Для меня эта экранизация Агаты Кристи - наихудшая, наискучнейшая, кроме всего прочего самая длинная. Я зевала, зевала и ещё раз зевала, дожидаясь конца или хотя бы рекламы...
Я очень уважаю этот роман, можно сказать люблю, но сия постановка просто 'добила' меня.
Во-первых, излишняя детальность, обилие диалогов, героев, посторонних мотивов. Всё это превращает просмотр в тягостную пытку, пытку классическим нуар-детективом, это прокрустово ложе.
Во-вторых, просто отвратительная Жаклин де Бельфор - неинтересная особа, средних лет, которая не вызывает сострадания. Кажется она должна играть служанку или на крайний случай приживалку старой леди, в ней нет характера, личности, рыбий взгляд, рыбьи движения. То же с Доилом.
Меня изрядно повеселила Анжела Лэндсбери, которая 'написала любовный роман', ярая любительница 'откровенной' правды. Забавная...
В-третьих, ПУАРО - нудный старикан, которого в иные минуты хочется задушить, лишь бы он молчал, лишь бы не излагал свои суждения, его издевательская манера обвинять, его ужасные усы, ужасная манера говорить, его психология призвана не найти преступника, а поиздеваться над подозреваемыми, он выматывает их нервы, доводит до истощения... Если бы его укусила кобра, я бы радовалась и прыгала от щенячьего восторга. Как же мне он не понравился. Кто бы знал! Питер Устинов чудеснейший Нерон. Но столь же 'дубовый' Пуаро. Ни французского изящества, не бельгийской вежливости, ни английского достоинства, ни уважения к людям - это грубый склочник, торговец на базаре.
Даже музыка композитора Феллини не скрасила всей тягомотности фильма.
Боже, так дурно после просмотра мне не бывало давно! Я не знаю, может это всё от того, что я благоговею перед версией с Дэвидом Суше, пусть так, пусть в моём отзыве нет беспристрастности, строгих оценок, но эта версия королевы-детективов утомила мои и серые и белые клеточки.
Однозначно не стану глядеть 'Зло под солнцем', 'Ужин для 13'. С меня хватит этого разочарования.
Поскольку, речь идет о детективе Агаты Кристи, то в этой рецензии не будет каких-либо комментариев о сюжете. Исключительно - мои впечатления от просмотра.
Начну с того, что сам по себе фильм совсем неплох. Если Вам нравятся костюмные детективы, а в особенности неторопливые экранизации Агаты Кристи - то 'Смерть на Ниле', вполне достойное времяпровождение. Однако, невысокая оценка фильма обусловлена прежде всего моим личным к нему отношением.
Я совсем не склонен восхищаться литературными произведениями Агаты Кристи, хотя думаю, что если уж их и экранизировать, то фильмы должны получаться динамичными и напряженными. Если же, мы смотрим затянутый детектив по Агате Кристи, претендующий на серьезный исторический или художественный потенциал, то вполне вероятно, стоит отдать предпочтение 'Госфорд Парку' Олтмана или 'Правилам игры' Ренуара. Но, о вкусах не спорят.
Еще меня удивил неожиданно невысокий уровень игры актеров. В числе актеров было шесть лауреатов Оскара, и Джейн Биркин. Но ничего особенного от их игры не осталось. В частности, я ожидал гораздо большего от Дэвида Найвена, который, видимо, после 60-х, использовал наиболее полюбившийся зрителям образ 'лощенного британца'. Совсем невыразительной оказалась и Миа Фэрроу, которой было отведено больше количество экранного времени. Бэтт Дэвис, Анджела Лэнсберри, Мэгги Смит - смотрелись скорее статистами. Их небольшие роли предполагали просто профессиональное исполнение - не более.
Пожалуй, лишь Питер Устинов и Джек Уорден оставили неплохое впечатление. Однако, их работы совсем не назовешь выдающимися - просто актеры постарались. Например, Альберт Финни, игравший Пуаро в 'Убийстве в Восточном экспрессе', показался мне гораздо более удачным исполнителем этой роли.
Не впечатлила меня и режиссура Джона Гиллермина: все предсказуемо и просто. Шаг за шагом мы подходим к очевидному, еще до просмотра фильма предположению: 'Сделать это мог каждый, и у каждого был мотив'. Точно такая же ситуация была в предыдущей известной экранизации Агаты Кристи - 'Убийство в Восточном экспрессе'. Однако, если бы Гиллермин сократил хронометраж фильма и при этом 'увеличил' напряжение - картина была бы куда 'смотрибельнее'.
В итоге:костюмированная экранизация Агаты Кристи, которая не понравилась мне прежде всего своим медленным темпом, отсутствием напряжения и весьма спорной игрой актеров.
В своё время то ли пропустил данный фильм, то ли не запомнил в силу возраста. Что может и к лучшему, потому что посмотрев его сейчас на основании уже многолетнего опыта киномана, могу с уверенность сказать, что это один из лучших костюмированных фильмов передающим эпоху и нравы 30-х годов 20 века. А натурные съёмки в качестве декораций просто вызывают эстетический экстаз.
Данный фильм не идёт ни в какое сравнение с экранизацией 2020 года от Кеннета Брана 'Златопуста'. Посмотрев экранизацию 1978 года, которой уже более 40 лет, нельзя не заметить как деградировал кинематограф за это время, в части работы в естественных условиях и натурных декорациях. Сейчас всё отдаётся на откуп зелёного экрана и компьютерной постобработки, создавая стерильную порой ненатуральную, бездушную картинку. Когда же вы смотрите данную картину вы ни капли не сомневаетесь, что именно так было в то время, именно так одевались, так вели себя люди, именно так выглядела Северная Африка. Нет ощущения фальши.
Сюжет конечно многим известен и интриги для вас скорее всего не будет. Не было её и для меня и я просто получал удовольствие от актёров, костюмов, антуража эпохи и восхитительной картинки.
Единственный небольшой минус который был для меня, это непривычный образ Пуаро в исполнении Питера Устинова. Конечно благодаря Дэвиду Суше, его Пуаро из одноимённого сериала стал настолько каноничным, что любое отступление от привычного образа, немного вызывает диссонанс. Потому что даже Пуаро от Кеннета Брана ближе по образу к варианту Дэвида Суше. Пуаро же Питера Устинова ни имеет практически ни чего с ними общего.
По итогу непременно могу порекомендовать фильм кинофилам и киноманам, любителям ретроэстетики и классического кино с натуралистичными сьёмками в естественных декорациях.
Идеальный актёрский ансамбль, загадочный Египет на фоне, великолепный сюжет, музыка, которая не отвлекает, но помогает не знать до последнего, кто уже убийца, немного настоящей кобры - и вот нам фильм, который если вы даже не видели, то название его слышали - 'Смерть на Ниле'. Прекрасная возможность посмотреть, как Бетт Дэвис даже в старости поражает своими взглядом и статностью. И еще чудесная и до колик смешная героиня Анджелы Лэнсбери...
Среди традиционной для детективов крови и загадочности, мотив любви и финальный исход немного удивляют (непривычно), даже радуют. И тогда злодей (-ка, -и) не кажется таким злодеем. Но кобра жуткая..
Как ни странно, секрет превращения прозы Агаты Кристи в звонкую монету был раскрыт кинематографистами относительно поздно. Фактически, первый по-настоящему кассовый фильм по мотивам ее произведений был снят Сидни Люметом лишь в 74году, добрых тридцать лет спустя после публикации книги. Громкий успех 'Восточного экспресса' (с десяток лет простоявшего на первой строчке рекордсменов бокс-офиса в британском прокате) освежил замыленный взгляд и другим режиссерам, молодежь радостно подхватила эстафету и к рубежу девяностых практически все шедевры леди Агаты имели свои роскошные, широкоформатные, англо-американские киноаналоги. 'Смерть на Ниле' появилась на самом гребне этой волны и потому сняла с нее сливки: фильм смело можно назвать самым удачным в серии работ о Пуаро (в любопытном, хотя и не вполне каноническом исполнении Питера Устинова - при менявшихся режисерах), в общем же зачете с ним может сравниться разве что 'Зеркало треснуло' (единственная картина, удельным весом задействованных звезд перещеголявшая 'Смерть на Ниле').
Поскольку таки да, ларчик просто открывался: залогом успеха экранизаций элегантных детективов послужило подчеркнуто серьезное отношение к процессу, в частности, готовность не на шутку на это дело потратиться. Литературные недостатки романной основы с лихвой компенсировались богатыми натурными съемками, глянцевыми интерьерами и умопомрачительными костюмами, клишированность и поверхностность персонажей восполнялись за счет творческих биографий задействованных и в эпизодических ролях кинозвезд самого первого ряда (действительно, разве не лежит на откровенно блеклой героине той же Оливии Хасси отблеск трепетной Джульетты от Дзефирелли? а порочный англо-французский шарм королевы 'свингующих шестидесятых' Джейн Биркин - разве не заставляет он играть ее бедный сценарный образ совершенно новыми гранями?). Собственно интрига преступления отступала при таком раскладе на второй план: предполагалось, что зрителю куда интереснее наблюдать прихотливую праздность богатых и знаменитых, чем следить за перипетиями сюжета, в жертву чему зачастую приносился и авторский замысел.
И в этом плане 'Смерть на Ниле' опять оказалась в очевидном выигрыше по сравнению с другими историями (в частности, со 'Злом под солнцем'): огламурить данный роман на экране удалось относительно малой авторской кровью. Филигранно выстроенная и прекрасно уравновешенная - с какой стороны ни глянь - система персонажей идеально совпала со зрительскими ожиданиями: карикатурные коммунист, немец-психиатр и сексуально озабоченная пишущая дама в поисках 'местного колорита' (тонкая самоирония от создателя, замечательная актерская работа Анжелы Лансбери) предельно схематично, но очень точно обрисовывали разброс общественно-политических настроений эпохи; богатая вдова, связанная сложными узами ненавистной привязанности со своей зависимой компаньонкой (запоминающаяся роль прекрасной актрисы Мэгги Смит) обеспечивала необходимый отсыл к британской классической литературной тредиции, любовный треугольник в центре отвечал за необходимую романтическую составляющую. Открыточные виды Египта - храмы, пирамиды, сфинксы и фелуки - усугубляли достигнутый эффект беззаботного, ни к чему не обязывающего, в меру напряженного и прилично развлекательного действа, по духу не особенно отступая от текста, озирающего всю эту туземную экзотику с несколько, прямо скажем, колониальной точки зрения... Кинематографическая 'Смерть на Ниле' сумела встать вровень с книжной - что для любой экранизации почетно, а для экранизации классики (пусть и легкого жанра) - лучший комплимент.
Этот фильм довольно точная экранизация книги Агаты Кристи. Я сначала посмотрел фильм, и только потом прочитал книгу. Мне показалось, что фильм даже лучше передает атмосферу нежели книга.
Конечно же стоит отметить блестящую игру Питера Устинова. Именно таким и должен быть великий сыщик - Эркюль Пуаро, именно таким его задумала Агата Мэри Кларриса Миллер или просто Агата Кристи.
- Гастингс, mon ami, ну это же невозможно! Вы же вчера ходили на новый фильм, который сняли по мотивам того моего пустячкового расследования на корабле. Почему же вы молчите?
- Пуаро, боюсь вам не понравятся мои слова.
- Бросьте, Гастингс, я всегда спокойно относился к любым вашим глупостям, вы это прекрасно знаете. Ну же, неужели вам понравилось это кино?
- Отличный фильм!
- Чёрт побери, я так и знал.
- Да-да, Пуаро, я понимаю, что вам не нравятся экранизации ваших приключений, однако, давайте рассуждать здраво...
- О, не ожидал такого от вас, мой друг, что ж я весь во внимании.
- Возьмём, к примеру, сюжет фильма. На мой взгляд, интрига нагнетается весьма умело, и до последнего момента действительно непонятно, кто именно убил бедняжку Линнет.
- Mon dieu, Гастингс! О какой интриге вы говорите, в этом деле всё встало на свои места через 5 минут после обнаружения тела.
- Ваша скромность сегодня, поистине, не знает границ.
- Но это так! А этот британец Джон Гиллермин умудрился растянуть расследование на добрых 2 часа экранного времени!
- Пуаро, мне кажется, что ваше болезненное эго не должно мешать талантливому режиссёру увлекать зрителя действительно интересной завязкой сюжета. В начале фильма он очень умело 'описал' всех основных действующих персонажей, в середине заинтриговал весьма стильным, новаторским приёмом, проиллюстрировав все ваши версии зарисовками про каждого из подозреваемых с оружием в руках, а в конце так и вовсе сделал всё, как вы любите: все сидят и, затаив дыхание, слушают блистательного Пуаро, разве не так?
- Всё так, Гастингс, но зачем они убрали из сюжета несколько важных действующих персонажей этой истории?
- Но вы же сами только что ругались на затянутый хронометраж, неужели вы бы хотели, чтобы фильм длился ещё дольше?
- С прискорбием я вынужден признать, что в ваших словах есть доля здравого смысла, mon ami.
- Давайте лучше поговорим об актёрах.
- Да-да, Гастингс, вы же не будете утверждать, что этот британец Питер Устинов смог хотя бы близко воплотить мой образ на экране?
- Именно это я и собирался сказать. Может быть, вы сами этого и не понимаете, Пуаро, но все ваши 'милые' шалости со стороны всегда выглядели именно так, как это показано в кино: ваше безумное поклонение усам..
- Но они действительно превосходны, Гастингс!
- Да-да, я знаю, успокойтесь, Пуаро. Так вот, ваши усы, ваше бельгийское происхождение, ваши высокопарные сентенции по поводу маленьких серых клеточек: всё это было показано довольно близко к 'оригиналу', не находите?
- Даже и не знаю, что вам ответить, mon ami. Вы вонзили нож мне в спину.
- Не драматизируйте, Пуаро! А остальные актёры тоже ведь были очень неплохи? Одна только Анджела Лэнсбери чего стоит! По моему, очень смешной получился образ, хоть и несколько более буффонадный, чем это было необходимо.
- Вот именно, Гастингс, большинство героев этого фильма вообще не имеют ничего общего с реальностью.
- Но так требовалось по сюжету, Пуаро. Режиссёру важно было разнести всех персонажей по разным полюсам социальной 'карты': коммунист, вечно пьяная писательница, бедная горничная, карикатурный немец-хирург, напыщенная дама из высшего общества и её хамоватая экономка. Все герои были сыграны с большой долей юмора и иронии, что пошло этому фильму только на пользу, нравится вам это или нет.
- Гастингс, вы невыносимы!
- Я тоже люблю вас, мой друг. Вы просто должны признать, что скрупулёзное воссоздание этого расследования вызвало бы у зрителя разве что здоровый сон, но никак не интерес. А тут сделано всё, как полагается: прекрасный саундтрек, красивые египетские пейзажи, талантливые актёры и, разумеется, увлекательный сюжет. Что вам ещё надо, Пуаро?
- Ладно-ладно, Гастингс, успокойтесь. Давайте, лучше завтракать. Я верю, что сегодня нас ожидают великие дела!
Собственно вся история довольно ёмко уложилась в синопсис к фильму.
Симпатичная, обеспеченная Линнет (Л. Чайлз) отправляется в круиз по Нилу со своим возлюбленным Саймоном (С. МакКоркиндейл). За ними следом отправляется и Жаклин (М. Фэрроу) - от которой последний ушёл к её богатой подруге. Во время очередного веселого вечера Жаклин, изрядно выпив, ранит Саймона в ногу. А позднее ночью убивают его невесту - Линнет...
Мне нравятся колоритные и по своему очень самобытные произведения Агаты Кристи и Рекса Стаута. Объяснения этому найти у меня не получается, но в кино не менее самобытным мне кажется 'Она написала убийство', где также играла замечательная Анджела Лэндсбери.
Тем не менее начать хотелось бы с г-на Устинова - блистательного актёра, но к, сожалению членов съёмочных групп, исключительно противного в жизни человека, как повествуют 'бабушкины сказки'. Он, конечно совершенно другой, нежели привычный нам Суше. Оттого не менее привлекательный. Нельзя не отметить бесконечно мной любимую Бетт Дэвис, которая к тому времени была, пожалуй, самой известной актрисой из 'труппы' данного фильма. В то время зрителям, полагаю, было её видеть ещё более приятно - актриса уже очень редко появлялась на экране, за исключением эпизодических ролей в сериалах. Последней большой ролью была роль матери в фильме 'Юбилей' (1967), абсолютно провальном, проходном и и вообще каком-то невнятном опусе. Анджела Лэндсбери, уже названная мной, играет совершенно потрясающе! Я бы даже осмелился сказать, что вторая по запоминаемости роль после, собственно, самого Пуаро. Её взгляд, поведение и дерзость мне почему-то напомнили роль Марго в исполнении той же Бетт Дэвис в 'Всё о Еве'.
Первый час картина кажется вялотекущей. Одно время меня даже, помню, клонило в сон. Но после того самого выстрела в Жаклин, сюжет начинает развиваться быстро и стремительно.
Персонажи в кино выписаны прекрасно для детектива (собственно и не могло быть иначе - с такими-то актёрами). Есть небольшие провисания с монтажом - иные персонажи куда-то пропадают на долгое время, что на самом деле не очень бросается в глаза. Единственными двумя довольно блёклыми ролями мне показались лишь роли Саймона и, прошу прощения, Луизы. Первый действительно играет плохо, ну а Джейн Биркин я просто не выношу, но это уже мои проблемы.
Фильм крайне рекомендуется к просмотру, однако запаситесь двумя с небольшим часами свободного времени и настоятельно бы рекомендовал смотреть его именно с Советским дубляжом.
В этом фильме, в роли знаменитого бельгийского сыщика Эркюля Пуаро дебютирует английский актёр Питер Устинов. Хотя «Смерть на Ниле» входит в серию картин про этого литературного героя придуманного Агатой Кристи, начатую экранизацией «Убийство в Восточном Экспрессе» ( осуществлённую за 4 года до этого Сидни Люметом ), я всё же склонен считать началом франшизы именно эту ленту. Ведь в фильме Люмета Пуаро играл Альберт Финни, а начиная с этой картины – его воплощал Устинов. Который, скажу забегая вперёд, сыграл этого сыщика и в малобюджетных ТВ – постановках, являющихся вольными спин – оффами от популярных кинокартин. Разумеется не избежать сравнения исполнителей главной роли. Ведь каждый актёр старался изображая знакомого всем по книгам героя, наделить какими то индивидуальными, свойственными лишь ему чертами характера, вне всяких сомнений, играя максимально близко к литературному первоисточнику. Но бесспорный фаворит на данном поприще появится только в начале 90-ых, а до всеми любимого сериала с Дэвидом Суше – каждый экранный Эркюль Пуаро был хорош по – своему. Например Питер Устинов, который со своими могучими габаритами и довольно пышными усами, на первый взгляд кажется неуместным в этом образе, по ходу просмотра картины уже воспринимается идеально, поскольку актёру мастерски удаётся вжиться в образ знаменитого бельгийца. Ещё в сюжете картины присутствует юмор, иногда почти что «чёрный», но способный тем не менее рассмешить зрителя. Благо, среди тех кто захочет увидеть экранизацию классического детектива Агаты Кристи, наверняка будет львиная доля успевших уже прочесть книгу. Поэтому, как и подобает хорошему кино, здорово поставленный жанровый продукт ( в данном случае – детектив ) – не теряет своего обаяния даже после того, как в финале раскрывается подлинное имя злоумышленника. Должен признаться, что не читал роман Агаты Кристи, и по ходу просмотра строил собственные догадки касательно личности убийцы. И после нескольких «ложных» подозреваемых, я вычислил таки истинного преступника. Однако, не обладая таким же потрясающим складом ума, как месье Пуаро, не смог до конца увязать некоторые логические нестыковки осуществлённого преступления. Что бельгиец виртуозно совершил в финальной речи, когда приводил пассажирам парома последовательную и убедительную инсценировку имевших место событий. В ходе которых, стало уже целых 3 трупа…
И так, сюжет повествует историю о путешествии богемы на пароме «Карнак» верх по Нилу, в ходе которого богатые туристы надеются насладится красотами древнего Египта, останавливаясь на экскурсии по историческим местам. Компания собралась, как обычно бывает в таких случаях – весьма разношерстная: молодожёны которых преследует неуравновешенная барышня – подруга жены и бывшая невеста мужа, эксцентричная писательница – эротоманка, её инфантильная дочь, коварный юрист норовящий провернуть какую то махинацию с бумагами, имеющая обиду на хозяйку молодая служанка, юноша – марксист в открытую говорящий о необходимости уничтожения класса эксплуататоров, подозрительный доктор, имеющая страсть к драгоценностям пожилая особа со своей компаньонкой и довольно странный управляющий судном, включая нашего старого – доброго сыщика и его приятеля – полковника. Которые начинают расследовать случившееся убийство. Поскольку была убита та самая девушка, уведшая от подруги жениха – первоначальные подозрения падают именно на преследовавшую их покинутую невесту. Однако у неё железное алиби – в ночь убийства она не могла прокрасться в каюту ненавистной подруги – разлучницы, и это могут подтвердить многие пассажиры парома. Не у всех из которых имеется такое же алиби, зато поводов к убийству молодой женщины – у каждого было предостаточно: ибо убитая с кем то повздорила ( доктор ), кому то грозила судом ( писательница ), кого то могла вывести на чистую воду ( ушлый юрист занимающийся её делами ), а кому то попросту не нравилась ( юный марксист ). Но раз за дело взялся любитель работать «своим серым веществом» - преступник может быть уверен, что ему не удасться уйти от ответственности!
Замечательный актёрский состав: Саймон МакКоркиндейл, Джейн Биркин, Лоис Чайлз, Бетт Дэвис, Джек Уорден, Миа Фэрроу, Джон Финч, Оливия Хасси, Джордж Кеннеди, Анджела Ленсбери, Дэвид Нивен, И. С. Джохар и конечно же харизматичный и шикарный в образе Пуаро – Питер Устинов. Элегантно написанный сценарий, в котором приводится «вариативность» событий, что вызывает комический эффект, поскольку показывается как одно и тоже убийство совершается разными персонажами. Превосходная работа художника по костюмам Энтони Пауэлла была даже отмечена премией Оскар! Так же хороша операторская работа Джека Кардиффа и великолепен саундтрек Нино Рота. А режиссёр Джон Гиллермин, знакомый всем преимущественно по ремейку «Кинг – Конга» - кажется в этой своей работе прыгнул выше головы, продемонстрировав уверенное и мастерское обращение с занятыми в главных и второстепенных ролях звёздными исполнителями. Однозначно, данная картина – один из образчиков детективного жанра, и безусловно рекомендуется к просмотру всем поклонникам творчества Агаты Кристи, остросюжетного кино или просто желающим приятно провести вечер.
Агате Кристи часто везло и везет до сих пор. С литературным талантом и признанием при жизни все понятно, но это уже дело прошлого, а сегодня она остается одним из самых везучих авторов в плане экранизации – ее снимают очень много и часто хорошо. Это касается не только классических сериалов об Эркюле Пуаро и мисс Марпл, но и недавнего «Убийства в Восточном экспрессе». Но одной из самых блестящих киноадаптаций Кристи, пожалуй, остается «Смерть на Ниле» (1978) Джона Гиллермина.
Съемки, максимально приближенные к условиям, в которых жили герои романа Агаты Кристи, позволяют нам и сейчас ощущать особую атмосферу – раскаленной пустыни, редкой живительной прохлады воды, нависшего предчувствия беды и разморенного жарой сознания. Таинственная прелесть древнеегипетских памятников слилась здесь с английской чопорностью и выверенной до мелочей точностью настоящего детектива. Внешний антураж, декорации действия превращаются в мотив повествования: изощренная схема убийства словно бы навеяна сложными лабиринтами внутри вечных пирамид, где царит культ смерти. Это тот случай, когда место и убийство внутри детектива так плотно переплетаются, что становятся подсказками друг для друга; это же прием Агата Кристи использовала в «Убийстве в Восточном экспрессе», где замкнутое пространство поезда должно было распутать клубок взаимоотношений внутри случайной группы попутчиков.
«Смерть на Ниле» - это идеальный детектив, который держит зрителя на пределе нервного напряжения до последнего кадра, эмоции сменяются от жажды поскорее узнать развязку до азартного желания самому ее найти. Но в этом фильме есть особенность – его хочется пересматривать даже тогда, когда уже знаешь сюжет, потому что хотя детективный ребус уже так тебя и не захватывает, но ты можешь насладиться другими достоинствами. Например, следить за логикой расследования Эркюля Пуаро, подмечающего мелочи и выстраивающего собственную систему умозаключений. Или еще можно придирчиво присматриваться к нарядам героинь и подмечать удачные детали интерьера. Ну и, конечно, можно насладиться актерской игрой, которая в этом фильме на самом высоком уровне.
Режиссер Джон Гиллермин собрал блистательный актерский ансамбль, по уровню «звездности» с ним может сравниться разве что «Убийство в Восточном экспрессе» 2017 года Кеннета Браны. В 1978 году съемки, проходившие на реальном пароходе, плывущем по Нилу, собрали Питера Устинова, Мэгги Смит, Джейн Биркин, Бетт Девис, Мию Фэрроу, Оливию Хасси, Анджелу Лэнсбери и многих других в единую команду, которая вводит доверчивого зрителя в лабиринт страстей и преступлений. Как и его герой, Питер Устинов больше остальных притягивает к себе внимание. И хотя, создателям пришлось несколько изменить облик величайшего сыщика, на наше восхищение и артистом, и сыгранным им образом это не влияет: Эркюль Пуаро остается одним из лучших литературных и киношных детективов даже со светлыми волосами и пшеничными усами.