К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Желание Быкова вскрывать социальные язвы заслуживает у меня уважение. Мало в наше время честных перед собой и тем более перед зрителем режиссеров способных работать за идею, а не только за кусок хлеба. Что впрочем закономерно, переход от постоянной нужды к материальному достатку и от крепостного права к весьма условной, но все же демократии не мог не сказаться на обществе. Дорвавшись до благополучной жизни многие готовы пожертвовать не только совестью, чтобы не растерять полученное. В таких ситуациях люди не редко превращаются в животных, которым чужды морально-этические принципы развитых личностей. Для меня 'Майор' в большей степени именно об этом.

К сожалению картина получилась недоработанная и угловатая, в некоторых моментах создается впечатление что пленку будто перематывают, настолько быстро и незаконченно сменяются эпизоды. Вероятно Быков был очень стеснен в средствах, потому что подбор актеров тоже вызывает много вопросов, меньше всего претензий в этом отношении пожалуй к самому Быкову и Борису Невзорову. Главный герой, наряду с матерю и отцом ребенка во многих сценах смотрятся неубедительно и слабо. Здесь не нельзя не отметить, что задача перед режиссером в подборе актеров стояла отнюдь не тривиальная, найти подходящих по образу людей, которые смогли бы показать на экране душевные переживания и страдания сообразно ситуации, очень сложно и отчасти в этом есть недочеты сценария.

Возможно после следующей работы Юрия Быкова 'Дурак', которую мне представилось увидеть первой 'Майор' особенно изобилует недочетами, однако вместе с тем заметен рост Быкова как режиссера. Думаю, что ему еще многому предстоит научится, но уже сейчас это один из немногих режиссеров в России которые достойны уважения.

16 мая 2018 | 18:57
  • тип рецензии:

'Майор' Юрия Быкова был снят как раз в тот период когда в полиции происходили широкие изменения - продолжавшаяся переаттестация, замена кадрового состава и сокращения, ужесточение порядка внутри органов в связи с 'Евсюковыми' и ими подобными. Это кино может поставить в тупик, произвести на кого-то шоковое впечатление, но по сути Юрием Быковым не было сказано почти ничего нового, так как показанный в фильме беспредел - типичное для России явление, понятное каждому кто хоть немного знаком с этой 'кухней'.

Может показаться удивительным, но режиссёр Быков здесь намного интереснее как натуралист, чем как автор сценария. Он, и оператор Кирилл Клепалов отлично передали провинциальную атмосферу жизни, хорошо поработав над визуальной составляющей фильма. Быков, который сам родом из мест где снимался фильм, хорошо чувствует дух времени и понимает как это изобразить стилистически. Снятый в холодных, зимних тонах, 'Майор' усиливает картинку и образы в фильме, и кстати отсылает нас к американским триллерам 'Фарго' и 'Простой план', где и сюжет тоже имеет что-то общее с 'Майором'.

Вообще можно сказать что 'Майор', это 'Жить' в снегу. Только в отличие от предыдущей работы Быкова здесь и стилистика присутствует, и режиссура лучше. Дорога на которой происходит то самое злосчастное ДТП, находится будто в какой-то снежной пустыне, где кругом лишь пустота. Пустота знаменует отсутствие каких бы то ни было хороших качеств у показанных сотрудников правопорядка, и отсутствие души как таковой. А так же вечную российскую провинциальную пустоту с её покинутыми сёлами и деревнями.

'Майор' почти во всём мрачен и безысходен как и вся российская действительность. Здесь нет хороших ментов, тут все менты одинаковы. Быков подобрал и подобную фактуру для них - щетинистые, лысоватые, злобно посматривающие из под бровей, с явной 'бандитской рожей'. И в сюжете этот момент с бандитами в погонах хорошо даёт понять, что в провинции 90-ые не закончились, а переродились и трансформировались в псевдостабильные 10-ые. Бандит - не приемлем, а бандит в погонах вполне законен.

При всей своей хорошей стилистической и визуальной составляющей, 'Майор' очень слаб в сценарии, который во второй половине действа вообще скатывается до уровня провинциального боевичка с бряцанием оружия, ментовскими разборками силой, и многозначительно философских кадров. Главный герой (который на самом деле антигерой) навевает на упаднические мысли о нашей системе правопорядка, и не дает никаких светлых проблесков. Тем более что дальнейший поход Майора против этой самой системы, ни к чему не привёл ни для него, ни для кого бы то ни было.

Быков хорош как натуралист, как 'запечатлитель' этого самого времени беспредела, но зауряден как режиссёр, и плох как сценарист. К тому же во время просмотра возникали мысли о том, что Быков в этом фильме лишь сводит счёты с милицией, как это делал небезызвестный Алексей Балабанов в 'Грузе 200' (кстати Быков потом посвятил Балабанову свой следующий фильм). Ведь в эстетическом плане, кроме ненависти к сотрудникам органов правопорядка в этом фильме почти ничего нет.

Но несмотря на все сценарные недостатки и убожества, фильм Быкова в определенном смысле полезен. Ведь это кино - своего рода провокация, попытка сдвинуть мозги тем кто засиделся на диване и забыл в какой стране он живёт. 'Майор' - бомба замедленного действия, попытка пробудить некие чувства в самосознании людей. Попытка образумить людей, закрывающих глаза на пустоту и безразличие, на беспредел и жестокость. Это хорошая попытка, и стилистически верно поданная, но отчаянная.

5 из 10

21 января 2017 | 17:53
  • тип рецензии:

Хм... ну что сказать после такого. Много и не хочется, каждый найдет в себе нужный отклик, но. ..

Конечно, Майор у Быкова это снова аллегория, 'черное зеркало', отражение реальных тенденций общества. Не в ментах зло, а в человеке. Не стоит цепляться за нереалистичность отдельных сюжетных линий и обесценивать кино в целом. Уверенные, что чего-то 'такого' не может быть - очень вероятно жизни не знают. Может быть многое. Делается многое. Умалчивается многое.

Тем не менее, жанр выбран очень смелый, даже удивительно для нашего кино. Определенно Юрий Быков - как горькая пилюля от проедающей общество болезни.

Итак,

'Ты должен сам увидеть ее.
Но потом пути назад уже не будет.
Примешь синюю пилюлю и все. Сказке конец.

Морфеус (с)'

10 из 10

04 сентября 2016 | 06:15
  • тип рецензии:

Фильм, однозначно, получился тяжелым и запоминающимся. После него еще примерно часа полтора отходишь от увиденного. Но так ли он хорош, как может показаться?

У меня фильм вызвал смешанные чувства. С одной стороны, я вижу хорошую актерскую игру, неплохую идею, реалистичность в некоторых моментах. Однако, в какой-то момент фильм начал смахивать на кровавый треш. Лично мне не ясна мотивация главного героя: коли ты испытываешь муки совести, почему сразу же по совести было не поступить? Нет, нужно было дождаться, пока доблестные 'товарищи' в погонах запустят кровавую мясорубку, а потом как бы искренне удивляться, а почему нужно поступать именно так?

'Дурак' получился более искренним и добрым. Там сопереживаешь главному герою, да и злодеям-чиновникам тоже. Здесь я не знаю, за кого мне переживать. За майора? Я не верю его мукам совести. Они происходят на фоне общего кровавого месива как-то неубедительно. Может быть стоит сопереживать матери убитого ребенка? И ей я почему-то тоже не верю. Она ведет себя слишком импульсивно. Да, можно это списать на шок от потери. Однако... Факт остается фактом. Главные персонажи получились какими-то скользкими. А мужчина с ружьем походит больше на помешанного, чем на человека, у которого сдали нервы. Или опять списать на шок? Ведь, по сути, они даже не пытались восстановить справедливость. Все выглядит слишком натянутым.

В общем, не могу сказать, что фильм плохой, так как он вызвал эмоции и держал в напряжении до самого конца. Но и хорошего здесь тоже, увы, немного.

Кстати, смазанная концовка тоже расстроила. Вот теперь в сомнениях: стоит ли смотреть 'Жить', или ничего нового я уже не увижу?

6 из 10

За попытку снять хорошее кино.

04 июня 2016 | 22:39
  • тип рецензии:

Сюжет криминальной драмы Юрия Быкова уж очень напоминает румынскую социальную драму 'Поза ребенка', где в основе сюжета тоже лежит ДТП, в результате которого ребенок умирает, а виновный пытается уйти от уголовной ответственности за содеянное при помощи своих связей. Забавно, что оба фильма вышли в 2013 году и успешно прокатились по международным кинофестивалям. Хотя в этом негласном поединке я бы отдал безоговорочную победу всё же румынам, поскольку они более реалистично раскрыли тему. Их версия получилась оригинальнее, потому что акцент стоит не на коррумпированной системе правоохранительных органов, а на человеческом факторе. Ведь там авторитарная мать пытается прикрыть своего непутевого сына. Этот цинизм и несправедливость вроде и возмущают, а вроде и понимаешь отчасти чувства матери. Наверняка многие тоже были бы не против воспользоваться своими связями и деньгами, чтобы помочь близкому человеку, если это в их силах.

В этом плане драма Быкова проигрывает, потому что главному герою совсем не хочется сопереживать. Мы по факту видим, что взрослый мужчина, не какой-то там ветреный шалопай, а майор полиции, сбивает насмерть ребенка. Но при этом не звонит сразу в скорую и даже не подходит проверить пульс, а обращается скорее за помощью к знакомым, чтобы замять это дело. А уже когда механизм запущен и в ход идут любые методы, чтобы опустить концы мутной истории в воду, он вдруг внезапно мучается от угрызений совести. Причем раскаяние выглядит слишком уж странно, на мой взгляд. Он по-прежнему хочет отмазаться от уголовной ответственности и выйти сухим из воды, но при этом надо же как-то и благородство проявить. Что он не человек что ли? То есть если потерпевшая сторона не подпишет ложные показания, то он смиренно предстанет перед судом, где будет давить на то, что мать была нетрезвой и сама виновата, якобы не доглядела за ребенком. И вот этот благородный сентиментальный порыв поражает своей нелепостью. Либо ты признаешь свою вину и спишь спокойно, либо признаешь свою прогнившую суть. Нельзя залезть по пояс в болото и возмущаться, что там грязно и пахнет мерзко.

Тем не менее, следить за развитием истории весьма интересно. Тут вдоволь можно повозмущаться на тему, как рука руку моет и что закон оказывается на стороне тех, у кого есть связи и деньги. Самое печальное, что винтики этой правовой системы настолько привыкли к собственной безнаказанности, что готовы пойти на всё, лишь бы сохранить за собой привилегии власть имущих, потому что у каждого оказывается рыльце в пушку. Сама постановка фильма тоже интересна. Быков играет на контрасте суровой мрачной реальности и зимних пейзажей с эмоциональной актерской игрой (кстати, весьма неплохой по меркам российского кинематографа). Но также бросается в глаза, что Юрий Быков, как актер, снимающийся часто в боевиках, всё же из жанра социальной драмы ушел в сторону криминальных триллеров в духе НТВ. Слишком утрированный взгляд, чтобы претендовать на отражение нашей реальности. Но на фоне коммерческого российского кинематографа выглядит достойно, как гармоничное сочетание зрелищности и смысловой нагрузки.

7 из 10

02 мая 2016 | 10:34
  • тип рецензии:

От режиссера такой сильной картины, как «Дурак», мне не пришлось ожидать чего-то иного. Фильм «Майор» получился очень эмоциональным, а действующие персонажи очень колоритными, с гротескно увеличенными чертами характера. В то же время в фильме, несмотря на попытку отразить в нем жестокую действительность, очень сильно романтическое начало, впрочем, как и в «Дураке». Главный герой - майор милиции, совершивший преступление, как бы противопоставляет себя всей коррумпированной ментовской системе и как бы приносит себя в жертву, хотя, если рассуждать более прагматично, мы понимаем, что эта жертва будет напрасной... или нет?

Все же фильм создан с претензией на некоторую степень реализма, а начиная с того момента, когда последствия этого 'волшебного' превращения майора милиции в ангела справедливости, эдакую Фемиду, стали проявляться все отчетливее, эти эпизоды можно прокомментировать одним лишь словом: «Брехня». Может, прозвучит цинично и обреченно, но не может же человек, уже не первый день работающий в доблестной милиции, которая нас 'бережет', в одночасье так поменять свои взгляды, перевернув свою систему ценностей с ног на голову. Или может? Ознакомившись с некоторыми отзывами о фильме «Дурак», некоторые критики утверждали, что в жизни на самом деле все не так страшно, что фильм обрисовывает полную безысходность, но в реальности она всегда будет разбавлена чем-то светлым, что, возможно, поможет справедливости восторжествовать, была бы голова на плечах. Но название фильма говорит само за себя. Но «Майор» говорит нам совсем об обратном. Как обреченно бы это не прозвучало, но в реальности могло бы быть намного хуже. И самое ужасное - то, что такие ситуации случаются практически регулярно, но едва ли кто-то из представителей МВД последует примеру нашего Майора, ведь перекрываться девизом 'не мы такие - жизнь такая' - очень удобно, а главное - всегда можно найти оправдание своим поступкам.

Тем не менее фильм полезный. Это своего рода будильник для русского самосознания, своеобразный призыв ко внутренней борьбе со своим внутренним жлобом и эгоистом. И если через эту картину режиссеру удалось достучаться хотя бы до нескольких людей из всех, посмотревших фильм, то можно с уверенностью сказать, что он сделал хорошую работу.

7 из 10

23 марта 2016 | 02:17
  • тип рецензии:

В данном фильме Юрия Быкова есть две вещи: заснеженная степь и вечный российский комплекс беспомощности перед системой.

Во время просмотра возникает впечатление, что за границами города, в котором происходит действие, ничего нет, и не к кому больше обратиться, некуда бежать. Отчасти это так, ведь в других городах работают те же порядки. Но так ли влиятельны сотрудники милиции провинциального городка, чтобы во всей России не нашлось силы, способной им противостоять?

Расстановка сил в фильме просто фантастическая. Сотрудники полиции предстают неуязвимыми хозяевами жизни. Они могут абсолютно без последствий и огласки вырезать целую семью. А остальные люди... Они даже толком не разговаривают. Мать убитого мальчика только рыдает, затем выполняет все, что ей говорят, без вопросов и сопротивления. Отец ведет себя самым нелепым образом.

В целом, идея фильма верна. Беззаконие, злоупотребление полномочиями, кумовство - все это есть и, к сожалению, процветает. Однако происходящее на экране выглядит совершенно неестественным. Слишком спокойно сотрудники полиции относятся к убийствам, а между тем количество жертв зашкаливает. Каким образом они собираются выйти сухими из воды? Неужели у жертв нет ни родственников, ни знакомых, способных обеспокоиться и что-то предпринять? Как Коршун собирался без последствий осуществить свою угрозу Соболеву? Как начальство собиралось скрыть факт стрельбы в отделении при наличии убитого и, наверняка, родственников убитого? Как Коршунов мог допустить около 20 свидетелей своего преступления и убедить их молчать парочкой фраз?

В фильме, тем не менее, есть борьба. Но ведут ее антигерой (Соболев), и антагонист (Коршунов), а не пострадавшие. Пострадавшие просто терпят и просят закончить побыстрее.

Из-за обилия смертей, вседозволенности убийц и бессилия жертв, происходящее не кажется реалистичным, хотя претендует быть таковым. Фильм больше нацелен на эмоциональное, нежели на рассудочное восприятие. Подобная ситуация едва ли может произойти в реальности, тем не менее, сильные эмоции при просмотре гарантированы.

13 марта 2016 | 23:11
  • тип рецензии:

В первую очередь хотелось бы отметить восхитительную работу оператора. Чем же она так восхитительна? Да хотя бы тем, что она вообще тут есть. В современном кино человек, сидящий за камерой, обычно не проявляет никакой творческой инициативы. А тут - только вдумайтесь - отечественный фильм, в котором оператор делает что-то помимо 'мастерского запечатления бескрайних русских Х', где Х - что-то бескрайнее и что-то русское. Проще говоря - картинка приятно удивляет и радует глаз.

Что до содержания - ничего нового вы не узнаете. Как, впрочем, и не узнаете из любого другого фильма. Да, не надо включать заднюю; да, не надо геройствовать; да, никаких полумер; да, надо различать свое и чужое. Все мы и так прекрасно знаем, что бороться с системой - все равно, что биться головой о стену. Можете сказать спасибо этому фильму за то, что поняли, какие вы все умные.

Вообще, поиски посыла или скрытого смысла в большинстве фильмов - пустая трата времени. 'На самом деле Быков хотел сказать, что все всё прекрасно понимают - что хорошо, а что плохо, как надо жить, а как не надо жить - но делать так никто не станет, а кто станет - получит пулю в лоб. Потому что все мы звери и хотим урвать кусок побольше'. Красиво? Пожалуй. Высосано из пальца? А это у Быкова спросите. Он в этом отношении человек простой: 'Я сказал только то, что сказал'.

Поэтому просто наслаждайтесь интересной напряженной историей с массой неожиданных поворотов, жесткими героями с жесткими текстами, восхитительной картинкой и редким, но метким оригинальным саундтреком.

Кому-то может показаться, что я защищаю Юрия Быкова, но дело вот в чем: человек, который сам пишет сценарии и музыку к своим фильмам, который сам играет в своих фильмах и который сам ставит свои фильмы на деньги, заработанные физическим трудом, чтобы потом эти фильмы увидели единицы, в защите не нуждается.

8 из 10

28 января 2016 | 01:53
  • тип рецензии:

Усомнившийся критик.

Весьма разочарован картиной Юрия Быкова - 'Майор', просмотрев ее, проявив желание после ряда весьма удачных его картин, где главный его инструмент - использование реалий нашего общества. Этот фильм не стал исключением.

Что не понравилось.

Разумеется, не знакомым с творчеством режиссёра, картина покажется весьма достойным российским кинофильмом, однако, мне, уже насытившемуся подобным жанром, стали видны откровенные промахи при съемке.

Как уже уточнил, Ю. Быков снимает экранизации бытовых проблем повседневности, но в этом фильме видна, несколько маниакальная, попытка незаметно сгустить краски в виде скоротечного развития событий, негативного характера, сопоставленных столь близко, что невольно напрашивается вопрос о возможности происходящего когда-либо вообще.

Извечные проблемы.

Да, своей картиной режиссёр ставит весьма злободневные темы, но как я ранее заметил, уже будучи знакомым с рядом опытов Быкова, снова в глаза бросается момент становления зрителя перед фактом, но без должной благополучной идейной развязки, что весьма странно, ведь то, о чем он нам сообщает, должно чему-то учить, показывать возможность вершения правосудия, а этого не происходит снова, оставляя тень тайн и загадок.

Последнее слово.

Я никому не стану настаивать, отказаться от просмотра. Смотреть экранизацию проблем, или же нет - выбор сугубо индивидуальный с самого начала вопроса выбора фильма. О том, что именно может ожидать будущего зрителя, включая все нюансы, которые могут оспорить правоту фильма, я указал выше, в остальном - дело за вами.

6 из 10

02 марта 2015 | 18:06
  • тип рецензии:

Режиссер, сценарист данной картины, Юрий Быков, выбрал самый легкий путь: передачу самых больных проблем нашей страны посредством приукрашенного, собирательного образа, без каких-либо объяснений и напутствий зрителю, нашему государству. Причем, поражает ажиотаж фильма, хвалебные отзывы разрухи, эмоциональной, социальной и моральной. Наше не идеальное общество, в неидеальной стране, получает удовольствие от того, что видит на экране, уже не в новостях, а в художественном кино, все минусы нашей системы и в большей степени минусы человеческой сущности.

Главный герой, майор, который на радостях, спеша в роддом к жене и только-что родившемуся сыну, сбивает мальчика. А дальше происходит цепочка действий, по сокрытии вины главного героя, где не обходится без жертв.

Признаюсь, первое впечатление после просмотра фильма было только положительное, меня зацепила динамичность фильма (она постоянно держит во внимании), напор героев, их хладнокровность, а также поднятие одной из главных проблем в нашей стране: укрывательство власти, не важно какой. А потом начали появляться мысли о том, что дала мне эта история? Какой посыл несет 'Майор'? Чему он может научит? Мы чего-то не знали? У нас на что-то открылись глаза?

Оказалось, что 'Майор' это просто наблюдение, где правда никогда не восторжествует, даже хотя бы в надежде!! Данное кино, как-бы говорит нам: 'Да, вот так вот мы и живем, нам нужно мириться с этим, ничего не изменить...'. Как-то совсем пессимистично, не правда ли? Это кино, которое констатирует негативные факты и больше ничего.

Нужно ли нам такое кино? Особенно в нашей стране, где большая часть жителей постоянна недовольна своей властью, теми принципами по которым она существует?

16 февраля 2015 | 16:56
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: