариста (а их тут вообще трое). Другой вопрос: нужно ли давать шанс додумать и 'дофантазировать', если перед этим тебя почти уверили в исключительном качестве материала? На протяжении сеанса моя оценка фильму колебалась от четырёх до восьми баллов. В результате, данный фильм я всё же советую увидеть (пусть даже лишь ради одного любопытства) и ставлю крепкую -

6 из 10

11 апреля 2014 | 02:28
  • тип рецензии:

Честно говоря, я вообще не собиралась смотреть этот фильм, посмотреть пришлось чисто случайно по рабочим делам в кинотеатре. Посмотрела и мне, как и многим вспомнился 'Синистер' 2012-го года, который действительно пугал происходящими событиями, а не резкими звуками и когда что-то происходит 'из-за угла'. Можно сказать, что нечто весьма похожее есть и тут.

Сюжет вертится вокруг таинственного зеркала (которое даже выглядит как-то зловеще), из-за которого возможно погибли родители двоих детей - Келли (Карен Гиллан) и Тима (Брентон Туэйтес). Мальчишка сразу попадает в психиатрическую клинику. А его сестра, повзрослев, берётся исследовать зеркало, хотя младший брат и считает, что дело в её искажённых детских воспоминаниях...

Считаю сюжет этой картины очень затягивающим и интересным. В общем, держит в крайнем напряжении. Тут даже не пытаешься угадать, что должно произойти в следующий момент, а просто смотришь без посторонних мыслей. А после просмотра мысль одна - всё-таки как хорошо, что такого не будет в реальности и не доведётся пережить того, что пережили персонажи фильма, которые в детском возрасте остались без мамы и папы, а став взрослыми, не могли отпустить своё прошлое.

Фильм во многом украшает актёрская игра. Карен Гиллан тут, конечно же, сыграла выше всяких похвал, хотя я вижу её на экране впервые в жизни. Актриса очень мощно передала эмоции своей героини, которая буквально на грани и готова жизнь отдать, лишь бы доказать, что зеркало причастно к их трагедии.

Очень рекомендую посмотреть этот фильм, особенно тем, кто любит напряжённые фильмы с мрачной атмосферой.

8 из 10

15 апреля 2014 | 21:04
  • тип рецензии:

Вообще человек я пугливый. Главные источники страха для меня это «бу-у-у» эффекты и талантливо нанесенный на лица актеров грим, аля мэйк-ап милой девочки из «Звонка». Есть еще и третий способ напугать меня до чертиков – это чисто психологическое напряжение самой истории, когда чувствуешь безвыходность положения, в котором оказались герои, досаду за упущенный шанс спастись и т.д. (привет Стивену Кингу)

Объективно судить насколько страшен этот фильм я не могу и не стану, ибо смотрела его одна дома вечером, начитавшись восторженных отзывов. Как итог – с самого начала была на взводе, сделала экран проигрывателя небольшим, но если пропускала какую-то «страшность» - возвращалась и тщательно ее просматривала снова. Поэтому говорить в основном буду о смысле и логике увиденного на экране. Честно, я не поняла мотивов главных героев. Очень много пафоса и бравады в начале и очень много соплей в конце. Возможно, это я упустила что-то из виду, но тогда это уже мои проблемы, а Вы сможете насладиться данным фильмом по полной программе.

Что видела я:

Очень самоуверенная главная героиня, бросающая вызов кошмару своего детства. Она неимоверна крута в начале фильма – знает все про все, постоянно ухмыляется, сама ищет и заигрывает с опасным зеркалом, живет в доме, где случилась трагедия ее детства, провоцирует историю повториться вновь. В общем, все в ее действиях кричит о том, что она знает, что делать, у нее есть грандиозный план, и она надерет задницу этому проклятому антиквариату.

Ее брат, отлежавший в психушке не один год за убийство отца. Он не позволял докторам пускать сестру к себе на свидания, сторонился ее, потому что хотел собрать воедино свое разрушенное «Я», стать нормальным человеком. В кино мы видим, как братца выпускают из лечебницы, его без проблем и возражений забирает сестрица, которую он сторонился столько лет, и которая за один присест уговаривает его вернуться в дом, где он потерял рассудок. К тому же торчать там вместе с зеркалом, которое стало всему виной. Даже если доктора убедили его, что все было вымыслом, плодом его воображения, это все разом сразу после выписки - как-то слишком уж мощно для психики любого человека, пережившего подобное. Но это все цветочки, ягодки дальше.

Собственно и не так уж много этих ягодок, всего одна – смысл?! Какой был план у этой девицы? У нее огромный дом, хорошая работа, жених-красавчик, влюбленный в нее - но нет, ей надо было самой разыскать проклятое зеркало. Ладно, памятуя ее желания восстановить справедливость и смыть черноту с имени отца и брата, можно допустить, что ее действия логичны, но чего она хочет добиться? Я честно до середины фильма верила, что она жертвует всем, потому что знает, как уничтожить зеркало. И что?! Она загоняет себя и брата намерено в ловушку, провоцирует зло проявить себя, следить за степенью его влияния на дом, обвешивается таймерами…иии… все. Зло пришло – план сработал, что дальше? А дальше –паника, слезы, глюки, смерть, психушка. Что это, простите, было? Как она вообще себе это все представляла – ну запаслась водой, печеньем, таймерами, которые работали и взаправду, и в галлюцинациях тоже, то есть никакой пользы для воспаленного рассудка от них не было. Чего они добивались? Словить хороших глюков без травы? Ну, если так, то все норм.

Да, я помню, что она все снимала на камеру, но это зеркало убило ее родителей, она знает насколько оно мощно и опасно, из-за него они с братом в детстве даже дом покинуть толком не могли – оно морочило всем голову и днем и ночью. На что она надеялась? Снять больше роликов для ю-тюба и без проблем завернуть зеркало обратно в ткань, отправив новому владельцу? И почему таймер они переводили на этом ледорубе? Если причинить вред зеркалу намерено нельзя, могла бы брату не говорить о том, что нужно переводить таймер, он бы не перевел и «нечаянно» разбил злосчастный предмет.

Все мое недоумение по поводу логики поступков главных героев этого фильма можно выразить в форме короткого рассказа без всякой мистики:

Представьте, Вы… Ладно, лучше не представляйте это с самим собой. Допустим, одна девочка в детстве поехала с родителями и братом куда-нибудь на природу - под вечер из лесу внезапно вышел медведь и убил ее близких. Дети чудом спаслись, но десять лет потом их лечили от кошмаров и держали в приютах. Девочка выросла и посвятила всю свою жизнь тому, чтобы найти того самого медведя. Судьба сама берегла ее от встречи с чудищем – тот уже убрел глубоко в тайгу, они с братом в полной безопасности. Но нет – девица находит медведя, уговаривает родного брата забраться к нему в берлогу, мало того, сама будит спящего монстра, и … Все. Здоровенный кошмар их с братом детства нападает на них – они плачут, безуспешно пытаются убежать, но их тупо сжирают как и родителей когда-то. Конец истории.

Ну просто повесть о мазохистах- суицидниках, не иначе.

Хоть бы о зеркале рассказали что-нибудь - почему проклято, условия проклятия. Было бы уместнее показать нам как главные герои пытаются лишить его потусторонней силы, ищут способы разбить. Но мы видим лишь как плющит одну американскую семью – папу и маму в прошлом, брата и сестру в настоящем.

Итог:

Если поставить себе цель просто словить адреналина, то можно пойти в кинотеатр, где звук и картинка сделают свое дело. Я бы точно вскрикнула на нескольких моментах. При этом, если сравнивать с «Звонок 1,2» «Затащи меня в ад», «Проклятие», «Астрал», то «Окулус» просто романтическая комедия, честно. Многие хвалят историю и сюжет, но здесь все зависит от вашего мироощущения и внимательности к деталям, которые я, очевидно, упустила. Возможно, Вы сможете сложить весь паззл и понять главное – что это, черт возьми, было?!

6 из 10

20 мая 2014 | 16:45
  • тип рецензии:

Если все фильмы-ужасов разделить на две условные категории, к первой из которых отнести фильмы, в которых источником страха являются насилие, пытки и кровь (пила, хостел), а ко второй – некая сверхъестественная сила или необъяснимое явление (астрал), то «Окулус» изо всех сил старается угодить поклонникам каждой из них. И если с первой частью задачи новый проект Blumhouse Productions справляется без проблем, то со второй дела обстоят не так однозначно. Кровавых моментов не так много как в типичном слэшере, но все они весьма изобретательны и в болезненной фантазии сценаристам не откажешь. Что стоят сцены «поедания» керамической плитки обезумевшей героиней фильма со всеми вытекающими последствиями в виде сломанных зубов и кровавого месива во рту, или откусывание лампы накаливания вместо яблока! Оператор живописно демонстрирует сие действа без купюр, заставляя поморщиться от отвращения особо впечатлительных зрителей вроде меня.

Что касается старинного зеркала, являющимся вместилищем враждебных потусторонних сил (или оно само по себе является этой силой?) – главного виновника всех бед, то связанная с ним сюжетная линия раскрыта не полностью и создатели так и не смогли (или не постарались) придать этой теме глубины и таинственности. В фильме остро не хватает мистической атмосферности, подобно той, которая ярчайшем образом сработала в «Синистре». Поклонники мистических хорроров могут остаться разочарованными. «Окулус» практически не способен напугать.

Однако «Окулус» неплохо снят, и происходящее не лишено напряжения. Временами он напоминает психологический триллер и способен увлечь. Прибавьте к этому правильно подобранное музыкальное сопровождение, неплохую актерскую игру, интересный монтаж с помощью которого мы наблюдаем как события происходящие в прошлом и настоящем соединяются в одном кадре и в конце концов полностью сливаются в финале. К тому же после просмотра на душе остается неприятный осадок, - ощущения нездорового безумия происходящего в доме, не оставляет тебя и позже.

Несмотря на отсутствие по-настоящему пугающей атмосферы, и явного акцента на кровавые сцены призванные вызвать чувства отвращения и неприязни, фильм тем не менее производит впечатление, и без сомнения найдет своего зрителя. Однако все могло быть и лучше.

6 из 10

21 апреля 2014 | 01:16
  • тип рецензии:

После окончания нашего совместного семейного просмотра, нового и признаться довольно многообещающего ужастика под загадочно-мистическим названием 'Окулус', по обыкновению начали делится мнениями. Но выразить полученные ощущения словами в этом случае оказалось довольно проблематично. Так бывает, когда смотришь на кого-то или что-то внешне привлекательное, но понимаешь - что-то здесь не так, внутри это чувствуешь, но правильно сформулировать данное обстоятельство крайне не просто.

Описание, трейлер, а после и первые двадцать минут кинофильма очень и очень заинтриговали, а сама задумка с зеркалом, на первый взгляд виделась беспроигрышной. Зеркала сами по себе всегда ассоциировались у большинства людей с чем-то загадочным, непознанным а порой и страшным, поэтому Майку Флэнегану оставалось лишь правильно все преподнести (тем паче после нашумевших 'MIRRORS'). И казалось - вот он очередной, но вместе с тем и один из немногих, качественный мистический фильм ужасов... Но... Были сделаны некоторые ошибки которые в последствии привели к тому, что потенциально отличный хоррор превратился в не сказать что-бы плохую, но все-же довольно посредственную киноленту. Итак кратко о сюжете.

Дети пережив смерть родителей спустя годы, повзрослев вновь оказываются вместе. В то время когда Тим проходил длительную психологическую реабилитацию и подавлял свои детские воспоминания, его сестра, которая на несколько лет старше, помнила все. Она была твердо уверенна, что виною их трагедии стал отнюдь не отец убивший мать, а зеркало которое заставило его это сделать. После долгих лет поиска Кейли все таки удается отследить эту раритетную вещь на аукционе. Рассказав обо всем брату, который после выхода из псих-лечебницы упрямо не желает верить во всю эту мистическую чушь, вместе они отправляются в свой старый дом, куда Кейли уже привезла проклятое зеркало. Предварительно подготовившись, девушка собирается сначала доказать существование демонической силы у зеркала перед видеокамерами, а после и его уничтожить. Но вполне ожидаемо зеркало дает отпор, а наши герои переставая отличать наваждение от реальности, снова погружаются в свой самый ужасный кошмар пережитый в детстве.

Приступая собственно к анализу начнем все же с хорошего, то-есть с плюсов. А они здесь безусловно присутствуют.

Первое что хочется отметить и что удалось - это атмосфера. Данный компонент является едва-ли не главным в оценке кинофильма принадлежащего к жанру ужаса. За счет прекрасной режиссерской и операторской работы а также удачного музыкального сопровождения (если можно так назвать тот давящий на психику звук) достигается главная цель создателей - напугать. И не сомневайтесь щекочущих нервы моментов здесь найдется предостаточно.

Также в контексте позитива хочется отметить сильную актерскую игру. Флэнегану удалось не привлекая звезд на выходе все-же получить то что нужно и даже более. Карен Гиллан, Брентон Туэйтес - об этих ребятах вообще доселе мне не доводилось слышать (даже погуглил для интереса - в сериалах таки снимались). Да и Рори Кокрейн с Кети Сакхофф мягко говоря пока не покорили голливудский Олимп. Тем не менее все очень убедительно справились со своими персонажами а для первых двух работа в 'Окулусе', возможно станет серьезной заявкой на счастливое кинематографическое будущее.

Теперь о недостатках. Уже похоже всерьез и надолго в кинематографе входит в моду недосказанность и незавершенность сюжета. Этим грешат многие и жанр хоррора в данном контексте однозначно на передовой. Вместо того что-бы раскрывать тревожащие пытливого зрителя тайны, создатели часто предпочитают по максимуму ограничить сюжетное действо, или просто оборвать фильм на самом интересном месте. Место для продолжения? Может быть, но все таки это уже порядком поднадоело, тем более что далеко не всегда продолжение это следует.

Откуда все же взялось это зеркало? Кем создано? Было ли таким изначально или же стало под неким воздействием? Почему оно действует именно так? Что вселялось в их родителей? Как с этим бороться? Кинофильм еще на своих первых порах предлагает зрителю массу вопросов, но на выходе предстает довольно ограниченным в развитии сюжета. Беготня по дому сопровождаемая 'глюками' главных героев, как-то слишком уж быстро приедается и все становится довольно предсказуемо. С каждой минутой просмотра все больше чувствуется нехватка в фильме разнообразия и новых событий. Ход с параллельным развитием ситуации в прошлом и будущем безусловно пошел картине на пользу, но и этого оказалось не достаточно. Хронометраж быстро идет к концу, а озадаченный зритель все ждет того, что что-то произойдет, ждет получения ответов. Но...

Внезапно наступающая концовка лишь подтверждает созданные ранее опасения не давая никаких разъяснений. Оставляя неприятное послевкусие банальщины и не законченного фильма. Может все-же продолжение? Это может стать неким оправданием, хоть и не в полной мере.

Подводя итоги - Майку Флэнегану имея весьма скромный бюджет удалось создать довольно неплохой, атмосферный фильм ужасов который способен заинтересовать многих любителей жанра. Неплохой - но не отличный.

'Окулус' я могу порекомендовать к просмотру своим друзьям дабы скоротать вечер, но места в моей коллекции он не получит.

6 из 10

21 мая 2014 | 05:51
  • тип рецензии:

По данному ужастику я буду достаточно краткой. Приступим.

Светлые моменты: 1) тематика. Зеркала и злые духи, которые выползают из них убивать мирных граждан, само по себе страшно. Для воплощения этого 'страшно', конечно, нужен разумный сценарий: в большинстве случаев, хорошие идеи исполняются трэшево, то есть смотреть скорее противно, чем страшно; 2) актеры. Женский каст хорош - и Анналиса, и Карен Гиллан, и Кэти Сакхофф. И тетка - призрак тоже. У мужчин все достаточно прозаично, но не плохо. За все экранное время каждому из персонажей дали показать себя во всей красе... ну, эмоций много было; 3) зеркало. Такое древнее, большое и красивое - идеальный Главный Злодей. Все чесались руки его помыть, но это не столь важно; 4) операторская работа. Смена ракурсов и кадров не отвлекает от основного действия (последнее 'Паранормальное явление' меня просто 'укачало').

Темные стороны: 1) сюжет. Все испортилось, начиная с середины. Саспенс нагнетали какими-то рывками, в результате получилась-таки недодрама с элементами триллера. Флэшбэков было много, в них потерялась основная линия. И если сначала прошлое и настоящее шли по очереди, то к концу все слилось в одну кастрюлю, и смотреть стало скучно; 2) музыка. То, что там одну и ту же мелодию вставляли к месту и не к месту, наводит на размышления: а они точно знали, в каком жанре снимают? Или фильм просто недоработан? 3) финал. Вовсе не понравился. Мне он показался слишком банальным, хотя для всего сюжетного компота это было логично. Если вы успели заснуть, то тут вы проснетесь и впечатлитесь. Слегка.

Итого. По самой идее: покупайте зеркала в IKEA; по фильму: кровищи много - смысла мало (та проблема, о которой я упомянула в самом начале).

И да, в каждом зеркале может таиться своя Кровавая Мэри. Ну, кроме икеевских.

7 из 10

05 мая 2014 | 20:35
  • тип рецензии:

Пути многих талантливых и успешных режиссеров фильмов ужасов начинались с короткометражных лент, в которых они выступали помимо прочего продюсерами, сценаристами и монтажерами своих лент. Такая же история произошла и с Майком Флэнеганэном, короткий метр которого снятый в 2006 году и замеченный боссами крупных студий, получил полноценное воплощение на экранах кинотеатров и был неплохо принят, как критиками, так и обычным зрителем.

История брата и сестры, которые были разлучены в детстве после трагической гибели родителей и, спустя долгие годы, воссоединяющиеся для борьбы с темным прошлым. Сюжет, построенный вокруг проклятого зеркала Лестера, которое, помимо главных героев, также является полноценным персонажем фильма, не может не пугать и щекотать нервы. Сама же история, очень грамотно поданная зрителю и развивающаяся в двух временных рамках, интригует с первых кадров.

Стилистически “Окулус” похож на многие картины студии Blumhouse. Картинка приятная глазу, интересная фабула и увлекательная завязка. В данном случае все выстраивается вокруг проклятого зеркала, в котором заключено таинственное зло, не намеренное просто так сдаваться. И вроде бы уже многочисленное количество раз обыгрывались хитросплетения сюжетных линий и поворотов с зеркалами, но авторы вновь умудряются сделать интересное и пугающее зрелище с непредсказуемой концовкой, которая оставляет за собой плацдарм для продолжения.

И главное, что вплоть до самого финала, картина свою главную задачу прилежно выполняет. И хоть не производит полноценного впечатления в качестве ужаса, но усердно нагнетает жуть. Поэтому, в особенности в отсутствии явных скримеров, “Окулус” по большей части представляет собой жанр именно мистического хоррора. Не дотягивая до лучших работ последних лет совсем чуть-чуть, работа Майка Флэнегана является заметным представителем в этом жанре, а сам режиссер интересным постановщиком, последующие труды которого поклонники жанра будут ждать с нетерпением.

10 мая 2016 | 21:44
  • тип рецензии:

Иллюзии – восприятие существующего объекта или окружающей действительности несколько иначе, чем они есть на самом деле. Это мощнейшее оружие против истины. Люди очень часто живут в иллюзорном мире, что редко доводит их до добра. Зачастую бывает так, что под действием каких-то факторов, например, ревности или гнева, человек додумывает сложившуюся ситуацию, не видя истины или не желая ее увидеть, и нередко заходит так далеко, что перестает отличать иллюзию от реальности. Все смешивается для него в единое целое. А порой иллюзии заменяют собой реальность. Из-за иллюзий гибнут целые семьи, народы, цивилизации, ведь иногда это является оружием манипуляторов, будь они из нашего мира, или из потустороннего.

Из названия фильма ясно (oculus – с англ. глаз), что в данной картине во всем будут виноваты органы зрительного восприятия, которым не всегда нужно доверять. Или все-таки нужно? Ответить на этот вопрос невозможно до самого финала, который оставляет столько вопросов, сколько считанное количество сценариев способно оставить. Причем как в позитивном плане, так и в негативном, ибо с одной стороны это дарит интерес додумывания и обсуждений с друзьями, но с другой – разочарование и обиду от того, что тебе ничего не объяснили. Да и вообще, с каких это пор жанр ужасов заставляет напрягать мозги? Я шел бояться, а не думать. Это конечно шутка, но, впрочем, большинство зрителей так и будут поступать: бояться (благо, несколько действительно жутковатых эпизодов в фильме присутствуют, хотя ничего нового они и не показывают) и не думать – для них финал картины будет особенно разочаровывающим. Почему-то мастера ужасного жанра считают, что в нем не нужно ничего объяснять – всегда должна оставаться какая-то тайна, как в эротических фотографиях журнала Maxim.

Возможно, и я увидел в этом фильме то, чего нет, поддавшись иллюзиям. Возможно это очередной типовой ужастик. Но мне думается иначе, ведь в мире столько непознанного, но вполне объяснимого тогда, когда наука и человечество дойдут до той стадии развития, на которой нам станут доступны самые глубокие тайны Вселенной. А пока мы не познали и сотой доли из всего этого, поэтому все еще часто в реальной жизни сталкиваемся с явлениями необъяснимыми и оттого пугающими, что и используют в своих меркантильных целях создатели ужастиков. Думаю, что в данном случае это не очередная попытка эксплуатации человеческих страхов, а желание объяснить необъяснимое. Были ли цветы действительно завядшими или это лишь ловкие зеркальные манипуляции над сознанием человека?

Посмотрев короткометражку «Oculus: Chapter 3 - The Man with the Plan», из которого вырос полнометражный проект, я убедился в том, что не все так просто, как кажется на первый взгляд. Может быть, человек способен настолько поверить в какие-то истории, настолько накрутить себя, что начинает верить в это, а первые признаки сверхъестественного в его голове лишь подтверждают уверенность – воображение оказывается сильнее реальности.

6 из 10

15 апреля 2014 | 20:34
  • тип рецензии:

Начну с того, что это моя первая рецензия. Решился всё-таки поделиться своим впечатлением с вами!

Изначально фильм показался мне каким-то дерзко-молодежным. Появилось некое отвращение от диалогов. Но затем сюжет начал движение и прояснение тайн.

Сразу отмечу операторскую работу и в этом фильме она просто завораживает! Приятная постановка кадров и плавные переходы оставляют приятный осадок от просмотра.

Что касается сюжета, да и сразу упоминаю, что фильм в жанре 'ужасы', но ни разу не пугает. Никакие резкие звуки и 'неожиданные' моменты не заставляют подпрыгнуть со стула. Разве что, я отметил пару жутких кадров и хочу похвалить режиссера! Браво!

Так вот, история о мистическом зеркале вовсе не страшная, она больше как психологический триллер.

История звучит интересно, но самое главное, что мне очень понравилось, так это плавное переплетение с прошлым, которое постепенно рассказывает историю семьи: 'почему брат и сестра мыслят иначе и зачем же они снова нашли это зеркало?' Фееричным поворотом были не просто использование иллюзий, а настоящая параллель прошлого и настоящего. Браво!

Итог: задумка потрясающая, но сложился неполноценный остаток. Чего-то не хватало, да и актерская игра показалась не совсем естественной что ли.

6 из 10

18 июня 2022 | 14:06
  • тип рецензии:

После безмерно понравившегося мне фильма «Отсутствие», новую работу Майка Флэнегана я ждал, и очень. Хотя, сомнения у меня были, и столь же – очень. Существует целая тьма фильмов про зеркала, включая одноимённый фильм (т. е. дилогию «Зеркала», которую убили глупой концовкой первой части), включая пару фильмов азиатского производства, ну и тот же The Br?ken, и возникает вопрос – что ещё можно вытянуть из этой темы? С другой стороны, все эти фильмы весьма живы, весьма самодостаточны, весьма радуют, или почти радуют. Так что – я собрался и посмотрел.

По сюжету, пока брату промывают в дурке мозги суровые реалисты, сестра ищет сверхъестественную подоплеку событий их детства. Что же произошло? Родители сошли с ума, отец застрелил мать, а потом маленький сын прикончил и папашу. Но вот через эти события, и многие другие ранее, кровавым шлейфом следует упоминание о таинственном зеркале.

Итак. Сразу же у нас есть помешанная на неком потаённом факте сестра, и её брат, который большую часть жизни глотал колёса, и учился тому, что официальная версия – правильная версия. Это, в подобных фильмах, редко приводит к чему-то доброму, а в данном случае привело ещё и к предсказуемому. Майк хорошо поигрался с иллюзиями, со скачками во времени, с различной чертовщиной из-за стекла. Хорошо, но не отлично. Зато стиль присутствует. Что здесь, что в «Отсутствии», есть два типа реальности. Понятная всем, и та, которую все боятся признать. Но если в «Отсутствии» - это были чуть ли не Лавкрафтианские заморочки, то здесь режиссёр не придумал что-либо нового, и просто повторил приёмы «зеркальных» фильмов, разбавив чем-то из «Сияния» и «Американской Истории Ужасов». Sad but true. Видели лучше. Но было и хуже, так что перед нами крепкий середнячок.

5 из 10

20 мая 2014 | 17:26
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: