К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Как думаете, где проходят границы сознания? Замкнуто ли оно в нашей физической оболочке? Или может простирается вдаль по просторам вселенной?

Вы правильно поняли, «Конверт» – короткометражка с философским флером – сплошное предвкушение дальних странствий в несбыточные мечты. Кстати, основана она на фактах из жизни писателя Евгения Петрова, того самого, который Ильф и Петров.

Но вернемся к мечтам. Что есть мечты? Фантазии, летящие сквозь железные занавесы и пограничные стены и рвы.

На сколько они материальны?

Наверное, также, как и письма воображаемым друзьям в красивые и дальние страны. И плевать, что друзей таких нет, а в страны эти ты никогда не поедешь. Вот и герой Кевина Спейси, в детстве писал письма воображаемому другу за границу. Так мечты путешествовать по Миру превратились в хобби – получать назад письма без ответа, но с кучей загадочных марок и штампов.

Вы скажете – И что тут какого? Ну хобби и хобби, вполне безобидное.

Все так и есть, но до момента пока герой не получает ответ…

А если представить, что мечты – это другой, параллельный Мир? Что если случайно в него попасть? Какова может быть плата за нарушение законов природы?

Ответ вы узнаете, посмотрев метафизический «Конверт» от Алексея Нужного.

17 октября 2020 | 15:49
  • тип рецензии:

Забавная история, о том как хобби, интересы или увлечения могут сыграть с тобой злую шутку.

Профессионально построенное повествование, со всех сторон. Место действия, главные героя, соседи, их действия определяющие ход сюжета, а смысл и мораль каждый зритель делает для себя сам. Потому как подлинное искусство, в данном случае кино, не должно давать всех ответов, а во много задает еще больше вопросов чем было.

Интересный и интригующий сценарий, отличный актеры и музыка, думаю из этого мог бы получится хороший полный метр.

Важный момент, что не смотря на оскароносного актера в составе фильма, Кевин Спейси согласился сниматься, казалось бы, в короткометражке. И даже здесь его игра заслуживает похвалы.

26 октября 2017 | 11:59
  • тип рецензии:

Удивительную историю с письмом об Е. Петрове услышала по радио, как и то, что ставится фильм по мотивам этой загадочной истории с участием К. Спейси.

Этот актер мне запомнился в фильме 'Планета Ка-Пэкс', поэтому экранизацию я ждала. Наконец, удалось посмотреть.

Кевин Спейси понравился. Везде нравится. Да, и фильм был бы и ничего, только зря КГБ приплели, да еще и в таком виде: так и лезет отовсюду свиное рыло антисоветизма. Не вяжется как-то с сельской идиллией и безобидным романтическим увлечением писателя. В общем получилась антисоветская клюква А жаль. Если бы не приплели сюда политику мог бы получиться милый фильм, если бы еще указать, что основан на реальных событиях, а персонаж - прототип всемирно известного соавтора романа '12 стульев'. Чувство меры подвело.

Случай сам по себе, конечно, удивительный, но мне кажется, мистикой тут и не пахнет. Просто разведчики развлеклись. (скорее всего с нашей стороны, фотографию где-то ведь достали). Уверена, что вся переписка отслеживалась. Когда убедились, что переписка - безобидное хобби, таким образом пошутили. Фотография - фотомонтаж. На письмо ответили в тон самому письму. В общем - разведчики тоже шутят. Знали ведь наверняка, кто такой Евгений Петров: 'Товарищу полковнику понравилась Ваша шутка'.

11 января 2015 | 18:00
  • тип рецензии:

История повествует о русском писателе-публицисте Евгении Петрове, точнее, о его последних днях. Его сыграл не менее известный Кевин Спейси.

И сыграл он просто замечательно. Глубина актерского таланта Кевина в этом фильме не измеряется обычными понятиями, а единственные слова, которые приходят в голову, это эмоциональность, искренность, выразительность.

Возможно, кто-то скажет, что в фильме не идеально передана атмосфера Советского Союза 1984 года, но я скажу, что в фильме передана очень теплая и чувственная атмосфера. Она сильно затягивают, и не хочет отпускать даже после конца фильма. А за героя Кевина Спейси переживаешь и волнуешься.

Про сюжет здесь сказать нечего – все нужно увидеть самому. В защиту скажу, что даже для самых изощренных “вкусов” найдется кое-что необычное и интересное.

Чувство тайны, неизвестности, такое, как будто от тебя что-то скрывают. Что-то, что ты знал, но забыл. Что-то, что ты обязан вспомнить. Наверное, это все, на чем строится это произведение, но этого достаточно, что бы зацепить человека хотя бы на мгновение.

8 из 10

31 августа 2014 | 20:04
  • тип рецензии:

Можно сказать фильм о теории вероятности или о невероятной случайности, меняющей судьбу человека раз и навсегда. Замечательная картина особо не содержащая моральной подоплеки, однако по смыслу, задумке и реализации выполненная в лучшем понятии кино как искусства. В семнадцатиминутной короткометражке есть несколько моментов на которые может с интересом реагировать зритель и первой и самой важной такой причиной является игра Кевина Спейси в главной роли. Первый вопрос, который я себе задал, кто это заманил звезду такого высокого уровня к себе в малобюджетный фильм. Уже привык, что короткометражки снимают начинающие режиссеры. В таких зарисовочках или поделочках обычно очень маленький бюджет, но как правило, гениальные задумки. Если не гениальностью, то невероятностью сюжета этой картины поражаешься очень, однако к сюжету мы еще вернемся.

Итак, как Кевин Спейси оказался в кино начинающего русского режиссера Алексея Нужного? Безусловно дело не обошлось без Дэна Брунетти (Капитан Филипс, Социальная сеть), который наряду со Спейси в качестве продюсеров участвует в развитии талантов России, США и ЮАР. Среди семисот работ сценарий Алексея нужного оказался самым интересным и Кевин Спейси воспользовался возможностью сыграть русского человека, а также поддержать молодое дарование своим авторитетом.

Начнем с того что все действия происходят в советском союзе, когда выезд за границу советским гражданам был очень ограниченным и чтобы выполнить заграничную поездку нужно было пройти чрезвычайно много инстанций. И вот советский мальчик придумал такое себе виртуальное путешествие. Кстати, до сих пор не верится что фильм основан на реальных событиях, но судите сами: «Когда мне было 6 лет у меня был воображаемый друг… И однажды я послал ему письмо на выдуманный адрес. Конверт вернулся и на нем были марки, которые я никогда не видел. Этот конверт летел на самолете в другую страну, в которой я никогда не был и с тех пор я коллекционирую конверты. Я выдумываю все город, улицу, имена людей, только страна настоящая. Я отправляю конверт и через четыре недели он возвращается, но теперь он украшен разнообразными штемпелями, марками, которые все означают одно – адресат неверен.

Осталась только Новая Зеландия, - произносит Евгений Петров, и принимается писать несуществующему адресату несуществующую историю о несуществующих людях. В письме он соболезнует по поводу кончины какого-то родственника случайного адресата, рассказывает когда и при каких обстоятельствах он был у них в гостях и в ответ получает долгожданный конверт. Но это необычный конверт с неизвестными почтовыми штемпелями, это ответ от случайного адресата.

Режиссер и сценарист картины Алексей Нужный не новичек в кинематографе и уже успел засветиться в проектах Мамы, Лопухи, Беременный, однако благодаря протекции Кевина Спейси можно предполагать что в кино его ждет великое будущее.

Что в конверте от случайного адресата вы узнаете самостоятельно, ну а я вам пожелаю чаще находить подобные удивляющие фильмы.

31 марта 2014 | 20:08
  • тип рецензии:

Представ в виде короткометражки, 'Конверт' вызывает больше вопросов, чем ответов. Я считаю, что эта история достойна полного метра. Непонятно, зачем действие сюжета перенесли из 1939-го в 1985-й, когда писателя Евгения Петрова уже не было и в помине. В связи с этим убрали из сюжета и Вторую мировую войну, которая обернулась смертью для Петрова. Простое крушение маленького самолета, каких в 80-е оставались единицы, выглядит неубедительно. Не очень убедительным было и подражание актеров русскому акценту. Но восхищает сама актерская игра голливудского мэтра Кевина Спейси и замечательных второплановых актеров, среди которых можно выделить Аллану Юбак. Неправдоподобно сыграл Дэвид Мюнье, представив сотрудников КГБ похабными насильниками.

Все шутки фильма были исконно американскими, но такая история и такие переживания могли произойти только с русским человеком. Именно поэтому замечательно, что картину поставил русский режиссер Алексей Нужный. Конечно, комфортабельные дачи в Лос-Анджелесе не смогли передать дух севастопольских садовых участков, но актеры из кожи вон лезли, чтобы хоть на капельку приблизиться к советской обстановке. И философия сюжета весьма ясна: герой с детства коллекционировал конверты, а когда закончил свою коллекцию, то пришло время умереть. Однако из-за нелепой случайности ему предугадать смерть так и не удалось.

Хотя, как говорится, случайности неслучайны.

9 из 10

31 марта 2014 | 10:54
  • тип рецензии:

Вложить в 17 минут столь интересный сюжет задача действительно не простая. Но как говориться нет невозможного и два таланта: Алексей Нужный и Кевин Спейси смогли в столь короткий хронометраж уложиться и рассказать столь удивительную историю.

Данный фильм рассказывает историю Евгения Петрова русского писателя и публициста, у которого весьма необычное увлечение. Петров отправляет письма во все страны мира, выдумывая улицу, адрес и получателя, с целью получить конверт обратно. Отправив очередное письмо в Новую Зеландию, Петров необъяснимым образом получает ответ.

Данная картина затрагивает такие понятия как случайность и совпадение. А что было на самом деле уже приходиться додумывать самостоятельно. Но в принципе не в этом суть, что было на самом деле. Главное в том, что вера в искренность главного героя настолько непоколебима, что зритель будет просто восхищен его стойкостью и верой в собственную правоту, хотя по сути у него самого возникали сомнения по поводу случившегося.

Кроме того, стоит заметить, что у фильма очень много визуальных ошибок. Советский Союз, который показан на экране выглядит настолько нелепо и не реалистично, что сразу видно фильм снимался не для российского зрителя.

18 декабря 2013 | 00:27
  • тип рецензии:

Глубокого смысла в этой короткометражке не найдешь, но описано довольно интересное совпадение. Для большей эпичности этой истории попытались придать какой-то мистический смысл чуть ли не с телепортацией. Это очень интересно, потому что многое непонято. Нужный оставляет много пространства для размышлений. Хоть и история глубокого смысла не имеет.

В любом случае, короткометражка, прекрасно снятая, срежиссированная и сыгранная талантливыми актёрами, оставляет некую загадку, так что подумать после просмотра приходится.

Отличная работа

10 из 10

Удачи и всех благ!

28 мая 2013 | 22:22
  • тип рецензии:

Если хотите знать, что такое минимализм в кинематографе - смотрите фильм 'Конверт' с Кевином Спейси в главной роли.

Отличная история, написанная, между прочим, нашим соотечественником, показавшим свой талант сценариста с другого ракурса (вообще не понятно, как он мог писать 'Беременного'?!), превосходная игра Спейси, мистицизм и колоссальнейшее пространство для размышлений под конец.

Думайте сами, решайте сами, как говорится...

Для критиков картины, смутившихся нереальностью происходящего, советую задуматься - мы же не ругаем 'Гарри Поттера' за нереальность? Кинематограф, друзья, в первую очередь искусство, а искусство должно подчиняться авторской задумке, а не строгости истории.

26 мая 2013 | 00:29
  • тип рецензии:

Короткометражка посвящается трагической истории Евгения Петрова, который имел довольно таки оригинальное хобби: отсылать конверты в различные страны с неверным адресом, дабы получить их обратно, но уже с иностранными марками и штемпелями. В его коллекции не хватает лишь одной страны – Новой Зеландии. Отправив туда свое очередное письмо, он даже не догадывался, что получит ответ от получившего его адресата, но так же вместе с ним и попадет под прицел КГБ.

Очень сильная работа! Помимо великолепной игры Кевина Спейси меня так же порадовало качество самой короткометражки. Все снято на профессиональном уровне, но еще больше я удивился, когда узнал что снял ее наш соотечественник. Такая великолепная работа да еще снятая русским. Просто диву даешься!

Все бы хорошо, если бы не одно но. И это «но» здорово портит всю бочку меда. Увы! А то наверняка получился бы идеальный фильм. Только на середине короткометражки, когда я увидел «Победу» я наконец-то понял: что действия происходят не в американской деревеньке, а в Советском Союзе. Если бы не наша машина, и надписи на почтовом ящике я бы наверняка только в конце догадался о какой стране идет речь. Да и вообще все в фильме «пахнет американщиной», а жаль. Тем более учитывая тот факт, что снимал эту картину наш соотечественник. Он-то ведь должен был позаботиться об антураже и духе того времени. Но имеем то, что имеем, и в итоге этот факт может здорово подпортить впечатление от всего просмотра. Хотя бы спасибо за то, что не вставили в фильм всем известных фраз на уровне: «Здравствуйте товарищ!».

Очень качественная работа, но, увы, не без недостатков. Превосходная игра актеров, замечательная работа оператора и режиссера, но все, что происходит в фильме до мозга костей пропитано Америкой, а не Советским Союзом и даже Россией, а ведь о какой стране или человеке была история? Наши то ведь должны знать, как это обидно когда смотришь фильм о наших, а на экране одна американщина, но в итоге сами же такое снимают. Приятного просмотра!

28 ноября 2012 | 01:30
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: