К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В первую очередь хотелось бы отметить восхитительную работу оператора. Чем же она так восхитительна? Да хотя бы тем, что она вообще тут есть. В современном кино человек, сидящий за камерой, обычно не проявляет никакой творческой инициативы. А тут - только вдумайтесь - отечественный фильм, в котором оператор делает что-то помимо 'мастерского запечатления бескрайних русских Х', где Х - что-то бескрайнее и что-то русское. Проще говоря - картинка приятно удивляет и радует глаз.

Что до содержания - ничего нового вы не узнаете. Как, впрочем, и не узнаете из любого другого фильма. Да, не надо включать заднюю; да, не надо геройствовать; да, никаких полумер; да, надо различать свое и чужое. Все мы и так прекрасно знаем, что бороться с системой - все равно, что биться головой о стену. Можете сказать спасибо этому фильму за то, что поняли, какие вы все умные.

Вообще, поиски посыла или скрытого смысла в большинстве фильмов - пустая трата времени. 'На самом деле Быков хотел сказать, что все всё прекрасно понимают - что хорошо, а что плохо, как надо жить, а как не надо жить - но делать так никто не станет, а кто станет - получит пулю в лоб. Потому что все мы звери и хотим урвать кусок побольше'. Красиво? Пожалуй. Высосано из пальца? А это у Быкова спросите. Он в этом отношении человек простой: 'Я сказал только то, что сказал'.

Поэтому просто наслаждайтесь интересной напряженной историей с массой неожиданных поворотов, жесткими героями с жесткими текстами, восхитительной картинкой и редким, но метким оригинальным саундтреком.

Кому-то может показаться, что я защищаю Юрия Быкова, но дело вот в чем: человек, который сам пишет сценарии и музыку к своим фильмам, который сам играет в своих фильмах и который сам ставит свои фильмы на деньги, заработанные физическим трудом, чтобы потом эти фильмы увидели единицы, в защите не нуждается.

8 из 10

28 января 2016 | 01:53
  • тип рецензии:

В данном фильме Юрия Быкова есть две вещи: заснеженная степь и вечный российский комплекс беспомощности перед системой.

Во время просмотра возникает впечатление, что за границами города, в котором происходит действие, ничего нет, и не к кому больше обратиться, некуда бежать. Отчасти это так, ведь в других городах работают те же порядки. Но так ли влиятельны сотрудники милиции провинциального городка, чтобы во всей России не нашлось силы, способной им противостоять?

Расстановка сил в фильме просто фантастическая. Сотрудники полиции предстают неуязвимыми хозяевами жизни. Они могут абсолютно без последствий и огласки вырезать целую семью. А остальные люди... Они даже толком не разговаривают. Мать убитого мальчика только рыдает, затем выполняет все, что ей говорят, без вопросов и сопротивления. Отец ведет себя самым нелепым образом.

В целом, идея фильма верна. Беззаконие, злоупотребление полномочиями, кумовство - все это есть и, к сожалению, процветает. Однако происходящее на экране выглядит совершенно неестественным. Слишком спокойно сотрудники полиции относятся к убийствам, а между тем количество жертв зашкаливает. Каким образом они собираются выйти сухими из воды? Неужели у жертв нет ни родственников, ни знакомых, способных обеспокоиться и что-то предпринять? Как Коршун собирался без последствий осуществить свою угрозу Соболеву? Как начальство собиралось скрыть факт стрельбы в отделении при наличии убитого и, наверняка, родственников убитого? Как Коршунов мог допустить около 20 свидетелей своего преступления и убедить их молчать парочкой фраз?

В фильме, тем не менее, есть борьба. Но ведут ее антигерой (Соболев), и антагонист (Коршунов), а не пострадавшие. Пострадавшие просто терпят и просят закончить побыстрее.

Из-за обилия смертей, вседозволенности убийц и бессилия жертв, происходящее не кажется реалистичным, хотя претендует быть таковым. Фильм больше нацелен на эмоциональное, нежели на рассудочное восприятие. Подобная ситуация едва ли может произойти в реальности, тем не менее, сильные эмоции при просмотре гарантированы.

13 марта 2016 | 23:11
  • тип рецензии:

Есть фильмы с сюжетом, взятым из жизни. А есть – как бы из жизни. Данная лента – именно второй вариант. Пьяные/трезвые сотрудники МВД и других министерств/структур или просто «мажоры» делают плохое и выходят сухими из воды – это, да. Бывает. И не редко. Но что бы устраивать форменное «мочилово» во имя каких-то интересов начальника РУВД его подчиненными? Публичный расстрел человека? Попахивает фантасмагорией. Это если обобщать. Но и в деталях – неслабый мрак, сквозь который с трудом пробиваются лучи реального мира. То ДПСник «рисует» протокол ДТП со смертельным исходом, хотя и не его парафия. То поступает конструктивное предложение «грохнуть» свидетеля от полицейского, рискующего многим, но не понятно во имя чего. То слишком «громкие» угрозы, вызывающие лишь усмешку, но легко толкающие персонаж на убийство. Да и собственно расстрел на глазах у всего отделения кроме отторжения вряд ли может вызывать что-либо противоположное неприятию.

С другой стороны - игра актеров. Быков, изображая одного из полицейских, был очень убедителен. По крайней мере, в начале. А вот, собственно, майор и, особенно, другие – как-то плохо вязались с полицией. Женщина, потерявшая ребенка и униженная «работой» людей с погонами – выглядит как на прогулке 1-го января. Немного уставшей. Ни те отрешенности, ни те заплаканных глаз. А наиболее адекватным мне видеться персонаж того самого ДПСника, писавшего протокол. Но его мало, зато поместить монологи этого героя именно в финальные сцены, на мой взгляд, было очень удачно.

Если кино воспринимать как сказочную драму, то вряд ли сильно придерешься к режиссуре, к сценарию, к диалогам, к логике. Но этот фильм не о Гарри Потере. Нам предлагают фильм-претензию к правоохранительным органам, драму, призванную рвать на части растроганное сердце, но получаем нечто другое. Криминальную историю, высосанную из пальца и в результате пролетающей мимо того же сердца, оставляя после себя вакуум послевкусия. И хотя у многих (если не у большинства) есть (а если нет, то обязательно будут) претензии к силовикам и власть имущим в целом, что красноречиво говорит об актуальности поднимаемой проблематики в фильме, его иллюзорность и некий «сюрреализм» не смогут найти нужного отклика у людей. Я не призываю снимать только хорошее об МВД и прочих. Нет. Я лишь к тому, что остросоциальное кино должно вязаться с реальностью. Ведь если не верить фильму, то как поверить в существование проблемы в настоящей жизни вообще? А ведь в этом и лежит основной смысл снимать такие фильмы, писать такие книги, статьи и делать такие передачи на ТВ.

19 октября 2013 | 23:00
  • тип рецензии:

«Майор» - криминальная драма Юрия Быкова.

У «Майора» есть два плюса. Всего два, но просто огромных плюса, которые выводят картину на новый уровень и притягивают интерес публики. Во - первых это кричащая злободневность, которая красной лентой протянута через весь фильм. А во –вторых это тактичность и человечность, которую Быков пытается пробудить в зрителе. Правда этого все равно мало для его благих целей, но вполне достаточно для отечественных критиков и массового зрителя.

Многоплановый сценарий, который написал сам Быков, вполне неплох. Сюжет словно сняты с вчерашней новостной ленты, герои вполне похожие на обычных людей, хотя и сильно преувеличены. Скупые диалоги, хотя и приближенные к реальности, но пунктуально выверенные и местами неправдоподобные. Актёрский состав задействованный в картине неплох, особо выделились Шведов, Низина и сам Быков. Они показали хорошую, пунктуальную и органичную игру. А вот актеры второго плана остались безликими пятнами, выкрикивающие в кадре нецензурную брань.

Технически фильм выглядит как продукт НТВ, только отшлифованный и ограненный по всем параметрам. Убогую операторскую работу маскирует резкий монтаж, дешевые декорации нарочито прячут от крупных планов, а отсутствие саундтрека позволяет глубже погрузиться в показную реальность.

Быков сделал то, что нужно было сделать уже давно. Он снял злободневный, реалистичный и тяжелый фильм, который если и не отображает действительность полностью, то хотя бы приближен к ней. Да и некая жизненная философия, которую он пытается вложить в уста главного героя, делает ему честь, как неглупому режиссеру. Но в то же время и совсем не глубокому.

6 из 10

01 ноября 2013 | 17:23
  • тип рецензии:

Режиссер, сценарист данной картины, Юрий Быков, выбрал самый легкий путь: передачу самых больных проблем нашей страны посредством приукрашенного, собирательного образа, без каких-либо объяснений и напутствий зрителю, нашему государству. Причем, поражает ажиотаж фильма, хвалебные отзывы разрухи, эмоциональной, социальной и моральной. Наше не идеальное общество, в неидеальной стране, получает удовольствие от того, что видит на экране, уже не в новостях, а в художественном кино, все минусы нашей системы и в большей степени минусы человеческой сущности.

Главный герой, майор, который на радостях, спеша в роддом к жене и только-что родившемуся сыну, сбивает мальчика. А дальше происходит цепочка действий, по сокрытии вины главного героя, где не обходится без жертв.

Признаюсь, первое впечатление после просмотра фильма было только положительное, меня зацепила динамичность фильма (она постоянно держит во внимании), напор героев, их хладнокровность, а также поднятие одной из главных проблем в нашей стране: укрывательство власти, не важно какой. А потом начали появляться мысли о том, что дала мне эта история? Какой посыл несет 'Майор'? Чему он может научит? Мы чего-то не знали? У нас на что-то открылись глаза?

Оказалось, что 'Майор' это просто наблюдение, где правда никогда не восторжествует, даже хотя бы в надежде!! Данное кино, как-бы говорит нам: 'Да, вот так вот мы и живем, нам нужно мириться с этим, ничего не изменить...'. Как-то совсем пессимистично, не правда ли? Это кино, которое констатирует негативные факты и больше ничего.

Нужно ли нам такое кино? Особенно в нашей стране, где большая часть жителей постоянна недовольна своей властью, теми принципами по которым она существует?

16 февраля 2015 | 16:56
  • тип рецензии:

От режиссера такой сильной картины, как «Дурак», мне не пришлось ожидать чего-то иного. Фильм «Майор» получился очень эмоциональным, а действующие персонажи очень колоритными, с гротескно увеличенными чертами характера. В то же время в фильме, несмотря на попытку отразить в нем жестокую действительность, очень сильно романтическое начало, впрочем, как и в «Дураке». Главный герой - майор милиции, совершивший преступление, как бы противопоставляет себя всей коррумпированной ментовской системе и как бы приносит себя в жертву, хотя, если рассуждать более прагматично, мы понимаем, что эта жертва будет напрасной... или нет?

Все же фильм создан с претензией на некоторую степень реализма, а начиная с того момента, когда последствия этого 'волшебного' превращения майора милиции в ангела справедливости, эдакую Фемиду, стали проявляться все отчетливее, эти эпизоды можно прокомментировать одним лишь словом: «Брехня». Может, прозвучит цинично и обреченно, но не может же человек, уже не первый день работающий в доблестной милиции, которая нас 'бережет', в одночасье так поменять свои взгляды, перевернув свою систему ценностей с ног на голову. Или может? Ознакомившись с некоторыми отзывами о фильме «Дурак», некоторые критики утверждали, что в жизни на самом деле все не так страшно, что фильм обрисовывает полную безысходность, но в реальности она всегда будет разбавлена чем-то светлым, что, возможно, поможет справедливости восторжествовать, была бы голова на плечах. Но название фильма говорит само за себя. Но «Майор» говорит нам совсем об обратном. Как обреченно бы это не прозвучало, но в реальности могло бы быть намного хуже. И самое ужасное - то, что такие ситуации случаются практически регулярно, но едва ли кто-то из представителей МВД последует примеру нашего Майора, ведь перекрываться девизом 'не мы такие - жизнь такая' - очень удобно, а главное - всегда можно найти оправдание своим поступкам.

Тем не менее фильм полезный. Это своего рода будильник для русского самосознания, своеобразный призыв ко внутренней борьбе со своим внутренним жлобом и эгоистом. И если через эту картину режиссеру удалось достучаться хотя бы до нескольких людей из всех, посмотревших фильм, то можно с уверенностью сказать, что он сделал хорошую работу.

7 из 10

23 марта 2016 | 02:17
  • тип рецензии:

В квартире в провинциальном городке посреди ночи звонит телефон. Майору местной полиции Соболеву (Денис Шведов) позвонили из роддома — у супруги схватки и должна вот вот родить. Майор Соболев не долго думая садится в BMW и едет к своей жене. Мчась, не обращая внимания на дорожные знаки, насмерть сбивает ребенка, прямо на глазах у матери (Ирина Низина). Дальше «Майор» поразмыслив заталкивает мать ребенка в автомобиль и закрывает её внутри, а сам начинает звонить своим друзьям тире подчиненным, что-бы «разрулить» данную ситуацию. По приезду, те составят протокол, «сотрудник ДПС» наливает сто грамм коньяка матери ребенка («для успокоения»). Далее в «скорой» у нее берут кровь на анализ, в общем всё «подгоняется» под «сама, мол была пьяна, недосмотрела вот ребенка и сбили», «Майор» невиновен, дело закрыто. Вот только у «Майора» вдруг просыпается совесть — и превращает разрешенный вроде бы инцидент в череду смертей и предательств.

Ну а теперь немного моего личного мнения о фильме. Начну с того что на просмотре «Майора» в зале кинотеатра было с учетом меня 4 (четыре!) человека (зал человек на 70-80, самый маленький в кинотеатре), при этом это был вечерний сеанс 22:40 в спальном районе в 200 метрах от метро. Много говорить я не буду, сказу максимально кратко. Фильм на мой взгляд и не плох и не хорош (процентов на 70-80 данная история могла и в реальной жизни произойти). Если ты (я имею ввиду майора Соболева) решbл иди на такое (подлог, клевета и т.д.) то шел бы уже до конца, раз ты такой моральный урод, но нет тут у него вдруг просыпается совесть (хотя до этого судя по действиям в фильме для всех это было не впервой) при этом подставляя огромную «кучу» людей (замечу абсолютных не ангелов!!!) думая только о своей вдруг проснувшейся совести. Фильм очень «тяжелый», но ничем меня абсолютно не удивляет и это меня безусловно очень ужасает!

15 августа 2013 | 19:54
  • тип рецензии:

Мне искренне хотелось, чтобы фильм понравился и чтобы захотелось его пересматривать, цитировать. Но, не дожали, не докрутили.

Хотелось действительно жесткого кино, по просмотренному трейлеру, казалось, так и будет. В день премьеры честно купил билет, чего не делал давно и зашел в пустой зал, оставшись наедине с 'майором'.

Титры пообещали Дениса Шведова в главной роли, но по сути в главной роли снялся сам автор - Юрий Быков, так как и характер более брутальный и крутит сюжет именно он. При случае я бы крепко пожал руку Быкову и сказал 'спасибо' за этот фильм. Автор действительно постарался, но не хватило жесткости, именно для меня как зрителя и человека, который очень любит кино. Возможно свои погоны так вросли в плечи, что и такое уже не цепляет.

Не понравилась игра Ирины Низиной. На мой взгляд это не ее роль. Полина Кутепова справилась бы глубже и более драматично.

Сам сюжет выглядит неправдиво, не жизненно. В действительности, никто бы майора не отмазывал, а сдали бы с потрохами и друзья и коллеги, кому охота рисковать своей должностью, тем более в небольшом городе, где все сразу известно всем.

Герой Шведова - не герой, а тряпка, я бы даже сказал полнейшая 'падшая женщина', который мечется из угла в угол, до последнего пытается выглядеть честным, но по сути вызывает отвращение.

Правдиво автор вложил свои слова в типо-раскаяние и поучительный монолог инспектора ДПС в одной из финальных сцен.

И кончено последний выстрел в фильме должен был получить сам майор.

Но не смотря ни на что я очень буду ждать новых фильмов и ролей Быкова.

12 августа 2013 | 11:50
  • тип рецензии:

'Майор' Юрия Быкова был снят как раз в тот период когда в полиции происходили широкие изменения - продолжавшаяся переаттестация, замена кадрового состава и сокращения, ужесточение порядка внутри органов в связи с 'Евсюковыми' и ими подобными. Это кино может поставить в тупик, произвести на кого-то шоковое впечатление, но по сути Юрием Быковым не было сказано почти ничего нового, так как показанный в фильме беспредел - типичное для России явление, понятное каждому кто хоть немного знаком с этой 'кухней'.

Может показаться удивительным, но режиссёр Быков здесь намного интереснее как натуралист, чем как автор сценария. Он, и оператор Кирилл Клепалов отлично передали провинциальную атмосферу жизни, хорошо поработав над визуальной составляющей фильма. Быков, который сам родом из мест где снимался фильм, хорошо чувствует дух времени и понимает как это изобразить стилистически. Снятый в холодных, зимних тонах, 'Майор' усиливает картинку и образы в фильме, и кстати отсылает нас к американским триллерам 'Фарго' и 'Простой план', где и сюжет тоже имеет что-то общее с 'Майором'.

Вообще можно сказать что 'Майор', это 'Жить' в снегу. Только в отличие от предыдущей работы Быкова здесь и стилистика присутствует, и режиссура лучше. Дорога на которой происходит то самое злосчастное ДТП, находится будто в какой-то снежной пустыне, где кругом лишь пустота. Пустота знаменует отсутствие каких бы то ни было хороших качеств у показанных сотрудников правопорядка, и отсутствие души как таковой. А так же вечную российскую провинциальную пустоту с её покинутыми сёлами и деревнями.

'Майор' почти во всём мрачен и безысходен как и вся российская действительность. Здесь нет хороших ментов, тут все менты одинаковы. Быков подобрал и подобную фактуру для них - щетинистые, лысоватые, злобно посматривающие из под бровей, с явной 'бандитской рожей'. И в сюжете этот момент с бандитами в погонах хорошо даёт понять, что в провинции 90-ые не закончились, а переродились и трансформировались в псевдостабильные 10-ые. Бандит - не приемлем, а бандит в погонах вполне законен.

При всей своей хорошей стилистической и визуальной составляющей, 'Майор' очень слаб в сценарии, который во второй половине действа вообще скатывается до уровня провинциального боевичка с бряцанием оружия, ментовскими разборками силой, и многозначительно философских кадров. Главный герой (который на самом деле антигерой) навевает на упаднические мысли о нашей системе правопорядка, и не дает никаких светлых проблесков. Тем более что дальнейший поход Майора против этой самой системы, ни к чему не привёл ни для него, ни для кого бы то ни было.

Быков хорош как натуралист, как 'запечатлитель' этого самого времени беспредела, но зауряден как режиссёр, и плох как сценарист. К тому же во время просмотра возникали мысли о том, что Быков в этом фильме лишь сводит счёты с милицией, как это делал небезызвестный Алексей Балабанов в 'Грузе 200' (кстати Быков потом посвятил Балабанову свой следующий фильм). Ведь в эстетическом плане, кроме ненависти к сотрудникам органов правопорядка в этом фильме почти ничего нет.

Но несмотря на все сценарные недостатки и убожества, фильм Быкова в определенном смысле полезен. Ведь это кино - своего рода провокация, попытка сдвинуть мозги тем кто засиделся на диване и забыл в какой стране он живёт. 'Майор' - бомба замедленного действия, попытка пробудить некие чувства в самосознании людей. Попытка образумить людей, закрывающих глаза на пустоту и безразличие, на беспредел и жестокость. Это хорошая попытка, и стилистически верно поданная, но отчаянная.

5 из 10

21 января 2017 | 17:53
  • тип рецензии:

Сюжет криминальной драмы Юрия Быкова уж очень напоминает румынскую социальную драму 'Поза ребенка', где в основе сюжета тоже лежит ДТП, в результате которого ребенок умирает, а виновный пытается уйти от уголовной ответственности за содеянное при помощи своих связей. Забавно, что оба фильма вышли в 2013 году и успешно прокатились по международным кинофестивалям. Хотя в этом негласном поединке я бы отдал безоговорочную победу всё же румынам, поскольку они более реалистично раскрыли тему. Их версия получилась оригинальнее, потому что акцент стоит не на коррумпированной системе правоохранительных органов, а на человеческом факторе. Ведь там авторитарная мать пытается прикрыть своего непутевого сына. Этот цинизм и несправедливость вроде и возмущают, а вроде и понимаешь отчасти чувства матери. Наверняка многие тоже были бы не против воспользоваться своими связями и деньгами, чтобы помочь близкому человеку, если это в их силах.

В этом плане драма Быкова проигрывает, потому что главному герою совсем не хочется сопереживать. Мы по факту видим, что взрослый мужчина, не какой-то там ветреный шалопай, а майор полиции, сбивает насмерть ребенка. Но при этом не звонит сразу в скорую и даже не подходит проверить пульс, а обращается скорее за помощью к знакомым, чтобы замять это дело. А уже когда механизм запущен и в ход идут любые методы, чтобы опустить концы мутной истории в воду, он вдруг внезапно мучается от угрызений совести. Причем раскаяние выглядит слишком уж странно, на мой взгляд. Он по-прежнему хочет отмазаться от уголовной ответственности и выйти сухим из воды, но при этом надо же как-то и благородство проявить. Что он не человек что ли? То есть если потерпевшая сторона не подпишет ложные показания, то он смиренно предстанет перед судом, где будет давить на то, что мать была нетрезвой и сама виновата, якобы не доглядела за ребенком. И вот этот благородный сентиментальный порыв поражает своей нелепостью. Либо ты признаешь свою вину и спишь спокойно, либо признаешь свою прогнившую суть. Нельзя залезть по пояс в болото и возмущаться, что там грязно и пахнет мерзко.

Тем не менее, следить за развитием истории весьма интересно. Тут вдоволь можно повозмущаться на тему, как рука руку моет и что закон оказывается на стороне тех, у кого есть связи и деньги. Самое печальное, что винтики этой правовой системы настолько привыкли к собственной безнаказанности, что готовы пойти на всё, лишь бы сохранить за собой привилегии власть имущих, потому что у каждого оказывается рыльце в пушку. Сама постановка фильма тоже интересна. Быков играет на контрасте суровой мрачной реальности и зимних пейзажей с эмоциональной актерской игрой (кстати, весьма неплохой по меркам российского кинематографа). Но также бросается в глаза, что Юрий Быков, как актер, снимающийся часто в боевиках, всё же из жанра социальной драмы ушел в сторону криминальных триллеров в духе НТВ. Слишком утрированный взгляд, чтобы претендовать на отражение нашей реальности. Но на фоне коммерческого российского кинематографа выглядит достойно, как гармоничное сочетание зрелищности и смысловой нагрузки.

7 из 10

02 мая 2016 | 10:34
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: