К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Мы – это лишь наша память. Такая мысль неоднократно высказывается в этом фильме. Если поверить, то такому понятию как душа уже не остаётся места. Удалив память, можно стереть личность полностью либо только часть жизни, которую человек посчитает ненужной и захочет забыть. Так было задумано, так было в теории. Специальное устройство стимулирует нейроны в коре головного мозга, что позволяет человеку, надевшему на голову светящийся обруч, заново пережить прошлое, даже те моменты, которые сознание запихнуло в самые отдалённые уголки воспоминаний. Заманчиво? Пожалуй. Однако побочные эффекты никто не отменял. Изобретатель этого чудо-устройства при странных обстоятельствах умирает, а некто Сэм Блум (актёр Питер Динклэйдж, известный всем с «Игры престолов») решает во что бы то ни стало выяснить, что же случилось с первопроходцем в области повторных воспоминаний. Зачем Сэму это нужно – зрителю сообщат только в конце фильма, и это является связующим звеном сюжета, делая его целостным.

Фильм очень грустный и это надо учитывать. Если у вас есть умершие родственники или животные, по которым вы грустите, то решите сами, стоит ли смотреть. Поскольку фильм может всколыхнуть в вашей памяти целую вереницу воспоминаний, которые, возможно, вы хотели бы забыть, может даже разбередить старые душевные раны. Для тех, кто решил для себя жить с чистого листа, перевернув страницу, кино противопоказано к просмотру. Для всех же остальных, кто примирился со своим прошлым и стоически переносит горести и потери, это пожалуй один из лучших фильмов про воспоминания. Именно на воспоминаниях и на том, как они влияют на человека, в этом кино сделан акцент. Однако сюжет прост и линеен, поэтому не стоит ожидать от этого фильма нечто большего, чем можно себе представить изначально.

6 из 10

19 марта 2024 | 22:35
  • тип рецензии:

Любая аннотация сразу привлекает внимание к «Вспомнить заново». Концептуальная предпосылка истории действительно увлекает: изобретатель передовой машины для просмотра воспоминаний найден мертвым и таинственный детектив в исполнении Питера Динклейджа расследует это дело. Строго говоря, идея устройства, способного открыть окно в прошлое любого человека, не нова и была задействована в кинематографе много раз: от «Странных дней» и «Вечного сияния чистого разума» до «Окончательного монтажа» и «Извлечения». Основная изюминка в фильмах с подобной сюжетной установкой касалась объективного восприятия тех или иных событий. Камера показывает нам, что наблюдали люди в прошлом и позволяет, своего рода, влезть в шкуру человека, пересматривая его прошлое. Режиссер и соавтор сценария «Вспомнить заново» Марк Палански, судя по всему, упустил это из виду. Ничего необычайного в расследовании героя Динклейджа в ворохе воспоминаний просто нет и это вызывает безумное чувство раздражения от наблюдения за тем, как фильм с потенциально неплохой идеей превращается во что-то столь тягомотное.

По большому счету детективная составляющая здесь совершенно вторична. Основную нишу во «Вспомнить заново» занимают размышления о горе, его преодолении и рефлексия о достоинствах и недостатках игр в Бога с содержанием человеческого разума. Но сценарий просто игнорирует самые глубокие идеи фильма! Например, несколько раз упоминается, что технология ещё не отработана и доверять ей не следует, но запутанная тема «ложных воспоминаний» так и остается без внимания. В том же «Вечном сиянии» эмоциональные последствия манипулирования памятью представляют собой одну из важных составляющих сюжета и очень жаль, что во «Вспомнить заново» эту нить упустили.

Слабый подход к ключевому, на мой взгляд, аспекту фильма ещё может быть прощен, но и реализован «Вспомнить» неоригинально. Темп действия здесь очень вялый. Судя по всему, сценаристы пытались добавить элементы разных жанров, так что дух здесь варьируется от триллера до комедии. Но основная тема, конечно, не может быть настолько трогательной, какой её задумывали создатели. Здесь мало драматических вставок, что также бьет по атмосфере окончательного материала.

Сильной стороной «Вспомнить» является каст. Питер Динклейдж – гигант кино, несмотря на свой рост. Большую часть фильма он окружен талантливыми актерами: Джулией Ормонд, Генри Йен Кьюсиком и даже покойным Антоном Ельчиным, в одном из его последних образов. Вот почему это так расстраивает, когда сценарий разбазаривает эти таланты на безжизненные сцены.

Легко было понять, чего хотели Палански и Вукадинович. По их задумке персонажи фильма должны были пересмотреть влияние, которые они оказывают на других людей. Но этого, увы, не происходит из-за скрипучих шестеренок сюжета. «Вспомнить заново» не работает как философская притча, превращаясь, в конце концов, в очередной кусок безжизненной научной фантастики, способный стереться из «банка памяти» навсегда после просмотра.

5 из 10

19 сентября 2017 | 22:14
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: