К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Майор полиции Сергей Соболев по пути в роддом, где у его жены начались схватки, насмерть сбивает семилетнего мальчика. Смекнув, что иных свидетелей случившегося нет, он вызывает к месту происшествия своих коллег и те быстро придумывают, как отмазать товарища. Их план кажется продуманным до мелочей, а благословение притворить его в жизнь даёт начальник областной полиции. Однако в течение следующих суток жизнь всех, кто был вовлечён превращается в сущий кошмар.

С первой своей полнометражной работы - криминальной драмы «Жить» - Юрий Быков показал, что тесное соседство с законами российского авторского кино ему не по душе, хотя, что тот, что нынешний фильм принадлежат этой категории. Режиссёр с первых минут превращает свои работы в драматический экшен с драками, погонями, стрельбой и крепкой руганью, но при этом ставит философские вопросы и наделяет картины смыслом. Герои его первого фильма – «браток» Андрей и спасший его от бандитской расправы простой деревенский житель Толик – убегали от преследователей, а заодно выяснили, кто и них на самом деле больше достоин права на жизнь. На этот раз герои – работники полиции - соревнуются друг с другом в беспощадности по отношению к жертвам своего произвола, отвечая попутно на вопросы – где нормы морали, как можно быть ответственным перед обществом, когда на в руках власть, а на плечах погоны, а смысл повествования сводится к той мысли, что так жить нельзя. За драматизм в фильме отвечают персонажи Дениса Шведова (виновник инцидента с ребенком - майор Соболев) и сам Юрий Быков, превосходно отыгравший лучшего друга и напарника Шведова - Павла. Первый отвечает за рефлексию и попытки пойти против системы, признав вину, а значит вывести на чистую воду всю областную полицию, помогавшую ему уйти от наказания, второй – придерживается политики морального и физического уничтожения тех, кто пытается разрушить эту самую систему. Поразительно, но именно Павел вызывает наибольший интерес и, в общем-то, движет драматургией фильма. Персонаж Юрия Быкова только на первый взгляд кажется откровенным мерзавцем – на самом деле, человеческое в нём есть. Он ценит дружбу и готов отдать за жизнь товарища жизнь, и, как-никак, поначалу сочувствует жертве его с коллегами авантюры. Ближайшим примером типажа Павла служит полковник МВД Стас Карпов из сериала «Глухарь» - тоже редкостная сволочь, ставшая таковой по необходимости, а не от природы. Наверно потому, что такие герои кажутся более жизнеспособными и правдоподобными.

Со временем, а может и сразу «Майор» назовут «Бумером» нового десятилетия. И правда, в обеих картинах, что бы герои не делали, это приводит к ещё более печальным последствием для всех, кто оказался втянутым в конфликт с их участием. При этом фильм Юрия Быков просто кричит о том, что пора становится человеком, тогда как герои Петра Буслова даже не задумывались над этим (только над тем, где «пожрать» и как кого-нибудь кинуть), за что режиссёр, безусловно, достоин уважения.

02 августа 2013 | 13:51
  • тип рецензии:

В первую очередь хотелось бы отметить восхитительную работу оператора. Чем же она так восхитительна? Да хотя бы тем, что она вообще тут есть. В современном кино человек, сидящий за камерой, обычно не проявляет никакой творческой инициативы. А тут - только вдумайтесь - отечественный фильм, в котором оператор делает что-то помимо 'мастерского запечатления бескрайних русских Х', где Х - что-то бескрайнее и что-то русское. Проще говоря - картинка приятно удивляет и радует глаз.

Что до содержания - ничего нового вы не узнаете. Как, впрочем, и не узнаете из любого другого фильма. Да, не надо включать заднюю; да, не надо геройствовать; да, никаких полумер; да, надо различать свое и чужое. Все мы и так прекрасно знаем, что бороться с системой - все равно, что биться головой о стену. Можете сказать спасибо этому фильму за то, что поняли, какие вы все умные.

Вообще, поиски посыла или скрытого смысла в большинстве фильмов - пустая трата времени. 'На самом деле Быков хотел сказать, что все всё прекрасно понимают - что хорошо, а что плохо, как надо жить, а как не надо жить - но делать так никто не станет, а кто станет - получит пулю в лоб. Потому что все мы звери и хотим урвать кусок побольше'. Красиво? Пожалуй. Высосано из пальца? А это у Быкова спросите. Он в этом отношении человек простой: 'Я сказал только то, что сказал'.

Поэтому просто наслаждайтесь интересной напряженной историей с массой неожиданных поворотов, жесткими героями с жесткими текстами, восхитительной картинкой и редким, но метким оригинальным саундтреком.

Кому-то может показаться, что я защищаю Юрия Быкова, но дело вот в чем: человек, который сам пишет сценарии и музыку к своим фильмам, который сам играет в своих фильмах и который сам ставит свои фильмы на деньги, заработанные физическим трудом, чтобы потом эти фильмы увидели единицы, в защите не нуждается.

8 из 10

28 января 2016 | 01:53
  • тип рецензии:

Крайне мрачный фильм Юрия Быкова 'Майор' не должен слишком сильно затуманивать мозг зрителя. Представленную историю никак нельзя назвать очень реалистичной, и в своем завершении вся её искусственность и прямолинейность как раз и обнажается, выводится на чистую воду не самый классно проработанный сценарий, к которому до этого по ходу развития бурно развивающихся событий, придираться и не хотелось.

Почему не хотелось? Потому что 'Майор' воспринимается как настоящее, не побоюсь такого определения, криминальное зрелище. Ситуация, в которой оказывается главный герой, планомерно ухудшается и становится всё более и более запущенной. Такой вариант развития сюжета всегда был выигрышным в кино, нужно лишь достаточно таланта, чтобы его качественно реализовать. У Юрия Быкова он явно есть. Более того он снимает искренне, честно и с душой. Это всё сказывается.

Да, в фильме, повторюсь, некоторые нотки трагизма кажутся порой излишними, а драматизм сценария, особенно в конце, фальшивым. Но главное не это, а то, что во время просмотра появляется мысль 'Как бы это не было печально, но это она - Россия'. Картина здорово играет на чувстве 'Ох уж эта страна, ох уж эти менты!'. В происходящее на экране по большей части веришь, и даже удивляешься: насколько холодно и мрачно показываются страшные вещи, которые отнюдь не кажутся чем-то фантастическим, а наоборот, довольно легко укладываются в картину и представление о нашей стране.

Особый контраст возникает, если вспомнить такие популярные в России сериалы как 'Улицы разбитых фонарей', 'Убойная сила', 'Опера' и т.д. Возможно в них действительно есть нечто очаровывающее, но их светлость и беззаботность порой раздражает. Людям конечно нравится смотреть на что-то приятное и хорошее, но речь же идет о наших правоохранительных органах ! Как раз по той причине, что 'Майор' решает взглянуть на ситуацию с полицией под другим углом, он больше всего и радует, даже доставляет удовольствие. Взглянуть проблемам в лицо - это для многих тяжело, а у кого-то может вызвать отвращение, но это лучше, чем видеть на экране сплошь воздушные замки.

И естественно на убедительность, на то, насколько мощно 'Майор' шокирует и на то, какое сильное напряжение создается во время просмотра, влияет то, как всё это поставлено, снято и смонтировано. Юрий Быков выступает здесь режиссером, сценаристом, монтажером, композитором и даже одним из ключевых актеров. Может в каждой по отдельности из этих категорий он и не показывает что-то шедевральное, но благодаря тому, что под его полным контролем была практически вся картина, ему и удается создать очень целостное произведение, в котором читается идея и уверенная авторская рука. Даже здешняя музыка, которую язык не повернется назвать сложносочиненной, крайне положительно влияет на усиление атмосферы фильма и делает куда более зрелищными моменты, которые в отсутствии качественного саундтрека смотрелись бы заметно более уныло и менее напряженно.

Актерские работы соответствуют. Совсем не театральная игра, в ней не чувствуется фальши, а персонажей как актеров за все полтора часа вообще не воспринимаешь. Есть конечно заметные огрехи, когда кто-то явно переигрывает или выдает не слишком убедительные эмоции, но их довольно мало. Это конечно и заслуга кастинга, благодаря которому играют тут актеры далеко не самые известные и заезженные в большом кино. Но это и заслуга постановки сцен, и в особенности постановки актерской игры, диалогов. С большой тягой к реализму, 'Майор' смотрится очень живо и в то же время умудряется оставаться сильной драмой.

'Майор' - кино не без проблем. Сценарий, как я отмечал выше, не слишком радует проработанностью. Фильм кажется немного рваным, а некоторые моменты даже вызывают легкое недоумение. Но в целом это фильм сильный, пробивающий на эмоции. Эмоции все эти не слишком глубокие, и в основном связаны с беспределом, который творится на экране.

Но, поводя итог, я всё же вновь сконцентрирую внимание не на трагичном сюжете, который будит у зрителя, мрачные мысли о ситуации в стране, а на том как он, этот сюжет, нам Юрием Быковым и его командой преподнесен. А преподнесен он нам путем, куда более сложной, чем эмоции, которые он вызывает у большинства зрителей, работы. И работа эта достаточно сильная и убедительная, чтобы поставить за неё 8/10

8 из 10

16 февраля 2014 | 03:32
  • тип рецензии:

Тема хороших ментов и плохих парней, а также абсолютно противоположной картины всегда пользовалась особым успехом среди отечественных кинематографистов. Охотно снимающих один фильм и сериал за другим. Попутно насыщая телевизионный эфир канала НТВ очередными эпизодами 'Убойной силы', 'Улицы разбитых фонорей' и так далее. Что откровенно говоря уже давно успело вдоволь надоесть. Но то, что уже долгие годы смотрится крайне вторично и скучно, режиссер картины Юрий Быков смог обыграть в своем детище в поистине удивительной и свежей форме.

Режиссер картины Юрий Быков не только сохранил свой фирменный авторский почерк, но и смог вдохнуть новую жизнь и новые глотки воздуха в тему коррумпированных российских полицейских. В очередной раз, режиссер картины Юрий Быков обнажает на экране основные болячки, язвы и проблемы нашего общества, правительства, менталитета, образа жизни и всея тогда, когда многие другие бояться или просто не хотят на это обращать внимание.

Пусть происходящее в картине кажется чрезмерно утрированным, но данный фильм режиссера Юрия Быкова метит и бьёт точно в цель. Показанный им на экране мир кажется невероятно реальным. Люди наполняющие его подобные окружающим нас. А основная фабула картины даёт надежду на то, что внутренняя борьба за чистоту совести еще не закончена. Пусть даже очень часто жизнь превращает нас в настоящих животных, не знающих ни сострадания, ни пощады, ни совести.

Режиссер картины Юрий Быков снял очень злой, тяжелый и мрачный фильм, но не смотря на это, никакого отторжения его картина не вызывает. Скорее наоборот, практически с первых же кадров располагая к себе и не отпуская по финальные титры картины. Что является абсолютной редкостью для художественного фильма отечественного производства. Пусть даже не развлекая, но безусловно неся в себе особое послание с мыслью - 'как бы поступил на месте главного героя я ?'.

Перекочевавший из другой картины Быкова 'Жить' Денис Шведов всё также мастерски исполняет свою роль. Но если в 'Жить' он заметно солировал своей игрой, то в данном случае его мастерски и с легкостью задвигает на второй план сам Юрий Быков исполнивший одну из главных ролей. Быков создал достаточно сильный, харизматичный и действительно интересный экранный образ. Попутно на протяжении всей ленты, очень сложно определить его персонажа ни к злодеям, ни к хорошим парням. Отдельно хочется отметить Ирину Низину, которая однозначно исполнила сильнейший образ в своей карьере.

10 из 10

Майор - это редкий пример художественного фильма отечественного кино, за которое абсолютно не стыдно. Пусть мрачное, злое, тяжелее и грузное, но предельно честное, бесцеремонное, актуальное и сильное с идейной точки зрения кино, которое достойно внимания каждого.

13 ноября 2016 | 20:37
  • тип рецензии:

По серьезному борзый, ксива, табельное, звезды.

Не знаю где, а в моей стране это серьезный козырь.

Возможность решать любые вопросы.

Что будет с тобой после угроз и предупредительного в воздух?'

Я не зря, начал свою рецензию со слов песни Басты - 'Мент'. Послушайте её. Признаюсь вам откровенно, я был скептически настроен относительно этой картины. Наши снимают очень много фильмов про сотрудников полиции ( ранее, милиции). Но, фильмы эти, в основном, выставляют их героями. Здесь, всё честно. Собственно говоря, за честность, я фильм и оценил.

Не для кого ни секрет, что власть в руках людей, начинает пожирать их изнутри. В моменты опасности, они не пощадят любого. Фильм начинается с происшествия. Майор полиции, имеющий, вроде бы, превосходную репутацию ( по крайней мере, в глазах коллег по работе), сбивает семилетнего мальчика на глазах у матери. Скажем так, за рулём BMW, и пешеходы - не люди. Эту ситуацию, сразу же, пытаются замять. Так сказать, спасти майора от наказания. Нет смысла рассказывать дальше. Думаю, вы, не один раз, с отвращением посмотрите на тех, кто 'охраняет наш покой'. Такова правда жизни. Всё открыто, честно и жестоко. Вообщем, как есть. Очень жаль обычных людей. Жили себе, никого не трогали. Не богатая и без связей семья. Кстати, о связях. В фильме отлично показано, что 'рыба гниёт с головы'. Боясь за своё место, все звереют на глазах, друзья. Понравилась мне музыка. Довольно атмосферная. Игра актёров неплохая. Не было откровенной фальшивости. Вроде бы, старались. Операторская работа тоже не подкачала. Конечно, недочёты имеются, но, они не ощутимы.

Я не хочу писать много. Зачем? Всё и так понятно. Суровая правда жизни. Юрий Быков, снял кино мрачное, правдивое и откровенное. С другой стороны, лично я, и без этого фильма, всё прекрасно знаю и понимаю. Главное, чтобы, после 'Майора' не пошла мода на такие фильмы. Иначе, это тоже наскучит. За правдивый фильм спасибо. Одно, но. Не понравилась концовка. Смазанная. Конечно, я догадался, к чему всё свёл режиссёр. Однако, жаль, что главные чудовища этой истории остались в живых. Несправедливо. Впрочем, как и многое другое, в наше время. Будьте людьми. Спасибо.

7 из 10

08 декабря 2013 | 14:27
  • тип рецензии:

Первый раз посмотрел это в 2013-м. Впечатлился. Сейчас решил освежить в памяти и опешил. Раздирают смешанные чувства. Как зло и космически бесчеловечно. И игра актёров, и идея, и лихие повороты сценария. Даже придурковатый саундтрек из трёх аккордов на копеечной аппаратуре зашёл отлично. Блеск! Но есть одно «но», которое не даёт поставить 10 из 10.

Если не сказать больше - портит все и на корню. Если, конечно, придавать этому значение. А именно сценарий. Как я понимаю, «Майор» это драма. Без элементов фантастики. А значит 100% реализм. Но именно данный сценарий превращает картину не просто в выдумку, а в то чего не может быть. Даже студентам, которые хотят стать сценаристами, достоверно известно: любое событие в кадре должно быть оправдано логикой и объяснено зрителю. Иначе можно вообще не учиться и снимать фильмы на основе собственных снов или обрывков фантазий. Только получится белиберда. И никто смотреть не будет.

Залог хорошего сценария не только в неожиданных поворотах (это само собой), но в первую очередь в понятности действий героев. Каждый герой совершая тот или иной поступок должен чем-то руководствоваться. У него должна быть мотивация поступить именно так. А тут 2 часа отборной небывальщины. Картина «Майор» неправдоподобна, потому что не могла произойти в России. Да вообще нигде не могла произойти.

Мент сбил ребёнка? Сел бы. Понятно, что получил бы ниже нижнего и режим «мягче только дома». Но никто из коллег не стал бы городить огород из кучи трупов. Меня поразило, с какой легкостью сотрудники минусуют лишних персонажей. С учётом того, что за потерю патрона можно потерять работу в органах, никто не стал бы устраивать кровавую баню.

Чем больше трупов, тем больше улик. Если прятать, то все. Всплывет один - хана всем. А первый, как известно даже из трейлера (не спойлерю я), официально уехал в морг. Поражает с каким упорством начальство отдела (должны же соображать) на протяжении всей картины «поднимает себе с пола» все больше и больше неприятностей, и откровенно накручивают себе срок.

Ещё более нелепо выглядят кульбиты главного героя. Он мечется между скотом и обычным человеком. Туда-сюда, туда-сюда. И нет ему горемыке-оборотню покоя. Особенно доставило последнее перевоплощение. Его, опытного опера, или следака, или кто он там, взяли на понт как 14-летнюю девочку.

В общем, говоря о реализме...если филатовский стрелец Федот принёс бы эту картину царю, он бы полностью удовлетворил его требования.

Исхитрись-ка мне добыть
То-Чаво-Не-Может-Быть!
Запиши себе названье,
Чтобы в спешке не забыть! (с)

Если максимально абстрагироваться от олигофренической мотивации героев фильм получился шедевральный. И завязка, и развитие и концовка - блеск. Фантастическое все, но прекрасно выполненное.

Отдельно хочется сказать Быкову за исполненную роль. Коршунов вызывает бурю эмоций. Только ради отстрела таких уродов у нас в стране нужно легализовать огнестрельное оружие.

Вообще все работы Быкова, как режиссера, мне очень по вкусу. Сильно, зло, безисходно. И ведь он такой молодой. Значит впереди должно быть много замечательных фильмов. С нетерпением потираю руки.

7 из 10

20 марта 2018 | 02:24
  • тип рецензии:

Фильм Юрия Быкова совсем не о превышении служебных полномочий. Он, как и предыдущий его фильм 'Жить', о проблеме нравственного выбора.

Замначальника РОВД в каком-то городке близ Рязани Сергей Соболев, разбуженный рано утром звонком из роддома, садится в машину и едет к жене. Но на пути к светлому событию своей жизни встает чудовищное преступление, совершенное майором, – превысив скорость, он сбивает насмерть семилетнего ребенка вблизи автобусной остановки где-то за городом.

Казалось бы, Соболев и есть главное воплощение зла, и нет ему оправдания. Но оказалось, что система, частью которой он является, куда чудовищней и бесчеловечней. Именно она порождает новые преступления и проливает новую кровь.

Соболев не уезжает тайком с места преступления (хотя вполне мог бы) и не очень-то охотно соглашается на то, чтобы замять дело. Но тем не менее, в первые минуты делает выбор в пользу шкуры, а не правды.

Замначальника районной полиции на скамье подсудимых, обвиненный в совершении ДТП, повлекшего смертельный исход, - это ЧП. И даже не районного масштаба, а как минимум областного. И потому прибыв к главе районной полиции, Соболев и его товарищ Крошунов получают недвусмысленный приказ: никакого суда быть не должно, дело замять любыми способами. В ход идут угрозы и рукоприкладство, а мать погибшего ребенка сама признает себя виновной в произошедшем. Но на свет вырывается злоба и ненависть, а трагедия на дороге порождает череду преступлений, совершаемых как представителями системы, так и ее отчаявшимися противниками.

В конце концов Соболев, осознавая, что всё это из-за него, что крови и так уже пролилось слишком много, с оружием в руках выступает против своих. Пытается предотвратить новую кровь и новое преступление. Но не предотвращает, а лишь увеличивает их.

Главным оппонентом Соболева в фильме становится его бывший теперь товарищ Крошунов. Тот до конца последователен и верен системе. Но именно это делает чудовищем его, а не Соболева, в душе которого осталось что-то человеческое и который уже готов отсидеть свой срок, лишь бы прекратить эскалацию насилия и кровопролития. Для Крошунова же нет теперь ни друзей, ни моральных преград. Есть только желание выжить.

Зло порождает зло, а система остается незыблемой и сильной, в конечном счете одерживает победу и готова к новым вызовам героев-одиночек, которых и героями, конечно, назвать нельзя.

Не щадит создатель картины даже мать погибшего ребенка. И в ответ на ее: «Какие же вы все скоты» раздается негромкое, но уверенное ментовское: «Если бы твой муж сбил кого-нибудь, ты бы его в ментовку потащила?»

Чудовищем оказывается не столько майор, сколько устоявшаяся система представлений о допустимом и запретном. И получается, что в борьбе за выживание допустимо всё. И здесь прямая связь с предыдущим фильмом Быкова.

Хотя режиссер сознательно сгущает краски, делает он это, видимо, для того, чтобы ярче выразить ту проблему нравственного выбора, перед которым оказался майор. Плоть от плоти своей системы, он поднимает против нее свой обреченный на поражение бунт. Идет в свой далеко не «святой» и не такой уж «правый», но кровавый бой. И вот именно поэтому, несмотря на всю беспросветность показанной ситуации, протест майора кажется каким-то лучиком надежды на то, что люди вновь станут людьми, а нравственная сила человека позволит выстоять в борьбе с системой. Когда-нибудь, в светлом будущем…

03 марта 2016 | 20:03
  • тип рецензии:

Собрать всех ментов и насильно демонстрировать этот фильм! И народ хватит пичкать вылизанными развлекательно-пропогандистскими сериальчиками о честных 'рубаха-парень' ментах! Все мы о вас, вашей коррупции знаем! А знаете ли вы о себе достаточно?

Режиссер Быков настольно эмоционально тонко показывает нам обнаженную душу по сути махровых мусоров, тех, кого мы с ненавистью называем 'оборотнями в погонах', что откуда-то берется к ним симпатия! Здравый смысл кричит нам, орет - да они же все твари, продажные шкуры, рука руку моет! Но, с глубины души, нехотя поднимается необходимость признать - а ведь за чертой-то мы все твари! Загони нас, жизнь, в угол, мы еще и не так кусаться будем! Ментовская круговая порука вдруг приобретает какие-то черты дружбы... Цель оправдывает средства? И до конца мечешься между ярлыками - 'мрази' или...

Садогуманизм нельзя назвать главным посылом фильма, но, все же, мы понимаем, что убив Ирину в начале фильма, удалось бы избежать целой реки невинной крови. Да и ей, пожалуй, не пришлось бы пережить всего последующего кошмара. На внезапной смерти ее ребенка, ее нечеловеческие испытания только начинаются. Ну и, браво! Браво актрисе так шикарно справившейся со сложнейшей ролью!

Два красавца-мужчины, небритые, суровые, волевые и со всеми остальными атрибутами 'настоящего мужчины', да еще и с таким человечными духовными чертами, однозначно привлекут внимание душевно тонких женщин, которых угораздило смотреть этот непростой фильм. Парням есть на кого равняться...

Фильм ценен многослойностью, о нем не перестаешь думать, выуживая наверх все новые и неожиданные ощущения.

Главное, не остановиться на выводе, 'что свидетелей надо убирать сразу!')

9 из 10

23 декабря 2013 | 19:24
  • тип рецензии:

15 августа 1981 года в городе Новомичуринск (Рязанская область) родился талантливый и один из самых перспективных режиссеров современного российского кино - Юрий Быков.

Как и любой другой уважающий себя режиссер взялся сначала за 'короткий метр' сняв удивительную короткометражку 'Начальник'.

После снял фильм 'Жить', в котором поставил перед зрителем страшный и пугающий вопрос 'А какой ценой ты готов...жить?'

Уже тогда кинокритики поняли, что на Олимпе российской режиссуры забрезжил свет новой звезды.

В 2013 вышел его второй полнометражный фильм 'Майор', который участвовал в 'неделе критики' Каннского кинофестиваля.

Есть такое понятие, которое, наверное, свойственно именно российскому кинематографу - 'чернуха'.

'Чернуха' - это фильмы, в которых предельно откровенно показывают человеческую сущность, это грязь человеческих поступков и ужасы человеческого бытия. Это политика, полиция, семейный быт. Никакой романтики и розовых соплей - продажные менты, коррупция, проституция, наркомания, проблема 'отцов и детей' и многое многое другое.

К таким фильмам частенько приписывают фильмы 'Игла' или 'Груз 200'.

Фильм 'Майор' - это откровенная 'чернуха', в котором смешиваются философские размышления Достоевского и российский ментовский жаргон.

Здесь доступным языком Быков показывает участь Раскольникова - за любой поступок нужно отвечать вовремя, иначе это запустит цепь страшных событий и приведет к трагическому финалу.

Майор полиции мчится в роддом к жене, которая вот-вот родит долгожданного ребенка. Но по пути насмерть сбивает другого (особенность фильмов Быкова - все самое главное начинается сразу, без долгих вступлений и пауз).

И вот оно зерно фильма - где-то в рязанском роддоме женщина рожает ребенка, где-то на пути к рязанскому роддому женщина теряет ребенка.

И начинается череда выбора - кем оставаться в ситуации, которая загнала тебя в угол...

И жернова 'полицейской чести' перемалывают все на своем пути, не жалея безутешных родителей, не жалея собственную совесть - и человеческую жизнь, и человеческую справедливость...

История словно показывает обычный рабочий день современной полиции. Все знают, какая роль отводится им, у всех уже есть план на случай непредвиденной ситуации - тут тебе и коньяк, и готовые протоколы. Каждый из этих ментов получал свою долю 'непредвиденных обстоятельств', на каждого можно было бы завести ни одно уголовное дело. Но все они, как волчья стая, борются за то, чтобы никого из них не посадили - не из-за чувства братства, а из-за того, что один всегда может потащить другого за собой.

Вот вам и 'широкая русская душа' и поскудная человеческая натура.

Это кино о страшном падении Правды, которая более никому не нужна и за которую в современном обществе принято убивать. Это кино о смертельно раненой Справедливости, о которой никто не забывает, но которую все хотят забыть и поэтому закрывают глаза, глядя на беззаконие. Это кино лишает любой надежды на нечто светлое в людях, ведь, как говорит один из героев фильма 'Мы все по одной земле ходим'. Следовательно, и поступки готовы совершать одни и те же, только толкните нас в пропасть или приставьте пистолет к виску.

И не стоит говорить, что в этом кино все преувеличено, потому что, скорее всего, так оно и есть. Просто не задачу показать трудную жизнь российского майора ставил перед собой Юрий Быков.

В свои 32 года Быков взял на себя смелость диктовать российскому (и не только) зрителю, как ему дальше жить - оставаясь человеком или монстром.

Вот только стер при этом грань монстра и человека.

И поди тут, разберись, кто ты есть на самом деле...

Не смотрите это фильм, если вы свято верите, что российский кинематограф умер.

P.S. Прекрасную в свое время я услышала фразу в фильме 'Остров проклятых', когда герой ДиКаприо в самом конце фильма, не теряя веры в свою собственную истину произносит: «Что лучше, жить чудовищем или умереть человеком…». Таким же вопросом интересуется и Быков, который вот уже второй фильм подряд дает каждому герою в своем кино совсем нелегкое право выбора.

Я за русское кино.

И за его возрождение.

10 из 10

Ждем новых шедевров от Быкова.

И спасибо вам за честное кино.

13 октября 2013 | 15:16
  • тип рецензии:

Чем отличается некоммерческое кино от коммерческого? Бюджетом? Логично. Обычно тратится много, а собирается мало. Так как не рассчитан на большую публику. Народ хочет хлеба и зрелище, а в этом жанре этого обычно нет. Самое главное в некоммерческом(обычно еще называют авторским) кино - это глубокий смысл и не стандартный подход к построению драматургии в сюжете. Что как раз, в этом фильме, довольно сильно выражено. Очень оригинальное кино с нестандартной концовкой. Майор полиции сбивает насмерть ребенка. Первое что он делает, это звонит своему коллеге. Далее, как по сюжетам росийских новостей.

Фильм очень реально передает атмосферу и безнадежность карательной, да и вообще, в целом Системы в России. Конечно, может не так все страшно, но похожий сценарий, наверняка имеет место быть, где нибудь в глубинке России. Но самое что, заставляет в напряжении смотреть фильм, это попытка понять эмоциональное состояние противоположных героев. У каждого своя правда, и эта правда имеет право на существование. В фильме нет яркого экшана. Тут нет хорших и плохих. Нет супергероя. Нет неэмоцианолного отрицательного героя, у которого на уме только деньги, слава и убивать, убивать всех и вся. Все обычные люди, переработанные и сформированые Системой. Автор дает возможность побывать в шкуре и тех и других. И в таком подходе, ты задумываешься - 'а как бы я поступил на его месте?' И от ответов может становится страшно, неприятно, мерзко и больно.

Фильм не для слабонервных. Тяжеленький. А в конце и вовсе осадок не приятный. А ведь, если задуматься, и не врать самому себе, это очень реальный сценарий. И если бы это был реальный случай из жизни, то в 80% конец был бы таким.

Фильм даже получил награды.

Кто ценит серьезные фильмы, то смотреть обязательно.

9 из 10

27 августа 2015 | 02:47
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: